Jump to content

Реформа здравоохранения

Реформа здравоохранения – это по большей части государственная политика, которая влияет на оказание медицинской помощи в данном месте. Реформа здравоохранения обычно направлена ​​на:

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах дебаты по поводу реформы здравоохранения включают вопросы права на медицинскую помощь , доступа, справедливости, устойчивости, качества и сумм, расходуемых правительством. Смешанная государственно-частная система здравоохранения в США является самой дорогой в мире: здравоохранение дороже обходится большая часть валового внутреннего продукта ( ВВП , чем в любой другой стране, и на нее тратится ), чем в США. любое другое государство-член ООН, за исключением Восточного Тимора (Тимор-Лешти). [1]

Гавайи и Массачусетс

[ редактировать ]

И Гавайи , и Массачусетс провели некоторые постепенные реформы в сфере здравоохранения, но ни один из штатов не обеспечивает полного охвата своих граждан. Например, данные Фонда семьи Кайзер показывают, что 5% жителей Массачусетса и 8% жителей Гавайев не застрахованы. [2] На сегодняшний день Комиссия по единообразным законам США, спонсируемая Национальной конференцией уполномоченных по единообразным законам штатов, не представила единообразный закон или типовое законодательство, касающееся медицинского страхования или реформы здравоохранения.

Великобритания

[ редактировать ]

Здравоохранение было реформировано в 1948 году после Второй мировой войны, в целом в соответствии с докладом Бевериджа 1942 года , с созданием Национальной службы здравоохранения или NHS. Первоначально он был создан в рамках более широкой реформы социальных услуг и финансировался за счет системы национального страхования . [3] хотя получение медицинской помощи никогда не зависело от внесения взносов в Фонд национального страхования . Частное здравоохранение не было отменено, но ему пришлось конкурировать с Национальной службой здравоохранения. Около 15% всех расходов на здравоохранение в Великобритании по-прежнему финансируется из частных источников, но сюда входят взносы пациентов на лекарства, отпускаемые по рецепту Национальной службой здравоохранения, поэтому частный сектор здравоохранения в Великобритании довольно невелик. Первоначально предполагалось, что в рамках более широкой реформы социального обеспечения основное внимание будет уделяться как профилактике плохого здоровья, так и лечению болезней. Национальная служба здравоохранения [4] например, будет распространять детскую молочную смесь, обогащенную витаминами и минералами, чтобы улучшить здоровье детей, родившихся в послевоенные годы, а также другие добавки, такие как рыбий жир и солод. Многие из распространенных детских болезней, таких как корь, эпидемический паротит и ветряная оспа, были в основном искоренены благодаря национальной программе вакцинации .

Национальная служба здравоохранения [5] с 1974 года прошло множество реформ. Консервативная администрация Тэтчер попыталась внедрить конкуренцию в Национальную систему здравоохранения, развивая роль поставщика/покупателя между больницами в качестве поставщиков и органами здравоохранения в качестве покупателей. Это потребовало детального расчета затрат на мероприятия, чего Национальной системе здравоохранения никогда не приходилось делать с такой детализацией, и некоторые считали это ненужным. Лейбористская партия в целом выступала против этих изменений, хотя после того, как партия стала Новой Лейбористской партией , правительство Блэра сохранило элементы конкуренции и даже расширило ее, позволив частным поставщикам медицинских услуг участвовать в тендерах на работу Национальной службы здравоохранения. Некоторые лечебно-диагностические центры сейчас находятся в ведении частных предприятий и финансируются по контракту. Однако масштабы приватизации работы Национальной службы здравоохранения все еще невелики, хотя и остаются спорными. Администрация выделила больше денег Национальной системе здравоохранения, доведя ее почти до того же уровня финансирования, что и в среднем по Европе, и в результате была реализована масштабная программа расширения и модернизации, а время ожидания сократилось.

Правительство Гордона Брауна предложило новые реформы [6] на уход в Англии. Один из них — снова вернуть Национальную службу здравоохранения к профилактике здоровья, решая проблемы, которые, как известно, вызывают долгосрочное ухудшение здоровья. Самой большой из них является ожирение и связанные с ним заболевания, такие как диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Вторая реформа заключается в том, чтобы сделать Национальную службу здравоохранения более индивидуальной службой, и она ведет переговоры с врачами о предоставлении большего количества услуг в более удобное для пациента время, например, по вечерам и в выходные дни. Эта идея индивидуального обслуживания позволит ввести регулярные медицинские осмотры, чтобы население проходило более регулярное обследование. Врачи будут давать больше советов по профилактике заболеваний (например, поощрять и помогать пациентам контролировать свой вес, диету, больше заниматься спортом, бросить курить и т. д.) и таким образом решать проблемы до того, как они станут более серьезными. Время ожидания, которое при Блэре значительно сократилось (среднее время ожидания составляет около 6 недель для плановых несрочных операций), также находится в центре внимания. В декабре 2008 года была поставлена ​​цель обеспечить, чтобы ни один человек не ждал более 18 недель с момента направления пациента в больницу до момента операции или лечения. Таким образом, этот 18-недельный период включает в себя время для организации первого приема, время для любых исследований или тестов, чтобы определить причину проблемы и способы ее лечения. Ан Была опубликована Конституция Национальной службы здравоохранения , в которой излагаются законные права пациентов, а также обещания (не имеющие юридической силы), которые Национальная служба здравоохранения стремится выполнять в Англии.

Германия

[ редактировать ]

Многочисленные реформы здравоохранения в Германии представляли собой законодательные меры по стабилизации государственного медицинского страхования с 1983 года. 9 из 10 граждан застрахованы государством, только 8% - частным образом. Здравоохранение в Германии , включая его промышленность и все услуги, является одним из крупнейших секторов немецкой экономики . Общие расходы на экономику здравоохранения Германии составили около 287,3 миллиарда евро в 2010 году, что эквивалентно 11,6 процентам валового внутреннего продукта (ВВП) в этом году и около 3510 евро на душу населения. Прямая стационарная и амбулаторная помощь составляет лишь около четверти всех расходов – в зависимости от перспективы. [7] Расходы на фармацевтические препараты почти в два раза превышают расходы на весь больничный сектор. Расходы на фармацевтические препараты росли в среднем на 4,1% в год в период с 2004 по 2010 год. [ нужна ссылка ]

Эти события привели к многочисленным реформам здравоохранения, начиная с 1980-х годов. Реальный пример 2010 и 2011 годов: Впервые с 2004 года расходы на лекарства упали с 30,2 млрд евро в 2010 году до 29,1 млрд евро в 2011 году, т.е. минус 1,1 млрд евро или минус 3,6%. Это вызвано реструктуризацией Кодекса социального страхования: скидка производителя 16% вместо 6%, ценовой мораторий, увеличение скидок по договорам, увеличение скидок оптовой торговлей и аптеками. [8]

Нидерланды

[ редактировать ]

Нидерланды ввели новую систему медицинского страхования, основанную на уравнивании рисков через пул уравнивания рисков . Таким образом, пакет обязательного страхования доступен всем гражданам по доступной цене без необходимости проведения страховой компанией оценки рисков страхователя. Более того, медицинские страховщики теперь готовы брать на себя лиц с высоким риском, потому что они получают компенсацию за более высокий риск. [9]

В статье 2008 года, опубликованной в журнале Healthaffers, высказывалось предположение, что система здравоохранения Нидерландов, которая сочетает в себе обязательный всеобщий охват с конкурирующими частными планами медицинского страхования, могла бы послужить моделью реформы в США. [10] [11]

После распада Советского Союза Россия приступила к серии реформ, направленных на улучшение здравоохранения за счет обязательного медицинского страхования с участием частных поставщиков в дополнение к государственным учреждениям. По данным ОЭСР [12] ни одна из реформ 1991-93 годов не удалась так, как планировалось, и реформы во многих отношениях ухудшили систему. В расчете на душу населения в России больше врачей, больниц и медицинских работников, чем почти в любой другой стране мира. [13] [14] но после распада Советского Союза здоровье российского населения значительно ухудшилось в результате социальных, экономических изменений и изменений образа жизни. Однако после того, как Путин стал президентом в 2000 году, расходы на здравоохранение значительно выросли и в 2006 году в реальном выражении превысили уровень до 1991 года. [15] Также ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с уровня 1991-93 годов, уровень младенческой смертности снизился с 18,1 в 1995 году до 8,4 в 2008 году. [16] Премьер-министр России Владимир Путин объявил о масштабной реформе здравоохранения в 2011 году и пообещал в ближайшие несколько лет выделить более 300 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на улучшение здравоохранения в стране. [17]

В 1995 году Тайвань изменил свою систему здравоохранения на модель национального медицинского страхования, аналогичную системе Medicare в США для пожилых людей. В результате 40% тайваньцев, которые ранее не были застрахованы, теперь застрахованы. [18] Говорят, что он обеспечит всеобщий охват со свободным выбором врачей и больниц и отсутствием очередей. Сообщается, что опросы 2005 года показали, что 72,5% тайваньцев довольны системой, а когда они недовольны, так это стоимостью страховых взносов (эквивалентной менее 20 долларам США в месяц). [19]

Работодатели и самозанятые по закону обязаны платить страховые взносы Национального медицинского страхования (NHI), которые аналогичны взносам в систему социального страхования в других странах. Однако NHI представляет собой систему оплаты по мере использования. Цель состоит в том, чтобы премиальный доход покрывал расходы. Система также субсидируется за счет дополнительного налога на табачные изделия и взносов национальной лотереи. [20] [21]

В другом месте

[ редактировать ]

Как свидетельствует большое разнообразие различных систем здравоохранения в мире, существует несколько разных путей, по которым страна может пойти, думая о реформе. По сравнению с Великобританией, врачи в Германии обладают большей переговорной силой через профессиональные организации (т.е. ассоциации врачей); эта способность вести переговоры влияет на усилия по проведению реформ. [22] Германия использует больничные кассы, к которым граждане обязаны присоединиться, но могут отказаться от участия, если у них очень высокий доход (Belien 87). Нидерланды использовали аналогичную систему, но финансовый порог для отказа был ниже (Belien 89). Швейцарцы, с другой стороны, в большей степени используют частную систему медицинского страхования, где граждане, помимо других факторов, оцениваются по степени риска по возрасту и полу (Belien 90). Правительство Соединенных Штатов предоставляет медицинскую помощь чуть более 25% своих граждан через различные агентства, но в остальном не использует никакой системы. Здравоохранение обычно сосредоточено на регулируемых методах частного страхования.

Одним из ключевых компонентов реформы здравоохранения является сокращение мошенничества и злоупотреблений в сфере здравоохранения. По оценкам, в США и ЕС до 10 процентов всех операций и расходов в сфере здравоохранения могут быть мошенническими. См. Терри Л. Лип, Фантомные счета, фальшивые рецепты и высокая стоимость лекарств: мошенничество в сфере здравоохранения и что с этим делать (Cornell University Press, 2011).

Также интересно отметить старейшую систему здравоохранения в мире, ее преимущества и недостатки, см. « Здоровье в Германии» .

Теория «ручек управления»

[ редактировать ]
Пять рычагов управления реформой здравоохранения

В книге «Правильная реформа здравоохранения: руководство по повышению эффективности и справедливости» [23] Марк Робертс, Уильям Сяо , Питер Берман и Майкл Райх из Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана стремятся предоставить лицам, принимающим решения, инструменты и основы для реформы системы здравоохранения. Они предлагают пять «ручек управления» реформой здравоохранения: финансирование, оплата, организация, регулирование и поведение. [23] Эти ручки управления относятся к «механизмам и процессам, которые реформаторы могут настроить для улучшения производительности системы». [23] Авторы выбрали эти ручки управления как наиболее важные факторы, на основании которых политики могут действовать, определяя результаты работы системы здравоохранения.

Их метод подчеркивает важность «четкого определения целей, систематической диагностики причин плохой работы и разработки реформ, которые приведут к реальным изменениям в производительности». [23] Авторы рассматривают системы здравоохранения как средство достижения цели. Соответственно, авторы выступают за три основные цели эффективности системы здравоохранения, которые можно регулировать с помощью рычагов управления. Эти цели включают в себя:

  1. Состояние здоровья: эта цель относится к общему состоянию здоровья целевой группы населения, оцениваемому по таким показателям, как ожидаемая продолжительность жизни, бремя болезней и/или их распределение по подгруппам населения.
  2. Удовлетворенность клиентов. Эта цель связана со степенью удовлетворенности, которую система здравоохранения производит среди целевой группы населения.
  3. Защита от финансовых рисков: Эта цель относится к способности системы здравоохранения защитить целевую группу населения от финансового бремени плохого здоровья или болезней.

Авторы также предлагают три промежуточных показателя эффективности, которые полезны при определении достижения системных целей, но не являются конечными целями. [23] К ним относятся:

  1. Эффективность:
    1. Техническая эффективность: максимальная производительность на единицу стоимости
    2. Эффективность распределения: определенный бюджет максимизирует удовлетворенность пользователей системы здравоохранения или достижение других определенных целей.
  2. Доступ: эффективная доступность, благодаря которой пациенты получают помощь.
  3. Качество медицинской помощи: учет как среднего качества, так и распределения качества

Хотя конечные цели эффективности в основном согласованы, другие концепции предлагают альтернативные промежуточные цели упомянутым здесь, такие как справедливость, производительность, безопасность, инновации и выбор. [24]

Альтернативные рамки реформы здравоохранения
Рамки Промежуточные цели
Каркас ручек управления Эффективность

Доступ

Качество

Система оценки поведенческого здоровья Эффективность

Эффективность

Капитал

Модель ЕГИПСС Производительность

Объем ухода и услуг

Качество ухода и услуг

Структура деятельности ВОЗ Доступ

Покрытие

Качество

Безопасность

Структура Фонда Содружества Качественный уход

Эффективный уход

Доступ

Инновации и улучшения системы и рабочей силы

Структура строительных блоков ВОЗ Доступ

Покрытие

Качество

Безопасность

Системное мышление Капитал

Выбор

Эффективность

Эффективность

Пять предлагаемых ручек управления представляют собой механизмы и процессы, которые политики могут использовать для разработки эффективных реформ здравоохранения. Эти ручки управления являются не только наиболее важными элементами системы здравоохранения, но также представляют собой тот аспект, который можно намеренно корректировать посредством реформ, чтобы повлиять на изменения. Пять ручек управления: [23]

  1. Финансирование , которое охватывает все механизмы и мероприятия, направленные на сбор средств для системы здравоохранения. Что касается механизмов, ручка финансирования включает в себя, среди прочего, налоги на здравоохранение, страховые взносы и наличные расходы. Под деятельностью понимается институциональная организация, которая собирает и распределяет финансирование среди участников сектора здравоохранения. Другими словами, финансирование – это ресурсы, доступные системе здравоохранения, кто их контролирует и кто их получает. Ручка финансирования имеет очевидные последствия для состояния здоровья населения и отдельных его групп, а также доступа к медицинскому обслуживанию и защиты от финансовых рисков, которым подвергаются эти группы и население в целом. Ручка финансирования включает в себя множество потенциальных механизмов и процессов финансирования, которые следует выбирать в соответствии с социальными ценностями и политикой страны.
  2. Оплата относится к механизмам и процессам, посредством которых система здравоохранения или пациенты распределяют платежи поставщикам услуг, включая сборы, подушную ставку и бюджеты со стороны правительства, а также сборы, уплачиваемые пациентами. Оплата заключается в распределении имеющихся ресурсов среди поставщиков медицинских услуг. Реформа здравоохранения может реализовать различные схемы стимулирования как для поставщиков услуг, так и для пациентов, чтобы оптимизировать ограниченные ресурсы.
  3. Организация системы здравоохранения относится к структуре поставщиков, их роли, деятельности и операциям. По сути, организация описывает, как устроен рынок здравоохранения: кто поставщики, кто потребители, кто конкуренты и кто ими управляет. Изменения в организации системы здравоохранения происходят на нескольких уровнях, как на непосредственном, так и на управленческом уровне.
  4. Регулирование относится к действиям на государственном уровне, которые модифицируют или меняют поведение различных участников системы здравоохранения. В число участников могут входить поставщики медицинских услуг, медицинские ассоциации, отдельные потребители, страховые агенты и т. д. Правила эффективны только тогда, когда они выполняются, поэтому законы, которые «записаны», но не применяются на практике, мало влияют на систему в целом.
  5. Поведение субъектов здравоохранения включает в себя действия как поставщиков услуг (например, поведение врачей), так и пациентов (например, кампании по борьбе с курением) и предполагает «изменение индивидуального поведения посредством вмешательств на уровне населения». [23] Реформа здравоохранения в отношении поведения вращается вокруг поведения, которое можно использовать для улучшения результатов и эффективности системы здравоохранения. К такому поведению относятся обращение за медицинской помощью , поведение специалистов/врачей, соблюдение режима лечения, а также образ жизни и профилактическое поведение.

Пять рычагов управления реформой здравоохранения не предназначены для работы изолированно; Реформа здравоохранения может потребовать регулировки более чем одной ручки или нескольких кнопок одновременно. Более того, не существует согласованного порядка поворота ручек управления для достижения конкретных реформ или результатов. Реформа здравоохранения различается в зависимости от условий, и реформы в одном контексте могут не обязательно применяться в другом.

Ручки взаимодействуют с культурными и структурными факторами, которые не проиллюстрированы в этой схеме, но которые оказывают важное влияние на реформу здравоохранения в данном контексте.

Подводя итог, авторы книги «Правильная реформа здравоохранения: руководство по повышению эффективности и справедливости» [23] предложить структуру для оценки систем здравоохранения, которая поможет лицам, принимающим решения, понять процесс реформы. Вместо предписывающего предложения рекомендаций, структура позволяет пользователям адаптировать свой анализ и действия в зависимости от культурного контекста и актуальности вмешательств. Как отмечалось выше, в литературе существует множество концепций реформы здравоохранения. Использование комплексного, но гибкого подхода, такого как структура ручек управления, предложенная Робертсом, Сяо, Берманом и Райхом, позволяет лицам, принимающим решения, более точно определить «механизмы и процессы», которые можно изменить, чтобы улучшить состояние здоровья и удовлетворенность клиентов. и защита от финансовых рисков.

См. также

[ редактировать ]

Темы о статус-кво в здравоохранении

[ редактировать ]
  1. ^ ВОЗ (май 2009 г.). «Мировая статистика здравоохранения 2009» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
  2. ^ Фонд семьи Кайзер. «Медицинское страхование и незастрахованность». http://www.statehealthfacts.org
  3. ^ «Великобритания | История, население, карта, флаг, столица и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 6 марта 2023 г.
  4. ^ Хэм, К. (2008). «Повестка дня Гордона Брауна для Национальной службы здравоохранения» . BMJ (Клинические исследования под ред.) . 336 (7635): 53–54. дои : 10.1136/bmj.39455.385868.80 . ПМК   2190266 . ПМИД   18187698 .
  5. ^ Хантер, Дэвид Дж. (2011). «Смена правительства: еще одна большая реформа здравоохранения в национальной системе здравоохранения Англии» . Международный журнал здравоохранения . 41 (1): 159–174. дои : 10.2190/HS.41.1.k . JSTOR   45140217 . ПМИД   21319727 . S2CID   37568768 .
  6. ^ «Браун говорит, что Национальная служба здравоохранения должна провести реформы» . Рейтер .
  7. ^ Андреас Дж. В. Гольдшмидт : «Рыночное» здравоохранение. В: М. Бек, А.Дж. Гольдшмидт, А. Грейлих, М. Кальбитцер, Р. Шмидт, Г. Тиле (ред.): Management Handbook DRGs, Hüthig/Economica, Гейдельберг, 1-е издание, 2003 г. ( ISBN   3-87081-300-8 ): S. C3720/1-24, с 3 редакциями/дополнительными поставками до 2012 г.
  8. ^ Б. Хойслер, А. Хёр, Э. Хемпель: Атлас наркотиков. Архивировано 1 января 2013 г. в Wayback Machine 2012. Springer, Berlin et al. ISBN   978-3-642-32586-1 )
  9. ^ http://www.minvws.nl/en/themes/health-insurance-system/ Министерство здравоохранения, социального обеспечения и спорта.
  10. ^ Винанд ПММ ван де Вен и Фредерик Т. Шут, «Универсальное обязательное медицинское страхование в Нидерландах: модель для Соединенных Штатов?» , « Вопросы здравоохранения » , том 27, номер 3, май/июнь 2008 г.
  11. ^ Хелен Гэри и Дебора Лорбер «Всеобщее обязательное медицинское страхование в Нидерландах: модель для Соединенных Штатов?», В литературе, Фонд Содружества , 13 мая 2008 г.
  12. ^ ОЭСР: РЕФОРМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2006 г.)
  13. ^ Филд, М.Г. Кризис в области здравоохранения и демографии в постсоветской России: двухэтапное развитие в книге «Разорванные системы безопасности в России», под редакцией Филда М.Г., Твигга Дж.Л. (ред.) . 2000: 11–42: Пресса Святого Мартина. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ «Основные аспекты здравоохранения в Российской Федерации» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. Ноябрь 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2007 г. Проверено 27 декабря 2007 г.
  15. ^ «Государственные расходы в России на здравоохранение: проблемы и варианты» (PDF) . Банк слов . Проверено 30 сентября 2014 г.
  16. ^ «Российский государственный институт демографии» .
  17. ^ «Пять капиталистических демократий и как они это делают» . ПБС . 2008 год . Проверено 30 сентября 2014 г.
  18. ^ PBS Тайвань: новая система, которую они скопировали у других
  19. ^ PBS: Больные во всем мире
  20. ^ «Совместное предприятие GTECH подписывает лицензию на лотерею Тайваня» . www.world-lotters.org . Проверено 25 сентября 2016 г.
  21. ^ Йе, Чунь-Юань; Ли, Цзе-Мин; Чен, Шэн-Хонг (10 марта 2006 г.). «Экономическая выгода и польза для здоровья от новой схемы налогообложения сигарет на Тайване: моделирование с использованием модели CGE» . BMC Общественное здравоохранение . 6:62 . дои : 10.1186/1471-2458-6-62 . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   1459137 . ПМИД   16529653 .
  22. ^ Фриман, Ричард. Политика здравоохранения в Европе. 1999 (Манчестер: издательство Манчестерского университета)
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс, Марк; Сяо, Уильям; Берман, Питер; Райх, Майкл (2003). Правильная реформа здравоохранения: руководство по повышению эффективности и справедливости . Издательство Оксфордского университета.
  24. ^ Папаниколас, Ирен; Смит, Питер (2013). Сравнение эффективности систем здравоохранения: программа политики, информации и исследований: программа политики, информации и исследований . McGraw-Hill Education (Великобритания).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5a8519f82fb3a2ae4524983d8c0a537__1720797540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/37/d5a8519f82fb3a2ae4524983d8c0a537.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health care reform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)