Балтимор Клипер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |

Клипер «Балтимор» — быстроходное парусное судно, исторически построенное на среднеатлантическом побережье США , особенно в порту Балтимора , штат Мэриленд . Ранняя форма клипера , название чаще всего применяется к двухмачтовым шхунам и бригантинам . Эти суда также могут называться Baltimore Flyers.
История
[ редактировать ]Клиперы Baltimore были построены как небольшие быстроходные парусные суда для торговли вокруг береговой линии Соединенных Штатов и с Карибскими островами . Линии их корпуса, как правило, были очень острыми, с V-образным поперечным сечением ниже ватерлинии и сильно загнутыми форштевнями, кормовыми стойками и мачтами. [1] Происхождение этого типа неизвестно, но, безусловно, корпуса, соответствующие этой концепции, строились на Ямайке и Бермудских островах , причем корпус океанского бермудского шлюпа шире, чем ямайский, и глубже, чем у американского проекта. К концу 18 века балтиморская конфигурация была популярна не только в США как торговое судно, но и в Британии . [2] [ нужна страница ]
В Национальном морском музее в Гринвиче есть одностраничный рисунок с надписью «РИСУНОК ВООРУЖЕННОЙ ШХУНЫ Его Величества БЕРБИС, 5 АВГУСТА 1789 ГОДА», который включает в себя общий план, линии корпуса, план палубы, линии и вид на нее. суровый. Эти рисунки HMS Berbice представляют собой самый ранний проект того, что стало известно как клипер Baltimore. [3]
Королевский флот обнаружил, что шхуны имели лишь ограниченную полезность во время французских революционных войн и наполеоновских войн , поскольку они были нестабильными артиллерийскими платформами из-за своей конструкции, рассчитанной на экстремальную скорость по сравнению с их размером. Кроме того, оснастка шхуны не позволяет поставить паруса назад, что ухудшает маневренность в бою. Их использовали после войн для преследования невольничьих кораблей. [1]

Они особенно подходили для перевозки скоропортящихся грузов с низкой плотностью и высокой стоимостью, таких как рабы , и в этой торговле велись даже на западном побережье Африки.
Подобные торговые суда получили каперские грамоты и служили каперами во время войны за независимость . Во время войны 1812 года торговые шхуны были слишком маленькими и медленными, чтобы избежать британской блокады, и были разработаны более крупные, быстрые, более тяжеловооруженные, специально построенные каперские клиперы Baltimore. Самыми известными из этих крупных судов были каперы Chasseur , Prince de Neufchatel и General Armstrong . Принц де Невшатель отразил атаку четырехкратно превосходящих по численности сил на кораблях HMS Endymion , а одни только Chasseur захватили за время войны больше вражеских кораблей, чем весь ВМС США. Тем не менее, большинство каперов во время войны относились к меньшему типу и служили торговыми судами, несмотря на получение каперских грамот. В результате британской блокады 1813 года было захвачено больше каперов, чем когда-либо самих взятых в плен.
Прекращение использования машинок для стрижки «Балтимор» произошло не из-за устаревших возможностей, а из-за того, что люди не хотели, чтобы их ассоциировали с не столь достойными восхищения видами деятельности, благодаря которым они стали известны, такими как незаконный импорт рабов после Закона о запрете ввоза рабов. в 1807 г. и совершал набеги на Южную Америку. [4]
Одним из особенно известных клиперов в Балтиморе и одним из последних такого типа на коммерческой службе была шхуна Vigilant курсировала вокруг датских Карибских , которая более столетия островов, прежде чем затонула во время урагана 12 сентября 1928 года. Считалось, что она была построен в 1790-х годах.

Знаменитые клиперы Балтимора
[ редактировать ]- Vigilant , 1794 год, один из первых и самых известных клиперов Балтимора. Он плавал более 130 лет, доставляя почту и пассажиров в порты Датской Вест-Индии и вокруг Виргинских островов. [5]
- Chasseur , 1812, прекрасный образец клипера из Балтимора, он был построен Томасом Кемпом и командовал капитаном Томасом Бойлем , американским капером во время войны 1812 года.
- Lynx 1812 года выпуска был прекрасным примером клипера Baltimore, построенного Томасом Кемпом для войны 1812 года. [6]
- HMS Black Joke (1827) , захваченный невольничий корабль , изначально строился как невольничий корабль, но в итоге освободил несколько сотен рабов, находившихся на службе Западноафриканской эскадры .
- Энн МакКим , 1833 год, одна из первых «настоящих» машинок для стрижки, она была построена компанией Kennard & Williamson . [7]
В популярной культуре
[ редактировать ]Капитан Джек Обри использует захваченный балтиморский клипер « Рингл» в качестве своего тендера в Патрика О'Брайана романах «Коммодор» и «Жёлтый адмирал» . Корабль назван в честь американского писателя, который обратил внимание О'Брайана на клиперы.
Современные реплики
[ редактировать ]Современные реплики машинки для стрижки Балтимора начала XIX века включают злополучную Pride of Baltimore , ее замену, Pride of Baltimore II , Californian , La Amistad , Shenandoah , а также Liberty Clipper и капера Lynx .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер 1999 г.
- ^ Шапель, Говард Ирвинг (1988). Балтимор Клиппер . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-25765-5 . OCLC 17728233 .
- ^ [1] Карл Хайнц Марквардт ФАСМА: Вооруженная шхуна Его Величества БЕРБИС, 1789 г.]
- ^ Клима, Дженнифер. «Балтимор Клиппер» . Государственный архив Мэриленда .
- ^ «БАЛТИМОРСКАЯ ШХУНА БДИТЕЛЬНАЯ» . www.blytmann.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Браун, Дэниел М. (2010). «Жажда скорости: Балтимор Клипперс и происхождение первого типа американского корабля» . Академия : 19.
- ^ Ла Гранж, Хелен (1936). «Клиперы Америки и Великобритании, 1833-1869 гг.» . Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк . Проверено 10 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шапель, Говард Ирвинг (1983). Поиски скорости под парусом, 1700-1855 гг . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-03127-0 . OCLC 13835078 .