Человек из Ламанчи (фильм)
Человек из Ла-Манчи | |
---|---|
![]() Постер фильма Теда Кокониса | |
Режиссер | Артур Хиллер |
Автор сценария | Дейл Вассерман |
На основе | Музыкальная пьеса Человек из Ла-Манчи Дейл Вассерман |
Продюсер: | Артур Хиллер |
В главных ролях | Питер О'Тул Софи Лорен Джеймс Коко Гарри Эндрюс Джон Кастл |
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Роберт С. Джонс |
Музыка | Митч Ли (мюзикл) Лоуренс Розенталь (музыка) |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выпуска |
|
Время работы | 132 минуты |
Страны | Соединенные Штаты Италия |
Язык | Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов |
Театральная касса | 11,5 миллионов долларов |
«Человек из Ламанчи» — экранизация мюзикла 1972 года бродвейского Дейла Человек из Ламанчи» « Вассермана на музыку Митча Ли и слова Джо Дариона . Мюзикл был предложен классическим романом « Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса , но более непосредственно основан на немузыкальной телевизионной пьесе Вассермана 1959 года « Я, Дон Кихот» , которая сочетает в себе полувымышленный эпизод из жизни Сервантеса со сценами из его романа.
Хотя фильм финансировался итальянским продюсером Альберто Гримальди и снимался в Риме , фильм снят на английском языке , и все главные актеры либо британцы, либо американцы, за исключением Софи Лорен . ( Джино Конфорти , Цирюльник, американец итальянского происхождения.) Фильм был выпущен United Artists и известен в Италии как L'Uomo della Mancha .
Продюсер и режиссер Артур Хиллер , в фильме снимались Питер О'Тул в роли Мигеля де Сервантеса и Дон Кихота, Джеймс Коко в роли слуги Сервантеса и «оруженосца» Дон Кихота Санчо Пансы , а также Софи Лорен в роли посудомойки и проститутки Альдонсы, которую бредовый Дон Кихот боготворит Дульсинею . Джиллиан Линн поставила хореографию и боевые сцены фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Пока Мигель де Сервантес и его слуга ждут вызова перед испанской инквизицией за постановку спектакля с критикой трибунала, его сокамерники подвергают его собственному фиктивному суду, чтобы оправдать забрать все его имущество. . Обеспокоенный только судьбой рукописи, Сервантес строит свою защиту в форме пьесы, в которой он играет роль Алонсо Киханы, пожилого джентльмена, который сошел с ума и теперь считает, что ему следует выйти в свет как странствующий рыцарь. исправить ошибки мира. Кихана переименовывает себя в Дон Кихота Ламанчского и отправляется со своим « оруженосцем » Санчо Пансой, нападая на ветряную мельницу, которую он считает гигантской, и направляясь в гостиницу, где он встречает, ухаживает и пытается спасти Альдонсу, мировую... утомленная служанка и проститутка, которую он считает идеальной женщиной и называет Дульсинеей. Племянница Киханы, Антония, обеспокоена тем, какое влияние поведение ее дяди может оказать на ее предстоящий брак с Сансоном Карраско, разумным человеком, которого местный священник убеждает попытаться избавить Кихану от его заблуждений. Карраско в конце концов добивается успеха, но шок от лечения ставит Кихану на грань смерти. Визит Санчо оживляет его, но он думает, что все его приключения были сном, пока Альдонса не приезжает и не заставляет его вспомнить. Пока Дон Кихот, Санчо и Альдонса готовятся отправиться навстречу новым приключениям, Дон Кихот падает замертво, мало что добившись, кроме как дать Альдонзе фантазию, которая делает ее трудную жизнь немного более терпимой. Вернувшись в темницу, сокамерники возвращают рукопись Сервантесу, когда он и его слуга отправляются предстать перед инквизицией.
Бросать
[ редактировать ]- Питер О'Тул ( Саймон Гилберт , поет) в роли Дон Кихота де ла Манча / Мигеля де Сервантеса / Алонсо Кихана
- Софи Лорен в роли Дульсинеи/Альдонзы
- Джеймс Коко — Санчо Панса / слуга Сервантеса
- Гарри Эндрюс ( Брайан Блессид , поет) в роли трактирщика / губернатора
- Джон Касл в роли Сансона Карраско / Герцога
- Ян Ричардсон в роли Падре
- Брайан Блессид в роли Педро
- Джули Грегг в роли Антонии Кихана
- Розали Кратчли в роли экономки
- Джино Конфорти в роли парикмахера
- Марн Мейтленд — капитан гвардии
- Дороти Синклер — жена трактирщика
- Мириам Асеведо в роли Фермины
Производство
[ редактировать ]В 1967 году United Artists заплатила более 2,25 миллиона долларов за права на фильм « Человек из Ламанчи» — это вторая по величине сумма, когда-либо уплаченная за права на музыкальную пьесу, уступая лишь 5,5 миллионам долларов, которые Warner Bros. заплатила за права на «Мою ярмарку». Леди . [1] В дополнение к первоначальным затратам UA согласилась выплатить 25% от валовой суммы, если валовая прибыль превысит отрицательную стоимость в 2,5 раза и продажи альбомов составят не менее 0,5 миллиона долларов. [1]
По словам ассоциированного продюсера Сола Чаплина (в его мемуарах «Золотой век киномюзиклов и я ») и Дейла Вассермана (в его мемуарах «Невозможный мюзикл »), [2] У фильма была сложная производственная история. Вассерман, композитор Митч Ли (в качестве ассоциированного продюсера) и Альберт Марре Первоначально для создания фильма были наняты (который был режиссером оригинального шоу, но никогда раньше не снимал фильм), а также оригинальные актеры Ричард Кили и Джоан Динер. прошли кинопробы в ожидании повторения своих сценических ролей в кино. Однако из-за неопытности Марре в кинопроизводстве он (по словам Вассермана) израсходовал часть бюджета фильма на кинопробы, что разозлило руководителей UA. Марре уволили, в результате проект покинули Вассерман, Ли, Кили и Динер (который был женат на Марре). Затем был приглашен британский режиссер Питер Гленвилл (именно он выбрал Питера О'Тула на роли Сервантеса и Кихота), но его также уволили, когда стало известно, что он планирует исключить из фильма большинство песен пьесы. Именно тогда к проекту присоединились Артур Хиллер и Сол Чаплин. Хиллер повторно нанял Вассермана для адаптации своего собственного сценического либретто, хотя, по словам Вассермана, новая вступительная часть фильма, показывающая арест Сервантеса перед тем, как он попадет в тюрьму, была задумана не им; скорее всего это написал писатель Джон Хопкинс , который был нанят Гленвиллем и покинул проект, когда Гленвилл был уволен. Аранжировщик и дирижер Лоуренс Розенталь ранее работал с Гленвиллем, но остался в проекте и в конечном итоге получил номинацию на премию Оскар за свои усилия. Так и не выяснилось, кто именно Гленвилл или Хиллер пригласили не поющих актеров Софи Лорен , Гарри Эндрюса и Розали Кратчли в фильм . Это мог быть Гленвилл, учитывая, что он пытался исключить песни и считал фильм немюзиклом.
Согласно веб-сайту Turner Classic Movies , О'Тул очень хотел поработать над фильмом со своим другом Гленвиллом и сделать его «прямой» немузыкальной драмой, поэтому он был очень недоволен, когда Гленвилл был уволен и заменен Артуром Хиллером. , которого он называл «Маленький Артур». [3] В «Невозможном мюзикле » Вассерман сказал, что О'Тул, который не умел петь, помогал в поисках дублера, когда понял, что фильм будет мюзиклом. Саймон Гилберт . Для этой задачи был выбран [2] : 173 В своей автобиографии «Абсолютное столпотворение » Брайан Блессед утверждает, что озвучил певческий голос Гарри Эндрюса , а также появился на экране в роли Педро.
Хотя большинство ролей в фильме были сыграны британскими шекспировскими актерами, не отличавшимися певческими способностями, Иэн Ричардсон был номинирован на премию «Тони» за исполнение роли Генри Хиггинса в постановке « Моей прекрасной леди» , посвященной 20-летнему юбилею. в картине действительно участвовало несколько актеров, в том числе Джули Грегг , Джино Конфорти и хор погонщиков мулов, у которых действительно были певческие голоса. Джино Конфорти был участником актерского состава оригинальной постановки « Человека из Ламанчи» , а Джули Грегг ранее появлялась на Бродвее в мюзикле.
Сол Чаплин объяснил в своих мемуарах, что декорации и костюмы, разработанные Лучано Дамиани , уже были готовы к тому времени, когда он и Хиллер были привлечены к работе над фильмом, и Хиллер не мог их изменить. Дамиани был одним из самых известных сценографов Италии, работая над пьесами и операми в Италии, а также над телевизионным фильмом « Сельская честь» . [4] но это был единственный театральный фильм, для которого он создавал декорации и костюмы.
Изменения для экрана
[ редактировать ]Между сюжетной линией мюзикла и фильма есть два основных различия, первое из которых - причина заключения Сервантеса в тюрьму. Пьеса начинается с того, что Сервантес и его слуга входят в темницу, после чего мы узнаем, что Сервантес навлек на себя гнев инквизиции, наложив залог на монастырь, который не платил налоги. С другой стороны, фильм открывается красочным фестивалем на городской площади, во время которого Сервантес ставит пьесу, открыто высмеивающую инквизицию, а его и его слугу арестовывают и отправляют в тюрьму. (Настоящий Сервантес был арестован за невыплаченные финансовые долги и приговорен к долговой тюрьме. Хотя он отсидел несколько сроков тюремного заключения, его так и не признали виновным в совершении преступления. Позднее Сервантес был отлучен от церкви за проявление «чрезмерного рвения» в обеспечении продовольствия для Испанская армада, собирающая кукурузу из церковных хранилищ.) [5] [6]
Другое главное отличие от мюзикла происходит, когда священника и доктора Карраско отправляют вернуть Кихота домой. В сценической версии они приходят в гостиницу и просто пытаются его урезонить, но он не обращает внимания, тогда как в фильме показана тщательно продуманная уловка, задуманная семьей Дон Кихота. На носилках приводят мужчину, по-видимому, «обращённого в камень» посредством каких-то чар, и замаскированные члены семьи умоляют Дон Кихота разрушить чары, сразившись с Чародеем; Позже Карраско изображает Чародея среди отряда рыцарей, владеющих зеркалами.
В фильм были исключены две песни из спектакля («Чего он хочет от меня?» и «Каждому свою Дульсинею»), как и стихи «Альдонзы» и реприза «Дульсинеи» на смертном одре. Кроме того, были частично переписаны тексты песен «It's All The Same» и «I Really Like Him». [ нужна ссылка ] Вокальный диапазон Альдонзы в сценической версии - сопрано, но в фильме он был изменен на контральто, чтобы соответствовать вокальному диапазону Лорен. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]«Человек из Ламанчи» занял первое место в прокате США . [7] После двух недель проката в 19 городах он собрал 942 487 долларов. [8] После выхода на экраны во время рождественского сезона 1972 года «Человек из Ламанчи» продолжал свою театральную деятельность вплоть до 1973 года и заработал примерно 3,8 миллиона долларов на прокате в США и Канаде. [9] По словам Дейла Вассермана в его автобиографии «Невозможный мюзикл» , фильм имел хорошие кассовые сборы в первую неделю проката, но в конечном итоге оказался плохим. Хотя Вассерман похвалил игру О'Тула и Лорен, фильм ему, тем не менее, категорически не понравился, назвав его «преувеличенным» и «фальшивым» в онлайн-видеоинтервью, сделанном незадолго до его смерти. [10]
На реакцию критиков на фильм, возможно, повлиял тот факт, что фильм сменил нескольких режиссеров и сценаристов, а также то, что Питер О'Тул и Софи Лорен, не бывшие певицами, заменили Ричарда Кили и Джоан Динер в главных ролях. в то время. После выхода на экраны и в течение нескольких лет после этого фильм « Человек из Ламанчи» получил крайне негативные отзывы, в частности, от журнала Time , который не только не счел фильм достойным полнометражной рецензии, но даже высказал некоторую критику в адрес оригинала. сценическая постановка в придачу. В нем фильм назвали «эпически вульгарным», а песню « Невозможная мечта » назвали «безусловно, самым беспощадно слезливым гимном пустого оптимизма со времен Карусели песни « Ты никогда не пойдешь один ». [11] Newsweek в своем обзоре высказал мнение, что «вся постановка пропитана самыми дешевыми настроениями. Каждый получает возможность поплакать над бедным Дон Кихотом». [12] Леонард Малтин по-прежнему дает фильму рейтинг БОМБА в своем ежегодном путеводителе по фильмам и видео, заявляя: «Прекрасный исходный материал был изнасилован, убит и закопан». [13]
Роджер Эберт , давший фильму две звезды, ошибочно предположил, что Питер О'Тул пел в фильме свои собственные песни, и написал о нем: «Какую услугу они оказали нам, позволив нам услышать пение Питера О'Тула? Ричард Харрис лучше, и он никуда не годится. То есть он не умеет петь, но, по крайней мере, он может читать тексты. [14]
Коллега Эберта Джин Сискел сказал это после премьеры фильма в Чикаго:
На сцене « Человек из Ламанчи» представлял собой одно непрерывное движение: после того, как испанская инквизиция затащила его в тюрьму по обвинению в ереси, поэт и драматург Сервантес отражает нападение сокамерников, разыгрывая небольшую пьесу о сумасшедшем старике, который думает он рыцарь, мечтающий о невозможном. Спектакль импровизирован с реквизитом в тюрьме, действие плавно перетекает из реальности в фантазию и обратно, причем заключенные берут на себя главные и второстепенные роли.
В новой версии фильма фантазия и реальность представлены по частям; Единственной связующей нитью является великолепное тройное исполнение Питером О'Тулом роли старика Сервантеса и Дон Кихота Ламанчского. В то время как пьеса переносит нас на равнины Испании и в путевую гостиницу через тюремный этаж, фильм дает нам настоящие итальянские равнины и студийное изображение гостиницы на нарисованном фоне.
Переходы причиняют боль.
Музыкальные номера удачно сочетают актерскую игру. Когда О'Тул рядом со своим печальным, а затем блестящим лицом, он освещает экран и саундтрек. Его смерть заставила большую часть зрителей предварительного просмотра рыдать, и их слезы были честно выиграны.
Однако в его отсутствие «Человек из Ламанчи» всегда выглядит и звучит пусто. [15]
Более позитивно то, что Винсент Кэнби из The New York Times заявил, что фильм «прекрасно сыгран». [16] и Питер О'Тул, и Джеймс Коко были номинированы на «Золотой глобус» за свои выступления.
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 53% на основе отзывов 17 критиков со средней оценкой 5,4 из 10. [17]
Награды и номинации
[ редактировать ]- номинирован
- Премия «Оскар» за партитуру и адаптацию оригинальной песни — Лоуренс Розенталь
- Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии — Питер О’Тул
- Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана — кинофильм — Джеймс Коко
- Выиграл
- Премия Национального совета кинокритиков за лучшую мужскую роль — Питер О’Тул (также за фильм «Правящий класс »). Кроме того, Совет включил «Человека из Ламанчи» в один из десяти лучших фильмов 1972 года.
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Человек из Ламанчи» был выпущен MGM Home Video 11 мая 2004 года как широкоэкранный DVD для региона 1, а затем 25 апреля 2017 года как Blu-ray для региона A/1.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Манча» в Украину: 2 250 000 долларов плюс». Ежедневное разнообразие . п. 1. [ когда? ]
- ^ Jump up to: а б Вассерман, Дейл (2003). Невозможный мюзикл . Книги о театре и кино «Аплодисменты». стр. 169–176. ISBN 978-1-5578-3515-4 .
- ^ Никсон, Роб (1 августа 2007 г.). «Человек из Ламанчи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Сельская честь (ТВ, 1968)» . IMDB .
- ^ «Мигель де Сервантес» . База данных известных имен . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Мигель де Сервантес: Жизнь, часть II» . Испания тогда и сейчас . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года.
- ^ «50 самых кассовых фильмов» . Разнообразие . 27 декабря 1972 г. с. 11.
- ^ «Человек из Ламанчи (реклама)» . Разнообразие . 27 декабря 1972 г., стр. 12–13 . Проверено 19 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года" . Разнообразие . 9 января 1974 г. стр. 19.
- ^ «Дейл Вассерман» .
- ^ «Быстрые сокращения» . Время . 25 декабря 1972 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Старр, Марк. « «Человек из Ламанчи» – самое дешевое чувство » . Newsweek . Проверено 28 сентября 2023 г. - через book.google.com.
- ^ Мальтин, Леонард (2010). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 869. ИСБН 978-0-4522-9626-8 .
- ^ Эберт, Роджер (15 декабря 1972 г.). Рецензия на фильм «Человек из Ламанчи (1972)» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Сискель, Джин (15 декабря 1972 г.). « Ла Манча: Следуй за этой звездой!» . Чикаго Трибьюн – через Newspapers.com .
- ^ Кэнби, Винсент (12 декабря 1972 г.). « На экран выходит «Человек из Ламанчи»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Человек из Ламанчи (1973)» . Гнилые помидоры . 11 декабря 1972 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- комедийно-драматические фильмы 1972 года
- Музыкальные фильмы 1970-х годов
- Итальянские комедийно-драматические фильмы
- Итальянские фантастические фильмы
- Американские приключенческие фильмы
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Американские фантастические фильмы
- Американские музыкальные фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Фильмы о писателях
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы по мотивам Дон Кихота
- Фильмы Артура Хиллера
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы, действие которых происходит в 1590-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1600-х годах.
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы продюсера Альберто Гримальди
- Культурные изображения Мигеля де Сервантеса
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы, написанные Лоуренсом Розенталем
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.