Александр Маккендрик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Александр Маккендрик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бостон , Массачусетс, США | 8 сентября 1912 г.
Умер | 22 декабря 1993 г. Лос-Анджелес, Калифорния | ( 81 год
Занятие | Кинорежиссер |
Супруг (а) | Эйлин Эшкрофт (1934–1943) Хилари Ллойд (1948–1993) |
Александр Маккендрик (8 сентября 1912 — 22 декабря 1993) — американский режиссёр и профессор. Он родился в Бостоне , штат Массачусетс, а затем переехал в Шотландию. а затем занялся Он начал сниматься в телевизионной рекламе , монтажом и режиссурой фильмов, особенно для Ealing Studios , где его фильмы включают «Виски в изобилии!» (1949), «Человек в белом костюме» (1951), «Мэгги» (1954) и «Ледиубийцы» (1955).
После его первого американского фильма «Сладкий запах успеха» (1957) его карьера режиссера пошла на спад, и он стал деканом Школы CalArts кино/видео в Калифорнии. Он был двоюродным братом шотландского писателя Роджера Макдугалла . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился 8 сентября 1912 года и был единственным ребенком Фрэнсиса и Марты Маккендрик, эмигрировавших в Соединенные Штаты из Глазго в 1911 году. [ 2 ] Его отец был судостроителем и инженером-строителем. Когда Маккендрику было шесть лет, его отец умер от гриппа в результате пандемии гриппа , охватившей мир сразу после Первой мировой войны . Его мать, отчаянно нуждавшаяся в работе, решила стать дизайнером одежды. Чтобы реализовать это решение, Марте МакКендрик было необходимо передать своего единственного сына его деду, который забрал юного Маккендрика обратно в Шотландию в начале 1919 года, когда ему было шесть лет. [ 3 ] Маккендрик больше никогда не видел и не слышал о своей матери.
У Маккендрика было печальное и одинокое детство. [ 4 ] Он учился в средней школе Хиллхед в Глазго с 1919 по 1926 год, а затем провел три года в Школе искусств Глазго . В начале 1930-х годов Маккендрик переехал в Лондон, чтобы работать арт-директором рекламной фирмы J. Walter Thompson . Между 1936 и 1938 годами Маккендрик написал сценарий пяти рекламных роликов для кино. Позже он размышлял, что его работа в рекламной индустрии была неоценима, несмотря на его крайнюю неприязнь к самой индустрии. Маккендрик написал свой первый сценарий фильма вместе со своим двоюродным братом и близким другом Роджером Макдугаллом . [ 1 ] Он был куплен Associated British и позже выпущен, после доработки сценария, как Midnight Menace (1937). [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Маккендрик работал у министра информации и снимал британские пропагандистские фильмы. В 1942 году он отправился в Алжир , а затем в Италию, работая в отделе психологической войны . Затем он снимал кинохронику, документальные фильмы, делал листовки, вел новости по радио. В 1943 году он стал директором киноотдела и утвердил постановку Роберто Росселлини раннего неореалистического фильма « Рим, открытый город » (1945). [ 5 ]
Илинг Студии
[ редактировать ]После войны Маккендрик и Роджер МакДугалл основали компанию Merlin Productions, где они производили документальные фильмы для Министерства информации. Вскоре Merlin Productions оказалась финансово нежизнеспособной. В 1946 году Маккендрик присоединился к Ealing Studios , первоначально в качестве сценариста и художника-постановщика, где он проработал девять лет и снял пять фильмов, снятых в Илинге; Виски в изобилии! (США: Tight Little Island , 1949), «Человек в белом костюме» (1951), «Мэнди» (1952), «Мэгги» (США: High and Dry , 1954) и «Ледиубийцы» (1955), первые два и последний из них один из самых известных фильмов Илинга. [ 4 ]
Америка
[ редактировать ]Маккендрик часто говорил о своей неприязни к киноиндустрии и в 1955 году решил уехать из Соединенного Королевства в Голливуд. [ 6 ] Когда в том же году база студии Ealing была продана, Маккендрик был уволен, чтобы продолжить карьеру режиссера-фрилансера, к чему он никогда не был готов:
В Илинге... я был чрезвычайно избалован тем, что все логистические и финансовые проблемы свалились с моих плеч, даже если мне приходилось сниматься в тех фильмах, которые мне говорили. Причина, по которой я стал настолько счастливее преподавать, заключается в том, что, когда я приехал сюда после краха мира, который я знал как Илинг, я обнаружил, что для того, чтобы снимать фильмы в Голливуде, нужно быть отличным посредником. .. У меня к этому таланта нет... Я понял, что занимаюсь не тем делом, и вышел. [ 7 ]
Оставшуюся часть своей профессиональной жизни он провел в поездках между Лондоном и Лос-Анджелесом. Его первым фильмом после его первого возвращения в Соединенные Штаты был «Сладкий запах успеха» (1957), продюсером которого выступила Hecht-Hill-Lancaster Productions (HHL). Это был критически успешный фильм о пресс-агенте ( Тони Кертис ), который вовлечен в заговор влиятельного газетного обозревателя ( Берт Ланкастер ) с целью положить конец отношениям между его младшей сестрой и джазовым музыкантом. Маккендрик плохо ладил с продюсерами фильма, поскольку они считали его слишком перфекционистом. После «Сладкого запаха успеха » он вернулся в Англию, чтобы снять второй фильм HHL, «Ученик дьявола» (1959), но его уволили через месяц после начала производства из-за сохраняющегося напряжения после их первого совместного проекта. Маккендрик был опустошен. В тот же период Маккендрик помогал голландскому кинорежиссеру Берту Ханстре в создании комедийного фильма « Фанфары» (1958).
После разочарования в HHL Маккендрик снял несколько рекламных роликов Horlicks в Европе . Маккендрика заменили в «Пушках Навароне» за то, что он якобы был слишком перфекционистом, тратил больше времени, чем планировалось, на разведку средиземноморских мест и настаивал на использовании элементов древнегреческой литературы . в сценарии [ 8 ]
В шестидесятые годы он также снял несколько фильмов, в том числе «Сэмми идет на юг» (1963) для бывшего продюсера Илинга Майкла Бэлкона, теперь работающего с Bryanston Pictures , «Сильный ветер на Ямайке» (1965) и «Не поднимай волны » (1967). Фильм «Сэмми идет на юг» был включен в программу 3-го Московского международного кинофестиваля . [ 9 ] Проект по экранизации » Ионеско «Носорога , в котором снимались бы Тони Хэнкок и Барбара Виндзор , провалился в последнюю минуту. В 1969 году он вернулся в Соединенные Штаты после назначения деканом киношколы Калифорнийского института искусств , оставив эту должность в 1978 году и став профессором этой школы.
Среди наиболее известных учеников Маккендрика — Дэвид Киркпатрик , Даг Кэмпбелл, Теренс Дэвис , Ф.К. Фини , Ричард Джеффрис, Джеймс Мэнголд , Стивен Миллс , Том Маунт , Шон Дэниэл , Брюс Берман , Грегори Орр , Дон Ди Пьетро, Майкл Прессман, Дуглас Рашкофф , Ли Шелдон , Боб Роджерс , Дэвид Брисбин и Генри Голас среди других.
Маккендрик много лет страдал от тяжелой эмфиземы и в результате большую часть времени, проведенного в колледже, не мог поехать домой в Европу. Он оставался в школе, пока не умер от пневмонии в 1993 году в возрасте 81 года. Его останки похоронены на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж .
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Виски в изобилии! (1949)
- Человек в белом костюме (1951)
- Мэнди (1952)
- Мэгги (1954)
- Убийцы леди (1955)
- Сладкий запах успеха (1957)
- Сэмми идет на юг (1963)
- Сильный ветер на Ямайке (1965)
- Не волнуйтесь (1967)
Писатель
[ редактировать ]- Полуночная угроза (1937)
- Сарабанда для мертвых влюбленных (1948)
- Танцевальный зал (1950)
- Sweet Smell of Success (1957) (в титрах не указан)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смертельная невиновность: Кино Александра Маккендрика Филипа Кемпа
- МакАртур, Колин (1983), Мэгги , в Хирн, Шейла Г. (редактор), Cencrastus № 12, весна 1983 г., стр. 10–14, ISSN 0264-0856
- О кинопроизводстве: Введение в режиссерское ремесло Александра Маккендрика (под редакцией Пола Кронина) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Макендрик, Александр (1912–1993)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/52240 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кемп, Филип (1991). Смертельная невиновность: Кино Александра Маккендрика . Лондон: Метуэн. п. 1; ISBN 0-413-64980-6 .
- ^ Кемп, Филип (1991). Смертельная невиновность . Лондон: Метуэн. п. 2. ISBN 0413649806 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кун, Аннет. «Макендрик, Александр (1912–1993)» . BFI Screenonline . Британский институт кино . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Гарридо, Моника (10 декабря 2012 г.). «Александр Маккендрик» . Чувства кино . ФильмВиктория Австралия . Проверено 18 августа 2015 г.
- ↑ Патрисия Голдстоун, 1960.
- ↑ Александр Маккендрик, цитируется в книге Пола Кронина «О кинопроизводстве» (ред.), 2004 г.
- ^ Вебстер, Джек Последнее зерно истины: Моя автобиография Black & White Publishing, 24 октября 2013 г.
- ^ «3-й Московский международный кинофестиваль (1963)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1912 рождений
- 1993 смертей
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Режиссеры из Массачусетса
- Американцы шотландского происхождения
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Художники из Бостона
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- факультет Калифорнийского института искусств
- Государственные служащие Министерства информации (Великобритания)
- Клан Хендерсон
- Смертность от эмфиземы
- Люди, получившие образование в средней школе Хиллхед
- Режиссеры пропагандистских фильмов