Квота
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |

Лодка -кута — это тип парусного судна, первоначально спроектированного и построенного в Виктории , Австралия , вокруг рыболовных портов Сорренто и Квинсклиффа , а также вдоль западного побережья Виктории вплоть до Портленда . Лодка «кута», использовавшаяся в основном примерно с 1870 по 1930-е годы, просуществовала в качестве коммерческого рыболовного судна до 1950-х годов. Начиная с 1970-х годов сообщество энтузиастов начало восстанавливать старые лодки кута для использования в рекреационных целях.
История
[ редактировать ]Как рыболовное судно
[ редактировать ]Лодка-кута была разработана для прибрежного рыболовства во второй половине XIX века. Его особенно использовали для ловли рыбы Thyrsites atun , которую местные жители называют «барракутой», что путает с более крупной океанской барракудой . Лодки отправлялись к рыболовным угодьям еще до рассвета, чаще всего через печально известный и часто коварный Рип , вход в Порт-Филлип , где были доказаны мореходные качества лодок.
Хотя грузоподъемность была важна, потребность в скорости под парусом также была желательной характеристикой. Рыболовные кооперативы установили квоты для контроля цен, что привело к дополнительным требованиям к скорости хорошей лодки. Как только их квота на «барракуту» была выполнена, рыбаки поплыли обратно в порт так быстро, как только могли — первая вернувшаяся лодка получила лучшие цены.
Типичная лодка коута имела гафельный парус и кливер, установленный на длинном бушприте , хотя грот превратился в скорее парусный парус, потому что у него был гафель или рей с очень высоким пиком. Было разработано специальное вооружение, характерное для лодки коута, которое позволяло поднимать парус намного выше, чем раньше, и включало характерный изогнутый вниз бушприт .
Как эффективные и конкурентоспособные коммерческие рыболовные суда, лодки кута достигли своего пика в 1920-х и 1930-х годах. После Второй мировой войны развитие лодочных двигателей и растущее предпочтение акулам начали уменьшать важность лодок кута.
Как прогулочный парусник
[ редактировать ]Лодка-кута стала жертвой модернизации рыбной промышленности после Второй мировой войны и выжила только благодаря усилиям небольшой группы людей с чувством истории и восхищением морскими традициями. Сожалея о очевидной неизбежности того, что уникальные лодки станут сноской в истории мореплавания Австралии, с конца 1970-х годов несколько преданных своему делу людей искали и восстанавливали оставшиеся лодки-кута, которые либо все еще находились на плаву, либо стояли на задних дворах вдоль побережья.
Лодки Couta пользуются большим спросом и активно участвуют в гонках. Многие из них построены новыми, потому что запас оригиналов исчерпан. В Сорренто есть лодочный клуб «кута», а в Квинсклиффе — еще один.
Ранний пример
[ редактировать ]«Чертополох» , один из старейших сохранившихся образцов лодки-кута, был спроектирован и построен в Виктории Дж. Р. Джонсом примерно в 1903 году. Он был куплен в 1987 году и отреставрирован Тимом Филлипсом для Австралийского национального морского музея и выставлен на обозрение в 1990 году. . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чертополох» . Австралийский регистр исторических судов . Национальный морской музей Австралии. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 11 марта 2024 г.