Jump to content

Плот

Джангада на побережье недалеко от города Мосоро .

Джангада северном рыбацкая лодка (фактически парусный плот), сделанная из дерева, используемая в регионе Бразилии традиционная .

Конструкция джангады включает в себя некоторые усовершенствования неолитического ремесла: были найдены лучшие материалы, а физика плавания стала лучше наблюдаться посредством экспериментов. Детали тщательно охраняются мастерами.

Его треугольный парус использует некоторые эффекты гидродинамики . Также известный как «латинский» парус , он позволяет плыть против ветра, используя разницу давлений воздуха, поднимающегося на его внешней стороне (той, которая становится выпуклой из-за внутреннего давления ветра) и на внутренней стороне (тот, который становится выпуклым из-за внутреннего давления ветра). та, которая становится вогнутой, та сторона, куда ходит моряк). Некоторые крупные водные суда также использовали латинский парус, но в ограниченной степени, поскольку его успешное использование решающим образом зависело от присутствия моряка, который должен знать о движении ветра: во время плавания против ветра постоянно манипулируют разницей давления. Те же принципы используются для удержания самолета в воздухе благодаря геометрии крыла.

В джангаде в верхней части треугольника имеется изящная, почти параболическая кривая, а внизу — еще одна, более вытянутая и короткая. Эта асимметрия возникает благодаря ловкому манипулированию мачтой , которая плавно поворачивается – на этот раз по принципу рычажной механики – вокруг своей оси.

Строительство

[ редактировать ]

Его конструкция зависит от правильного использования таких материалов, как колеблющаяся древесина (например, бразильская бальза и другие редкие породы), ремесленные ткани и веревки. Традиционная джангада не имеет металлических элементов, таких как гвозди; его конструкция полностью собрана с помощью соединений и креплений с использованием веревок, изготовленных из волокон ручной работы.

Джангада обычно делается из шести деревянных бревен, скрепленных вместе параллельно: двух в центре (называемых мейос , или центральных), еще двух по обе стороны от них (называемых мимбура , слово тупи ) и двух снаружи, называемых джангада. бордос . Четыре самых центральных бревна ( мейос и мимбура ) соединяются твердыми деревянными колышками, сделанными из более прочной древесины, чем бревна. Затем бордо с помощью большего количества деревянных колышков, чтобы их можно было привязывают к мимбуре поднять выше.

На этой базовой платформе установлены два деревянных сиденья, каждое из которых поддерживается четырьмя изящными деревянными стержнями, зафиксированными на мимбурах . На этих стержнях закрепляется кусок дерева, из которого получается сиденье. Самое центральное сиденье поддерживает мачту джангада. Другое сиденье, также называемое «главным сиденьем», потому что человек, сидящий на нем, плавает и управляет джангадой с помощью весла. Весло мастера закрепляется между одной из мимбур и одним из мейосов . есть еще одно отверстие Между двумя мейо , позволяющее разместить доску болина (от английского «булинь»). Этот борт выполняет функцию шверта и может регулироваться по высоте и углу наклона (более ограниченно, по медиальному плану гидроцикла). Доска болина уменьшает боковое движение джангады, когда она идет крутым бейдевиндом .

Модель плота

Все компоненты традиционной джангада изготавливаются вручную: от мачты до паруса, от веревок до парусного сиденья, рыболовных сетей, рыболовных крючков, якорей и ящиков для хранения рыбы и других вещей.

Его экипаж, на традиционных вариантах джангада, составляет от 3 до 5 человек. Эта группа работает на пространстве примерно от 5 до 7 метров в среднем (хотя есть джангада размером более 8 метров) и на пространстве от 1,4 до 1,7 метра на его меньшем участке.

Его размеры являются результатом ряда морских ограничений, в том числе: размер доступного дерева, сопротивление соединений и найтовов, необходимая сила для перемещения его по волнам, размер паруса и работа, которую совершает ветер. над ними необходима человеческая сила, чтобы ею мог управлять только один человек (по одному, по очереди). Он эргономичен и управляется, если рассматривать это ремесленное судно глазами современных дизайнеров.

Традиционный рыбак всегда подчинялся известным правилам использования приливов, ветров, течений и сезонных влияний на рыбную ловлю. Из-за этих факторов количество выходов в море сильно различается в зависимости от продолжительности плавания, выбранного курса и типа пойманной рыбы. Обычное плавание длилось от трех дней до недели (иногда и больше, по словам старых рыбаков) в открытом море на расстоянии до 120 км от берега. Этот тип плавания становится все более редким, поскольку моряк-джангада теперь редко плавает более трех дней и отходит от берега не дальше, чем на 50 км. В то же время группы джангада, путешествующие вместе, становятся все реже; Сейчас наиболее распространен рейс одной рыболовной команды на одной джангаде.

Тем не менее, во многих точках побережья, особенно в Сеаре , проводятся скачки джангада, наиболее известной из которых является та, которая проводится в порту Мукурипе , Форталеза . Десятки жангад принимают участие в популярных соревнованиях в одном зрелище на широком бразильском побережье.

Популярность на изолированном севере Бразилии

[ редактировать ]

Джангада достигла Бразилии в результате богатого обмена между Индией , Африкой , Китаем и Японией , главным образом в первые два столетия бразильской колонизации португальским народом. Здесь также используются местные бразильские методы резки и обработки древесины, а также плетения веревок из волокон. Оно исходит от людей, занимающихся транспортировкой других людей, товаров, животных, растений, знаний и, конечно же, знаний моряков Индийского океана и побережья Мозамбика, которые использовали рыбацкие лодки, подобные бразильским жангадам.

Слово джангада имеет азиатское происхождение. Оно происходит от слова «джангада», слова из малаялама и языков Южной Азии. В Южной Индии португальцы увидели небольшую местную лодку под названием «Джанг» — три или четыре деревянных бруса, связанных растительными волокнами. Португальцы описывали такую ​​лодку как jangá , changgh или xanga . Джангада (или Чабгадам ) была его дополнением, большой джангой , построенной из пяти или шести бревен. [1]

Сегодня кажется, что джангада обитают только в северном регионе Бразилии между Пернамбуку и Пиауи . Причина, по которой моряки-джангада не встречаются по всему бразильскому побережью, связана с причудой истории: по закону,парусные суда, не контролируемые португальцами, систематически ликвидировались. Этот закон был введен в 17 веке при исследовании Минас-Жерайс (центрально-южная часть Бразилии) с целью остановить незаконный оборот золота. В то время северное побережье Бразилии было безлюдным и непроходимым для трансатлантических парусных судов, поскольку оно подвергалось сильным океанским течениям из Гайаны , что очень затрудняло заход европейских судов.

Первые моряки-джангада бросили свои лодки в море между заброшенностью тех веков, изоляцией и одиночеством, однако они были частью разнообразных групп иммигрантов, населявших внутренние районы бразильского севера в середине 17-го века, принося и воспитывая крупный рогатый скот, мясом которого кормили горняков.

Благодаря своей замечательной способности плавать против ветра и использовать силу ветра для борьбы с океанскими течениями, жангада считала эту часть бразильского побережья своим идеальным местом до прибытия моторных лодок, которые (до сегодняшнего дня их было, как ни странно, мало) порты с 19 века.

Знания о строительстве этого семейства ремесленных плавсредств близки к исчезновению – хотя до сих пор существуют сообщества рыбаков из первоначальной группы, населяющие бразильское побережье, традиционная джангада больше не строится из бревен разного размера. Нынешняя джангада изготавливается из промышленных деревянных досок или формируется с помощью механических режущих инструментов. Традиционно построенная джангада находится в коллекции Национального морского музея Корнуолла . [2]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Это все правда

[ редактировать ]

«Все правда» незаконченный художественный фильм Орсона Уэллса , состоящий из трех историй о Латинской Америке . Третья часть фильма, «Джангадейрос» (также известная как «Четверо мужчин на плоту»), была снята в Бразилии в 1942 году, когда Уэллс находился с миссией доброй воли от Управления координатора по межамериканским делам , чтобы поддерживать военные усилия в рамках Политики добрососедства . [3] : 245–247  Целью фильма было подчеркнуть достоинство трудящихся и прославить культурное и этническое разнообразие Америки. [4] : 109 

Уэллс решил сыграть «Джангадейроса» после прочтения статьи в выпуске журнала Time от 8 декабря 1941 года, в которой рассказывалась история четырех обедневших бразильских рыбаков, которые отплыли из Форталезы на жангаде Сан-Педро в сентябре 1941 года. Под руководством Маноэля Олимпио Мейры (называемые «Жакаре»), жангадейро протестовали против системы экономической эксплуатации, при которой все рыбаки были вынуждены отдавать половину своего улова владельцам жангады. Оставшаяся половина едва поддерживала мужчин и их семьи. Джангадейрос также не имел права на получение пособий по социальному обеспечению, предоставляемых другим бразильцам. Пройдя 61 день и 1650 миль без каких-либо навигационных приборов, бросая вызов стихиям и делая по пути дружеские остановки, они прибыли в гавань Рио-де-Жанейро как национальные герои. Четверо мужчин прибыли в тогдашнюю столицу Бразилии , чтобы подать жалобу непосредственно президенту Жетулиу Варгасу . Результатом стал законопроект , подписанный президентом Варгасом , который давал жангадейросам те же льготы, которые предоставляются всем профсоюзные работники — пенсионные фонды, пенсии вдовам и детям, жилье , образование и медицинское обслуживание. [5] Уэллс считал «Джангадейроса» самым ценным рассказом в фильме. [6] : 158–159 

Отношения Уэллса с его студией RKO Pictures ухудшились, пока он был в Латинской Америке. Ему разрешили закончить съемки реконструкции эпического путешествия жангадейрос с минимальным бюджетом и командой, но когда он вернулся в Соединенные Штаты, RKO разорвала с ним контракт. Уэллс пытался убедить другие киностудии профинансировать завершение проекта, но в конечном итоге от него отказались. [3] : 52–55 

В 1981 году в хранилище пленки были обнаружены 250 металлических банок с пленкой, содержащих черно-белые нитрат-негативы. [7] Отличительные кадры эпизода «Джангадейрос» идентифицировали отснятый материал как часть нереализованного фильма « Это все правда » . [8] Фильм хранился в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [3] : 278  и исполнительный помощник Уэллса Ричард Уилсон взял на себя задачу разобраться в восстановленных отснятых материалах. Он идентифицировал около семи часов видеозаписи «Янгедейроса», снятой в Форталезе. Он смонтировал часть фильма в связный десятиминутный эпизод, который был использован в 22-минутном фильме под названием « Все правда: четверо мужчин на плоту» (1986). [8] Короткометражный фильм был создан с целью сбора средств на консервацию и перевод пленки из нитратного фонда в резервный запас. [7] — процесс, который еще далек от завершения. [3] : 312, 315, 317 

Уилсон также был движущей силой создания документального фильма 1993 года « Все правда: на основе незаконченного фильма Орсона Уэллса» , который завершается реконструкцией «Джангадейроса». лучшим документальным фильмом года Этот документальный фильм был назван Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса , а его создатели получили специальную награду от Национального общества кинокритиков . [9] -

Последние моряки: последние дни рабочего плавания

[ редактировать ]

сериал « В 1984 году Орсон Уэллс озвучил созданный Нилом Холландером документальный Последние моряки: Последние дни рабочего паруса» , который включает 12-минутный отрывок о жангадейросах на севере Бразилии. Сегмент заканчивается тремя парусами на горизонте: «Мир жангадейро. Элементальный, уникальный, уменьшающийся. Мир, конец которого уже близок». [10]

В «Барравенто » (букв. «Поворотный ветер»), бразильском драматическом фильме 1962 года режиссера Глаубера Роча, джангада появляются повсюду.

  1. ^ Мария ду Карму Андраде. «Плот» . Фонд Хоакима Набуко . Проверено 14 августа 2019 г.
  2. ^ Плот
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бенаму, Кэтрин Л. (2007). Это все правда: Панамериканская одиссея Орсона Уэллса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24247-0 .
  4. ^ Бенаму, Кэтрин, «Это все правда». Барнард, Тим и Питер Рист (редакторы), Южноамериканское кино: критическая фильмография, 1915–1994 . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1996; Остин: Техасский университет Press , 1998 г. ISBN   978-0-292-70871-6
  5. ^ «Четверо мужчин на плоту»; фотография Харта Престона. Время , 8 декабря 1941 года, стр. 30
  6. ^ Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр ; Розенбаум, Джонатан (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins Издательство . ISBN  0-06-016616-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Кер, Дэйв (14 сентября 1986 г.). «Весна Уэллса» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 апреля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фарбер, Стивен (28 августа 1986 г.). «Обнаружены кадры из фильма Уэллса 1942 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2015 г.
  9. ^ «Документы Ричарда Уилсона-Орсона Уэллса 1930–2000» . Библиотека специальных коллекций . Мичиганский университет . Проверено 5 июля 2015 г.
  10. ^ Мертес, Нил, и Холландер, Харальд, Последние моряки: последние дни рабочего плавания (1984). Adventure Film Productions, Transdisc Music, SL, 2006. DVD «Регион 2», диск 2, 12:30–24:50

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03a12e77ec14a8bcb92010a3891945b4__1653031560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b4/03a12e77ec14a8bcb92010a3891945b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jangada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)