Jump to content

Экологический аудит

Экологический аудит — это тип оценки, предназначенный для выявления пробелов в соблюдении экологических требований и внедрении системы менеджмента, а также соответствующих корректирующих действий. Таким образом, они выполняют аналогичную (сходную) функцию с финансовым аудитом . Обычно существует два различных типа экологического аудита: аудит соответствия и аудит систем менеджмента. Аудит соответствия, как правило, является основным видом аудита в США или внутри транснациональных корпораций, базирующихся в США.

Экологический аудит

[ редактировать ]

Обязательства по соблюдению могут рассматриваться как применимые законы и правила. Аудит соблюдения экологических требований предназначен для проверки статуса соблюдения законодательства на объекте/компании в контексте эксплуатации. Аудит соответствия обычно начинается с определения применимых требований законодательства, на соответствие которым будет оцениваться деятельность. Обычно это включает в себя федеральные постановления, постановления штатов, разрешения и местные постановления/кодексы. В некоторых случаях он может также включать требования в рамках юридических соглашений.

Аудит соответствия может быть мультимедийным или программным . Мультимедийные аудиты включают выявление и проверку всех сред окружающей среды (воздух, вода, отходы и т. д.), которые применимы к предприятию/компании. Программные аудиты (которые также можно назвать тематическими или специфичными для СМИ ) ограничены по объему заранее определенными областями регулирования, такими как эфир. Аудиты сосредоточены на экологических аспектах и ​​воздействии компании/объекта на окружающую среду, а не на статусе загрязнения недвижимости.

Экологический аудит и международные стандарты

[ редактировать ]

ИСО 14001 [1] является добровольным международным стандартом для систем экологического менеджмента («EMS»). ISO 14001 содержит требования к СЭМ и ISO 14004. [2] дает общие рекомендации EMS. [3] СЭМ, отвечающая требованиям ISO 14001, представляет собой инструмент управления, позволяющий организации любого размера и типа: [3]

  1. Выявлять и контролировать воздействие своей деятельности, продуктов или услуг на окружающую среду;
  2. Постоянно улучшать свои экологические показатели и
  3. Внедрить системный подход к установлению экологических целей и задач, их достижению и демонстрации того, что они были достигнуты.

Организации, внедряющие ISO 14001, обычно стремятся получить сертификацию независимых органов по сертификации. Сертификация указывает, что документация, внедрение и эффективность СЭМ соответствуют конкретным требованиям ISO 14001 . Семейство международных стандартов ISO 14000 было обновлено, и среди других изменений он включает ISO 14044 «Оценка жизненного цикла и высшее руководство».

В 2002 году организация ISO также опубликовала ISO 19011 , международный стандарт аудита систем менеджмента качества и окружающей среды, который используется для внутреннего аудита и сертификационного аудита EMS. [4] Версия ISO 19011 2011 года ограничивает его использование в первой и второй части аудита, тогда как третья часть аудита ( сертификационный аудит) теперь рассматривается в ISO/IEC 17021. [5]

ИСО предоставляет множество примеров, когда стандарты экологического менеджмента используются в поддержку других государственных политик. [6] Распространенным заблуждением является то, что сертификация ISO 14001 автоматически подразумевает соблюдение законодательства. Сертификация по ISO 14001 не отражает напрямую соответствие каким-либо законодательным требованиям или нормам , хотя ISO 14001 требует от организации оценивать свое соответствие законодательным требованиям. Если соответствие каким-либо юридическим требованиям отсутствует, ISO 14001 требует, чтобы организация установила конкретные цели, связанные с несоответствием(ями), а также разработала, внедрила и поддерживала программы для достижения соответствия. Следовательно, возможно, что на момент аудита организация выполняет требования ISO 14001, но при этом имеется одно или несколько несоответствий конкретным требованиям, которые выявляются и над исправлением которых организация активно работает. Конкретные рекомендации по этому вопросу предоставлены Европейским сотрудничеством по аккредитации. [7]

Экологический аудит и частные стандарты

[ редактировать ]

Растет число частных стандартов, поддерживающих экологический аудит, связанный с заявлениями о сертификации и маркировке . Эти частные стандарты затрагивают различные экологические аспекты, в том числе нулевые требования, выбросы углекислого газа, экологическую маркировку и устойчивое развитие.управление лесами . Важно отметить различия в организациях, устанавливающих стандарты , которые разрабатывают эти стандарты. [8] а также проблемы, возникающие в связи с гармонизацией и многосторонним управлением частными стандартами . [9] [10]

Инструменты и технологии аудита

[ редактировать ]

Термин «протокол» означает контрольный список, используемый экологическими аудиторами в качестве руководства для проведения аудиторской деятельности. Не существует стандартного протокола ни по форме, ни по содержанию. Обычно компании разрабатывают свои собственные протоколы для удовлетворения своих конкретных требований соответствия и систем управления. Аудиторские фирмы часто разрабатывают общие протоколы, которые можно применять к широкому кругу компаний/операций.

Современные технологии поддерживают множество версий компьютерных протоколов, которые пытаются упростить процесс аудита, преобразуя нормативные требования в вопросы с флажками «да», «нет» и «неприменимо». Многие компании и аудиторы находят их полезными, и на рынке имеется несколько таких систем протоколов. Другие аудиторы (обычно имеющие многолетний опыт экологического аудита) используют правила/разрешения непосредственно в качестве протоколов. Среди специалистов экологического аудита уже давно ведутся споры о ценности больших, очень подробных и предписывающих протоколов (т.е. которые теоретически могут быть составлены аудитором с небольшим техническим опытом или вообще без него) по сравнению с более гибкими протоколами, основанными на непосредственно опыт и знания опытных аудиторов и первичных документов (нормативов, разрешений и т.д.). Однако использование структурированных и предписывающих протоколов при аудите ISO 14001 позволяет упростить проверку другими сторонами, как внутренними по отношению к органу по сертификации (например, техническими экспертами и менеджерами по сертификации), так и внешними (органы по аккредитации).

В США разрешения на выбросы в атмосферу, сброс сточных вод и другие эксплуатационные аспекты во многих случаях устанавливают основные стандарты соблюдения законодательства для компаний. В этих случаях проверки только соблюдения правил недостаточно. Однако, поскольку эти разрешения зависят от конкретного объекта, стандартные протоколы, отражающие все условия разрешения для каждой компании/объекта, коммерчески недоступны. Таким образом, держатели разрешений и нанятые ими аудиторы должны определить требования к разрешениям и определить наиболее эффективный способ проверки соответствия этим требованиям.

За последние 20 лет достижения в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) оказали серьезное влияние на аудит. Ноутбуки, портативные принтеры, CD/DVD-диски, Интернет, электронная почта и беспроводной доступ в Интернет — все это использовалось для улучшения аудита, расширения/улучшения доступа аудиторов к нормативной информации и создания аудиторских отчетов на месте. В какой-то момент в 1990-х годах одна крупная компания вложила значительные ресурсы в тестирование «видеоаудитов», когда аудитор (находящийся в штаб-квартире корпорации) использовал технологию видеоконференций в реальном времени, чтобы дать указание персоналу на объекте переносить видеокамеры в реальном времени в определенные места. завода. Первоначально эта технология/концепция была многообещающей, но не оказалась приемлемой. Новой технологией экологического аудита является использование спутниковых изображений и географических информационных систем . [11]

[ редактировать ]

Фаза I экологической оценки объекта («ESA») обычно проводится в отношении слияний, поглощений или финансовой деятельности. Целью ESA является выявление потенциальных источников/существования загрязнения имущества для целей расчета затрат/ответственности на очистку в соответствии с законодательством США. ESA редко содержат компонент аудита соответствия, и его не следует путать с аудитом.

Экологический аудит в Индии

[ редактировать ]

Высшее учреждение аудита (ВОА) в Индии возглавляет Контролер и Генеральный аудитор (CAG) Индии, который является конституционным органом власти. CAG Индии основывает свой мандат на статьях 148–151 Конституции Индии . Закон о CAG (обязанности, полномочия и условия службы) 1971 года определяет функции, обязанности и полномочия CAG. Выполняя свои конституционные обязанности, CAG изучает различные аспекты государственных расходов и доходов.Аудит, проводимый CAG, широко подразделяется на финансовый аудит, аудит соответствия и аудит эффективности. Экологический аудит, проводимый ВОА Индии, проводится в рамках широкого аудита соответствия и эффективности .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ BS EN ISO 14001: «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по использованию» (2004 г.)
  2. ^ BS EN ISO 14004:«Системы экологического менеджмента. Общие рекомендации по принципам, системам и методам поддержки» (2010 г.)
  3. ^ Jump up to: а б «Экологический менеджмент» .
  4. ^ BS EN ISO 19011: «Руководство по аудиту систем менеджмента» (2011).
  5. ^ BS EN ISO/IEC 17021: «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента» (2011).
  6. ^ «Примеры стандартов экологического менеджмента ISO, используемых в поддержку других государственных политик» . policy.iso.org . Международная организация по стандартизации.
  7. ^ EA-7/04: « Соблюдение юридических требований как часть аккредитованной сертификации ISO 14001: 2004. Архивировано 20 апреля 2012 г. в Wayback Machine », Европейское сотрудничество по аккредитации (2010 г.).
  8. ^ Международные стандарты и частные стандарты . Международная организация по стандартизации. 2010. ISBN  978-92-67-10518-5 .
  9. ^ Не соответствует поставленной цели Большой эксперимент многосторонних инициатив в области корпоративной подотчетности, прав человека и глобального управления . Сан-Франциско: Институт добросовестности многосторонних инициатив: MSI Integrity. июль 2020.
  10. ^ Бауэ, Билл (август 2023 г.). Потерянное десятилетие: стандарты устойчивого развития саботируют устойчивое развитие . Papelallee 78-79 10437 Берлин, Германия: r3.0 (Редизайн для обеспечения устойчивости и регенерации). {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ «СБОРНИК национальных документов по экологическому аудиту» (PDF) . Environmental-auditing.org . Международная организация высших органов финансового контроля.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc2c8126fbb9d748bfa025664440afcf__1716365160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/cf/bc2c8126fbb9d748bfa025664440afcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental audit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)