HMS Пикл (1800 г.)

История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пикл |
Запущен | 1799 |
Приобретенный | Приобретен в январе 1801 года как Стинг . |
Переименован | Пикль , 1802 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Разбит 27 июля 1808 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Топсельная шхуна |
Тонны нагрузки | 127 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 20 футов 7 + 1 ⁄ дюйма (6,3 м) |
Глубина захвата | 9 футов 6 дюймов (2,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Гафельное вооружение с квадратным марселем на фок-мачте |
Дополнить | около 40 |
Вооружение | 8 × 12-фунтовых карронад |
HMS Pickle — марсельная шхуна Королевского флота . судно под названием «Стинг Первоначально это было гражданское шестипушечное », которое лорд Хью Сеймур приобрел для использования в качестве тендера на станции Ямайка . «Пикл» участвовал в Трафальгарской битве , и хотя он был слишком мал, чтобы принимать участие в боевых действиях, «Пикл» был первым кораблем, доставившим известие о Нельсона победе в Великобританию . Она также участвовала в заметном сражении на одном корабле , захватив французского капера «Фаворит» в 1807 году. Пикл потерпел крушение в 1808 году, но без человеческих жертв.
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально названный «Стинг» , «Пикл» был построен в 1799 году на Бермудских островах , где этот тип судна был известен как бермудский шлюп . [ 2 ] [ 3 ] Вице-адмирал лорд Хью Сеймур , главнокомандующий станцией на Ямайке, официально приобрел «Стинг» в декабре 1800 года за 2500 фунтов стерлингов, после того как сдал его в аренду на некоторое время за 10 фунтов стерлингов в день. Его покупка произошла вопреки приказу не приобретать суда. Однако, столкнувшись с совершившимся фактом , Адмиралтейство в феврале 1801 года издало приказ изменить ее имя на Пикль . [ 3 ]
В период с апреля по июнь 1800 года на станции Подветренный остров « Пикл» участвовал в захвате четырех призов и одном повторном захвате. Стинг , возможно, была известна на станции как Пикл задолго до того, как Адмиралтейство официально сменило ее имя; Лондонская газета, похоже, не упоминает о Стинге в этот период.
Тем не менее, « Морские хроники» причисляют «шхуну «Стинг » к судам, сопровождавшим конвой, в котором Лоустофф потерпел крушение 10 августа 1801 года. [ 4 ] После сентября 1801 года Адмиралтейство предупредило Стинга командира , лейтенанта Томаса Траша, прекратить называть ее Стинг и называть ее Пиклом . [ 3 ]
от 28 ноября 1801 года Газета Bermuda Gazette (не путать с более поздней Royal Gazette ) сообщила, что шхуна Его Величества «Стинг» утром 17 сентября 1801 года покинула Ямайку и направилась в Великобританию с телом вице-адмирала лорда Хью Сеймура. . [ 5 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]9 апреля 1800 года тендеры «Пикл и Гарланд» отбили шхуну « Герой» . «Герой» имел экипаж из семи человек и водоизмещение 136 тонн ( БМ ). Она находилась за пределами Гваделупы и плыла из Пуэнт-Петре на остров Святого Варфоломея с грузом дров . [ 6 ] Через неделю эти же два судна захватили голландскую шхуну « Мария» . Она имела экипаж из 19 человек, была вооружена стрелковым оружием, грузоподъемностью 35 тонн (БМ). Она была с Кюрасао и плыла из Кюрасао в Гваделупу с грузом галантерейных товаров. [ 6 ] Затем, 9 мая, Пикл в одиночку взял шхуну «Джек » из Бостона, направлявшуюся из Бостона на Мартинику с грузом скота. Пикла Командиром является мистер Уильям Блэк. [ 6 ]
Позже, 26 мая, «Пикл» , описанный как тендер линейного корабля капитана Уильяма Броуэлла «Санс Парейл», отбил шхуну «Джон Уильям Джеффри, капитан». [ 7 ] [ а ] Французский капер «Бриллиант» захватил « Джон» , шедший из Бостона на Мартинику. [ 7 ] [ 9 ] Наконец, 30 июня Пикль и тендер Gipsy захватили французскую каперскую шхуну «Фидель» , которая была вооружена четырьмя орудиями и имела экипаж из 61 человека. Она была из Гваделупы и находилась в каперском круизе, когда ее захватили два британских судна. [ 6 ]
11 сентября капитан Фредерик Уоткинс отправил Нереиду на Кюрасао, чтобы не дать французам захватить его. Затем 13 сентября он вступил во владение и подписал условия капитуляции от имени британцев. [ 10 ] Стинг, судя по всему, выступал там в роли тендерного корабля флагмана. [ 3 ]
Шхуна « Стинг» числится в числе эскортов конвоя, сформировавшегося 29 июля 1801 года, когда Лоустофф прибыл для его сопровождения. [ 11 ] 10 августа Лоустофф и пять торговых судов потерпели крушение с небольшими человеческими жертвами. Последующий военный трибунал над капитаном Робертом Плампином из Лоустоффа , который реабилитировал его и его офицеров, состоялся в Кингстоне, Ямайка , 3 сентября. [ 12 ]
Затем, 25 сентября 1801 года, капер, поднявший испанский флаг, безуспешно вступил в бой с Пиклом на одном корабле , в результате которого погиб ее командир, лейтенант Гриншилдс, и были ранены мичман Пирс, капитан Томас Хейер и еще семь ее членов. экипаж. [ 13 ] В 11 часов утра, примерно в пяти или шести милях к северо-западу от острова Эш (он же Иль-а-Ваш или Коровий остров, к югу от Эспаньолы ), Пикл заметил судно под британским флагом, идущее к нему. Когда судно оказалось на расстоянии выстрела из пистолета, он поднял испанский флаг и открыл огонь. Бой длился час с четвертью, мушкетная пуля в тело убила Гриншилдса примерно через 40 минут. [ 13 ] Затем испанское судно попыталось подняться на борт Пикла , но когда испанец не смог этого сделать, он сбежал. Пикл преследовал капера полтора часа, но капер оказался быстрее, и Пикл отказался от погони. [ 13 ] Хейер, написавший отчет о бое, описал, что у капера было два 12-фунтовых и два 9-фунтовых орудия, а также экипаж численностью около 70 человек. Команда Пикла состояла из 35 человек, трое из которых были выведены из строя из-за болезни. [ 13 ]
Следующим командование принял Томас Траш, лейтенант Сан-Парейла . [ б ] Затем он получил обязанность доставить тело Сеймура обратно в Англию. [ 3 ] адмирал умер 11 сентября от лихорадки.
24 марта 1802 года Пикл перешёл под командование лейтенанта Джона Ричардса Лапенотьера . [ 3 ] Возможно, на самом деле он не принял на себя командование до мая. [ 2 ] [ с ]
16 февраля Пикл прибыл с Мальты после 14-дневного путешествия. Он вез срочные депеши, поэтому после встречи с контр-адмиралом Дакресом ее капитан умчался в почтовой карете и четверке в Адмиралтейство, а само судно отправилось на карантин в Кони-Коув, Стоунхаус-Пул. [ 15 ] [ д ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]В 1803 году Пикл был прикомандирован к адмирала Уильяма Корнуоллиса эскадре , где она проводила разведку вражеских гаваней во время блокады Бреста прибрежной , Рошфора и Лорьяна . 1 июня Пикл был в компании с Дианой , когда они захватили французский бриг «Эфрозине» . [ 16 ] Затем, 9 июля, Пикл захватил « Прудент» . [ 17 ]
Пикл отплыла из Плимута 15 октября в круиз по Ла-Маншу, а 22 октября задержала американское судно «Резолюшн» . [ 18 ] Пикль снова отплыла из Плимута 28 декабря и вернулась 31 января 1804 года, потеряв грот-стеньгу и фок-рею во время шторма 19-го числа. [ 19 ]
25 марта 1804 года Пикл отправился на помощь «Магнифисенту» , который наткнулся на мель у Бреста. Пикл и фрегат «Фокс» подошли к борту вскоре после удара «Магнифисента» , как и «Индефатигебл» и «Эгль» . Затем суда спасли Великолепной » , прежде чем она затонула. команду « [ 20 ] [ 21 ]
26 июля флагманский корабль в Хамоазе подал сигнал, по которому матрос из Пикла в сопровождении лодок флота, укомплектованных и вооруженных, был подвергнут порке вокруг флота в Хамоазе и Саунде. [ 22 ] Лапенотьер обвинил этого человека в мятеже, но военный трибунал отклонил это обвинение. Однако они признали этого человека виновным в дерзости, дезертирстве и непослушании. [ 3 ] В то же время матроса с «Дориса» пороли по всему флоту за попытку убить соседа по каюте, спящего в гамаке. [ 22 ]
24 и 25 сентября Пикль захватил два французских шасс-маре с припасами для французского флота в Бресте и доставил их в Плимут. Лапенотьер загнал их в залив и затем послал свои лодки, чтобы вывезти их. Боадицея была в поле зрения. [ 23 ] Двумя французскими судами могли быть «Мария Франсез» из Бордо и «Дезире» из Кемпера. [ 24 ] [ 25 ]
Пикл был в компании с «Наядой» 9 июля 1805 года, когда они захватили бриг «Арго» и шлюп « Нелли» . [ 26 ] Затем, 19 июля, Пикл оказалась в Гибралтарском проливе. Две испанские канонерские лодки подошли и стреляли по ней, пока не стало достаточно ветра, чтобы Пикл мог маневрировать и направить бортовой залп, после чего она смогла преследовать канонерские лодки в направлении Тарифы . Однако ветер утих, и семь испанских канонерских лодок вышли беспокоить Пикла . Пикл смог повернуться к укрытию форта Танжер, хотя одна канонерская лодка продолжала беспокоить ее, пока ветер не стал достаточно сильным, чтобы Пикл смог отплыть и вернуться к британскому флоту. Несмотря на длительность боя, Пикл получил ранение только одного человека. [ 3 ]
29 сентября Пикл захватил американский бриг «Индефатигебл» . [ 27 ] Затем, 9 октября, Пикл сопровождал Уизела (или Уизла ), когда они отправились помогать капитану Генри Блэквуду наблюдать за побережьем у Кадиса и предоставлять разведывательные услуги флоту. Пиклу удалось подойти достаточно близко к берегу, чтобы точно подсчитать количество вражеских военных кораблей в гавани Кадиса. Кроме того, Пиклу , по-видимому, удалось захватить португальский диванчик, перевозивший волов из Танжера в Кадис. [ 28 ]
Трафальгарская битва
[ редактировать ]Во время Трафальгарской битвы (21 октября 1805 г.) «Пикл» и другие небольшие суда держались подальше от боя, поскольку один бортовой залп мгновенно линейного корабля потопил бы его. Сама Пикл находилась к северо-западу от линии погоды, где Нельсон вел HMS Victory в бой .
На более поздних стадиях боя «Пикл» , «Энтрепренанте» , а также лодки «Принца» и «Свифтшура» отправились на помощь экипажу французского корабля «Ахилл» , который загорелся и впоследствии взорвался. Вместе британские суда спасли двух женщин и от 100 до 200 мужчин. [ и ] Французские орудия, «взорвавшиеся» при нагреве, убили двух или трех моряков на других лодках. [ 28 ]
Одна из женщин плыла совершенно обнаженная, держась за весло; ее доставили на борт шхуны в матросских брюках, которые снял и дал ей моряк на лодке, которая ее подобрала. Позже она рассказала, как ей пришлось отбиваться от нескольких мужчин, пытавшихся отобрать у нее весло. [ 28 ]
Заключенные в Пикле превосходили численностью ее команду в три раза, и было слышно, что они планировали захватить ее и доставить в Кадис. Команда Пикла особенно внимательно следила за заключенными, и ничего не произошло. [ 28 ]
Пикл был первым кораблем, доставившим в Великобританию известие о победе Нельсона при Трафальгаре, прибывшим в Фалмут 4 ноября 1805 года после тяжелого путешествия в плохую погоду. Вице-адмирал Коллингвуд , принявший командование после смерти Нельсона, выбрал ее для перевозки своих донесений с описанием сражения и объявлением о смерти Нельсона. Коллингвуд отправил Пикла под командованием Джона Ричардса Лапенотьера обратно в Великобританию с депешами, рассказывающими о великой победе. Это была большая честь для любого младшего офицера, поскольку она почти гарантировала повышение по службе. Прибыв в Фалмут, Лапенотьер отправился на карете в Лондон, чтобы доставить депеши в Адмиралтейство, 21 раз останавливаясь, чтобы сменить лошадей. За эту службу Адмиралтейство произвело его в звания командующего , а комитет Патриотического фонда Ллойда вручил ему шпагу стоимостью 100 гиней и 500 фунтов наличными. Маршрут, по которому путешествовал Лапенотьер, теперь известен как Трафальгарский путь . [ 28 ]
Любимый
[ редактировать ]В 1806 году лейтенант Дэниел Каллауэй принял на себя командование « Пиклом» , отправив его в Ла-Манш. [ 2 ] 15 апреля 1806 года Пикль с двумя лоцманскими лодками «Ссилли» захватил прусский корабль «Элизабет Генриетта» . [ 29 ]
3 января 1807 года «Скорпион» преследовал катер примерно в 15 милях к югу от «Ящерицы» . [ 30 ] Пикль появился на месте происшествия, поднял все паруса и сумел догнать добычу, с которой она обменялась двумя залпами. [ 31 ] Каллауэй провел Пикла рядом с французским судном, а его команда взяла его на абордаж и захватила. Французским судном был капер «Фаворит » с 14 орудиями и 70 людьми под командованием М. Ж. Бутруша. [ 31 ] Ей было всего два месяца, и два дня назад она уехала из Шербура. [ 31 ]
Из своего экипажа в 70 человек «Фаворитка» потеряла одного человека убитым и двоих ранеными. Двое мужчин были тяжело ранены , а один - легко ранен. Когда «Скорпион» догнал его, он увел 69 пленников, которых затем высадил в Фалмуте. [ 31 ]
Позже в том же году лейтенант Мозес Каннади был назначен на замену Каллауэю. [ 2 ] Однако Каннадей фактически принял командование лишь позже, в 1807 году.
В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать всем оставшимся в живых медали за военно-морскую службу с застежкой «Пикл, 3 января 1807 года».
Судьба
[ редактировать ]26 июля 1808 года Пикл вез депеши из Англии для адмирала лорда Коллингвуда в Кадисе, когда вечером Каннадей увидел мыс Санта-Мария. [ 32 ] Затем он установил свой курс на этой основе. В полночь наблюдатели заметили вышедшую из строя воду. Рулевой тут же попытался ее повернуть, но было поздно, и она приземлилась. «Пикл» начал быстро наполняться водой, из-за чего он накренился влево. Экипаж сел в шлюпки и высадился на испанском берегу. Утром Каннадей вернулся на место крушения и обнаружил, что ее невозможно спасти, поскольку ее днище было полностью провалено. [ 32 ] Он определил, что она потерпела крушение на мелководье Чипиона недалеко от Кадиса . [ 33 ] Мальтийский водолаз три дня работал над поиском отправлений. [ 32 ]
Военный трибунал 2 августа объяснил аварию «необъяснимой ошибкой в расчете» пройденного расстояния и сделал Каннади выговор, порекомендовав ему быть более осторожным в будущем. [ 32 ] [ 33 ] Позже в том же году Каннадей принял на себя командование наемным вооруженным люггером Black Joke .
Постскриптум
[ редактировать ]- По инициативе коммодора (впоследствии вице-адмирала) сэра Джона Ли Королевского флота в 1974 году старшины устраивают ежегодный ужин «Ночь маринованных огурцов» , как и многие частные клубы в Содружестве Наций . Ночь Пикля аналогична Трафальгарской ночи , ознаменованию битвы офицерами Королевского флота, но обычно проводится на неделю позже. [ 34 ]
- Историческое путешествие 1805 года было отмечено в 2005 году, к двухсотлетию Трафальгарской битвы, газетами New Trafalgar Dispatch и Trafalgar Way .
- Пять копий балтийских пакетшхун, известных как «Грумант 58», были построены в период с 1992 по 1996 год на верфи «Варяг» в Санкт-Петербурге. Эти шхуны созданы по проекту шведского морского архитектора А. Ф. Чепмена. Один, названный Alevtina & Tuy , позже был переименован в Pickle в качестве представителя HMS Pickle . и принял участие в праздновании годовщины Трафальгарской битвы в 2005 году [ 35 ] Судно было выставлено на продажу в 2008 году за 350 000 фунтов стерлингов. В 2010 году он был показан в программе BBC « Лодки, которые построили Британию » (серия 2 из 6). Судно в настоящее время пришвартовано в Королевском доке Гримсби , Линкольншир . он является точной копией HMS Pickle . Судя по имеющимся сведениям,
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Sans Pareil был флагманом Сеймура, хотя к тому времени Броуэлл уже не был капитаном. [ 8 ]
- ↑ Уинфилд поручил Дрозду ввести в строй Стинга в декабре 1800 года. Однако это не согласуется с показаниями более ранних командиров, таких как г-н Блэк и лейтенант Гриншилдс.
- ↑ Хор заставляет Лапенотьера сначала расплатиться с нанятым вооруженным катером Джозефом в начале 1802 года. Однако Уинфилд заставляет Джозефа покинуть службу в Королевском флоте 8 сентября 1801 года. [ 14 ]
- ↑ В «Военно-морских хрониках» имя капитана указано как лейтенант Пеллетье, но это явно ошибка, поскольку Лапенотьер был ее командиром в то время, и других следов лейтенанта Пеллетье нет.
- ↑ Маршалл сообщает, что только на Пикле было около 100 человек . [ 28 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хор (2005).
- ^ Военно-морская хроника , (1801), Том. 6, с.250.
- ^ The Bermuda Gazette , страница 2. Стокдейл-Хаус, Принтерс-Аллея, город Сент-Джордж, остров Сент-Джордж, приход Сент-Джордж, Бермудские острова. 28 ноября 1801 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «№15295» . Лондонская газета . 20 сентября 1800 г., стр. 1084–1086.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс (2009), стр.202.
- ^ Винфилд (2008) , стр. 32–3.
- ^ «№15295» . Лондонская газета . 20 сентября 1800 г. с. 1085.
- ^ «№15314» . Лондонская газета . 25 ноября 1800 г., стр. 1330–1333.
- ^ Военно-морская хроника , (1810), Том. 6, с.250.
- ^ Военно-морская хроника , (1801), Том. 6, с.422.
- ^ Перейти обратно: а б с д «№15446» . Лондонская газета . 19 января 1802 г. с. 69.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 389.
- ^ Военно-морская хроника (1803), Том. 9, с.161.
- ^ «№15692» . Лондонская газета . 10 апреля 1804 г. с. 448.
- ^ «№15712» . Лондонская газета . 19 июня 1804 г. с. 767.
- ^ «№15844» . Лондонская газета . 17 сентября 1805 г., стр. 1193–1194.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 11, с.169.
- ^ Грокотт (1997) , стр. 170–1.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 10, с.294.
- ^ Перейти обратно: а б Военно-морская хроника (1804 г.), Том. 12, с.333.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 12, с.420.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.167.
- ^ «№15811» . Лондонская газета . 28 мая 1805 г. с. 726.
- ^ «№15896» . Лондонская газета . 4 марта 1806 г., стр. 300–301.
- ^ «№16015» . Лондонская газета . 31 марта 1807 г. с. 415.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маршалл (1828 г.), Приложение, часть 3, стр. 384–88.
- ^ «№16370» . Лондонская газета . 15 мая 1810 г. с. 717.
- ^ «№15990» . Лондонская газета . 10 января 1807 г. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хеппер (1994) , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Госсет (1986) , с. 65
- ^ «Вице-адмирал сэр Джон Ли — некролог» . Дейли Телеграф . 16 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Трафальгар: большая вечеринка , The Sunday Times ; 29 мая 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Грокотт, Теренс (1997), Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох , Чатем, ISBN 1-86176-030-2
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Хор, Питер (2005) «Джон Ричардс Лапенотьер и Его Величество Шхуна Пикл и их пятнадцать минут славы». Зеркало моряка 91 (2), стр. 284–293.
- Хор, Питер (2015). HMS Pickle: самый быстрый корабль Трафальгарского флота Нельсона . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN 9780750964357 .
- Ховарт, Дэвид (1969) Трафальгар: Прикосновение Нельсона . (Атенеум).
- Уильямс, Грег Х. (2009). Нападение французов на американское судоходство, 1793-1813 гг.: история и подробный отчет о потерях торгового флота . МакФарланд. ISBN 9780786438372 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]