Jump to content

Балтимор Клипер

Реплика калифорнийского "Балтимора Клипера" 1847 года постройки 1984 года.

Клипер «Балтимор» — быстроходное парусное судно, исторически построенное на среднеатлантическом побережье США , особенно в порту Балтимора , штат Мэриленд . Ранняя форма клипера , название чаще всего применяется к двухмачтовым шхунам и бригантинам . Эти суда также могут называться Baltimore Flyers.

Клиперы Baltimore были построены как небольшие быстроходные парусные суда для торговли вокруг береговой линии Соединенных Штатов и с Карибскими островами . Линии их корпуса, как правило, были очень острыми, с V-образным поперечным сечением ниже ватерлинии и сильно загнутыми форштевнями, кормовыми стойками и мачтами. [1] Происхождение этого типа неизвестно, но, безусловно, корпуса, соответствующие этой концепции, строились на Ямайке и Бермудских островах , причем корпус океанского бермудского шлюпа шире, чем ямайский, и глубже, чем у американского проекта. К концу 18 века балтиморская конфигурация была популярна не только в США как торговое судно, но и в Британии . [2] [ нужна страница ]

В Национальном морском музее в Гринвиче есть одностраничный рисунок с надписью «РИСУНОК ВООРУЖЕННОЙ ШХУНЫ Его Величества БЕРБИС, 5 АВГУСТА 1789 ГОДА», который включает в себя общий план, линии корпуса, план палубы, линии и вид на нее. суровый. Эти рисунки HMS Berbice представляют собой самый ранний проект того, что стало известно как клипер Baltimore. [3]

Королевский флот обнаружил, что шхуны имели лишь ограниченную полезность во время французских революционных войн и наполеоновских войн , поскольку они были нестабильными артиллерийскими платформами из-за своей конструкции, рассчитанной на экстремальную скорость по сравнению с их размером. Кроме того, оснастка шхуны не позволяет поставить паруса назад, что ухудшает маневренность в бою. Их использовали после войн для преследования невольничьих кораблей. [1]

Чертеж класса «Летающая рыба» , созданный по образцу американского судна, был отправлен Адмиралтейством бермудским строителям.

Они особенно подходили для перевозки скоропортящихся грузов с низкой плотностью и высокой стоимостью, таких как рабы , и в этой торговле велись даже на западном побережье Африки.

Подобные торговые суда получили каперские грамоты и служили каперами во время войны за независимость . Во время войны 1812 года торговые шхуны были слишком маленькими и медленными, чтобы избежать британской блокады, и были разработаны более крупные, быстрые, более тяжеловооруженные, специально построенные каперские клиперы Baltimore. Самыми известными из этих крупных судов были каперы Chasseur , Prince de Neufchatel и General Armstrong . Принц де Невшатель отразил атаку четырехкратно превосходящих по численности сил на кораблях HMS Endymion , а одни только Chasseur захватили за время войны больше вражеских кораблей, чем весь ВМС США. Тем не менее, большинство каперов во время войны относились к меньшему типу и служили торговыми судами, несмотря на получение каперских грамот. В результате британской блокады 1813 года было захвачено больше каперов, чем когда-либо самих взятых в плен.

Прекращение использования машинок для стрижки «Балтимор» произошло не из-за устаревших возможностей, а из-за того, что люди не хотели, чтобы их ассоциировали с не столь достойными восхищения видами деятельности, благодаря которым они стали известны, такими как незаконный импорт рабов после Закона о запрете ввоза рабов. в 1807 г. и совершал набеги на Южную Америку. [4]

Одним из особенно известных клиперов в Балтиморе и одним из последних такого типа на коммерческой службе была шхуна Vigilant курсировала вокруг датских Карибских , которая более столетия островов, прежде чем затонула во время урагана 12 сентября 1928 года. Считалось, что она была построен в 1790-х годах.

Оригинальный клипер из Балтимора: они использовались в качестве каперов во время войны 1812 года.

Знаменитые клиперы Балтимора

[ редактировать ]
  • Vigilant , 1794 год, один из первых и самых известных клиперов Балтимора. Он плавал более 130 лет, доставляя почту и пассажиров в порты Датской Вест-Индии и вокруг Виргинских островов. [5]
  • Chasseur , 1812, прекрасный образец клипера из Балтимора, он был построен Томасом Кемпом и командовал капитаном Томасом Бойлем , американским капером во время войны 1812 года.
  • Lynx 1812 года выпуска был прекрасным примером клипера Baltimore, построенного Томасом Кемпом для войны 1812 года. [6]
  • HMS Black Joke (1827) , захваченный невольничий корабль , изначально строился как невольничий корабль, но в итоге освободил несколько сотен рабов, находившихся на службе Западноафриканской эскадры .
  • Энн МакКим , 1833 год, одна из первых «настоящих» машинок для стрижки, она была построена компанией Kennard & Williamson . [7]
[ редактировать ]

Капитан Джек Обри использует захваченный балтиморский клипер « Рингл» в качестве своего тендера в Патрика О'Брайана романах «Коммодор» и «Жёлтый адмирал» . Корабль назван в честь американского писателя, который обратил внимание О'Брайана на клиперы.

Современные реплики

[ редактировать ]

Современные реплики машинки для стрижки Балтимора начала XIX века включают злополучную Pride of Baltimore , ее замену, Pride of Baltimore II , Californian , La Amistad , Shenandoah , а также Liberty Clipper и капера Lynx .

  1. ^ Jump up to: а б Гардинер 1999 г.
  2. ^ Шапель, Говард Ирвинг (1988). Балтимор Клиппер . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  978-0-486-25765-5 . OCLC   17728233 .
  3. ^ [1] Карл Хайнц Марквардт ФАСМА: Вооруженная шхуна Его Величества БЕРБИС, 1789 г.]
  4. ^ Клима, Дженнифер. «Балтимор Клиппер» . Государственный архив Мэриленда .
  5. ^ «БАЛТИМОРСКАЯ ШХУНА БДИТЕЛЬНАЯ» . www.blytmann.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  6. ^ Браун, Дэниел М. (2010). «Жажда скорости: Балтимор Клипперс и происхождение первого типа американского корабля» . Академия : 19.
  7. ^ Ла Гранж, Хелен (1936). «Клиперы Америки и Великобритании, 1833-1869 гг.» . Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк . Проверено 10 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daa63698e0c4b16e4d3b35f4cbb3ee61__1718163540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/61/daa63698e0c4b16e4d3b35f4cbb3ee61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baltimore Clipper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)