Jump to content

Французский корабль Мощный (1782 г.)

История
Прапорщик Королевского флота Франции Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Мощный
Строитель Лорьян
Заложен Август 1781 г.
Запущен 13 марта 1782 г.
Великобритания
Имя Мощный
Приобретенный 29 августа 1793 г. капитуляция
Судьба Продано 1816 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Пегас класс
Тип Третий курс
Тонны нагрузки 1799 49 94 ( м.м. )
Длина
  • 178 футов 9 дюймов (54,48 м) (в целом)
  • 146 футов 5 + 1 2 дюйма (44,641 м) (киль)
Луч 48 футов 0 + 3 дюйма (14,649 м)
Глубина захвата 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
Движение Паруса
Вооружение
  • Французский сервис :
  • Нижняя палуба: 28×36-фунтовых орудий.
  • Верхняя палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
  • QD : 14 ​​8-фунтовых орудий.
  • Fc : 4 8-фунтовых орудия.
  • Британская служба : Не вооружена

Puissant был построен в 1781-82 годах по проекту Антуана Гроьяра как «Пегас» класса 74-пушечный линейный корабль . Ее капитан передал ее британцам в Тулоне 29 августа 1793 года. Она прибыла в Портсмут 3 мая 1794 года. Затем она оставалась там в качестве невооруженного принимающего корабля , огромного корабля и флагмана до своей продажи в 1816 году.

Британская карьера

[ редактировать ]

28 августа 1793 года адмирал лорд Худ Королевского флота и адмирал Хуан де Лангара испанского флота 13-тысячный британский, испанский, неаполитанский и пьемонтский направили на помощь французским роялистам в Тулоне войска . На следующий день роялисты передали англичанам ряд своих судов. [ 2 ]

Пюиссан находился под командованием Мон. Ферран. После перехода под британский контроль она провела несколько недель, лежа напротив и стреляя по береговой батарее из 24-фунтовых орудий в верховьях Сены в гавани Тулона. Затем она отплыла в Портсмут и прибыла туда 3 мая 1794 года. Британское правительство назначило Феррану пенсию в размере 200 фунтов стерлингов в год за его услуги. [ 3 ]

В феврале и марте 1796 года «Пюиссант» был приспособлен в качестве принимающего корабля (стоимостью 10 044 фунта стерлингов) и в апреле вступил в строй под командованием командующего Дэвида Хочкисса. [ 1 ] С марта 1798 года он находился под командованием лейтенанта Р. Аллена, в марте 1799 года — лейтенанта Дж. Бейкера, а затем с октября 1799 по 1801 год — под командованием командира Уильяма Сайма. [ 1 ]

В 1803 году лейтенант Джеймс Боуэн повторно ввел ее в эксплуатацию в качестве принимающего корабля. Позже в том же году она стала настоящей громадой. [ 1 ]

Капитан Роберт Холл принял командование в 1809 году. [ 4 ] [ 5 ] Позже в том же году Джеймс Неемия Тейлор, хирург HMS Jamaica , содержался в плену на борту «Пюиссант» в ожидании казни за преступление жульничества . Приговор был приведен в исполнение незадолго до 11 часов 30 декабря 1809 года на борту HMS Jamaica . [ 6 ]

Командующий Джеймс Ирвин заменил капитана Холла в апреле 1810 года, который перешёл на HMS Royal William . [ 7 ] Капитан Чарльз Уильям Патерсон сменил Ирвина в 1811 году и оставался командующим до 12 августа 1812 года. В сентябре 1812 года капитан Бенджамин Уильям Пейдж стал капитаном «Пюиссана» , и он служил флагманом адмирала сэра Ричарда Бикертона . Он был выплачен (выведен из эксплуатации) в октябре 1815 года и продан 11 июля 1816 года (за 2250 фунтов стерлингов) на разборку .

Призовые деньги

[ редактировать ]

Хотя Пюиссант была безоружна и находилась в порту, ее команда трижды зарабатывала призовые деньги. 26 октября 1807 года российский царь Александр I объявил войну Великобритании. Официальные новости поступили туда только 2 декабря, когда британцы объявили эмбарго на вход всех российских судов в британские порты. «Пюиссант» 70 судов, принимавших участие в захвате 44-пушечного российского фрегата Спешный « был одним из примерно », находившегося тогда в гавани Портсмута. англичане захватили русское складское судно «Вильгельмина» ( «Вильгемина» ). В это же время [ 8 ] Российские корабли перевозили вице-адмирала Дмитрия Сенявина . в Средиземноморье служебное имущество эскадры [ 9 ] [ а ]

Затем, 27 августа 1808 года, Пюиссант и «вооруженный катер» Линнет участвовали в задержании датского корабля « Деодарис » . [ 11 ] В то время Линнет , возможно, выступала в качестве тендера для Пюиссанта .

Наконец, когда новости о начале войны 1812 года достигли Британии, Королевский флот захватил все американские суда, находившиеся тогда в британских портах. «Пьюиссант» был среди кораблей Королевского флота, стоявших тогда в Спитхеде или Портсмуте, и поэтому имел право на долю в гранте за американские корабли «Бельвиль» , «Янус» , «Эос» , «Ганг» и «Леонидас» , захваченные там 31 июля 1812 года. [ 12 ] [ б ]

Пюиссант был выплачен в октябре 1815 года. Затем 11 июля 1816 года он был продан за 2250 фунтов стерлингов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Опытный моряк на любом из 70 британских судов получил призовые в размере 14 шиллингов пенсов . [ 10 ]
  2. ^ Первоклассная акция стоила 20 фунтов 19 шиллингов 0 пенсов; доля шестого класса, принадлежащая рядовому матросу, стоила 4 шиллинга 1 пенс; Главнокомандующий получил 230 фунтов стерлингов 10 шиллингов 8 пенсов. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 69.
  2. ^ «№13613» . Лондонская газета . 17 января 1794 г., стр. 44–45.
  3. ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.199.
  4. ^ Сильванус Урбан (псевд. ван Эдвард Кейв.) (1842). Джентльменский журнал, или Monthly Intelligencer . Том. 53. Эдвард Кейв. п. 207.
  5. ^ «Журнал Солсбери и Винчестера». № 3772. 5 июня 1809 г. с. 4.
  6. ^ «Солнце (Лондон)». № 5400. 2 января 1810 г. с. 4.
  7. ^ «Звезда (Лондон)». № 7202. 3 апреля 1810 г. с. 3.
  8. ^ «№16276» . Лондонская газета . 15 июля 1809 г. с. 1129.
  9. ^ Тредреа и Созаев (2010) , с. 198 и стр.391.
  10. ^ «№16195» . Лондонская газета . 25 октября 1808 г. с. 1460.
  11. ^ «№16465» . Лондонская газета . 19 марта 1811 г. с. 531.
  12. ^ «№17124» . Лондонская газета . 2 апреля 1816 г. с. 327.
  13. ^ «№17135» . Лондонская газета . 30 октября 1821 г. с. 880.
  • Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг . Сифорт. ISBN  978-1-84832-058-1 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb7c7a9288deaf5a367a46f8b68f16b__1724167920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/6b/5fb7c7a9288deaf5a367a46f8b68f16b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ship Puissant (1782) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)