Затерянный в Ла-Манче
Затерянный в Ла-Манче | |
---|---|
Режиссер | Кейт Фултон Луи Пепе |
Написал | Кейт Фултон Луи Пепе |
Продюсер: | Люси Дарвин |
В главных ролях | Терри Гиллиам Джонни Депп Жан Рошфор |
Рассказал | Джефф Бриджес |
Музыка | Мириам Катлер |
Распространено | МФК Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Язык | английский / французский |
«Затерянные в Ла-Манче» — документальный фильм 2002 года о первой попытке Терри Гиллиама снять «Человека, который убил Дон Кихота» , экранизацию романа Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса « 1605/1615 годов . Документальный фильм был снят в 2000 году во время подготовки и съемок и задумывался как « сборочный » документальный фильм для фильма. Однако из-за того, что Гиллиаму не удалось завершить свой фильм, режиссеры-документалисты переименовали свою работу в « Затерянные в Ла-Манче» и выпустили ее независимо.
написанном и поставленном Китом Фултоном и Луи Пепе, В фильме «Затерянные в Ла-Манче», попытка Гиллиама создать « Дон Кихота» представляет собой параллель со стремлением Кихота стать героем. В нем снимались Джонни Депп , Жан Рошфор и Ванесса Паради , которые были выбраны на роли звезд в фильме «Человек, который убил Дон Кихота» . Рассказывает Джефф Бриджес .
Гиллиаму в конечном итоге удалось снять «Человека, который убил Дон Кихота» , который был выпущен в 2018 году. Фултон и Пепе сняли следующий документальный фильм под названием « Он мечтает о гигантах» , который охватывает весь объем работы Гиллиама над проектом «Дон Кихот».
Фон
[ редактировать ]Посчитав исходный материал, написанный Мигелем де Сервантесом, слишком обширным, Гиллиам и его соавтор решили создать свою собственную версию истории Дон Кихота. Они внесли серьезные изменения, вдохновленные романом Марка Твена 1889 года «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» . Они планировали, что персонаж Санчо Панса появится только в начале фильма. Его должен был заменить персонаж Тоби Гризони, руководитель отдела маркетинга 21-го века, перенесенный во времени, которого Дон Кихот принимает за Панзу.
Гиллиам был в восторге от фильма, так как он чувствовал, что история Дон Кихота воплощает в себе многие из его собственных тем (например, человек против общества, концепция здравомыслия и т. д.). Он намеревался снять его полностью в Испании и других странах Европы. На роль Дон Кихота был выбран Жан Рошфор , готовясь к которому он потратил семь месяцев, изучая английский язык. Тоби должен был сыграть Джонни Депп , а Ванесса Паради была бы его любовным увлечением.
Фултон и Пепе ранее сняли документальный фильм о более раннем фильме Гилиама « 12 обезьян» .
Производство
[ редактировать ]«Затерянные в Ла-Манче» рассказывает о том, как проблемы с производством фильма вскоре превысили график и бюджет. Гиллиам говорит своей команде не бояться говорить ему, что что-то слишком сложное или дорогое, чтобы его сделать, потому что иногда его нужно сдерживать. В другом интервью он говорит, что хочет, чтобы его фильмы смотрела и наслаждалась как можно более широкой аудиторией. Но силы природы были важнее его излишеств.
В первый день съемок съемочная группа обнаружила, что их место съемок на открытом воздухе, в районе, известном как Барденас-Реалес , сопровождается почти постоянным шумом от близлежащего НАТО полигона для стрельбы самолетов . Гиллиам решил продолжить съемку, зная, что сможет заменить звук при постобработке. Но на второй день съемок град и наводнение повредили оборудование. Кроме того, навсегда изменился внешний вид локации, где некоторые кадры еще не были завершены. Всю сцену пришлось бы переснимать.
Что еще более важно, несколько дней спустя стало очевидно, что Рошфор был ранен. Через неделю Гиллиам узнал, что у Рошфора грыжа межпозвоночного диска. [1] и не сможет продолжать съемки. Это полностью прекратило производство, что привело к страховому возмещению на рекордную сумму в 15 миллионов долларов. Страховая компания владела правами на сценарий несколько лет, пока они не были переданы обратно Гиллиаму. В 2008 году он возобновил производство « Человека, который убил Дон Кихота» . [2]
Кит Фултон и Луи Пепе ранее сняли документальный фильм о создании фильма Гиллиама « 12 обезьян» под названием «Фактор хомяков и другие сказки о двенадцати обезьянах» . Их всячески поддерживал Гиллиам на протяжении всех съемок проекта «Дон Кихот». Сообщается, что у Гиллиама часто есть люди, документирующие создание фильмов, поэтому, если что-то пойдет не так, у него есть запись событий с его точки зрения. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Выпущенный в 2002 году фильм «Затерянные в Ла-Манче» получил положительные отзывы критиков. Совокупность обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 94% критиков дали «Затерянным в Ла-Манче» положительную рецензию на основе 103 рецензий со средней оценкой 7,60 из 10. Он также имеет рейтинг лучших критиков 89%. , замечательный взгляд из-за кулис на фильм, которого не было, Критический консенсус веб-сайта таков: « Затерянный в Ла-Манче представляет собой острый, занимательный документ о трудностях, присущих процессу кинопроизводства». [3] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 74 из 100 по мнению 35 критиков. [4]
Критик Леонард Малтин назвал «Затерянные в Ла-Манче» одним из лучших фильмов о процессе кинопроизводства. [5]
Он был номинирован на различные награды, в том числе на премию BAFTA и премию Satellite за лучший документальный фильм . Он получил премию Satellite за лучший документальный DVD.
Продолжение
[ редактировать ]В мае 2018 года, за несколько дней до премьеры « Человека, который убил Дон Кихота» , Фултон и Пепе заявили, что выпустят следующий документальный фильм под названием « Он мечтает о гигантах» . [6] Он будет охватывать всю историю создания фильма, уделяя особое внимание тому, что произошло после событий, описанных в фильме « Затерянные в Ла-Манче» . [7]
Пепе сказал, что фильм будет «более интроспективным», чем «Затерянные в Ла-Манче» , сказав:
«Это скорее фильм о внутренней борьбе в сознании артиста. Каково художнику стоять на грани окончательного завершения этого проекта? [...] Даже на съемочной площадке мы бы сказали, что конфликты бушуют вокруг Терри сейчас, во время съемок фильма, далеко не так интересно, как то, что происходит у него в голове». [8]
Премьера фильма состоялась 10 ноября 2019 года в DOC Нью-Йорка. Создатели фильма не сообщили, будет ли он бонусным фильмом в домашнем медиа-релизе «Человека, который убил Дон Кихота » или будет выпущен независимо, как « Затерянные в Ла-Манче» . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор: Затерянный в Ла-Манче , RTE.ie, 15 августа 2002 г.
- ^ Алика-Азания Джарвис (4 августа 2008 г.). «Мнение: Пандора: Дон Кихот снова едет верхом, — говорит обрадованный Гиллиам» . Независимый . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Затерянные в Ла-Манче (2003)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Затерянные в Ла-Манче обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Леонард отвечает на ваши вопросы» на YouTube.
- ^ «Донкихотское путешествие Терри Гиллиама, описанное в новом фильме команды «Затерянные в Ла-Манче» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . 10 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Создание «Дон Кихота» Терри Гиллиама станет еще одним документальным фильмом» . 11 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ « Продолжение фильма «Затерянные в Ла-Манче», в котором рассказывается о последних попытках Терри Гиллиама создать «Человека, который убил Дон Кихота» » . 11 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Терри Гиллиам и Дон Кихот: новый документальный фильм от команды «Затерянные в Ла-Манче» (на французском языке). 15 мая 2018 г. . Проверено 15 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Домингес, Джулия. «Свет, камера… бездействие в «Затерянных в Ла-Манче» : реальность вымысла, которого никогда не существовало». Сервантес 27.2 (2007): 23–42.