Jump to content

Александр Маккендрик

Александр Маккендрик
Рожденный ( 1912-09-08 ) 8 сентября 1912 г.
Бостон , Массачусетс, США
Умер 22 декабря 1993 г. ) ( 1993-12-22 ) ( 81 год
Лос-Анджелес, Калифорния
Занятие Кинорежиссер
Супруг (а) Эйлин Эшкрофт (1934–1943)
Хилари Ллойд (1948–1993)

Александр Маккендрик (8 сентября 1912 — 22 декабря 1993) — американский режиссёр и профессор. Он родился в Бостоне , штат Массачусетс, а затем переехал в Шотландию. а затем занялся Он начал сниматься в телевизионной рекламе , монтажом и режиссурой фильмов, особенно для Ealing Studios , где его фильмы включают «Виски в изобилии!» (1949), «Человек в белом костюме» (1951), «Мэгги» (1954) и «Ледиубийцы» (1955).

После его первого американского фильма «Сладкий запах успеха» (1957) его карьера режиссера пошла на спад, и он стал деканом Школы CalArts кино/видео в Калифорнии. Он был двоюродным братом шотландского писателя Роджера Макдугалла . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился 8 сентября 1912 года и был единственным ребенком Фрэнсиса и Марты Маккендрик, эмигрировавших в Соединенные Штаты из Глазго в 1911 году. [ 2 ] Его отец был судостроителем и инженером-строителем. Когда Маккендрику было шесть лет, его отец умер от гриппа в результате пандемии гриппа , охватившей мир сразу после Первой мировой войны . Его мать, отчаянно нуждавшаяся в работе, решила стать дизайнером одежды. Чтобы реализовать это решение, Марте МакКендрик было необходимо передать своего единственного сына его деду, который забрал юного Маккендрика обратно в Шотландию в начале 1919 года, когда ему было шесть лет. [ 3 ] Маккендрик больше никогда не видел и не слышал о своей матери.

У Маккендрика было печальное и одинокое детство. [ 4 ] Он учился в средней школе Хиллхед в Глазго с 1919 по 1926 год, а затем провел три года в Школе искусств Глазго . В начале 1930-х годов Маккендрик переехал в Лондон, чтобы работать арт-директором рекламной фирмы J. Walter Thompson . Между 1936 и 1938 годами Маккендрик написал сценарий пяти рекламных роликов для кино. Позже он размышлял, что его работа в рекламной индустрии была неоценима, несмотря на его крайнюю неприязнь к самой индустрии. Маккендрик написал свой первый сценарий фильма вместе со своим двоюродным братом и близким другом Роджером Макдугаллом . [ 1 ] Он был куплен Associated British и позже выпущен, после доработки сценария, как Midnight Menace (1937). [ 4 ]

В начале Второй мировой войны Маккендрик работал у министра информации и снимал британские пропагандистские фильмы. В 1942 году он отправился в Алжир , а затем в Италию, работая в отделе психологической войны . Затем он снимал кинохронику, документальные фильмы, делал листовки, вел новости по радио. В 1943 году он стал директором киноотдела и утвердил постановку Роберто Росселлини раннего неореалистического фильма « Рим, открытый город » (1945). [ 5 ]

Илинг Студии

[ редактировать ]

После войны Маккендрик и Роджер МакДугалл основали компанию Merlin Productions, где они производили документальные фильмы для Министерства информации. Вскоре Merlin Productions оказалась финансово нежизнеспособной. В 1946 году Маккендрик присоединился к Ealing Studios , первоначально в качестве сценариста и художника-постановщика, где он проработал девять лет и снял пять фильмов, снятых в Илинге; Виски в изобилии! (США: Tight Little Island , 1949), «Человек в белом костюме» (1951), «Мэнди» (1952), «Мэгги» (США: High and Dry , 1954) и «Ледиубийцы» (1955), первые два и последний из них один из самых известных фильмов Илинга. [ 4 ]

Маккендрик часто говорил о своей неприязни к киноиндустрии и в 1955 году решил уехать из Соединенного Королевства в Голливуд. [ 6 ] Когда в том же году база студии Ealing была продана, Маккендрик был уволен, чтобы продолжить карьеру режиссера-фрилансера, к чему он никогда не был готов:

В Илинге... я был чрезвычайно избалован тем, что все логистические и финансовые проблемы свалились с моих плеч, даже если мне приходилось сниматься в тех фильмах, которые мне говорили. Причина, по которой я стал настолько счастливее преподавать, заключается в том, что, когда я приехал сюда после краха мира, который я знал как Илинг, я обнаружил, что для того, чтобы снимать фильмы в Голливуде, нужно быть отличным посредником. .. У меня к этому таланта нет... Я понял, что занимаюсь не тем делом, и вышел. [ 7 ]

Оставшуюся часть своей профессиональной жизни он провел в поездках между Лондоном и Лос-Анджелесом. Его первым фильмом после его первого возвращения в Соединенные Штаты был «Сладкий запах успеха» (1957), продюсером которого выступила Hecht-Hill-Lancaster Productions (HHL). Это был критически успешный фильм о пресс-агенте ( Тони Кертис ), который вовлечен в заговор влиятельного газетного обозревателя ( Берт Ланкастер ) с целью положить конец отношениям между его младшей сестрой и джазовым музыкантом. Маккендрик плохо ладил с продюсерами фильма, поскольку они считали его слишком перфекционистом. После «Сладкого запаха успеха » он вернулся в Англию, чтобы снять второй фильм HHL, «Ученик дьявола» (1959), но его уволили через месяц после начала производства из-за сохраняющегося напряжения после их первого совместного проекта. Маккендрик был опустошен. В тот же период Маккендрик помогал голландскому кинорежиссеру Берту Ханстре в создании комедийного фильма « Фанфары» (1958).

После разочарования в HHL Маккендрик снял несколько рекламных роликов Horlicks в Европе . Маккендрика заменили в «Пушках Навароне» за то, что он якобы был слишком перфекционистом, тратил больше времени, чем планировалось, на разведку средиземноморских мест и настаивал на использовании элементов древнегреческой литературы . в сценарии [ 8 ]

В шестидесятые годы он также снял несколько фильмов, в том числе «Сэмми идет на юг» (1963) для бывшего продюсера Илинга Майкла Бэлкона, теперь работающего с Bryanston Pictures , «Сильный ветер на Ямайке» (1965) и «Не поднимай волны » (1967). Фильм «Сэмми идет на юг» был включен в программу 3-го Московского международного кинофестиваля . [ 9 ] Проект по экранизации » Ионеско «Носорога , в котором снимались бы Тони Хэнкок и Барбара Виндзор , провалился в последнюю минуту. В 1969 году он вернулся в Соединенные Штаты после назначения деканом киношколы Калифорнийского института искусств , оставив эту должность в 1978 году и став профессором этой школы.

Среди наиболее известных учеников Маккендрика — Дэвид Киркпатрик , Даг Кэмпбелл, Теренс Дэвис , Ф.К. Фини , Ричард Джеффрис, Джеймс Мэнголд , Стивен Миллс , Том Маунт , Шон Дэниэл , Брюс Берман , Грегори Орр , Дон Ди Пьетро, ​​Майкл Прессман, Дуглас Рашкофф , Ли Шелдон , Боб Роджерс , Дэвид Брисбин и Генри Голас среди других.

Маккендрик много лет страдал от тяжелой эмфиземы и в результате большую часть времени, проведенного в колледже, не мог поехать домой в Европу. Он оставался в школе, пока не умер от пневмонии в 1993 году в возрасте 81 года. Его останки похоронены на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж .

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Писатель

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Смертельная невиновность: Кино Александра Маккендрика Филипа Кемпа
  • МакАртур, Колин (1983), Мэгги , в Хирн, Шейла Г. (редактор), Cencrastus № 12, весна 1983 г., стр. 10–14, ISSN   0264-0856
  • О кинопроизводстве: Введение в режиссерское ремесло Александра Маккендрика (под редакцией Пола Кронина) .
  1. ^ Jump up to: а б «Макендрик, Александр (1912–1993)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/52240 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Кемп, Филип (1991). Смертельная невиновность: Кино Александра Маккендрика . Лондон: Метуэн. п. 1; ISBN   0-413-64980-6 .
  3. ^ Кемп, Филип (1991). Смертельная невиновность . Лондон: Метуэн. п. 2. ISBN  0413649806 . Проверено 6 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кун, Аннет. «Макендрик, Александр (1912–1993)» . BFI Screenonline . Британский институт кино . Проверено 18 августа 2015 г.
  5. ^ Гарридо, Моника (10 декабря 2012 г.). «Александр Маккендрик» . Чувства кино . ФильмВиктория Австралия . Проверено 18 августа 2015 г.
  6. Патрисия Голдстоун, 1960.
  7. Александр Маккендрик, цитируется в книге Пола Кронина «О кинопроизводстве» (ред.), 2004 г.
  8. ^ Вебстер, Джек Последнее зерно истины: Моя автобиография Black & White Publishing, 24 октября 2013 г.
  9. ^ «3-й Московский международный кинофестиваль (1963)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0737312cf3c6a3ef891209363b95974__1718512860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/74/e0737312cf3c6a3ef891209363b95974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Mackendrick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)