HMS Boadicea (1797)
![]() Боадицеа, покидающая Брест во время блокады в 1799 году, сигнализирует повторяющемуся фрегату (на переднем плане) о количестве французских и испанских кораблей в гавани, автор Джон Томас Серрес.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Боадицеа |
Тезка | Боудика |
Оператор | Королевский флот |
Заказал | 30 апреля 1795 г. |
Строитель | Адамс Ярд, Баклерс Хард |
Заложен | Сентябрь 1795 г. |
Запущен | 12 апреля 1797 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1797 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Боадича, 18 сентября 1810 г.» [ 1 ] |
Судьба | Распад 1858 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 1052 5 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 39 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (12,2 м) |
Глубина захвата | 12 футов 8 дюймов (3,9 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 284 |
Вооружение |
HMS Boadicea — фрегат Королевского флота . Она служила в Ла-Манше и в Ост-Индии, во время службы завоевала множество призов. Она участвовала в одной акции, за которую Адмиралтейство наградило Медалью за заслуги перед флотом . Она распалась в 1858 году.
Дизайн
[ редактировать ]Boadicea был одним из партии больших фрегатов, заказанных в 1795 году, все из которых были крупнейшими в своем типе, и большинство из которых приходилось на захваченные французские корабли. Он был построен по проекту Imperieuse , 40-пушечного корабля, построенного в 1787 году и захваченного в октябре 1793 года. [ 2 ] В форму верхних строений были внесены изменения, а брусья и крепления были усилены, чтобы отразить британскую практику. Она сохранила неглубокую французскую форму корпуса, в результате чего трюмы и магазины стали считаться тесными.
Французские революционные войны
[ редактировать ]Боадицея была введена в эксплуатацию под командованием капитана Ричарда Китса. [ 3 ] для службы в Флоте Ла-Манша . [ 4 ] Под руководством Китса она прослужила на этой станции несколько лет, за это время завоевала множество призов.
19 сентября 1797 года Боадицеа и Ансон захватили французский каперский бриг « Зефир» . Он находился за пределами Нанта, был вооружен двумя латунными 12-фунтовыми пушками и шестью 6-фунтовыми пушками и имел экипаж из 70 человек. Никаких захватов он не совершил. [ 5 ] На следующий день два британских корабля отбили корабль «Элиза» , ходивший под американским флагом. Она плыла из Лондона к мысу Доброй Надежды с грузом товаров, когда французский капер «Конфианс» . ее поймал [ 5 ] Затем, на следующий день, они отбили корабль «Дженни » из Гринока, который шел из Ливерпуля в Вирджинию с грузом соли, глиняной посуды и тюков товаров. Хазарда из 10 сентября после боя «Дженни» стал жертвой капера Рошель . [ 5 ]
Затем 19 ноября 1797 года Боадицеа и Ансон захватили капера Райлера . У нее был экипаж из 160 человек, и она была вооружена 20 пушками, но большую часть из них выбросила за борт во время погони. Она отсутствовала в Рошель всего один день и не взяла ни одного приза. [ 6 ] Нимфа , Сильфида и наемный вооруженный катер Долли разделили призовой фонд. [ 7 ] Эти же суда участвовали в отлове еще нескольких судов: «Хенникер» , «Актив» , «Фанни» , «Могавк» и «Кэтрин» . [ 7 ] Примерно 19-го Боадицея и Энсон также отбили бриг. У Энсона заканчивалась вода, и Китс отправил ее обратно в порт. [ 6 ]
Боадицеа вместе с Революционером , Пике и наемным вооруженным катером Нимродом участвовала в захвате Анны Кристианы 17 мая 1798 года. [ 8 ]
Около 18 июня 1798 года Боадицея захватил американские корабли «Фанни» и «Лидия» . [ 9 ] 9 декабря Боадицеа захватил Непобедимого Буонапарта , французского капера с 20 орудиями (12 и 18-фунтовыми) и 170 людьми. [ 10 ] Это было новое судно, вышедшее из Бордо через шестнадцать дней и, как сообщается, не поймано ни разу. [ 10 ] Однако капер с таким же именем захватил и сжег капитан « Френдшип Смит», который шел из Сент-Убе в Фалмут. [ 11 ] Боадичеа послал Непобедимого Бонапарта с «18 орудиями и 175 людьми». в Портсмут [ 12 ] Адмиралтейство приняло «Инвинсибл Буонапарте» на вооружение как 18-пушечный шлюп «Брейзен» . В последний день года Боадицея отбила бриг « Адвенчер» . [ 13 ] Капер «Интрепид» захватил «Эдвенчер », капитана Уоррингтона, когда он плыл из Тортолы в Лондон; Боадицея отправила Адвенчера в Плимут. [ 14 ]
20 или 21 февраля 1799 года «Боадицеа» , «Аталанте» и «Бриллиант» участвовали в захвате французского каперского катера « Милан» . Он был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 44 человек. Китс приказал «Аталанте» доставить «Милан» в порт, высадить пленников, а затем вернуться Боадицея . на станцию [ 15 ]
7 марта Боадицеа отбила американское судно, шедшее из Чарльстауна в Гамбург. На следующий день Боадицеа прервал захват нейтрального судна, шедшего из Чарльстауна в Эмбден, французским капером, который Боадицеа захватил. Капером был бриг Requin , имеющий 18 орудий, но оснащенный 14. Экипаж составлял 70 человек. 9 марта из-за шторма «Рекин» перевернулся, хотя у него не было парусов; призовая команда из десяти человек из Боадицеи и пленника утонула. [ 16 ]
Тем не менее, 1 апреля «Боадицея» захватила своего третьего капера в круизе, бриг « Утиле» . Утиле был вооружен шестнадцатью 8-фунтовыми пушками, из них десять латунными. У нее была команда из 120 человек, и она находилась в трех неделях от Бордо. [ 17 ]
2 июля Боадицеа и некоторые другие фрегаты под общим командованием Китса защищали бомбардировочные суда , которые обстреливали некоторые испанские линейные корабли, стоявшие на якоре под защитой батарей на острове Ре , и плавучую минометную батарею, пришвартованную возле острова д'Олерон . Британцы вели бомбардировку слишком далеко, в результате чего она оказалась совершенно неэффективной. Затем они прервали атаку и уплыли. [ 18 ]
Примерно в начале года Боадицея вместе с рядом других судов своей эскадры участвовала в захвате Сен-Франсуазы (25 декабря), Сен-Пьера де Карнака (12 января 1800 г.), брига неизвестного имени (17 января). и Анна Луиза (22 января). [ 19 ] 21 и 22 апреля 1800 года Боадицея и Олень захватили Зеегена и Хоупа . [ 20 ]
14 мая Китс отправил лодку с шестью людьми под командованием мичмана с разведывательной миссией на внешние рейды Бреста . [ 21 ] Они столкнулись с французским сторожевым катером, который смогли отбить, потеряв одного человека. Позже мичман сел на небольшой шлюп, откуда узнал, что французский флот находится на внутреннем рейде и что испанские суда страдают от болезней среди экипажа. [ 22 ]
Затем, ближе к середине года, 24 июня, Боадицеа отбила шлюп « Джипси » из Гринока. [ 23 ] или Ливерпуль. [ 24 ] «Джипси» был призом французскому каперу « Брэйв » с 36 орудиями под командованием капитана Ле Би и на момент захвата плыл из Вест-Индии.
4 июля Боадицея была в поле зрения, когда Сириус и Неутомимый захватили французское судно Фавори . [ 25 ] Четыре дня спустя Боадицея была в компании с теми же двумя военными кораблями, когда они отбили Культиватор . [ 26 ] Культиватор (или Культиватор ) был жителем Вест-Индии, отплывавшим из Демерары и Эссекибо с грузом на сумму 20 000 фунтов стерлингов. [ 27 ]
Через неделю Бордо захватил Феникс . Боадицея была одним из судов, которые позже по соглашению разделили призовые деньги. [ 28 ] Месяц спустя, 14 августа, «Боадицеа» захватила испанское судно «Юнион» . Это было большое судно водоизмещением 650 тонн, вооруженное 22 орудиями и имеющее экипаж из 130 человек. она отплыла из Ла-Коруньи и направилась в Буэнос-Айрес с грузом товаров. Накануне [ 29 ] Фисгард , Урания , Юникорн и наемный вооруженный катер Эрл Сент-Винсент . Приз разделили [ 30 ]
Боадицея также разделила несколько других призов, захваченных другими фрегатами под командованием Китса в период с 4 июля по 23 октября. Помимо Phoenix , в их число входили Gironde , Alerte , Joseph , Magicienne , Dicke , Rancune , Vivo , Favorite и Venus . [ 31 ] Некоторые из них были каперами.
В 1801 году капитан Чарльз Роули принял командование Боадицеей . Вместе с ней он командовал легкой эскадрильей в заливе Киберон , где она «сильно досаждала врагу». [ 32 ] 10 января Боадицеа захватил французский артиллерийский корабль Bombarde . [ 33 ] который плыл из Гавра в Брест . Бомбарда прибыла в Плимут шесть дней спустя.
20 августа лодки «Фисгард» , «Даймонд » и «Боадицеа» совершили вырубную экспедицию в Ла-Корунье . Лодки зашли ночью и вывели «Нептун» , новый корабль, принадлежавший испанскому флоту и оснащенный 20 орудиями, канонерскую лодку, вооруженную длинной 32-фунтовой пушкой, и торговое судно. Испанские суда стояли на якоре недалеко от батарей, защищавших форт, и часовые бросили вызов британцам. Испанцы открыли огонь, но группа вытеснения смогла вывести суда без потерь. [ 34 ] Одним из судов был пакетбот «Рейно Дуно» . [ 35 ] Она прибыла в Плимут в сентябре, и « Военно-морские хроники» описали ее как «красивую,... с четырьмя парусами и другими военно-морскими запасами». Судя по всему, она направлялась в Гавану. [ 36 ]
В период с апреля 1802 по март 1803 года Боадицея была установлена в Плимуте. Он был повторно введен в строй в декабре 1802 года под командованием капитана Джона Мейтленда . [ 2 ] Он продолжал командовать Боадицеей в Ла-Манше.
20 мая 1803 года Боадицея и Кайт захватили голландский корабль «Минерва» . [ 37 ] 30 мая Боадицеа задержала голландское судно «Вроу Элизабет» . Лондонская газета упоминает, что это было «до объявления военных действий». (Великобритания и Франция возобновили военные действия 18 мая 1803 года, но, возможно, речь шла о военных действиях с голландцами.) Тем не менее призовые деньги были присуждены. [ 38 ] Кроме того, 31 мая Боадицеа захватила Иоанну Катарину . [ 39 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Пока Мейтленд и Боадицеа служили в прибрежной эскадре в Бресте , Боадицеа поразила Бас-де-Лис. В результате в ее корпусе образовалась большая дыра, в результате чего она начала набирать воду. Даже вклад 100 моряков с других судов вместе с дополнительными насосами едва удержал ее на плаву. Фрегат сопровождал ее в Портсмут. Боадицея вернулась на свою станцию через восемь дней, проведя всего три дня в доке во время ремонта. [ 40 ]
9 июня 1803 года Боадицеа отправила в Плимут небольшого французского капера Элеонору . [ 41 ] имевший экипаж из 27 человек. Капер находился в 11 днях пути от Сен-Малоэса, но не сделал ни одного захвата. [ 42 ] [ а ] В тот же день Боадицеа отбила London Packet . [ 44 ] «Лондон Пакет» , капитан Браун, плыла из Вирджинии на Гернси, когда ранее в тот же день ее схватили. Боадицея отправила ее в Плимут. [ 45 ]

Затем, 25 ноября, Мейтленд и Боадичеа находились в восьми лигах от мыса Финистерре , когда они захватили французский люггер Вотур , которым командовал месье Биго, лейтенант де Вайссо . Она находилась в 43 днях пути от Сан-Доминго и находилась на борту морского комиссара с депешами от генерала Рошамбо на мысе Франсуа . Вотур был пробит 16 орудиями, но установил двенадцать 6-фунтовых орудий, 10 из которых она выбросила за борт во время погони. У нее был экипаж из 92 человек. [ 46 ] [ б ]
24 и 25 сентября Боадицея была в поле зрения, когда Пикль захватил две французские шасс-мари с припасами для французского флота в Бресте и доставил их в Плимут. Лапенотьер загнал их в залив и затем послал свои лодки, чтобы вывезти их. [ 49 ] Двумя французскими судами, возможно, были Marie Française из Бордо и Desirée из Кемпера . [ 50 ] [ 51 ]
28 марта 1805 года Боадицея прибыла в Ярмут с 250 мужчинами, которых она привезла с Текселя. Они были частью экипажа «Ромни» , потерпевшего крушение там в конце 1804 года. [ 52 ]
19 апреля 1805 года Боадицеа захватил Зельденруст . [ 53 ] Боадицеа поделилась с Пенелопой и Мозелем доходами Йонге Обины , Шмидта, капитана. 13 июня [ с ] В тот же день они захватили и Софью . [ 55 ] Окончательный платеж за Джонге Обину и Софию был выплачен только в июне 1817 года. [ д ]
Затем, в компании с «Дриадой» , «Боадицея» присоединилась к четырем французским линейным кораблям под командованием контр-адмирала Пьера Дюмануара ле Пелли у Ферроля . Четыре французских корабля бежали из Трафальгарской битвы . Боадицея и Дриада пытались вывести врага на путь эскадры Королевского флота , стреляя ракетами, но потеряли их вскоре после того, как сэр Ричард Страчан увидел их сигналы. Таким образом, ни Боадицея , ни Дриада не участвовали в битве у мыса Ортегаль , в которой британцы захватили все четыре французских корабля.
12 декабря Боадицея , Аретуза и Оса покинули Корк, сопровождая конвой из 23 торговых судов. Четыре дня спустя конвой встретил французскую эскадру, состоящую из пяти линейных кораблей и четырех парусных фрегатов, а также девять других судов, которые находились слишком далеко для оценки. Автор письма в « Военно-морские хроники» предположил, что далекие суда были африканской эскадрой, которую сопровождал «Жаворонок» и которую они захватили. В этом случае британские военные корабли и шесть торговых судов пошли в одну сторону, а остальные пошли в другую. Французы в течение дня преследовали военные корабли и шестерку, проигнорировали 17 и в конце концов прекратили преследование. Затем Боадицеа следил за французами, в то время как Оса вернулась к побережьям Франции и Испании, чтобы предупредить там британские военные корабли. На следующий день Аретуза и шесть ее подопечных снова столкнулись с французской эскадрой, но после бессистемного преследования французы отплыли. [ 57 ]
Осенью 1806 или в начале 1807 года Боадицея был нанят для охраны китового промысла в проливе Дэвиса вместе с Топазом . [ 40 ] [ 58 ] Затем Мейтленд отплыл в Ньюфаундленд, откуда вернул конвой в Порту. По дороге он узнал, что французы вошли в Португалию, и направился в Лондон. [ 40 ] 4 сентября 1807 года «Луара» в компании с «Боадицеей» , «Защитником» и «Стрэньюусом» захватила американский корабль «Обмен» «Питер Ледет, капитан». [ 59 ]
26 октября 1807 года российский царь Александр I объявил войну Великобритании. Официальные новости поступили туда только 2 декабря, когда британцы объявили эмбарго на вход всех российских судов в британские порты. Boadicea была одним из примерно 70 судов, которые разделили доходы от захвата 44-пушечного российского фрегата «Спешный» ( «Спешный» ) и российского складского судна «Вильгельмина» (или «Вильгемина» ), находившегося тогда в гавани Портсмута. [ 60 ] Российские корабли везли вице-адмирала Дмитрия Сенявина . в Средиземноморье материальное обеспечение эскадры [ 61 ] [ и ]
26 января 1808 года Боадицеа вместе с Сопротивлением захватила французского капера генерала Конкло . [ 63 ] Сопротивление также захватило еще одного французского капера. Их похитители отправили обоих каперов в Портсмут. [ 64 ]
Затем 27 марта «Боадицея» , «Медуза» , катер «Альфея» и шхуна « Ант» захватили 25 французских рыболовных судов. [ ж ] 8 августа Боадицеа был в компании с Солебаем и артиллерийским бригом Линнет, когда они захватили паппенбургский галиот «Йонг Харриот» или «Янг Харриот» . [ 66 ]
В июне 1808 года капитан Джон Хэтли принял командование Боадицеей . Она отплыла из Портсмута к мысу Доброй Надежды 9 февраля 1809 года. [ 2 ]

В сентябре 1809 года она служила в составе эскадры фрегатов и шлюпов в экспедиции против Сен-Поля на острове Бонапарта (также известном как Иль-де-Бурбон, а сегодня как Реюньон ). Командующим флотом был капитан Джозиас Роули на борту третьего ранга Raisonnable . Роули поручил Боадицее заблокировать порт. [ 67 ]
Британские войска и королевская морская пехота высадились, не потревожив батареи, которые они штурмовали и унесли. Остальная часть эскадры затем встала в бухту и вступила в перестрелку с французским фрегатом «Каролина» . Вскоре батареи, город и судоходство оказались в руках британцев, общие потери составили 22 человека убитыми, 76 ранеными и четверо пропавшими без вести. Боадицеа , которая не смогла выдержать блокаду, предоставила в атаку королевскую морскую пехоту, один из которых был убит и пятеро ранены. [ 67 ] Британцы достигли своих целей: захвата французского судоходства и уничтожения обороны единственной безопасной якорной стоянки на острове. [ 67 ] Затем они отступили.
Капитан Роули двинулся в Боадицею и 7 июля 1810 года вместе с тремя другими фрегатами сопровождал отряд из 1650 европейских солдат и 1600 сипаев из Мадраса , а также 1000 человек из Родригеса , снова против Реюньона , но на этот раз с целью захватить остров. [ 68 ] Сама Боадицея перевозила войска, а ее лодки активно занимались высадкой десанта. Остров сдался 9 июля. Роули поручил лейтенанту Роббу, Боадицеи лейтенанту первому Анна , доставить депеши в Кейптаун на бриге « » . [ 69 ]
28 августа Боадицея , Стаунч и Оттер участвовали в захвате Гарронны . [ 70 ] 4 сентября те же три судна участвовали в захвате «Рейнджера» . [ 71 ] [ г ]
После битвы при Гранд-Порте , которая стала катастрофой для британцев, коммодор Джозиас Роули отправил срочные сообщения в Мадрас и Кейптаун с просьбой о подкреплении. Первыми прибыли Африкаин и Цейлон , оба плыли в одиночку. В 1810 года бою 13 сентября Ифигения и Астре захватили Африку . Она плыла вместе с Боадицеей , Оттером и Стаунчем, следовавшими на некотором расстоянии позади. Когда она преследовала французские фрегаты и бриг «Энтрепренан» рано утром 13 сентября, она опередила своих товарищей, что привело к печальным результатам. В Африке было убито 49 человек и ранено 114 человек. Французы взяли в плен около 90 выживших и переправили их на Маврикий, где они оставались до тех пор, пока в декабре остров не захватили британцы. Французы потеряли девять человек убитыми и 33 ранеными в Ифигении , а также одного убитым и двоих ранеными в Астре .
На следующий день Боадицея и двое ее товарищей отбили Африкаину . Поскольку она была лишена мачты и повреждена, французы не пытались ее буксировать. Когда Боадицеа отбила ее, на борту «Африкан» все еще находилось 70 раненых и около 83 непострадавших членов ее команды, а также французская призовая команда из десяти человек.
Французы также захватили Цейлон , но Боадицея быстро отвоевала и его. Затем Роули смог захватить Жака Амлена и его флагманский корабль «Венера» в бою 18 сентября 1810 года . Почти четыре десятилетия спустя Адмиралтейство признало Боадицею , разрешив застежку «Боадича 18 сентября 1810 года» к медали за общие военно-морские заслуги, присуждаемой по заявлению всем британским участникам, еще жившим в 1847 году.
21 ноября 1810 года вице-адмирал Берти возглавил большой флот военных кораблей и транспортов для атаки на остров де Франс (ныне Маврикий ), 7 декабря 1810 года французы сдались. [ ч ] Капитан Роули и Боадицея вернулись в Англию с донесениями вице-адмирала Берти.
Капитан виконт Ральф Невилл принял командование Боадицеей в феврале 1811 года. Затем в мае 1811 года она была поставлена на прикол . [ 2 ]
Пост был
[ редактировать ]В период с февраля 1815 года по август 1816 года Boadicea прошла капитальный ремонт стоимостью около 35 433 фунтов стерлингов в Плимуте. Затем она была поставлена на прикол. [ 2 ]
В октябре 1824 года капитан сэр Джеймс Брисбен повторно ввел в строй «Боадицею» , которая в период с октября по январь 1825 года прошла подготовку к выходу в море стоимостью 9 387 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Затем Брисбен отправил ее в Ост-Индию, где она участвовала в Первой англо-бирманской войне . Брисбен удалился в Пуло-Пенанг в начале 1826 года из-за плохого здоровья. Он умер 19 декабря 1826 года. Затем командующий Джон Уилсон отправил Боадицею обратно в Великобританию. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]В период с декабря 1829 по 1830 год Боадицеа прошла ремонт в Чатеме, стоимость которого составила 10 027 фунтов стерлингов. Затем ее положили на хранение. В 1854 году она находилась на службе в порту. Ее разрыв завершился в Чатеме 22 мая 1858 года. [ 2 ]
Парусные качества
[ редактировать ]«Средний парус под парусом, скорость не более 9 узлов при бейдевинде и 11,5 узлов при ветре, хорошая морская лодка... вполне удобна в ношении и стоянке». [ 75 ] Она получила расширение захвата и еще 4 дюйма на фалькиле, что свидетельствует о недостаточной устойчивости к погодным условиям в ее конструкции.
Вымысел
[ редактировать ]Боадицеа — это команда Джека Обри в книге «Командование Маврикия» , в которой рассказывается о событиях исторической кампании на Маврикии, где Обри заменил исторического командира Джозиаса Боадицеи Роули .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Элеонора весом около 25 тонн была продана на аукционе в Плимуте 17 января 1804 года. [ 43 ]
- ↑ Мишель Колен-Оливье построил Вотура в Дьеппе в 1795 году. [ 47 ] Вотур грузоподъемностью около 130 тонн был выставлен на аукционе в Плимуте 17 января 1804 года. [ 43 ] Vautour был однотипным кораблем французского люггера Affronteur , HMS Doris . захваченного [ 48 ] 18 мая 1803 г., в первый день войны.
- ^ Доля моряка в авансе в размере 1700 фунтов стерлингов из призовых составила 16 секунд. 2 + 1 ⁄ 2 d . [ 54 ]
- ^ Первоклассная акция, которую получал капитан, стоила 104 фунта стерлингов 3 шиллинга 4 пенни; доля пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 11 шиллингов. 10 + 1 ⁄ 4 d. [ 56 ]
- ↑ Следовательно, моряк любого из 70 британских судов получил 14 с. 7 + 1 ⁄ 2 дня призовых. [ 62 ]
- ^ Доля моряка в призовых составила 14 шиллингов. 2 + 3⁄4 , или примерно двухнедельная дня зарплата. [ 65 ]
- ^ Призовой фонд за первоклассную акцию составил 55 фунтов стерлингов 14 шиллингов 11 пенсов; обычный моряк получил 10 шиллингов 7 + 1 ⁄ 2 d. [ 72 ]
- ↑ Доля адмирала в призовых составила 2650 фунтов стерлингов 5 шиллингов 2 пенни. Первоклассная акция стоила £ 278 19 с. 5 + 3/4 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 3 фунта 7 шиллингов. 6 + 1 ⁄ 4 d. [ 73 ] Четвертый и последний платеж был произведен в июле 1828 года. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 2 + 1 ⁄ 2 д. На этот раз Берти получил 314 фунтов 14 шиллингов. 3 + 1 ⁄ 2 d. [ 74 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 236–245.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 150.
- ^ Ханна (2021) .
- ^ Лонгман; Рис; Орм; Коричневый; Зеленый; Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 44.
- ^ Jump up to: а б с «№14065» . Лондонская газета . 14 ноября 1797 г. с. 1090.
- ^ Jump up to: а б «№14069» . Лондонская газета . 28 ноября 1797 г. с. 1140.
- ^ Jump up to: а б «№15007» . Лондонская газета . 14 апреля 1798 г. с. 316.
- ^ «№15720» . Лондонская газета . 17 июля 1804 г., стр. 878–879.
- ^ «№15173» . Лондонская газета . 27 августа 1799 г. с. 860.
- ^ Jump up to: а б «№15092» . Лондонская газета . 22 декабря 1798 г. с. 1237.
- ^ Список Ллойда , [1] - дата обращения 19 декабря 2013 г.
- ^ Список Ллойда , [2] - дата обращения 19 декабря 2013 г.
- ^ «№15109» . Лондонская газета . 19 февраля 1799 г. с. 180.
- ^ Список Ллойда , вып. 3051, [3] - Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «№15110» . Лондонская газета . 23 февраля 1799 г. с. 191.
- ^ «№15120» . Лондонская газета . 30 марта 1799 г., стр. 304–305.
- ^ «№15123» . Лондонская газета . 9 апреля 1799 г. с. 335.
- ^ Маршалл (1823), Том. 1, стр.90-1.
- ^ «№15300» . Лондонская газета . 7 октября 1800 г. с. 1161.
- ^ «№15351» . Лондонская газета . 4 апреля 1801 г. с. 376.
- ^ Ханна (2021) , с. 50-52.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.510.
- ^ «№15341» . Лондонская газета . 26 февраля 1801 г. с. 248.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.79.
- ^ «№15533» . Лондонская газета . 16 ноября 1802 г. с. 1211.
- ^ «№15442» . Лондонская газета . 27 октября 1801 г. с. 1307.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.161.
- ^ «№15334» . Лондонская газета . 10 марта 1801 г. с. 281.
- ^ «№15290» . Лондонская газета . 2 сентября 1800 г. с. 1006.
- ^ «№15481» . Лондонская газета . 18 мая 1802 г. с. 509.
- ^ «№15426» . Лондонская газета . 10 ноября 1801 г. с. 1362.
- ^ Ежегодный реестр , Том. 88, с.223.
- ^ «№15481» . Лондонская газета . 18 мая 1802 г. с. 508.
- ^ «№15403» . Лондонская газета . 1 сентября 1801 г. с. 1071.
- ^ «№15435» . Лондонская газета . 12 декабря 1801 г. с. 1480.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.253.
- ^ «№15915» . Лондонская газета . 3 мая 1806 г. с. 559.
- ^ «№15793» . Лондонская газета . 30 марта 1805 г. с. 408.
- ^ «№16403» . Лондонская газета . 8 сентября 1810 г. с. 1380.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1823), Том. 1, Часть 2, стр. 840–46.
- ^ «№15751» . Лондонская газета . 3 ноября 1804 г. с. 1359.
- ^ «№15591» . Лондонская газета . 7 июня 1803 г. с. 678.
- ^ Jump up to: а б Реклама и уведомления 23 января 1804 г., Hampshire/Portsmouth Telegraph (Лидс, Англия), выпуск: 224.
- ^ «№15624» . Лондонская газета . 27 сентября 1803 г. с. 1327.
- ^ LL 10 июня 1803 г., № 4357.
- ^ «№15656» . Лондонская газета . 13 декабря 1803 г. с. 1759.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 242.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 348.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 12, с.420.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.167.
- ^ «№15811» . Лондонская газета . 28 мая 1805 г. с. 726.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.334.
- ^ «№16342» . Лондонская газета . 13 февраля 1810 г. с. 237.
- ^ «№16200» . Лондонская газета . 12 ноября 1808 г. с. 1543.
- ^ «№17251» . Лондонская газета . 17 мая 1817 г. с. 1166.
- ^ «№17262» . Лондонская газета . 24 июня 1817 г. с. 1419.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 15, стр.300-1.
- ^ Маршалл (1825), Том. 2, часть 2, с. 575.
- ^ «№16379» . Лондонская газета . 16 июня 1810 г. с. 884.
- ^ «№16276» . Лондонская газета . 15 июля 1809 г. с. 1129.
- ^ Тредреа и Созаев (2010) , стр. 98 и 391.
- ^ «№16195» . Лондонская газета . 25 октября 1808 г. с. 1460.
- ^ «№16160» . Лондонская газета . 5 июля 1808 г. с. 949.
- ^ Список Ллойда , вып. 4227, [4] - дата обращения 21 мая 2014 г.
- ^ «№16167» . Лондонская газета . 30 июля 1808 г. с. 1052.
- ^ «№16199» . Лондонская газета . 8 ноября 1808 г. с. 1524.
- ^ Jump up to: а б с «№16341» . Лондонская газета . 10 января 1810 г., стр. 214–215.
- ^ Маршалл (1823) Vol. 1, Часть 2, стр. 626-633.
- ^ «№16417» . Лондонская газета . 26 октября 1810 г., стр. 1685–1686.
- ^ «№17166» . Лондонская газета . 24 августа 1816 г. с. 1645.
- ^ «№17268» . Лондонская газета . 15 июля 1817 г. с. 1575.
- ^ «№17273» . Лондонская газета . 2 августа 1817 г. с. 1687.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1923 год.
- ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г., стр. 1376–1377.
- ^ Гардинер и Национальный морской музей (Великобритания) 1994 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Национальный морской музей (Великобритания) (1994 г.). Тяжелый фрегат. 18-фунтовые фрегаты . Том. 1. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-627-2 . OCLC 911347655 .
- Ханна, Питер (2021). Китс, Сокровище служения . Зеленый холм. ISBN 978-1-922629-73-9 .
- Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг . Сифорт. ISBN 978-1-84832-058-1 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .