Красный Пони
Автор | Джон Стейнбек |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Региональный срез жизни |
Издатель | Ковичи Фриде |
Дата публикации | 1937 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
«Красный пони» — эпизодическая новелла, написанная американским писателем Джоном Стейнбеком в 1933 году . Первые три главы были опубликованы в журналах с 1933 по 1936 год. [ 1 ] Полная книга была опубликована в 1937 году Ковичи Фриде . [ 2 ] Истории в книге — это истории мальчика по имени Джоди Тифлин. В книге четыре истории о Джоди и его жизни на калифорнийском ранчо его отца . Среди других главных героев - Карл Тифлин - отец Джоди; Билли Бак – эксперт по лошадям и рабочий на ранчо; Миссис Тифлин – мать Джоди; Дед Джоди - отец миссис Тифлин, который уже пересекал Орегонскую тропу и любит рассказывать истории о своем опыте; и Гитано – старик, желающий умереть на тифлинском ранчо. есть рассказ (взятый из одного из ранних произведений Стейнбека « Небесные пастбища Наряду с этими рассказами в конце книги ») под названием «Юниус Молтби». Однако эта последняя история опущена в издании Penguin Books.
Сюжет
[ редактировать ]Глава 1 – Дар
[ редактировать ]Действие книги начинается с того, что Карл Тифлин дарит своему сыну Джоди рыжего пони жеребенка . Обрадованный, Джоди быстро соглашается на все условия, которые его отец ставит перед подарком (накормить пони, убрать в его стойле и т. д.). Джоди настолько восхищен великолепием пони, что решает назвать его Габилан, в честь травянистых и усеянных дубами гор Габилан , граничащих с ранчо Салинас-Вэлли. После После нескольких недель тренировок и знакомства с Габиланом отец сказал Джоди, что к Дню Благодарения ему будет разрешено покататься на лошади. Хотя работник ранчо Билли Бак уверяет его, что дождя не будет, пони попадает под ливень и заболевает, похоже, простудой после того, как его оставили в загоне. Билли безуспешно пытается вылечить лошадь от болезни и, наконец, диагностирует болезнь как удушение , накладывая дымящийся мокрый мешок на морду пони и поручая Джоди присматривать за пони. Ночью Джоди, несмотря на постоянное беспокойство, клонит ко сну и засыпает, забывая об открытой двери сарая. К тому времени, когда он просыпается, пони уже вышел из сарая. Когда приходит Билли, он считает необходимым прорезать дыру в трахеи лошади, чтобы она могла дышать. Джоди остается рядом с ним, постоянно вытирая слизь, забившую горло.
Заснув, Джоди видит во сне все более сильный ветер, просыпается и видит, что пони снова исчез. Следуя по следу пони, он замечает облако канюков, кружащееся над соседним местом. Не успев вовремя добраться до лошади, он приходит, когда канюк ест лошадиный глаз. В ярости Джоди борется с птицей и неоднократно избивает ее, не останавливаясь, пока его не оттаскивают Билли Бак и его отец, хотя птица уже давно умерла. В целом история посвящена идеям об ошибках взрослых и вступлении во взрослую жизнь, а также о неизбежности смерти для всех живых существ.
«Дар» был впервые опубликован в ноябрьском номере журнала North American Review за 1933 год .
Глава 2 – Великие горы
[ редактировать ]Джоди становится скучно. Он смотрит на великие горы, желая исследовать их. Внезапно появляется старый мексиканец по имени Гитано, утверждающий, что родился на ранчо. Гитано просит остаться на ферме до своей смерти. Карл Тифлин отказывается, хотя и разрешает ему остаться на ночь, отмечая, что старик очень похож на свою бесполезную старую лошадь Пасху. Той ночью Джоди тайно навещает Гитано. Он полирует свою старую рапиру . Джоди спрашивает, бывал ли он когда-нибудь в великих горах, и Гитано отвечает, что бывал, но мало что помнит. На следующее утро Гитано не стало, как и Пасха. Джоди обыскивает вещи старика, но разочарован, не обнаружив никаких следов острого меча. Сосед сообщает, что видел, как Гитано ехал на пропавшей лошади в горы с чем-то в руке. Взрослые предполагают, что это пистолет, но, как Джоди, кажется, знает, скорее всего, это рапира. Отец Джоди задается вопросом, почему этот человек ушел в горы, и шутит, что он избавил его от необходимости хоронить старую лошадь. История заканчивается тем, что Джоди наполняется тоской и печалью от мыслей о старике, рапире и горах.
«Великие горы» были впервые опубликованы в декабрьском номере журнала North American Review за 1933 год .
Глава 3 – Обещание
[ редактировать ]Карл Тифлин считает, что Джоди пора научиться больше ответственности, поэтому он принимает меры, чтобы Джоди взяла кобылу Нелли на обслуживание на ферму соседа. Плата за обучение составляет пять долларов, и Джоди все лето усердно работает, чтобы погасить пятидолларовый кредит, который оставил ему отец. Через несколько месяцев Билли Бак определяет, что Нелли беременна.
Пока Джоди и Билли заботятся о кобыле, Билли заявляет, что его мать умерла при родах, и он вырос на кобыльем молоке. Вот почему Билли должен так хорошо обращаться с лошадьми. Джоди часто мечтает о своем жеребенке. Билли объясняет, что кобылы более хрупкие, чем крупный рогатый скот, и иногда жеребенка приходится разрывать на куски и удалять, чтобы спасти кобыле жизнь. Это беспокоит Джоди. Он думает о своем пони Габилане, который умер от удушения. Билли не удалось вылечить пони, и теперь Джоди беспокоится, что что-то случится с Нелли. Это сомнение также одолевает Билли, который настаивает на том, чтобы больше не подводить мальчика, как ради Джоди, так и из-за своей гордости.
Джоди просыпается посреди ночи. [ 3 ] Он мечтает обо всем, что может пойти не так во время беременности Нелли, надеясь, что ни одно из них не сбудется. Затем «он [надевает] свою одежду» [ 4 ] и пробирается в сарай, чтобы проверить Нелли. Когда Джоди замечает Нелли, «Она [не] перестает покачиваться и не оглядывается». [ 4 ] Прежде чем Джоди снова пытается заснуть, Билли Бак лихорадочно сообщает всем, что Нелли готова рожать. Билли Бак становится перед ней на колени и понимает, что «это неправильно». [ 5 ] и что он «не может повернуть [жеребенка]». [ 5 ] Билли Бак приказывает Джоди «повернуть [его] лицо». Затем Билли Бак бьет Нелли по голове и делает Нелли кесарево сечение, чтобы доставить Джоди обещанного жеребенка. Затем Билли просит Джоди помочь в уходе за новым животным, и Джоди идет в дом, но образ Нелли и окровавленного жеребенка все еще сохраняется в его памяти.
«Обещание» было впервые опубликовано в октябрьском номере журнала Harper's Monthly за 1937 год .
Глава 4 – Лидер народа
[ редактировать ]Дедушка Джоди приезжает в гости. Карл Тифлин жалуется на то, что его тесть постоянно пересказывает одни и те же истории о том, как вел обоз по равнине. Однако миссис Тифлин и Билли считают, что он заслужил право рассказывать о своих приключениях, и Джоди рада слышать их независимо от того, сколько раз. Наутро после приезда Карл Тифлин жалуется за завтраком на рассказы Дедушки: «Почему он не может забыть, теперь все кончено?... Он наткнулся на равнины. Хорошо! Теперь все кончено. Никто не хочет слышать об этом снова и снова». В этот момент в комнату заходит дедушка.
После этого дедушка Джоди впадает в меланхолию. Он признает, что его рассказы могут быть утомительными, но поясняет:
«Я рассказываю эти истории, но это не то, что я хочу рассказать. Я знаю только то, что я хочу, чтобы люди чувствовали, когда я им рассказываю».
Важны были не индейцы, не приключения и даже не выход сюда. Это была целая кучка людей, превращенная в одного большого ползающего зверя. А я был главой. Оно все шло на запад и на запад. Каждый человек хотел чего-то для себя, но большой зверь, которым были все они, хотел только путешествия на запад. Я был лидером, но если бы меня там не было, главой был бы кто-то другой. У этой штуки должна была быть голова. В белый полдень под кустиками тени были черными. Когда мы наконец увидели горы, мы плакали – все мы. Но дело было не в том, как добраться сюда, а в движении и движении на запад. Мы осуществили здесь жизнь и записали ее так, как муравьи несут яйца. И я был лидером. Движение на запад было огромным, как Бог, и медленные шаги, которые составляли движение, накапливались и накапливались, пока не пересекли континент.
Потом мы спустились к морю, и все было готово. Он остановился и вытер глаза, пока их края не покраснели. — Вот что мне следует рассказывать вместо историй.
Джоди, пытаясь утешить своего уставшего, ностальгирующего и убитого горем дедушку, говорит ему, что он тоже хочет быть лидером. История заканчивается тем, что Джоди готовит лимонад для своего дедушки, чему его мать позволила сделать это после того, как она понимает, что он действует из искреннего сочувствия, а не для того, чтобы выиграть себе угощение.
«Вождь народа» был впервые опубликован в августовском номере журнала «Аргози» за 1936 год .
Юниус Молтби
[ редактировать ]В рассказе рассказывается о человеке по имени Юниус Молтби, который, недовольный своей жизнью в качестве бухгалтера в Сан-Франциско , наконец порывает с этой жизнью по совету своего врача, который рекомендует более сухую погоду при его респираторном заболевании. Юний, в более благоприятном климате, поселился у вдовы и ее детей, пока он выздоравливает. Через некоторое время, когда горожане начали говорить об одиноком мужчине, так долго живущем с вдовой, Юниус быстро женится на своем домовладельце и становится главой ухоженного, прибыльного ранчо/фермы. Вдова отпускает своего работника и пытается заставить Юния работать на усадьбе, но Юний, привыкший к досуговой жизни, игнорирует свои обязанности. В конце концов ферма приходит в упадок, семья разоряется, а без достаточного количества еды и одежды вдова и ее дети заболевают.
Выживают только Юний и его единственный сын от вдовы. Юний со своим босоногим ребенком и таким же ленивым наемным слугой, как и он, проводит время за чтением книг и причудливыми дискуссиями со своими товарищами, но по-настоящему никогда не работает. Из-за этого его сын воспитан в лохмотьях, хотя и хорошо приучен к самостоятельному мышлению и полету воображения. Несмотря на свой внешний вид и намерение других детей его мучить, ребенка хорошо принимают в школе и он действительно становится лидером среди детей. Они настолько находятся под его влиянием, что другие дети начинают выбрасывать обувь и дырявить одежду.
За исключением учителя, который считает этого человека и его сына романтически достойными, остальная часть общества не испытывает ничего, кроме презрения к Юнию и сочувствия к его ребенку. История заканчивается тем, что члены школьного совета пытаются подарить ребенку обувь и новую одежду. Осознав, какое уважение к нему имеет общество, он теряет остатки своей невинности и устыдится, впервые осознав, что он беден. В последней сцене сочувствующий учитель видит Юниуса и его сына, вымытых и хорошо одетых, хотя это и болезненно, на обратном пути в Сан-Франциско, где Юниус вернется к скучной работе и плохому здоровью, чтобы обеспечить своего сопротивляющегося сына.
Адаптации
[ редактировать ]Летом 1947 года Льюис Майлстоун продюсировал и снял фильм под названием «Красный пони» для Republic Pictures в цвете Technicolor в главных ролях с Мирной Лой , Робертом Митчамом и ребёнком-актёром Питером Майлзом . Музыку к фильму написал Аарон Копленд , который также аранжировал сюиту для оркестра из музыки к фильму. Копленд записал эту музыку для Columbia Records в Лондоне в 1975 году. Фильм вышел в прокат в 1949 году.
Другая киноверсия была снята для телевидения в 1973 году в главных ролях с Генри Фондой и Морин О'Хара . [ 6 ] Джерри Голдсмит получил свою первую премию «Эмми» за музыку, выпущенную Варезой Сарабандой ограниченным тиражом в 2012 году.
Прием
[ редактировать ]Billboard похвалил роман, заявив, что «Красный пони» Джона Стейнбека [представляет собой] мучительную историю посвящения подростка в мир смерти, рождения и разочарования». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донохью, Сесилия (20 января 2006 г.). «Красный пони» . Литературная энциклопедия . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Три. Рассказы Джона Стейнбека; КРАСНЫЙ ПОНИ. Джона Стейнбека. 81 стр. Тираж ограничен 699 экземплярами, подписан автором. Нью-Йорк: Covic-» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стейнбек, стр.74.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнбек, стр.75
- ^ Перейти обратно: а б Стейнбек, стр.77
- ^ «Красный пони» - через www.imdb.com.
- ^ Уайт, Тимоти (1993). «Эрик Клэптон. (Интервью)» . Рекламный щит . п. 55 . Проверено 9 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Красный пони» Стейнбека: очерки критики под редакцией Тецумаро Хаяши и Томаса Дж. Мура, 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Красный Пони в Faded Page (Канада)