Чарльз Дэшвуд (офицер Королевского флота)
сэр Чарльз Дэшвуд | |
---|---|
Рожденный | 1 сентября 1765 г. Сомерсет , Англия |
Умер | 21 сентября 1847 г. Лондон , Англия | (82 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1779–1847 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | HMS Сильф HMS Вакханка ГМС Франшиза HMS Бельвидера HMS Пирам HMS Кресси НИУ ВШЭ Норвегия HMS Виндзорский замок HMS Неприступный |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер ордена Бани |
Вице-адмирал сэр Чарльз Дэшвуд KCB [а] (1 сентября 1765 — 21 сентября 1847) — выдающийся британский офицер, служивший в Королевском флоте во время Войны за независимость США , Войн за независимость Франции , Наполеоновских войн и войны 1812 года . У него была долгая и престижная военно-морская карьера, и он получил собственное командование на последних этапах Французских революционных войн. За свою карьеру он принял участие в ряде знаменитых морских сражений, таких как битва при Сенте , Славное Первое июня и битва у острова Тори , где он получил шпагу французского коммодора Жана Бомпарта . В его послужном списке также обширные операции в Вест-Индии и Балтийском море, за которыми последовала экспедиция в Новый Орлеан в 1815 году.
Ранняя жизнь и служба во время войны за независимость в США
[ редактировать ]Чарльз Дэшвуд родился 1 сентября 1765 года в Валлон-Вуде, Сомерсет , Англия , где его семья проживала триста лет. Его отцом был мистер Роберт Дэшвуд, а матерью - достопочтенная. Мэри Свитинг. Он был крещен в день своего рождения в Бикноллере . [ 1 ]
В возрасте тринадцати лет Дэшвуд поступил в Королевский флот, 9 января 1779 года был назначен гардемарином и вошел на борт 74-пушечного корабля HMS Courageux , которым командовал капитан лорд Малгрейв . [ 2 ] Прослужив некоторое время во флоте Ла-Манша , с марта 1780 года по январь 1782 года он последовательно поднялся на борт фрегата HMS Southampton и HMS Grafton , оба по приказу капитана Гарнье, под командованием которого он стал свидетелем действий 9 августа 1780 года , где Саутгемптон чудом спасся от франко-испанского флота. [ 2 ] Вернувшись с Ямайки в Англию вместе с Гарнье на « Графтоне» , он сел на борт HMS Formidable , флагмана сэра Джорджа Родни , выполняя функции адъютанта во время битвы при Сенте . [ 2 ] где французский флот был разбит благодаря новаторской тактике «прорыва линии», предоставления Великобритании оружия в соответствии с Версальским договором и восстановления статус-кво , который британцы имели в Вест-Индии до уровня 1776 года. Свидетель отчет о битве был написан им. [ 3 ] В разгар боя Родни попросил Дэшвуда приготовить ему стакан лимонада, ингредиенты для которого были под рукой. Не имея ничего, чем можно было бы размешать его, кроме ножа, который уже обесцветился от разрезания лимона, Джордж Родни сказал, когда Дэшвуд преподнес ему его: «Дитя, это может подойти гардемарину, но не адмиралу. Возьми это». себя и пошли ко мне слугу моего». [ 4 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]После Войны за независимость США Дэшвуд работал помощником капитана на борту шлюпа HMS Cygnet, четвертого ранга пока его не отправили на 50-пушечный HMS Bristol . [ 2 ] Он служил на последней до тех пор, пока она не была выведена из эксплуатации в 1786 году. После выплаты зарплаты в 1787 году Дэшвуд присоединился к пакетной службе в Фалмуте , где оставался в течение двух лет. Вскоре после этого он был назначен командиром торгового судна, курсировавшего между Лондоном и Ямайкой до возобновления военных действий против Французской Республики в 1793 году. [ 2 ]

В начале марта 1794 года он был назначен младшим лейтенантом на борт HMS Impregnable , флагмана контр-адмиралов Бенджамина Колдуэлла и Эндрю Митчелла . [ 2 ] Он отличился в Славном первом июня , когда британский адмирал Ричард Хоу попытался уничтожить большой французский флот, защищавший конвой. Конвой ускользнул от британцев, но семь французских кораблей были захвачены, а остальные отброшены во Францию. «Импрегнабл» активно участвовал в боевых действиях и получил серьезные повреждения. В ходе боя Дэшвуду пришлось привязать фор-марсель-рей, снятый стропами, к кепке, благодаря чему корабль смог продолжить преследование противника. [ 5 ] За это действие 20 июня 1794 года ему было присвоено звание поручика. Следующие назначения Дэшвуда состоялись с 13 августа 1796 г. до конца 1798 г.; сначала на борту HMS Defiance , а затем на борту HMS Magnanime 48-пушечного фрегата . В первом случае он сопротивлялся мятежу, а во втором он помог захватить 36-пушечный французский фрегат « Ла Декад » 24 августа 1798 года у мыса Финистерре . [ 2 ]
Он также присутствовал в битве при острове Тори , где французская эскадра под командованием Жана Бомпарта потерпела поражение у берегов Ирландии. В ходе боя Чарльз Дэшвуд захватил 74-пушечный « Ле Хош» , а позже получил шпагу французского коммодора. [ 6 ] Его заменил офицер HMS Canada с широким кулоном сэра Джона Б. Уоррена , и он был назначен командующим La Coquille , одним из захваченных в тот день фрегатов, на котором он отплыл в Белфаст, а затем в Плимут. Он случайно сгорел 14 декабря, и несколько членов ее экипажа, а также три женщины погибли. [ 7 ] Он продолжал служить на борту «Магнагнима» и после участия в захвате нескольких каперов 2 августа 1799 года был повышен до звания командира и назначен капитаном 18-пушечного корабля HMS Sylph . [ 2 ]
В следующем году команда Дэшвуда была задействована в операциях на расстоянии выстрела от французских батарей в Брестской гавани, и однажды, туманной ночью, он спас британский фрегат HMS Alcmene после того, как он сел на мель и начал дрейфовать среди скал. . [ 2 ] 31 июля, находясь у северного побережья Испании, Дэшвуд отбил 44-пушечный французский фрегат L'Artémise ; [б] после энергичного действия часа 29 минут. [ 2 ] 28 сентября, примерно в 40 лигах к северу от мыса Пинас, он обнаружил большой корабль, по-видимому, такой же силы, как и его бывший противник. После обмена залпами и проведения нескольких галсов в 19:30 « Сильфида» сумела расположиться на носовой части фрегата, и начался бой, который продолжался два часа, пока противник не скрылся, нанеся тяжелый урон «Сильфиды » . паруса и такелаж. [ 8 ]
После двойной победы над врагом Дэшвуд, воссоединившийся с флотом у Бреста, был поздравлен адмиралом Уильямом Корнуоллисом , который рекомендовал Адмиралтейскому совету повысить его в должности, хотя и безрезультатно. [с] Дэшвуд неоднократно обращалась к врагу, чтобы узнать ее имя и нацию, но не получила ответа. Из-за того, что он не смог назвать название вражеского корабля, его продвижение по службе было отложено, о чем свидетельствует следующее письмо графа Сент-Винсента в ответ на рекомендацию Корнуоллиса относительно заявления Дэшвуда о назначении почтовой комиссии:
Я прочитал ваше официальное письмо со всем вниманием, которого заслуживает такое выступление; но до тех пор, пока Совет не получит официальную информацию о силах и стране, к которой принадлежит судно, с которым сражалась Сильфида , и адекватное суждение не может быть сформировано по существу действия. [ 9 ]
2 ноября 1801 года Дэшвуд наконец получил звание пост-капитана , а 28 ноября 1803 года ему было поручено командовать 20-пушечным шлюпом HMS Bacchante. На борту этого корабля он конвоировал флот из Порто , а затем направился в Вест-Индию, где захватил 3 апреля 1803 года испанская шхуна «Ла Элизабет » из 10 орудий и 47 человек. 14 мая 1805 года он также взял Эль Феликс , испанскую каперскую грамоту, состоящую из шести орудий и 42 человек. Позже он написал отчет о захвате контр-адмиралу Джеймсу Дакресу :
Вакханка у Гаваны, 14 мая 1805 года.
Сэр, прошу вас сообщить, что испанская шхуна «Ле Феликс», каперское свидетельство, пробила десять орудий, но только шесть конных, с экипажем из сорока двух человек под командованием Франсиско Лопеса, нагруженных кофе и пчелиным воском. , от Гаваны до Вера-Крус, был в этот день захвачен кораблём Его Величества под моим командованием после четырёхчасовой погони. Оно отплыло накануне вечером, и ему было разрешено сделать это благодаря ее очень большому превосходству в мореплавании, и это первое судно, покинувшее эту якорную стоянку с момента введения эмбарго.
Имею честь быть и т. д. К. ДЭШВУД, капитан. [ 10 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]5 апреля 1805 года, когда Вакханка отплывала от Гаваны, Дэшвуд получил информацию о том, что в гавани Мариэля, расположенной к западу и защищенной башней высотой почти 40 футов, на вершине которой были размещены три французских капера, лежали три французских капера. длинные 24-фунтовые пушки, а вокруг овала многочисленные бойницы для стрельбы. Дэшвуд попытался их вырезать. Соответственно, вечером он отправил на эту службу две лодки, в которых находилось около 35 моряков и морских пехотинцев, под командованием лейтенанта Томаса Оливера с указанием атаковать и захватить форт до входа в гавань. Когда лодки оттолкнулись, башня обстреляла их. Видя, что времени терять нельзя, британские морские пехотинцы бросились к подножию башни и взошли на нее. Его защищали испанский капитан и 30 солдат, которые были быстро подавлены, потеряв двоих убитыми и троих ранеными. Каперы уже покинули гавань, но Оливер, решив не покидать гавань с пустыми руками, захватил две шхуны, груженные сахаром, которые и увезли. [ 11 ]
Командуя HMS Franchise , 36-пушечным фрегатом [д] Дэшвуд участвовал в боевых действиях в Вест-Индии, где он захватил испанскую шхуну « Эль Кармен» и голландское вооруженное судно « Брут» . [ 12 ] В январе 1806 года Дэшвуд получил информацию о том, что несколько испанских судов бросили якорь в заливе Кампече , и решил попытаться их захватить. В ночь на 6 января, стоя на якоре примерно в 5 милях (8,0 км) от города Кампече, Дэшвуд отправил три лодки Франшизы под командованием трех лейтенантов. Из-за большого расстояния, которое им пришлось преодолеть, британцы достигли испанских судов только в 4 часа утра 7-го числа, когда взошла луна, их приближение было замечено и испанцы были предупреждены. Когда лодки подошли, британские стороны оказались под огнем двух испанских военных бригов, шхуны и семи канонерских лодок. Примерно через 10 минут рукопашного боя абордажные группы Дэшвуда захватили испанский национальный бриг « Рапоса» , на котором было установлено 12 орудий. Приз преследовали другие испанские суда, которые продолжали обстреливать их, пока они не отошли. [ 13 ]

1 августа 1807 года он расстался с эскадрой коммодора Ричарда Китса и направился к проходу Большого Бельта , чтобы перехватить любые корабли с датскими войсками, пересекающие Гольштейн в Зеландию. [ 14 ] В сопровождении HMS Magicienne Дэшвуд также сопровождал конвой из 109 кораблей с Ямайки и сопровождал Джеймса Гамбье в его экспедиции против Копенгагена в августе и сентябре 1807 года. После этой экспедиции в 1808 году он вернулся в Вест-Индию с конвоем и служил последовательно по приказу Джона Дакворта и вице-адмирала Джеймса Дакреса. [ 2 ]
важную услугу 17 ноября 1808 года Дэшвуд оказал испанским патриотам . Под его командованием эскадра, состоявшая из бывших кораблей HM Ships Franchise , Daedalus , Aurora , Reindeer и Pert , блокировала город Санто-Доминго , завладев городом Самана , где французы возводили батареи для своего постоянного базирования. В гавани он обнаружил две французские каперские шхуны «Эчанж» и «Геррье» , каждая с пятью орудиями и численностью более 100 человек. [ 15 ] и три торговых судна, все из которых были захвачены. [ 16 ] Английский корабль и испанский корабль также были задержаны при входе в порт. [ 2 ] После этого краткого действия он передал порт испанским войскам под командованием дона Диего де Лиры, а через пару недель отплыл в Порт-Рояль на Ямайке со своим пленом. [ 17 ] Дэшвуд также захватил Ле Азара , французского капера с четырьмя орудиями и 40 людьми у Силли . В январе 1809 года он захватил L'Iphigénie , французскую каперскую грамоту с пробитием 18 орудий. [ 2 ] 22 сентября 1809 года капитан Дэшвуд председательствовал на военном трибунале по делу Джозефа Фонтена, капитана HMS Polyphemus . [ 18 ] Следующим командованием Дэшвуда стал 36-пушечный фрегат HMS Belvidera , который он получил в январе 1810 года и занимал эту должность до марта. [ 19 ] Затем он был назначен на HMS Pyramus , 36-пушечный фрегат, приспособленный для Балтийской станции. Путешествуя по этим широтам, Дэшвуд поймал датского капера, отметив его подвиг:
Сэр, Прошу вас сообщить, что датская трехмачтовая каперская шхуна «Норск Мод» с шестью орудиями, четырьмя вертлюгами, 28 людьми и грузоподъемностью 100 тонн под командованием Матиаса Бергта была захвачена сегодня в два часа ночи «Пирамом». . - Этот капер покинул Арундел всего шесть часов и отплыл специально с целью раздражать очень большой конвой, который вчера отплыл из Геттенбурга в Англию.
Имею честь быть и т. д. К. ДЭШВУД, капитан. [ 20 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Зимой 1811 года Дэшвуд командовал эскадрой из 10 шлюпов и судов меньшего размера, чтобы собрать и доставить домой остатки конвоя контр-адмирала Роберта Рейнольдса, которому плохая погода не позволила пройти через Скагеррак. [ 2 ] В этом случае он воспользовался сильным юго-западным ветром и смело двинулся через пролив Мальмё вместо Большого пояса, как было приказано, спасая оставшиеся корабли от разрушения. [ 21 ]

На Балтике, в разгар англо-шведской войны , Дэшвуд получил уведомление о том, что шведы оснащают восемь линейных парусов и пять фрегатов в Карлскруне. [ 22 ] Британский консул в Швеции, человек по имени Смит, передал Дэшвуду просьбу шведского правительства о том, чтобы эти корабли не подвергались притеснениям. Дэшвуд приказал своей команде уважать шведский флаг, а также сообщил шведскому адмиралу Пуке, что между двумя странами не должно быть недоразумений, поскольку война между Соединенным Королевством и Швецией существовала только на бумаге. Ранней весной он был отправлен со своей эскадрой для обеспечения защиты острова Анхольт , которому угрожали датчане. Однако никаких действий не последовало, поскольку попытка Дании оккупировать остров была прекращена с появлением флота Дэшвуда. [ 23 ]
После этого Дэшвуд взял восемь американских торговых судов. [ 24 ] а 15 июня 1812 года он захватил « Надежду» . [и] торговое судно у севера Готланда. [ 25 ] 14 августа 1812 года он был назначен капитаном 74-пушечного HMS Cressy и получил от офицеров HMS Pyramus кусок пластины . [ 26 ] После службы в Северном море под командованием адмирала сэра Уильяма Янга Дэшвуд сопровождал конвой в Вест-Индию, откуда вернулся с другим, столь же важным. [ 2 ] На смотре флота в Спитхеде летом 1814 года он управлял королевской баржей . После этого он принял участие, командуя HMS Norge 74-пушечным , в битве за Новый Орлеан , где помогал адмиралу Палтни Малкольму в высадке армии, о чем сообщил сэр Александр Кокрейн . Он также присутствовал в битве при озере Боргне , где несколько канонерских лодок « Норвегии» в компании с другими небольшими судами захватили пять американских канонерских лодок. В 1815 году, стоя на якоре в Порт-Рояле, в его корабль ударила молния, в результате чего грот-штеньма-мачта разбилась на три части, грот-стеньга встряхнулась, а мизентоп-мачта и бренььга-мачта упали на палубу. [ 27 ] В 1821 году он получил командование HMS Windsor Castle с 74 орудиями и HMS Impregnable с 104 орудиями в качестве флаг-капитана Кокрейна. Он повторно ввел в эксплуатацию Виндзорский замок 4 января 1822 года в составе сторожевых кораблей в Хамоазе. В 1825 году ему назначили половинное жалованье, а 22 июля 1830 года он стал контр-адмиралом. 23 ноября 1841 года он принял звание вице-адмирала. [ 2 ] Чарльз умер во время службы 21 сентября 1847 года. Следовательно, 22 сентября 1847 года Адмиралтейство посмертно присвоило ему звание адмирала. [ 28 ]
Семья
[ редактировать ]В 1799 году Дэшвуд женился на Элизабет де Курси, дочери лорда Кингсейла Джона де Курси. У них было трое детей. Два его старших сына, Чарльз Роберт и Джон Де Курси, были зачислены в Королевский флот. Его младший сын Фрэнсис стал капитаном Бенгальской конной артиллерии . [ 29 ]
Сноски
[ редактировать ]- а. ^ Он был посвящен в рыцари 20 апреля 1825 года, а 30 марта 1825 года получил Башню и Меч Большого Креста, которые были вручены ему, когда король Португалии поднялся на борт HMS Windsor Castle , стоявшего на якоре на Тежу, в мае 1824 года. Дэшвуд был назначен Кавалер ордена Бани Максвелтона 4 июля 1840 года. [ 30 ]
- б. ^ Настоящее название и сила этого корабля до сих пор остаются неясными.
- в. ^ Это произошло потому, что оба действия велись ночью.
- д. ^ Капитан Дэшвуд командовал HMS Franchise с 21 октября 1805 года по январь 1810 года.
- и. ^ Захваченный HMS Pyramus у северной оконечности Готланда, он выглядел нейтральным объектом, но Дэшвуд приказал кораблю присоединиться к британскому конвою, чтобы помешать ему зайти в порт противника с военно-морскими запасами.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Маршалл 1824, с. 450.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п О'Бирн 1849, с. 263.
- ^ Валин, стр. 93–97.
- ^ Маршалл 1824, с. 451.
- ^ Джеймс и Шамье, с. 159
- ^ Джеймс и Шамье, стр.129.
- ^ Урбан, стр.637
- ^ Аллен, Том II, стр.58
- ^ Маршалл 1824, с. 454.
- ^ Кларк и Макартур, Том 14, стр. 72
- ^ Джеймс и Шамье, стр.28, Том IV.
- ^ Маршалл 1824, с. 457.
- ^ Аллен, стр.157
- ^ Джеймс и Шамьер, Том IV, стр.286
- ^ Ежегодная биография и некролог, стр.448.
- ^ Брентон, стр.253
- ^ Марли, стр.373
- ^ Бирн, с. 162
- ^ Виндфилд, с. 168
- ^ Европейский журнал, стр.306.
- ^ Росс, стр.267
- ^ Фелькер стр.189
- ^ Росс, стр.273
- ↑ Кларк и МакАртур, Том 28, стр.249.
- ^ Уильямс, стр.186.
- ^ Маршалл 1824, с. 458.
- ^ Поллок, с. 501
- ^ «№20776» . Лондонская газета . 24 сентября 1847 г. с. 122.
- ^ Ежегодный реестр, стр. 327.
- ^ Таунсенд, стр.82
- Библиография
- «Ежегодная биография и некролог за 1827 год, том XI» . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. 1827. OCLC 317881084 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - «Ежегодный реестр, или Взгляд на историю и политику 1845 года» . Лондон: Дж. Г. и Ф. Ривингтон. 1845. OCLC 660037757 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - «Европейский журнал и Лондонское обозрение, январь 1810 г., тома 57–58» . Лондон: Лондонское филологическое общество. 1810. OCLC 1568460 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Аллен, Джозеф (1842). Сражения британского флота: с 1000 по 1840 год нашей эры, Том II . Дж. Л. Кокс и сыновья. OCLC 730232936 .
- Брентон, Эдвард Пелхэм (1837). Военно-морская история Великобритании с года MDCCLXXXIII по MDCCCXXXVI, Том 2 . Лондон: Генри Колберн. ОСЛК 4599420 .
- Бирн, Джон Д. (2009). Военно-морские трибуналы, 1793–1815 гг . Бодмин: ISBN MPG Books Ltd. 978-0-7546-6781-0 .
- Кларк, Джеймс; Макартур, Джон (2008). Военно-морская хроника: Том 14, июль – декабрь 1805 г. переиздан издательством Cambridge University Press . ISBN 978-1-108-01853-1 .
- Кларк, Джеймс; Макартур, Джон (2008). Военно-морская хроника: Том 28, июль – декабрь 1812 г. переиздан издательством Cambridge University Press . ISBN 978-1-108-01867-8 .
- Джеймс, Уильям ; Шамье, Фредерик (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV и отчета о бирманской войне и битве при Наварине. Том II . Лондон: Ричард Бентли. п. 568. OCLC 1924562 .
- Джеймс, Уильям ; Шамье, Фредерик (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV и отчета о бирманской войне и битве при Наварине. Том IV . Ричард Бентли, Лондон. OCLC 1924562 .
- Марли, Дэвид Э. Марли (1998). Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете с 1492 года по настоящее время . ABC-Clio Inc. Санта-Барбара: ISBN 0-87436-837-5 .
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. стр. 450–459.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 263.
- Поллок, Артур (1843). Журнал United Service, том 42, часть II . Лондон: Генри Колберн. OCLC 16648271 .
- Росс, Джон (1838). Мемуары и переписка адмирала лорда Де Сумареса, Том II . Лондон: Р. Бентли. OCLC 499388563 .
- Таунсенд, Фрэнсис (1828). Календарь рыцарей: содержит списки рыцарей-холостяков, британских рыцарей иностранных орденов, а также рыцарей Подвязки, Чертополоха, Святого Патрика, а также Гвельфийского и Ионического орденов; с 1760 года по настоящее время . Лондон: В. Пикеринг. ОСЛК 3809016 .
- Урбан, Сильванус (1847). Журнал Джентльмена , Том 182 . Лондон. ОСЛК 1570611 .
- Валин, Кристофер (2009). Любимец Фортуны: сэр Чарльз Дуглас и разрыв линии . Тусон: Fireship Press. ISBN 978-1-934757-72-7 .
- Фёлкер, Тим (2008). Адмирал Саумарес против Наполеона: Балтика, 1807–1812 гг . Вудбридж: ISBN Boydell & Brewer Ltd. 978-1-84383-431-1 .
- Уильямс, Грег Х. (2009). Нападение французов на американское судоходство, 1793–1813 гг.: история и полный отчет о потерях торгового флота . Джефферсон: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3837-2 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .