Jump to content

Джон Невилл (актер)

Джон Невилл
Невилл в роли Гамлета в телевизионной постановке «Гамлет» 1959 года.
Рожденный
Джон Реджинальд Невилл

( 1925-05-02 ) 2 мая 1925 г.
Умер 19 ноября 2011 г. (19 ноября 2011 г.) (86 лет)
Гражданство Великобритания
Канада
Образование Школа для мальчиков округа Чизвик
Альма-матер Королевская академия драматического искусства
Род занятий Актер, Режиссер
Годы активности 1949–2006
Супруг
Кэролайн Хупер
( м. 1949)
Дети 6

Джон Реджинальд Невилл , CM OBE (2 мая 1925 г. - 19 ноября 2011 г.) [1] английский актер и театральный режиссер, чья карьера длилась более шестидесяти лет. Он прославился своими ролями как на сцене, так и на экране в самых разных жанрах: от классического театра до фэнтези и научной фантастики .

Невилл был одним из молодых корифеев британского театра в начале 1950-х годов. Он, его современник и друг Ричард Бертон оттачивали свое мастерство в «Олд Вик» , где в течение пяти лет они прорабатывали шекспировский канон. Основываясь на их стилях исполнения и физических данных, в то время отмечалось, что Бертон рассматривался как преемник Лоуренса Оливье , тогда как Невилл считался естественным преемником Джона Гилгуда . Невилл на протяжении всей своей карьеры был великим поборником молодых талантов, что было очевидно, когда 23-летняя Джуди Денч дебютировала в профессиональном плане в роли Офелии в паре с его Гамлетом в 1957 году. [2]

Помимо классического репертуара Невилл работал и над современными постановками. Он исполнил главную роль Алфи в пьесе Билла Нотона « 1963 года Алфи» . В том же году он вместе с Фрэнком Данлопом и Питером Устиновым стал художественным руководителем Ноттингемского театра , а позже Невилл взял на себя единоличное управление. [3] Именно под его руководством он сыграл главную роль в «Кориолане » режиссера Тайрона Гатри , сыграв напротив молодого Иэна Маккеллена в роли Тулла Ауфидия . Покинув Ноттингем в 1972 году, Невилл эмигрировал в Канаду , где добился дальнейшего театрального успеха в Стратфорде, Онтарио, в Стратфордском фестивальном театре .

В 1980-е годы он вновь привлек к себе международное внимание благодаря своей главной роли в Терри Гиллиама культовом классическом фильме «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988), а затем в популярном научно-фантастическом сериале « Секретные материалы» , где он снялся в зловещая роль Человека с Ухоженным Маникюром.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Невилл родился 2 мая 1925 года на Черч-роуд, 197, в северном пригороде Лондона Уиллесден , Лондон, в семье Мейбл Лилиан ( урожденной Фрай) и Реджинальда Дэниела Невилла, которые работали механиком в местном совете. Невилл также имел младшая сестра по имени Джоан. [4] Он получил образование в школе для мальчиков округа Уиллсден и Чизвик . [5] Именно здесь, в возрасте одиннадцати лет, он поставил свою первую пьесу «Печальная комедия Пирама и Фисби» из шекспировского « Сна в летнюю ночь» , которая была поставлена ​​в конце семестра. [6]

Вне школы его возил в Олд-Вик и Стратфорд-на-Эйвоне Фрэнк Обри Доусон, староста церкви Святого Михаила и всех ангелов в Стоунбридж-парке , местной приходской церкви, где Невилл пел в хоре. К концу июля 1937 года пара отправилась в отпуск на две недели в Стратфорд-на-Эйвоне. Три года подряд его брали с собой вместе с пятью племянницами Доусона, в одной из которых была будущая историк Лорна Арнольд , которая вспоминала, что «со временем он стал одним из нашей большой семьи». [7] Когда «Блиц» обрушился на Лондон, Невилл и его семья переехали в Биконсфилд на шесть месяцев, а его школа была эвакуирована в соседний Хай-Викомб . Именно здесь Невилл сыграл свою первую значительную роль в роли Брута в «Юлии Цезаре» .

Вернувшись на свой последний семестр в школу недалеко от Уэмбли, Невилл ушел, прежде чем ему исполнилось 17 лет. Он устроился на небольшую временную работу продавцом в магазине в соседнем гараже в Нисдене . Убедив его присоединиться к молодежному клубу Святого Михаила из своей церкви, Невилла попросили создать молодежную драматическую группу, о чем он позже вспоминал, когда давал интервью Ричарду Узуняну позже в жизни . Заставить местных детей так же страстно участвовать в его драматическом кружке, как и он, оказалось непросто, поэтому приходилось обмениваться членами с клубами бокса и настольного тенниса. Национальная федерация клубов мальчиков была связана с Британской драматической лигой , и Невилл начал посещать курсы. Женщина-директор из Совета лондонского графства руководила его клубом в первом акте «Гамлета». Благодаря победе Сент-Майкла на первом драматическом фестивале в Вилледене. Аудитория была впечатлена его голосом и потенциалом, который он содержал. [8]

Благодаря знакомству Доусона с классикой, Невилл к тому времени уже видел все пьесы Шекспира, и именно во время этих поездок в театр начала развиваться страсть Невилла к актерскому мастерству, и к Шекспиру в частности. В результате интереса к его недавней игре он решил, что хочет стать актером. Однако из-за небольшого количества денег его родители не смогли оплатить такое предприятие. Местный городской совет Уилсдена, оказавшись под соответствующим впечатлением, сообщил Невиллу, что они предоставят ему стипендию при условии, что он поступит, как и Совет графства Миддлсекс, который предоставит грант на его расходы на жизнь. В 1943 году, после успешного прослушивания, Невилл получил место в престижной драматической школе Королевской академии драматического искусства . [9]

Однако вскоре после этого, в возрасте почти 18 лет, его призвали на службу связистом в Королевский флот во время Второй мировой войны , где он пробыл 3 года, служа на HMS Scotia, HMS Relentless , HMS Malaya и RFA Arndale. путешествие между Австралией, Филиппинами и Гонконгом. Только после демобилизации и получения гранта бывшего военнослужащего и возможности жить дома в Лондоне, он смог начать обучение в RADA на Гауэр-стрит и стать актером в 1946 году. в школе все остатки его ист-эндского акцента были заменены принятым произношением , которое было модно в то время в этой профессии. Среди однокурсников в то время были Барбара Джеффорд , Роберт Шоу , Пол Дейнман и Питер Саллис .

В конце весны 1947 года, еще будучи студентом, он дебютировал на сцене Вест-Энда с труппой Олд Вик, выступив в «Ричарде II» с Алеком Гиннессом в роли короля в Новом театре благодаря театру Олд Вик. серьезно поврежден бомбой.

Ранняя карьера в репертуаре

[ редактировать ]

Одной из первых работ Невилла после окончания драматической школы была работа в театре под открытым небом Риджентс-Парк , где на летний сезон его пригласил Роберт Аткинс, лорд Риджентс-парка. В сезон вошли Посол в «Короле Иоанне» , первый лорд в «Как вам это понравится» и Лисандр в «Венецианском купце».

В 1948 году его агент нашел ему работу в театре Лоустофт в качестве еженедельного представителя, где он проработал 3 месяца. Однако именно в январе 1949 года он вскоре перешел в престижную Бирмингемскую репертуарную труппу , располагавшуюся тогда на Стейшн-стрит, под новаторским руководством сэра Барри Джексона . Во время своего пребывания в городе Невилл жил в зеленом городке Саттон-Колдфилд . В труппе актеров были Дуглас Кэмпбелл , Эрик Портер , Дональд Плезенс и Кэролайн Хупер. Отдых во Франции с Хупером вскоре перерос в отношения: Невилл сделал Кэролайн предложение в конце сентября и женился перед Рождеством в церкви Святой Марии в Мозли с Эриком Портером в качестве шафера. Пара уехала в 1950 году, вернувшись в Лондон и купив дом в районе Вуд-Грин .

предложил Невиллу возможность Затем Денис Кэри поработать в бристольском театре «Олд Вик» в их репертуарной труппе, где он получил признание за исполнение роли Марлоу в «Она наклоняется, чтобы завоевать» , герцога в «Мере за меру» , главной роли в «Генрихе V», Слима в О мышах и людях , PC Том Бленкинсоп в первом мюзикле актера «Рождество на Кинг-стрит». Он покинул Бристоль Олд Вик в 1952 году.

Невилл и Клэр Блум в фильме «Ромео и Джульетта» (1957)

По счастливой случайности, вскоре после прибытия Невилла в 1953 году, « Олд Вик» под руководством Майкла Бенталла решил поставить все пьесы Шекспира за пять лет. В свой первый официальный сезон Невилл получил роль короля Генриха V, а вскоре после этого - Фортинбраса вместе с Ричардом Бертоном, который впервые играл Гамлета. Вскоре за этим последовал Бертрам в « Все хорошо, что хорошо кончается» , а затем Дофин в «Короле Джоне» .

К 1954 году, сыграв Макдуфа вместе с Пола Роджерса и «Макбетом» Бероуна в «Бесплодных усилиях любви» , Невилл взял на себя главную роль короля Ричарда II в нашумевшей постановке « Ричард II» , где в первый вечер он получил рекорд из 23 занавесов. звонки, с Вирджинией Маккенной в роли его королевы Анны. К этому времени Невилл зарекомендовал себя как кумир утренников и звезда Вест-Энда 1950-х годов, позже провозглашенный «одним из самых сильных классических актеров поколения Ричарда Бертона- Питера О'Тула ». [10]

Молодой Гилгуд (слева), с которым Невилла часто сравнивали вокально и физически.

В эпоху, предшествовавшую Битлз , он, по данным «Таймс», «наряду с Ричардом Бертоном достиг своего рода романтической суперзвезды у Шекспира, незнакомой со времен довоенных времен Оливье и (в Америке) Джона Бэрримора ». [11] В 1956 году он и Бертон классно поочередно чередовали роли Отелло и Яго в «Отелло» . [12] Дальнейшие роли в том сезоне включали Троила (а позже Терсита) в «Троиле и Крессиде» Тайрона Гатри и роль Ромео в «Ромео и Джульетте» Роберта Хелпманна , а его Джульетту сыграла Клэр Блум . Позже он повторил роль Ромео на американском телевидении в антологическом сериале « Витрина продюсеров» ).

В последнем сезоне пятилетнего плана в «Олд Вик» Невилл сыграл роль Гамлета с Джуди Денч в роли его Офелии, что было ее первым профессиональным спектаклем после окончания драматической школы. За этим последовали Анджело в «Мере за меру» и сэр Эндрю Агечик в «Двенадцатой ночи» . Спектакли «Гамлет» и «Двенадцатая ночь» гастролировали в Париже, Белграде, Загребе, Любляне, США и Канаде. Визит в Канаду станет первым знакомством Невилла со страной, которую он позже, годы спустя, назовет своим домом.

Во время своего пребывания в «Олд Вик» молодой Невилл был известен своей классической внешностью и сладкозвучным голосом, и его регулярно называли естественным преемником молодого Джона Гилгуда . Невилл позже показал, что это сравнение он ненавидел с биографом Гилгуда Джонатаном Кроаллом . [13]

В 1959 году он на некоторое время взял на себя главную роль Нестора Ле Фрипе у Кита Мичелла в оригинальной вест-эндской постановке мюзикла «Ирма ла Дус» с Элизабет Сил в роли Ирмы. Позже он сыграл главную роль в «Макбете» в Ноттингемском театре режиссера Питера Дьюса . Он вернулся на лондонскую сцену на короткое время в 1963 году, сыграв главную роль в «Алфи» Билла Нотона , но к тому времени его театральная деятельность уже находилась за пределами Лондона. [14]

Ноттингемский театр

[ редактировать ]

В 1961 году, когда его еженедельная зарплата снизилась с 200 до 50 фунтов, он присоединился к Ноттингемскому театру , став совместным художественным руководителем с Фрэнком Данлопом и Питером Устиновым , когда нынешний театр открылся в 1963 году. [14] Он стал одним из ведущих региональных репертуарных театров Великобритании. [10] Хотя Данлоп и Устинов вскоре ушли, Невилл оставался в театре до 1967 года, когда он подал в отставку из-за споров о финансировании с местными властями и Советом по делам искусств . [14] [12] [15]

Известный режиссер Ричард Эйр однажды вспоминал: [16]

Питер Брук открыл мне глаза на возможности театра как искусства, а Джон Невилл помог мне увидеть привлекательность жизни в театре. Когда я делал свою первую постановку (в театре «Феникс», Лестер ), он был там (с Джуди Денч). На следующий день он предложил мне работу режиссером школьной постановки в Nottingham Playhouse. Именно там я увидел, как он играет «Ричарда II», и это до сих пор остается одним из лучших шекспировских спектаклей, которые я когда-либо видел – прекрасно оркестрованная, изысканно сказанное, абсолютно авторитетная.

Невилл сыграл герцога Мальборо в BBC2 сериале «Первые Черчилли» (1969), главную телевизионную роль, которая также сохранила его международный авторитет, когда шоу транслировалось как самый первый сериал «Театр шедевров» в Соединенных Штатах в 1971 году. [17] [18] [19] Он получил хорошие отзывы в музыкальной адаптации «Лолиты » под названием «Лолита, моя любовь» , которая закрылась в Бостоне.

Переехать в Канаду

[ редактировать ]

Вместе со своей семьей он уехал из Великобритании в Канаду в 1972 году, став там гражданином. [20] Свою дальнейшую карьеру он посвятил канадскому театру. Он занял пост художественного руководителя театра «Цитадель» в Эдмонтоне, Альберта (1973–78), а позже занимал аналогичные должности в театре «Нептун» в Галифаксе, Новая Шотландия (1978–83) и других канадских театральных труппах, в том числе в качестве художественного руководителя. директор Стратфордского фестиваля Канады с 1985 по 1989 год, продолжая при этом актерскую карьеру. [15] Помимо своих творческих решений, Невилл помог устранить дефицит «Нептуна» с помощью хитрых рекламных акций, таких как раздача бесплатных билетов местным таксистам и их семьям, правильно предвидя, что получатели будут с энтузиазмом обсуждать театр с пассажирами и туристами. [21]

Режиссер Терри Гиллиам взял его на главную роль в «Приключениях барона Мюнхгаузена» (1988). В фильме Невилл играет персонажа на трех разных этапах его жизни; в 30, 50 и 70 лет. С 1995 по 1998 год Невилл играл заметную повторяющуюся роль в «Секретные материалы» телесериале в роли Человека с хорошим маникюром , а в 1998 году он повторил эту роль в художественном фильме «Секретные материалы» . Хотя он неоднократно появлялся на телевидении и время от времени снимался в кино, основное внимание в карьере Невилла всегда было сосредоточено на театре.

В последние годы жизни Невилл неоднократно появлялся в эпизодических ролях в фильмах, в том числе в роли предстоятеля Англиканской церкви в Австралии в «Человеке, который судился с Богом» и адмирала Земного космического флота в «Пятом элементе» . У него была небольшая роль Терренса в » Дэвида Кроненберга ( «Пауке 2002). Примерно в то же время он появился вместе с Ванессой Редгрейв в экранизации « Преступления и наказания» (также 2002).

В 2003 году Невилл исполнил сценическое чтение « » Джона Мильтона вместе Самсона Агониста с Клэр Блум в колледже Брин-Мор по указанию поэта Карла Кирчвея . [22] Он появился в эпизоде ​​мыльной оперы « Поезд 48» (2005) в роли дедушки Зака ​​Эйслера, которого сыграл его внук Джо Диникол .

В 2006 году он был назначен членом Ордена Канады . [23]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый ребенок Невиллов, Кэролайн, родилась в октябре 1950 года, а их сын Стивен - в феврале 1952 года. В декабре 1952 года они усыновили 8-месячного ребенка по имени Мэтью. Именно во время игры Отелло в 1956 году у него родилась дочь Эмма, и Ричард Бертон объявил эту новость публике у занавеса. Десять дней спустя позвонили из агентства по усыновлению и сообщили, что на усыновление предстоит еще один ребенок, Рэйчел. [24]

Эйр, позже вспоминаемый в некрологе: «Джон был высоким, с горбинкой, прирожденным аристократом с кошачьей грацией, который хорошо замаскировал ревущего мальчика под собой… Джон был заразительно анархичным – диким, веселым и распутным, а также в высшей степени искусным актером и вдохновляющим, как актер. руководитель труппы, он взял меня под свою опеку, и какое-то время я был его товарищем по выпивке и походам в театр. Я был с ним, когда смотрел « Берлинерский ансамбль» в «Кориолане», «Артуро Уи» и «Дни Коммуны I». был ошеломлен постановками, особенно когда Джон взял меня за кулисы «Олд Вик», чтобы встретиться с Хелен Вайгель (вдовой Брехта) и Эккехардом Шаллом (Кориолан), я почувствовал, что нахожусь в компании богов, и Джон был частью моей удачи. Я скучал по нему много лет». [25]

Его внук — актер Джо Диникол .

По словам публицистов на канадском Стратфордском шекспировском фестивале , Невилл умер «мирно в окружении семьи» 19 ноября 2011 года в возрасте 86 лет. [26] В последние годы жизни Невилл страдал от болезни Альцгеймера . [15] У него остались жена Кэролайн (урожденная Хупер) и шестеро детей. [27]

Театральные титры

[ редактировать ]
Год Воспроизвести название Роль Театр Примечания
июнь 1948 г. Как вам это понравится Первый Лорд Театр под открытым небом Риджентс-Парк Дебют на профессиональной сцене
1948 июль Король Джон Шатийон
1948 июль Сон в летнюю ночь Лисандр
1948 август Справедливость Гектор Фром - Тур RADA в Норвегии
1948 ноябрь Прогульщик на Парк-лейн Граф Линдон Лоустофта Театр Первый сезон с репертуарной труппой Lowestoft
1948 ноябрь Лондонская стена Хек Хаммонд
1948 ноябрь Джейн Эйр Сент-Джон Риверс
1948 декабрь Настоящий смех Роланд Мауле
1948 декабрь Сила без славы Эдди Лорд
1948 декабрь Волшебный шкаф Билл Саммертоп
1948 декабрь Рождественский снимок: ревю Различные части
1949 январь Иден Энд Джеффри Фаррант
1949 январь Стоит ли жить Эдди Тухиг
1949 январь У орла две головы Станислас

Выбрать фильмографию

[ редактировать ]
  1. ^ «Актер Джон Невилл умирает в 86 лет» . Новости ЦБК . Канадская пресса . 21 ноября 2011 г.
  2. ^ МакГриви, Ханна (29 июня 2022 г.). «Дама Джуди Денч говорит, что влюбилась в коллегу по фильму «Гамлет» Джона Невилла» . Express.co.uk . Проверено 4 июня 2024 г.
  3. Майкла Ковени Некролог : Джон Невилл , The Guardian , 21 ноября 2011 г.
  4. ^ «Профиль Невилла на Film Reference.com» . Filmreference.com . Проверено 28 мая 2013 г.
  5. ^ «Некролог Джона Невилла» . Хранитель . 21 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
  6. ^ Тревин, Дж. К. (1961). Джон Невилл: Иллюстрированное исследование его творчества со списком его выступлений на сцене и экране . Барри и Роклифф. п. 13.
  7. ^ Арнольд, Лорна (2011). Мой короткий век . Книги Камнор Хилл. п. 28. ISBN  9780983702900 .
  8. ^ Тревин, Дж. К. (1961). Джон Невилл: Иллюстрированное исследование его творчества со списком его выступлений на сцене и экране . Барри и Роклифф. п. 17.
  9. ^ Тревин, Дж. К. (1961). Джон Невилл: Иллюстрированное исследование его творчества со списком его выступлений на сцене и экране . Барри и Роклифф. п. 18.
  10. ^ Jump up to: а б Джереми Льюис, «Настоящий класс», Nottingham Post , 5 марта 1999 г.
  11. ^ «Джон Невилл» . www.thetimes.com . 4 июня 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Некрологи: Джон Невилл» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 ноября 2011 г.
  13. ^ Кроалл, Джонатан (2014). В поисках Гилгуда: рассказ биографа . Герберт Адлер. п. 73. ИСБН  9781842890226 .
  14. ^ Jump up to: а б с Хейворд, Энтони «Джон Невилл: шекспировский актер и режиссер, ставший театральной силой в Канаде» , The Independent , 26 ноября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Ковени, Майкл (21 ноября 2011 г.). «Некролог Джона Невилла» . Хранитель .
  16. ^ Эйр, Ричард (21 ноября 2011 г.). «Ричард Эйр о Джоне Невилле: «Он был диким, веселым и беспутным, а также чрезвычайно искусным актером» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 июня 2024 г.
  17. ^ Макмиллан, Нэнси Померен (21 сентября 1980 г.). «10-летие театра шедевров Джона Невилла и Сьюзан Хэмпшир в спектакле «Первые Черчилли» » . Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  18. ^ Кинг, Сьюзен (13 января 1991 г.). «Британский экспорт теперь является основным продуктом американского телевидения» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 37.
  19. ^ Кинг, Сьюзен (8 октября 1995 г.). « Буканьеры» отмечают юбилей «шедевра» . Чикаго Сан-Таймс . п. 11. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года.
  20. ^ Неструк, Дж. Келли (23 ноября 2011 г.). «Джон Невилл чувствовал себя как дома на сцене и на больших и маленьких экранах» . Глобус и почта . Проверено 6 февраля 2021 г.
  21. ^ О'Рейли, Терри (20 апреля 2013 г.). «Лидеры убытков: как компании получают прибыль, теряя деньги» . Под влиянием . CBC Radio One . Проверено 20 апреля 2013 г.
  22. ^ Хеллер, Карен (1 мая 2003 г.). «Брин-Мор демонстрирует творческую сторону, уступая место искусству» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 октября 2010 г.
  23. ^ «Генерал-губернатор инвестирует 41 получателя Ордена Канады» (пресс-релиз). Генерал-губернатор Канады . 2 мая 2007 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  24. ^ «ПОЖЕРТВОВАНИЕ МЕСЯЦА – ОКТЯБРЬ» . Бристоль Олд Вик . 4 июня 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  25. ^ Эйр, Ричард (21 ноября 2011 г.). «Ричард Эйр о Джоне Невилле: «Он был диким, веселым и беспутным, а также чрезвычайно искусным актером» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 июня 2024 г.
  26. ^ «Актер Джон Невилл умирает в 86 лет» . Разнообразие . Ассошиэйтед Пресс . 21 ноября 2011 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  27. ^ «Некролог Джона Невилла» . Хранитель . 21 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b944795fb3d4c2ae36f530d0c5f5ce8__1722491040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/e8/8b944795fb3d4c2ae36f530d0c5f5ce8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Neville (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)