Jump to content

История Национальной службы здравоохранения

Название Национальная служба здравоохранения (NHS) используется для обозначения здравоохранения финансируемых государством служб Англии , Шотландии и Уэльса , индивидуально или коллективно. Услуги Северной Ирландии известны как «Здравоохранение и социальная помощь», что способствует двойной интеграции медицинских и социальных услуг.

Подробную информацию об истории каждой национальной службы здравоохранения, особенно с 1999 г., см.:

Анейрин Беван , министр здравоохранения, в первый день работы Национальной службы здравоохранения, 5 июля 1948 года, в больнице общего профиля Траффорда, тогда известной как Парковая больница, Дэвихалм , недалеко от Манчестера.

Национальная служба здравоохранения была одной из первых универсальных систем здравоохранения, созданных в любой точке мира. [1] В июне 1948 года в каждую семью была разослана листовка, в которой объяснялось, что

Здесь вам окажут всю медицинскую, стоматологическую и сестринскую помощь. Каждый — богатый или бедный, мужчина, женщина или ребенок — может использовать его или любую его часть. Плата не взимается, за исключением нескольких особых предметов. Страховых навыков нет. Но это не «благотворительность». Вы все платите за это, в основном как налогоплательщики, и это облегчит ваши денежные заботы во время болезни. [2]

Центральное управление информации Министерства здравоохранения.

Национальная служба здравоохранения Шотландии была создана как отдельная организация со своим собственным законодательством, Законом о Национальной службе здравоохранения (Шотландия) 1947 года , с момента основания Национальной службы здравоохранения в 1948 году. Северная Ирландия также имела свое собственное законодательство в 1948 году. Уэльс был частью единого система с Англией в течение первых 20 лет существования Национальной службы здравоохранения. В 1969 году ответственность за Национальную службу здравоохранения Уэльса была передана государственному секретарю Уэльса от министра здравоохранения, который после этого отвечал только за Национальную службу здравоохранения в Англии.

Доктор Бенджамин Мур , врач из Ливерпуля, в 1910 году в книге «На заре эпохи здоровья» , вероятно, был первым, кто использовал слова «Национальная служба здравоохранения». Он основал Ассоциацию государственной медицинской службы, которая провела свое первое собрание в 1912 году и продолжала существовать, пока в 1930 году ее не заменила Социалистическая медицинская ассоциация . [3]

До создания Национальной службы здравоохранения в 1948 году от пациентов обычно требовали платить за медицинское обслуживание. Бесплатное лечение иногда можно было получить в благотворительных добровольных больницах . Некоторые местные органы власти управляли больницами для местных налогоплательщиков (в соответствии с системой, основанной на Законах о бедных ). Совет лондонского графства (LCC) 1 апреля 1930 года взял на себя ответственность за упраздненный Столичный совет по приютам для 140 больниц, медицинских школ и других медицинских учреждений. Закон о местном самоуправлении 1929 года позволил местным властям предоставлять услуги сверх тех, которые разрешены Законами о бедных, и фактически предоставлять медицинскую помощь каждому. К началу Второй мировой войны LCC управлял крупнейшей службой общественного здравоохранения в Великобритании. [4]

доктора А. Дж. Кронина Спорный роман «Цитадель» , опубликованный в 1937 году, вызвал широкую критику по поводу серьезных недостатков здравоохранения. Новаторские идеи автора не только сыграли важную роль в концепции Национальной службы здравоохранения, но его романы-бестселлеры, как говорят, также внесли большой вклад в победу Лейбористской партии в 1945 году. [5]

Системы медицинского страхования обычно состояли из частных схем, таких как общества дружбы или общества благосостояния . Согласно Закону о национальном страховании 1911 года , представленному Дэвидом Ллойд Джорджем , из еженедельной заработной платы вычиталась небольшая сумма, к которой добавлялись взносы работодателя и правительства. В обмен на учет взносов рабочий имел право на медицинскую помощь (а также на пенсию и пособие по безработице), хотя и не обязательно на прописанные лекарства. Для получения медицинской помощи он встал на учет у врача. Таким образом, каждый врач общей практики , участвовавший в схеме, имел «группу» тех, кто застраховался в рамках системы, и получал подушевую субсидию из фонда, рассчитанного на основе числа. Имя Ллойд Джорджа сохранилось на конверте Ллойд Джорджа. [6] в котором хранится большая часть документации первичной медико-санитарной помощи в Англии, хотя сегодня большинство рабочих записей первичной медико-санитарной помощи по крайней мере частично компьютеризированы. Эта несовершенная схема распространялась только на работников, которые платили взносы в систему национального страхования , и была известна как «Фагон скорой помощи Ллойд Джорджа». Большинство женщин и детей не были охвачены.

Фундамент

[ редактировать ]
Анейрин Беван , который основывался на видении сэра Генри Уиллинка Национальной службы здравоохранения с созданием Национальной службы здравоохранения.

, Бертран Доусон поручил В 1919 году Кристофер Аддисон , первый британский министр здравоохранения подготовить отчет о «схемах, необходимых для систематизированного предоставления таких форм медицинских и сопутствующих услуг, которые, по мнению Совета, должны быть доступны для населения». жители данной местности». Промежуточный отчет о будущем предоставлении медицинских и сопутствующих услуг [7] был выпущен в 1920 году, но дальнейших отчетов так и не появилось. В докладе были изложены планы создания сети первичных и вторичных медицинских центров , и он оказал большое влияние на последующие дебаты о Национальной службе здравоохранения . Однако падение правительства Ллойд Джорджа помешало какой-либо реализации этих идей в то время.

В 1932 году Лейбористская партия приняла резолюцию, предложенную Сомервиллем Гастингсом, призывающую к созданию Государственной медицинской службы, а в 1934 году конференция Лейбористской партии в Саутпорте единогласно приняла официальный документ о Национальной службе здравоохранения. [8]

До Второй мировой войны уже существовал консенсус в отношении того, что медицинское страхование должно распространяться на иждивенцев наемного работника и что необходимо объединить добровольные и местные государственные больницы. В 1938 году в этом духе была выпущена брошюра Британской медицинской ассоциации (БМА) «Общая медицинская служба для нации». Однако из-за международного кризиса никаких действий предпринято не было. Во время войны новая централизованная государственная служба больниц скорой помощи нанимала врачей и медсестер для ухода за ранеными в результате действий противника и организации их лечения в любой доступной больнице. Существование этой службы поставило добровольные больницы в зависимость от правительства, и было признано, что многие из них окажутся в финансовых затруднениях после наступления мира. [9] Необходимость что-то сделать, чтобы гарантировать работу добровольных больниц, означала, что больничная помощь послужила толчком к реформе.

В феврале 1941 года заместитель постоянного секретаря Министерства здравоохранения в частном порядке записал положения соглашения о послевоенной политике здравоохранения, которая включала «полное медицинское обслуживание, доступное каждому члену общества», а 9 октября 1941 года министр здравоохранения Эрнест Браун объявил, что правительство предложило обеспечить комплексное больничное обслуживание для всех, кто в нем нуждается, и что ответственность за его предоставление будут нести местные власти. [10] Комиссия по медицинскому планированию, созданная профессиональными организациями, пошла еще дальше в мае 1942 года, рекомендуя (в промежуточном отчете) создать Национальную службу здравоохранения с врачами общей практики , работающими через медицинские центры и больницы, находящиеся в ведении региональных администраций. [11] Когда в 1942 году Артур Гринвуд , заместитель лидера Лейбористской партии и министр кабинета министров, ответственный за послевоенное восстановление, успешно оказал давление на кабинет министров, чтобы тот заказал доклад по социальному страхованию экономисту и социальному реформатору Уильяму Бевериджу , [12] предположение Беверидж приложил к отчету Бевериджа , что та же идея будет реализована; в его докладе подчеркивалась важность этого.

Претворение этой идеи в твердую политику оказалось трудным. Хотя BMA входила в состав Комиссии по медицинскому планированию, на своей конференции в сентябре 1943 года ассоциация изменила политику, выступив против контроля местных властей над больницами и отдав предпочтение расширению медицинского страхования вместо работы врачей общей практики в государственных медицинских центрах. Когда член парламента от консерваторов и министр здравоохранения Генри Уиллинк подготовил официальный документ, одобряющий создание Национальной службы здравоохранения, [13] [14] на него напали Брендан Брэкен и лорд Бивербрук , и с обеих сторон угрожали отставкой. Однако Кабинет министров одобрил Белую книгу, опубликованную в 1944 году. [15] Эта Белая книга включает в себя основополагающие принципы Национальной службы здравоохранения: она должна была финансироваться за счет общего налогообложения, а не за счет национального страхования , и услуги должны были предоставляться теми же врачами и теми же больницами, но:

  • Услуги предоставлялись бесплатно в момент использования;
  • Услуги финансировались за счет центрального налогообложения;
  • Право на уход имели все (даже люди, временно проживающие или посещающие страну).

Затем Уиллинк приступил к попыткам успокоить врачей, и после окончания войны эту работу взял на себя Анерин Беван в Клемента Эттли правительстве Лейбористской партии . Беван решил, что предложение Белой книги 1944 года о контроле местных властей над добровольными больницами не осуществимо, поскольку он считал, что местные власти слишком малы, чтобы управлять больницами. [16] Он решил, что «единственное, что нужно сделать, — это создать совершенно новую больничную службу, взять на себя управление добровольными больницами, а также взять на себя местные государственные больницы и организовать их как единую больничную службу». [17] Эта структура Национальной службы здравоохранения в Англии и Уэльсе была создана Законом о Национальной службе здравоохранения 1946 года , получившим королевское одобрение 6 ноября 1946 года. Закон внедрил систему, в которой каждый житель был записан к конкретному врачу общей практики (GP) в качестве точка входа в систему, основанная на фундаменте, заложенном в 1912 году введением национального страхования и системы списков для общей практики. Пациенты будут иметь доступ ко всей необходимой им медицинской, стоматологической и сестринской помощи без необходимости платить за нее в тот момент.

Многие врачи изначально были против плана Бевана, прежде всего на том основании, что он снижал их уровень независимости. Британская медицинская ассоциация в мае 1948 года проголосовала за то, чтобы не присоединяться к новой службе. [18] но Беван усердно работал, чтобы привлечь их на борт к моменту вступления в силу новых мер 5 июля 1948 года, зная, что без врачей не будет никакой системы здравоохранения. Будучи проницательным политическим деятелем, Бевану удалось провести радикальную реформу здравоохранения, разделив и уговорив оппозицию, а также предложив выгодные структуры оплаты консультантам . На ужине в конце 1955 или начале 1956 года, посвященном публикации отчета Гийбо о расходах Национальной службы здравоохранения, Беван заметил Джулиану Тюдору Харту, что «в конце концов мне пришлось набить им рты золотом» по поводу его обращения с консультантами. Это часто цитируют как «Я набил им рты золотом». [19] [20]

Учреждение

[ редактировать ]

В 1979 году по всей Великобритании насчитывалось около 2750 больниц NHS на 480 000 коек, что составляло около 70% общих расходов NHS. Около трети коек в Англии тогда было предоставлено в новых или переоборудованных помещениях, построенных с 1948 года, при этом более высокая доля была в Северной Ирландии, но меньшая в Шотландии и Уэльсе. Коек для психически больных, гериатрических пациентов и лиц с умственными недостатками гораздо чаще располагались в старых зданиях, чем в отделениях неотложной помощи или родильных домах. [21]

Развитие кадров в Национальной службе здравоохранения

[ редактировать ]

Национальная служба здравоохранения с момента своего основания была крупным работодателем. После национализации британских добровольных и муниципальных больниц новая Национальная служба здравоохранения взяла на себя ответственность за 360 000 сотрудников в Англии и Уэльсе и еще 45 000 в Шотландии. , работающих полный рабочий день В их число входили 9 000 врачей (еще тысячи консультантов работали на нескольких должностях неполный рабочий день), 149 000 медсестер и акушерок (23 000 из которых работали неполный рабочий день), 128 000 вспомогательного персонала (питание, стирка, уборка и техническое обслуживание), 25 000 административных сотрудников. 2800 физиотерапевтов , 1600 лаборантов и 2000 рентгенологов . и канцелярский персонал, а также 19 000 специалистов и технических сотрудников, из которых самые большие группы составляли [22] Эта рабочая сила будет продолжать расти на протяжении 20-го и 21-го веков, обогнав Национальный совет по угольной промышленности и став . крупнейшим работодателем Великобритании в 1961 году [23] К концу 1970-х годов штат Национальной службы здравоохранения превысил 1 000 000 сотрудников. [24] а в 2015 году была пятой по величине рабочей организацией в мире с 1,7 млн ​​человек. [25] Медсестры являются самой крупной группой профессионально квалифицированных сотрудников в Национальной системе здравоохранения: по состоянию на декабрь 2020 года в английских больницах и общественных медицинских учреждениях работало 306 000 человек. [26]

Рабочая сила

[ редактировать ]

Национальная служба здравоохранения уже давно располагает одним из самых разнообразных штатов в Великобритании, в котором работают сотрудники самого разного происхождения с точки зрения класса , профессии, пола , расы и национальности . На первых порах врачи Национальной службы здравоохранения в основном были мужчинами из среднего и высшего класса и часто имели частное образование . Медсестрами в больницах общего профиля обычно были женщины и, как правило, представители среднего и рабочего класса . [27] Мужчины составляли значительное меньшинство медсестер, но в основном они были сконцентрированы в психиатрических больницах, где их роль исторически была больше связана с ручным трудом, особенно с физическим контролем пациентов. [28] Профессиональные организации, такие как Королевский колледж медсестер, были склонны продвигать идею о том, что медсестры являются профессионалами среднего класса , в то время как профсоюзы поощряли медсестер считать себя работниками. [29] Как и уход за больными, вспомогательные работы также были в значительной степени гендерными: носильщики и техническое обслуживание в основном выполнялись мужчинами, а стирка и уборка - в основном женщинами.

Растущий спрос на медицинские услуги привел к устойчивому увеличению общей численности персонала на протяжении второй половины 20-го века и в 21-м веке. Однако ставки заработной платы в Национальной системе здравоохранения обычно были сравнительно низкими, а часы работы зачастую были долгими и антисоциальными. [29] Следовательно, в условиях полной занятости в 1950-х и 1960-х годах Национальная служба здравоохранения регулярно сталкивалась с кризисами набора практически всех категорий персонала, особенно врачей и медсестер в некоторых периферийных провинциальных районах. Одним из решений, принятых органами здравоохранения, было поощрение замужних медсестер к возвращению на работу на неполный рабочий день. В Великобритании исторически сложилось так, что многие медсестры должны были уйти с работы после замужества, и в 1960-е годы старшие медсестринские должности с непропорциональной вероятностью занимали незамужние женщины. В обучении медсестер также был очень высокий процент отсева, отчасти из-за того, что студенты уезжали, чтобы пожениться (в дополнение к отказу от некоторых строгих дисциплинарных мер, налагаемых на них). [30] Работа на неполный рабочий день вернула многих из этих женщин на рынок труда, и Национальная служба здравоохранения была ключевым местом в развитии этого вида работы в послевоенной Великобритании, где было занято 65 000 вспомогательного персонала, работающего неполный рабочий день (в основном домашней прислуги), и 79 000 человек, работающих неполный рабочий день. медсестер и акушерок к 1967 году. [31]

Наряду с ростом занятости на неполный рабочий день больницы все чаще искали персонал за границей, особенно активно набирая сотрудников в британских колониях с 1950-х годов. К 1955 году Министерство здравоохранения провело официальные кампании по набору персонала в 16 британских и бывших колониях. К 1965 году в британских больницах работало более 3000 ямайских медсестер, а в 1977 году 12% студентов-медсестер и акушерок приехали из-за границы, 66% из них - из стран Карибского бассейна , при этом значительное количество также прибыло из Филиппин и Южной Азии . Большое количество вспомогательного персонала также мигрировало, чтобы заполнить вакансии в Национальной системе здравоохранения. Врачи также были набраны из всех британских колоний и бывших колоний, особенно из Индии , Пакистана , Бангладеш и Шри-Ланки . Врачи, родившиеся и получившие квалификацию за границей, составляли 31% всех врачей в 1971 году. [32] Медсестры и врачи, нанятые Национальной службой здравоохранения, часто оказывались маргинализованными при распределении рабочих мест. Ранних медсестер-мигрантов часто заставляли повторно подтверждать свою квалификацию по прибытии в Великобританию, и им предписывалось пройти менее академическую подготовку государственной дипломированной медсестры (SEN), а не более престижную квалификацию государственной дипломированной медсестры (SRN). [33] У SEN была худшая зарплата и меньше перспектив продвижения по службе. Аналогичным образом, дискриминация при приеме на работу часто приводила к тому, что врачи из Южной Азии были вынуждены занимать менее привлекательные должности в ветхих провинциальных больницах.

Национальная служба здравоохранения также была местом расширения новых категорий научных и технических работников. В 1967 году в службе работало 31 000 профессиональных и технических сотрудников, связанных с диагностикой и лечением, в том числе аудиологи , биохимики , диетологи , более 9 000 лаборантов, эрготерапевтов , физиков , физиотерапевтов , психологов и рентгенологов . [31] Десять лет спустя эта категория персонала увеличилась более чем вдвое, достигнув 64 700 человек, или 6,5% от общей численности рабочей силы. [24] Хотя в начале периода многие из этих должностей имели относительно неформальный карьерный путь: людей иногда нанимали в качестве помощников перед обучением на технических специалистов, с 1970-х годов для должностей стало все более распространенным иметь более формальные схемы обучения и соответствующие курсы для получения степени. Профессиональные ассоциации, такие как Колледж профессиональных терапевтов и Ассоциация клинической биохимии и лабораторной медицины, стали лучше организованы и взяли на себя большую роль как в регулировании своей профессии, так и в коллективных переговорах с Министерством здравоохранения. [34]

В 1980-е годы в штате Национальной службы здравоохранения произошли дальнейшие изменения. Правительство Тэтчер поощряло (и в конечном итоге вынудило) органы здравоохранения выставлять большинство вспомогательных услуг на конкурентные тендеры, эффективно передавая рабочие места этих работников на аутсорсинг. Это привело к существенному сокращению численности: в период с 1980 по 1987 год исчезла треть вспомогательных должностей. [29] Те, кто остался, в основном работали в частных агентствах и больше не подпадали под действие национальных соглашений или коллективных переговоров профсоюзов. Для медсестер введение « Проекта 2000» означало, что их профессия теперь сосредоточена на курсах повышения квалификации, проводимых университетами, а не на курсах подготовки медсестер, проводимых учебными больницами . Это фактически исключило студентов-медсестер из состава больниц и помогло повысить статус профессии. [35] Большая часть физического труда, выполняемого студентами-медсестрами, теперь была передана новой категории медицинских работников — фельдшерам , роль которых отражает роль « вспомогательных медсестер » в ранней системе здравоохранения. Статус врачей общей практики как внешних подрядчиков во многом был подтвержден рыночными реформами, проведенными правительствами Тэтчер, Мейджора и Блэра. [36] Трудовая жизнь больничных врачей изменилась с 1970-х годов, поскольку карьера и модели работы становились все более формализованными. Установленные правила относительно рабочего времени были введены в 1970-х годах и уточнены в 1980-х и 1990-х годах, чтобы резко сократить количество часов, которые должны были отрабатывать младшие врачи.

Производственные отношения

[ редактировать ]

В период с 1948 по 1972 год в Национальной системе здравоохранения в основном не было забастовок , но, тем не менее, случались и другие трудовые споры. Против создания службы выступили многие врачи, особенно врачи общей практики, которые опасались, что государственная медицинская служба уменьшит их независимость. Врачи выразили свое несогласие через свою крупнейшую профессиональную организацию, Британскую медицинскую ассоциацию , которая провела ряд голосований, чтобы узнать мнение своих членов (в основном отрицательное) о порядке работы новой службы. После угрозы бойкотировать новую службу BMA добилась некоторых уступок от Анёрина Бевана , министра здравоохранения, ответственного за реализацию Закона о Национальной системе здравоохранения . Непримиримость BMA не помешала созданию новой службы здравоохранения, но обеспечила право на оплату на « подушевой основе» (на одного пациента), а не на фиксированную зарплату . [36] Что еще более важно для врачей, уступки правительства утвердили в Министерстве здравоохранения общепринятое мнение о том, что изменения в Национальной системе здравоохранения невозможны без согласия медицинских работников, что фактически дает врачам «медицинское вето». [36] Получение согласия врачей оставалось проблемой для министров здравоохранения, которые регулярно сталкивались с жалобами, особенно касающимися оплаты труда. В 1962 году правительство передало контроль над заработной платой врачей независимому органу по надзору за вознаграждением врачей и стоматологов .

Первый спор с участием медсестер произошел, когда медсестры-студенты открыли свои первые пакеты заработной платы в Национальной системе здравоохранения в июле 1948 года. Несмотря на скромное повышение заработной платы, увеличение взносов в Национальное страхование означало, что их зарплата на дом снизилась. Возмущенные студенты больницы Святой Марии в Плейстоу, Эссекс, организовали митинг протеста и марш, угрожая массово уйти в отставку , если их требования о повышении заработной платы, сокращении рабочего дня и общем улучшении условий жизни не будут выполнены. Марш попал в заголовки газет, но получил мало уступок со стороны Министерства здравоохранения. [30] Жалобы студентов-медсестер на плохие условия, продолжительный рабочий день и низкую заработную плату были обычным явлением на протяжении большей части послевоенного периода. До 1970-х годов студенты-медсестры выполняли до 75% физического труда в больничных палатах и ​​часто подвергались строгим дисциплинарным режимам как в палатах, так и в личной жизни, при этом многие студентки-медсестры жили в больницах под строгим надзором. жилье медсестер.

Конфликты 1947–48 годов не очень отражали преобладающую культуру трудовых отношений в Национальной системе здравоохранения. Несмотря на постоянные жалобы на низкую зарплату и продолжительный рабочий день, сотрудники Национальной службы здравоохранения не были склонны к вспышкам коллективных протестов в 1950-х и 1960-х годах. За исключением запрета на сверхурочную работу и режима «работа по правилам» со стороны административного персонала в 1957 году, организованного NALGO , а также замедления работы прачечных в Каршалтоне в 1950 году, в Национальной системе здравоохранения не было официальных конфликтов на рабочем месте. Группы шахтеров, печатников, докеров и автомобильных рабочих действительно устроили часовую забастовку в знак солидарности с требованиями медсестер о повышении заработной платы в 1962 году, но профессиональная организация медсестер, Королевский колледж медсестер (RCN), отвергла их действия и в целом предпочла торговля на респектабельности, а не на воинственности. В то время RCN не хотел называть себя профсоюзом, и медсестры, ищущие более традиционное представительство на рабочем месте, обратились к Конфедерации работников здравоохранения (COHSE) и Национальному союзу государственных служащих. (НУПЭ). Последнее, как правило, было самым сильным среди вспомогательного персонала, а первое – среди медсестер психиатрических больниц. Признавая деликатный характер больничной работы, оба оставались осторожными в отношении забастовок в Национальной системе здравоохранения до 1970-х годов, опасаясь, что пропаганда действий, которые могут повлиять на пациентов, отпугнет потенциальных членов. Сочетание осторожных организаций, персонала, который часто рассматривал свою работу как призвание, и доминирующего влияния врачей на остальную часть рабочей силы привело к созданию «старой колониальной» системы производственных отношений, структурированной в основном на основе личного покровительства и патернализма. [34]

В 1970-е годы ситуация в значительной степени рухнула, когда такие профсоюзы, как NUPE , COHSE и ASTMS, наняли большое количество сотрудников всех категорий, а профессиональные организации, такие как RCN и BMA, стали более агрессивно вести коллективные переговоры. [34] В декабре 1972 года вспомогательный персонал, самая низкооплачиваемая и наиболее маргинализованная часть рабочей силы, организовал массовые демонстрации по всей стране, в которых приняли участие около 150 000 рабочих и их сторонников, протестуя против уровня бедности заработной платы. Действия продолжились в марте 1973 года, когда помощники Национальной службы здравоохранения организовали первую национальную забастовку. [29] В последующие годы другие группы предприняли действия по аналогичным вопросам: медсестры развернули продолжительную кампанию по повышению заработной платы в 1974 году, а рентгенологи последовали этому примеру в 1975 году под лозунгом «нет повышения, нет лучей». Врачи также объявили забастовку в 1975 году: младшие врачи уходили на работу в течение долгих часов и получали неадекватную оплату за дополнительное время, а консультанты принимали меры в защиту своего права размещать своих частных пациентов в койках Национальной службы здравоохранения. [37]

Хотя забастовки в Национальной системе здравоохранения оставались редкими, изменения в повседневных трудовых отношениях были более глубокими. В этот период Национальная служба здравоохранения отметила значительное увеличение числа представителей на рабочих местах , что иногда вынуждало менеджеров учитывать мнения отдельных слоев рабочей силы, например вспомогательного персонала, которого они долгое время игнорировали. Иногда это вызывало конфликты между различными группами. Спор о «платных койках» настроил медсестер и вспомогательный персонал, выступавших против частной практики, против консультантов, прямых бенефициаров частной практики. [29] Другие аспекты роста активности на рабочих местах были менее противоречивыми, и все категории сотрудников активно лоббировали центральное правительство с целью улучшения финансирования. Во второй половине 1970-х годов также была проведена серия кампаний, направленных на спасение местных больниц, некоторые из которых включали « обработку », когда сотрудники брали на себя управление больницами и продолжали предоставлять услуги после того, как органы здравоохранения закрыли их. В ноябре 1976 года медицинские работники захватили женскую больницу Элизабет Гарретт Андерсон, спасая ее от закрытия. Оккупация больницы Хаунслоу в 1977 году оказалась менее успешной: через два месяца местные власти насильно вывезли пациентов. [29]

К концу 1970-х годов считалось, что производственные отношения в Национальной системе здравоохранения находятся в кризисе, а плохое управление и неадекватные кадровые процедуры вызывают повальные конфликты в значительном меньшинстве больниц. [34] участие большого числа медицинских работников в событиях « Зимы недовольства» Одним из проявлений этого было 1978–1979 гг. Водители машин скорой помощи и вспомогательный персонал были вовлечены в забастовки из-за заработной платы в январе 1979 года, в результате чего 1100 больниц были переведены только на службы неотложной помощи и вызвали массовые перебои в работе служб скорой помощи.

Как и в других секторах, производственные отношения при правительстве Тэтчер продолжали оставаться конфликтными. Сменявшие друг друга министры здравоохранения стремились снизить заработную плату в государственном секторе и, на аутсорсинг где это возможно, привлекать вспомогательный персонал . После доклада Гриффитса 1983 года Национальная служба здравоохранения также попыталась импортировать бизнес-модель, более похожую на частный сектор , где профессиональные менеджеры берут на себя контроль над расходами, уменьшая власть медицинской профессии. По поводу всей этой политики были споры. В 1982 году произошел еще один конфликт по поводу ограничения заработной платы с участием вспомогательных работников и медсестер. Кампания, проведенная NUPE , COHSE и RCN, добилась временного повышения заработной платы медсестер, которым также был предоставлен собственный независимый орган по проверке заработной платы, как это было с врачами 20 лет назад. Статус и оплата дипломированных медсестер впоследствии имели тенденцию к улучшению, особенно когда в 1986 году образование медсестер было переведено на университетские курсы в рамках Проекта 2000.

Вспомогательный персонал, напротив, в 1980-е годы подвергался все большей маргинализации. Консервативное они правительство оказало давление на органы здравоохранения, чтобы передали услуги по питанию, уборке, стирке и техническому обслуживанию частным компаниям. Профсоюзы боролись с этой политикой, в некоторых случаях успешно, но многие больничные услуги в конечном итоге оказались в частных руках, иногда в руках компаний, которые отказывались признавать профсоюзы. Аутсорсинг рассеял часть влияния, которое профсоюзы накопили в 1970-е годы, и к концу десятилетия все больше и больше занимал многих профсоюзных руководителей детальными переговорами о классификации и деталях контракта, а не о наборе персонала и организации. [29]

Отношения врачей с правительством ухудшились в 1980-е годы. Развитие менеджериализма при Гриффитсе раздражало многих врачей, ранее привыкших к доминирующей роли в управлении Национальной службой здравоохранения. К 1989 году врачи были крайне враждебно настроены по отношению к государственным реформам и активно лоббировали реализацию правительственного документа 1989 года « Работа для пациентов» , который ввел внутренний рынок для Национальной службы здравоохранения. [36] Их защита государственной собственности и противодействие рыночным реформам ознаменовали существенный сдвиг от первоначальной оппозиции врачей Национальной службе здравоохранения, отражая, насколько сильно изменилось мышление врачей по отношению к государственной медицине.

Отношения между Национальной службой здравоохранения и правительством в целом значительно улучшились при правительстве Блэра . Существенные инвестиции в персонал и новые помещения были оценены многими медсестрами и врачами, хотя были опасения по поводу привлечения поставщиков из частного сектора, использования государственно-частного партнерства для финансирования больших инвестиций и развития интенсивной культуры достижения целей. Также не было предпринято никаких попыток отменить аутсорсинг вспомогательных услуг, что профсоюзы здравоохранения связывают с периодическими кризисами, связанными с чистотой в больницах.

Культурная история Национальной службы здравоохранения

[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Кино и телевидение сыграли важную роль в формировании культурного понимания Национальной службы здравоохранения . Больницы и практики врачей общей практики, в частности, неоднократно драматизировались как места, подходящие для демонстрации более широких жизненных историй – любви, рождения, старения, смерти, дружбы и вражды. [38] Национальная служба здравоохранения также является важной темой в сфере общественного здравоохранения, часто занимая центральное место в информационных фильмах о здоровье и благополучии. [38]

Информационные фильмы для общественности

[ редактировать ]

С момента создания Национальной службы здравоохранения в 1948 году кино использовалось как важный культурный инструмент для распространения правительственных сообщений о здоровье. Во время Второй мировой войны популярность кино росла как способ британского правительства информировать граждан, давать советы и помогать поднимать моральный дух в тылу . [39] Эта приверженность производству фильмов для общественной информации продолжалась и после окончания войны в 1945 году, когда недавно созданное Центральное управление информации взяло на себя ответственность за производство этих фильмов. Это гарантировало, что запуск Национальной службы здравоохранения сопровождался рядом информационных фильмов, показанных по всей стране весной и летом 1948 года. Было снято три основных фильма: «Чарли: у тебя очень хорошее здоровье» (Халас и Бэтчелор, 1948), [40] Вот здоровье (Дуглас Александр, 1948) [41] и «Дилемма доктора» (неизвестно, 1948). [42] В этих фильмах Национальная служба здравоохранения представлена ​​тремя разными способами : «Чарли: У тебя очень хорошее здоровье», в которой основное внимание уделяется объяснению того, как Национальная служба здравоохранения будет работать после ее запуска, в беззаботной манере, а Чарли выступает в роли «обычного человека» в повествовании фильма. В фильме использовалась серия «предполагаемых» сценариев, чтобы обрисовать, как новая система Национальной службы здравоохранения будет работать на практике по сравнению с системой здравоохранения, существовавшей до создания Национальной службы здравоохранения. [40] Вместо этого «Здоровье» использовало повествовательные приемы мелодрамы , чтобы драматизировать реакцию одной семьи на бытовой несчастный случай и внезапную потребность в медицинской помощи во время Рождества 1947 года. В нем используются ретроспективные кадры, чтобы показать, какими будут такие виды помощи и ее стоимость. изменено введением Национальной службы здравоохранения. [41] Третий основной фильм, использованный для рекламы запуска Национальной службы здравоохранения, был гораздо более кратким и информативным, в центре его внимания было использование закадрового голоса и сочетание неподвижных и движущихся изображений, чтобы побудить представителей общественности зарегистрироваться у врача общей практики Национальной службы здравоохранения до начала церемонии. Закон о национальной службе здравоохранения вступил в силу 5 июля 1948 года. [42]

[ редактировать ]

Через несколько лет после существования Национальной службы здравоохранения популярные художественные фильмы начали фокусироваться на Национальной службе здравоохранения как месте для драматических повествований. Такие фильмы, как «Белые коридоры» ( Пэт Джексон , 1951) и «Мэнди» ( Александр МакКендрик , 1952), показанные в первые годы существования Национальной службы здравоохранения, показывали повседневную жизнь в больнице Национальной службы здравоохранения, а также затрагивали конкретные отдельные темы. например, глухота в послевоенном британском обществе. [43] Сериал «Доктор» , в котором снимались сначала Дирк Богард , а затем Лесли Филипс , представляет собой комедийный взгляд на выходки молодого врача в больнице Национальной службы здравоохранения, а также Продолжай, комедии « продолжай, медсестра» ( Джеральд Томас , 1959), «Продолжай, доктор» ( Джеральд Томас , 1967) и Carry On Matron ( Джеральд Томас , 1972) также использовали комические ситуации в больнице Национальной службы здравоохранения, чтобы высмеять как Национальную службу здравоохранения как учреждение, так и каперсы врачей, медсестер и пациентов. С конца 1950-х годов Национальная служба здравоохранения также стала важной темой в более широкой истории британских мыльных опер . Неотложная помощь - Палата 10 впервые транслировалась в 1957 году на канале ITV и продолжалась до 1967 года и следила за жизнью и любовью персонала и пациентов вымышленного Оксбриджского генерала. Позже ITV развила это с помощью General Hospital , которая многое позаимствовала у отделения неотложной помощи 10 с точки зрения тематики и направленности.

Идея медицинской больницы как подходящего и популярного места для мыльной оперы продолжала укореняться в 1980-х годах. «Несчастный случай» , действие которого происходит в отделении неотложной помощи, впервые был показан в 1986 году и с тех пор стал самой продолжительной медицинской драмой в мире. [44] В то время, когда споры по поводу Национальной службы здравоохранения были в центре внимания общественности, Пол Анвин и Джереми Брок начали свое предложение по несчастным случаям с заявления, что «В 1948 году родилась мечта: Национальная служба здравоохранения. В 1985 году мечта развалилась». [44] Эта политизированная повестка дня оставалась очевидной в течение первых трех серий « Несчастных случаев» , где программа показала, как те, кто вымышленно работал на Национальную службу здравоохранения, также были недовольны новым направлением службы. [44] В 1990-е годы телевидение стало более открыто показывать практикующих врачей, которые критически или цинично относились к Национальной системе здравоохранения. В частности, передача «Остановка сердца» , транслировавшаяся на BBC 1 , использовала этот тип цинизма в своих повествовательных сюжетах.

Телевидение также обеспечило место Национальной службе здравоохранения в программах реалити-шоу. В частности, программы «24 часа в отделении скорой помощи» и «Один рожденный каждую минуту» приняли форматы медицинских документальных фильмов, чтобы показать внутреннюю работу отдельных отделений больницы Национальной службы здравоохранения. Съемки, сделанные с воздуха, переплетаются с интервью с пациентами, персоналом и родственниками, которые высказывают свое мнение о медицинских случаях, показанных в каждом эпизоде.

О Национальной системе здравоохранения сняты комедийные фильмы, книги и мультфильмы. Они сформировали и отразили то, как люди думают об этом учреждении. [45]

Мультфильмы

[ редактировать ]

За всю историю существования Национальной службы здравоохранения было создано множество карикатур. Еще до создания Национальной службы здравоохранения существовали карикатуры, документирующие политические дебаты о ее форме. В 1940-х годах Британская медицинская ассоциация выступала против идеи перехода врачей на государственную службу с фиксированной зарплатой. [46] Карикатуристы высказали свое мнение по поводу этого конфликта. Дэвид Лоу карикатуру опубликовал в газете Evening Standard 14 декабря 1944 года , на которой Чарльз Хилл , секретарь BMA, осматривается врачом. Врач говорит: «Не волнуйтесь. В чем бы ни была беда, вы не умрете от расширения общественного сознания». [47]

Когда была запущена Национальная служба здравоохранения, многие карикатуры показывали, как люди отреагировали на то, что Национальная служба здравоохранения была бесплатной в точках доступа. На одной карикатуре, опубликованной в 1951 году Антонией Йоман , были изображены женщины в приемной врача, одна из которых заявила, что посещала восемнадцать врачей и семь психиатров. В конце концов, ей поставили диагноз «глубоко укоренившееся чувство вины за то, что она получила вещи бесплатно от Национальной службы здравоохранения». [48] Анализируя карикатуры на тему здоровья, опубликованные в журнале Punch за 1948 год, психиатр Бернард Цейтлин утверждает, что они «сосредоточились на золотом дне в виде бесплатных очков, бород и поездок за границу», которое принесет Национальная служба здравоохранения. [49] Карикатуристы также выразили волнение общественности по поводу доступности бесплатных париков в Национальной системе здравоохранения. В одном из таких примеров, произошедшем в январе 1949 года, художник-карикатурист Джозеф Ли изобразил разгневанного мужчину, преследующего ребенка и спрашивающего: «Кто делал домашнюю завивку на моем бесплатном парике Национальной службы здравоохранения?» [50]

Карикатуры также использовались для критики политики Национальной службы здравоохранения. С 1948 года Зейтлин также нашел карикатуры, изображающие обеспокоенность по поводу «бюрократических последствий» Национальной службы здравоохранения. [49] Количество критических карикатур на политику Национальной службы здравоохранения увеличилось с 1960-х годов, когда Национальная служба здравоохранения столкнулась с сокращениями, а сатирическое в Великобритании возникло движение. В декабре 1960 года карикатурист Виктор Вайс нарисовал для Evening Standard изображение министра здравоохранения Эноха Пауэлла в образе хирурга, залитого кровью, и обвинил его в том, что он сделал слишком много порезов. [51] Другие карикатуристы предположили, что на Национальную службу здравоохранения тратится слишком много. Например, в Daily Mail в 1968 году Джон Масгрейв-Вуд нарисовал мужчину, изображающего сотрудника Национальной службы здравоохранения, который был одет в дурацкую кепку и получал «сокращения обороны». [52] Многие карикатуры были очень заинтересованы в изображении сотрудников Национальной службы здравоохранения, как их жизни, так и промышленных конфликтов. Карикатурист Карл Джайлс , часто рисовавший для Daily Express , особенно интересовался рисованием медсестер. Историк Джек Сондерс утверждал, что презентация Джайлза изменилась с представления медсестер от «заботливых и сексуализированных» к «большим и напористым». [53] Джайлз отправил карикатуру, на которой медсестры крадут горох у пациентов, прямо в Лигу медсестер Восточного Саффолка. На карикатуре Джайлз написал «с глубочайшим сочувствием», имея в виду сокращение продовольственных пособий. [54]

Повседневный юмор

[ редактировать ]

Пациенты и персонал шутили друг над другом о Национальной системе здравоохранения ежедневно и на протяжении всего времени. Однако обнаружить и понять их очень сложно. [55] Проект «Народная история Национальной службы здравоохранения» в Уорикском университете собрал на своем веб-сайте еще больше таких воспоминаний и приглашает к участию в дальнейших исследованиях. [56]

Исследователи и врачи надеются, что юмор и смех можно будет использовать для улучшения здоровья человека. Термин «гелотология», обозначающий изучение смеха, был создан в 1964 году Эдит Трэгер и У. Фраем. [57] Один эксперимент 2011 года, проведенный исследователями из Оксфордского университета, показал, что просмотр комедийных видеороликов может повысить болевой порог людей при просмотре в группе. Этот эффект не сохранялся, когда видео смотрели в одиночку или если участники исследования смотрели видео, например, со сценами природы. [58] В 2003 году художница Никола Грин и кинорежиссер Лара Агнью создали «кабинку смеха» в Королевской больнице Бромптона. В этой кабине пациенты и персонал могли смотреть видео смеющихся людей. [59] Идея смеха как целителя также повлияла на язык благодаря фразе «смех — лучшее лекарство».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 3. ISBN  978-1-137-49661-4 .
  2. ^ «Начало Национальной службы здравоохранения» . ХМСО. Февраль 1948 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  3. ^ «Социалистическая медицинская ассоциация и Фонд Национальной службы здравоохранения» . Социалистическая ассоциация здравоохранения. 6 марта 1980 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  4. ^ В. Эрик Джексон, «Достижение: краткая история LCC», Longmans, 1965, стр. 25.
  5. ^ Р. Сэмюэл, «Север и Юг», Лондонское обозрение книг 17.12 (22 июня 1995 г.): 3–6.
  6. ^ «Конверт Ллойд Джорджа — Ганфид» . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  7. ^ «Промежуточный отчет о будущем предоставлении медицинских и сопутствующих услуг в 1920 году (лорд Доусон из Пенсильвании)» . Социалистическая ассоциация здравоохранения. 27 мая 1920 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  8. ^ «Почему Национальная служба здравоохранения? Глава 2. Социалистическая медицинская ассоциация» . Социалистическая ассоциация здравоохранения. 11 марта 1971 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  9. ^ Пол Аддисон , Дорога в 1945 год , Джонатан Кейп, 1975, стр. 178–81.
  10. ^ «Послевоенная политика в отношении больниц», The Times , 10 октября 1941 г., стр. 4.
  11. ^ Аддисон, Пол (1975). Дорога в 1945 год . Джонатан Кейп. п. 180.
  12. ^ Пол Аддисон, «Дорога в 1945 год», Джонатан Кейп, 1975, с. 167-9.
  13. ^ «Белая книга национальной службы здравоохранения была опубликована в марте 1944 года | Навигатор политики» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  14. ^ Архивы, Национальный. «Беверидж и Беван» . www.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  15. ^ Пол Аддисон, Дорога в 1945 год , Джонатан Кейп, 1975, стр. 239–42.
  16. Hansard. Архивировано 10 июля 2017 года в Wayback Machine , HC 5ser, том 422, столбцы 48 и последующие.
  17. Hansard . Архивировано 10 июля 2017 года в Wayback Machine , HC 5ser, том 422, столбцы 49–50.
  18. ^ Роды. Архивировано 21 ноября 2008 г. на сайте Wayback Machine www.60yearsofnhsscotland.co.uk. Проверено 11 августа 2008 г.
  19. ^ Чарльз Вебстер (1991). «Заметка о «Набивании рта золотом» ». Анейрин Беван из Национальной службы здравоохранения . Беван , Аневрин . Чарльз Вебстер (ред.). Оксфорд: Отделение истории медицины Оксфордского университета. стр. 219–220. ISBN  0906844096 .
  20. ^ Анджела Партингтон, изд. (1996). Оксфордский словарь цитат (пересмотренное четвертое изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 69. ИСБН  0198600585 .
  21. ^ Королевская комиссия Национальной службы здравоохранения Глава 10 . ХМСО. Июль 1979 г. ISBN.  978-0101761505 . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  22. ^ Отчет Министерства здравоохранения за год, закончившийся 31 декабря 1952 г. (Лондон: HMSO, 1953), стр. 129–130.
  23. ^ Отчет Министерства здравоохранения за год, закончившийся 31 декабря 1964 г. (Лондон: HMSO), стр. 124–125.
  24. ^ Jump up to: а б Королевская комиссия Национальной службы здравоохранения (Лондон: HMSO, 1979), с. 178
  25. ^ Маккарти, Найл (23 июля 2015 г.). «Крупнейшие работодатели мира [инфографика]» . Forbes.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  26. ^ «Статистика рабочей силы Национальной службы здравоохранения – декабрь 2020 г. (включая избранные предварительные статистические данные за январь 2021 г.)» . Национальная служба здравоохранения цифров . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  27. ^ Памела Майкл и Чарльз Вебстер (редакторы) (2006). Здоровье и общество в Уэльсе ХХ века . Кардифф: Издательство Уэльского университета. стр. 165–182. {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  28. ^ Карпентер, Мик (1987). Работа ради здоровья: история COHSE . Лондон: Лоуренс и Уишарт.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивен Уильямс; Р. Х. Фрайер (2011). Лидерство и демократия: История Национального союза государственных служащих, том 2, 1928–1993 гг . Лондон: Лоуренс и Уишарт.
  30. ^ Jump up to: а б Ноттингем, Крис, изд. (2000). Национальная служба здравоохранения Шотландии: наследие прошлого и перспективы будущего . Олдершот: Эшгейт. п. 34.
  31. ^ Jump up to: а б Отчет Министерства здравоохранения за год, закончившийся 31 декабря 1967 г. (Лондон: HMSO, 1968), стр. 172–178.
  32. ^ Стефани Сноу; Эмма Джонс (8 марта 2011 г.). «Иммиграция и Национальная служба здравоохранения: выдвигая историю на первый план» . История и политика . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  33. ^ Рамдин, Рон (1987). Становление черного рабочего класса . Лондон: Гауэр. стр. 309–323.
  34. ^ Jump up to: а б с д Бозанке, Ник, изд. (1979). Производственные отношения в Национальной системе здравоохранения: поиск системы . Больничный фонд Кинга Эдвардса.
  35. ^ Сьюзан МакГанн; Энн Кроутер; Рона Дугалл (2010). Голос медсестер: история Королевского колледжа медсестер, 1916–1990 гг . Издательство Манчестерского университета.
  36. ^ Jump up to: а б с д Кляйн, Рудольф (2006). Новая политика Национальной службы здравоохранения . Рэдклифф.
  37. ^ Стив Илифф; Харви Гордон (1977). Пикеты в белом: Спор младших врачей 1975 года – исследование медицинской профессии в переходный период . Лондон: Публикации МПУ.
  38. ^ Jump up to: а б Харпер, Грэм и Эндрю Мур (2005). Признаки жизни: кино и медицина . Лондон: Wallflower Press. ISBN  978-1904764168 .
  39. ^ Фермер, Ричард (2011). Товарищи по еде: кино и потребление в Британии военного времени, 1939–1945 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719083136 .
  40. ^ Jump up to: а б Архивы, Национальный. «Информационные фильмы для общественности | 1945–1951 | Ваше здоровье» . www.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Вот здоровье (1948)» . БФИ . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Дилемма врача (1948)» . БФИ . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  43. ^ Картрайт, Лиза (2007). «Мэнди (1952): О голосе и слушании в (глухой) материнской мелодраме» в «Движущихся картинках медицины: медицина, здоровье и тела в американском кино и телевидении» . Рочестер: Издательство Рочестерского университета. стр. 133–162. ISBN  978-1580463065 .
  44. ^ Jump up to: а б с Голландия, Патрисия (2013). Радиовещание и Национальная служба здравоохранения в тэтчеристские 1980-е годы: вызов государственной службе . Лондон: Рутледж. п. 169. ИСБН  9780230282377 .
  45. ^ Крейн, Дженни (10 ноября 2016 г.). « Юмор и Национальная служба здравоохранения: «смех — лучшее лекарство»? Политика Национальной службы здравоохранения — это «больная шутка»?» . Peopleshistorynhs.org . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  46. ^ «Британская медицинская ассоциация» . Народная история Национальной службы здравоохранения . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  47. ^ Лоу, Дэвид (14 декабря 1944 г.). «LSE1173: Без подписи» . Британский архив мультфильмов . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  48. ^ «Карикатуры Антона Punch | Архив карикатур журнала PUNCH» . Punch.photoshelter.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б Зейтлин, Бернард (1972). «Шутки и отношения врача и пациента» . История медицины . 4 : 10–12. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  50. ^ Ли, Джозеф (11 января 1949 г.). «Лондон смеется: бесплатный парик Национальной службы здравоохранения» . Британский архив мультфильмов . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  51. ^ Вайс, Виктор (5 декабря 1960 г.). «Национальная служба здравоохранения: Операционная» .
  52. ^ Масгрейв-Вуд, Джон (9 января 1968 г.). «Ипохондрик» . Британский архив мультфильмов . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  53. ^ «Рождество медсестер, 1963» . Народная история Национальной службы здравоохранения . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  54. ^ «Щипать горох, 1969» . Народная история Национальной службы здравоохранения . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  55. ^ «Юмор и Национальная служба здравоохранения: является ли «смех лучшим лекарством»? Является ли политика Национальной службы здравоохранения «больной шуткой»?» . Народная история Национальной службы здравоохранения . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  56. ^ «Народная история Национальной службы здравоохранения» . Народная история Национальной службы здравоохранения . Университет Уорика . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  57. ^ Батлер, Барбара (2005). «Смех: лучшее лекарство?» (PDF) . Библиотечная ассоциация Орегона . 11 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 22 ноября 2016 г.
  58. ^ Данбар, РИМ; Барон, Ребекка; Франгу, Анна; Пирс, Эйлунед; Леувин, Эдвин Джей Си фургон; Стоу, Джули; Партридж, Жизель; Макдональд, Ян; Барра, Винсент (14 сентября 2011 г.). «Социальный смех коррелирует с повышенным болевым порогом» . Труды Лондонского королевского общества B: Биологические науки . 279 (1731): 1161–7. дои : 10.1098/rspb.2011.1373 . ISSN   0962-8452 . ПМК   3267132 . ПМИД   21920973 .
  59. ^ «BBC NEWS | Здоровье | Истории Национальной службы здравоохранения: Тоник для смеха» . news.bbc.co.uk. ​22 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 г. Проверено 22 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06c3968b61c925a4054cc19c726d4ac9__1723104300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/c9/06c3968b61c925a4054cc19c726d4ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the National Health Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)