Jump to content

HMS Пикл (1800 г.)

Лодка с большими парусами изображена в гавани.
Точная копия HMS Pickle бермудского шлюпа (построенного как торговое судно «Стинг »), который доставил в Британию известие о британской победе после Трафальгарской битвы.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Пикл
Запущен 1799
Приобретенный Приобретен в январе 1801 года как Стинг .
Переименован Пикль , 1802 г.
Почести и
награды
Судьба Разбит 27 июля 1808 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Топсельная шхуна
Тонны нагрузки 127 ( бм )
Длина
  • 73 фута (22,3 м) (палуба)
  • 56 футов 3 + 3 дюйма (17,2 м)
Луч 20 футов 7 + 1 дюйма (6,3 м)
Глубина захвата 9 футов 6 дюймов (2,9 м)
Движение Паруса
План паруса Гафельное вооружение с квадратным марселем на фок-мачте
Дополнить около 40
Вооружение 8 × 12-фунтовых карронад

HMS Pickle марсельная шхуна Королевского флота . судно под названием «Стинг Первоначально это было гражданское шестипушечное », которое лорд Хью Сеймур приобрел для использования в качестве тендера на станции Ямайка . «Пикл» участвовал в Трафальгарской битве , и хотя он был слишком мал, чтобы принимать участие в боевых действиях, «Пикл» был первым кораблем, доставившим известие о Нельсона победе в Великобританию . Она также участвовала в заметном сражении на одном корабле , захватив французского капера «Фаворит» в 1807 году. Пикл потерпел крушение в 1808 году, но без человеческих жертв.

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначально названный «Стинг» , «Пикл» был построен в 1799 году на Бермудских островах , где этот тип судна был известен как бермудский шлюп . [ 2 ] [ 3 ] Вице-адмирал лорд Хью Сеймур , главнокомандующий станцией на Ямайке, официально приобрел «Стинг» в декабре 1800 года за 2500 фунтов стерлингов, после того как сдал его в аренду на некоторое время за 10 фунтов стерлингов в день. Его покупка произошла вопреки приказу не приобретать суда. Однако, столкнувшись с совершившимся фактом , Адмиралтейство в феврале 1801 года издало приказ изменить ее имя на Пикль . [ 3 ]

В период с апреля по июнь 1800 года на станции Подветренный остров « Пикл» участвовал в захвате четырех призов и одном повторном захвате. Стинг , возможно, была известна на станции как Пикл задолго до того, как Адмиралтейство официально сменило ее имя; Лондонская газета, похоже, не упоминает о Стинге в этот период.

Тем не менее, « Морские хроники» причисляют «шхуну «Стинг » к судам, сопровождавшим конвой, в котором Лоустофф потерпел крушение 10 августа 1801 года. [ 4 ] После сентября 1801 года Адмиралтейство предупредило Стинга командира , лейтенанта Томаса Траша, прекратить называть ее Стинг и называть ее Пиклом . [ 3 ]

от 28 ноября 1801 года Газета Bermuda Gazette (не путать с более поздней Royal Gazette ) сообщила, что шхуна Его Величества «Стинг» утром 17 сентября 1801 года покинула Ямайку и направилась в Великобританию с телом вице-адмирала лорда Хью Сеймура. . [ 5 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

9 апреля 1800 года тендеры «Пикл и Гарланд» отбили шхуну « Герой» . «Герой» имел экипаж из семи человек и водоизмещение 136 тонн ( БМ ). Она находилась за пределами Гваделупы и плыла из Пуэнт-Петре на остров Святого Варфоломея с грузом дров . [ 6 ] Через неделю эти же два судна захватили голландскую шхуну « Мария» . Она имела экипаж из 19 человек, была вооружена стрелковым оружием, грузоподъемностью 35 тонн (БМ). Она была с Кюрасао и плыла из Кюрасао в Гваделупу с грузом галантерейных товаров. [ 6 ] Затем, 9 мая, Пикл в одиночку взял шхуну «Джек » из Бостона, направлявшуюся из Бостона на Мартинику с грузом скота. Пикла Командиром является мистер Уильям Блэк. [ 6 ]

Позже, 26 мая, «Пикл» , описанный как тендер линейного корабля капитана Уильяма Броуэлла «Санс Парейл», отбил шхуну «Джон Уильям Джеффри, капитан». [ 7 ] [ а ] Французский капер «Бриллиант» захватил « Джон» , шедший из Бостона на Мартинику. [ 7 ] [ 9 ] Наконец, 30 июня Пикль и тендер Gipsy захватили французскую каперскую шхуну «Фидель» , которая была вооружена четырьмя орудиями и имела экипаж из 61 человека. Она была из Гваделупы и находилась в каперском круизе, когда ее захватили два британских судна. [ 6 ]

11 сентября капитан Фредерик Уоткинс отправил Нереиду на Кюрасао, чтобы не дать французам захватить его. Затем 13 сентября он вступил во владение и подписал условия капитуляции от имени британцев. [ 10 ] Стинг, судя по всему, выступал там в роли тендерного корабля флагмана. [ 3 ]

Шхуна « Стинг» числится в числе эскортов конвоя, сформировавшегося 29 июля 1801 года, когда Лоустофф прибыл для его сопровождения. [ 11 ] 10 августа Лоустофф и пять торговых судов потерпели крушение с небольшими человеческими жертвами. Последующий военный трибунал над капитаном Робертом Плампином из Лоустоффа , который реабилитировал его и его офицеров, состоялся в Кингстоне, Ямайка , 3 сентября. [ 12 ]

Затем, 25 сентября 1801 года, капер, поднявший испанский флаг, безуспешно вступил в бой с Пиклом на одном корабле , в результате которого погиб ее командир, лейтенант Гриншилдс, и были ранены мичман Пирс, капитан Томас Хейер и еще семь ее членов. экипаж. [ 13 ] В 11 часов утра, примерно в пяти или шести милях к северо-западу от острова Эш (он же Иль-а-Ваш или Коровий остров, к югу от Эспаньолы ), Пикл заметил судно под британским флагом, идущее к нему. Когда судно оказалось на расстоянии выстрела из пистолета, он поднял испанский флаг и открыл огонь. Бой длился час с четвертью, мушкетная пуля в тело убила Гриншилдса примерно через 40 минут. [ 13 ] Затем испанское судно попыталось подняться на борт Пикла , но когда испанец не смог этого сделать, он сбежал. Пикл преследовал капера полтора часа, но капер оказался быстрее, и Пикл отказался от погони. [ 13 ] Хейер, написавший отчет о бое, описал, что у капера было два 12-фунтовых и два 9-фунтовых орудия, а также экипаж численностью около 70 человек. Команда Пикла состояла из 35 человек, трое из которых были выведены из строя из-за болезни. [ 13 ]

Следующим командование принял Томас Траш, лейтенант Сан-Парейла . [ б ] Затем он получил обязанность доставить тело Сеймура обратно в Англию. [ 3 ] адмирал умер 11 сентября от лихорадки.

24 марта 1802 года Пикл перешёл под командование лейтенанта Джона Ричардса Лапенотьера . [ 3 ] Возможно, на самом деле он не принял на себя командование до мая. [ 2 ] [ с ]

16 февраля Пикл прибыл с Мальты после 14-дневного путешествия. Он вез срочные депеши, поэтому после встречи с контр-адмиралом Дакресом ее капитан умчался в почтовой карете и четверке в Адмиралтейство, а само судно отправилось на карантин в Кони-Коув, Стоунхаус-Пул. [ 15 ] [ д ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

В 1803 году Пикл был прикомандирован к адмирала Уильяма Корнуоллиса эскадре , где она проводила разведку вражеских гаваней во время блокады Бреста прибрежной , Рошфора и Лорьяна . 1 июня Пикл был в компании с Дианой , когда они захватили французский бриг «Эфрозине» . [ 16 ] Затем, 9 июля, Пикл захватил « Прудент» . [ 17 ]

Пикл отплыла из Плимута 15 октября в круиз по Ла-Маншу, а 22 октября задержала американское судно «Резолюшн» . [ 18 ] Пикль снова отплыла из Плимута 28 декабря и вернулась 31 января 1804 года, потеряв грот-стеньгу и фок-рею во время шторма 19-го числа. [ 19 ]

25 марта 1804 года Пикл отправился на помощь «Магнифисенту» , который наткнулся на мель у Бреста. Пикл и фрегат «Фокс» подошли к борту вскоре после удара «Магнифисента» , как и «Индефатигебл» и «Эгль» . Затем суда спасли Великолепной » , прежде чем она затонула. команду « [ 20 ] [ 21 ]

26 июля флагманский корабль в Хамоазе подал сигнал, по которому матрос из Пикла в сопровождении лодок флота, укомплектованных и вооруженных, был подвергнут порке вокруг флота в Хамоазе и Саунде. [ 22 ] Лапенотьер обвинил этого человека в мятеже, но военный трибунал отклонил это обвинение. Однако они признали этого человека виновным в дерзости, дезертирстве и непослушании. [ 3 ] В то же время матроса с «Дориса» пороли по всему флоту за попытку убить соседа по каюте, спящего в гамаке. [ 22 ]

24 и 25 сентября Пикль захватил два французских шасс-маре с припасами для французского флота в Бресте и доставил их в Плимут. Лапенотьер загнал их в залив и затем послал свои лодки, чтобы вывезти их. Боадицея была в поле зрения. [ 23 ] Двумя французскими судами могли быть «Мария Франсез» из Бордо и «Дезире» из Кемпера. [ 24 ] [ 25 ]

Пикл был в компании с «Наядой» 9 июля 1805 года, когда они захватили бриг «Арго» и шлюп « Нелли» . [ 26 ] Затем, 19 июля, Пикл оказалась в Гибралтарском проливе. Две испанские канонерские лодки подошли и стреляли по ней, пока не стало достаточно ветра, чтобы Пикл мог маневрировать и направить бортовой залп, после чего она смогла преследовать канонерские лодки в направлении Тарифы . Однако ветер утих, и семь испанских канонерских лодок вышли беспокоить Пикла . Пикл смог повернуться к укрытию форта Танжер, хотя одна канонерская лодка продолжала беспокоить ее, пока ветер не стал достаточно сильным, чтобы Пикл смог отплыть и вернуться к британскому флоту. Несмотря на длительность боя, Пикл получил ранение только одного человека. [ 3 ]

29 сентября Пикл захватил американский бриг «Индефатигебл» . [ 27 ] Затем, 9 октября, Пикл сопровождал Уизела (или Уизла ), когда они отправились помогать капитану Генри Блэквуду наблюдать за побережьем у Кадиса и предоставлять разведывательные услуги флоту. Пиклу удалось подойти достаточно близко к берегу, чтобы точно подсчитать количество вражеских военных кораблей в гавани Кадиса. Кроме того, Пиклу , по-видимому, удалось захватить португальский диванчик, перевозивший волов из Танжера в Кадис. [ 28 ]

Трафальгарская битва

[ редактировать ]

Во время Трафальгарской битвы (21 октября 1805 г.) «Пикл» и другие небольшие суда держались подальше от боя, поскольку один бортовой залп мгновенно линейного корабля потопил бы его. Сама Пикл находилась к северо-западу от линии погоды, где Нельсон вел HMS Victory в бой .

На более поздних стадиях боя «Пикл» , «Энтрепренанте» , а также лодки «Принца» и «Свифтшура» отправились на помощь экипажу французского корабля «Ахилл» , который загорелся и впоследствии взорвался. Вместе британские суда спасли двух женщин и от 100 до 200 мужчин. [ и ] Французские орудия, «взорвавшиеся» при нагреве, убили двух или трех моряков на других лодках. [ 28 ]

Одна из женщин плыла совершенно обнаженная, держась за весло; ее доставили на борт шхуны в матросских брюках, которые снял и дал ей моряк на лодке, которая ее подобрала. Позже она рассказала, как ей пришлось отбиваться от нескольких мужчин, пытавшихся отобрать у нее весло. [ 28 ]

Заключенные в Пикле превосходили численностью ее команду в три раза, и было слышно, что они планировали захватить ее и доставить в Кадис. Команда Пикла особенно внимательно следила за заключенными, и ничего не произошло. [ 28 ]

Пикл был первым кораблем, доставившим в Великобританию известие о победе Нельсона при Трафальгаре, прибывшим в Фалмут 4 ноября 1805 года после тяжелого путешествия в плохую погоду. Вице-адмирал Коллингвуд , принявший командование после смерти Нельсона, выбрал ее для перевозки своих донесений с описанием сражения и объявлением о смерти Нельсона. Коллингвуд отправил Пикла под командованием Джона Ричардса Лапенотьера обратно в Великобританию с депешами, рассказывающими о великой победе. Это была большая честь для любого младшего офицера, поскольку она почти гарантировала повышение по службе. Прибыв в Фалмут, Лапенотьер отправился на карете в Лондон, чтобы доставить депеши в Адмиралтейство, 21 раз останавливаясь, чтобы сменить лошадей. За эту службу Адмиралтейство произвело его в звания командующего , а комитет Патриотического фонда Ллойда вручил ему шпагу стоимостью 100 гиней и 500 фунтов наличными. Маршрут, по которому путешествовал Лапенотьер, теперь известен как Трафальгарский путь . [ 28 ]

В 1806 году лейтенант Дэниел Каллауэй принял на себя командование « Пиклом» , отправив его в Ла-Манш. [ 2 ] 15 апреля 1806 года Пикль с двумя лоцманскими лодками «Ссилли» захватил прусский корабль «Элизабет Генриетта» . [ 29 ]

3 января 1807 года «Скорпион» преследовал катер примерно в 15 милях к югу от «Ящерицы» . [ 30 ] Пикль появился на месте происшествия, поднял все паруса и сумел догнать добычу, с которой она обменялась двумя залпами. [ 31 ] Каллауэй провел Пикла рядом с французским судном, а его команда взяла его на абордаж и захватила. Французским судном был капер «Фаворит » с 14 орудиями и 70 людьми под командованием М. Ж. Бутруша. [ 31 ] Ей было всего два месяца, и два дня назад она уехала из Шербура. [ 31 ]

Из своего экипажа в 70 человек «Фаворитка» потеряла одного человека убитым и двоих ранеными. Двое мужчин были тяжело ранены , а один - легко ранен. Когда «Скорпион» догнал его, он увел 69 пленников, которых затем высадил в Фалмуте. [ 31 ]

Позже в том же году лейтенант Мозес Каннади был назначен на замену Каллауэю. [ 2 ] Однако Каннадей фактически принял командование лишь позже, в 1807 году.

В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать всем оставшимся в живых медали за военно-морскую службу с застежкой «Пикл, 3 января 1807 года».

26 июля 1808 года Пикл вез депеши из Англии для адмирала лорда Коллингвуда в Кадисе, когда вечером Каннадей увидел мыс Санта-Мария. [ 32 ] Затем он установил свой курс на этой основе. В полночь наблюдатели заметили вышедшую из строя воду. Рулевой тут же попытался ее повернуть, но было поздно, и она приземлилась. «Пикл» начал быстро наполняться водой, из-за чего он накренился влево. Экипаж сел в шлюпки и высадился на испанском берегу. Утром Каннадей вернулся на место крушения и обнаружил, что ее невозможно спасти, поскольку ее днище было полностью провалено. [ 32 ] Он определил, что она потерпела крушение на мелководье Чипиона недалеко от Кадиса . [ 33 ] Мальтийский водолаз три дня работал над поиском отправлений. [ 32 ]

Военный трибунал 2 августа объяснил аварию «необъяснимой ошибкой в ​​расчете» пройденного расстояния и сделал Каннади выговор, порекомендовав ему быть более осторожным в будущем. [ 32 ] [ 33 ] Позже в том же году Каннадей принял на себя командование наемным вооруженным люггером Black Joke .

Постскриптум

[ редактировать ]
  • По инициативе коммодора (впоследствии вице-адмирала) сэра Джона Ли Королевского флота в 1974 году старшины устраивают ежегодный ужин «Ночь маринованных огурцов» , как и многие частные клубы в Содружестве Наций . Ночь Пикля аналогична Трафальгарской ночи , ознаменованию битвы офицерами Королевского флота, но обычно проводится на неделю позже. [ 34 ]
  • Историческое путешествие 1805 года было отмечено в 2005 году, к двухсотлетию Трафальгарской битвы, газетами New Trafalgar Dispatch и Trafalgar Way .
  • Пять копий балтийских пакетшхун, известных как «Грумант 58», были построены в период с 1992 по 1996 год на верфи «Варяг» в Санкт-Петербурге. Эти шхуны созданы по проекту шведского морского архитектора А. Ф. Чепмена. Один, названный Alevtina & Tuy , позже был переименован в Pickle в качестве представителя HMS Pickle . и принял участие в праздновании годовщины Трафальгарской битвы в 2005 году [ 35 ] Судно было выставлено на продажу в 2008 году за 350 000 фунтов стерлингов. В 2010 году он был показан в программе BBC « Лодки, которые построили Британию » (серия 2 из 6). Судно в настоящее время пришвартовано в Королевском доке Гримсби , Линкольншир . он является точной копией HMS Pickle . Судя по имеющимся сведениям,

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Sans Pareil был флагманом Сеймура, хотя к тому времени Броуэлл уже не был капитаном. [ 8 ]
  2. Уинфилд поручил Дрозду ввести в строй Стинга в декабре 1800 года. Однако это не согласуется с показаниями более ранних командиров, таких как г-н Блэк и лейтенант Гриншилдс.
  3. Хор заставляет Лапенотьера сначала расплатиться с нанятым вооруженным катером Джозефом в начале 1802 года. Однако Уинфилд заставляет Джозефа покинуть службу в Королевском флоте 8 сентября 1801 года. [ 14 ]
  4. В «Военно-морских хрониках» имя капитана указано как лейтенант Пеллетье, но это явно ошибка, поскольку Лапенотьер был ее командиром в то время, и других следов лейтенанта Пеллетье нет.
  5. Маршалл сообщает, что только на Пикле было около 100 человек . [ 28 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 358.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хор (2005).
  4. ^ Военно-морская хроника , (1801), Том. 6, с.250.
  5. ^ The Bermuda Gazette , страница 2. Стокдейл-Хаус, Принтерс-Аллея, город Сент-Джордж, остров Сент-Джордж, приход Сент-Джордж, Бермудские острова. 28 ноября 1801 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «№15295» . Лондонская газета . 20 сентября 1800 г., стр. 1084–1086.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уильямс (2009), стр.202.
  8. ^ Винфилд (2008) , стр. 32–3.
  9. ^ «№15295» . Лондонская газета . 20 сентября 1800 г. с. 1085.
  10. ^ «№15314» . Лондонская газета . 25 ноября 1800 г., стр. 1330–1333.
  11. ^ Военно-морская хроника , (1810), Том. 6, с.250.
  12. ^ Военно-морская хроника , (1801), Том. 6, с.422.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «№15446» . Лондонская газета . 19 января 1802 г. с. 69.
  14. ^ Уинфилд (2008) , с. 389.
  15. ^ Военно-морская хроника (1803), Том. 9, с.161.
  16. ^ «№15692» . Лондонская газета . 10 апреля 1804 г. с. 448.
  17. ^ «№15712» . Лондонская газета . 19 июня 1804 г. с. 767.
  18. ^ «№15844» . Лондонская газета . 17 сентября 1805 г., стр. 1193–1194.
  19. ^ Военно-морская хроника , Том. 11, с.169.
  20. ^ Грокотт (1997) , стр. 170–1.
  21. ^ Военно-морская хроника , Том. 10, с.294.
  22. ^ Перейти обратно: а б Военно-морская хроника (1804 г.), Том. 12, с.333.
  23. ^ Военно-морская хроника , Том. 12, с.420.
  24. ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.167.
  25. ^ «№15811» . Лондонская газета . 28 мая 1805 г. с. 726.
  26. ^ «№15896» . Лондонская газета . 4 марта 1806 г., стр. 300–301.
  27. ^ «№16015» . Лондонская газета . 31 марта 1807 г. с. 415.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маршалл (1828 г.), Приложение, часть 3, стр. 384–88.
  29. ^ «№16370» . Лондонская газета . 15 мая 1810 г. с. 717.
  30. ^ «№15990» . Лондонская газета . 10 января 1807 г. с. 34.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Военно-морская хроника , Том. 117, с.76.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Хеппер (1994) , с. 124.
  33. ^ Перейти обратно: а б Госсет (1986) , с. 65
  34. ^ «Вице-адмирал сэр Джон Ли — некролог» . Дейли Телеграф . 16 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  35. ^ Трафальгар: большая вечеринка , The Sunday Times ; 29 мая 2005 г.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Грокотт, Теренс (1997), Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох , Чатем, ISBN  1-86176-030-2
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Хор, Питер (2005) «Джон Ричардс Лапенотьер и Его Величество Шхуна Пикл и их пятнадцать минут славы». Зеркало моряка 91 (2), стр. 284–293.
  • Хор, Питер (2015). HMS Pickle: самый быстрый корабль Трафальгарского флота Нельсона . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  9780750964357 .
  • Ховарт, Дэвид (1969) Трафальгар: Прикосновение Нельсона . (Атенеум).
  • Уильямс, Грег Х. (2009). Нападение французов на американское судоходство, 1793-1813 гг.: история и подробный отчет о потерях торгового флота . МакФарланд. ISBN  9780786438372 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  1-86176-246-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 078ebc2b743f827b9e5c67243d33dff2__1723770420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/f2/078ebc2b743f827b9e5c67243d33dff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Pickle (1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)