HMS Бельвидера (1809 г.)
![]() Битва между HMS Belvidera и USS President 23 августа 1812 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бельвидера |
Заказал | 28 сентября 1808 г. |
Строитель | Дептфордская верфь |
Заложен | декабрь 1808 г. |
Запущен | 23 декабря 1809 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | «Аполлон» типа пятого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 943 53 ⁄ 94 (по проекту) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 2 дюйма (11,63 м) |
Черновик | 13 футов 3 дюйма (4,04 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 264 |
Вооружение |

HMS Belvidera — наполеоновских 36-пушечный «Аполлон», фрегат класса построенный в Дептфорде в 1809 году. Он участвовал в войнах и войне 1812 года и продолжил напряженную морскую карьеру до середины XIX века. В 1846 году его перевели на портовую службу, в 1860 году он стал приёмным судном , а окончательно утилизирован в 1906 году.
Услуга
[ редактировать ]Бельвидера была введена в эксплуатацию в январе 1810 года под командованием капитана Чарльза Дэшвуда . В марте капитан Ричард Байрон заменил Дэшвуда. [ 1 ]
22 июля 1810 года «Бельвидера» и «Немезида» , капитан Уильям Феррис, плыли недалеко от берега Штудтланда, Норвегия. В тот вечер лодка из Бельведеры заметила в большой бухте три датских артиллерийских корабля. На следующий день семь лодок двух фрегатов атаковали датчан. Два датских судна, «Бальдер» и «Тор» , под командованием лейтенантов Дальреупа и Расмусена, были оснащены шхуной . Каждый из них имел две длинные 24-фунтовые и шесть 6-фунтовых гаубиц и имел экипаж из 45 человек. На третьем артиллерийском судне была одна длинная 24-фунтовая пушка и экипаж из 25 человек. Британцы захватили Бальдра и Тора без каких-либо потерь, хотя датчане потеряли четырех человек убитыми. Оставшееся судно, Канонерская лодка № 5, подошло к фьорду, где ее покинула команда; Затем британцы сожгли ее. [ 2 ]
В 1811 году «Бельвидера» стал флагманом адмирала Герберта Сойера на станции Галифакс в Новой Шотландии.
Бельвидера и Конституция USS
[ редактировать ]Бельвидера приняла участие в одном из первых действий войны 1812 года , когда она столкнулась с американскими фрегатами USS President , USS Congress и USS United States 23 июня 1812 года, через пять дней после начала войны. Бельвидера следил за Маренго, которым командовал французский капер Джон Ордроно . Британцы не знали об объявлении войны, и после ответного огня им удалось ночью уйти от преследователей. Курс Бельвидеры во время боя увел американцев от британского конвоя с Ямайки , позволив конвою избежать нападения. Бельвидера прибыла в Галифакс 27 июня с тремя призами, которые она захватила по пути. [ 3 ] [ 4 ]
16 июля 1812 года «Бельвидера» входила в состав британской эскадры, преследовавшей военный корабль США «Конституция» , еще один тяжелый фрегат Соединенных Штатов , направлявшийся из Чесапикского залива в Нью-Йорк . При очень слабом ветре обе стороны выставили лодки для буксировки кораблей. «Конституция» получила преимущество, воспользовавшись якорями и вырвавшись примерно на четыре мили впереди Бельвидеры . Затем капитан Байрон скопировал маневр « Конституции» и сумел подвести два корабля на расстояние выстрела. Они перестрелялись, когда подул легкий ветерок, и днём 19 июля «Конституция» , только что вышедшая из порта, смогла уйти.
Получение призов
[ редактировать ]До конца войны Бельвидера активно участвовал в блокаде американского побережья, захватив множество американских торговых судов и каперов . С 1 июня 1812 г. по 14 декабря 1812 г. Бельвидера захватила несколько торговых судов: [ 5 ]
- бриг «Малкольм» водоизмещением 197 тонн, направляющийся из Мадейры в Портленд с долларами и вином (24 июня);
- Корабль «Фортуна» водоизмещением 317 тонн отправляется из Кабо-де-Верде в порт Ньюбери с солью (25 июня).
- бриг «Минерва» водоизмещением 256 тонн, плывущий из Ливерпуля в Бостон с углями и солью (6 июля; с Африкой , Эолом и Шенноном );
- корабль «Ороноко» водоизмещением 427 тонн, идущий из Лиссабона в Нью-Йорк, в балласте (11 июля; с «Африкой» , «Шенноном» , «Эолом» и «Герьером» );
- бриг «Хэйр» водоизмещением 246 тонн, плывущий из Неаполя в Бостон, с бренди, шелками, маслом и т. д. (1 августа); и,
- шхуна « Дружба » водоизмещением 98 тонн отправляется из Чарльстона в Нью-Йорк с хлопком (11 сентября). Также они захватили
- корабль Элеонора (23 июля). [ 6 ] [ а ]
Belvidera , Aeolus , Africa , Shannon и Guerriere были среди судов, которые разделили доходы от захвата военного корабля США Nautilus 16 июля. На момент захвата он имел 16 орудий, имел экипаж из 106 человек и находился под командованием лейтенанта Уильяма М. Крейна . [ б ]
21 августа Бельвидера захватил американскую каперскую 7-пушечную шхуну «Банкерс-Хилл» с 72 людьми. [ 8 ] [ с ] 10 сентября Бельвидера задержал Гражданина . [ 9 ] Через два дня Бельвидера захватил американскую шхуну «Хирам» . [ 10 ]
Бельвидера отбил почтовой службы пакет «Ноктон» 5 января 1813 года. Военный корабль США « Эссекс» захватил Ноктон 11 декабря 1812 года. Бельвидера отправил Ноктона на Бермудские острова. После некоторого переоборудования «Ноктон» вернулся в Фалмут 17 марта. [ 11 ]
8 февраля 1813 года девять лодок и 200 человек из Мейдстона , Бельвидеры , Юнона и Статиры , стоявших на якоре в заливе Линхейвен, преследовали и захватили каперскую шхуну » «Лотерея водоизмещением 225 тонн и пробили 16 орудий, хотя на борту было всего шесть 12-фунтовые карронады. Она имела экипаж из 28 человек и шла из Балтимора в Бордо с грузом кофе, сахара и бревен. В бою британцы ранили шесть человек, один из которых позже скончался, но сама Бельвидера не пострадала. [ 12 ] , американцы получили ранения 19 человек, включая своего капитана Джона Сауткомба Прежде чем нанести удар . Сауткомб скончался от ран, и его тело было доставлено на берег. [ 13 ]
Неделю спустя Лотерея переправила несколько призов на Бермудские острова. [ 14 ] Британцы приняли «Лотерею» на вооружение как 16-пушечную шхуну «Кансо» .
Бельвидера был среди многочисленных британских военных кораблей, принимавших участие в захвате американского корабля « Сент-Майкл» 10 февраля. [ 15 ] 25 сентября 1813 года Бельвидера , Статира и Морджана вместе захватили Амбицию . [ 16 ]
19 декабря Жасер и Неман захватили Восходящие Штаты . Бельвидера и Нарцисс разделили доходы от поимки по соглашению с Ясером . [ 17 ] Затем в день Рождества Бельвидера захватила шхуну USS Vixen , которая пыталась добраться из Уилмингтона, Северная Каролина , в Ньюкасл, Делавэр . [ 18 ] США приобрели Vixen в Саванне, штат Джорджия , в 1813 году, но когда Бельвидера захватила ее, она еще не получила ни вооружения из 14 орудий, ни военно-морских запасов.
7 марта 1814 года Бельвидера , Эндимион и Раттлер захватили американского капера Марса . Марс был вооружен 15 орудиями и имел экипаж из 70 человек. [ 19 ] В более позднем сообщении говорится, что они уничтожили ее 10 марта. [ 19 ] «Бельвидера» также входила в число судов, разделивших доходы от захвата бригов «Кристина» и «Массасойт» 3 и 14 марта. [ 20 ]
21 апреля 1814 года Бельвидера захватил американский корабль New Zealander водоизмещением 256 тонн, вооруженный шестью орудиями и с экипажем из 17 человек. Она плыла с Маркизских островов в Филадельфию с грузом спермацетового масла. [ 21 ] «Новозеландка» , приз военного корабля США « Эссекс» , вылетела из Вальпараисо в Соединенные Штаты и находилась всего в одном дне от Нью-Йорка, когда Бельвидера схватил ее. Кроме того, Бельвидера захватила следующие американские суда:
- шхуна «Нэнси и Полли» с черепицей (19 июня);
- шлюп «Алонзо» (22 июня);
- шлюп « Хантер» водоизмещением 60 тонн и девятью людьми, плывущий из Нью-Бёрна в Нью-Йорк, с дегтем и скипидаром (24 июня). [ 21 ]
Пост-был
[ редактировать ]В конце 1814 года «Бельвидера» был выведен из эксплуатации в Портсмуте . Он был перезапущен 26 сентября 1817 года после переоборудования. Совершила многочисленные круизы по Средиземноморью, Португалии, Мадейре и Вест-Индии . В 1834 году она повела войска на Сент-Китс , а затем во второй раз — на Тринидад . В октябре 1846 года Бельвидера была переоборудована в Портсмут как склад. [ 1 ]
Выдержка из старых приходских записей Тобермори, остров Малл, от 23 августа 1847 года: Роберт Керслейк из королевской морской пехоты на борту корабля Его Величества «Белвидера» в заливе Тобермори и Энн МакКуорри, служанка или медсестра капитана Веллингтона с корабля «Белвидара», дислоцированного в Тобермори, поженились на преподобном Дэвиде Россе, министре Тобермори.
Судьба
[ редактировать ]Бельвидера была приспособлена в качестве принимающего корабля в период с августа по ноябрь 1852 года и служила в этой роли в Портсмуте до 1890 года. 10 июля 1906 года она была продана Дж. Б. Гархэму за 1800 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассные доли призовых стоили 90 фунтов стерлингов 12 с. 10 + 1 ⁄ 4 дня ( Минерва ), 97 фунтов стерлингов 16 шиллингов 7 + 1 ⁄ 2 дня ( Ороноко ) и 44 фунта стерлингов 4 шилл. 11 + 3 / 4 д ( Элеонора ). Акции шестого класса, принадлежащие рядовым морякам, стоили 15 шиллингов. 7 + 1 ⁄ 2 д, 17 с 1 + 1 ⁄ 2 д и 7 с 10 + 3 ⁄ 4 d. [ 6 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 68 фунтов 15 шиллингов 11 пенсов; акция шестого класса стоила 12 шиллингов 0 + 3 ⁄ 4 d. [ 7 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 114 фунтов 16 шиллингов 2 пенни; акция шестого класса стоила 1 фунт 3 шиллинга. 10 + 3 ⁄ 4 d. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 168.
- ^ «№16402» . Лондонская газета . 4 сентября 1810 г. с. 1342.
- ^ Мердок (1867) , с. 329.
- ^ Акинс (1895) , с. 153.
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г., стр. 160–161.
- ^ Jump up to: а б «№17016» . Лондонская газета . 27 мая 1815 г. с. 999.
- ^ Jump up to: а б «№17040» . Лондонская газета . 15 июля 1815 г. с. 1432.
- ^ «№17032» . Лондонская газета . 1 июля 1815 г. с. 1288.
- ^ «№17086» . Лондонская газета . 2 декабря 1815 г. с. 2402.
- ^ «№17068» . Лондонская газета . 7 октября 1815 г. с. 2048.
- ^ Ховат (1984) , с. 16.
- ^ «№16712» . Лондонская газета . 16 марта 1813 г., стр. 550–551.
- ^ Маклай (2004) , стр. 464–5.
- ^ «№16718» . Лондонская газета . 6 апреля 1813 г. с. 699.
- ^ «№16962» . Лондонская газета . 3 декабря 1814 г. с. 2392.
- ^ «№16291» . Лондонская газета . 30 июля 1814 г. с. 1541.
- ^ «№17259» . Лондонская газета . 14 июня 1817 г. с. 1343.
- ^ «№16864» . Лондонская газета . 5 марта 1814 г. с. 482.
- ^ Jump up to: а б «№17147» . Лондонская газета . 22 июня 1816 г. с. 1192.
- ^ «№17361» . Лондонская газета . 19 мая 1818 г. с. 913.
- ^ Jump up to: а б «№16929» . Лондонская газета . 27 августа 1814 г. с. 1730.
Ссылки
[ редактировать ]- Акинс, Томас Б. (1895). История Галифакса-Сити . Коллекция Исторического общества Новой Шотландии за 1892-94 годы. Галифакс: Типография и издательство Morning Herald. ISBN 978-0-665-44284-1 . OCLC 1198628190 .
- Ховат, JNT (1984). Южноамериканские пакеты: британская пакетная служба в Бразилию, Ривер-Плейт, западное побережье (через Магелланов пролив) и Фолклендские острова, 1808-80 гг . Йорк, Англия: Общество истории почты совместно с Уильямом Сешнсом. ISBN 0900657952 .
- Джеймс, Уильям (1837 г.), Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. , том. 5, Р. Бентли
- Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Мердок, Бимиш (1867). «История Новой Шотландии, или Академии» . Галифакс: Джеймс Барнс.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .