Jump to content

Лучано Дамиани

Лучано Дамиани (14 июля 1923 г. - 20 июня 2007 г.) [1] был итальянским художником-постановщиком и художником по костюмам , работавшим как в театральных, так и в оперных постановках.

Театральные и оперные постановки

[ редактировать ]

Дамиани изучал живопись и лишь случайно начал работать на сцене. Вскоре он стал близким сотрудником Джорджио Стрелера в миланском Пикколо театре . Международная известность пришла с его знаменитыми сценическими декорациями для Гольдони «Le baruffe chiozzote» (Piccolo Teatro, 1964, постановка Стрелера) и для Моцарта «Die Entführung aus dem Serail» на Зальцбургском фестивале 1965 года (постановка Стрелера, дирижер Зубин Мехта ). Эта постановка вскоре стала легендарной и несколько раз возрождалась вплоть до 1975 года.

В 1966 году Дамиани создал свой первый сценический дизайн для театра Ла Скала ( «Сельская честь» , постановка Стрелера, дирижер Герберт фон Караян ). Данная постановка была снята [2] и в конечном итоге транслировался по телевидению в PBS программе «Великие выступления» .

Его дебютом в Венской государственной опере стал скандальный «Дон Жуан» в 1967 году (постановка Отто Шенка , дирижёр Йозеф Крипс , с Чезаре Сьепи в роли Дона). По мнению Шенка, Дамиани подчеркнул комические и иронические элементы оперы и решил использовать элементы североитальянской, а не испанской архитектуры, что удивило многих зрителей и привело к разногласиям между Дамиани и Крипсом. Когда Дамиани появился перед занавесом, публика одновременно аплодировала и освистывала его.

В конце 1960-х Дамиани начал работать преимущественно с другими режиссерами, а не со Стрелером, и даже начал режиссировать сам. В 1969 году он руководил и оформил «Аиду» для фестиваля «Арена ди Верона» (возобновленного в 1970 году), хотя время от времени Дамиани возвращался в театр Пикколо и Стрелера. Он разработал декорации для знаменитой постановки « Антона Чехова » Вишнёвого сада в 1974 году . В 1974 году Стрелер и Дамиани вернулись на Зальцбургский фестиваль для участия в злополучной постановке «Волшебной флейты» под управлением Караяна.

Также в 1975 году Дамиани начал свое сотрудничество с Лукой Ронкони с «Птицами» для Аристофана венского Бургтеатра . В 1978 году в Ла Скала Дамиани оформил декорации для постановки Ронкони « Дон Карлос» Верди под управлением Клаудио Аббадо . Верди «Макбет» был поставлен Дамиани и Ронкони для берлинской Немецкой оперы в 1980 году (дирижер Джузеппе Синополи ).

собственный небольшой театр В начале 1980-х Дамиани открыл в Риме Teatro di Documenti , где поставил и оформил множество пьес. Лишь изредка он соглашался работать в других театрах и оперных театрах. В январе 1986 года поставил премьеру оперы «Сальваторе Джулиано» Лоренцо Ферреро в Римском оперном театре . Дамиани вернулся в Венский Бургтеатр в 1988 году для исполнения Шиллера «Вильгельма Телля» в постановке Клауса Пеймана . В 1996 году он снова работал на Зальцбургском фестивале над оформлением «Травиаты» (дирижер Риккардо Мути и постановка Луиса Паскуаля ).

Дамиани, хотя и малоизвестный широкой американской публике, обычно считается одним из ведущих сценографов 20-го века.

Художник-постановщик фильма « Человек из Ламанчи»

[ редактировать ]

Дамиани разработал декорации и костюмы для фильма 1972 года « Человек из Ламанчи» , основанного на популярном бродвейском мюзикле. Звезда Питер О'Тул , сыгравший в фильме Мигеля де Сервантеса и его литературное творение Дон Кихота , был лишь одним из нескольких, кто, как сообщается, раскритиковал декорации Дамиани как «слишком депрессивные»; однако создатели оригинальной постановки намеревались сделать ее внешний вид довольно простым, как они указывали в статьях, написанных для оригинальной сувенирной программы спектакля, поэтому серость декораций фильма могла быть вполне преднамеренной. Те, кто их критиковал, возможно, ожидали стандартного «красивого» оформления декораций, обычно встречающегося в мюзиклах.

Единая декорация Говарда Бэя для оригинальной сценической постановки, напоминающая интерьер темницы, состояла из простой камнеподобной плиты в форме четырехлистного клевера , наклоненной к публике, с огромной лестницей, похожей на разводной мост , позволяющей заключенным входить и выходить. (Музыкальный спектакль первоначально исполнялся в туровом театре ). Также имелась решетка наверху, пропускающая свет в подземелье, и люк в полу, который открывался, позволяя попасть на подземный уровень. Все остальные сценические элементы лишь воображались или смутно предполагались, как в импровизированной пьесе (зрители никогда в действительности не видели ветряную мельницу, к которой наклоняется Дон Кихот, а кроватью служил единственный матрас с подушкой).

Фильм, будучи более «реалистичным», содержал более буквальные декорации. Битва Дон Кихота с ветряной мельницей на самом деле была показана в тщательно продуманной постановке, а не происходила за сценой, как в пьесе. Две самые большие декорации в фильме состояли из внутренней части темницы и внутреннего двора ветхой гостиницы соответственно. Также была показана спальня Дон Кихота, кухня гостиницы и равнины того места, которое должно было называться Ла-Манчей (но на самом деле это была Италия). В первой сцене также была гораздо более красочная городская площадь - сцена, не вошедшая в оригинальную сценическую версию, где был показан религиозный праздник. Для создания фильма в разное время были наняты три разных режиссера, Альберт Марре , Питер Гленвилл и Артур Хиллер , причем Марре и Гленвилл были уволены в начале проекта, а Хиллер, который в конечном итоге также стал продюсером, отвечал за конечный результат. Однако, по словам помощника продюсера Сола Чаплина , за окончательный внешний вид фильма отвечал не Хиллер, а нанятые для работы над ним предыдущие режиссеры.

«Человек из Ламанчи» был единственным фильмом Дамиани, снятым для театрального проката.

Спектакль «Макбет » Верди в декорациях Дамиани доступен на DVD. [3] как и киноверсия « Человека из Ламанчи» и «Сельская честь» 1968 года .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лучано Дамиани »
  2. ^ «Сельская честь (ТВ, 1968) — IMDb» .
  3. ^ «Макбет (ТВ, 1987) — IMDb» .
  • Капеллини, Лоренцо (1987). Рождение оперы: Сальваторе Джулиано . Болонья: новая редакционная альфа.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b39760feb399374edf432173354ae6f8__1711950240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/f8/b39760feb399374edf432173354ae6f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luciano Damiani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)