Французский корабль Мощный (1782 г.)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Мощный |
Строитель | Лорьян |
Заложен | Август 1781 г. |
Запущен | 13 марта 1782 г. |
![]() | |
Имя | Мощный |
Приобретенный | 29 августа 1793 г. капитуляция |
Судьба | Продано 1816 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Пегас класс |
Тип | Третий курс |
Тонны нагрузки | 1799 49 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 48 футов 0 + 3 ⁄ дюйма (14,649 м) |
Глубина захвата | 21 фут 4 дюйма (6,50 м) |
Движение | Паруса |
Вооружение |
Puissant был построен в 1781-82 годах по проекту Антуана Гроьяра как «Пегас» класса 74-пушечный линейный корабль . Ее капитан передал ее британцам в Тулоне 29 августа 1793 года. Она прибыла в Портсмут 3 мая 1794 года. Затем она оставалась там в качестве невооруженного принимающего корабля , огромного корабля и флагмана до своей продажи в 1816 году.
Британская карьера
[ редактировать ]28 августа 1793 года адмирал лорд Худ Королевского флота и адмирал Хуан де Лангара испанского флота 13-тысячный британский, испанский, неаполитанский и пьемонтский направили на помощь французским роялистам в Тулоне войска . На следующий день роялисты передали англичанам ряд своих судов. [ 2 ]
Пюиссан находился под командованием Мон. Ферран. После перехода под британский контроль она провела несколько недель, лежа напротив и стреляя по береговой батарее из 24-фунтовых орудий в верховьях Сены в гавани Тулона. Затем она отплыла в Портсмут и прибыла туда 3 мая 1794 года. Британское правительство назначило Феррану пенсию в размере 200 фунтов стерлингов в год за его услуги. [ 3 ]
В феврале и марте 1796 года «Пюиссант» был приспособлен в качестве принимающего корабля (стоимостью 10 044 фунта стерлингов) и в апреле вступил в строй под командованием командующего Дэвида Хочкисса. [ 1 ] С марта 1798 года он находился под командованием лейтенанта Р. Аллена, в марте 1799 года — лейтенанта Дж. Бейкера, а затем с октября 1799 по 1801 год — под командованием командира Уильяма Сайма. [ 1 ]
В 1803 году лейтенант Джеймс Боуэн повторно ввел ее в эксплуатацию в качестве принимающего корабля. Позже в том же году она стала настоящей громадой. [ 1 ]
Капитан Роберт Холл принял командование в 1809 году. [ 4 ] [ 5 ] Позже в том же году Джеймс Неемия Тейлор, хирург HMS Jamaica , содержался в плену на борту «Пюиссант» в ожидании казни за преступление жульничества . Приговор был приведен в исполнение незадолго до 11 часов 30 декабря 1809 года на борту HMS Jamaica . [ 6 ]
Командующий Джеймс Ирвин заменил капитана Холла в апреле 1810 года, который перешёл на HMS Royal William . [ 7 ] Капитан Чарльз Уильям Патерсон сменил Ирвина в 1811 году и оставался командующим до 12 августа 1812 года. В сентябре 1812 года капитан Бенджамин Уильям Пейдж стал капитаном «Пюиссана» , и он служил флагманом адмирала сэра Ричарда Бикертона . Он был выплачен (выведен из эксплуатации) в октябре 1815 года и продан 11 июля 1816 года (за 2250 фунтов стерлингов) на разборку .
Призовые деньги
[ редактировать ]Хотя Пюиссант была безоружна и находилась в порту, ее команда трижды зарабатывала призовые деньги. 26 октября 1807 года российский царь Александр I объявил войну Великобритании. Официальные новости поступили туда только 2 декабря, когда британцы объявили эмбарго на вход всех российских судов в британские порты. «Пюиссант» 70 судов, принимавших участие в захвате 44-пушечного российского фрегата Спешный « был одним из примерно », находившегося тогда в гавани Портсмута. англичане захватили русское складское судно «Вильгельмина» ( «Вильгемина» ). В это же время [ 8 ] Российские корабли перевозили вице-адмирала Дмитрия Сенявина . в Средиземноморье служебное имущество эскадры [ 9 ] [ а ]
Затем, 27 августа 1808 года, Пюиссант и «вооруженный катер» Линнет участвовали в задержании датского корабля « Деодарис » . [ 11 ] В то время Линнет , возможно, выступала в качестве тендера для Пюиссанта .
Наконец, когда новости о начале войны 1812 года достигли Британии, Королевский флот захватил все американские суда, находившиеся тогда в британских портах. «Пьюиссант» был среди кораблей Королевского флота, стоявших тогда в Спитхеде или Портсмуте, и поэтому имел право на долю в гранте за американские корабли «Бельвиль» , «Янус» , «Эос» , «Ганг» и «Леонидас» , захваченные там 31 июля 1812 года. [ 12 ] [ б ]
Судьба
[ редактировать ]Пюиссант был выплачен в октябре 1815 года. Затем 11 июля 1816 года он был продан за 2250 фунтов стерлингов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Опытный моряк на любом из 70 британских судов получил призовые в размере 14 шиллингов 7½ пенсов . [ 10 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 20 фунтов 19 шиллингов 0 пенсов; доля шестого класса, принадлежащая рядовому матросу, стоила 4 шиллинга 1 пенс; Главнокомандующий получил 230 фунтов стерлингов 10 шиллингов 8 пенсов. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 69.
- ^ «№13613» . Лондонская газета . 17 января 1794 г., стр. 44–45.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.199.
- ^ Сильванус Урбан (псевд. ван Эдвард Кейв.) (1842). Джентльменский журнал, или Monthly Intelligencer . Том. 53. Эдвард Кейв. п. 207.
- ^ «Журнал Солсбери и Винчестера». № 3772. 5 июня 1809 г. с. 4.
- ^ «Солнце (Лондон)». № 5400. 2 января 1810 г. с. 4.
- ^ «Звезда (Лондон)». № 7202. 3 апреля 1810 г. с. 3.
- ^ «№16276» . Лондонская газета . 15 июля 1809 г. с. 1129.
- ^ Тредреа и Созаев (2010) , с. 198 и стр.391.
- ^ «№16195» . Лондонская газета . 25 октября 1808 г. с. 1460.
- ^ «№16465» . Лондонская газета . 19 марта 1811 г. с. 531.
- ^ «№17124» . Лондонская газета . 2 апреля 1816 г. с. 327.
- ^ «№17135» . Лондонская газета . 30 октября 1821 г. с. 880.
Ссылки
[ редактировать ]- Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг . Сифорт. ISBN 978-1-84832-058-1 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .