О мышах и людях (опера)
О мышах и людях | |
---|---|
Опера Карлайла Флойда | |
![]() Карлайл Флойд в 2004 году с Национальной медалью искусств | |
Либреттист | Флойд |
Язык | Английский |
На основе | О мышах и людях Джон Стейнбек |
Премьера | 22 января 1970 г. |
«О мышах и людях» — опера в трёх действиях американского композитора Карлайла Флойда . Английское либретто было написано Флойдом и основано на одноименной новелле Джона Стейнбека 1937 года . Опера была написана в 1969 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]«О мышах и людях» впервые было исполнено 22 января 1970 года в Оперном театре Сиэтла . [ 2 ] который возродил оригинальную постановку (с некоторыми изменениями в актерском составе) для сезона 1976/1977 года. [ 3 ] Опера часто исполнялась в Соединенных Штатах. [ 4 ] Дебют произведения состоялся в Нью-Йоркской городской опере в 1983 году. [ 5 ] В 2003 году Albany Records выпустила запись оперы. [ 6 ] Опера была исполнена в сезоне Opera Australia 2011 года под руководством австралийского кинорежиссера Брюса Бересфорда . [ 7 ] Опера Сарасоты представила его в 2013 году. Опера Манитобы и Опера Остина исполнили его в 2016 году. [ 8 ] [ 9 ] и Опера Университета штата Флорида исполнили его в 2019 году. [ 10 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 1 ] [ 11 ] 22 января 1970 г. Дирижер: Антон Коппола |
---|---|---|
Ленни Смолл | тенор | Роберт Моулсон |
Джордж Милтон | баритон | Джулиан Патрик |
Керли | тенор | Гарри Терьярд |
Жена Керли | сопрано | Кэрол Баярд |
Конфеты | бас | Арчи Дрейк |
Стройный | баритон | Керри МакДевитт |
Карлсон | тенор | Эрик Таунсенд |
Певец баллад | тенор | Джеральд Торсен |
Рабочие ранчо (минимум 8) | мужской хор | Мужской хор Сиэтлской оперы |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]сцена 1
«О мышах и людях» — это трагическая история двух рабочих-мигрантов, которые стремились к простой мечте: иметь собственный небольшой дом и ферму. Джордж и его тупоумный попутчик Ленни, обладающий телосложением и силой гиганта и детским умом, находятся в постоянных проблемах со своими работодателями и законом из-за жалкой неспособности Ленни избежать неприятностей. В первой сцене они снова убегают от полиции, и это провоцирует воспроизведение одного из их почти ежедневных ритуалов: раздражение и гневные угрозы со стороны Джорджа, за которыми следуют оскорбленные чувства и дуться со стороны Ленни и, в конечном итоге, еще одно примирение. У Ленни с собой мышь, которую он убил, погладив. Джордж заставляет его отдать мертвую мышь, и, когда Джордж выбрасывает ее, Ленни протестует, рассказывая Джорджу о своей любви к мягким вещам, которые он может погладить и погладить. Ленни утешается обещанием, что в будущем у него будут живые домашние животные, а затем умоляет Джорджа еще раз рассказать об их мечте. Джордж, чтобы подшутить над Ленни, подробно рассказывает о доме и ферме, которые они надеются получить в ближайшее время. Ленни, не в силах сдержать волнение, присоединяется к рассказу Джорджа. Когда двое мужчин счастливо укладываются на ночь, вдалеке зловеще воет полицейская сирена.
сцена 2
Джордж и Ленни приезжают на ранчо на следующий день, их нанял Керли, неприятный и сварливый молодой владелец ранчо. Перед их прибытием Керли и его жена, дешевая симпатичная и кокетливая молодая женщина, вступают в ожесточенный спор перед старой хозяйкой ранчо Кенди, в котором жена Керли обвиняет своего мужа в пренебрежении и безразличии и угрожает искать внимания в другом месте. Керли приказывает ей покинуть ночлежку и запрещает ей возвращаться в нее. Вскоре появляются Ленни и Джордж, и, пока они распаковывают свои вещи, работники ранчо возвращаются в ночлежку с ужина. Слим, стойкий бригадир ранчо, объявляет о рождении нового помета щенков, и пока мужчины требуют их, снова появляется жена Керли. Притворяясь, что ищет своего мужа, она нагло флиртует с работниками ранчо, несмотря на Слима и Кенди, которые убеждают ее уйти. Когда она уходит, Карлсон, помощник бригадира, при поддержке других работников ранчо, начинает приставать к Кенди, чтобы она отдала свою старую собаку, запах которой в ночлежке невыносим. Кенди жалобно протестует, но в конце концов ее подавляют выкрикиваемые требования мужчин. Когда Карлсон стреляет в собаку за сценой после долгого и напряженного ожидания внутри, врывается Певец баллад, молодой работник ранчо, поздно возвращающийся в ночлежку, встревоженный тем, что услышал выстрел. После того, как ему рассказывают, что произошло, он ненадолго утешает Кенди, а затем медленно забирается на свою койку, в то время как работники ранчо присоединяются к нему в пении его одинокой баллады. Ленни умоляет расстроенного Джорджа отдать одного из щенков Слима. Певец баллад играет последнюю мелодию баллады на своей губной гармошке, когда опускается занавес.
Акт 2
[ редактировать ]Внимательно просматривая газету и играя в шашки со Слимом, Джордж обнаруживает объявление о поиске небольшого дома и фермы. Слим мягко пытается отговорить Джорджа от осуществления своей мечты, но получает гневный отказ. Джордж страстно настаивает на том, что жизнь его и Ленни не будет одинокой жизнью типичного работника ранчо и что их мечта о собственном доме и ферме станет реальностью. Позже, когда Джордж читает объявление о поиске Ленни, у которого теперь есть собственный щенок, Кенди подслушивает Джорджа, который просит присоединиться к ним в их предприятии и предлагает свои сбережения в качестве поощрения. После некоторых подсчетов Джордж приходит к выводу, что они втроем смогут купить дом и ферму за один месяц. Пока мужчины поют о своем волнении по поводу того, что у них есть собственный дом и собственная жизнь, и бурно танцуют, входит жена Керли, и веселье резко прекращается. Джордж сердито обвиняет ее в том, что она пришла в ночлежку, и он и Кенди умоляют ее уйти, прежде чем ее обнаружит ее муж. Она умышленно настаивает на том, чтобы остаться, и Керли, споря со Слимом и Карлсоном, заходит в ночлежку и находит ее. Подозрительный и находящийся под угрозой, он провоцирует драку с Ленни и нападает на него с хлыстом. Когда Джордж кричит Ленни, чтобы тот защищался, Ленни сжимает руку Керли. Получив от Керли обещание, что Джордж и Ленни не будут уволены, Слим и Карлсон уходят вместе с Керли и его женой, которая была унижена перед мужчинами. Джордж, по настоянию Кенди и Ленни, еще раз зачитывает им вслух объявление о необходимости, когда опускается занавес.
Акт 3
[ редактировать ]сцена 1
Ленни безутешен из-за того, что случайно убил своего щенка, и прячет его на чердаке сарая, когда входит жена Керли с чемоданом и, очевидно, готовится покинуть ранчо. Она и Ленни начинают доверять друг другу свои мечты и фантазии, не осознавая, что говорит другой: ее гламурная карьера кинозвезды; его, чтобы иметь домашних животных на своей ферме. Ленни рассказывает ей о своей любви к поглаживанию мягких вещей, а жена Керли предлагает ему погладить ее по волосам. Ленни очарована мягкостью ее волос, и когда она, сначала раздраженная, а затем испуганная, пытается высвободиться из его хватки, Ленни, испуганная тем, что ее обнаружили вместе с ней, пытается заглушить ее крики, а затем, тряся ее в гневе ломает ей шею. Смутно осознавая, что он сделал, Ленни украдкой покидает сарай. Вскоре входит Кенди в поисках Ленни и обнаруживает тело жены Керли. Обезумевший, он зовет Джорджа, который находится возле сарая и играет в подковы со Слимом и работниками ранчо. Когда Кенди показала Джорджу и Слиму тела, Слим убеждает Джорджа найти Ленни и застрелить его самого, прежде чем Керли и Карлсон выследят и жестоко линчат Ленни. Когда сломленный Джордж уходит со Слимом, Кенди яростно проклинает труп жены Керли, когда сцена заканчивается.
сцена 2
Ленни, дрожа от страха, ждет Джорджа на поляне. Входит Джордж, и Ленни, к большому огорчению Джорджа, настаивает, чтобы они прошли своего рода ритуал гневных угроз и примирения. Ленни, встревоженный, когда он слышит руки ранчо с Керли и Слимом за кулисами, Джордж заверяет его, что он не является целью их поисков. Ленни рада, когда Джордж предлагает еще раз рассказать об их мечте. После одной неудачной попытки застрелить Ленни ему, наконец, удается выстрелить из пистолета и убить его в тот момент, когда Ленни в экстазе представляет, что видит вдалеке их дом и ферму. Работники ранчо и Керли, слыша выстрел, сходятся к двум одиноким фигурам, и, пока Слим остается с Джорджем, остальные, равнодушные к трагедии, уходят. Певец баллад насвистывает фрагмент баллады и уходит, когда опускается занавес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Музыка: Плач по потерянным людям» . Время . 9 февраля 1970 года . Проверено 24 октября 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Казалья, Герардо (2005). « О мышах и людях , 22 января 1970 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ 1976 О мышах и людях , Опера Сиэтла
- ^ «Обзор оперы; лучшие схемы, положенные на музыку» , Энн Миджетт The New York Times , 17 октября 2003 г.; «Символы в книге «О мышах и людях » появляются все быстрее и быстрее» Филипа Коллинза, Metroactive , 20–26 ноября 1997 г.; «Обзор оперы: О мышах и людях » , Стив-О, Pegasus News , 2 июня 2008 г. Архивировано 19 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Донал Хенахан (14 октября 1983 г.). «Опера: Мыши и люди » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томмазини, Энтони (22 августа 2004 г.). «Музыка: классические записи; о мышах и людях : еще не конец, пока не поет медленный парень» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Подробную информацию о мероприятии Opera Australia можно найти на сайте» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Манитоба Опера» . www.manitobaopera.mb.ca . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ « О мышах и людях » . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Июньский доллар (5 марта 2019 г.). «Музыка преображает знакомую историю «О мышах и людях»» . www.tallahassee.com . Таллахасси, демократ . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Подробности работы , Бузи и Хоукс