Jump to content

Французский корабль «Отважный» (1753 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Carnatic , первый из Carnatic класса семидесятчетверок , построенный по точному образцу Courageux.
История
Прапорщик Королевского флота ФранцииФранция
Имя Храбрый
Строитель Брест
Запущен 11 октября 1753 г.
Захваченный 13 августа 1761 года, Королевский флот.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя Храбрый
Приобретенный 13 августа 1761 г.
Судьба Затонул у Гибралтара, 18 декабря 1796 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип 74-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1,721 30 94 bm
Длина 172 фута 3 дюйма (52,5 м) (палуба)
Луч 48 футов 3 дюйма (14,6 м)
Глубина захвата 20 футов 10 + 1 2 дюйма (6,4 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • Французский флот : 74 орудия.
  • Гундек: 28 × 36-фунтовые орудия
  • Верхняя орудийная палуба: 30 × 18-фунтовых орудий.
  • Квартердек: 16 × 8-фунтовые орудия
  • Королевский флот : 74 орудия.
  • Гундек: 28 × 32-фунтовые орудия
  • Верхняя орудийная палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
  • Квартердек: 18 × 9-фунтовые орудия

Courageux — 74-пушечный линейный корабль ВМС Франции , спущенный на воду в 1753 году. Был захвачен Королевским флотом в 1761 году и принят на вооружение как HMS Courageux . В 1778 году она присоединилась к флоту Ла-Манша , а позже была частью эскадры под командованием коммодора Чарльза Филдинга , которая захватила голландский конвой 31 декабря 1779 года в ходе так называемого « Дела Филдинга и Биландта» . 4 января 1781 года Куражо отбил Минерву в ближнем бою к западу от Ушана , который длился более часа. В апреле того же года Куражо присоединился к конвою под командованием Джорджа Дарби , который успешно снял Великую осаду Гибралтара .

В начале войн Французских революционных Куражё приняла участие в блокаде и последующей оккупации Тулона в 1793 году. В сентябре того же года она была отправлена ​​с эскадрой под командованием Роберта Линзи для поддержки восстания на Корсике и приняла участие в неудачном нападении на Сан. Фьоренцо . Когда Тулон был эвакуирован, «Куражё» находился в аварийном состоянии и был вынужден отойти от швартовки без руля направления, но смог завершить ремонт, спасая союзные войска с набережной. В битве при Генуе в марте 1795 года он сыграл важную роль в захвате французских кораблей «Ка Ира» и «Ценсёр» , но в последующей битве у Йерских островов он так медленно вступал в бой, что к моменту прибытия был отдан приказ о выходе из боя.

В декабре 1796 года «Куражё» находился в составе Средиземноморского флота бухте , стоявшего на якоре в Гибралтарской , когда сильный шторм оторвал его от причала и погнал на скалы берберийского побережья . Из 593 офицеров и матросов, находившихся на борту, спаслись только 129: пятеро с помощью катера, а остальные, перебравшись по упавшей грот-мачте на берег.

Планы Куража , 1761 г.
Другой вид на Куража , 1761 год.

Courageux — 74-пушечный линейный корабль Королевского флота Франции . Ее киль 140 feet 1+18 inches (42.7 m) was laid down at Brest in April 1751, and her dimensions as built were 172 feet 3 inches (52.5 m) along the gun deck, with a beam of 48 feet 34 inch (14.6 m) and a depth in the hold of 20 feet 10+12 inches (6.4 m). At 1,721 30 94 Весом тонны , ее размер был типичным для французских 74-х, которые были как минимум на 100 тонн больше, чем их британские аналоги. [ 2 ] В полностью укомплектованном виде на борту могло находиться 650 человек. [ 2 ]

Находясь на французской службе, Courageux нес тридцать 36-фунтовых (16 кг) орудий на нижней палубе и такое же количество 18-фунтовых (8,2 кг) орудий на верхней палубе. Ее верхние орудия были оснащены шестнадцатью 8-фунтовыми (3,6 кг) орудиями. [ 1 ] После ее захвата ее основные орудия уменьшились как в весе, так и в количестве. Ее нижнюю палубу переоборудовали двадцатью восемью 32-фунтовыми орудиями (15 кг), а количество 18-фунтовых орудий на верхней палубе также сократили до двадцати восьми. Вооружение ее верхних сооружений было увеличено до восемнадцати 9-фунтовых (4,1 кг) орудий: четырнадцати на юте и четырех на полубаке. [ 2 ]

С окончанием Семилетней войны произошло сокращение расходов, что привело не только к сокращению количества заказываемых кораблей Королевского флота, но и к тому, что Адмиралтейство отдало предпочтение существующим проектам перед новыми. [ 2 ] К 1783 году промышленность снова начала процветать, и предложение о новом Карнатик классе было одобрено. Четыре корабля этой серии были построены по точному образцу Courageux и поэтому были заметно крупнее других британских 74-х, находившихся в то время в производстве. [ 3 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Поздним вечером 13 августа 1761 года Куражо находился у Виго в компании фрегатов «Малисьеза» и «Гермиона» , когда были замечены 74-пушечный британский корабль HMS Bellona и фрегат «Бриллиант» . Приняв их за линейные корабли, Куражо и ее соотечественники попытались скрыться во тьме. Однако луна была яркой, и британцы смогли преследовать ее. [ 4 ]

На следующее утро капитан «Куражё» решил, что «Беллона» — это 50-пушечный корабль, и, полагая, что у него превосходящие силы, приказал фрегатам атаковать Бриллианта, в то время как он повернулся, чтобы сблизиться с «Беллоной» . [ 4 ] Когда корабли оказались на расстоянии мушкетного выстрела, Куражо открыл огонь и за девять минут сбил бизань-мачту «Беллоны» и настолько сильно порезал ее снасти, что кораблем стало трудно управлять. Капитан «Беллоны» , видя опасность, приказал поднять абордаж, но Куражо ускользнул. С трудом британский корабль смог выйти из строя и, подойдя к правому борту Куражо , нанес серию сокрушительных бортовых залпов. Кураже был сильно поврежден, около 200 человек были убиты и еще 100 ранены, и они ударили по ее знаменам. Два французских фрегата отошли. [ 5 ]

Courageux был куплен Адмиралтейством 2 февраля следующего года за 9 797,16,4 пенсов и принят в состав Королевского флота как третьеразрядный HMS Courageux . начался большой ремонт Еще 22 380 фунтов стерлингов 11,4 пенсов были вложены в июле, когда в Портсмуте , который завершился до середины июня 1764 года. Дальнейший капитальный ремонт был произведен в период с января 1772 года по июль 1773 года, цена которого составила 16 420 фунтов стерлингов 19,10 пенсов. В июле 1776 года «Куражё» был принят в строй под командованием капитана Сэмюэля Худа , а в ноябре 10 132,6,2 фунта стерлингов было потрачено на его оснащение в качестве сторожевого корабля в Портсмуте. [ 2 ]

Флот канала

[ редактировать ]

Courageux входил в состав адмирала Огюста Кеппеля флота Ла-Манша в 1778 году и участвовал в захвате 32-пушечного французского фрегата Licorne и французского люггера Coureur 17 июня. [ 6 ] На следующий день Courageux был отправлен вместе с HMS Foudroyant и HMS Robust в погоню за другим французским судном. Вскоре к погоне присоединились и другие британские корабли, которые завершились 19 июня, когда приз — 32-пушечный «Паллада ». был доставлен [ 7 ] Кураже получил долю призовых еще за три поимки в сентябре и еще за пять в октябре. [ 8 ] В период с апреля по май 1779 года он прошел еще один ремонт, который включал обшивку корпуса медью стоимостью 7 468,7 пенсов. [ 2 ] Затем она вернулась во флот Ла-Манша, к тому времени под командованием сэра Чарльза Харди . Флот Харди продолжал брать призы в Ла-Манше, а Куражо разделил награды: в июне HMS Southampton взял испанский корабль Purísima Concepción, Ambuscade отбил 14-пушечный HMS Helena , а американскую шхуну Marmy взял HMS Milford . [ 9 ]

31 декабря 1779 года Куражо входил в состав эскадры под командованием коммодора Чарльза Филдинга , захватившей голландский конвой перед объявлением войны. В ходе того, что позже стало известно как « Дело Филдинга и Биландта» , британцы остановили конвой в Ла-Манше с целью поиска контрабанды. Запрос был отклонен, и началась акция, закончившаяся капитуляцией голландцев после символического сопротивления. Англичане взяли захваченные корабли в качестве призов, а Куражё получила свою долю. [ 10 ] [ 11 ]

Куражо находился на западных подходах 12 марта 1780 года в компании еще семидесяти четырех кораблей, HMS Alexander , когда на юго-востоке был замечен большой фрегат. Александр пустился в погоню и через восемнадцать часов оказался достаточно близко, чтобы открыть огонь из ее преследующих орудий. Еще через два часа, когда она ремонтировала свою добычу, у Александра сломалась носовая мачта. К этому времени Куражо догнал его и продолжил погоню, в конечном итоге вынудив французский фрегат сдаться. Призом стал «Месье» , капер из Гранвилля с 40 орудиями и экипажем из 362 человек. [ 12 ]

В 1781 году «Куражё» находился под командованием лорда Малгрейва , и в бою 4 января 1781 года он и HMS Valiant отбили Минерву , примерно в 5 милях к западу от Ушанта . [ 13 ] Накануне Минерва отплыла в компании из Бреста в двухнедельный круиз вокруг островов Силли . «Куражё» вел перестрелку с близкого расстояния более часа, за это время все мачты «Минервы» были выведены из строя и ее корпусу был нанесен серьезный ущерб, пятьдесят членов ее команды были убиты и еще двадцать три ранены. [ 13 ] Бизань, фок-мачта и бушприт Courageux были повреждены, десять членов ее экипажа были убиты и семеро ранены. Тем временем Валиант отправился в погоню за другим кораблем. Куражё отбуксировала свой приз в Спитхед , прибыв туда утром 8 января. [ 13 ]

Изображение 1779 года Гибралтара британцами , находящегося в осаде франко испанских - контролируемого войск.

В апреле Куражо входил в состав конвоя под командованием Джорджа Дарби, посланного для снятия Великой осады Гибралтара , поддерживаемого французскими и испанскими войсками с июня 1779 года. Кураже разделил призовые деньги для французских бригов Дюк де Шартр и Труа Эмис , а также испанских. фрегат Санта-Леукадия, захваченный во время похода. [ 14 ]

Ремонт стоимостью 8 547,17,7 пенсов был проведен в апреле 1782 года. Затем, в июне 1787 года, потребовался более масштабный ремонт стоимостью 30 369,13,4 пенсов и продлившийся до июля 1789 года. После спора с Испанией по поводу территориальных прав вдоль пролива Нутка , Куражо был введен в эксплуатацию в апреле 1790 года при графине Георге для испанского вооружения . [ 2 ] Кризис был в значительной степени разрешен посредством серии соглашений, подписанных в период с октября 1790 года по январь 1794 года. В феврале 1791 года Алан Гарднер командовал, когда Куражо был повторно введен в строй для российского вооружения . Опять же, дело было улажено до того, как ее призвали в действие, и она расплатилась в сентябре того же года. [ 2 ]

Тулон и Корсика

[ редактировать ]

Франция объявила войну Великобритании и Голландской республике в феврале 1793 года, и Кураж под командованием Уильяма Уолдегрейва был отправлен с другими британскими кораблями для блокады французского флота в Тулоне . [ 15 ] К середине августа эти британские силы под командованием Худа на 100-пушечном HMS Victory выросли до двадцати одного линейного корабля. [ 16 ] прибыла депутация французских роялистов 23 августа на борт « Победы» , чтобы обсудить условия условной сдачи города, а 27 августа было высажено 1500 солдат, чтобы убрать республиканцев, оккупировавших форты, охраняющие порт. [ 17 ] Высадки прикрывали Кураж , Мелеагр , Тартар , Эгмонт и Робуст . [ 18 ] Как только форты были захвачены, остальная часть флота Худа в сопровождении семнадцати только что прибывших линейных испанских кораблей вошла в гавань. [ 19 ]

В сентябре 1793 года, во время оккупации, Куражо присоединился к эскадре под командованием Роберта Линзи , которая была отправлена ​​на Корсику для поддержки тамошнего восстания. Генерал Паскуале Паоли , лидер повстанческой партии, заверил Худа, что небольшая демонстрация силы — это все, что нужно, чтобы заставить остров сдаться. [ 20 ] Однако это оказалось не так, и апелляции Линзи к находившимся там французским гарнизонам были отклонены. Его силы, состоявшие из трех линейных кораблей и двух фрегатов, были слишком малы, чтобы блокировать остров, поэтому атаковать Сан-Фьоренцо . было решено [ 20 ]

Двум фрегатам, Lowestoffe и Nemesis , было поручено разрушить башню Мартелло в Форнейли , в двух милях от города, которая охраняла единственную безопасную якорную стоянку в заливе. [ 21 ] Получив несколько залпов с кораблей, французский гарнизон дезертировал, и британцы высадили десант для обеспечения безопасности форта. Эскадра Линзи вошла в залив, но встречный ветер не позволил ей атаковать батареи Сан-Фьоренцо. Ночью HMS Ardent занял позицию, где в 03:30 1 октября он смог атаковать батареи и прикрыть подход других британских кораблей. [ 22 ] [ 23 ] Полчаса спустя HMS Alcide попытался занять станцию ​​поблизости, но из-за внезапной смены ветра его отнесло к скалам, и его пришлось отбуксировать. Тем временем Куражо прикрывал корму Олси, встав между ней и огнем редута на берегу. [ 22 ] В конце концов Олси заняла позицию, где она могла присоединиться к бою, и три корабля бомбардировали редут до 08:15, когда, поскольку признаков повреждений было мало, Линзи отдала приказ отступить. [ 24 ] [ 23 ] Куражё принял на себя основную тяжесть боевых действий, подвергнувшись обстрелу из города и четыре раза загоревшись после попадания горячей пули . [ 25 ]

В том же месяце французские войска осадили город Тулон , а в декабре находившиеся там союзные войска были изгнаны. [ 26 ] Когда был отдан приказ об отходе, «Courageux» находился в ремонте и был без руля направления , но смог выйти из гавани и помочь в эвакуации союзных войск с набережной. Был доставлен запасной руль, подвешен между двумя корабельными шлюпками и установлен позже. [ 27 ]

Битва при Генуе

[ редактировать ]
Изображение Николасом Пококом нападения на Ча Иру корабля HMS Agamemnon . На самом деле французский корабль в этот момент находился на буксире, а Агамемнон вел огонь издалека. [ 28 ] [ 29 ]

«Куражё» был одним из тринадцати линейных кораблей, которые вместе с семью фрегатами, двумя шлюпами и катером стояли на якоре на рейде Ливорно 8 марта 1795 года. На следующий день британский разведчик, 24-пушечный шлюп «Мозель» , принесло известие о том, что французский флот из пятнадцати линейных кораблей, шести фрегатов и двух бригов был замечен у островов Сент-Маргерит . [ 30 ] Вице-адмирал Уильям Хотэм немедленно отправился в погоню, и 10 марта передовые британские фрегаты заметили на некотором расстоянии французский флот, возвращавшийся в Тулон против ветра. [ 31 ] Двумя днями позже, в ночь на 12 марта, разразился шторм, серьезно повредивший два линейных французских корабля. Эти корабли сопровождались в залив Гуржан двумя французскими фрегатами, в результате чего противоборствующие флоты были примерно равны по силе и численности. [ 32 ] [ 33 ]

На следующее утро Хотэм попытался привести свои корабли в боевой порядок , но, не увидев ответа со стороны французского флота, изменил свой приказ на общую погоню . В 08:00 80-пушечная « Ка Ира» сзади столкнулась с «Виктуар» , и ее носовая и главная стеньги рухнули за борт. [ 32 ] Ведущим британским кораблем был 36-пушечный фрегат HMS Inconstant под командованием капитана Томаса Фримантла , который достиг поврежденного Ча Ира в течение часа после столкновения и открыл огонь с близкого расстояния, вызвав дальнейшие разрушения. Видя опасность, французский фрегат Вестале открыл огонь по Инконстанту издалека, прежде чем взять на буксир хромающую Ча Иру . [ 33 ] Вскоре после этого к действию присоединился HMS Agamemnon под командованием капитана Горацио Нельсона , пока несколько наступающих французских кораблей не вынудили его вернуться на свою позицию в строю. [ 34 ]

В течение дня и следующей ночи британский фургон время от времени вступал в бой с французским арьергардом, при этом Ча Ира отставала еще дальше от основных сил французских войск. Чтобы лучше защитить поврежденный корабль, французский адмирал Пьер Мартен приказал линейному кораблю «Ценсер» заменить «Вестале» в качестве буксирного корабля. [ 28 ] К утру флот находился в 21 морской миле (39 км) к юго-западу от Генуи , при этом британцы быстро продвигались вперед. Са Ира и Ценсер еще больше отстали, и Хотэм послал за ними два своих самых быстрых корабля. Капитан и Бедфорд прибыли не одновременно, и оба были отброшены, хотя при этом отставшим французским войскам был нанесен дальнейший урон. [ 28 ] Мартин приказал носить свою линию последовательно и встать между британским флотом и сильно поврежденными «Ка Ира» и «Ценсер» , которые тем временем подверглись новой угрозе со стороны недавно прибывших «Куражё» и HMS «Иллюстриес» . Внезапное ослабление ветра затруднило маневры, и ведущий французский корабль «Дюкен» под командованием капитана Закари Аллемана оказался на противоположной стороне британского авангарда. [ 35 ]

В 08:00 Дюкен был в состоянии вступить в бой с Illustrious и Courageux , которые, пытаясь достичь Ча Иры и Ценсера , теперь находились далеко впереди и с подветренной стороны от своей линии. [ 36 ] Два других французских корабля, «Виктуар» и «Тоннан» , присоединились к бою, и в течение часа французский и британский авангард вели шквальный огонь. Оба британских корабля были сильно повреждены: Illustrious выбыл из боя, потеряв главную и бизань-мачты за борт, а у Courageux также были сломаны две мачты, а его корпус сильно пробит французским выстрелом. [ 37 ] [ 38 ] Затем « Дюкен» , «Виктуар» и «Тоннан» обменялись проходящими выстрелами с приближающимися британскими кораблями, прежде чем развернуться и оставить Ча Иру и Ценсера на произвол судьбы. Хотэм, учитывая состояние своих авангардных кораблей и довольный своей добычей, не стал преследовать его. [ 38 ]

Действия у Йера

[ редактировать ]

Флот пополнял запасы продовольствия в заливе Сан-Фьоренцо 8 июля 1795 года, когда подошла небольшая эскадра под командованием коммодора Горацио Нельсона , преследуемая французским флотом из Тулона . Британский флот не смог немедленно выйти в море из-за встречного ветра, но был замечен французами, которые прекратили погоню. [ 39 ] Хотэм закончил переоборудование и снабжение своих кораблей и, наконец, сумел отправиться вслед за своей карьерой в 21:00, почти двенадцать часов спустя. [ 40 ] В ночь на 12 июля британские корабли попали в шторм и на следующее утро все еще проводили ремонт, когда французский флот снова был замечен. В 03:45 Хотэм отдал приказ сделать все возможное, чтобы преследовать своего врага, который к тому времени находился на расстоянии 5 морских миль (9,3 км ) и направлялся в сторону Фрежюса . [ 41 ]

К 08:00 французы выстроили плотную боевую линию, но британские корабли были растянуты на расстоянии 8 морских миль (15 км). Ведущие британские корабли «Виктори» , «Каллоден» и «Камберленд » 3 . мили (1,4 км) оказались в пределах досягаемости и открыли огонь Через шесть часов, когда прибыло еще несколько кораблей, нанес удар один из последних французских кораблей, «Алсид» . Прежде чем британцы смогли завладеть ею, она загорелась и взорвалась. [ 41 ] Куражё под командованием Бенджамина Хэллоуэлла и некоторое время назад не смог вступить в бой до того, как Хотэм, полагая, что флоту не хватает морского пространства, подал сигнал о выходе из боя. [ 42 ]

В декабре 1796 года «Куражё» стоял вместе с флотом Святого Винсента бухте на якоре в Гибралтарской , когда сильный шторм оторвал его от причала и повалил на скалы. Источники расходятся относительно того, в какой день это произошло и сколько жизней погибло. Уильям Джеймс записывает, что 10 декабря французская эскадра под командованием адмирала Вильнева покинула Средиземное море, но британцы не смогли преследовать ее из-за сильного ветра с подветренной стороны. Погода ухудшилась, и той ночью несколько кораблей перерезали или оборвали тросы, в том числе HMS Culloden и HMS Gibraltar . [ 43 ]

Когда Courageux оторвался от якоря, капитан Бенджамин Хэллоуэлл находился на берегу в Гибралтаре, служа в военном трибунале, а командовал лейтенант Джон Берроуз. [ 44 ] [ 45 ] Корабль дрейфовал по заливу почти под прицелом испанских батарей. [ 46 ] [ 45 ] после чего его отнесло к берберийскому побережью под близкими рифами марселями; Берроуз не хотел бежать через Проливы, опасаясь встречи с кораблями Вильнёва. [ 46 ] К вечеру ветер и дождь усилились до ураганной силы, и вскоре после 20:00 экипаж, утомленный попытками вывести корабль из беды, был отправлен на ужин; внизу ушли и офицеры, кроме вахтенного поручика. В 21:00, когда была замечена земля, было слишком мало людей, чтобы предотвратить столкновение «Куражё» со скалами у подножия горы Абила на африканском побережье. [ 46 ] Она развернулась в сторону, потеряв мачты за борт, и вода быстро вошла в нее, когда волны и ветер обрушились на нее. [ 45 ] Из 593 офицеров и матросов, находившихся на борту, спаслись только 129: пятеро с помощью корабельного катера, а остальные перебрались по упавшей грот-мачте к берегу. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

В «Списке Ллойда» говорилось, что она потерялась во время шторма 12 декабря, в результате чего несколько транспортных и торговых судов были выброшены на берег, а испанцы захватили транспорты. Lloyd's List сообщил, что только пять человек были спасены от Куражо . [ 48 ] В первых тиражах своей книги « Военно-морская история Великобритании, том I» (1793–1796) Джеймс указал дату крушения 17 декабря, но со второго издания она изменена на 10-е число. [ 46 ] Дэвид Хеппер говорит, что это произошло 18-го числа. [ 45 ] как и Дэвид Стил в книге Стила «Военно-морской летописец: от начала войны в 1793 году до конца 1800 года» . Джон Маршалл в своей Королевской военно-морской биографии (том I, часть II) сообщает, что крушение произошло 19 числа. [ 46 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дермерлиак п. 39
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд (2008), с. 47
  3. ^ Уинфилд (2008), с. 57
  4. ^ Jump up to: а б Клоуз (Том III) с. 306
  5. ^ Клоуз (Том III) с. 307
  6. ^ «№12015» . Лондонская газета . 18 сентября 1779 г. с. 2.
  7. ^ «№11886» . Лондонская газета . 23 июня 1778 г. с. 2.
  8. ^ «№12015» . Лондонская газета . 18 сентября 1779 г. стр. 2–3.
  9. ^ «№12311» . Лондонская газета . 6 июля 1782 г. с. 3.
  10. ^ «№12236» . Лондонская газета . 23 октября 1781 г. с. 2.
  11. ^ Битсон (Том IV), стр. 573–574.
  12. ^ «№12066» . Лондонская газета . 14 мая 1780 г. с. 1.
  13. ^ Jump up to: а б с «№12151» . Лондонская газета . 6 января 1781 г. с. 1.
  14. ^ «№12260» . Лондонская газета . 8 января 1782 г. с. 4.
  15. ^ Джеймс (Том I), стр. 65–66.
  16. ^ Джеймс (Том I) с. 65
  17. ^ Джеймс (Том I), стр. 67–69.
  18. ^ «№13572» . Лондонская газета . 16 сентября 1793 г. с. 799.
  19. ^ Джеймс (Том I) с. 69
  20. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том I), с. 85
  21. ^ Джеймс (Том I), стр. 85–86.
  22. ^ Jump up to: а б «№13591» . Лондонская газета . 10 ноября 1793 г. с. 996.
  23. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том I), с. 86
  24. ^ «№13591» . Лондонская газета . 10 ноября 1793 г. с. 997.
  25. ^ Джеймс (Том I), стр. 86–87.
  26. ^ Джеймс (Том I) с. 77
  27. ^ Джеймс (Том I) с. 80
  28. ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том I), с. 258
  29. ^ Клоуз (Том III) с. 270
  30. ^ Джеймс (Том I), стр. 256–257.
  31. ^ Джеймс (Том I) с. 256
  32. ^ Jump up to: а б «№13766» . Лондонская газета . 7 апреля 1795 г. с. 305.
  33. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том I), с. 257
  34. ^ Джеймс (Том I), стр. 257–258.
  35. ^ Джеймс, с. 259
  36. ^ Джеймс (Том I), стр. 259–260.
  37. ^ «№13766» . Лондонская газета . 7 апреля 1795 г. с. 306.
  38. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том I), с. 260
  39. ^ Джеймс (Том I), стр. 266–267.
  40. ^ Джеймс (Том I), с. 267
  41. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том I), с. 268
  42. ^ Джеймс (Том I), с. 269
  43. ^ Джеймс (Том I), стр. 315–316.
  44. ^ Джеймс (Том I) с. 315
  45. ^ Jump up to: а б с д и Хеппер (1994), с. 82.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс (Том I), с. 316
  47. ^ Клоуз (Том IV) с. 289
  48. ^ Список Ллойда №2886.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4780fa79ebfca26019fa643ae702f4e7__1708483680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/e7/4780fa79ebfca26019fa643ae702f4e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ship Courageux (1753) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)