HMS Линнет (1806 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лен |
Строитель | Каус |
Запущен | 1797 |
Захваченный | 25 февраля 1813 г. |
![]() | |
Имя | Шерсть |
Приобретенный | 1813 г. путем захвата |
Судьба | Продано 1813 г. |
![]() | |
Имя | Банкерс Хилл |
Приобретенный | 1813 г. В подарок или на продажу. |
Захваченный | Март 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Резак ; позже бриг |
Смещение | 200 [ 2 ] |
Тонны нагрузки | 196 70 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 77 ft 9+1⁄2 in (23.7 m) (overall); 57 футов 7 + 5 ⁄ 8 дюймов (17,6 м) (киль) |
Луч | 25 футов 4 дюйма (7,7 м) |
Глубина захвата | 10 футов 9 дюймов (3,3 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Linnet изначально был коммерческим катером Его Величества Speedwell , спущенным на воду в 1797 году, который Королевский флот приобрел в 1806 году. Linnet захватил несколько каперов, прежде чем французский фрегат Gloire захватил его в 1813 году. Французы продали или передали его американцам, которые управляли им. она как капер Банкерс Хилл . В марте 1814 года англичане отбили ее, но в строй не вернули.
Таможенная служба
[ редактировать ]Спидвелл лодки эскадры под командованием сэра Джона Борласа Уоррена уничтожили французского капера Геппе . был одним из четырех коммерческих катеров, присутствовавших, когда 30 августа 1800 года [ а ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Купив «Спидвелл» и переименовав ее в «Коноплянку» , в декабре 1806 года Королевский флот ввел ее в эксплуатацию под командованием лейтенанта Джозефа Беккета. [ 1 ] В 1807 году лейтенант Джон Трейси (или Трейси, или Трейси, или Трейси) перевелся с наемного вооруженного катера «Принцесса Августа» на замену Беккета. [ 1 ] 29 июля Трейси была капитаном «Линнет» , когда она и Десятилетие захватили французский шлюп «Виктор» . [ 4 ]
Пюиссант и «вооруженный катер» Линнет участвовали в задержании 27 августа датского корабля « Деодарис » . [ 5 ] В то время «Пюиссант» был невооруженным кораблем третьего ранга , выполнявшим роль принимающего корабля в гавани Портсмута. В тот же день Линнет была в компании с катером « Спрайтли», когда они захватили «Крон Принц Фредерик» . [ 6 ]
4 ноября Линнет задержала галиота Вильгельмину , капитана Виллема Элдертса. [ 7 ] Вильгельмина , Эддартс, магистр, отплывала из Петербурга. Линнет отправила ее в Портсмут. [ 8 ] Примерно через месяц « Вильгельмина» с канатами и лесом, задержанная «Коноплянкой » . в Портсмут прибыла [ 9 ]
16 января 1808 года Линнет находилась примерно в шести или семи лигах от мыса Барфлер, когда увидела французского люггера, преследующего два английских судна, корабль и бриг. Линнет присоединилась к английским судам и ближе к ночи смогла приблизиться к люггеру. После боя, продолжавшегося чуть более двух часов, французский люггер затонул и нанес удар . Это был капер «Курьер» с 18-пушечным вооружением. В ее состав входило 60 человек под командованием капитана Александра Блэка, и она потеряла второго капитана убитым и трех человек ранеными. ( У Линнет не было потерь.) Курье отсутствовал четыре дня и укрывался от шторма на острове Сен-Маркуф . Она ничего не захватила до того, как ее схватили. [ 10 ] Однако ранее в тот же день «Курьер» , очевидно, в течение двух часов безуспешно атаковал торговое судно «Тежу» , капитан «Коннолли», которое шло из Монте-Видео и Корка. [ 11 ]
В марте Линнет захватила два французских рыболовных судна. Первой была « Аймабл Генриетта» (26 марта), а второй — « Мария Александра» . [ 12 ]
Линнет была в компании с Боадицеей и Солебеем и поэтому участвовала в спасении 10 августа паппенбургского галиота « Молодой Хариот » . [ 13 ] Позже в том же месяце, 30 августа, Линнет захватила французского капера-люгера «Фудройан» у Шербура. Фудройант находилась за пределами Сен-Мало и была вооружена десятью 6-фунтовыми пушками, шесть из которых она выбросила за борт во время погони. В ее составе было 25 человек под командованием Мишеля Пьера Гамье, но на борту находились только 15 или 18 человек. [ 14 ] Линнет чувствует запах Фудройанта в Портсмуте. [ 15 ]
30 октября Линнет отбила капитана «Гармонии » Ватсона, который плыл из Порту в Лондон с вином. [ 16 ] [ 17 ] Чуть более двух недель спустя, 16 ноября, Линнет и Порт-Маон вместе работали над захватом капера «Генерал Парис » из Кале. Генерал Парис был вооружен тремя орудиями и имел экипаж из 38 человек под командованием Монса. Т. Совиль. Она находилась в трех днях от Гавра, но не взяла ни одного приза. [ 18 ]
Линнет указана как одно из многих судов, принимавших участие в злополучной Вальхеренской кампании с 30 июля по 18 августа 1809 года. [ 19 ]
В декабре 1810 года Линнет отбила корабль «Джон » из Ньюкасла. [ 20 ] Джон Берти, капитан, плыл из Ньюкасла на Ямайку, когда французы захватили его 9 декабря у Оуэрса . Линнет отправила Джона в Портсмут. [ 21 ]
29 мая 1812 года Линнет вывела капера «Пти Чарльз» у стартовой точки у стартовой бухты . У капера был экипаж из 26 человек, вооруженных стрелковым оружием. Она находилась в четырех днях от Роскофа и ничего не поймала. [ 20 ] Призовые были выплачены примерно через два-три года. [ б ] Линнет привезла Пти Чарльза в Портсмут 32 мая; в отчете о ее прибытии упоминается, что у нее было два пистолета. [ 23 ]
Когда новости о начале войны 1812 года достигли Британии, Королевский флот захватил все американские суда, находившиеся тогда в британских портах. «Линнет» входила в число кораблей Королевского флота, стоявших тогда в Спитхеде или Портсмуте, и поэтому имела право на долю в гранте за американские корабли «Бельвиль» , «Янус» , «Эос» , «Ганг» и «Леонидас» , захваченные там 31 июля 1812 года. [ 24 ] [ с ] Через несколько дней «Линнет» и шлюп «Парфянин» захватили американский бриг «Нэнси» . [ 26 ] [ д ]
Захват и судьба
[ редактировать ]Линнет плыла по западным подступам к Ла-Маншу 25 февраля 1813 года при сильном ветре и сильном волнении на море. Она заметила большое судно, которое бросилось в погоню, но не представилось. К 14:30 фрегат подошел достаточно близко к Линнет , чтобы идентифицировать себя как « Глуар» и призвать лейтенанта Джона Трейси сдаться. Вместо этого Трейси удалось с помощью ловкого плавания сдерживать нападавшего более часа, пока выстрелы Глуара не нанесли достаточный урон Линнет снастям , вынудив Трейси сдаться. [ 28 ] Военный трибунал лейтенанта Трейси 31 мая 1814 года за потерю судна оправдал его, отметив его мореходное мастерство, храбрость, рассудительность и попытку вывести из строя вражеское судно. [ 29 ] Впоследствии ВМС повысили Трейси до звания командующего. [ 28 ]
Глуар взял Линнет в Брест и прибыл туда 27 февраля. [ 30 ] Французы передали или продали Линнет американским владельцам, которые плавали на ней как капер Банкерс-Хилл или Банкер-Хилл . В августе под командованием капитана Джейкоба Льюиса она отправила в Чатем британский бриг, перевозивший ром с Ямайки в Галифакс . [ 31 ] Затем 18 августа британский бриг Джеймс в Бостон прибыл . Она плыла из Галифакса, когда Банкер-Хилл . ее схватил [ 32 ] 29 августа в Нью-Йорк прибыл британский бриг, который плыл из Квебека на Бермудские острова, когда стал жертвой Банкер-Хилла . [ 33 ]
4 марта 1814 года Помоне и Сиднус плыли по восточному побережью и захватили Банкерс-Хилл . Она имела 14 орудий и имела экипаж из 86 человек. Ранее очень успешная, она восемь дней курсировала из Морле, не сделав ни одного поимки. [ 34 ] [ и ] ВМФ не принял ее обратно в строй. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 42 19 с. 6 + 1 ⁄ 2 д ; акция пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 1 шиллинг 9 + 1 ⁄ 2 d. [ 3 ]
- ^ Первоклассная акция стоила £ 2 5 5 s 0 d ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 14 шиллингов 6 пенсов. [ 22 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 20 фунтов 19 шиллингов 0 пенсов; акция шестого класса стоила 4 шиллинга 1 пенни; Главнокомандующий получил 230 фунтов 10 шиллингов 8 пенсов . [ 25 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 74 фунта стерлингов 19 шиллингов. 9 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 6 шиллингов. 3 + 3 ⁄ 4 d. [ 27 ]
- ↑ Призовой фонд рядового моряка составлял 16 шиллингов. 6 + 3 ⁄ 4 d. [ 35 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 350.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд и Робертс (2015) , с. 221.
- ^ «№15434» . Лондонская газета . 8 декабря 1801 г. с. 1466.
- ^ «№16095» . Лондонская газета . 12 декабря 1807 г. с. 1674.
- ^ «№16465» . Лондонская газета . 19 марта 1811 г. с. 531.
- ^ «№16630» . Лондонская газета . 4 августа 1812 г. с. 1507.
- ^ «№16307» . Лондонская газета . 17 октября 1809 г. с. 1649.
- ^ Список Ллойда , вып. 4202, [1] - по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ Список Ллойда , № 4209, [2] - по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ «№16111» . Лондонская газета . 19 января 1808 г., стр. 107–108.
- ^ Список Ллойда , № 4222, [3] - по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ «№16309» . Лондонская газета . 24 октября 1809 г. с. 1696.
- ^ «№16195» . Лондонская газета . 25 октября 1808 г. с. 1461.
- ^ «№16178» . Лондонская газета . 3 сентября 1808 г. с. 1197.
- ^ Список Ллойда , вып. 4284, [4] - по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ «№16199» . Лондонская газета . 8 ноября 1808 г. с. 1525.
- ^ Список Ллойда , вып. 4298, [5] - по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ «№16201» . Лондонская газета . 15 ноября 1808 г., стр. 1555–1556.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
- ^ Jump up to: а б «№16441» . Лондонская газета . 5 января 1811 г. с. 44.
- ^ Список Ллойда , № 4519, [6] - по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ «№17093» . Лондонская газета . 23 декабря 1815 г. с. 2553.
- ^ Список Ллойда , № 4670, [7] - по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ «№17124» . Лондонская газета . 2 апреля 1816 г. с. 327.
- ^ «№17135» . Лондонская газета . 30 октября 1821 г. с. 880.
- ^ «№17103» . Лондонская газета . 27 января 1816 г. с. 155.
- ^ «№17110» . Лондонская газета . 13 февраля 1816 г. с. 289.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994), стр.145.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 31, с.487.
- ^ Женат (1868), Том. 4, стр. 173-4.
- ^ Историческое общество Род-Айленда (1898), Vol. 5, с.150.
- ^ Историческое общество Род-Айленда (1898), Vol. 5, с.151.
- ^ Историческое общество Род-Айленда (1898), Vol. 5, с.155.
- ^ «№16874» . Лондонская газета . 26 марта 1814 г. с. 651.
- ^ «№17015» . Лондонская газета . 23 мая 1815 г. с. 976.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Историческое общество Род-Айленда (1898 г.) Публикации Исторического общества Род-Айленда . Том 5.
- Труд, О. (1868) Морские сражения Франции . (Старец Халламель).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .