HMS Эндимион (1797 г.)
![]() HMS Endymion USS (справа) обменивается залпами с президентом (слева)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эндимион |
Оператор | Королевский флот |
Заказал | 30 апреля 1795 г. |
Строитель | Джон Рэндалл и компания, Ротерхит |
Заложен | ноябрь 1795 г. |
Запущен | 29 марта 1797 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 1797 г. |
реклассифицирован | переименован в 50-пушечный четвертого ранга . В 1817 году |
пораженный | 1859 г., Приемка корабля |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежками: «Лодочная служба 8 апреля 1814 г.», «Эндимион, президент». |
Судьба | Распалась в Плимуте , 18 июня 1868 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эндимион» типа Фрегат |
Тонны нагрузки | 1277 млрд. куб.м. |
Длина | 159 футов 3 дюйма (48,5 м) |
Луч | 42 фута 7 дюймов (13,0 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,8 м) |
Движение | Плыть |
Скорость |
|
Дополнить | 300, увеличено до 340 во время войны 1812 года. |
Вооружение |
|
HMS Endymion — 40-пушечный пятый ранг , участвовавший во Французских революционных войнах , Наполеоновских войнах , войне 1812 года и во время Первой опиумной войны . Он был построен по образцу французского призового корабля «Помоне» , захваченного в 1794 году. Из-за его исключительных управляемости и мореходных качеств, «Северн» фрегаты класса были построены на его линиях, хотя артиллерийские порты были переставлены для установки дополнительной пары орудий на каждом борту. корабли были сделаны из хвойных пород и строились почти до конца наполеоновских войн.
Она прославилась своей битвой с военным кораблем Президент» 15 января 1815 года, в которой она поймала американский фрегат и повредила его, что привело к окончательному захвату президента « несколько часов спустя. Помимо этого, «Эндимион» был известен как самый быстрый парусник Королевского флота в эпоху парусного спорта , развивая скорость 14,4 узла (26,7 км/ч) при больших парусах и почти 11,0 узлов (20,4 км/ч) при крутой бейдевинде. [ 2 ]
Опиумную Первую Последняя действующая военная служба Эндимиона пришлась на войну и включала операции на реке Янцзы . Он стал принимающим кораблем в 1859 году и был разбит в июне 1868 года.
На протяжении всей своей карьеры Эндимион хвалили за ее замечательные мореходные качества. Поэтому она была очень желанной командой для капитанов фрегатов . Даже в 1830-х годах, спустя много времени после военной службы, он считался эталоном фрегатов Королевского флота. В компании с гораздо более новыми кораблями она все еще была способна обогнать их.
Французские революционные войны
[ редактировать ]В апреле 1797 года капитан Томас Уильямс заказал Эндимион для Ла-Манша и ирландской станции. [ 3 ] В октябре Эндимион присоединился к флоту Северного моря с приказом преследовать рассеянные голландские корабли после битвы при Кампердауне . Через несколько часов Эндимион встретил линейный корабль Брута недалеко от берега, но защищенная якорная стоянка помешала Уильямсу успешно атаковать голландский корабль, и она смогла сбежать.
В течение следующих трех лет Уильямс работал за пределами Ирландии и в составе конвоя на остров Святой Елены . В начале 1798 года Эндимион захватил четырех каперов, путешествуя у ирландского побережья.
- Французская шхуна «Реванш» из 12 латунных шестифунтовок и 88 человек. Ее подготовили к трехмесячному круизу. Она отсутствовала 21 день, но ничего не принимала. [ 4 ]
- Французский капер-люгер Брут из шести 6-фунтовых пушек и 50 человек. Она была подготовлена к двухмесячному круизу, отсутствовала 15 дней и захватила два нейтральных корабля. [ 4 ]
- Испанская шхуна « Сент-Антония» с 16 орудиями, но с установленными только шестью 6-фунтовыми орудиями. Она была из Гаваны и везла депеши оттуда и из других мест Южной Америки. Ее команда выбросила депеши за борт, привязанные к одному из ее якорей, но Эндимиона подобрал их. лодка [ 4 ]
- Французский капер Юит Амис с двадцатью 6-фунтовыми орудиями и 160 людьми. Она была специально построена для каперства, совершенно новая и совершала свой первый круиз. Ее подготовили для четырехмесячного круиза, она отсутствовала 20 дней, но ничего не взяла. [ 4 ] Королевский флот принял его на вооружение как HMS Bonetta .
5 сентября 1798 года Уильямс сообщил о захвате или возвращении трех судов: [ 5 ]
- «Британия» , «дополнительный корабль», плывущий из Бенгалии в Лондон от имени Британской Ост-Индской компании . Французский капер Гурон захватил Британию . Эндимион находился в компании Амаранты . в то время [ 6 ]
- Софи , французский капер с 20 орудиями и 130 людьми. Она отсутствовала 82 дня, но ничего не поймала. Уильямс описал ее как «прекрасный корабль, совершенно новый и хорошо приспособленный для службы Его Величеству, являющийся необычайно быстрым парусником; во время ее последнего круиза его преследовали наши военные корабли восемь раз, и каждый раз ему удавалось бежать от превосходящих сил». Парусный спорт." Королевский флот принял Софи на вооружение как HMS Sophie .
- Мэй Флауэр из Нью-Йорка, которая плыла из Лиссабона в Лондон, когда французский каперский катер «Телемак» . ее поймал
В конце 1799 г. по май 1800 г. Эндимион захватил несколько французских и испанских каперов. [ 7 ]
- Испанский капер-люгер «Сент-Джозеф», вооруженный четырьмя длинными латунными шестифунтовыми пушками, вертлюгами и стрелковым оружием, на борту находились 38 человек.
- Испанский капер-люггер Интрипидо , вооруженный двумя 6-фунтовыми орудиями, вертлюгами и стрелковым оружием, на борту находился 21 человек.
- Французское каперское свидетельство Paix , вооруженное десятью 6-фунтовыми орудиями и на борту 44 человека. Она везла груз из Нанта в Иль-де-Франс. Он был построен как военный корабль и поэтому был оснащен двадцатью 9-фунтовыми орудиями. Уильямс описал ее как «совершенно новую и быстро падающую».
- Каперский корабль «Сципион» , вооруженный восемнадцатью латунными 9-фунтовыми орудиями и экипажем из 149 человек. Она была из Бордо, в трех днях езды от Сен-Андеро , но ничего не взяла. Уильямс описал ее как «совершенно новую, очень полную и плавающую очень быстро». Сципион повел Эндимиона в «трудную погоню». Наконец, лейтенант Чарльз Остин отправился на маленькой лодке во время шторма всего с четырьмя другими мужчинами, и ему удалось взять ее на абордаж и завладеть ею; он сохранял контроль над Сципионом до следующего дня, когда Эндимион смог завершить захват. [ а ]
В ноябре 1799 года Эндимион сопровождал конвой судов, шедший из Индии через остров Святой Елены . Поднялся шторм и разогнал конвой в Ла-Манше. «Эндимион» достиг Плимута, но 12 ноября торговое судно «Бхавани» потерпело крушение у французского побережья недалеко от Булони. Двадцать четыре члена ее команды погибли, но остальные достигли берега. Французы взяли их в плен, но освободили 10 января 1800 года. [ 9 ]
14 февраля 1800 года «Эндимион» и HMS Amazon отбили Трелони . [ 10 ] который плыл из Ливерпуля в Ливорно, французский капер Бугенвиль когда его захватил . Амазонка также захватила Бугенвиль с восемнадцатью 6-фунтовыми орудиями и 82 мужчинами. Бугенвиль в Сен-Мало находился под командованием Пьера Дюпона. «Бугенвиль» столкнулся с «Амазонкой» и затонул, но все члены ее команды, кроме одного, были спасены. [ 11 ] Amazon , включая Бугенвиля прибыла команду , «Эндимион » и Трелони, в Портсмут 21 февраля. [ 12 ]
Эндимион плыл в компании с Чемпионом и конвоем в Средиземное море, когда они наткнулись на тяжело нагруженный португальский корабль из Бразилии, полностью лишенный мачт и брошенный. Британцы после значительных усилий смогли привести ее в судоходное состояние. Затем Чемпион отбуксировал ее в Гибралтар. [ 7 ]
В 1801 году Уильямс принял на себя командование 74-пушечным третьего ранга линейным кораблем HMS Vanguard . Капитан Филип Чарльз Дарем заменил Уильямса.
Наполеоновские войны и война 1812 года
[ редактировать ]Когда в 1803 году снова разразилась война , он до 1805 года входил в состав блокадной эскадры у Бреста. В течение этих первых лет службы «Эндимион» взял ряд французских и испанских призов , в основном купцов и каперов , а также несколько военных кораблей численностью до 20 человек. пистолеты.
18 июня «Эндимион» и «Дракон» захватили французский «Национальный корвет» « Коломб » . Он находился в 40 днях от Мартиники и направлялся в Брест , и имел экипаж из 65 человек под командованием лейтенанта де Вессо Каро. [ 13 ] Королевский флот принял его на вооружение как HMS Colombe .
Семь дней спустя Эндимион захватил в Атлантике французский корвет «Вакханка» после восьмичасовой погони с восемнадцатью 12-фунтовыми орудиями и 200 людьми. Вакханка под командованием лейтенанта де Вайссо Керимеля возвращалась в Брест после трехмесячного плавания в Санто-Доминго. Попытки Керимеля сбежать привели к тому, что Вакханка потеряла восемь человек убитыми и девять ранеными; ее ответный огонь не причинил потерь на Эндимионе . Капитан Чарльз Пейджет описал «Вакханку» как «удивительно красивый корабль больших размеров, совершенно новый и плывущий очень быстро». Королевский флот принял его на вооружение как HMS Bacchante . [ 14 ]
В июле 1803 года «Эндимион» столкнулся с « Рощей Ост-Индиана Калланда» , возвращавшейся в Британию после плавания в Бенгалию и Бенкулен . Офицер Пейджет, посланный на борт «Индиамена», начал давить на 12 моряков. Капитан и второй офицер «Калландс-Гроув » яростно протестовали, утверждая, что в результате у них останется нехватка рабочих рук, но Пейджет действовал в рамках закона. Королевскому флоту не хватало людей, и он имел обыкновение останавливать возвращающиеся домой торговые суда и забирать некоторых из их лучших моряков. Позиция Пэджета заключалась в том, что люди, которых он взял, были «лишней компанией, и что он был уполномочен вытеснять людей с кораблей, направлявшихся домой». [ 15 ]
Осенью 1805 года «Эндимион» присоединился к эскадре контр-адмирала Луи у Кадиса , входившей в состав вице-адмирала Нельсона флота , блокировавшей союзные франко-испанские силы под командованием адмирала Вильнёва . 2 октября Нельсон приказал пяти линейным кораблям Людовика с «Эндимионом» отправиться в Гибралтар за водой и провизией; в результате Эндимион пропустил Трафальгарскую битву 21 октября.
В 1807 принимала участие в Дарданелльской операции , где была командирована в Константинополь вместе с британским послом для переговоров с Османской империей . Миссия провалилась, и когда эскадра вернулась через Дарданеллы , турецкие береговые батареи атаковали британцев, в результате чего Эндимион потерял трех убитых и девять раненых. С 1808 года «Эндимион» снова служил в домашних водах, где взял на себя несколько французских каперов.
Роколл
[ редактировать ]
В августе 1810 года «Эндимион» в компании с HMS Princess Charlotte отплыл к тогда еще малоизвестному отдаленному острову Роколл . Т. Харви, ее хозяин под командованием капитана Томаса Блейдена Кейпела , планировал свою позицию, чтобы 57 ° 39'32 "с.ш. 13 ° 31'16" з.д. / 57,65889 ° с.ш. 13,52111 ° з.д. , примерно в 7 милях (11 км) к северо-востоку от своего истинного положения.
Джона Мемуары Парди [ 16 ] Долгое время считалось, что первая высадка на Роколл произошла в этом путешествии 8 июля 1810 года. Однако, исследуя Эндимиона датирована 8 июля 1810 года собственные журналы в Государственном архиве , Джеймс Фишер (участник высадки на Роколле в 1955 году) обнаружил, что первая дата высадки на Роколл была . На самом деле это было воскресенье, 8 сентября 1811 года. [ 17 ] Капитан сэр Уильям Болтон принял командование где-то с 1810 года по 9 марта 1812 года. [ 18 ] Одним из ее лейтенантов во время путешествия 1810 года был некий Бэзил Холл , который все еще находился на корабле, когда произошла высадка в 1811 году.

В июле 1811 года Эндимион снова оказался в пределах видимости Роколла и промерил берег Роколла. К 8 сентября она вернулась и улетела на 2 мили (3,2 км) к востоку-северо-востоку. Датирование высадки снова было детективной работой Фишера, основанной на собственном журнале Холла. [ 17 ] Лейтенант Бэзил Холл был частью первого десантного отряда, высадившегося на него, вероятно, под командованием лейтенанта Ричарда Исраэля Аллейна , Эндимиона первого лейтенанта .
Посадка, судя по всему, началась совершенно случайно. Цитируя собственную книгу Холла: «Поскольку у нас не было под рукой ничего лучшего, было решено совершить исследовательскую экспедицию, чтобы посетить этот маленький островок. Для этой цели были укомплектованы две лодки; ... художники подготовили свои альбомы для рисования и геологи с молотками для грандиозного научного дня». [ 19 ] Указывая на импровизированный характер приземления, это также означает, что наука с самого начала была преднамеренной целью. Море в это «прекрасное осеннее утро» было необычайно гладким, но многофутовая зыбь затрудняла приземление и требовала большой уверенности при прыжке на берег. Наблюдения и измерения проводились до тех пор, пока не наблюдался туман. Обеспокоенность по поводу продолжающейся видимости «Эндимиона» заставила их начать возвращение. Усиливающаяся зыбь затрудняла посадку, и на то, чтобы добраться до лодок, ушло полчаса. К этому времени Эндимион затерялся в тумане. Один из участников группы приземлился обратно на скалу, пытаясь взобраться на нее в поисках места без тумана. Его первым взглядом было приближающееся облако тумана, которое в этом районе могло длиться несколько дней. Однако корабль заметили, и после очередной задержки, чтобы забрать своего «дрожащего разведчика», они отправились в погоню. К сожалению, корабль не увидел их до того, как вернулся туман, и они были вынуждены снова вернуться в Роколл. В этот момент началось планирование длительного пребывания на острове, несмотря на отсутствие провизии и пресной воды. Было решено оставить более тяжелую из двух лодок, а другую вытащить на берег, чтобы устроить ночлег. К счастью, их спас внезапно поднявшийся туман, снова обнаживший корабль. Когда, наконец, спустя пять или шесть часов после тумана они вернулись на корабль, уже почти стемнело.
Хотя Холл был не одинок в десантном отряде и вряд ли был его командиром или «дрожащим разведчиком», он известен тем, что был единственным человеком, опубликовавшим письменный отчет о высадке. Десантный отряд 1955 года назвал большой выступ на вершине, где они установили свой флагшток, «Выступом Холла» в честь единственного названного человека, который, как известно, высадился на берег в 1811 году.
11 ноября 1810 года «Эндимион» захватил 14-пушечный капер «Милан» . [ 3 ]
Североамериканская станция
[ редактировать ]В 1812 году корабль прошел большой ремонт в Плимуте и окончательно пришвартовался в июле 1813 года. К его вооружению были добавлены еще две 32-фунтовые карронады , а его численность была увеличена до 340 человек. Затем ее отправили в Северную Америку , где она захватила несколько американских каперов. Ее команда также предприняла несколько нападений лодок с целью совершить набег на американское судоходство.
Ее лодки предприняли попытку захватить знаменитого американского капера принца де Невшателя , но безуспешно. Всего в ходе этой попытки Эндимион потерял более 100 человек убитыми, ранеными, пленными или пропавшими без вести. В то время принц де Невшатель находился под командованием Джона Ордроно , который также был одним из трех ее владельцев. Он был вооружен 17–18 орудиями, почти все 12-фунтовые карронады, и имел экипаж из 130 человек.
6 декабря 1813 года, когда Джон и Джеймс , капитан Кросби, возвращались из Чили с 1000 баррелями нефти, Помоне схватил ее и отправил на Бермудские острова. [ 20 ] Помоне поделился с Эндимионом призовые деньги за Джона и Джеймса . [ б ] 1 января 1814 года Эндимион американское торговое судно «Фелисити» захватил в Атлантическом океане , поджег его и потопил. [ 22 ]
7 марта 1814 года Эндимион , Бельвидера и Раттлер захватили американского капера — 15-пушечное судно «Марс» — с 70 людьми. [ 23 ] С 7–8 апреля 1814 года лодки Хога , Эндимиона , Мейдстона и Борера атаковали мыс Петтипага . [ 24 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба 8 апреля 1814 года». всех оставшихся в живых претендентов на участие в акции [ 25 ] В августе 1814 года вместе с Армидой Эндимион с 17 захватил американского капера «Геральд» орудиями и 100 людьми. В конце 1814 года Эндимион присоединился к блокирующей эскадре Нью-Йорка .
В августе Эндимион принял участие в экспедиции вверх по реке Пенобскот в штате Мэн. Первыми пошли корабли «Сильф» , «Дракон» , «Эндимион» , «Вакханка» , «Перуанец» , а также некоторые транспорты. Булварк , Тенедос , Стрелок и Пикту присоединились 31-го числа. Вечером 31 августа «Сильф » , «Перуанец» и транспорт «Гармония» в сопровождении лодки «Драгон» погрузили на борт морских пехотинцев, пехотинцев и отряд Королевской артиллерии, чтобы двинуться вверх по Пенобскоту под командованием капитана Роберта Барри из «Дракона». . [ 26 ] Целью был американский фрегат «Адамс» с двадцатью шестью 18-фунтовыми орудиями, который укрылся примерно в 27 милях вверх по течению в Хэмпдене, штат Мэн . Здесь Адамс высадила свои орудия и укрепила позицию на берегу пятнадцатью 18-фунтовыми орудиями, господствовавшими над рекой. Движение вверх по реке заняло два дня, но в конце концов, после битвы при Хэмпдене , британцы смогли захватить американских защитников в Бангоре , но только после того, как американцы сожгли Адамс . Британцы также захватили еще 11 кораблей и уничтожили шесть. Британцы потеряли убитым только одного человека, моряка с корабля «Дракон» , и несколько солдат были ранены. [ 27 ]
HMS Armide , Endymion и Pique были вместе, когда Армида захватила американского капера «Инвинсибл Наполеон» . 16 августа [ 28 ]
Взаимодействие с президентом USS
[ редактировать ]
14 января 1815 года военного корабля США президент под командованием коммодора Стивена Декейтера покинул Нью-Йорк с миссией в Индийском океане . Затем она присоединилась к британской блокирующей эскадре, состоящей из « Рази Маджестик» (56 орудий, коммодор Джон Хейс ) и фрегатов «Эндимион» ( капитан Генри Хоуп ), «Помоне» (38 орудий, капитан капитан Джон Ричард Ламли Джон Ричард Ламли ) и «Тенедос» (38 орудий, ). капитан Хайд Паркер ). Британская эскадра немедленно бросилась в погоню под руководством Маджестика . В полдень Эндимион , будучи гораздо лучшим мореплавателем, отремонтировал свою эскадру и оставил ее позади. В 14:00 она догнала президента и заняла позицию в каюте американского корабля, стреляя в президента, когда тот пытался сбежать. Эндимион смог ограбить Президента трижды и нанес ей немалый ущерб; Напротив, Президент в первую очередь направила огонь по «Эндимиона» снастям , чтобы замедлить его ход. Наконец, в 19:58 «Президент» прекратила огонь и зажгла свет на ее снастях, указывая на то, что она нанесла удар. Фок «Эндимиона» был поврежден в бою, и он отправился на ремонт такелажа (будучи неспособным завладеть своим призом из-за отсутствия лодок, которые могли бы «плавать»). Пока Эндимион занимался ремонтом Коммодор Стивен Декейтер воспользовался этим фактом и, несмотря на удар, в 20.30 скрылся; «Эндимион» , все еще занимавшийся ремонтом, не смог сразу преследовать и возобновил погоню в 20.52. [ 29 ]
В 21.05 Помоне и Тенедос подошли к тяжело поврежденному Президенту . Не зная, что противник уже нанес удар по Помоне, он произвел два бортовых залпа по президенту , после чего Декейтер снова поразил его корабль и приветствовал британцев, чтобы сказать, что он сдался. Вскоре после этого капитан Ламли из Помоне завладел президентом .
По британским данным, президент потерял 35 человек убитыми и 70 ранеными, включая Декейтера. Американские источники называют их потери 24 убитыми и 55 ранеными. У Эндимиона было 11 убитых и 14 раненых. [ 30 ] В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать любому оставшемуся в живых экипажу Эндимиона медаль за военно-морскую службу с застежкой «Эндимион, президент».
Были длительные дебаты о том, ли Эндимион победил президента или президент победил Эндимиона . Очевидно, что президент не мог провести нормальную дуэль, подобную той, которую сражался военный корабль США «Конституция» с Явой . Если бы Декейтер попытался сражаться с Эндимионом бортовым залпом, у него было бы мало шансов спастись от других британских кораблей. Его единственной надеждой было избавиться от Эндимиона , разобрав его такелаж, и в этом он потерпел неудачу, нанеся удар по Эндимиону прежде, чем это удалось сделать, факт, подтвержденный г-ном Боуи, корабельным капелланом президента , который подтвердил поднятие огня, обозначающее капитуляцию перед Эндимион . С другой стороны, «Эндимион» — как меньший и более слабый корабль (см. ниже) — сумел замедлить ход и повредить американский фрегат, нанеся три мощных бортовых залпа, что привело к тяжелым потерям и вынудило его нанести удар. Эндимион» успешно вывел из строя шесть орудий по правому борту президента « , сбив их с лафетов или повредив стволы орудий. Всего 10 из 15 орудийных портов на верхней палубе правого борта. Президент был подбит, а расчет орудия сократился. Было зарегистрировано, что выстрел из «Эндимиона» пробил президента ниже ватерлинии, а в трюме президента, когда «Помоне» поднялся на борт, в трюме президента было обнаружено шесть футов ( воды 1,8 м ) . Выстрел из Эндимиона» даже найден в президентском был журнале « . [ 29 ] Однако также утверждается, что вместо того, чтобы сдаться Эндимиону , Президент фактически вывел Эндимион из строя и устранил ее от преследования. Вместо этого президент был вынужден сдаться только тогда, когда Помоне и Тенедос . подошли [ 31 ] Эта неопределенность имеет давнюю историю и отражена в записанных комментариях коммодора Декейтера. в январе 1815 года. В нем записано, что, когда Помоне Декейтер дал показания перед (британским) адмиралтейским судом на Бермудских островах Святого Георгия лодки поднялись на борт президента , Декейтер настоял на том, чтобы его меч был отправлен капитану «черного корабля». ( Эндимион ), как он ударил ее одну. Однако в своем более позднем сообщении, главным образом для американского потребления, он опроверг это утверждение. [ 32 ]
Также было много дискуссий о том, сколько американских жертв произошло из-за Помоне залпов . Прежде чем «Помона» произвела свой первый залп, «Президент» уже был разбит пробоинами по правому борту, с той стороны, с которой Эндимион вступил в бой . Помоне атаковал левый борт, и повреждений было зафиксировано лишь незначительно. (См. внешние ссылки, где есть два разных описания боя). На самом деле никаких дебатов нет, поскольку свидетельские показания офицеров президента ясно заявили, что никаких жертв не было, главным образом из-за плохо нацеленных залпов и большого количества американского персонала, находящегося под палубой. [ 29 ]
Сравнение силы (На обоих кораблях использовались английские методы измерения)
HMS Эндимион | военного корабля США президент | |
---|---|---|
Длина (гундек) | 159 футов 3 дюйма (48,54 м) | 173 фута 3 дюйма (52,81 м) |
Луч | 42 фута 7 дюймов (12,98 м) | 44 фута 4 дюйма (13,51 м) |
Тоннаж | 1277 тонн (бм) | 1533 тонны (бм) |
Дополнить | 346 мужчин | не менее 450 человек |
Вооружение | 26 × 24-фунтовая, 20 × 32-фунтовых карронад 1 × 18-фунтовая пушка |
32 × 24-фунтовая 20 × 42-фунтовых карронад 1 × 24-фунтовая гаубица |
Вес борта | 641 фунт (291 кг) | 816 фунтов (370 кг) |
Пост 1815 г.
[ редактировать ]После войны 1812 года « Эндимион» оставался в рядах до 1833 года. С 1840 по 1842 год он служил во флоте под командованием сэра Уильяма Паркера во время Первой англо-китайской войны (1839–1842), известной в народе как Первая опиумная война . включая операции на реке Янцзы . [ 33 ] 8 декабря 1846 года она спасла восемь членов экипажа военного корабля США « Сомерс» , который потерпел крушение у Вера-Крус , Мексика , во время блокады этого порта. [ 34 ] В 1859 году он стал приемным кораблем в Плимуте и окончательно распался в июне 1868 года.
Командиры
[ редактировать ]Капитанами Эндимиона : были [ 35 ]
- 1797 Капитан сэр Томас Уильямс
- 1801 Капитан Филип Чарльз Дарем
- 1803 г. Капитан Хон. Чарльз Пэджет
- 1805 Капитан Эдвард Дернфорд Кинг
- 1806 Капитан Томас Бладен Кейпел
- 1810 Капитан сэр Уильям Болтон
- 1813 Капитан Генри Хоуп
- 1833 Капитан сэр Сэмюэл Робертс
- 1840 г. Капитан Хон. Фредерик Грей
- 1845 Капитан Джордж Ламберт
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его сестра, знаменитая писательница Джейн Остин , писала: «Чарльз получил 30 фунтов за свою долю от капера и ожидает еще 10 фунтов; но какая польза от получения призов, если он разложит продукты в виде подарков своим сестры? Он покупал нам золотые цепочки и топазовые кресты. Его, должно быть, хорошо ругают. [ 8 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 288 фунтов стерлингов 3 шиллинга 6 пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 2 фунта 6 шиллингов 6 ¾ пенсов. [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ламберт (н.д.).
- ^ Гардинер (2006) , стр. 145.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с д «№15023» . Лондонская газета . 29 мая 1798 г. с. 466.
- ^ «№15056» . Лондонская газета . 4 сентября 1798 г. с. 835.
- ^ «№15143» . Лондонская газета . 4 июня 1799 г. с. 557.
- ^ Jump up to: а б «№15258» . Лондонская газета . 17 мая 1800 г. с. 486.
- ^ Хилл (1902), стр.48.
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или взгляд на историю Индостана и политику, торговлю и литературу Азии , (1802), Vol. 3, стр.37-9.
- ^ «№15248» . Лондонская газета . 15 апреля 1800 г. с. 367.
- ^ «№15233» . Лондонская газета . 22 февраля 1800 г. с. 186.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4024. 25 февраля 1800 г. hdl : 2027/hvd.32044105233092 . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «№15595» . Лондонская газета . 21 июня 1803 г. с. 741.
- ^ «№15599» . Лондонская газета . 5 июля 1803 г. с. 808.
- ^ Журнал Макмиллана , Том. 80, с.373.
- ^ Парди, Джон (1821). Воспоминания о карте Атлантики . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Джеймс (1956). Роколл . Лондон: Джеффри Блес. стр. 12–13.
- ^ Харрисон, Саймон. «Британский фрегат пятого ранга «Эндимион» (1797 г.)» . Тридеки . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Холл, Бэзил (1831). Фрагменты путешествий и путешествий . Лондон.
- ^ Список Ллойда №4846.
- ^ «№17046» . Лондонская газета . 1 августа 1815 г. с. 1567.
- ^ «Список морской пехоты Ллойда - 18 февраля 1814 г.». Каледонский Меркурий . № 14384. 21 февраля 1814 г.
- ^ «№17147» . Лондонская газета . 22 июня 1816 г. с. 1192.
- ^ Джеймс, стр. 325
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 247–247.
- ^ «№16944» . Лондонская газета . 9 октября 1814 г., стр. 2029–2033.
- ^ Англо-американский журнал , (Торонто: Maclear), Vol. 5, стр. 418-9.
- ^ «№17003» . Лондонская газета . 15 апреля 1815 г. с. 701.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт (2012).
- ^ Джеймс (1824), т.6, с. 367.
- ^ Джеймс, Уильям (1824). «Президент военного корабля США вступил в бой с HMS Endymion 15 января 1815 года» . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Джеймс Стэньер Кларк и Джон МакАртур (2010) Военно-морские хроники: Том 33, январь – июль 1815 г.: Содержит общую и биографическую историю Королевского флота Соединенного Королевства с множеством оригинальных статей по морской тематике , переиздано Кембриджским университетом Пресс, с. 371
- ^ «HMS ENDYMION (Англо-китайская война 1842 г.)» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ "Америка". Ежедневные новости . № 197. Лондон. 15 января 1847 г.
- ↑ 28 марта 1815–13 июня 1833 г. выведен из строя в Плимуте.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон, Англия: Издательство Военно-морского института Chatham Publishing. ISBN 1-86176-292-5 .
- Хилл, Констанс (1902) Джейн Остин: ее дома и друзья . (Джон Лейн).
- Джеймс, Уильям , Военно-морская история Великобритании 1793–1827 гг., В шести томах
- Ламберт, Эндрю (2012) Вызов - Британия против Америки в войне 1812 года (Фабер и Фабер) ISBN 978-0-571-27319-5
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Endymion (корабль, 1797 г.) на Викискладе?
- HMS Endymion USS против президента , автор современного британского историка Уильяма Джеймса в его «Военно-морской истории Великобритании», том. 6
- HMS Endymion против президента USS Теодора Рузвельта в его военно-морской войне 1812 года
- «HMS Endymion (1797)» . Майкл Филлипс «Корабли старого флота» . Проверено 19 декабря 2011 г.