Jump to content

Оценка воздействия на здоровье

Оценка воздействия на здоровье ( ОВЗ ) определяется как «комбинация процедур, методов и инструментов,которой можно оценить политику, программу или проект с точки зрения ее потенциального воздействия на здоровье населения и распределение этих эффектов среди населения» ( ECHP 1999 , стр. 4).

Целью ОВЗ является создание набора научно обоснованных рекомендаций для принятия решений ( Taylor & Quigley 2002 , стр. 2). ОВЗ стремится максимизировать положительное воздействие на здоровье и свести к минимуму отрицательное воздействие на здоровье предлагаемой политики , программ или проектов .

Процедуры ОВЗ аналогичны тем, которые используются в других формах оценки воздействия , таких как оценка воздействия на окружающую среду или оценка социального воздействия . ОВЗ обычно описывается как выполнение перечисленных шагов, хотя многие специалисты-практики разбивают их на подэтапы или называют по-разному:

  1. Скрининг – определение того, оправдана ли/требуется ОВЗ
  2. Определение объема – определение того, какие воздействия будут учитываться, и план ОВЗ.
  3. Выявление и оценка воздействия – определение величины, характера, степени и вероятности потенциального воздействия на здоровье с использованием множества различных методов и типов информации.
  4. Принятие решений и рекомендации : четкое определение компромиссов, на которые следует пойти при принятии решений, и формулирование рекомендаций, основанных на фактических данных.
  5. Оценка, мониторинг и последующая деятельность процесса и воздействия – оценка ОВЗ, а также мониторинг и управление воздействием на здоровье.

Основная цель ОВЗ – применить существующие знания и фактические данные о воздействии на здоровье в конкретных социальных и местных контекстах, разработать научно обоснованные рекомендации, которые будут использоваться при принятии решений в целях защиты и улучшения сообщества здоровья и благополучия . Из-за финансовых и временных ограничений ОВЗ обычно не предполагают новых исследований или получения оригинальных научных знаний. Однако результаты ОВЗ, особенно если они отслеживались и оценивались с течением времени, могут быть использованы для информирования других ОВЗ в аналогичных контекстах. Рекомендации ОВЗ могут быть сосредоточены как на проектных , так и на эксплуатационных аспектах предложения.

ОВЗ также рассматривается как механизм, с помощью которого потенциальное неравенство в отношении здоровья может быть выявлено и устранено до реализации предлагаемой политики, программы или проекта ( Acheson 1998 ).

Был разработан ряд пособий и рекомендаций по использованию ОВЗ (см. дополнительную литературу ).

Детерминанты здоровья

[ редактировать ]

предположение о том, что политика, программы и проекты могут изменить детерминанты здоровья В основе использования ОВЗ лежит . Изменения в детерминантах здоровья затем приводят к изменениям в результатах здоровья или состоянии здоровья отдельных лиц и сообществ. Детерминанты здоровья в основном являются экологическими и социальными , поэтому существует множество совпадений с оценкой воздействия на окружающую среду и оценкой социального воздействия .

Уровни ОВЗ

[ редактировать ]

Существуют три формы ОВЗ:

  • Кабинетная ОВЗ, выполнение которой занимает 2–6 недель у одного эксперта по оценке и дает широкий обзор потенциальных последствий для здоровья;
  • Быстрая ОВЗ, выполнение которой занимает около 12 недель у одного оценщика и предоставляет более подробную информацию о потенциальном воздействии на здоровье; и
  • Комплексная ОВЗ, которая занимает около 6 месяцев для одного эксперта и обеспечивает углубленную оценку потенциального воздействия на здоровье. ( ИМПАКТ 2004 , стр. 7)

Было высказано предположение, что ОВЗ могут быть перспективными (проводимыми до реализации предложения), параллельными (проводимыми во время реализации предложения) или ретроспективными (проводимыми после реализации предложения) ( Taylor, Gorman & Quigley 2003 , стр. 1). ). Однако это остается спорным, поскольку ряд практиков ОВЗ полагают, что параллельную ОВЗ лучше рассматривать как мониторинговую деятельность и что ретроспективная ОВЗ больше похожа на оценку, ориентированную на здоровье, а не на оценку как таковую ( Kemm 2003 , стр. 387). ). Проспективная ОВЗ предпочтительнее, поскольку она дает максимальную практическую возможность повлиять на принятие решений и последующее воздействие на здоровье.

специалисты по ОВЗ

[ редактировать ]

Практикующих специалистов по ОВЗ можно найти в частном и государственном секторах, но их относительно мало. Не существует общепринятых рамок компетенций или процессов сертификации. Предполагается, что ведущий практикующий врач должен иметь обширное образование и подготовку в области здравоохранения, опыт участия в ОВЗ и пройти курс обучения ОВЗ. Было предложено и широко признано, что простое наличие медицинского или медицинского образования не должно рассматриваться как показатель компетентности.

Международная ассоциация по оценке воздействия имеет действующую секцию здравоохранения .

Справочник сотрудников HIA можно найти на портале HIA GATEWAY .

ОВЗ по всему миру

[ редактировать ]

ОВЗ используется во всем мире, особенно в Европе , Северной Америке , Австралии , Новой Зеландии , Африке и Таиланде ( Винклер и др., 2020 ).

Политика и стандарты безопасности Международной финансовой корпорации (IFC), входящей в состав Всемирного банка , были установлены в 2006 году. Они содержат требование проведения оценки воздействия на здоровье в крупных проектах. Эти стандарты были приняты большинством ведущих банков-кредиторов, которые являются участниками Принципов Экватора . Оценка воздействия на здоровье становится рутинной задачей во многих крупных проектах развития как в государственном, так и в частном секторах развивающихся стран. Существует также долгая история оценки воздействия на здоровье в секторе освоения водных ресурсов – крупных плотин и ирригационных систем.

Из региональных банков развития Азиатский банк развития имеет самую долгую и последовательную историю взаимодействия с ОВЗ. Это сотрудничество началось в 1992 году, когда было выпущено первое Руководство по ОВЗ (АБР, 1992); основное внимание было уделено современному состоянию методов и процедур на этой ранней стадии развития ОВЗ. Десять лет спустя был опубликован второй руководящий документ, посвященный влиянию Проекта развития на здоровье (Peralta and Hunt, 2003), в котором основное внимание уделялось рискам для здоровья и возможностям развития с точки зрения конкретных секторов. В период с 2015 по 2018 год правительства Австралии и Великобритании финансировали Региональный целевой фонд по борьбе с малярией и другими инфекционными заболеваниями (RMTF), который поддерживал межстрановые, трансграничные и многосекторальные меры реагирования на неотложные проблемы малярии и других инфекционных заболеваний, уделяя особое внимание борьбе с малярией и другими инфекционными заболеваниями. страны субрегиона Большого Меконга (СБМ). В сфере продвижения и предотвращения главным образом рассматривалось развитие потенциала ОВЗ. В результате появилась новая публикация: «Оценка воздействия на здоровье: справочник по передовой практике» (2018 г.).

См. также

[ редактировать ]

На этой странице используются ссылки на Гарвард . Список литературы отсортирован в алфавитном порядке по фамилии автора.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги и отредактированные главы книг

[ редактировать ]
  • АБР (1992). Руководство по оценке воздействия проектов развития на здоровье. Экологический документ АБР №. 11. Манила, Азиатский банк развития.
  • Бирли, М. (1995), Оценка воздействия проектов развития на здоровье , Лондон : Канцелярия Ее Величества .
  • Бирли, М. (2011), Оценка воздействия на здоровье: принципы и практика , Лондон : Earthscan .
  • Кемм, Дж. (2013), Оценка воздействия на здоровье: прошлые достижения, текущее понимание и будущий прогресс , Оксфорд : Oxford University Press, ISBN  978-0-19-965601-1 .
  • Кемм, Дж; Парри, Дж; Палмер, С. (2004), Оценка воздействия на здоровье: концепции, теория, методы и приложения , Оксфорд : Oxford University Press, ISBN  978-0-19-852629-2 .
  • Перальта, Г.М., и Хант, Дж.М. (2003). Краткое описание воздействия программ развития на здоровье. Манила, Азиатский банк развития.
  • Росс, К; Оренштейн, М; Ботчвей, Н. (2014), «Оценка воздействия на здоровье в Соединенных Штатах», Оценка воздействия и оценка проекта , 33 (3), Нью-Йорк : Springer: 233, Бибкод : 2015IAPA...33..233V , doi : 10.1080/ 14615517.2015.1020101 , S2CID   130501272 .
  • Столь, Т; Висмар, М; Оллила, Э; Лахтинен, Э; Леппо, К. (2006), Здоровье во всех политиках: перспективы и потенциал (PDF) , Хельсинки : Министерство социальных дел и здравоохранения Финляндии, ISBN  978-952-00-1964-8 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 г. , получено 20 сентября 2006 г. Включает несколько глав по ОВЗ.

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Специальные выпуски журнала

[ редактировать ]

Руководства и рекомендации

[ редактировать ]

На этой странице используются ссылки на Гарвард . Дальнейшие категории чтения отсортированы в алфавитном порядке; цитирования сортируются по году (от самого нового к самому старому), а затем в алфавитном порядке по фамилии автора по годам. Если цитаты включены в раздел литературы, они не указываются в разделе для дальнейшего чтения.

Веб-сайты ресурсов ОВЗ

[ редактировать ]

Государственные веб-сайты ОВЗ

[ редактировать ]

Веб-сайты университетов ОВЗ

[ редактировать ]

Профессиональные ассоциации

[ редактировать ]

Другие веб-сайты HIA

[ редактировать ]

На этой странице используются ссылки на Гарвард . Внешние ссылки сортируются в алфавитном порядке.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc2b286e7901b08a1b8a751e6b05319__1704164220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/19/ddc2b286e7901b08a1b8a751e6b05319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health impact assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)