О мышах и людях
Автор | Джон Стейнбек |
---|---|
Художник обложки | Росс Макдональд |
Язык | Английский |
Жанр | Трагедия |
Издатель | Ковичи Фриде |
Дата публикации | 1937 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 107 |
«О мышах и людях» — новелла , написанная американского писателя Джона Стейнбека в 1937 году . [ 1 ] [ 2 ] В нем рассказывается об опыте Джорджа Милтона и Ленни Смолл, двух перемещенных рабочих- мигрантов с ранчо , которые переезжают с места на место в Калифорнии в поисках новых возможностей трудоустройства во время Великой депрессии в Соединенных Штатах .
Стейнбек основал повесть на своем собственном опыте работы вместе с сельскохозяйственными рабочими-мигрантами в подростковом возрасте в 1910-х годах, до прибытия Оки , которых он описал в своем романе «Гроздья гнева» . Название взято из Роберта Бернса стихотворения « Мыши »: «Лучшие планы мышей и людей / Банда на корме» («Лучшие планы мышей и людей / Часто идут наперекосяк»).
Хотя эту книгу преподают во многих школах, [ 3 ] «О мышах и людях» часто становился объектом цензуры и запретов на книги из-за вульгарности, а также того, что некоторые считают оскорбительными и расистскими высказываниями; следовательно, она появляется в Американской библиотечной ассоциации списке самых сложных книг 21 века . [ 4 ]
Сюжет
Во время Великой депрессии в Калифорнии двое полевых рабочих-мигрантов — Джордж Милтон, умный, но необразованный человек, и Ленни Смолл, громоздкий, сильный, но умственно неполноценный человек — направляются из Соледада в другую часть штата. Они надеются однажды осуществить мечту и поселиться на собственном участке земли. Часть мечты Ленни состоит в том, чтобы просто ухаживать за кроликами и гладить их на ферме, поскольку он любит трогать мягких животных, хотя всегда случайно убивает их, слишком сильно гладя. Этот сон — одна из любимых историй Ленни, которую Джордж постоянно пересказывает. Они сбежали от Виида после того, как Ленни схватил юбку молодой женщины, потому что считал ее красивой, и не отпускал ее из-за своей склонности держаться крепче в стрессовых ситуациях. Это привело к обвинению в изнасиловании . На протяжении всего этого вступления становится ясно, что Ленни зависит от Джорджа, поскольку он не может действовать самостоятельно.
После того, как их наняли на ферму, пара сталкивается с Керли, маленьким агрессивным сыном Босса с комплексом Наполеона , который не любит крупных мужчин. Керли начинает нацеливаться на Ленни. Кокетливая и провокационная жена Керли, которая сразу же привлекает Ленни, также представляет собой проблему. Напротив, пара также знакомится с Кенди, пожилым одноруким разнорабочим на ранчо и верной собакой, и Слимом, умным и нежным специалистом по снятию шкур с джерси, чья собака недавно родила щенков . Слим дарит щенка Ленни и Кенди, чья верная и опытная овчарка была усыплена товарищем по ранчо Карлсоном.
Несмотря на проблемы, их мечта приближается к реальности, когда Кенди предлагает внести 350 долларов вместе с Джорджем и Ленни, чтобы они могли купить ферму в конце месяца, в обмен на разрешение жить с ними. Трио в восторге, но их радость омрачается, когда Керли нападает на Ленни, который защищает себя, легко сокрушая кулак Керли, подстрекаемый Джорджем.
Тем не менее, Джордж чувствует себя более расслабленным до такой степени, что он даже оставляет Ленни на ранчо, а сам отправляется в город с другими работниками ранчо. Ленни заходит в конюшню и болтает с Круксом, озлобленным, но образованным конюшнем, который изолирован от других рабочих из-за того, что он черный . Кенди находит их, и они обсуждают свои планы относительно фермы с Круксом, который не может удержаться от вопроса, может ли он прополоть садовый участок на ферме, хотя он презирает возможность создания фермы. Жена Керли появляется еще раз и флиртует с мужчинами, особенно с Ленни. Однако ее злобная сторона проявляется, когда она принижает их и угрожает линчевать Крукса . Затем они слышат, как возвращаются работники ранчо, что побуждает ее уйти.
На следующий день Ленни случайно убивает своего щенка, гладя его. Жена Керли входит в сарай и пытается поговорить с Ленни, признавая, что ей одиноко и что ее мечты стать кинозвездой рухнули. Узнав о привычке Ленни, она предлагает позволить ему погладить ее по волосам, но паникует и начинает кричать, когда чувствует его силу. Ленни пугается и непреднамеренно ломает себе шею. Затем он убегает. Когда другие работники ранчо находят труп, они образуют толпу линчевателей, намеревающуюся убить его, а затем отправляют за полицией, прежде чем начать поиски. Джордж быстро понимает, что их мечте пришел конец, и спешит найти Ленни, надеясь, что он окажется в назначенном ими месте встречи на случай, если у него возникнут проблемы.
Джордж встречает Ленни на месте встречи, и они сидят вместе, пока Джордж пересказывает любимую историю сна, хотя знает, что этого никогда не произойдет. Услышав рядом с собой толпу линчевателей, Джордж стреляет в Ленни, зная, что это более милосердная смерть, чем смерть от рук мафии. Керли, Слим и Карлсон прибывают через несколько секунд. Только Слим понимает, что произошло, и утешительно уводит Джорджа. Керли и Карлсон смотрят, не понимая, почему Слим и Джордж чувствуют себя так.
Персонажи
- Джордж Милтон: сообразительный человек, опекун и лучший друг Ленни. Его дружба с Ленни помогает поддержать его мечту о лучшем будущем. Он дружит с Ленни с детства. В романе Стейнбек описывает его как «маленького и быстрого», каждая часть его тела «определенна», с маленькими сильными руками на тонких руках. У него темное лицо, «беспокойные глаза» и «острые, сильные черты лица», включая «тонкий костлявый нос».
- Ленни Смолл : гигантский , физически сильный идиот , который путешествует с Джорджем и является его постоянным спутником. [ 5 ] Он мечтает «жить за счет фатты » и иметь возможность ухаживать за кроликами. Его любовь к мягким вещам — слабость, главным образом потому, что он не знает своей силы, и в конечном итоге становится его погибелью. Стейнбек определяет свою внешность как «противоположность» Джорджа, написав, что он «огромный мужчина с бесформенным лицом, с большими бледными глазами» и «широкими покатыми плечами». Ленни ходит тяжело, немного волоча ноги, «как медведь волочит лапы», добавляя, что его руки не раскачиваются по бокам, а свободно свисают.
- Кэнди : Стареющий разнорабочий на ранчо, Кенди потерял руку в результате несчастного случая и беспокоится о своем будущем на ранчо. Опасаясь, что его возраст делает его бесполезным, он ухватывается за описание Джорджем фермы, которая будет у него и Ленни, предлагая сбережения своей жизни, если он сможет присоединиться к Джорджу и Ленни во владении землей.
- Слим : «Сниматель шкур», главный погонщик упряжки мулов и «принц ранчо». Слима очень уважают многие персонажи, и он единственный персонаж, к которому Керли относится с уважением. Его проницательность, интуиция, доброта и природный авторитет автоматически привлекают к нему других работников ранчо, и он, по сути, единственный персонаж, который полностью понимает связь между Джорджем и Ленни. Слима называют « сверхчеловеком ». [ 6 ] этой истории богоподобными описаниями Слима, что именно он лучше всех знает персонажей романа.
- Керли : сын Босса, молодой, драчливый персонаж, когда-то полупрофессиональный боксёр. Другие с некоторой иронией описывают его как «умелого», отчасти потому, что ему нравится держать перчатку, наполненную вазелином на левой руке . Он очень ревнив и защищает свою жену, и у него сразу же возникает неприязнь к Ленни. В какой-то момент Керли выходит из себя после того, как видит, что Ленни смеется над ним, и в конечном итоге его рука ужасно повреждена после того, как Ленни сопротивляется ему.
- Жена Керли : молодая красивая женщина, которой муж не доверяет. Другие персонажи называют ее только «женой Керли». Стейнбек объяснил, что она «не человек, она символ. У нее нет никакой функции, кроме как быть фоном и опасностью для Ленни». [ 5 ] Озабоченность жены Керли своей красотой в конечном итоге ускоряет ее смерть: она позволяет Ленни гладить ее по волосам как очевидно безобидное удовольствие, только для того, чтобы расстроить Ленни, когда она кричит на него, чтобы он не «возмущался». Ленни пытается остановить ее крик и в конце концов случайно убивает ее, сломав ей шею.
- Крукс : Крукс, черный конюх, получил свое имя из-за своей изогнутой спины. Гордый, ожесточенный и циничный, он изолирован от других мужчин из-за цвета своей кожи. Несмотря на себя, Крукс полюбил Ленни, и хотя он утверждает, что видел бесчисленное количество мужчин, преследовавших пустые мечты о покупке собственной земли, он спрашивает Ленни, может ли он пойти с ними и прокопать сад. Крукс — более общительный человек, который смотрит на вещи с более рациональной и человеческой точки зрения.
- Собака Кенди : слепая собака, описанная как «старая», «вонючая» и «калека», убитая Карлсоном.
- Карлсон : «Толстый» работник ранчо, он без особого сочувствия убивает собаку Кенди.
- Босс : отец Керли, управляющий ранчо. По словам Кэнди, ранчо принадлежит «крупной земельной компании».
- Уит : Молодой работник ранчо.
Темы
В каждом честном произведении в мире есть основная тема. Постарайтесь понять мужчин, если вы понимаете друг друга, вы будете добры друг к другу. Хорошее знание человека никогда не приводит к ненависти и почти всегда приводит к любви. Есть более короткие средства, их много. Есть произведения, способствующие социальным изменениям, произведения, карающие несправедливость, произведения, прославляющие героизм, но всегда это базовая тема. Постарайтесь понять друг друга.
- Джон Стейнбек в своей дневниковой записи 1938 года. [ 7 ]
Стейнбек подчеркивает стремления на протяжении всей книги. Джордж стремится стать независимым, быть самому себе начальником, иметь усадьбу и, самое главное, быть «кем-то». Ленни стремится быть с Джорджем в его независимой усадьбе и подавить его привязанность к мягким предметам. Кенди стремится восстановить свою ответственность, потерянную со смертью его собаки, и обеспечить безопасность на старость - на усадьбе Джорджа. Крукс мечтает о небольшой усадьбе, где он сможет выразить самоуважение, безопасность и, прежде всего, принятие. Жена Керли мечтает стать актрисой, чтобы удовлетворить свое стремление к славе, потерянной, когда она вышла замуж за Керли, и положить конец своему одиночеству.
Одиночество является важным фактором в жизни некоторых персонажей. Кенди одинок после того, как его собака пропала. Жена Керли одинока, потому что ее муж не тот друг, на которого она надеялась - она справляется со своим одиночеством, флиртуя с мужчинами на ранчо, из-за чего Керли усиливает свою жестокость и ревность. Дружба Джорджа и Ленни — результат одиночества. Крукс откровенно формулирует эту тему так: «Парень сходит с ума, если у него никого нет. Не имеет значения, кто этот парень, лишь бы он с тобой». [ 8 ] Автор еще больше усиливает эту тему с помощью тонких методов, помещая историю недалеко от города Соледад , что в переводе с испанского означает «одиночество». [ 9 ]
Несмотря на потребность в общении, Стейнбек подчеркивает, как одиночество поддерживается барьерами, установленными для бесчеловечного поведения по отношению друг к другу. Одиночество жены Керли поддерживается ревностью Керли, из-за которой все работники ранчо избегают ее. Барьер Крукса возникает из-за того, что его не пускают в ночлежку, удерживая его в конюшне ; Однако его горечь частично сломлена невежеством Ленни.
Персонажи Стейнбека часто бессильны в силу интеллектуальных, экономических и социальных обстоятельств. Ленни обладает величайшей физической силой среди всех персонажей, что, следовательно, должно вызывать чувство уважения, когда он работает работником на ранчо. Однако его интеллектуальная отсталость подрывает это и приводит к его бессилию. Экономическое бессилие установлено, поскольку многие владельцы ранчо стали жертвами Великой Депрессии . Поскольку Джордж, Кенди и Крукс - положительные, ориентированные на действия персонажи, они хотят купить усадьбу, но из-за депрессии не могут заработать достаточно денег, чтобы осуществить свою мечту. Ленни — единственный, кто практически не в состоянии позаботиться о себе, но другие персонажи сделали бы это в лучших обстоятельствах, которые они ищут. Поскольку они не могут этого сделать, на первый план выходит реальная опасность умственной отсталости Ленни.
Что касается человеческого взаимодействия, то зло угнетения и жестокого обращения — это тема, которая иллюстрируется на примере Керли и его жены. Керли использует свой агрессивный характер и превосходящее положение, чтобы попытаться взять под контроль ферму своего отца. Он постоянно делает выговор работникам фермы и обвиняет некоторых в том, что они дурачатся с его женой. Керли О комплексе Наполеона свидетельствуют его угрозы работникам фермы за незначительные инциденты. Жена Керли, с другой стороны, манипулирует не физически, а словесно. Она использует свою сексуальную привлекательность, чтобы привлечь к себе внимание, флиртуя с фермерами. Согласно « пингвинов Руководству для учителей о мышах и людях» , Керли и жена Керли олицетворяют зло, поскольку они по-разному угнетают и оскорбляют мигрантов. [ 10 ]
Судьба ощущается сильнее всего, поскольку стремления персонажей разрушаются, когда Джордж не может защитить Ленни (который представляет реальную опасность). Стейнбек представляет это как «что-то, что произошло» или как его друг придумал для него «нетеологическое мышление» или «думает», что постулирует непредвзятую точку зрения. [ 7 ]
«О мышах и людях» может быть связано с идеей о том, что существуют врожденные ограничения, и, несмотря на все извивки и борьбу, иногда обстоятельства существования ограничивают их способность жить сказочной жизнью, которой они хотят. Даже название самого романа отсылает к этому: «Название представляет собой, конечно, отрывок из стихотворения Роберта Бернса, в котором подчеркивается идея тщетности человеческих усилий или тщеславия человеческих желаний». [ 11 ]
Животные также играют роль в истории; цапля превращается из красивой части декорации в начале романа в хищника ближе к концу. В заключительной главе цапля возвращается, охотясь на змей, которые становятся слишком любопытными из-за повторяющегося характера, что символизирует мечты людей, которых постоянно похищают.
Разработка
«О мышах и людях» была первой попыткой Стейнбека написать в форме романа-пьесы, которую один критик назвал «игрой-новеллой». Состоящий из трех актов по две главы в каждом, он задуман как новелла и сценарий пьесы. Его длина составляет всего 30 000 слов. Стейнбек хотел написать роман, который можно было бы разыграть по его строкам, или пьесу, которую можно было бы читать как роман. [ 12 ] [ 13 ]
Первоначально Стейнбек назвал книгу «Что-то, что произошло» (называя события книги «чем-то, что произошло», потому что никто не может быть обвинен в трагедии, разворачивающейся в этой истории). Однако он изменил название после прочтения Роберта Бернса стихотворения « Мышке ». [ 13 ] В стихотворении Бернса рассказывается о сожалении, которое испытывает рассказчик из-за того, что разрушил дом мыши, вспахивая свое поле. [ 14 ]
Стейнбек написал эту книгу и «Гроздья гнева» на территории современного Монте-Серено, штат Калифорния . Ранний вариант «О мышах и людях» съела собака Стейнбека. Как он объяснил в письме 1936 года: [ 15 ]
Мой щенок [Тоби], оставшись однажды ночью один, сделал конфетти примерно половину моей [рукописной] книги. Два месяца [так в оригинале] работы нужно сделать заново. Это отбрасывает меня назад. Другого проекта не было. Я был очень зол, но, возможно, бедняга вел себя критично.
Во введении к изданию книги Penguin 1994 года Сьюзен Шиллинглоу пишет, что Стейнбек, бросив Стэнфордский университет , почти два года бродил по Калифорнии, находя работу на ранчо Spreckels Sugar , где он собирал урожай пшеницы и сахарной свеклы. [ 16 ] Стейнбек рассказал The New York Times в 1937 году: [ 5 ]
Я сам некоторое время был связующим. Я работал в той же стране, где разворачивается действие этой истории. Персонажи в определенной степени составные. Ленни был реальным человеком. Он сейчас в сумасшедшем доме в Калифорнии. Я работал вместе с ним в течение многих недель. Он не убивал девушку. Он убил бригадира ранчо. Разболелся, потому что босс уволил своего приятеля и воткнул ему вилы прямо в живот. Ненавижу говорить тебе, сколько раз. Я видел, как он это сделал. Мы не могли остановить его, пока не стало слишком поздно.
Прием
Получив наибольший положительный отклик среди всех его произведений того времени, новелла Стейнбека была выбрана Клубом « Книга месяца» еще до ее публикации. Похвалу за работу получили многие известные критики, в том числе Максин Гаррард ( Enquirer-Sun ), [ 17 ] Кристофер Морли и Гарри Торнтон Мур ( Новая Республика ). [ 18 ] Критик New York Times Ральф Томпсон охарактеризовал повесть как «великую маленькую книгу, несмотря на всю ее мелодраму». [ 19 ] [ 20 ] В Великобритании он занял 52-е место среди «самых любимых романов страны» в опросе BBC за 2003 год «The Big Read» . [ 21 ]
Новелла была запрещена в различных публичных и школьных библиотеках США или в учебных программах за якобы «пропаганду эвтаназии », «потворствование расовым оскорблениям», «антибизнес», содержащую ненормативную лексику и в целом содержащую «вульгарные», «оскорбительные выражения» и содержащие расовые стереотипы, а также негативное влияние этих стереотипов на учащихся. [ 22 ] [ 23 ] Многие запреты и ограничения были сняты, и книга по-прежнему обязательна к прочтению во многих других средних школах Америки, Австралии, Ирландии, Великобритании, Новой Зеландии и Канады.
часто становится объектом цензуры, Из-за того, что книга «О мышах и людях» она появляется в Американской библиотечной ассоциации : 2000–2009 (номер пять). списке 100 лучших запрещенных/оспариваемых книг [ 24 ] и «100 лучших запрещенных/оспариваемых книг: 2010–2019 гг.» (номер 28). [ 25 ] «О мышах и людях» раза . с момента публикации в 1936 году предлагалось подвергнуть цензуре 54 [ 26 ] Однако ученые, в том числе Томас Скарсет, боролись за защиту книги, утверждая ее литературную ценность. По словам Скарсета, «в истинно великой литературе боль Жизни превращается в красоту Искусства». [ 27 ]
Адаптации
Этап
Как «игровой роман» он был исполнен Театральным союзом Сан-Франциско в том виде, в котором он был написан. Эта версия открылась 21 мая 1937 года, менее чем через три месяца после публикации романа, и просуществовала около двух месяцев. [ 16 ]
Чтобы создать бродвейскую постановку, Стейнбек адаптировал и немного переработал свой первоначальный текст, и эта версия, спродюсированная Сэмом Х. Харрисом и поставленная Джорджем С. Кауфманом , открылась 23 ноября 1937 года в Театре Music Box на Бродвее и разыгралась 207 раз. выступления. [ 28 ] В главных ролях Уоллес Форд в роли Джорджа и Бродерик Кроуфорд в роли Ленни. [ 28 ] Роль Крукса исполнила Ли Уиппер , первый афроамериканский член Ассоциации актерского капитала . [ 29 ] (Уиппер повторил эту роль в киноверсии 1939 года. [ 30 ] ) Спектакль был признан лучшей пьесой в 1938 году Нью-йоркским кружком драматических критиков . [ 31 ]
В 1939 году производство было перенесено в Лос-Анджелес, где Уоллес Форд по-прежнему играл роль Джорджа, но Лон Чейни-младший взял на себя роль Ленни. Игра Чейни в этой роли привела к его участию в фильме.
была поставлена музыкально-театральная адаптация Иры Биловит (1925–2016) В 1958 году в Нью- Йорке . В актерский состав вошли несколько востребованных в свое время исполнителей, в том числе Арт Лунд и Джо Салливан , воссоединившиеся после совместного выступления в популярном мюзикле «Самый счастливый парень» , а также Лео Пенн . [ 32 ] Однако забастовка газет отрицательно повлияла на производство, и через шесть недель оно закрылось. [ 33 ] Возрождение работы было организовано на Западной сцене в Салинасе, Калифорния, в 2019 году. [ 33 ]
Спектакль был возрожден в бродвейской постановке 1974 года в Театре Брукса Аткинсона в главной роли с Кевином Конвеем в роли Джорджа и Джеймсом Эрлом Джонсом в роли Ленни. [ 34 ] Известная театральная актриса Памела Блэр сыграла в этой постановке жену Керли.
В 1970 году Карлайл Флойд написал оперу по этой новелле. Одним из различий между книгой Стейнбека и оперой Флойда является то, что в опере фигурирует Певец баллад, персонаж, которого нет в книге. [ 35 ]
Новая версия пьесы открылась на Бродвее в театре Лонгакр 19 марта 2014 года с ограниченным 18-недельным участием, в главных ролях Джеймс Франко , Крис О'Дауд , Лейтон Мистер и Джим Нортон . [ 36 ] [ 37 ]
Балетную адаптацию создала Кэти Марстон на оригинальную музыку Томаса Ньюмана. Он дебютировал 27 апреля 2022 года в балете Джоффри в Чикаго. [ 38 ]
Фильм
Первая экранизация была выпущена в 1939 году, через два года после публикации новеллы, в ней снимались Лон Чейни-младший в роли Ленни и Бёрджесс Мередит в роли Джорджа, режиссером выступил Льюис Майлстоун . [ 30 ] Он был номинирован на четыре премии Американской киноакадемии . [ 30 ]
В телеверсии , созданной Дэвидом Сасскиндом в 1968 году, снимались Джордж Сигал в роли Джорджа, Никол Уильямсон в роли Ленни, Уилл Гир в роли Кэнди, Мозес Ганн в роли Крукса, а также Дон Гордон и Джои Хизертон в роли Керли и его жены соответственно. [ 39 ]
В 1981 году телеверсия фильма была выпущена с Рэнди Куэйдом в роли Ленни и Робертом Блейком в роли Джорджа, снятая Резой Бадийи . [ 40 ]
Еще одна театральная киноверсия была снята в 1992 году режиссером Гэри Синизом , номинированным на Золотую пальмовую ветвь в Каннах . [ 41 ] Синиз сыграл Джорджа, а роль Ленни - Джон Малкович , оба повторяли свои роли из 1980 года Театральной труппы Степного волка . постановки [ 42 ]
1992 года Малаяламский фильм « Соорья Манасам» режиссера Виджи Тампи также основан на романе. [ 43 ]
Радио
«О мышах и людях» был адаптирован Донной Франческилд как радиоспектакль Кирсти Уильямс в главных ролях, с Дэвидом Теннантом и Лиамом Бреннаном транслировавшийся на BBC Radio 4 7 марта 2010 года. [ 44 ] Ранее продукция BBC выходила в эфир в 1966 и 1992 годах.
Ссылки
Примечания
- ^ Краткое содержание «О мышах и людях» . OxNotes Версия GCSE . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Кто, что, почему: Почему дети изучают «О мышах и людях»? на Би-би-си
- ^ Стивен Маундер (25 марта 2011 г.). «Кто, что, почему: почему дети изучают «О мышах и людях»?» . Новости Би-би-си . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «100 лучших запрещенных/оспариваемых книг Американской библиотечной ассоциации: 2000–2009» . веб-страница . Американская библиотечная ассоциация. 2011 . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Парини, Джей (27 сентября 1992 г.). «ФИЛЬМ: О связующих, плохих временах, мышах и людях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Барден, Том (май 2017 г.). О мышах и значении в книге Джона Стейнбека «О мышах и людях» . Критический взгляд: о мышах и людях.
- ^ Jump up to: а б Трейси Барр; Грег Тубах, ред. (2001) [2001]. Заметки Клиффа: О книге Стейнбека «О мышах и людях» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Wiley Publishing . ISBN 0-7645-8676-9 .
- ^ О мышах и людях, с. 71
- ^ Ван Кирк, Сьюзен (2001) [2001]. Трейси Барр; Грег Тубах (ред.). Заметки Клиффа: О книге Стейнбека «О мышах и людях» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Wiley Publishing . ISBN 0-7645-8676-9 .
- ^ Рид, Артея Дж. С. Руководство для учителя по изданию «Пингвин» книги Джона Стейнбека «О мышах и людях» (PDF) . «Пингвин Групп» (США). Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Голдхерст, Уильям (октябрь 2017 г.). «О мышах и людях: притча Джона Стейнбека о проклятии Каина» . Западноамериканская литература . 6 (2): 123–135. дои : 10.1353/wal.1971.0038 . JSTOR 43017590 . S2CID 160522986 .
- ^ «Яркое горение » - в предисловии Стейнбек заявляет, что «О мышах и людях» и «Луна зашла» были его первыми двумя пьесами-новеллетами, а «Яркое горение» - третьей.
- ^ Jump up to: а б Доктор Сьюзан Шиллинглоу (18 января 2004 г.). «Джон Стейнбек, американский писатель» . Центр исследований Стейнбека Марты Хизли Кокс. Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Койер, Меган. «Подробнее об этом стихотворении» . Роберт Бёрнс - Мышке . Би-би-си . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Стейнбек, Джон (1976). Стейнбек: жизнь в письмах . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 124. ИСБН 0-14-004288-1 . ОСЛК 2511315 .
- ^ Jump up to: а б Стейнбек, Джон (1994). О мышах и людях . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ISBN США 978-1-101-65980-9 . OCLC 873818443 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джозеф р. Макселрат-младший; Крайслер, Джесси С.; Шиллинглоу, Сьюзен (18 июня 2009 г.). Джон Стейнбек – The Contemporary Reviews . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521114097 .
- ^ «Гарри Торнтон Мур: Джон Стейнбек и его романы - благодарность Гарри Тронтона Мура» . www.goldenbooksgroup.co.uk . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ МакЭлрат, Джозеф Р.; Джесси С. Крайслер; Сьюзан Шиллинглоу (1996). Джон Стейнбек: Современные обзоры . Издательство Кембриджского университета. стр. 71–94. ISBN 978-0-521-41038-0 . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ CliffNotes: О мышах и людях: Об авторе . Wiley Publishing, Inc. 2000–2007 гг. стр. 71–94. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ "The Big Read" , BBC, апрель 2003 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Запрещенные и/или оспариваемые книги из списка 100 лучших романов 20-го века издательского курса Рэдклиффа» . Американская библиотечная ассоциация. 2007 . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «Списки 10 самых спорных книг» . Пропаганда, законодательство и проблемы . 26 марта 2013 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Список самых сложных книг XXI века Американской библиотечной ассоциации» . Американская библиотечная ассоциация. 2007 . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Топ-100 самых запрещенных и оспариваемых книг: 2010-2019» . Пропаганда, законодательство и проблемы . 09.09.2020 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Дойл, Роберт. «Запрещенные и/или оспариваемые книги из издательского курса Рэдклиффа. 100 лучших романов 20-го века». ALA.org. Американская библиотечная ассоциация, 2010. Интернет. «Запрещенные и/или оспариваемые книги из списка 100 лучших романов 20-го века издательского курса Рэдклиффа | Американская библиотечная ассоциация» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 25 апреля 2012 г. .
- ^ Скарсет, Томас. «Поучительная хорошая книга: о мышах и людях». Цензурированные книги: критические точки зрения. Эд. Николас Дж. Каролидес, Ли Берресс и Джон М. Кин. Scarecrow Press, 1993. 388–394. Рпт. в романах для студентов. Эд. Диана Тельген. Том. 1. Детройт: Гейл, 1998. Литературный ресурсный центр. Веб.
- ^ Jump up to: а б «Бродвейская база данных Интернета: о мышах и людях» . Лига американских театров и продюсеров. 2001–2007 гг . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «База данных Интернет-Бродвея: Ли Уиппер» . 2001–2007 гг . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «О мышах и людях (1939)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «Национальный центр Стейнбека: О Джоне Стейнбеке: факты, награды и награды» . Национальный центр Стейнбека . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «Западная сцена и Национальный центр Стейнбека представляют редкую музыкальную адаптацию произведения Стейнбека « О мышах и людях», хранящуюся в архиве 60 лет» . Латиноамериканский край . 27 апреля 2018 г. Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Понсе, Кристиан (3 мая 2018 г.). «Редкое чтение «О мышах и людях» будет впервые исполнено на Западном побережье» . Калифорнийский . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Интернет-Бродвейская база данных: о мышах и людях (1974)» . Лига американских театров и продюсеров. 2001–2007 гг . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Хенахан, Донал (14 октября 1983 г.). «Обзор Нью-Йорк Таймс постановки Городской оперы 1983 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Дземянович, Джо (6 марта 2013 г.). «Джеймс Франко говорит, что приедет на Бродвей, чтобы сыграть главную роль в «О мышах и людях» » . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Лейтон Мистер на Бродвее» . Yahoo! Филиппины . 8 декабря 2013. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Варнеке, Лорен (28 апреля 2022 г.). «Рецензия: Джоффри выводит на балетную сцену мировую премьеру «О мышах и людях» плюс «Серенаду» Баланчина » . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «О мышах и людях (1968)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «О мышах и людях (1981)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «О мышах и людях (1992)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «О мышах и людях (1992)» . Тухлые помидоры / IGN Entertainment . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «Сурям Манасам» . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ BBC – Классический сериал – О мышах и людях
Библиография
- «Информационный бюллетень о мышах и людях» . Английские ресурсы. 2002. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.
Внешние ссылки
- Американские романы 1937 года
- Американские новеллы
- Американские романы экранизированы
- Американские романы адаптированы в пьесы
- Романы о Великой депрессии
- Романы, адаптированные в оперы
- Романы Джона Стейнбека
- Действие романов происходит в Калифорнии.
- Романы, действие которых происходит на фермах
- О мышах и людях
- Долина Салинас
- Книги Ковичи-Фриде