Роберто Росселлини
Роберто Росселлини | |
---|---|
Рожденный | Роберто Гастоне Дзеффиро Росселлини 8 мая 1906 г. |
Умер | 3 июня 1977 г. Рим, Италия | ( 71 год
Занятия |
|
Годы активности | 1936–1977 |
Супруги | Марселла Де Марчис Сонали Сенрой Дас Гупта |
Дети | 7 (1 усыновлен), включая Ренцо Росселлини и Изабеллу Росселлини. |
Роберто Гастоне Дзеффиро Росселлини [1] [2] (8 мая 1906 — 3 июня 1977) — итальянский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Он был одним из самых выдающихся режиссеров итальянского неореалистического кино, внес свой вклад в это движение такими фильмами, как «Рим», «Открытый город» (1945), «Пайзан» (1946) и «Германия, год ноль» (1948). Он также известен своими фильмами с Ингрид Бергман в главной роли , «Стромболи» (1950), «Европа 51» (1952), «Путешествие в Италию» (1954), «Страх» (1954) и «Жанна д'Арк на костре » (1954).
Биография [ править ]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Ранняя жизнь [ править ]
Росселлини родился в Риме. Его мать, Элеттра ( урожденная Беллан), была домохозяйкой, родившейся в Ровиго , Венето , а отец, Анджиоло Джузеппе «Пеппино» Росселлини, владел строительной фирмой, [3] родился в Риме в семье родом из Пизы , Тоскана . Его мать имела частичное французское происхождение, от иммигрантов, прибывших в Италию во время наполеоновских войн . [4] Он жил на улице Виа Людовизи, где Бенито Муссолини открыл свой первый римский отель в 1922 году, когда фашизм пришел к власти в Италии. [5]
Отец Росселлини построил первый кинотеатр в Риме, «Барберини», театр, где можно было показывать фильмы, предоставив своему сыну неограниченный бесплатный проход; молодой Росселлини начал часто ходить в кино в раннем возрасте. Когда его отец умер, он работал в сфере звукорежиссуры в кино и в течение определенного времени выполнял все вспомогательные работы, связанные с созданием фильма, приобретая компетентность в каждой области. У Росселлини был младший брат Ренцо , который позже стал автором многих его фильмов.
Хотя лично он не был религиозным, [6] у него был сильный интерес к христианским ценностям в современном мире; [7] он ценил католическую этику и религиозные чувства — вещи, которыми, по его мнению, пренебрегали в материалистическом мире. [7]
Карьера [ править ]
В 1937 году Росселлини снял свой первый фильм « Прелюдия после полудня фавна» , который, возможно, так и не был выпущен, а затем утерян. [8] После этого фильма его пригласили работать помощником режиссера у Гоффредо Алессандрини в создании « Лучано Серра пилота» , одного из самых успешных итальянских фильмов первой половины 20-го века, а позже он работал над Франческо Де Робертиса фильмом 1940 года « Uomini sul Fondo» . [9] Его близкая дружба с Витторио Муссолини , сыном Бенито Муссолини , была истолкована как возможная причина того, что его предпочли другим ученикам.
Некоторые писатели описывают первую часть его карьеры как серию трилогий. Его первый художественный фильм «Белый корабль» (1941) спонсировался центром аудиовизуальной пропаганды Военно-морского ведомства и является первой работой в «Фашистской трилогии» Росселлини вместе с «Возвращением пилота» (1942) и «Человек с крестом» (1943). . В этот период у него сложились отношения с Федерико Феллини и Альдо Фабризи . Фашистский режим рухнул в 1943 году, и через два месяца после освобождения Рима (4 июня 1944 года) Росселлини начал подготовку антифашистского фильма «Рим città aperta» ( Рим, Открытый город , 1945), при участии Феллини в написании сценария. Фабрици играл роль священника, а Росселлини продюсировал фильм самостоятельно, съемки начались в январе 1945 года. Большая часть денег поступала за счет кредитов и займов, а фильм приходилось искать на черном рынке. Этот драматический фильм имел немедленный успех. Его назвали первым фильмом неореалистической трилогии , вторым названием которой было «Пайса» (1946), снятым с участием непрофессиональных актеров, а третьим, Германия, «Год ноль» (1948) спонсировался французским продюсером и снимался во французском секторе Берлина. В Берлине Росселлини также предпочитал неактеров, но ему не удалось найти лицо, которое он нашел «интересным»; он разместил камеру в центре городской площади, как и для фильма «Пайса» , но был удивлен, когда никто не пришел посмотреть.
Как он заявил в интервью, «чтобы действительно создать задуманного персонажа, режиссеру необходимо вступить в битву со своим актером, которая обычно заканчивается подчинением воле актера. Поскольку у меня нет возможности Желая тратить свою энергию на подобную битву, я лишь изредка привлекаю профессиональных актеров». [10] Одной из причин успеха считается переписывание Росселлини сценариев с учетом чувств и историй непрофессиональных актеров. Региональный акцент, диалект и костюмы были показаны в фильме такими, какими они были в реальной жизни.
После своей неореалистической трилогии Росселлини снял два фильма, которые теперь классифицируются как «фильмы переходного периода»: «Любовь» (1948) (с Анной Маньяни ) и «Машина ammazzacattivi» (1952), о способности кино изображать реальность и истину (с воспоминаниями о комедии дель арте ). В 1948 году Росселлини получил письмо от известной зарубежной актрисы с предложением о сотрудничестве:
- Дорогой господин Росселлини,
- Я видел ваши фильмы «Открытый город» и «Пайсан» , и они мне очень понравились. Если вам нужна шведская актриса, очень хорошо говорящая по-английски, не забывшая немецкий, не очень понимающая по-французски и знающая по-итальянски только «ti amo», я готова приехать и снять с вами фильм.
С этого письма началась одна из самых известных историй любви в истории кино, когда Бергман и Росселлини находились на пике своей карьеры. Их первой совместной работой стал Stromboli terra di Dio (1950) (на острове Стромболи , и его вулкан довольно удобно извергался во время съемок). Этот роман вызвал большой скандал в некоторых странах (Бергман и Росселлини были женаты на других людях); Скандал усилился, когда Бергман забеременела от Ренато Роберто Ранальдо Джусто Джузеппе («Робин») Росселлини. У Росселлини и Бергмана было еще двое детей: Изабелла Росселлини (актриса и модель) и ее близнец Ингрид Изотта. «Европа '51» (1952), «Сиамо Донн» (1953), «Путешествие в Италию » (1954), «Паура» (1954) и «Джованна д'Арко аль Рого» (1954) были другими фильмами, над которыми они работали вместе.
В 1957 году Джавахарлал Неру , в то время премьер-министр Индии, пригласил его в Индию, чтобы снять документальный фильм «Индия» и вдохнуть жизнь в находившееся в затруднительном положении подразделение индийских фильмов. Хотя он был женат на Бергман, у него был роман с Сонали Сенрой Дасгуптой, сценаристкой, которая сама была замужем за местным режиссером Харисадханом Дасгуптой , который помогал разрабатывать виньетки для фильма. [11] Учитывая климат 1950-х годов, это привело к огромному скандалу как в Индии, так и в Голливуде. [12] Неру пришлось попросить Росселлини уйти. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого Бергман и Росселлини расстались.
В 1971 году Университет Райса в Хьюстоне, штат Техас, пригласил Росселлини помочь в создании Медиа-центра, где в 1970 году он начал планировать фильм о науке с профессором Райса Дональдом Д. Клейтоном . [13] Летом 1970 года они работали ежедневно в течение двух недель в Риме, но финансирования для начала съемок оказалось недостаточно. В 1973 году его пригласили преподавать в Йельском университете в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где он преподавал односеместровый курс под названием «Основной образ».
Последним проектом Росселлини стал документальный фильм «Бобур» , снятый в 1977 году, премьера которого состоялась в 1983 году. [14]
Личная жизнь [ править ]
В 1934 году Росселлини женился на Ассии Норис , русской актрисе, работавшей в итальянском кино; брак был расторгнут в 1936 году. 26 сентября 1936 года он женился на Марселле Де Марчис (17 января 1916, Рим - 25 февраля 2009, Сартеано), художнике по костюмам, с которой он сотрудничал даже после того, как их брак был расторгнут. У Де Марчиса и Росселлини было два сына: Марко Романо (родился 3 июля 1937 года и умер от аппендицита в 1946 году) и Ренцо (родился 24 августа 1941 года). Росселлини и Де Марчис развелись в 1950 году.
Во время съемок «Стромболи» в 1949 году Росселлини завязал роман с Ингрид Бергман (которая на тот момент была замужем за Петтером Линдстремом). В том же месяце, когда фильм вышел на экраны, Бергман родила мальчика Ренато Роберто Ранальдо Джусто Джузеппе («Робин»). ) Росселлини (родился 2 февраля 1950 г.). Через неделю после рождения сына Бергман развелся с Линдстремом и женился на Росселлини в Мексике. 18 июня 1952 года она родила дочерей-близнецов Изотту Ингрид Росселлини и Изабеллу Росселлини .
В 1957 году у Росселлини был роман с бенгальской сценаристкой Сонали Дасгуптой (урожденной Сенрой), и вскоре после этого Бергман и Росселлини расстались. Росселлини сбежал с Дасгуптой в 1957 году, когда ей было 27 лет. Он усыновил ее маленького сына Арджуна, переименованного в Джила Росселлини (23 октября 1956 г. - 3 октября 2010 г.), который стал кинопродюсером из Нью-Йорка. У Росселлини и Дасгупты родилась дочь Рафаэлла Росселлини (1958 г.р.), актриса и модель. [12] [15]
В 1973 году Росселлини оставил Дасгупту ради продюсера Сильвии Д'Амико Бендико, но оставался женат на Дасгупте до своей смерти от сердечного приступа в возрасте 71 года в 1977 году.
Глобальная политика [ править ]
Вместе с Альбертом Эйнштейном Росселлини был одним из спонсоров Всемирного собрания народов (PWC), также известного как Всемирное учредительное собрание народов (PWCA), которое проходило в 1950-51 годах во Дворце выборов в Женеве , Швейцария. [16] [17]
Наследие [ править ]
Фильмы Росселлини после его ранних неореалистических фильмов, особенно его фильмов с Ингрид Бергман, оказались коммерчески неудачными, хотя «Путешествие в Италию» в некоторых кругах пользуется большим успехом. Он был признанным мастером критиков Cahiers du Cinéma вообще и Андре Базена , Франсуа Трюффо и Жана-Люка Годара в частности. Трюффо отметил в своем эссе 1963 года « Роберто Росселлини предпочитает реальную жизнь» (доступно в книге «Фильмы в моей жизни »), что влияние Росселлини среди режиссеров, ставших частью « новой неопределенности», было настолько велико, что он был во всех смыслах «отцом французского нового кино». Волна".
Его посмертный бывший зять Мартин Скорсезе признал плодотворное влияние Росселлини в своем документальном фильме « Мое путешествие в Италию» (само название является интерпретацией « Путешествия Росселлини в Италию »). Среди работ итальянских режиссеров Феллини , Висконти , Де Сика и Антониони фильмы Росселлини составляют по крайней мере половину фильмов, которые обсуждает Скорсезе, подчеркивая монументальную роль Росселлини в итальянском и мировом кино. В число охваченных фильмов входят его неореалистические фильмы и фильмы с Ингрид Бергман, а также «Цветы святого Франциска» о святом Франциске Ассизском . Скорсезе отмечает, что в отличие от режиссеров, которые по мере продвижения своей карьеры часто становятся стилистически сдержанными и консервативными, Росселлини по мере продвижения своей карьеры становился все более нетрадиционным и постоянно экспериментировал с новыми стилями и техническими задачами. Скорсезе особо выделяет серию биографий исторических деятелей, написанных Росселлини в 60-е годы, и особо отмечает премию La Prize de pouvoir par Louis XIV .
Некоторые материалы и личные документы Росселлини, связанные с фильмами, содержатся в Киноархивах Уэслианского университета, к которым ученые и эксперты в области средств массовой информации со всего мира могут иметь полный доступ. [18] Сын Росселлини Ренцо выпускает Аудиовизуальную энциклопедию истории Роберто Росселлини , мультимедийную коллекцию, содержащую все произведения Росселлини, интервью и другие материалы из архива Росселлини. существовала В 2011 году энциклопедия в виде прототипа. [19]
Фильмография [ править ]
- Ла Виспа Тереза ( 1939 ) - короткометражка
- Хулиган-Индейка (1939) - короткометражка
- Подводная фантазия ( 1940 ) — короткометражка
- Il Ruscello Рипасоттиле ( 1941 ) - короткометражка
- Белый корабль (1941)
- Пилот возвращается ( 1942 )
- Человек с крестом ( 1943 )
- Рим, Открытый город ( 1945 )
- Крестьянин ( 1946 )
- Любовь ( 1948 )
- Германия, нулевой год (1948)
- Стромболи, земля Божья ( 1950 )
- Фрэнсис, шут Божий (1950)
- «Envy, L'Envy» (отрывок из «Семи смертных грехов ») ( 1952 )
- Машина для убийства плохих людей (1952)
- Европа '51 (1952)
- «Ингрид Бергман» (отрывок из фильма «Мы — женщины» ) ( 1953 )
- «Наполи 1943» (отрывок из фильма « Любовь за полвека ») ( 1954 )
- Где свобода...? (1954) - заброшен, завершен студией
- Поездка в Италию (1954)
- Страх (1954)
- Жанна д'Арк у нищего (1954)
- Индия: Матри Бхуми ( 1959 )
- Генерал Делла Ровере (1959)
- В Риме была ночь ( 1960 )
- Да здравствует Италия! ( 1961 )
- Ванина Ванини (1961)
- Черная душа ( 1962 )
- "Illibatezza" (отрывок из Ro.Go.Pa.G. ) ( 1963 )
- Ночь счета лет ( 1969 ) — продюсер
- От Иерусалима до Дамаска ( 1970 )
- Год первый (1974)
- Мессия ( 1975 )
- Бобур, Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду ( 1977 )
Другая работа [ править ]
- Прелюдия к полудню фавна (1937) - утерянный проект
- Желание (1946) - по мотивам неполного фильма «Грузовая верфь».
- Захватчик (1949) - руководитель
- Соперничество (1953) - руководитель
- Бенито Муссолини (1962) - продюсер
- Карабинеры (1963) - соавтор сценария
- Интервью с Сальвадором Альенде: Сила и разум (1971) - интервьюер
Телевидение [ править ]
После критического провала Anima Nera и его участия в фильме различных художников Ro.Go.Pa.G. Росселлини начал снимать фильмы для телевидения в 1966 году, получив премию La Prize de pouvoir от Людовика XIV , и продолжал преимущественно работать в жанре медиума до конца своей карьеры в 1977 году.
Телевизионные фильмы
- Захват власти Людовиком XIV (1966)
- Идея острова (1967)
- Сократ ( Философы , 1971 ) [20] [21] [22] [23]
- Университет Райса (1971) - с Беппе Чино
- Паскаль ( Философы , 1972 ) [20] [21] [22] [23]
- Агостино д'Иппона ( Философы , 1972) [20] [21] [22] [23]
- Картезий ( Философы , 1974 ) [20] [21] [22] [23]
- Население мира (1974) - с Ренцо Росселлини
- Концерт для Микеланджело (1977)
Помимо телефильмов, он участвовал в ряде телесериалов в качестве сценариста или режиссера.
Сериал
- Индия глазами Росселлини (1959) - режиссер, мини-сериал
- Железный век (1964) - режиссер, мини-сериал [24]
- Деяния апостолов (1969) - режиссер, мини-сериал
- Борьба человека за выживание (1970) - писатель
- Эпоха Козимо Медичи (1973) - режиссер, мини-сериал
Некоторые источники связывают Росселлини с Torino nei cent'anni 1961 года , но статус и завершенность проекта не подтверждены. [25]
Примечания [ править ]
- ^ Галлахер, Таг (22 октября 1998 г.). Приключения Роберто Росселлини – Тэг Галлахер – Google Книги . ISBN 9780306808739 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Готлиб, Сидней; Эндрю, Хортон (14 июня 2004 г.). «Открытый город Рим» Роберто Росселлини – Google Книги . ISBN 9780521545198 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Росселлини, Р.; Апра, А. (1992). Мой метод: статьи и интервью . Издательство Марсилио. ISBN 9780941419642 . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Приключения Роберто Росселлини» . nytimes.com . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Серри, Мирелла От Одеона к Одеону: Опыт Роберто Росселлини от фашизма к антифашизму , Кеннет Ллойд-Джонс (переводчик) Telos Vol. 139 (лето 2007 г.): стр. 70–78.
- ^ (з) рождение «La Visione della Realtà post-bellica Italiana nel Cinema» . Hortus - архитектурный шедевр
- ^ Jump up to: а б Бонданелла, Питер. Фильмы Роберто Росселлини. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991. 16–17. Распечатать.
- ^ Форгач, Дэвид; Луттон, Сара; Ноуэлл-Смит, Джеффри (25 июля 2019 г.). Роберто Росселлини: волшебник реальности . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-83871-782-7 .
- ^ Брюнетка, Питер. Роберто Росселлини . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 11.
- ^ Г., Энтони. «'Свободное' итальянское кино @ NGA: «Путешествие в Италию» всемирно известного режиссера Росселлини». Встреча . 14 октября 2012 г.
- ^ "hoveyda.org - Этот сайт продается! - Информация о ховейде" . www3.hoveyda.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Скандал, потрясший Калькутту» . Телеграф . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ "ФОТОАРХИВ ПО ЯДЕРНОЙ АСТРОФИЗИКЕ" . Клемсон.edu . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Бонданелла, Питер; Бонданелла, заслуженный профессор сравнительной литературы и итальянец Питер (29 января 1993 г.). Фильмы Роберто Росселлини . Издательство Кембриджского университета. п. 174 . ISBN 9780521398664 .
Бобур Росселлини.
- ^ Джоанна Ребелло (25 мая 2008 г.). «Девушка, которая вскружила голову Росселлини» . Таймс оф Индия . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 539, 670, 676.
- ^ «[Письмо] 1950 г., 12 октября, Женева, [Швейцария] [к] Габриэле Мистраль, Сантьяго, Чили [рукопись] Джерри Краус» . БНД: Архив писателя . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Архив кино - Уэслианский университет» . Wesleyan.edu . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «РОССЕЛЛИНИ Кино и ТВ | Энциклопедия кино Роберто Росселлини» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сильва, Таис Конкони Сильва; Табоас, Плинио Зорнофф (2012). Анализ и размышления о построении и эволюции мысли Рене Декарта кинематографическим взглядом Роберто Росселлини (PDF) . 13-й Национальный семинар по истории науки и техники. Бразильское общество истории науки (SBHC).
- ^ Jump up to: а б с д «DVD/Обзор: В биографическом фильме о Декарте Росселлини беседует с инсайдерами...» . Газета Folha de São Paulo . 24 мая 2009 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Росселлини и жизнь философов» . Люмине (на бразильском португальском языке). 1 декабря 2021 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Галлахер, Тэг. «Роберто Росселлини и исторический неореализм» . Арт-форум . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Роберто Росселлини» . публикация.cdlib.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Брюнетка, Питер (13 мая 2022 г.). Роберто Росселлини . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-35937-6 .
Внешние ссылки [ править ]
- Роберто Росселлини
- 1906 рождений
- 1977 смертей
- Люди тосканского происхождения
- Люди венецианского происхождения
- англоязычные режиссеры
- Немецкоязычные режиссеры
- Италоязычные режиссеры
- Обладатели серебряной ленты
- Сотрудники Университета Райса
- Режиссеры из Рима
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Директора победителей «Золотого льва»
- Семья Росселлини