Джорджио Стрелер
Джорджио Стрелер | |
---|---|
Член Сената | |
В офисе 2 июля 1987 г. - 22 апреля 1992 г. | |
избирательный округ | Ломбардия |
Член Европейского парламента | |
В офисе 26 сентября 1983 г. - 23 июля 1984 г. | |
избирательный округ | Северо-Западная Италия |
Личные данные | |
Рожденный | Триест , Королевство Италия | 14 августа 1921 г.
Умер | 25 декабря 1997 г. Лугано , Швейцария | (76 лет)
Политическая партия | Социалистическая (1979-1984) Независимые левые (1987–1992) |
Альма-матер | Академия любительской драмы Университет Павии |
Занятие |
|
Джорджио Стрелер (англ. Итальянское произношение: [ˈdʒordʒo ˈstrɛːler] ; Немецкий: [ˈʃtʁeːlɐ] ; 14 августа 1921 — 25 декабря 1997) — итальянский режиссёр, театральный деятель , актёр и политик.
Он был одной из самых значительных фигур итальянского театра при своей жизни, которого Мел Гуссов назвал «великим мастером итальянского театра» и «одним из самых смелых и новаторских режиссеров в мире». [1] Он стал соучредителем первой и самой значительной репертуарной труппы Италии — Пикколо театра Миланского и Союза театров Европы . [2]
Будучи социалистом , Стрелер был членом Европейского парламента в период с 1984 по 1984 год, представляя Северо-Западную Италию . Он перешёл на сторону Независимых левых , от которых был сенатором с 1987 по 1992 год, представляя Ломбардию .
Биография
[ редактировать ]Стрелер родился в Барколе , Триест ; [3] Его отец, Бруно Стрелер, был уроженцем Триеста и имел семейные корни в Вене и умер, когда Джорджио было всего три года. [4] Его дед по материнской линии, Олимпио Ловрич, впоследствии стал его отцом. Олимпио был одним из лучших валторнистов своего времени и импресарио Комунального театра Джузеппе Верди , Триеста Оперного театра . Когда ему было семь лет, умер его дедушка, и он переехал в Милан вместе с матерью и бабушкой .
В детстве Джорджио театр не впечатлял. Он счел это «ложным» и решил, что оно не способно вызвать эмоции, как это делает фильм. Его мнение изменилось одной жаркой летней ночью, когда он шел в кино. Он заметил вывеску с рекламой кондиционеров, вывешенную возле театра «Одеон». Чтобы немного отдохнуть от непогоды, он зашел посмотреть представление Карло Гольдони, « Una delle ultime sere di Carnevale» которое давала труппа из Венеции . В течение следующих нескольких дней он каждый вечер ходил смотреть пьесы Гольдони. Недавно вдохновленный театром, он подал заявление и был принят в театральную школу Accademia dei Filodrammatici .
Во время войны он уехал в изгнание в Швейцарию. Вместе с женевской Компанией Масок он поставил мировую премьеру « Альбера Камю » Калигулы . После войны он стал театральным критиком Milano Sera, но предпочитал заниматься театром, а не писать о нем. Именно в это время он основал Пикколо Театро ди Милано вместе с Паоло Грасси . Он открылся 17 мая 1947 года в зале кинотеатра «Бролетто» « М. Горького На дне» . Несколько дней спустя они поставили Карло Гольдони давно забытую пьесу « Арлекино: Слуга двух господ», комедию дель арте , которая впоследствии стала самой продолжительной пьесой в итальянском театре. В том же году он также поставил Джузеппе Верди » «Травиату в Ла Скала , первую из многих оперных постановок, которые он поставил.
Джорджио Стрелер сосредоточился на театре, который имел культурное значение. Он не хотел «отдать абстрактное почтение культуре» или «просто отвлечься… пассивное созерцание». Вместо этого и Джорджио, и Паоло согласились, что театр - это «место, где люди собираются, чтобы услышать заявления, которые они могут принять или отвергнуть».
Влияния
[ редактировать ]В 1950-х годах он поставил несколько пьес Бертольта Брехта, с которым стал близким другом, разделяя политические убеждения. В 1956 году Брехт присутствовал на постановке своей «Трехгрошовой оперы» . Вернувшись в Берлин, он написал : «...спасибо за прекрасное исполнение моей «Трехгрошовой оперы», которое вы осуществили с великим режиссером. Огонь и свежесть, легкость и точность отличают этот спектакль от многих других, которые я видел... это было бы для меня радость и честь, если бы ваш театр смог выступить... в Берлинском ансамблевом театре... который был свидетелем первого исполнения этого произведения».
Его любовь к Уильяму Шекспиру ( «Кориолан» , «Буря» , «Король Лир» , «Двенадцатая ночь» , «Макбет» ), Луиджи Пиранделло ( «Энрико IV» ) и Антону Чехову ( «Вишнёвый сад» , Платонов ) была безошибочна; но он всегда возвращался к Гольдони, повторяя одни и те же пьесы десятилетия спустя.
Роль театрального режиссера (regista на самом деле была придумана в 1929 году) в Италии он создал сам. До его приезда спектакли по большей части ставили туристические труппы, которые сами по себе были микрокосмом. Они руководили сами собой. Они никогда не слышали о режиссере. Он также дал известность итальянским авторам, хотя и немногочисленным. Стрелер говорил, что «итальянский театр дал немного важных драматических авторов – Никколо Макиавелли , Карло Гольдони , Луиджи Пиранделло – но огромное количество актеров. Между 1500 и 1700 годами каждый уважающий себя двор в Европе должен был иметь труппу итальянских актеров». актеры».
Изначально он не собирался становиться актером. Он поступил на юридический факультет Миланского университета и планировал стать адвокатом по уголовным делам. Он сказал, что «профессия, как я себе представлял, была очень близка к театру». Но пришла война и все изменила.
Он повлиял на три поколения актеров и вдохновил многих по всему миру. Его влияние в англоязычном мире менее ощутимо, поскольку он мало говорил по-английски и не ставил многие пьесы на этом языке. наградило его Орденом Почетного легиона Однако французское правительство , а в 1985 году он был назначен директором « Союза театров Европы » в Париже, первого общеевропейского театрального проекта. Он был председателем жюри Каннского кинофестиваля в 1982 году. В 1990 году он стал лауреатом Европейской театральной премии . [5]
Визуальное воздействие его постановок всегда волновало Стрелера. Художники-постановщики Лучано Дамиани , а затем Эцио Фриджерио на протяжении многих лет тесно сотрудничали со Стрелером как в театральных, так и в оперных постановках.
Он умер в Лугано , Швейцария. На похоронах в Милане присутствовало большое участие граждан и политиков, а президент Италии Оскар Луиджи Скальфаро восхвалял его как «великую артистическую и гуманную личность, оказавшую честь стране». [1] Его прах был захоронен на кладбище Триеста .
Оперные постановки
[ редактировать ]- Жанна Д'Арк на костре ( Артур Онеггер ) Ла Скала , Милан (1946)
- Лулу ( Альбан Берг ) Венеция (1949)
- Сказка об изменившемся сыне ( Джан Франческо Малипьеро ), Венеция (1952)
- Огненный ангел ( Сергей Прокофьев ) Венеция (1955)
- История солдата ( Игорь Стравинский ) Пиккола Скала, Милан (1957)
- Соломенная шляпа из Флоренции ( Нино Рота ) Пиккола Скала, Милан (1958)
- Взлет и падение города Махагони ( Курт Вайль ) Пиккола Скала, Милан (1964)
- Похищение из сераля ( Моцарт ) Зальцбургский фестиваль (1965)
- Cavalleria деревенская ( Пьетро Масканьи ) Ла Скала, Милан (1966)
- Фиделио ( Бетховен ) Флоренция (1969)
- Симон Бокканегра ( Верди ) Ла Скала, Милан (1971), Венская государственная опера (1984)
- Женитьба Фигаро (Моцарт) Париж (1973), Милан (1980)
- Волшебная флейта (Моцарт) Зальцбургский фестиваль (1974)
- Макбет (Верди) Ла Скала, Милан (1975)
- Фальстаф (Верди) Ла Скала, Милан (1980)
- Дон Жуан (Моцарт) Ла Скала, Милан (1987)
- Cosi fan tutte (Моцарт), Театр Пикколо, Милан (1998) (примечание: Стрелер умер во время финальной репетиции)
Театральные постановки
[ редактировать ]- Ричард II , Шекспир (1948)
- Юлий Цезарь , Шекспир (1953)
- Кориолан , Шекспир (1957)
- Силовые игры (адаптация первой Генриады Шекспира ) (1965)
- «Ре Лир» , Шекспир (1972)
- Буря (пьеса) Шекспир (1978)
- Арлекин во всей своей версии, старейшее и известнейшее итальянское шоу (начиная с 1947 года).
- Трилогия праздника (1954)
- Слуга двух господ ( Гольдони 1964)
- Il Campiello (1975) Гольдони
- Platonov by Chekhov (1959)
- «Вишневый сад» ( Чехова 1955, 1974)
- Горные гиганты (1947, Театр Пикколо, Милан; 1966, Театр Лирико/Театр Пикколо, Милан; 1994 в Милане и в Вене, в Бургтеатре ), Пиранделло
- «Как ты меня желаешь» (с 1988 г. по настоящее время) Пиранделло
- «Эль нос Милан» (1955 и 1979) и Эгоист» Бертолацци « (1960).
- Дом Бернарды Альбы Гарсиа Лорки (1955)
- «Шторм» , Стриндберг , Театр Пикколо, (1980)
- старушки Дюрренматта Визит (1960)
- «Великая магия» Эдуардо Де Филиппо для современной драматургии (1985)
- Трехгрошовая опера Бертольда Брехта (1956)
- Хороший человек Сэцуана Бертольта Брехта (1958, 1981 и 1996)
- Святая Жанна со скотного двора Бертольда Брехта (1970)
- Галилео Галилей Бертольда Брехта (1963)
- «Игра могучих» , Зальцбургский фестиваль, 1974 год; Бургтеатр, Вена, 1975 г.
- Trilogie der Sommerfrische (Праздничная трилогия), Карло Гольдони, Вена, Бургтеатр, 1974
10 октября 2005 года участок дороги перед зданием Политеама Россетти в Триесте был посвящен Джорджио Стрелеру.
Европейская театральная премия
[ редактировать ]В 1990 году он был удостоен III Европейской театральной премии в Таормине со следующей мотивацией:
Творчество Джорджио Стрелера, которому жюри единогласно присудило в 1990 году театральную премию Европы, является краеугольным камнем в строительстве послевоенного европейского театра. Он работал не только как режиссер, но и как менеджер, путеводный свет, актер, писатель, переводчик, педагог и защитник всеобъемлющей «театральной идеи», укорененной в ткани общества и политики, которая оказала влияние всей европейской театральной культуры. Различные аспекты его личности сходятся в его постоянных и целеустремленных попытках построить необходимые структуры для европейского театра, призванного стать общей мастерской новых предприятий и опыта. Эта решимость, начавшаяся в Миланском театре Пикколо, в конечном итоге переросла в основание первого по-настоящему европейского театрального организма - Театра Европы, руководить которым был призван Стрелер. Сегодня деятельность Стрелера расширилась до еще больших масштабов в контексте трансформации, которую претерпел наш континент и для содействия которой театр так много сделал. [6]
Почести
[ редактировать ]- Почетная степень Университета Павии , 1992 год.
Библиография
[ редактировать ]- Мартинес, Алессандро (2007). Джорджио Стрелер или страсть к театру [ Джорджио Стрелер или страсть к театру ]. С. Грегорио ди Катания: Европейская премия в области театра. ISBN 978-88-901014-9-6 . OCLC 800923709 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гуссов, Мел (27 декабря 1997 г.). «Джорджио Стрелер, 76 лет, умер; директор итальянского театра» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Джорджио Стрелер (1921–1997)» .
- ↑ Джорджио Стрелер и волшебный плащ , автор Данило Руокко (оно). Архивировано 18 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ https://www.bps-suisse.ch/pdf/media_l_arte_fare_teatro_fra_tuition_ragione_1_en.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «ТРЕТЬЕ ИЗДАНИЕ» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Театральная премия Европы – III издание – Причины» . 04.03.2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джорджио Стрелер на IMDb
- Мемориал Джорджио Стрелера (на итальянском языке)