Бэнкс Дори
, Дори Бэнкс или Дори Гранд Бэнкс , является разновидностью дори . Они использовались в качестве традиционных рыбацких лодок с 1850-х годов на Банках Ньюфаундленда Гранд - . [1] Дори Бэнкса — это небольшая, открытая, узкая лодка с плоским дном и плоскими бортами с особенно узким транцем . Их было недорого построить, их можно было складывать друг в друга или вкладывать друг в друга и хранить на палубах более крупных рыболовных судов, которые выполняли функции базовых кораблей .
Банковские дори имеют длинные свесы на носу и корме , что помогает им подниматься над волнами. Существовали одноместные и двухместные версии. Большинство из них могло быть оснащено парусами . Дори становились более устойчивыми, когда в них было загружено около полутонны улова.
Производство
[ редактировать ]
Дори Бэнкса очень просты и эффективны в производстве, что делает их хорошо подходящими для массового производства. К 1880 году банковские дори строились в больших количествах в городах Массачусетса — Глостере , Беверли , Эссексе , Ньюберипорте и Солсбери ( Эймсбери ). Другие основные районы производства включали Сибрук, Нью-Гэмпшир; Луненбург, Новая Шотландия ; Шелбурн, Новая Шотландия , а также Портленд и Бремен, штат Мэн. В одном только Солсбери было семь магазинов, производивших от 200 до 650 лодок в год. В 1886 году фирма Хиггинса и Гифорда из Глостера объявила, что за предыдущие 13 лет она построила более 3000 дори. [1] Основанный в 1793 году магазин лодок Lowell's в Эймсбери, штат Массачусетс, является старейшим постоянно действующим магазином лодок в Соединенных Штатах. Он был первым, кто построил эти лодки в больших количествах. [ сомнительно – обсудить ] и преуспел в их массовом производстве. В 1911 году лодочная мастерская Лоуэлла произвела 2029 дори, что составляет в среднем 7 дори в рабочий день. Лоуэллская мастерская Лоуэлла, являющаяся национальной достопримечательностью и действующим музеем, и по сей день продолжает строить свои лодки и лодки в традициях Лоуэлла. [ нужна ссылка ]

В Новой Шотландии города Люненбург и Шелбурн поддерживали соперничество в массовом производстве дори. Отличие появилось в 1887 году, когда в Шелберне использовались «зажимы дори», металлические скобы, используемые для соединения рам, по сравнению с более дорогими, но более прочными рамами из натурального дерева, используемыми в дори из Люненбурга. Магазин Дори Джона Уильямса в Шелберне был одной из нескольких фабрик Шелберна, массово производивших Дори. Сейчас это музей Дори-Шоп, которым управляет Музей Новой Шотландии. [2] и продолжает производить дори. [ нужна ссылка ]
Материнские корабли
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |


Банкс-дори перевозили на борт материнских кораблей , обычно рыболовных шхун , и использовали для ловли трески на Гранд-Бэнкс . До того, как были представлены дори Бэнкса, рыбу ловили удочками только с корабля-носителя. Если позволяла погода, дори спускали на воду каждый день рано утром с одним или двумя экипажами и наживкой из предыдущих уловов. В течение дня они несколько раз возвращались на плавбазу и выгружали улов.
Баркентина хоть и не была шхуной, но Gazela Primeiro была одной из последних плавбаз. Она имела давние связи с дори и рыбной промышленностью Гранд-Бэнкса и совершила свое последнее плавание в 1969 году.
Дори Бэнкса пережили долгие плавания, некоторые из которых были непреднамеренными, когда рыбаки отделялись от своих базовых кораблей. Одно из самых известных приключений произошло с Говардом Блэкберном , который прожил 5 дней в Северной Атлантике .
Дори Бэнкса можно увидеть на Уинслоу Гомера картине «Предупреждение о тумане» . Бостонский музей изобразительных искусств дает такое описание:
«Предупреждение о тумане» — это картина с повествованием, хотя ее история скорее тревожная, чем очаровательная. Судя по палтусу в его дори, рыбаку на этой фотографии удалось добиться успеха. Но самая трудная задача дня — возвращение на главный корабль — еще впереди. Он поворачивается, чтобы посмотреть на горизонт, измеряя расстояние до корабля-носителя и до безопасного места. Море неспокойно, а дори высоко качается на волнах, что дает понять, что путь домой потребует значительных физических усилий. Но еще более угрожающим является приближающийся туман, вымпелы которого повторяют и даже высмеивают профиль рыбака. [3]
Другое использование
[ редактировать ]
Прочная конструкция, доступность и простота хранения сделали банки-дори популярными в качестве рабочих лодок на больших парусных судах, а также на пароходах и теплоходах. [ сомнительно – обсудить ] Эти же достоинства сделали их популярными среди прибрежных рыбаков в некоторых регионах. В последующие годы они также использовались в качестве спасательных шлюпок и тендеров на коммерческих моторных рыболовных судах, таких как рыболовные лодки Cape Islander . [4] В последнее время история и культовый внешний вид банковских дори сделали их популярными среди судостроителей-любителей и некоторых яхтсменов-любителей. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шапель, Ховард (1951). Американские малые парусные суда, их проектирование, разработка и постройка (1-е изд.). Нью-Йорк: Компания WW Norton. стр. 85-86 . ISBN 0-393-03143-8 .
- ^ "О" . Музей-магазин Дори . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Предупреждение о тумане: ловля палтуса, 1885 год» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Дэвид А. Уокер и Уэйн Барретт Маленькие деревянные лодки Атлантики, Галифакс, Северная Каролина: Нимбус (1990), стр. 10. 22
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Гарднер, Джон (1987) Книга Дори. Музей мистического морского порта, Мистик, Коннектикут. ISBN 0-913372-44-7