Jump to content

Школьная гигиена

Учащиеся в Медане, Индонезия, практикуют мытье рук в классе

Школьная гигиена или школьное гигиеническое образование – это медицинская наука , форма более широкого школьного санитарного просвещения . Основной целью школьного гигиенического образования является улучшение поведения посредством полезных практик, связанных с личной гигиеной, гигиеной воды, питания, бытовой и общественной гигиеной . [1] Кроме того, он направлен на защиту запасов воды и продуктов питания, а также на безопасное управление факторами окружающей среды. [ нужна ссылка ]

История школьной гигиены

[ редактировать ]

Эксперт по школьной гигиене Флетчер Б. Дресслар объяснил в своей работе « Школьная гигиена » 1915 года , что «Школьная гигиена — это отрасль этой науки [гигиены], которая имеет дело с сохранением и развитием здоровья школьников». [2] Считалось, что школа существует «не только для благополучия каждого посещающего ребенка, но также для благополучия государства и нации». [3] Дресслар разделил школьную гигиену на две основные части: «физическое окружение ребенка в течение его школьной жизни» и «законы психической гигиены, иллюстрируемые надлежащим приспособлением предметов учебной программы к умственным способностям и потребностям детей». ». [4] [5]

Школьная гигиена как основная дисциплина достигла своего апогея в Соединенных Штатах и ​​Англии в конце 19-го и начале 20-го века, при этом основные работы по этому предмету предлагались различными авторами, в том числе сэром Артуром Ньюхолмом, [6] Эдвард Р. Шоу, [7] Роберт А. Листер, [8] и Г.Г.Грофф. [9] По истечении этого периода школьная дисциплина гигиены стала частью комплексного подхода к школьному санитарному просвещению; Американская ассоциация школьной гигиены стала бездействующей, и Американская ассоциация школьного здравоохранения была основана . Исключительное внимание к гигиене больше не было заметным. [10]

Школьная гигиена по-прежнему является активной отдельной дисциплиной в других частях мира, например, в Восточной Европе. [11] [12] и развивающиеся страны, где школьные санитарные нормы не так хорошо установлены. [1]

Школьная среда

[ редактировать ]
Главное здание средней школы в Абингдоне, Оксфордшир , Англия .

Школы могут определять здоровье и благополучие детей в зависимости от того, находятся ли они в здоровой или нездоровой школьной среде. [13] Существует множество архитектурных и эстетических аспектов, связанных с гигиеническими потребностями школы, таких как: план здания школы, безопасное водоснабжение, утилизация отходов, аварийное освещение, отопление и вентиляция, а также соответствующие школьные помещения (холлы, классы, и места общего пользования) и мебель. [ нужна ссылка ]

Расположение школы

[ редактировать ]

По соображениям здоровья (влияние шума, выхлопных газов транспортных средств и потенциальный риск несчастных случаев) школы в городских и пригородных районах должны располагаться как можно дальше от основного движения транспорта и дорог. [11] Некоторые исследования показывают, что лучше всего ориентировать и проектировать школьное здание так, чтобы естественный свет мог быть частью схемы освещения школы, и что здания не следует размещать в долине из-за проблем с качеством воздуха. [11]

Снабжение водой в школьной среде является важнейшей частью школьных мероприятий по WASH, направленных на борьбу с распространением диарейных заболеваний среди учеников. Учащиеся, посещающие школы с недостаточным водоснабжением (в которых нет источников воды в радиусе 1 км в засушливый сезон), получающие вмешательства в области WASH (включая улучшение водоснабжения и водоочистки, пропаганду гигиены и улучшение санитарных условий), обычно испытывают снижение при диарейных заболеваниях. [ написание? ] [14]

Важность школьной гигиены

[ редактировать ]

Школы играют центральную роль в здоровье общества. Несоответствующая гигиена в школах может стать причиной многих заболеваний. Если в школах нет санитарно-гигиенических средств или если они не обслуживаются и не используются должным образом, школы становятся местами распространения болезней. [1]

Заболевания, связанные с недостаточным водоснабжением и плохой санитарией и гигиеной, особенно распространены в развивающихся странах. Большинство диарейных заболеваний в этих районах вызваны неадекватным и небезопасным водоснабжением, а также плохими санитарно-гигиеническими условиями. [15] Дети, которые имеют в школе достаточное количество воды, санитарии и гигиены, имеют больше возможностей интегрировать гигиеническое образование в свою повседневную жизнь и являются эффективными пропагандистами изменения поведения в своих сообществах. В то же время общины, школьники которых подверглись риску заболеваний из-за неадекватного водоснабжения, санитарных и гигиенических услуг, подвергаются большему риску. Семьи вынуждены нести бремя болезни своих детей из-за плохих условий в школе. [16]

Улучшение условий WASH в школах помогает улучшить посещаемость школы учащимися, и, что наиболее важно, инклюзивное WASH для девочек, у которых менструация, и снижение передачи заболеваний значительно помогает повысить посещаемость школы. [17] Фактические данные также показали, что более тщательное мытье рук с мылом в школе может снизить заболеваемость детей, посещающих школу, что в конечном итоге приведет к сокращению пропусков занятий в школе. [18]

Дети с ограниченными возможностями, независимо от пола, вероятно, в большей степени, чем их здоровые сверстники, пострадают от неадекватных условий водоснабжения, санитарии и гигиены в школах, что является основным фактором, способствующим неравенству в возможностях обучения. Отсутствие адекватных отдельных туалетов, обеспечивающих уединение, безопасность и возможности для умывания, может отпугнуть родителей от отправки уязвимых детей (детей с ограниченными возможностями и девочек) в школу. [19]

С точки зрения прав человека WASH в школах считается важным. Доступ к средствам WASH и обучение изменению гигиенического поведения в школах способствуют инклюзивности, достоинству и равенству. Цели устойчивого развития (ЦУР) особенно подчеркивают необходимость расширения мер по WASH за пределы домашних условий в стремлении достичь всеобщего и справедливого доступа к безопасной и доступной питьевой воде, санитарии и гигиене для всех. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Руководство по школьной санитарии и гигиене» (PDF) . unicef.org . ЮНИСЕФ/Отдел программ. Сентябрь 1998 г., стр. 3–4 . Проверено 17 сентября 2011 г.
  2. ^ Дресслар, Флетчер Б. (1913). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Компания MacMillan. п. 1 . школьная гигиена.
  3. ^ Дресслар, Флетчер Б. (1913). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Компания MacMillan. п. 2 . школьная гигиена.
  4. ^ Дресслар, Флетчер Б. (1913). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Компания MacMillan. п. 3 . школьная гигиена.
  5. ^ Меккель, Ричард (2013). Классы и клиники: городские школы, защита и укрепление здоровья детей, 1870–1930 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-6239-1 .
  6. ^ Ньюхолм, Артур (1898). Школьная гигиена: законы здоровья применительно к школьной жизни . Swan Sonnenschein and Co. Лондон: Школьная гигиена
  7. ^ Шоу, Эдвард Р. (1902). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Компания MacMillan. школьная гигиена.
  8. ^ Листер, Роберт А. (1907). Школьная гигиена . Балтимор, Мэриленд: Уорик и Йорк.
  9. ^ Грофф, Г.Г. (1889). Школьная гигиена . Нью-Йорк: Школьная гигиена Э. Л. Келлог и Ко.
  10. ^ Энгс, Рут К. (2003). Движение за реформу здравоохранения прогрессивной эпохи: исторический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. 20–22. ISBN  9780275979324 .
  11. ^ Jump up to: а б с Николич, Михайло; Радойка Косьянчич; Мария Пецель-Гец; Вида Парезанович (1994). «7». В Мирьяне Йованович (ред.). Гигиена с санитарным просвещением . Том. 1 (четвертое изд.). Институт учебников и учебных пособий. стр. 69–72. ISBN  86-17-02931-5 .
  12. ^ Заба, Р.; Букартык-Русек, Б. (2002). «Школьная гигиена в прошлом, настоящем и будущем - по мнению инспектора педиатрии и школьной медицины и члена Европейского общества социальной педиатрии (ESSOP)». Виад Лек . 55 . НИЗ: 615–619. ПМИД   15002312 .
  13. ^ «Вода, санитария и гигиена» . unicef.org . ЮНИСЕФ Объединяемся ради детей. 19 июля 2010 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  14. ^ Фриман, MC; Класен, Т.; Драйбельбис, Р.; Сабури, С.; Грин, Луизиана; Брамбак, Б.; Муга, Р.; Рейнганс, Р. (февраль 2014 г.). «Влияние школьной программы водоснабжения, очистки, гигиены и санитарии на диарею у учеников: кластерное рандомизированное исследование» . Эпидемиология и инфекции . 142 (2): 340–351. дои : 10.1017/S0950268813001118 . ISSN   0950-2688 . ПМЦ   9151148 . ПМИД   23702047 .
  15. ^ «ВОЗ | Вода, санитария и гигиена связаны со здоровьем» . ВОЗ . Проверено 26 октября 2020 г.
  16. ^ Организация, Всемирное здравоохранение (2009). Стандарты водоснабжения, санитарии и гигиены для школ в странах с низким уровнем затрат . Всемирная организация здравоохранения. ISBN  978-92-4-154779-6 .
  17. ^ ПИРСОН, ДЖОАННА; МАКФЕДРАН, КЕЙТ (2008). «Обзор литературы о воздействии санитарии, не связанном со здоровьем» . Водопроводы . 27 (1): 48–61. дои : 10.3362/1756-3488.2008.005 . ISSN   0262-8104 . JSTOR   24684955 .
  18. ^ Боуэн, Анна; Ма, Хуйлай; Оу, Цзяньмин; Биллхимер, Уорд; Лонг, Тимоти; Минц, Эрик; Хукстра, Роберт М.; Луби, Стивен (01 июня 2007 г.). «Кластерное рандомизированное контролируемое исследование по оценке эффекта программы пропаганды мытья рук в китайских начальных школах» . Американский журнал тропической медицины и гигиены . 76 (6): 1166–1173. дои : 10.4269/ajtmh.2007.76.1166 . ISSN   0002-9637 . ПМИД   17556631 .
  19. ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2009 г.). «Стандарты водоснабжения, санитарии и гигиены для школ в странах с низким уровнем затрат» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ МакМайкл, Селия (февраль 2019 г.). «Водоснабжение, санитария и гигиена (WASH) в школах стран с низкими доходами: обзор доказательств воздействия» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (3): 359. doi : 10.3390/ijerph16030359 . ISSN   1661-7827 . ПМК   6388361 . ПМИД   30696023 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaeaf6b47f2f7091b0650f049739083c__1721569440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/3c/eaeaf6b47f2f7091b0650f049739083c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
School hygiene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)