Французский корабль «Цензор» (1782 г.)
История | |
---|---|
![]() ![]() ![]() | |
Имя | Цензор |
Строитель | Рошфор |
Заложен | Август 1781 г. |
Запущен | 24 августа 1782 г. |
Введен в эксплуатацию | К октябрю 1782 г. |
Захваченный | Британцы в битве при Генуе 14 марта 1795 г. |
![]() | |
Имя | Цензор |
Приобретенный | Захвачен у французов 14 марта 1795 г. |
Захваченный | Французами 7 октября 1795 г. |
![]() | |
Имя | Революция |
Судьба | Передан Испании и распущен в 1799 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 74-пушечный «Пегас» класса линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1820 куб.м. |
Длина |
|
Луч | 48 футов 0,75 дюйма (14,6495 м) |
Глубина захвата | 21 фут 4 дюйма (6,50 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 640 |
Вооружение | 74 орудия разного веса выстрела |
Censeur — 74-пушечный «Пегас» класса линейный корабль французского флота , спущенный на воду в 1782 году. Он служил в последние месяцы американской войны за независимость и дожил до боевых действий во французских войнах за независимость . Он был ненадолго захвачен британцами, но через несколько месяцев был снова взят на вооружение и снова принят на вооружение Франции под названием Révolution . Он прослужил до 1799 года, когда был передан испанскому флоту , но оказался сгнившим и был разобран.
Строительство и раннее обслуживание
[ редактировать ]Censeur был заложен в Рошфоре в августе 1781 года по проекту Антуана Гроьяра. [а] Спущенный на воду 24 августа 1782 года, он вступил в строй к октябрю того же года. [ 1 ] Он был одним из кораблей, захваченных во время оккупации Тулона в 1793 году, хотя при отступлении он остался нетронутым в руках республиканцев. [ 1 ]

Захватывать
[ редактировать ]3 марта 1795 года Ценсер под командованием капитана Луи-Мари Куде сформировала часть флота из 15 линейных кораблей под командованием контр-адмирала Пьера Мартена , который отплыл из Тулона и направился на Корсику с 5000 солдат. [ 2 ] Флот был перехвачен в Генуэзском заливе 13 марта британскими войсками под командованием вице-адмирала Уильяма Хотэма , которые сразу же бросились в погоню за французами. Мартин попытался бежать, но в суматохе два из его 80-пушечных кораблей, «Ка Ира» и «Виктуар» , столкнулись, в результате чего « Ка Ира» потеряла носовую и главную стеньги. [ 2 ] Несколько британских кораблей, в том числе 64-пушечный HMS Agamemnon под командованием капитана Горацио Нельсона , подошли к отстающей Ча Ире и открыли огонь, заставив Мартина отступить, чтобы защитить ее. [ 2 ] Осторожный Хотэм отозвал свои корабли обратно и перестроил линию, а с наступлением ночи Мартин вышел из боя и возобновил бегство, а « Цензур» буксировал « Ка Иру» . [ 2 ] На рассвете 14 марта британцы возобновили атаку на все еще отстающих Ча Иру и Ценсера . Мартин снова попытался прийти им на помощь, но после тяжелых боев отступил со своими транспортами, оставив оба корабля в плен британцам. [ 2 ] Два корабля продолжали сражаться до тех пор, пока «Ценсер» не потеряла носовую и грот-мачты и понесла общие потери в 400 человек. [ 3 ]
Британская служба и возвращение
[ редактировать ]Сразу после захвата она была передана под временное командование командиру Томасу Бойсу, после чего капитан сэр Джон Гор . командующим был назначен [ 1 ] Цензура , , в судебном вооруженного на флейте порядке отправили обратно в Англию с конвоем под командованием коммодора Томаса Тейлора. В его состав входили 63 купца Левантского конвоя, 74-пушечные корабли HMS Fortitude под командованием Тейлора и HMS Bedford под командованием капитана Огастеса Монтгомери, 44-пушечный HMS Argo под командованием капитана Ричарда Рэндалла Берджесса, 32-пушечные фрегаты HMS Juno , капитан Лорд Амелиус Боклерк , HMS Lutine , капитан Уильям Хаггит и боевой корабль HMS Tisiphone , капитан Джозеф Тернер. [ 4 ] Конвой зашел в Гибралтар 25 сентября, после чего тридцать два купца ушли той же ночью вместе с Арго и Юноной . [ 4 ] Остальная часть флота отплыла вместе и достигла мыса Сент-Винсент к раннему утру 7 октября . В этот момент была замечена приближающаяся значительная французская эскадра, состоящая из шести линейных кораблей и трех фрегатов под командованием контр-адмирала Жозефа де Ришери . [ 5 ] Линейные британские корабли образовали оборонительную линию, но при этом фор-стеньга « Ценсера » , оснащенная фор-стеньгой, унесла, и только после того, как она была оснащена грот-мачтой фрегата, она была вынуждена отстать. «Фортитьюд» и «Бедфорд» отставали, чтобы поддержать ее, и сопротивлялись атаке французов в течение часа, в течение которого оставшиеся верхние мачты «Ценсёра » были отстрелены, и она исчерпала свой запас пороха. [ 4 ] Гор сдал свой корабль, а оставшиеся британские военные корабли и один уцелевший торговец конвоя скрылись. [ 4 ]
Последние годы
[ редактировать ]Он был повторно добавлен во французский флот как Révolution и служил с ними до 1799 года, когда он был переведен Францией в Испанию в результате Второго договора Сан-Ильдефонсо . [ 1 ] В обмен на «Ценсер» французы получили испанский 74-пушечный « Сан-Себастьян» , который они переименовали в «Альянс» . [ 6 ] Однако Ценсер оказался прогнившим, и его разобрали. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Шести кораблям класса «Пегас» не повезло в столкновениях с Королевским флотом. Pégase , название этого класса, был захвачен британцами в 1782 году, менее чем через год после спуска на воду, и служил в Королевском флоте до 1815 года. [ 7 ] Либерте , Суффисан , Пюиссант , Альсид и Ценсер были захвачены войсками роялистов во время оккупации Тулона в 1793 году, при этом Либерте и Суффисан были сожжены при отходе, Пюиссан забран и добавлен в состав Королевского флота, а Альсид и Ценсер остались падать. снова в руки республиканцев. [ 1 ] Альсид взорвался во время боя с британским и неаполитанским флотом в морском сражении у Йерских островов в июле 1795 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта . п. 62.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Палмер. Командование на море . п. 169.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 1 . п. 261.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 1 . п. 273.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 1 . п. 274.
- ^ Ламберт. Военный корабль, Том 10 . п. 211.
- ^ Уинфилд (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта . п. 82.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 1, 1488–1796 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-906-9 . OCLC 255340498 .
- Эндрю Ламберт, изд. (1989). Военный корабль . Том. 10. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-449-0 .
- Палмер, Майкл А. (2007). Командование на море: военно-морское командование и управление с шестнадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02411-3 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714-1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен (2015) Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786-1861: проектирование, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .