Школьная гигиена
Школьная гигиена или школьное гигиеническое образование – это медицинская наука , форма более широкого школьного санитарного просвещения . Основной целью школьного гигиенического образования является улучшение поведения посредством полезных практик, связанных с личной гигиеной, гигиеной воды, питания, бытовой и общественной гигиеной . [1] Кроме того, он направлен на защиту запасов воды и продуктов питания, а также на безопасное управление факторами окружающей среды. [ нужна ссылка ]
История школьной гигиены
[ редактировать ]Эксперт по школьной гигиене Флетчер Б. Дресслар объяснил в своей работе « Школьная гигиена » 1915 года , что «Школьная гигиена — это отрасль этой науки [гигиены], которая имеет дело с сохранением и развитием здоровья школьников». [2] Считалось, что школа существует «не только для благополучия каждого посещающего ребенка, но также для благополучия государства и нации». [3] Дресслар разделил школьную гигиену на две основные части: «физическое окружение ребенка в течение его школьной жизни» и «законы психической гигиены, иллюстрируемые надлежащим приспособлением предметов учебной программы к умственным способностям и потребностям детей». ». [4] [5]
Школьная гигиена как основная дисциплина достигла своего апогея в Соединенных Штатах и Англии в конце 19-го и начале 20-го века, при этом основные работы по этому предмету предлагались различными авторами, в том числе сэром Артуром Ньюхолмом, [6] Эдвард Р. Шоу, [7] Роберт А. Листер, [8] и Г.Г.Грофф. [9] По истечении этого периода школьная дисциплина гигиены стала частью комплексного подхода к школьному санитарному просвещению; Американская ассоциация школьной гигиены стала бездействующей, и Американская ассоциация школьного здравоохранения была основана . Исключительное внимание к гигиене больше не было заметным. [10]
Школьная гигиена по-прежнему является активной отдельной дисциплиной в других частях мира, например, в Восточной Европе. [11] [12] и развивающиеся страны, где школьные санитарные нормы не так хорошо установлены. [1]
Школьная среда
[ редактировать ]Школы могут определять здоровье и благополучие детей в зависимости от того, находятся ли они в здоровой или нездоровой школьной среде. [13] Существует множество архитектурных и эстетических аспектов, связанных с гигиеническими потребностями школы, таких как: план здания школы, безопасное водоснабжение, утилизация отходов, аварийное освещение, отопление и вентиляция, а также соответствующие школьные помещения (холлы, классы, и места общего пользования) и мебель. [ нужна ссылка ]
Расположение школы
[ редактировать ]По соображениям здоровья (влияние шума, выхлопных газов транспортных средств и потенциальный риск несчастных случаев) школы в городских и пригородных районах должны располагаться как можно дальше от основного движения транспорта и дорог. [11] Некоторые исследования показывают, что лучше всего ориентировать и проектировать школьное здание так, чтобы естественный свет мог быть частью схемы освещения школы, и что здания не следует размещать в долине из-за проблем с качеством воздуха. [11]
Снабжение водой в школьной среде является важнейшей частью школьных мероприятий по WASH, направленных на борьбу с распространением диарейных заболеваний среди учеников. Учащиеся, посещающие школы с недостаточным водоснабжением (в которых нет источников воды в радиусе 1 км в засушливый сезон), получающие вмешательства в области WASH (включая улучшение водоснабжения и водоочистки, пропаганду гигиены и улучшение санитарных условий), обычно испытывают снижение при диарейных заболеваниях. [ написание? ] [14]
Важность школьной гигиены
[ редактировать ]Школы играют центральную роль в здоровье общества. Несоответствующая гигиена в школах может стать причиной многих заболеваний. Если в школах нет санитарно-гигиенических средств или если они не обслуживаются и не используются должным образом, школы становятся местами распространения болезней. [1]
Заболевания, связанные с недостаточным водоснабжением и плохой санитарией и гигиеной, особенно распространены в развивающихся странах. Большинство диарейных заболеваний в этих районах вызваны неадекватным и небезопасным водоснабжением, а также плохими санитарно-гигиеническими условиями. [15] Дети, которые имеют в школе достаточное количество воды, санитарии и гигиены, имеют больше возможностей интегрировать гигиеническое образование в свою повседневную жизнь и являются эффективными пропагандистами изменения поведения в своих сообществах. В то же время общины, школьники которых подверглись риску заболеваний из-за неадекватного водоснабжения, санитарных и гигиенических услуг, подвергаются большему риску. Семьи вынуждены нести бремя болезни своих детей из-за плохих условий в школе. [16]
Улучшение условий WASH в школах помогает улучшить посещаемость школы учащимися, и, что наиболее важно, инклюзивное WASH для девочек, у которых менструация, и снижение передачи заболеваний значительно помогает повысить посещаемость школы. [17] Фактические данные также показали, что более тщательное мытье рук с мылом в школе может снизить заболеваемость детей, посещающих школу, что в конечном итоге приведет к сокращению пропусков занятий в школе. [18]
Дети с ограниченными возможностями, независимо от пола, вероятно, в большей степени, чем их здоровые сверстники, пострадают от неадекватных условий водоснабжения, санитарии и гигиены в школах, что является основным фактором, способствующим неравенству в возможностях обучения. Отсутствие адекватных отдельных туалетов, обеспечивающих уединение, безопасность и возможности для умывания, может отпугнуть родителей от отправки уязвимых детей (детей с ограниченными возможностями и девочек) в школу. [19]
С точки зрения прав человека WASH в школах считается важным. Доступ к средствам WASH и обучение изменению гигиенического поведения в школах способствуют инклюзивности, достоинству и равенству. Цели устойчивого развития (ЦУР) особенно подчеркивают необходимость расширения мер по WASH за пределы домашних условий в стремлении достичь всеобщего и справедливого доступа к безопасной и доступной питьевой воде, санитарии и гигиене для всех. [20]
См. также
[ редактировать ]- Американская ассоциация школьной гигиены
- Общественное здравоохранение
- Школьное санитарное просвещение
- WASH (водоснабжение, санитария и гигиена)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Руководство по школьной санитарии и гигиене» (PDF) . unicef.org . ЮНИСЕФ/Отдел программ. Сентябрь 1998 г., стр. 3–4 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Дресслар, Флетчер Б. (1913). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Компания MacMillan. п. 1 .
школьная гигиена.
- ^ Дресслар, Флетчер Б. (1913). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Компания MacMillan. п. 2 .
школьная гигиена.
- ^ Дресслар, Флетчер Б. (1913). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Компания MacMillan. п. 3 .
школьная гигиена.
- ^ Меккель, Ричард (2013). Классы и клиники: городские школы, защита и укрепление здоровья детей, 1870–1930 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-6239-1 .
- ^ Ньюхолм, Артур (1898). Школьная гигиена: законы здоровья применительно к школьной жизни . Swan Sonnenschein and Co.
Лондон: Школьная гигиена
- ^ Шоу, Эдвард Р. (1902). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Компания MacMillan.
школьная гигиена.
- ^ Листер, Роберт А. (1907). Школьная гигиена . Балтимор, Мэриленд: Уорик и Йорк.
- ^ Грофф, Г.Г. (1889). Школьная гигиена . Нью-Йорк:
Школьная гигиена Э. Л. Келлог и Ко.
- ^ Энгс, Рут К. (2003). Движение за реформу здравоохранения прогрессивной эпохи: исторический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. 20–22. ISBN 9780275979324 .
- ^ Jump up to: а б с Николич, Михайло; Радойка Косьянчич; Мария Пецель-Гец; Вида Парезанович (1994). «7». В Мирьяне Йованович (ред.). Гигиена с санитарным просвещением . Том. 1 (четвертое изд.). Институт учебников и учебных пособий. стр. 69–72. ISBN 86-17-02931-5 .
- ^ Заба, Р.; Букартык-Русек, Б. (2002). «Школьная гигиена в прошлом, настоящем и будущем - по мнению инспектора педиатрии и школьной медицины и члена Европейского общества социальной педиатрии (ESSOP)». Виад Лек . 55 . НИЗ: 615–619. ПМИД 15002312 .
- ^ «Вода, санитария и гигиена» . unicef.org . ЮНИСЕФ Объединяемся ради детей. 19 июля 2010 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Фриман, MC; Класен, Т.; Драйбельбис, Р.; Сабури, С.; Грин, Луизиана; Брамбак, Б.; Муга, Р.; Рейнганс, Р. (февраль 2014 г.). «Влияние школьной программы водоснабжения, очистки, гигиены и санитарии на диарею у учеников: кластерное рандомизированное исследование» . Эпидемиология и инфекции . 142 (2): 340–351. дои : 10.1017/S0950268813001118 . ISSN 0950-2688 . ПМЦ 9151148 . ПМИД 23702047 .
- ^ «ВОЗ | Вода, санитария и гигиена связаны со здоровьем» . ВОЗ . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Организация, Всемирное здравоохранение (2009). Стандарты водоснабжения, санитарии и гигиены для школ в странах с низким уровнем затрат . Всемирная организация здравоохранения. ISBN 978-92-4-154779-6 .
- ^ ПИРСОН, ДЖОАННА; МАКФЕДРАН, КЕЙТ (2008). «Обзор литературы о воздействии санитарии, не связанном со здоровьем» . Водопроводы . 27 (1): 48–61. дои : 10.3362/1756-3488.2008.005 . ISSN 0262-8104 . JSTOR 24684955 .
- ^ Боуэн, Анна; Ма, Хуйлай; Оу, Цзяньмин; Биллхимер, Уорд; Лонг, Тимоти; Минц, Эрик; Хукстра, Роберт М.; Луби, Стивен (01 июня 2007 г.). «Кластерное рандомизированное контролируемое исследование по оценке эффекта программы пропаганды мытья рук в китайских начальных школах» . Американский журнал тропической медицины и гигиены . 76 (6): 1166–1173. дои : 10.4269/ajtmh.2007.76.1166 . ISSN 0002-9637 . ПМИД 17556631 .
- ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2009 г.). «Стандарты водоснабжения, санитарии и гигиены для школ в странах с низким уровнем затрат» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ МакМайкл, Селия (февраль 2019 г.). «Водоснабжение, санитария и гигиена (WASH) в школах стран с низкими доходами: обзор доказательств воздействия» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (3): 359. doi : 10.3390/ijerph16030359 . ISSN 1661-7827 . ПМК 6388361 . ПМИД 30696023 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вода, санитария и гигиена в ЮНИСЕФ
- Программа продвижения школьной гигиены в Райпуре - страница на веб-сайте Десятилетия образования в интересах устойчивого развития
- Основные рекомендации по гигиене для профилактики стафилококковых инфекций в школах – Департамент общественного здравоохранения штата Иллинойс.