Jump to content

Приключения барона Мюнхгаузена

Приключения барона Мюнхгаузена
Афиша театрального релиза Люсинды Коуэлл
Режиссер Терри Гиллиам
Написал
Продюсер: Томас Шюли
В главных ролях
Кинематография Джузеппе Ротунно
Под редакцией Питер Голливуд
Музыка Майкл Кэмен
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 8 декабря 1988 г. ( ( 1988-12-08 ) ) Западная Германия
  • 10 марта 1989 г. ( 1989-03-10 ) ) (США
  • 17 марта 1989 г. ( 1989-03-17 ) ) (Великобритания
Время работы
126 минут [2]
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
  • Западная Германия
Язык Английский
Бюджет 46,6 миллиона долларов [3]
Театральная касса 8,1 миллиона долларов [3]

«Приключения барона Мюнхгаузена» приключенческий фэнтезийный фильм 1988 года, написанный в соавторстве и режиссёром Терри Гиллиамом , в главных ролях Джон Невилл , Эрик Айдл , Сара Полли , Оливер Рид , Ума Турман , Джонатан Прайс и Валентина Кортезе . Международное совместное производство Великобритании, США и Германии. [4] Фильм основан на небылицах немецкого дворянина XVIII века барона Мюнхгаузена и его военных подвигах против Османской империи .

Фильм стал бомбой в прокате, собрав всего 8 миллионов долларов внутри страны и потеряв миллионы для Columbia Pictures . Несмотря на это, он получил положительные отзывы критиков и был номинирован на четыре премии «Оскар» : лучшая художественная постановка , лучший дизайн костюмов , лучший грим и лучшие визуальные эффекты .

В безымянном раздираемом войной европейском городе « Века разума », когда большая османская причудливая гастрольная постановка о жизни и приключениях барона Мюнхгаузена армия готовит вторжение за городские ворота, происходит . В театральной ложе мэр, « Правильный Обыкновенный » Горацио Джексон, усиливает приверженность города здравому смыслу, приказав казнить солдата, который только что совершил почти сверхчеловеческий подвиг храбрости, утверждая, что его храбрость деморализует других солдат. и граждане.

Спектакль прерывается пожилым мужчиной, утверждающим, что он настоящий барон, протестуя против многочисленных неточностей. Несмотря на жалобы публики, театральной труппы и Джексона, «настоящий» барон привлекает внимание дома и рассказывает посредством воспоминаний отчет об одном из своих приключений, о пари на жизнь или смерть с Гранд-Тёрком, в котором Жизнь молодого барона спасает только его удивительная удача плюс помощь его замечательных соратников: Бертольда, самого быстрого бегуна в мире; Адольф, стрелок со сверхчеловеческим зрением; Густав, обладающий необыкновенным слухом и мощными легкими; и фантастически сильный Альбрехт.

Когда стрельба прерывает историю пожилого барона, Джексон расторгает контракт с актерской труппой из-за барона. Барон блуждает за кулисами, где Ангел Смерти пытается лишить его жизни, но Салли Солт, юная дочь руководителя театральной труппы, спасает его и уговаривает остаться в живых. Салли мчится к стене, крича, чтобы турецкая армия ушла. Барон случайно стреляет в небо из миномета и возвращается верхом на пушечном ядре, снова чудом спасаясь от Ангела Смерти. Настаивая на том, что он один может спасти город, барон убегает через городские стены на воздушном шаре, построенном из женского нижнего белья, в сопровождении Салли в качестве безбилетного пассажира.

Экспедиция на воздушном шаре отправляется на Луну, где помолодевший барон находит Бертольда, но злит лунного короля, гиганта с отдельными разумами в голове и теле, который возмущается бароном за его романтическое прошлое с Королева Луны. Смерть тела короля и неудачный побег с Луны возвращают троицу на Землю и в вулкан римского бога Вулкана . Он принимает группу в качестве своих гостей и сообщает, что Альбрехт работает его слугой. Барон и жена Вулкана, Венера , пытаются устроить романтическую интерлюдию, вальсируя в воздухе, что побуждает разгневанного Вулкана изгнать четверку из своего королевства в Южные моря .

Проглоченные огромным морским существом, путешественники находят Густава, Адольфа и верного коня барона Буцефала . Барон (который снова выглядит пожилым после того, как его «изгнали из состояния блаженства») встречает Ангела Смерти в четвертый раз. Они убегают, вдувая «немного табака » в пещеристые внутренности морского существа, заставляя его чихнуть героев через свое китовое дыхало. Снова молодой барон плывет туда, где находится турецкая армия, но его соратники слишком стары и устали, чтобы сражаться.

Барон настойчиво отчитывает их, но безуспешно, поэтому он бросается прочь, намереваясь сдаться Великому Турку. Его товарищи объединяются, чтобы спасти барона, и посредством серии фантастических действий разбивают турецкую армию и освобождают город. Во время праздничного парада в городе Джексон застрелил барона, и в последний раз появляется Ангел Смерти, чтобы лишить барона жизни. Происходят эмоциональные публичные похороны, но в развязке выясняется, что это всего лишь финальная сцена еще одной истории, которую барон рассказывает тем же зрителям в городе. Барон называет вышеизложенное «только одним из многих случаев, когда я встретил свою смерть», и завершает свой рассказ словами, что «все, у кого был к этому талант, жили долго и счастливо».

Барон ведет горожан к городским воротам, чтобы показать, что город действительно спасен, хотя неясно, произошли ли события битвы в сказке или в реальности. Салли спрашивает: «Это была не просто история, не так ли?» Барон ухмыляется, уезжает на Буцефале и исчезает.

Кроме того, Робин Уильямс, известный как «Рэй Д. Тутто» (пьеса о «короле всего» на итальянском языке), изображает Короля Луны. Режиссер Терри Гиллиам объяснил: «Договор заключался в том, что мы не могли использовать его имя [Уильямса], потому что его агенты сказали: «Мы не хотим, чтобы вы надрали ему задницу ради своего фильма». [...] вот почему Робин не указан в титрах». [5] [6] У Стинга есть эпизодическая роль солдата, казненного за то, что он был героем («поведение, деморализующее простых солдат»), а у Гиллиама есть эпизодическая роль, не указанная в титрах, в роли раздражающего певца. [7]

Производство

[ редактировать ]

Небылицы , по мотивам немецкого авантюриста Иеронима Карла Фридриха Фрайгера фон Мюнхгаузена, или барона Мюнхгаузена, были составлены Рудольфом Эрихом Распе и опубликованы для английских читателей в 1785 году под названием « Удивительные приключения барона Мюнхгаузена» (или «Рассказ барона Мюнхгаузена о его чудесных путешествиях»). и кампании в России ). Сказки были дополнительно украшены и переведены обратно на немецкий язык Готфридом Августом Бюргером в 1786 году. Эти сказки часто расширялись и переводились на протяжении 19 века, а затем были беллетризированы в американском романе 1901 года « Мистер Мюнхгаузен» .

По рассказам были сняты различные фильмы, в том числе «Сон барона Мюнхгаузена» (1911, Жорж Мельес ), «Мюнхгаузен» (1943, Йозеф фон Баки , по сценарию Эрих Кестнер ), «Сказочный барон Мюнхгаузен» (1961, Карел Земан и ) «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), режиссер Марк Захаров , изобразивший Мюнхгаузена трагическим персонажем, борющимся с конформизмом и лицемерием окружающего мира.

Фильм превысил бюджет; что изначально составляло 23,5 миллиона долларов [8] выросла до $46,63 млн. [3] Гиллиам, признав, что он превысил бюджет, сказал, что окончательные затраты не составили и близко 40 миллионов долларов. [9]

В фильме «Безумие и злоключения Мюнхгаузена» (включенном в бонусный DVD », посвященному 20-летнему юбилею к изданию «Мюнхгаузена ) продюсер Томас Шюли сказал, что в рамках сделки с 20th Century Fox перед отправкой фильма в Колумбию был составлен бюджетный план. за 35 миллионов долларов», «и это странно, окончательная стоимость [фильма] составила 35 [миллионов]... У нас всегда был бюджет в 34 или 35 миллионов, проблема была в том, что когда я начал обсуждать это с Колумбией, Колумбия не согласилась выйти за рамки 25.... Все с самого начала знали, что это сокращение было всего лишь фальшивкой.... Проблема заключалась в том, что Дэвида Паттнэма уволили, а все эти сделки были устными сделками.... Новый генеральный директор Columbia, Дон Стил сказал: «Что бы ни говорил Дэвид Паттнэм раньше, меня это не интересует».

Что касается явной враждебности нового режима ко всем проектам Паттнэма и Мюнхгаузену , Гиллиам добавил в том же документальном фильме: «Я очень старался убедить Dawn Steel, что это не фильм Дэвида Паттнэма, а фильм Терри Гиллиама». Точно так же Кент Хьюстон, руководитель компании Peerless Camera, которая создавала спецэффекты для фильма, сказал в «Безумии и злоключениях» , что им обещали премию, если они вовремя закончат эффекты, но когда они снова подошли к человеку, когда закончили, его встретили ответом: «Я не буду вам платить, потому что не хочу, чтобы казалось, что я делаю что-то, что могло бы принести пользу Терри Гиллиаму».

«Мюнхгаузен» » Гиллиама — третья часть « Трилогии воображения , которой предшествуют «Бандиты времени» (1981) и «Бразилия» (1985). [10] Все они посвящены «безумию нашего неуклюже устроенного общества и желанию избежать его любыми возможными способами». [10] Гиллиам объяснил: «Единственная тема, которая проходит через все три картины, — это неизменно серьезная битва между фантазией и тем, что люди воспринимают как реальность». [11] Все три фильма сосредотачиваются на этой борьбе и пытаются уйти от нее с помощью воображения: «Бандиты времени» глазами ребенка, «Бразилия» глазами мужчины лет тридцати и «Мюнхгаузен » глазами пожилого мужчины. [10]

Когда постановка наконец подошла к успешному завершению, некоторые актеры отметили поспешность всего проекта. Эрик Айдл сказал: «Вплоть до Мюнхгаузена я всегда очень хорошо относился к фильмам Терри Гиллиама. Вы никогда не [хотите] быть в них. Идите и посмотрите их во что бы то ни стало – но быть в них – чертово безумие». !!!" [12]

Сара Полли , которой на момент съемок было девять лет, описала это как травмирующий опыт. «[Я] определенно не оставил у меня несколько шрамов… Это было так опасно. Так близко от меня прозвучало так много взрывов, что это травмоопасно для ребенка, независимо от того, опасно это или нет. Находиться в ледяной воде в течение длительных периодов времени и бесконечной работы. Это было физически изнурительно и небезопасно». [13] Далее она подробно рассказала о своем опыте в своих мемуарах 2022 года « Беги навстречу опасности» , написав: «Хотя [Гиллиам] был волшебным и блестящим человеком и создавал образы и истории, которые будут жить очень-очень долго, трудно подсчитать, стоили ли они того. цена ада, через который столько людей прошли за эти годы, чтобы помочь ему их создать». [14]

Тем не менее, 29 октября 2022 года она написала в Твиттере: «У вас есть мое безоговорочное разрешение по-прежнему любить этот фильм» людям, которые задавались вопросом, может ли им «все еще нравиться этот фильм после того, как они услышали о [ее] ужасных переживаниях, связанных с работой над ним в детстве». "; [15] добавив во втором твите: «Да, это было для меня травмой. Да, к нему нужно было относиться совсем по-другому. Да, это по-прежнему отличный фильм. Радость, которую он приносит, — это радость, которую я могу нести с собой». а также ужасные воспоминания. Так что сходите с ума. У вас есть мое благословение. [16]

Художник-постановщик Данте Ферретти впоследствии сравнил Гиллиама с его бывшим режиссером, сказав: «Терри очень похож на Феллини по духу. Феллини еще более дикий лжец, но это единственная разница! Терри не столько режиссер, сколько автор фильма. Он открыт для каждой идеи и возможности воплотить конечный результат в жизнь. Часто лучшие идеи возникают из-за того, что что-то не работает должным образом, и в результате возникает новая концепция. Он очень эластичен, и это одно из качеств режиссера. Я восхищаюсь больше всего». [12]

Выпускать

[ редактировать ]

Когда «Приключения барона Мюнхгаузена» были наконец завершены, Дэвид Паттнэм, получивший права на распространение фильма в США для Columbia Pictures, был заменен на посту генерального директора Columbia; В сочетании с предыдущими ссорами Гиллиама с крупными студиями из-за Бразилии фильм получил ограниченное распространение в Соединенных Штатах. [17] В США и Канаде он собрал 8,1 миллиона долларов. [3] и 1 917 499 фунтов стерлингов в Соединенном Королевстве. [18]

В «Безумии и злоключениях » Робин Уильямс прокомментировал небольшое количество релизных копий , выпущенных Колумбией, сказав: «Режим [Паттнэма] уходил, новый проходил через это, и они сказали: «Это был их фильм, теперь давайте сделаем это». наши фильмы!» Это было немного похоже на нового льва, который приходит и убивает всех детенышей предыдущего человека».

Что касается восприятия современной прессой фильма как финансовой катастрофы, Гиллиам сказал в интервью IGN в 2000 году : «Казалось вполне уместным, что Мюнхгаузен — величайший лжец в мире — должен стать жертвой некоторых из величайших лжецов в мире. ." Он сравнил бюджетные проблемы фильма с более серьезными проблемами фильма « Мы не ангелы» ; Далее он заявил о своих трудностях, связанных с тем, что «отраслевая пресса» все еще недовольна его битвой с Universal из-за Бразилии , кумовством и интригами от имени Рэя Старка, успешно пытающихся удалить Паттнэма из Колумбии, в сочетании с тем фактом, что студия в то время продавалась:

Негативные истории о съемках, которые появлялись в голливудской прессе, исходили, как мы узнали позже, от источника в Film Finances — компании, занимавшейся залогом завершения фильма. Их адвокатом был парень по имени Стив Рансохофф, отцом которого был Мартин Рансохофф, друг и партнер Рэя Старка. [...] Я подумал, что это было совершенно необычно, потому что эти истории делали две вещи: они заставляли меня и весь проект выглядеть так, будто он полностью вышел из-под контроля и все это моя вина, и что Film Finance, гаранты завершения, были единственным, что удерживало его вместе — люди, пытавшиеся взять его под контроль… на самом деле они были абсолютно бесполезны.

В конечном итоге, когда фильм был наконец выпущен, для Америки было сделано всего 117 копий, поэтому он так и не был выпущен. 117 отпечатков! ...художественный фильм получает 400. В конечном итоге мы стали жертвой продажи Columbia Tri-Star компании Sony, потому что в то время все, что они делали, - это пытались сделать книги как можно лучше. Мы были не единственным фильмом, который пострадал, но мы были наиболее заметными. И вот что произошло — чтобы завершить эту историю аккуратно и аккуратно — так это то, что они не тратили никаких денег на рекламу для продвижения ни одного из фильмов, начатых предыдущим режимом — режимом Патнэма. Они хоронили фильмы слева и справа, не тратя на них денег, и в конце концов книги выглядели действительно хорошо.

Шутка в том, что, если оглянуться назад, мы получили лучшие отзывы и вели лучший бизнес в первые недели любого фильма, выпущенного ими со времен «Последнего императора» . На самом деле мы хорошо открылись в больших городах, мы открылись очень хорошо. Друг, купивший права на видео, сказал, что никогда не видел ничего более странного: «Колумбия» все время изучала экзитполы, чтобы доказать, что фильм не будет работать в пригороде, и поэтому было бы бессмысленно печатать больше. Он сказал: «Я никогда не видел ничего подобного». Вот оно. Тогда это становится легендой, какой она и заслуживает... даже если это неправильная легенда. [19]

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 60 рецензий со средней оценкой 7,3 из 10. По мнению критиков веб-сайта, эта история, наполненная типичными творческими способностями Терри Гиллиама, о возможно сумасшедшем бароне, рассказывающем о своей легендарной жизни, представляет собой яркое и остроумное визуальное удовольствие». [20] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 69 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [21]

Что касается разрыва между проблемным производством фильма и его окончательным триумфом эстетической кинематографической формы на экране, Джефф Суиндолл написал в своем обзоре DVD 2008 года « Мюнхгаузен для монстров и критиков» : «Каким адом оказалось производство фильма». , на экране действительно не видно этого напряжения... фильм - фантастическое, причудливое удовольствие... «Барон Мюнхгаузен» полон причуд, фантазий, ярких красок и сказочных персонажей. Сам барон в исполнении, с огоньком в глазах, великого Джона Невилла». [22]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 3 звезды из 4 и обнаружил, что он «рассказан с веселостью и легким оттенком, которые никогда не выдают время и деньги, затраченные на их создание», высоко оценивая «хитрое остроумие». и сатира, которая просачивается тут и там от режиссера Терри Гиллиама и его сотрудников, которые по большей части были выкованы на мельнице Монти Пайтона ». Считая спецэффекты фильма «потрясающими», Эберт также утверждал, что «фильм медленно срывается с мертвой точки» и «иногда фильму не удается на базовом уровне прояснить себя. Мы не всегда уверены, кто является с кем, как они связаны или почему нас это должно волновать». Но «если учитывать неудачные отрывки, здесь есть чем дорожить». Эберт заключил: «Это обширная и объемистая работа… остроумие и зрелищность барона Мюнхгаузена — значительные достижения». Вдобавок он считал, что исполнение главной роли Джона Невилла выглядит «разумным и прозаичным, как и любой другой, если бы он всю жизнь привыкал к невероятному». [23]

Хэл Хинсон из Washington Post назвал фильм «чудесным подвигом воображения», хотя, «за исключением Уильямса, актеры всегда являются лишь деталями в композициях Гиллиама». [24]

Ричард Корлисс из Time писал: «Все в Мюнхгаузене заслуживает восклицательных знаков, и не только для того, чтобы очистить воздух от запаха корпоративного провального пота. Итак, вот оно! Роскошная сказка для умных детей всех возрастов! Доказательство того, что эксцентричные фильмы могут выжить в сегодняшнем нестандартном Голливуде. Самая изобретательная фантазия со времен Бразилии. Вы можете не поверить, дамы и господа, но это все правда». [25]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «неизменно творческим» и «спектаклем, [который] действительно впечатляющий и стоит входной платы и капель скуки». Он сказал, что «главная заслуга должна принадлежать Джузеппе Ротунно , оператору; Данте Ферретти , художнику-постановщику; Ричарду Конвею , который делал спецэффекты, и Peerless Camera Company Ltd., ответственной за оптические эффекты . Без них барон Мюнхгаузен выглядело бы таким же большим и интересным, как почтовая марка стоимостью 25 центов». [26]

Премия Год Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Награды Академии 1990 Лучшее художественное направление Данте Ферретти и Франческа Ло Скьяво номинирован
Лучший дизайн костюмов Габриэлла Пескуччи номинирован
Лучший макияж Мэгги Уэстон и Фабрицио Сфорца номинирован
Лучшие визуальные эффекты Ричард Конвей и Кент Хьюстон номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший дизайн костюмов Габриэлла Пескуччи Выиграл
Лучший макияж и прическа Мэгги Уэстон, Фабрицио Сфорца и Пэм Мигер Выиграл
Лучший художник-постановщик Данте Ферретти Выиграл
Лучшие специальные визуальные эффекты Кент Хьюстон и Ричард Конвей номинирован
Награды Хьюго Лучшее драматическое представление Приключения барона Мюнхгаузена номинирован
Серебряная лента Лучшая операторская работа Джузеппе Ротунно Выиграл
Лучший художник-постановщик Данте Ферретти Выиграл
Лучший дизайн костюмов Габриэлла Пескуччи Выиграл
Молодежь в кинопремиях Лучший семейный фильм: семейный мюзикл или фэнтези Приключения барона Мюнхгаузена номинирован
Лучшая молодая актриса в кинофильме Сара Полли номинирован
Награды Сатурна 1991 Лучший фэнтезийный фильм Приключения барона Мюнхгаузена номинирован
Лучшие костюмы Габриэлла Пескуччи номинирован
Лучший макияж Мэгги Уэстон и Фабрицио Сфорца номинирован
Лучшие спецэффекты Ричард Конвей и Кент Хьюстон номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Был выпущен лазерный Criterion Collection диск с такими функциями, как комментарий Гиллиама и удаленные сцены . Первое на DVD издание фильма , выпущенное 27 апреля 1999 года, не включало ни этих, ни каких-либо других дополнений.

8 апреля 2008 года было выпущено издание, посвященное 20-летнему юбилею, на DVD и Blu-ray. Оно включало новые комментарии с Гиллиамом и соавтором сценария и актером МакКауном, документальный фильм из трех частей о создании фильма, раскадровку и удаленные сцены. . [33]

компания Criterion Collection выпустила фильм в форматах 4K Ultra HD и Blu-ray с бонусными функциями. 3 января 2023 года [34]

адаптировала фильм в серию комиксов В 1989 году компания NOW Comics : The Adventures of Baron Munchausen — The Four- Part Mini-Series . [35]

См. также

[ редактировать ]
  • «Правдивая история» — древнегреческий роман (II век нашей эры), в котором главный герой встречает царя луны, а затем его проглатывает кит.
  1. ^ «Die Abenteuer des Baron von Munchausen» . Filmportal.de . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  2. ^ « Приключения барона Мюнхгаузена (ПГ)» . Британский совет классификации фильмов . 12 декабря 1988 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Приключения барона Мюнхгаузена (1988)» . Касса Моджо . Проверено 14 мая 2024 г.
  4. ^ «Приключения барона Мюнхгаузена (1989)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  5. ^ Вайнер, Дэвид (8 марта 2019 г.). «Боль за спиной барона Мюнхгаузена » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  6. ^ «Часто задаваемые вопросы: фильмы, стендап, комедии и выступления в телешоу» . Фан-сайт Робина Уильямса . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года. Вопрос: Почему в некоторых проектах Робин упоминается как Рэй Д. Тутто, Марти Фромейдж и Суди Ним? Ответ: Все это шутки, связанные с эпизодическими появлениями Робин. В «Приключениях барона Мюнхгаузена» персонаж Робина «Король Луны» провозглашает себя «re di tutto» («король всего» по-итальянски).
  7. ^ « Приключения барона Мюнхгаузена » (PDF) . Семинары по кинематографии в Буффало . IV (14). Университет в Буффало : 1. 4 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2014 г.
  8. ^ Сипли, Майкл ; Мэтьюз, Джек (14 января 1988 г.). «Злоключения «Мюнхгаузена»: как фэнтезийный фильм стоимостью 23,5 миллиона долларов превратился в кошмар с завышенным бюджетом» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  9. ^ Интервью для режиссеров - Фильмы Терри Гиллиама , включено в бонусный DVD к 25-летнему изданию Time Bandits ).
  10. ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз, Джек (1996). «Мечтающая Бразилия» (эссе, сопровождающее выпуск DVD The Criterion Collection ).
  11. ^ Сэммон, Пол М.; Шэй, Дон (1989). «Приключения Терри Гиллиама». Синефекс . Том. 38, нет. 7.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Сны: Приключения барона Мюнхгаузена» . Мечты: журнал для фанатов Терри Гиллиама . Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  13. ^ Мориарти (7 мая 2007 г.). «Капоне сел с прекрасной Сарой Полли, чтобы поговорить о ее режиссерском дебюте, «БАРОН МЮНХГАУЗЕН», «Рассвет мертвецов» и многом другом!» . Разве это не крутые новости . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 8 мая 2007 г.
  14. ^ «Сара Полли: «Мне потребовались годы, чтобы понять, насколько ответственен Терри Гиллиам за мой террор» » . Хранитель . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  15. ^ Полли, Сара [@realsarahpolley] (29 октября 2022 г.). «Я видел дискуссию о том, может ли людям по-прежнему нравиться этот фильм после того, как я услышал о моем ужасном опыте работы над ним в детстве. Возможно, вы не просите об этом или не беспокоитесь – но у вас есть мое безоговорочное разрешение продолжать любить этот фильм. ( Твиттер ) . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 30 октября 2022 г. - через Twitter .
  16. ^ Полли, Сара [@realsarahpolley] (29 октября 2022 г.). «Да, это было для меня травмой. Да, к нему нужно было относиться совсем по-другому. Да, это по-прежнему великий фильм. Радость, которую он приносит, — это радость, которую я могу нести с собой, а также ужасные воспоминания». . Так что сходите с ума. Наслаждайтесь. У вас есть мое благословение» ( Твит ). Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 30 октября 2022 г. - через Twitter .
  17. ^ «Приключения барона Мюнхгаузена (1989) - Терри Гиллиам - Краткое описание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  18. ^ «Назад в будущее: падение и подъем британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 28 ноября 2020 г. .
  19. ^ Плюм, Кеннет (17 ноября 2000 г.). «Интервью с Терри Гиллиамом (Часть 3 из 4)» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года.
  20. ^ «Приключения барона Мюнхгаузена» . Гнилые помидоры . Проверено 14 мая 2024 г.
  21. ^ «Приключения барона Мюнхгаузена» . Метакритик . Проверено 6 марта 2011 г.
  22. ^ Суиндолл, Джефф (9 апреля 2008 г.). «Обзор DVD: Приключения барона Мюнхгаузена (издание к 20-летию)» . Монстры и критики . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года.
  23. ^ Эберт, Роджер (10 марта 1989 г.). «Приключения барона Мюнхгаузена» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 25 июня 2019 г. - через RogerEbert.com .
  24. ^ Хинсон, Хэл (24 марта 1989 г.). «Приключения барона Мюнхгаузена» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  25. ^ Корлисс, Ричард (13 марта 1989 г.). «Лежать с прямым лицом» . Время . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  26. ^ Кэнби, Винсент (10 марта 1989 г.). «Как мог бы жить отъявленный лжец» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  27. ^ «62-я церемония вручения премии Оскар | 1990» . Награды Академии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  28. ^ «Фильм 1990 года» . Награды BAFTA . Проверено 15 мая 2024 г.
  29. ^ «Премия Хьюго 1990 года» . Премия Хьюго . Проверено 15 мая 2024 г.
  30. ^ «Все победители критиков 1990 года». Ла Стампа (на итальянском языке). 25 февраля 1990 г. с. 31. ISSN   1122-1763 .
  31. ^ «Одиннадцатая ежегодная премия «Молодежь в кино» (1988–1989)» . Награда молодых артистов . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  32. ^ «17-я церемония вручения премии «Сатурн» 1989–1990 годов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  33. ^ «Приключения барона Мюнхгаузена, юбилейное, 20-е издание – BD» . Сони Картинки . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
  34. ^ «Приключения барона Мюнхгаузена (1988)» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  35. ^ «NOW Comics: Приключения барона Мюнхгаузена – Мини-сериал из четырех частей » . База данных Гранд-комиксов .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de18728e20441d3511b52638b44e2ff1__1722140880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f1/de18728e20441d3511b52638b44e2ff1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Adventures of Baron Munchausen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)