Jump to content

Квота

Лодка Couta и Кэтлин Мэри плывут по Питтуотеру, 29 февраля 2020 г.

Лодка -кута — это тип парусного судна, первоначально спроектированного и построенного в Виктории , Австралия , вокруг рыболовных портов Сорренто и Квинсклиффа , а также вдоль западного побережья Виктории вплоть до Портленда . Лодка «кута», использовавшаяся в основном примерно с 1870 по 1930-е годы, просуществовала в качестве коммерческого рыболовного судна до 1950-х годов. Начиная с 1970-х годов сообщество энтузиастов начало восстанавливать старые лодки кута для использования в рекреационных целях.

Как рыболовное судно

[ редактировать ]

Лодка-кута была разработана для прибрежного рыболовства во второй половине XIX века. Его особенно использовали для ловли рыбы Thyrsites atun , которую местные жители называют «барракутой», что путает с более крупной океанской барракудой . Лодки отправлялись к рыболовным угодьям еще до рассвета, чаще всего через печально известный и часто коварный Рип , вход в Порт-Филлип , где были доказаны мореходные качества лодок.

Хотя грузоподъемность была важна, потребность в скорости под парусом также была желательной характеристикой. Рыболовные кооперативы установили квоты для контроля цен, что привело к дополнительным требованиям к скорости хорошей лодки. Как только их квота на «барракуту» была выполнена, рыбаки поплыли обратно в порт так быстро, как только могли — первая вернувшаяся лодка получила лучшие цены.

Типичная лодка коута имела гафельный парус и кливер, установленный на длинном бушприте , хотя грот превратился в скорее парусный парус, потому что у него был гафель или рей с очень высоким пиком. Было разработано специальное вооружение, характерное для лодки коута, которое позволяло поднимать парус намного выше, чем раньше, и включало характерный изогнутый вниз бушприт .

Как эффективные и конкурентоспособные коммерческие рыболовные суда, лодки кута достигли своего пика в 1920-х и 1930-х годах. После Второй мировой войны развитие лодочных двигателей и растущее предпочтение акулам начали уменьшать важность лодок кута.

Как прогулочный парусник

[ редактировать ]

Лодка-кута стала жертвой модернизации рыбной промышленности после Второй мировой войны и выжила только благодаря усилиям небольшой группы людей с чувством истории и восхищением морскими традициями. Сожалея о очевидной неизбежности того, что уникальные лодки станут сноской в ​​истории мореплавания Австралии, с конца 1970-х годов несколько преданных своему делу людей искали и восстанавливали оставшиеся лодки-кута, которые либо все еще находились на плаву, либо стояли на задних дворах вдоль побережья.

Лодки Couta пользуются большим спросом и активно участвуют в гонках. Многие из них построены новыми, потому что запас оригиналов исчерпан. В Сорренто есть лодочный клуб «кута», а в Квинсклиффе — еще один.

Ранний пример

[ редактировать ]

«Чертополох» , один из старейших сохранившихся образцов лодки-кута, был спроектирован и построен в Виктории Дж. Р. Джонсом примерно в 1903 году. Он был куплен в 1987 году и отреставрирован Тимом Филлипсом для Австралийского национального морского музея и выставлен на обозрение в 1990 году. . [1]

  1. ^ «Чертополох» . Австралийский регистр исторических судов . Национальный морской музей Австралии. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 11 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d0c5a401929c1e6469d1609aceed2ad__1710150900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/ad/8d0c5a401929c1e6469d1609aceed2ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Couta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)