Экологический аудит
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2014 г. ) |
Экологический аудит — это тип оценки, предназначенный для выявления пробелов в соблюдении экологических требований и внедрении системы менеджмента, а также соответствующих корректирующих действий. Таким образом, они выполняют аналогичную (сходную) функцию с финансовым аудитом . Обычно существует два различных типа экологического аудита: аудит соответствия и аудит систем менеджмента. Аудит соответствия, как правило, является основным видом аудита в США или внутри транснациональных корпораций, базирующихся в США.
Экологический аудит
[ редактировать ]Обязательства по соблюдению могут рассматриваться как применимые законы и правила. Аудит соблюдения экологических требований предназначен для проверки статуса соблюдения законодательства на объекте/компании в контексте эксплуатации. Аудит соответствия обычно начинается с определения применимых требований законодательства, на соответствие которым будет оцениваться деятельность. Обычно это включает в себя федеральные постановления, постановления штатов, разрешения и местные постановления/кодексы. В некоторых случаях он может также включать требования в рамках юридических соглашений.
Аудит соответствия может быть мультимедийным или программным . Мультимедийные аудиты включают выявление и проверку всех сред окружающей среды (воздух, вода, отходы и т. д.), которые применимы к предприятию/компании. Программные аудиты (которые также можно назвать тематическими или специфичными для СМИ ) ограничены по объему заранее определенными областями регулирования, такими как эфир. Аудиты сосредоточены на экологических аспектах и воздействии компании/объекта на окружающую среду, а не на статусе загрязнения недвижимости.
Экологический аудит и международные стандарты
[ редактировать ]ИСО 14001 [1] является добровольным международным стандартом для систем экологического менеджмента («EMS»). ISO 14001 содержит требования к СЭМ и ISO 14004. [2] дает общие рекомендации EMS. [3] СЭМ, отвечающая требованиям ISO 14001, представляет собой инструмент управления, позволяющий организации любого размера и типа: [3]
- Выявлять и контролировать воздействие своей деятельности, продуктов или услуг на окружающую среду;
- Постоянно улучшать свои экологические показатели и
- Внедрить системный подход к установлению экологических целей и задач, их достижению и демонстрации того, что они были достигнуты.
Организации, внедряющие ISO 14001, обычно стремятся получить сертификацию независимых органов по сертификации. Сертификация указывает, что документация, внедрение и эффективность СЭМ соответствуют конкретным требованиям ISO 14001 . Семейство международных стандартов ISO 14000 было обновлено, и среди других изменений он включает ISO 14044 «Оценка жизненного цикла и высшее руководство».
В 2002 году организация ISO также опубликовала ISO 19011 , международный стандарт аудита систем менеджмента качества и окружающей среды, который используется для внутреннего аудита и сертификационного аудита EMS. [4] Версия ISO 19011 2011 года ограничивает его использование в первой и второй части аудита, тогда как третья часть аудита ( сертификационный аудит) теперь рассматривается в ISO/IEC 17021. [5]
ИСО предоставляет множество примеров, когда стандарты экологического менеджмента используются в поддержку других государственных политик. [6] Распространенным заблуждением является то, что сертификация ISO 14001 автоматически подразумевает соблюдение законодательства. Сертификация по ISO 14001 не отражает напрямую соответствие каким-либо законодательным требованиям или нормам , хотя ISO 14001 требует от организации оценивать свое соответствие законодательным требованиям. Если соответствие каким-либо юридическим требованиям отсутствует, ISO 14001 требует, чтобы организация установила конкретные цели, связанные с несоответствием(ями), а также разработала, внедрила и поддерживала программы для достижения соответствия. Следовательно, возможно, что на момент аудита организация выполняет требования ISO 14001, но при этом имеется одно или несколько несоответствий конкретным требованиям, которые выявляются и над исправлением которых организация активно работает. Конкретные рекомендации по этому вопросу предоставлены Европейским сотрудничеством по аккредитации. [7]
Экологический аудит и частные стандарты
[ редактировать ]Растет число частных стандартов, поддерживающих экологический аудит, связанный с заявлениями о сертификации и маркировке . Эти частные стандарты затрагивают различные экологические аспекты, в том числе нулевые требования, выбросы углекислого газа, экологическую маркировку и устойчивое развитие.управление лесами . Важно отметить различия в организациях, устанавливающих стандарты , которые разрабатывают эти стандарты. [8] а также проблемы, возникающие в связи с гармонизацией и многосторонним управлением частными стандартами . [9] [10]
Инструменты и технологии аудита
[ редактировать ]Термин «протокол» означает контрольный список, используемый экологическими аудиторами в качестве руководства для проведения аудиторской деятельности. Не существует стандартного протокола ни по форме, ни по содержанию. Обычно компании разрабатывают свои собственные протоколы для удовлетворения своих конкретных требований соответствия и систем управления. Аудиторские фирмы часто разрабатывают общие протоколы, которые можно применять к широкому кругу компаний/операций.
Современные технологии поддерживают множество версий компьютерных протоколов, которые пытаются упростить процесс аудита, преобразуя нормативные требования в вопросы с флажками «да», «нет» и «неприменимо». Многие компании и аудиторы находят их полезными, и на рынке имеется несколько таких систем протоколов. Другие аудиторы (обычно имеющие многолетний опыт экологического аудита) используют правила/разрешения непосредственно в качестве протоколов. Среди специалистов экологического аудита уже давно ведутся споры о ценности больших, очень подробных и предписывающих протоколов (т.е. которые теоретически могут быть составлены аудитором с небольшим техническим опытом или вообще без него) по сравнению с более гибкими протоколами, основанными на непосредственно опыт и знания опытных аудиторов и первичных документов (нормативов, разрешений и т.д.). Однако использование структурированных и предписывающих протоколов при аудите ISO 14001 позволяет упростить проверку другими сторонами, как внутренними по отношению к органу по сертификации (например, техническими экспертами и менеджерами по сертификации), так и внешними (органы по аккредитации).
В США разрешения на выбросы в атмосферу, сброс сточных вод и другие эксплуатационные аспекты во многих случаях устанавливают основные стандарты соблюдения законодательства для компаний. В этих случаях проверки только соблюдения правил недостаточно. Однако, поскольку эти разрешения зависят от конкретного объекта, стандартные протоколы, отражающие все условия разрешения для каждой компании/объекта, коммерчески недоступны. Таким образом, держатели разрешений и нанятые ими аудиторы должны определить требования к разрешениям и определить наиболее эффективный способ проверки соответствия этим требованиям.
За последние 20 лет достижения в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) оказали серьезное влияние на аудит. Ноутбуки, портативные принтеры, CD/DVD-диски, Интернет, электронная почта и беспроводной доступ в Интернет — все это использовалось для улучшения аудита, расширения/улучшения доступа аудиторов к нормативной информации и создания аудиторских отчетов на месте. В какой-то момент в 1990-х годах одна крупная компания вложила значительные ресурсы в тестирование «видеоаудитов», когда аудитор (находящийся в штаб-квартире корпорации) использовал технологию видеоконференций в реальном времени, чтобы дать указание персоналу на объекте переносить видеокамеры в реальном времени в определенные места. завода. Первоначально эта технология/концепция была многообещающей, но не оказалась приемлемой. Новой технологией экологического аудита является использование спутниковых изображений и географических информационных систем . [11]
Сопутствующие виды оценок
[ редактировать ]Фаза I экологической оценки объекта («ESA») обычно проводится в отношении слияний, поглощений или финансовой деятельности. Целью ESA является выявление потенциальных источников/существования загрязнения имущества для целей расчета затрат/ответственности на очистку в соответствии с законодательством США. ESA редко содержат компонент аудита соответствия, и его не следует путать с аудитом.
Экологический аудит в Индии
[ редактировать ]Высшее учреждение аудита (ВОА) в Индии возглавляет Контролер и Генеральный аудитор (CAG) Индии, который является конституционным органом власти. CAG Индии основывает свой мандат на статьях 148–151 Конституции Индии . Закон о CAG (обязанности, полномочия и условия службы) 1971 года определяет функции, обязанности и полномочия CAG. Выполняя свои конституционные обязанности, CAG изучает различные аспекты государственных расходов и доходов.Аудит, проводимый CAG, широко подразделяется на финансовый аудит, аудит соответствия и аудит эффективности. Экологический аудит, проводимый ВОА Индии, проводится в рамках широкого аудита соответствия и эффективности .
См. также
[ редактировать ]- Экомаркировка
- Привилегия экологического аудита
- Экологическая сертификация
- Экологическое образование
- Экологическое управление
- Защита окружающей среды
- Гармонизация (стандарты)
- Социальный учет
- Устойчивое развитие
- Стандарты устойчивого развития и сертификация
- Устойчивое управление лесами
- Технический стандарт
- Форум Организации Объединенных Наций по стандартам устойчивого развития
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BS EN ISO 14001: «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по использованию» (2004 г.)
- ^ BS EN ISO 14004:«Системы экологического менеджмента. Общие рекомендации по принципам, системам и методам поддержки» (2010 г.)
- ^ Jump up to: а б «Экологический менеджмент» .
- ^ BS EN ISO 19011: «Руководство по аудиту систем менеджмента» (2011).
- ^ BS EN ISO/IEC 17021: «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента» (2011).
- ^ «Примеры стандартов экологического менеджмента ISO, используемых в поддержку других государственных политик» . policy.iso.org . Международная организация по стандартизации.
- ^ EA-7/04: « Соблюдение юридических требований как часть аккредитованной сертификации ISO 14001: 2004. Архивировано 20 апреля 2012 г. в Wayback Machine », Европейское сотрудничество по аккредитации (2010 г.).
- ^ Международные стандарты и частные стандарты . Международная организация по стандартизации. 2010. ISBN 978-92-67-10518-5 .
- ^ Не соответствует поставленной цели Большой эксперимент многосторонних инициатив в области корпоративной подотчетности, прав человека и глобального управления . Сан-Франциско: Институт добросовестности многосторонних инициатив: MSI Integrity. июль 2020.
- ^ Бауэ, Билл (август 2023 г.). Потерянное десятилетие: стандарты устойчивого развития саботируют устойчивое развитие . Papelallee 78-79 10437 Берлин, Германия: r3.0 (Редизайн для обеспечения устойчивости и регенерации).
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «СБОРНИК национальных документов по экологическому аудиту» (PDF) . Environmental-auditing.org . Международная организация высших органов финансового контроля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рабочая группа по экологическому аудиту (WGEA) при Международной организации высших органов финансового контроля (INTOSAI)
- Экологический аудитор
- Ассоциация регистрации экологических аудиторов, Региональный институт экологических технологий
- Институт экологического менеджмента и оценки (Великобритания) - в настоящее время ведет Реестр экологических аудиторов бывшего EARA.
- Контрольный список экологической оценки объекта для этапа 1