Традиционная рыбацкая лодка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
использовалось множество различных типов лодок Традиционно в качестве рыбацких лодок для ловли рыбы в море, на озере или реке. Даже сегодня многие традиционные рыбацкие лодки все еще используются. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), на конец 2004 года мировой рыболовный флот насчитывал около 4 миллионов судов, из которых 2,7 миллиона были беспалубными (открытыми) лодками. Хотя почти все палубные суда были механизированы, только одна треть беспалубных рыбацких лодок была оснащена двигателями, обычно подвесными двигателями. Остальные 1,8 миллиона лодок представляли собой традиционные суда различных типов, управляемые парусами и веслами. [1]
Эта статья посвящена лодкам, используемым для рыбалки, которые построены или построены на основе конструкций, существовавших до того, как стали доступны двигатели.
Обзор
[ редактировать ]Ранние рыболовные суда включали плоты , каноэ , тростниковые лодки и лодки, построенные из каркаса, покрытого шкурой или древесной корой , например, лодки . [2] Самые старые лодки, найденные в ходе археологических раскопок, — это долбленые каноэ, датируемые периодом неолита около 7000–9000 лет назад. Эти каноэ часто вырезали из хвойных деревьев бревен с помощью простых каменных инструментов . [2] [3] В Кувейте нашли 7000-летнюю морскую лодку, сделанную из тростника и смолы. [4] Эти первые суда имели ограниченные возможности; они могли плавать и передвигаться по воде, но были непригодны для использования на большом расстоянии от береговой линии. Их использовали в основном для рыбалки и охоты .
Развитие рыбацких лодок происходило параллельно с развитием лодок, построенных для торговли и войны. Ранние мореплаватели начали использовать шкуры животных или тканые ткани для парусов . Эти паруса, прикрепленные к шесту, установленному вертикально в лодке, давали ранним лодкам большую дальность полета, позволяя совершать исследовательские путешествия.
По данным ФАО, на конец 2004 года мировой рыболовный флот насчитывал 1,8 млн традиционных судов различных типов, управляемых парусами и веслами. [5] Эти цифры по малым рыболовным судам, вероятно, занижены. ФАО собирает эти цифры в основном из национальных реестров. В этих записях часто не учитываются суда меньшего размера, регистрация которых не требуется или лицензии на рыбную ловлю выдаются провинциальными или муниципальными властями. [5] По сообщениям, в настоящее время в Индонезии имеется около 700 000 рыболовных лодок, 25 процентов из которых представляют собой долбленые каноэ , а половина из них без моторов. [6] Филиппины . сообщили о таком же количестве небольших рыболовных судов
Традиционные рыболовные суда обычно характерны для того участка побережья, вдоль которого они действуют. Со временем они развиваются в соответствии с местными условиями, такими как материалы, доступные на местном уровне для строительства лодок, тип морских условий, с которыми столкнутся лодки, и требования местного рыболовства .
- Эти рыбацкие лодки в Гамбии соответствуют местному дизайну.
- Эти рыбацкие лодки имеют другой местный дизайн во Вьетнаме.
- Рыбацкие лодки в Таиланде , в Сурат Тани , следуют этому стилю.
- Рыбацкие лодки в Таиланде , в Банг Сене, следуют другому стилю.
Кустарное рыболовство – это мелкомасштабное коммерческое или натуральное рыболовство, особенно с участием прибрежных или островных этнических групп, использующих традиционные методы рыболовства и традиционные лодки. Сюда также могут входить группы наследия, занимающиеся традиционными методами рыболовства. Рыболовы-ремесленники обычно используют небольшие традиционные рыбацкие лодки, открытые (без палубы) и с парусами; на этих лодках практически не используется механическое или электронное оборудование. Большое количество ремесленных рыболовных судов все еще используется, особенно в развивающихся странах с длинной продуктивной морской береговой линией.
Плоты
[ редактировать ]Плот – это плавающая конструкция с плоской вершиной. Это самая простая конструкция лодки, отличающаяся отсутствием корпуса . Классический плот строится путем привязки нескольких бревен, расположенных рядом, к двум или более дополнительным бревнам, расположенным поперек остальных. Во многих азиатских странах плоты строятся из бамбука.
На мелководье плоты можно толкать с помощью толкателя. Их можно использовать в качестве скрытных платформ для ловли рыбы на мелководье вокруг озер. В защищенных прибрежных водах стоячие на якоре или дрейфующие плоты могут стать эффективными устройствами для сбора рыбы . Пайао были традиционными бамбуковыми плотами, которые использовались в Юго-Восточной Азии в качестве агрегатного устройства. Рыбаки на вершине плота ручными удочками ловили тунца . [7]
Понтонные лодки и, в некоторой степени, плоскодонки можно рассматривать как современные производные плотов.
Тростниковые лодки
[ редактировать ]Из тростника делали лодки, плоты и даже небольшие плавучие острова. Тростниковые плоты можно отличить от тростниковых лодок, поскольку плоты не делают водонепроницаемыми. [8]
Самая ранняя известная лодка, сделанная из тростника (и смолы), — это морская лодка возрастом 7000 лет, найденная в Кувейте. [4]
Уросы — коренные народы , существовавшие еще до инков . Они и сегодня живут на искусственных плавучих островах, разбросанных по озеру Титикака . Эти острова построены из тростника тотора . [9] На каждом плавучем острове находится от трех до десяти домов, также построенных из тростника. [10] Уросы также строят свои лодки из связок сушеного тростника. [9] В наши дни некоторые лодки «Урос», используемые для рыбалки и охоты на морских птиц, оснащены моторами.
Лодки Reed были построены на острове Пасхи и по конструкции очень похожи на те, что используются в Перу. [11] Помимо Перу и Боливии, тростниковые лодки до сих пор используются в Эфиопии. [12] и до недавнего времени использовались на Корфу . [13]
Кораклы
[ редактировать ]Коракулы — это легкие лодки в форме чаши, обычно с каркасом из плетеной травы, тростника или прочных саженцев, покрытых шкурами животных. [14] Плоское дно без киля равномерно распределяет вес по конструкции, сокращая необходимую глубину воды часто до нескольких дюймов. Коракулы использовались и в некоторой степени до сих пор используются в Индии, Вьетнаме, Ираке, Тибете, Северной Америке и Великобритании. [15]
Коракулы в Ираке называются « куффа ». Их история восходит к древности, когда они появляются на рельефах ассирийской эпохи, созданных между 600 и 900 годами до нашей эры. Эти рельефы сейчас находятся в Британском музее . Геродот посетил Вавилон в V веке до нашей эры и написал подробное описание кораклов, с которыми он там столкнулся. Традиционно куффа обрамлялась ивой или можжевельником и покрывалась шкурами или тростником . Затем внешнюю поверхность покрыли горячим битумом для гидроизоляции, хотя для сосудов большего размера можно было покрыть и внутреннюю поверхность. Эти лодки постоянно использовались на реках Тигр и Евфрат , особенно в окрестностях Багдада , на протяжении 1970-х годов. Некоторые из иракских кораклов очень большие: самые большие из них достигают 5,5 метров (18 футов) в диаметре и способны перевозить до 5 тонн. [16]
Известно, что кораклы использовались в Британии в 49 г. до н.э., когда с ними столкнулся Юлий Цезарь . [17] Их до сих пор используют в Уэльсе , где их традиционно обрамляли расщепленными и переплетенными ивовыми прутьями, связанными ивовой корой. Наружный слой представлял собой шкуру животного, например, шкуру лошади или быка , с тонким слоем смолы для гидроизоляции. Сегодня просмоленную бязь , холст или просто стекловолокно . можно использовать [18] [19] Различные реки Уэльса имеют свой собственный дизайн, адаптированный к течению реки. Коракул Тейфи , например, имеет плоское дно, так как он предназначен для преодоления мелких порогов, типичных для реки летом, тогда как коракул Кармартен более круглый и глубокий, потому что он используется в приливных водах на Тиви , где порогов нет. [20]
Коракулы могут быть эффективными рыболовными судами. При умелом использовании они практически не беспокоят воду и рыбу. Валлийскую ловлю на лодке осуществляют двое мужчин, каждый из которых сидит в своей лодке и одной рукой держит сеть, а другой управляет веслом. Когда рыба поймана, каждый вытягивает свой конец сети до тех пор, пока две лодки не соприкоснутся и рыба не будет закреплена. Многие лодки настолько легки и портативны, что рыбак легко переносит их на плечах.
- Валлийские рыбаки на лодках ловят лосося сетью на реке Тейфи , 1972 год.
- Картина североамериканских кораклов ( бычьих лодок ), около 1832 г.
- Индийское судно на реке Кавери
В Северной Америке американские индейцы и пограничники делали лодки, называемые бычьими лодками , покрывая ивовый каркас шкурой буйвола . Волосы буйвола остались на шкуре, потому что они мешали кораблю вращаться, а хвосты также остались нетронутыми и использовались для связывания бычьих лодок вместе. [21]
Индийские лодки обычно плавают на реках Кавери и Тунгабхадра в Южной Индии . [22] Меньшие из них имеют диаметр около 6,2 футов (1,9 метра) и используются в основном для рыбалки. Индийские лодки использовались с доисторических времен. [14]
В Тибете лодки, используемые для рыбной ловли и перевозки людей, изготавливаются путем натягивания шкуры яка на можжевеловые каркасы и закрепления кожаными ремнями. Они имеют форму иракских кораклов. Масло яка используется для гидроизоляции. Опять же, у разных рек свой дизайн. Иногда две лодки связывают вместе для большей устойчивости. [23] [24]
- Вьетнамское индивидуальное рыболовное судно
- На работу
- Ожидание эвакуатора на пляже Муйне
- Его буксируют на место лова.
Во Вьетнаме элегантные лодки, построенные из бамбука, до сих пор используются на многих пляжах, например, в Нячанге , Фантхьете и Муйне . Коракулы буксируют за моторной лодкой, как бусины на нитке, к месту лова. Там рыбак раскладывал рыболовные сети в море . Позже другой буксир возвращает рыбаков-коракулов на пляж с уловом.
Каноэ
[ редактировать ]Каноэ — это небольшая узкая лодка, обычно заостренная как на носу, так и на корме и обычно открытая сверху, хотя ее можно накрыть. Землянка – это каноэ, выдолбленное из ствола дерева. Самым старым известным каноэ является каноэ- долбленка Пессе, найденное в Нидерландах. [25] Согласно анализу датировки C14 , он был построен где-то между 8200 и 7600 годами до нашей эры. [25] Это каноэ выставлено в музее Дрентса в Ассене , Нидерланды. Еще одна землянка, почти такого же возраста, была найдена в Нуаен-сюр-Сен . [26] Самым старым известным каноэ, найденным в Африке, является каноэ Дуфуна , построенное около 6000 г. до н.э. Он был обнаружен пастухом Фулани в Нигерии в 1987 году. [27]
В эпоху железного века жители Великобритании использовали землянки для рыбалки и транспорта. Две древние землянки, обнаруженные в Ньюпорте, Шропшир, выставлены в Университете Харпера Адамса в Ньюпорте. В 1964 году землянка была обнаружена в гавани Пул , Дорсет . Лодка Пула , датированная 300 г. до н.э., была достаточно большой, чтобы вместить 18 человек, и была построена из большого дуба .
Наиболее известны каноэ индейцев восточной части Северной Америки . Эти, часто изящные каноэ, не представляли собой землянки, а представляли собой деревянный каркас, покрытый корой березы , сделанный наклонным для обеспечения водонепроницаемости. [28]
Обычно каноэ приводятся в движение веслами , часто двумя людьми. Гребцы смотрят по направлению движения, сидя на опорах в корпусе или стоя на коленях прямо на корпусе. Лопасти могут быть однолопастными и двулопастными.
Пирога — небольшая лодка с плоским дном, конструкция которой особенно популярна среди Западной Африки . рыбаков [29] и каджуны болота Луизианы . Обычно это землянки, они легкие и достаточно маленькие, чтобы их можно было легко перенести на сушу. Конструкция позволяет пироге передвигаться по очень мелкой воде болот и легко переворачиваться для слива воды, которая может попасть в лодку. Пирога обычно приводится в движение веслами с одной лопастью. Его также можно ударить толкателем на мелководье. небольшие паруса Также можно использовать . Подвесные моторы все чаще используются во многих регионах.
Чесапикского Бревенчатое каноэ залива в современном смысле вовсе не каноэ, хотя оно и возникло в результате расширения каноэ- долбленок .
Для устойчивости в бурной воде каноэ могут быть оснащены выносными опорами . Одно или два небольших бревна крепятся параллельно основному корпусу на длинных шестах. В случае двух аутригеров по одному монтируется с каждой стороны корпуса. Их называют каноэ с выносными опорами .
Многие рыболовные суда в Индонезии и на Филиппинах представляют собой суда с двумя выносными опорами, состоящие из узкого основного корпуса с двумя прикрепленными выносными опорами, широко известные как джукунг в Индонезии и банка на Филиппинах. [30]
Джукунг происхождение и является одним имеет балийское из многих жанров каноэ с выносными опорами в Тихом океане и Азии. Значительная устойчивость, обеспечиваемая аутригерами, означает, что джукунг хорошо справляется с латеновым (треугольным) парусом. В то время как латеновый парус представляет некоторые трудности при повороте против ветра, требуя поворота , джукунг превосходен по своей способности вытягиваться и безопасному ходу. напоминающий марлина Обычно они богато украшены и имеют нос, .
Традиционный катамаран состоит из двух каноэ, или ваков , соединенных каркасом, образованным из аков . Катамараны использовались древней тамильской династией Чола еще в V веке нашей эры для перемещения своего флота вторжения. С тех пор они широко используются для рыболовства в Юго-Восточной Азии и Полинезии.
Каяки обычно отличаются от каноэ посадкой гребца и количеством лопастей на весле. В каяке гребец смотрит вперед, ногами вперед, используя весло с двумя лопастями. В каноэ гребец смотрит вперед и сидит или становится на колени в лодке, используя весло с одной лопастью. В некоторых частях мира, например, в Великобритании , каяки считаются подтипом каноэ . Клубы и ассоциации каноэ континентальной Европы и Великобритании в XIX веке использовали суда, похожие на каяки, но называли их каноэ.
- Древнее британское каноэ-долбленка
- Андаманские каноэ-долбленки , 1875 г.
- Североамериканское каноэ из бересты
- Рыболовное каноэ из разделенных бревен в Индии
Веревки и линии
[ редактировать ]Наличие надежных и долговечных веревок и лесок имело множество последствий для развития и использования традиционных рыболовных лодок. Их можно использовать для соединения досок и шпангоутов, в качестве подпорок для мачт, в качестве якорных тросов для закрепления лодки, а также в качестве лески для изготовления рыболовных сетей .
Веревки и лески изготавливаются из отрезков волокон , скрученных или сплетенных вместе для обеспечения прочности на разрыв . Их используют для вытягивания, а не для толкания.
Окаменелые фрагменты «вероятно, двухслойной веревки диаметром около 7 мм» были найдены в одной из пещер Ласко и датированы примерно 15 000 годом до нашей эры . [31] Египетская веревка датируется 4000–3500 годами до нашей эры и обычно изготавливалась из волокон водного тростника. Другие веревки в древности изготавливались из волокон финиковых пальм , льна , травы , папируса , кожи или шерсти животных. Веревка из конопляных волокон использовалась в Китае примерно с 2800 г. до н.э.
Движение
[ редактировать ]До того, как стали доступны двигатели, лодки можно было приводить в движение вручную или с помощью ветра. Лодки можно было приводить в движение ветром, прикрепив паруса к мачтам, установленным вертикально в лодке. Ручное движение можно было осуществлять на мелководье, на лодке с помощью толкателя, а на более глубокой воде гребли веслом - или гребя веслами катаясь . Разница между греблей и греблей в том, что при гребле весла имеют механическую связь с лодкой, а при гребле весла держат в руках и не имеют механической связи. На каноэ традиционно гребли, причем гребец смотрел на нос лодки. Небольшие лодки, в которых используются весла, называются гребными , и гребец обычно стоит лицом к корме.
Около 4000 г. до н. э. египтяне строили длинные узкие лодки, приводимые в движение множеством гребцов. В течение следующих 1000 лет они добились ряда замечательных успехов в конструкции лодок. Они разработали паруса из хлопка, чтобы помочь своим лодкам идти быстрее с меньшими усилиями. Затем они построили лодки, достаточно большие, чтобы пересекать океаны. Эти лодки имели паруса и гребцов и использовались для войны и торговли. Некоторые древние суда приводились в движение либо веслами, либо парусом, в зависимости от скорости и направления ветра (см. трирема и бирема ). Примерно в 3000 году до нашей эры китайцы использовали паруса того типа, который до сих пор можно увидеть на традиционных рыбацких лодках, плывущих у берегов Вьетнама в заливе Халонг.
Джангада северной — элегантная дощатая рыбацкая лодка, используемая в Бразилии . Утверждается, что джангада возникла еще во времена Древней Греции. [32] Он использует треугольный ( латиновый ) парус, который позволяет ему плыть против ветра.
Фелюга моря — это традиционная парусная лодка с деревянными досками, используемая в защищенных водах Красного и восточного Средиземноморья , включая Мальту , и особенно вдоль Нила в Египте . Его вооружение состоит из одного или двух латиновых парусов .
- Небольшое плавание на джонке в заливе Халонг, Вьетнам.
Планкинг
[ редактировать ]Строительство лодок из досок означало, что лодки можно было построить более точно по образцу больших каноэ, чем позволяли выдолбленные стволы деревьев. Вполне возможно, что дощатые каноэ были изобретены еще 8500 лет назад в Южной Калифорнии. [33]
К 3000 году до нашей эры египтяне знали, как собирать досок из деревянных корпус корабля . [34] Они использовали плетеные ремни , чтобы связать доски вместе. [34] и камыш или трава, набитые между досками, чтобы загерметизировать швы. [34] Примером их мастерства является корабль Хуфу , судно длиной 143 фута (44 м), погребенное у подножия Великой пирамиды в Гизе около 2500 г. до н. э. и найденное нетронутым в 1954 г.
- Рыбацкая лодка на пляже недалеко от Висакхапатнама , Индия.
- Рыбацкая лодка с досками в Касеньи, Уганда
- Заброшенная рыбацкая лодка на пляже Нарикель-Зинзира, Бангладеш.
Дальнейшим развитием стало использование деревянных рам , к которым можно было прикрепить, пришить или прибить доски. С использованием рамок можно выполнить обшивку в стиле карвел и клинкер используется термин lapstrake (в США вместо клинкера ). Скандинавы использовали клинкерное строительство как минимум к 350 г. до н.э. [35]
Строительство Карвела началось еще раньше. Луццу — это двухстороннее рыбацкое судно резной конструкции с мальтийских островов. Традиционно их ярко раскрашивают в оттенки желтого, красного, зеленого и синего, а на лук обычно наносят пару глаз. Эти глаза могут быть современным пережитком древнего финикийского обычая (также практиковавшегося древними греками ); их иногда (и, вероятно, неточно) называют Глазом Гора или Осириса . Луццу выжила, потому что она остается прочной и устойчивой лодкой даже в плохую погоду. Первоначально луззу были оснащены парусами, но в настоящее время почти все они моторизованы, причем бортовые дизельные двигатели наиболее распространены .
- Строительство резной лодки в Куи Нгон, Вьетнам.
- Клинкер построил рыбацкие лодки на пляже Джантар
- Палубное рыбацкое судно на острове Рунг Самлеом, Камбоджа.
Европейские лодки
[ редактировать ]Лодки в Юго-Восточной Азии и Полинезии в основном состояли из каноэ, аутригеров и многокорпусных лодок. Напротив, лодки в Европе построены на однокорпусных однокорпусных судах с рамой и килем .
Скандинавы петроглифы строили инновационные лодки тысячелетия назад, о чем свидетельствуют многочисленные лодок скандинавского бронзового века . Самая старая археологическая находка деревянной нордической лодки — лодка Хьортспринг , построенная около 350 г. до н. э. Это самая старая известная лодка, в которой используется клинкерная обшивка, при которой доски перекрывают друг друга. Оно было спроектировано как большое каноэ длиной 19 м с экипажем из 22–23 человек, пользующихся веслами . Скандинавы продолжали разрабатывать более совершенные лодки, включая железо в конструкцию и другой металл, добавляя кили и разрабатывая весла для движения. [35] [36] Еще одной находкой скандинавского корабля является лодка Нидам , найденная в болоте Нидам Мозе в Сундеведе , Дания . 310-320 Дендро датировано годами нашей эры. Построенный из дуба, он также построен из клинкера, имеет длину 23 метра, на нем гребли тридцать человек. [37]
К 1000 году нашей эры скандинавы господствовали на океанах. Они были опытными моряками и строителями лодок, конструкции лодок из клинкера различались в зависимости от типа лодки. Торговые суда, такие как «кнарры» , были широкими, что позволяло хранить большие грузы. Рейдерские лодки, такие как длинный корабль , были длинными, узкими и очень быстрыми. Суда, которые они использовали для рыбалки, представляли собой уменьшенные версии их грузовых лодок. Скандинавские инновации повлияли на дизайн рыбацких лодок еще долго после того , как период викингов подошел к концу. Например, йолы с оркнейского острова Строма были построены так же, как и скандинавские лодки, как и шетландские йолы и сготы Внешних Гебридских островов ..
В 15 веке голландцы разработали тип морского для дрифтера сельди , который стал образцом для последующих европейских рыболовных судов. Это был селедочный автобус , который использовался голландскими рыбаками-селедками до начала 19 века. судового типа Автобус имеет давнюю историю. Он был известен около 1000 года нашей эры в Скандинавии как буза , прочный вариант драккара викингов. Первый автобус для сельди, вероятно, был построен в Хорне около 1415 года. Последний был построен во Влардингене в 1841 году. Корабль имел длину около 20 метров и водоизмещение от 60 до 100 тонн. Это был массивный круглофюзеляжный корабль с обрывистым носом и относительно высокой кормой и галереей. автобусы использовали длинные дрейфующие жаберные сети Для ловли сельди . Сети будут подняты ночью, и команды численностью от восемнадцати до тридцати человек [38] принялся долбить , солить и выбрасывать улов на широкую палубу. Корабли плавали флотами от 400 до 500 кораблей. [38] до рыболовных угодий Доггер-Бэнк и Шетландских островов. Обычно их сопровождали военные корабли, поскольку англичане считали их «браконьерством». Флот оставался в море неделями. Улов иногда передавали на специальные корабли (называемые вентьягерами ) и забирали домой, пока флот все еще находился в море (на снимке виден вентьягер вдалеке). [38]
В 17 веке британцы разработали « доггер» — ранний тип парусного траулера или ярусолова , который обычно работал в Северном море . Доггер получил свое название от голландского слова «dogger» , означающего рыболовное судно, буксирующее трал . Голландские тралы были обычным явлением в Северном море, а слово «доггер» было дано району, где они часто ловили рыбу, который стал известен как Доггер-банка . [39] Доггеры были медленными, но выносливыми и способными ловить рыбу в суровых условиях Северного моря. [40] Как и селедочный автобус, они были широкими по ширине и обрывистым носом, но значительно меньшими по размерам: длиной около 15 метров, максимальной шириной 4,5 м, осадкой 1,5 м и водоизмещением около 13 тонн. Они могли взять с собой тонну наживки, три тонны соли, по полтонны еды и дров для экипажа и вернуться с шестью тоннами рыбы. [40] Палубы в носовой и кормовой части, вероятно, служили жилыми помещениями, кладовой и зоной для приготовления пищи. Якорь позволял бы ловить рыбу в течение длительного времени в одном и том же месте на глубине до 18 м. Доггер также имел при себе небольшую открытую лодку для поддержания строя и гребли на берегу. [40]
В тот же период разрабатывались и небольшие лодки. Французская представляла собой небольшую лодку с плоским дном и прямыми бортами , лодка типа «бато» использовавшуюся еще в 1671 году на реке Святого Лаврентия . [41] Обычным прибрежным судном того времени был верри , и слияние конструкции верри с упрощенным плоским дном лодки привело к рождению дори . Существуют неофициальные свидетельства существования гораздо более древних предшественников по всей Европе. В Англии, Франции, Италии и Бельгии есть небольшие лодки средневековья, которые можно разумно рассматривать как предшественников дори. [42] В Ирландии Ганделоу с 1600 - использовался для ловли лосося в устье реки Шеннон х годов.
Дори — это небольшие с мелкой осадкой лодки , обычно длиной от пяти до семи метров (от 15 до 22 футов). Это легкие универсальные лодки с высокими бортами, плоским дном и острым носом, которые легко построить благодаря простым линиям. Дори впервые появился в рыбацких городках Новой Англии где-то после начала 18 века. [43] появились Дори Бэнкса в 1830-х годах. Они были разработаны для перевозки на плавбазах и использования для ловли трески на Гранд-Бэнкс . [43] Береговые дори, адаптированные почти непосредственно с низкого надводного борта, с их прямыми бортами и съемными бортами, можно было вкладывать друг в друга и хранить на палубах рыболовных шхун, таких как Gazela Primeiro , для их поездки на Гранд-Бэнкс. рыболовные угодья.
В 19 веке более эффективная конструкция парусных траулеров была разработана в английском рыболовном порту Бриксем . Эти элегантные деревянные парусные лодки распространились по всему миру, оказывая влияние на рыболовные флоты повсюду. Их отличительные паруса вдохновили песню Red Sails in the Sunset , написанную на борту парусного траулера Brixham под названием Torbay Lass . В 1890-х годах здесь находилось около 300 тралов, каждое из которых обычно принадлежало капитану лодки. Несколько таких старых парусных траулеров сохранились. [44] [45]
На протяжении всей истории местные условия приводили к развитию широкого спектра типов рыболовных судов. Ланкаширский «Нобби» использовался вдоль северо-западного побережья Англии в качестве траулера для ловли креветок с 1840 года до Второй мировой войны. Баули и смак использовались в устье Темзы и у берегов Восточной Англии , а траулеры и дрифтеры использовались на восточном побережье. Ловля сельди началась в Морей-Ферт в 1819 году. Нобби с острова Мэн использовался в качестве дрифтеров сельди вокруг острова Мэн , а фифи использовались в качестве дрифтеров сельди вдоль восточного побережья Шотландии с 1850-х годов и вплоть до 20-го века.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ФАО (2007) Состояние рыболовного флота. Состояние мирового рыболовства и аквакультуры, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Рим. ISBN 978-92-5-105568-7
- ^ Jump up to: а б МакГрэйл 2004, стр. 431.
- ^ «Раскопанная самая старая лодка» . China.org.cn. Архивировано из оригинала 2 января 2009 г. Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Лоулер, Эндрю (7 июня 2002 г.). «Отчет о древнейших лодках, намекающих на ранние торговые пути». Наука . 296 (5574): 1791–1792. дои : 10.1126/science.296.5574.1791 . ПМИД 12052936 . S2CID 36178755 .
- ^ Jump up to: а б ФАО 2007 г.
- ^ ФАО: Профиль страны: Индонезия.
- ^ Опыт использования устройств для сбора рыбы в Шри-Ланке ФАО
- ^ McGrail S (1985) К классификации мирового водного транспорта , 16 (3).
- ^ Jump up to: а б Британская онлайн-энциклопедия: Озеро Титикака . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «Пуно» (PDF ) Минцетур.
- ^ Heiser CB (1974) «Тотора, таксономия и Тор» Plant Science Bulletin , 20 (2).
- ^ де Граафа М, ван Звитенб ПАМ, Мачиелсб МАМ, Леммак Э, Вуднехд Т, Дежене Э и Сиббинг Ф.А. () «Уязвимость к мелкомасштабному коммерческому рыболовству эндемичного лабеобарбуса озера Тана (Эфиопия) по сравнению с африканским сомом и нильской тилапией: Пример вербовки-перелова?" Исследования рыболовства , 82 (1-3) 304-318.
- ^ Сординас А (1970) «Каменные орудия с северо-запада Корфу» , Центр антропологических исследований, Университет Мемфиса .
- ^ Jump up to: а б «коракул | лодка | Британика» . www.britanica.com .
- ^ «Официальный сайт Общества Коракул» .
- ^ Хорнелл, Джеймс (1946) Водный транспорт: происхождение и ранняя эволюция , страницы 101–108, Cambridge University Press. ISBN 0-7153-4860-4 .
- ↑ Человек из Коракла не позволит этому уйти TimesOnline , 23 февраля 2008 г.
- ↑ Хорошее судно The New Yorker , 2 июня 1986 г., стр. 38.
- ^ Валлийский Коракул: Традиция ловли Кораклов в Уэльсе. Архивировано 14 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Карта рек Уэльса и типов кораблей» .
- ^ Лодки-быки: пересечение рек в индийском стиле с момента открытия Льюиса и Кларка.
- ^ Хорнелл, Джеймс (1933). «165. Коракулы Южной Индии» . Мужчина . 33 : 157–160. дои : 10.2307/2790095 . JSTOR 2790095 .
- ^ Хорнелл, Джеймс (1946) Водный транспорт: происхождение и ранняя эволюция , страницы 99–100, Cambridge University Press. ISBN 0-7153-4860-4 .
- ^ «Кораклы на реке Цангпо в Ньяпсо Ла» . tibet.prm.ox.ac.uk .
- ^ Jump up to: а б «Таинственные болотные люди – предыстория выставки» . Корпорация Канадский музей цивилизации. 05.07.2001. Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 1 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ МакГрэйл 2004, стр. 174.
- ^ Гарба, Абубакар (1996) «Архитектура и химия землянки: каноэ Дуфуна в этноархеологической перспективе» Berichte des Sonderforschungsbereichs , 268 (8): 193–200.
- ^ Ходжинс Б.В., Дженнингс Дж. и Смолл Д. (1999) Каноэ в книгах о природном наследии канадской культуры. ISBN 1-896219-48-9
- ^ Отплытие . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ ФАО: Профиль страны: Филиппины.
- ^ Дж. К. Тернер и П. ван де Гриенд (ред.), История и наука о узлах (Сингапур: World Scientific, 1996), 14.
- ^ Лима, Пол. Люди на плоту из Бразилии. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Фэган, Б. (2004) «Дом моря» Очерк древности дощатых каноэ в Южной Калифорнии» Общество американской археологии
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Шерил. «Самые старые палубные лодки в мире» в журнале Archeology (том 54, номер 3, май/июнь 2001 г.). Археологический институт Америки , [1] .
- ^ Jump up to: а б Сойер, Питер Хейс (2001) Оксфордская иллюстрированная история викингов, стр. 183. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-285434-6
- ^ Национальная энциклопедия
- ^ «Домашняя страница Нидамского общества» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Де Врис и Вуд (1977), страницы 244–245.
- ^ Oxford Companion to Ships and the Sea, p. 256
- ^ Jump up to: а б с Фэган 2008 г.
- ^ Гарднер 1987, стр. 18.
- ^ Гарднер 1987, стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Часовня, стр. 85
- ^ История траулера Brixham. Архивировано 2 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Реставрация «Пилигрима» под всеми парусами BBC. Проверено 2 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чапель, Ховард Л. (1951) American Small Sailing Craft WW Norton, Нью-Йорк, Компания ISBN 0-393-03143-8
- Фэган, Брайан (2008) Великое потепление. Глава 10: Противостояние сделкам Bloomsbury Press. ISBN 978-1-59691-392-9
- ФАО: Справочник CWP по статистическим стандартам рыболовства: Раздел L: Рыболовный флот
- ФАО (2007 г.) Состояние рыболовного флота. Состояние мирового рыболовства и аквакультуры, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Рим. ISBN 978-92-5-105568-7
- Форман, Шепард (1970) Рыбаки на плоту: традиции и изменения в бразильской крестьянской экономике , Центр международных отношений Университета Индианы. ISBN 0-253-39201-2
- Гарднер, Джон (1987) Книга Дори. Музей мистического морского порта, Мистик, Коннектикут. ISBN 0-913372-44-7
- Джонстон, Пол (1889) Морское судно доисторических времен , Рутледж. ISBN 978-0-415-02635-2
- МакГрэйл, Шон (2004). Лодки мира: от каменного века до средневековья . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-927186-0 .
- Врис, Ж. де, и Вуд, А. ван дер (1997), Первая современная экономика. Успех, неудача и стойкость голландской экономики, 1500–1815 гг. , Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-57825-7
Чтение
[ редактировать ]- Адни Э.Т., Чаппель Х.И. и Макфи Дж. (2007) Каноэ и кожаные лодки Северной Америки, издательство Skyhorse Publishing. ISBN 1-60239-071-1
- Герр, Дэйв (1995) Природа лодок: идеи и эзотерика для одержимых мореплаванием профессионалов McGraw-Hill. ISBN 978-0-07-024233-3
- Смайли, Майкл (1999) Традиционные рыбацкие лодки Великобритании и Ирландии: дизайн, история и эволюция. Адлард Коулз Наутикал. ISBN 978-1-84037-035-5
- Смайли, Майк (2013) Традиционные рыбацкие лодки Европы Amberley Publishing Limited. ISBN 9781445614342 .
- Траунг, Ян-Олаф (1960) Рыбацкие лодки мира 2 Fishing News (Books) Ltd. Скачать PDF (99 МБ)
- Траунг, Ян-Олаф (1967) Рыбацкие лодки мира 3 Kiefer Press. ISBN 978-1-4437-6711-8 . Скачать PDF (56 МБ)
- Вигор, Джон (2004) Практическая энциклопедия гребли: сборник мореплавания, обслуживания лодок, навигации и морской мудрости от штата Аризона. McGraw-Hill Professional. ISBN 978-0-07-137885-7
- Вудман, Ричард (1998) История корабля: всеобъемлющая история мореплавания с древнейших времен до наших дней , Lyons Press. ISBN 978-1-55821-681-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди Урос на GlobalAmity.net
- Видеоэкскурсия по плавучим рыбацким деревням Урос
- Индийская культура Урос - Главная
- Плавающие острова на Google Maps
- Трухильо, Золотые кони Уанчако
- Лодки коренных народов: малые суда вне западной традиции
- История судостроения в Ньюфаундленде
- Жангадейрос, рыбаки на северо-востоке Бразилии.
- Местные паруса