Вестерн Флаер (лодка)
Western Flyer — рыболовное судно , наиболее известное благодаря тому, что его использовали Джон Стейнбек и Эд Рикеттс в их экспедиции 1940 года в Калифорнийский залив , заметки из которого вошли в их книгу 1941 года « Море Кортеса» , позже переработанную Стейнбеком в «Журнал из журнала». Море Кортеса (1951). [ 1 ] По словам Кевина Бэйли, [ 2 ] «Самое известное рыболовное судно, когда-либо плававшее», 77-футовое (23 м) Western Flyer было восстановлено в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон . Фонд Western Flyer Foundation был создан с целью рассказать молодежи о пересечении науки и литературы.

Строительство
[ редактировать ]Western Flyer был построен в Такоме, штат Вашингтон , в 1937 году компанией Western Boat Building Company , принадлежавшей Мартину Петричу. Петрич в партнерстве с братьями Тони и Фрэнком Берри построил сейнер , сделанный из старой пихты. Он был разработан специально для промысла сардин в Монтерее, штат Калифорния , с возможностью ежегодного отправления на Аляску за лососем. [ 3 ] 3 июля 1937 года строительство Флаера было завершено.
Стейнбек и море Кортеса
[ редактировать ]Стейнбек и Рикеттс зафрахтовали « Вестерн Флайер» в 1940 году для путешествия к морю Кортеса . Капитаном «Флаера» был Антон «Тони» Берри, а также члены экипажа Текс Трэвис, Гораций «Спарки» Энеа и «Крошечный» Коллетто. Жена Стейнбека Кэрол также присутствовала на борту на экскурсии. Они отправились 11 марта 1940 года из Монтерея. Вдоль побережья Стейнбек и Рикеттс собирали образцы, записывая свои наблюдения, многие из которых были включены в «Журнал». Путешествие закончилось 16 апреля 1940 года в Сан-Диего, штат Калифорния, после путешествия длиной 4000 миль (6400 км).
После Стейнбека
[ редактировать ]После путешествия Стейнбека корабль вернулся к своей основной цели: рыбной ловле. В последующие годы его использовали для ловли сардин , окуня и крабов Аляски от Калифорнии до Алеутских островов . [ 4 ]

В 1983 году Боб Энеа, племянник Тони Берри, начал поиски самолета Western Flyer , который был переименован в Gemini . Энеа обнаружила лодку в Анакортесе, штат Вашингтон, в 1986 году, где она все еще использовалась как коммерческое рыболовное судно. [ 2 ] Его попытки купить лодку у владельца Оле Кнудсона отвергались до 1993 года, когда Кнудсон решил уйти из рыбалки и предложил продать судно Энеа за 100 000 долларов. Энеа основала некоммерческую организацию Western Flyer Project, чтобы собрать деньги на покупку судна. Реклама, вызванная объявлением об открытии Western Flyer, привлекла внимание застройщика Джерри Кехо, который немедленно купил лодку у Кнудсона, несмотря на возражения Энеи, объявив о планах перевезти ее в Салинас, где она будет помещена в сухой док в качестве центрального элемента. нового тематического ресторана. [ 2 ]
Дважды в 2012 году лодка давала течь и тонула, каждый раз поднимаясь с мели. После второго затопления Кехо перевез лодку из Анакортеса в Порт-Таунсенд, штат Вашингтон, для ремонта в рамках подготовки к переезду в Салинас. [ 5 ]
Реставрация
[ редактировать ]В начале 2015 года лодка была продана Джону Греггу за 1 000 000 долларов. [ 6 ] Грегг обратился к кооперативу Port Townsend Shipwrights Co-Op, чтобы вернуть судну его историческую славу, превысив при этом современные стандарты безопасности, технологий и окружающей среды. Судно включает в себя специальный подводный аппарат с дистанционным управлением , разработанный Греггом и напоминающий наутилус . В 2016 году был создан Фонд Western Flyer Foundation для поддержки Western Flyer к внимания государственному образованию и науке; студенты будут участвовать в сборе реальных данных, применяя подход гражданской науки . [ 7 ]

29 июня 2022 года Western Flyer был перезапущен после завершения его восстановления в Порт-Таунсенде и отбуксирован в Сиэтл, чтобы получить новый гибридный двигатель и дополнительное оборудование, прежде чем вернуться в Монтерей. [ 8 ] Установка двигателя и переоборудование рыбохранилища в научную лабораторию и учебное помещение были завершены компанией Snow and Company, Сиэтл, в середине 2023 года, а 4 ноября компания Western Flyer прибыла в Монтерей для завершения оснащения. [ 9 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатчисон, Патрик (18 марта 2015 г.). «Новая жизнь лодки, увековеченной Джоном Стейнбеком» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Кевин (2015). Западный флаер: лодка Стейнбека, море Кортеса и сага о тихоокеанском рыболовстве . Издательство Чикагского университета. стр. 8–9. ISBN 022611676X .
- ^ "HC HANSON COLLECTION" . www.whatcommuseum.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Морская трагедия: лодка Стейнбека следует за крахом рыболовства на Западном побережье» . Диспетчерские новости Аляски . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Гилли, Джон (28 августа 2013 г.). «Группы борются за будущее знаменитого рыбацкого судна» . Бюллетень Бенда . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Карвен, Томас; ван дер Бруг, Брайан (3 ноября 2023 г.). «Мечта стоимостью 7 миллионов долларов: старинная лодка Стейнбека для сардин дебютирует в современном стиле» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Дэн Хейфли, Наш океанский двор: путешествие Western Flyer продолжается» . Страж Санта-Крус . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Келли, Брайан (8 июля 2022 г.). «Порт-Таунсенд прощается с Western Flyer» . Лидер . Порт-Таунсенд, Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Хейн, Ян (15 марта 2024 г.). «Реставрация Western Flyer: рыболовный сейнер Джона Стейнбека» . Классическая лодка . Лондон. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Western Flyer Foundation
- «"Вестерн Флаер" Джона Стейнбека возвращается к жизни» . CBS, субботнее утро . 23 декабря 2023 г. . Проверено 12 мая 2024 г.