Кэти Эймс

Кэтрин «Кэти» Эймс , позже известная как Кейт Траск или Кейт Олби — вымышленный персонаж и главный антагонист романа Джона Стейнбека « К востоку от рая» . Она замужем за главным героем Адамом Траском и матерью его сыновей-близнецов Калеба и Арона. За ее очаровательным и привлекательным фасадом скрывается злая женщина, которая манипулирует и уничтожает людей ради собственного развлечения и выгоды. Стейнбек характеризует ее как «психического монстра» с «уродливой душой». [ 1 ]
Концепция и создание
[ редактировать ]В 1951 году Стейнбек написал серию писем, известную как «Журнал романа: Письма к востоку от рая» , своему редактору Паскалю Ковичи во время написания книги «К востоку от рая» . [ 2 ] 26 марта Стейнбек впервые упоминает Кэти в разговоре с Ковичи: «Это женщина, и вы должны ее знать; Знайте ее полностью, потому что в книге она представляет собой чрезвычайно мощную силу». [ 2 ] Большинство этих писем показывают, что Стейнбек был больше всего очарован персонажем Кэти, и однажды он упомянул, что ему нужно вернуться к написанию о своей «дорогой Кэти». [ 2 ]
Физическое описание
[ редактировать ]Стейнбек изображает Кэти маленькой грудью, нежной, красивой блондинкой, с «пропитанной маслом» кожей, которая придает ей «жемчужный свет» и ощущение привлекательности. [ 2 ] Ее красота и обаяние вводят в заблуждение большинство людей, с которыми она сталкивается, но некоторые персонажи узнают ее истинную природу, глядя в ее глаза, которые Стейнбек описывает как холодные и бесчувственные. Сэмюэл Гамильтон, второстепенный персонаж романа, отмечает, что «в глазах Кэти не было никакого послания, никакого общения… они не были человеческими глазами». [ 3 ] Кэти описывается как обладательница «маленьких, коротких, круглых ступней с толстыми подъемами, почти напоминающими копыта », что усиливает ее сатанинские образы.
По ходу романа Кэти становится все менее привлекательной. У нее развивается тяжелый артрит рук, и к концу романа ее описывают как «больное привидение». [ 4 ]
Появления в романе « К востоку от Эдема»
[ редактировать ]Часть 1
[ редактировать ]Кэти — единственная дочь в респектабельной семье небольшого городка Массачусетс . На протяжении всего своего детства она демонстративно причиняла вред всем, кто поддерживал с ней отношения. Она использует свою не по годам развитую сексуальность, чтобы манипулировать мужчинами и уничтожать их; она обвиняет двух мальчиков в попытке изнасиловать ее и доводит своего наивного латыни профессора до самоубийства , играя с его привязанностями. В юном возрасте она учится имитировать эмоции, которые не способна чувствовать, чтобы манипулировать людьми, заставляя их давать ей то, что она хочет. Однажды, в 16 лет, она пытается сбежать в Бостон , но отец выслеживает ее и неохотно бьет кнутом в качестве наказания. Впоследствии она становится образцовой ученицей и даже получает сертификат школьного учителя . Следовательно, ее родители доверяют ей достаточно, чтобы дать ей код доступа к семейному сейфу. Вскоре после этого она грабит сейф и сжигает дом своей семьи, в то время как ее родители оказались в ловушке внутри, убивая их.
Затем она убегает из своего родного города и знакомится с шлюхой по имени мистер Эдвардс. На какое-то время они становятся любовниками, пока Эдвардс не начинает подозревать, что она нечестна с ним. Он нанимает детектива, который обнаруживает в газете статью о смерти родителей Кэти и ее загадочном исчезновении. Наконец надоело, мистер Эдвардс жестоко избивает ее и оставляет умирать. Той ночью Кэти спасают Адам Траск и его брат Чарльз. Пока Адам вылечивает Кэти, он поддается ее красоте и решает жениться на ней. Кэти принимает его предложение, чтобы получить защиту от мистера Эдвардса. Чарльз видит ее насквозь и пытается предупредить своего влюбленного брата, который отказывается слушать. Первая часть заканчивается тем, что Кэти погружает Адама в глубокий сон, а затем занимается сексом с Чарльзом.
Часть 2
[ редактировать ]Переехав в Калифорнию с Адамом, Кэти беременеет (в романе неясно, от Чарльза или Адама) и, в свою очередь, пытается сделать себе примитивный аборт с помощью вязальной спицы. Однако ей это не удается, и она решает продолжить беременность. Хотя она предупреждает Адама, что планирует уйти, как только сможет, он отмахивается от этого как от тоски по дому. Она покидает свою семью через несколько недель после рождения сыновей-близнецов и стреляет Адаму в плечо, когда он пытается ее остановить.
Затем Кэти меняет свое имя на Кейт Олби и присоединяется к публичному дому . Она вызывает расположение добросердечной мадам Фэй, которая в конечном итоге делает своего нового подопечного главным бенефициаром своего завещания . Кейт начинает тайно отравлять Фэй и, наконец, убивает ее, приняв передозировку обезболивающего . Затем она берет на себя полную ответственность за публичный дом, который превращает в притон сексуального садизма . [ 5 ]
Часть 3
[ редактировать ]Сюжет на несколько лет отходит от жизни Кейт, пока ее муж Адам не навещает ее в борделе. Она впервые раскрывает свои мотивы, признаваясь, что с юных лет ей нравилось использовать людей: «Я могла заставить их делать все, что хотела… когда я была еще наполовину взрослой, я заставила человека покончить с собой». [ 6 ] Затем она показывает Адаму фотографии нескольких общественных деятелей, в том числе сенатора и священника , которые посещают публичный дом, и осуждает весь человеческий род как свору лицемеров; она говорит Адаму, что «лучше будет собакой, чем человеком». [ 5 ] Кэти пытается соблазнить Адама, но он сопротивляется ее искушениям; В ярости она заставляет своих вышибал избить его и выгнать.
Позже Адам возвращается, чтобы дать Кейт 50 000 долларов, оставленных ей недавно умершим Чарльзом. Она не понимает, почему Адам проявил к ней доброту, и отказывается верить в искренность его действий. Адам наконец видит Кейт такой, какая она есть, и жалеет ее, говоря ей:
А мужчины, которые приходят к вам со своим уродством, мужчины на картинах — вы не верите, что в этих мужчинах может быть добро и красота. Ты видишь только одну сторону и думаешь — более того, ты уверен — это все, что есть. [ 7 ]
Часть 4
[ редактировать ]Спустя годы ее навещает сын Кэл. Доброта Кэла заставляет Кейт чувствовать себя некомфортно, особенно когда он заявляет о своей любви к своему отцу Адаму: «[Кейт] потряс странный спазм — ноющая боль разорвала ее грудь». [ 8 ] У них короткий разговор, в котором Кейт злобно говорит сыну, что они очень похожи. Кэл уходит, говоря Кейт, что она просто боится.
Вскоре после этого правда об убийстве Фэй начинает всплывать, и Кейт боится, что ее раскроют. Она скрывает правду, обвиняя своих сотрудников Джо и Этель, единственных людей, которые знают, что произошло на самом деле. В этот момент она теряет волю к жизни, особенно когда ее навещает второй сын Арон, которому она противна. Литературный критик Сара Агиар отмечает, что этот инцидент впервые заставляет Кейт испытывать угрызения совести. [ 9 ] Она передает все свое имущество Арону, а не Кэлу. Затем она кончает жизнь самоубийством , приняв смертельную дозу морфия . [ 10 ]
Архетипы
[ редактировать ]Дьявол
[ редактировать ]Одной из главных особенностей Востока Эдема является распространенная аллегория с Библией и битвой между добром и злом . В письме другу семьи Аллену Ладдену Стейнбек заявляет, что «Кейт — полный представитель сатаны ». [ 11 ]
Как отметил Джон Тиммерман, Стейнбек демонстрирует аллегорию дьявола через повторяющиеся змееподобные образы, используемые для описания Кэти. [ 12 ] В одном из случаев в романе Сэмюэл Гамильтон отмечает, что «когда [Кэти] сглотнула, ее язык скользнул по губам. [ 13 ] ...глаза были плоские, а рот с небольшим изгибом вверх по углам был резным», [ 14 ] придавая змеиный вид поведению Кэти.
Пандора
[ редактировать ]Кэти также берет на себя Пандоры образ из классической греческой мифологии . История гласит, что Зевс подарил Пандоре ящик и приказал ей не открывать его. В конечном итоге она не подчиняется, и когда открывает коробку, она выпускает в мир зло. В академической статье в журнале «Экспликатор » Ребекка Барнс сравнивает Кэти с Пандорой в том смысле, что ее «сломанный ящик приносит катастрофу», куда бы она ни пошла. [ 15 ] В романе Кэти вредит или разрушает каждую жизнь, к которой она прикасается: она убивает своих родителей, доводит своего учителя латыни до самоубийства, стреляет в мужа, отравляет свою благодетельницу и садистски оскорбляет (а позже шантажирует ) бесчисленное количество мужчин, работая проституткой.
Психоанализ
[ редактировать ]В статье Стивена Джорджа «Эмоциональное содержание жестокости» он пишет, что Кэти олицетворяет ненависть и страх, которые, по его мнению, являются основными мотивами человеческой жестокости. Он пишет, что Кэти боится потерять контроль каким-либо образом; например, она отказывается пить, потому что алкоголь раскрывает ее истинную природу. Ее метод контроля над своим окружением принимает форму паранойи, которая проявляется в ее желании сексуально манипулировать мужчинами. Ненависть, которую она испытывает, по сути, подавляет ее страх, и она чувствует свое превосходство над теми, кем манипулирует. [ 16 ]
В своем эссе «Нет убежища» Сара Агиар пишет, что действия Кэти вызваны извращением таких человеческих добродетелей, как сострадание и любовь. [ 9 ] Агиар объясняет, что этот недостаток обусловлен «детским эгоцентризмом Кэти... отчаянной потребностью... защитить себя любой ценой». [ 9 ] Стейнбек далее комментирует в своих письмах к востоку от Эдема , что Кэти отчасти зла, потому что ее «жизнь - это жизнь мести другим людям из-за смутного чувства собственной нехватки». [ 2 ]
Киноадаптации
[ редактировать ]Актриса Джо Ван Флит получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль Кэти Эймс в экранизации 1955 года « К востоку от рая» .
В 1982 году Джейн Сеймур получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль за роль Кэти Эймс в ABC адаптации мини-сериала « К востоку от рая» . В интервью Опре Уинфри Сеймур отметил, что «нет ничего лучше, чем играть воплощённое зло. Это чудесно! Это удивительный опыт, потому что ты проникаешь в дух или душу, о которых ты понятия не имеешь, ты даже не можешь себе это представить». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейнбек, Джон (1952). К востоку от Эдема . Нью-Йорк: Penguin Books . п. 71. ИСБН 978-0140186390 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стейнбек, Джон (1969). Журнал романа: Письма к востоку от Эдема . Нью-Йорк: ISBN The Viking Press Inc. 978-0140144185 .
- ^ Стейнбек 1952 , с. 175.
- ^ Стейнбек 1952 , с. 550.
- ^ Jump up to: а б Стейнбек 1952 , с. 322.
- ^ Стейнбек 1952 , с. 321.
- ^ Стейнбек 1952 , с. 384-5.
- ^ Стейнбек 1952 , с. 464.
- ^ Jump up to: а б с Эпплтон Агиар, Сара (2005). «Нет святилища» . В Джордже, Стивен К. (ред.). Моральная философия Джона Стейнбека . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., стр. 145–253 . ISBN 978-0810854413 .
- ^ Стейнбек 1952 , с. 554.
- ^ Шанк, Натан А. (2015). Частичные разумы: стратегическое недопредставление сознания в послевоенных американских романах (доктор философии). Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки .
- ^ Тиммерман, Джон (1986). Художественная литература Джона Стейнбека: эстетика пройденного пути . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806119984 .
- ^ Стейнбек 1952 , с. 507.
- ^ Стейнбек 1952 , с. 509.
- ^ Барнс, Ребекка (1997). » Стейнбека « К востоку от рая . Экспликатор . 55 (3): 159. дои : 10.1080/00144940.1997.11484162 .
- ^ Джордж, Стивен К. (2005). «Эмоциональное содержание жестокости: анализ Кейт на востоке от Эдема » . В Джордже, Стивен К. (ред.). Моральная философия Джона Стейнбека . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., стр. 131–144]. ISBN 978-0810854413 .
- ^ Сеймур, Джейн (1 июня 2006 г.). «Интервью с Джейн Сеймур» . Опра (интервью). Беседовала Опра Уинфри . Нью-Йорк: ABC .
- К востоку от Эдема (роман)
- Персонажи американских романов 20 века.
- Вымышленные проститутки
- Вымышленные женщины-убийцы
- Вымышленные мошенники
- Литературные персонажи, представленные в 1952 году.
- Вымышленные самоубийства
- Вымышленные смерти, связанные с наркотиками
- Вымышленные персонажи, совершившие семейное убийство
- Герои драматического фильма
- Персонажи драматического телевидения
- Женщины-литературные злодеи
- Женщины-злодеи в кино
- Вымышленные отцеубийцы
- Вымышленные матероубийцы
- Вымышленные владельцы борделей и мадам
- Женские персонажи в литературе
- Женские персонажи в фильме