Jump to content

Цейлон (корабль 1803 г.)

Цейлон (справа), переименованный в Цейлан , в битве при Гранд-Порте.
История
Британская Ост-Индская компания
Имя Цейлон
Владелец
Оператор Ост-Индская компания
Маршрут Англия-Индия
Строитель Питчер, Нортфлит [ 2 ]
Заложен 1802
Запущен апрель 1803 г.
Судьба В плену 3 июля 1810 г.
Франция
Имя Газель [ 3 ]
Приобретенный Июль 1810 г. путем взятия в плен.
Захваченный декабрь 1810 г.
Британская Ост-Индская компания
Великобритания
Имя Цейлон
Владелец Кеннард Смит
Оператор Ост-Индская компания, затем новые владельцы
Маршрут Англия-Индия
Приобретенный Декабрь 1810 г. путем повторного захвата.
Судьба Продано 1815 г.
Общие характеристики [ 4 ]
Тип Восточный Индианец
Тонны нагрузки 818 26 94 , [ 2 ] или 843, [ 5 ] или 867 [ 6 ]
Длина
  • 148 футов 8 + 1 2 дюйма (45,3 м) (в целом)
  • 116 футов 0 дюймов (35,4 м) (киль)
Луч 36 футов 5 дюймов (11,1 м)
Глубина захвата 14 футов 9 дюймов (4,5 м)
Движение плыть
Экипаж
Вооружение
  • Пробито для 34 орудий.
  • 1803 г.: 26 18-фунтовых орудий. [ 5 ]
  • 1810 г.: 20 18-фунтовых орудий + 6 18-фунтовых карронад. [ 5 ]
  • 1815 г.: 20 18-фунтовых карронад. [ 6 ]

Цейлон был Ост-Индским кораблем , спущенным на воду в 1803 году. Он совершил четыре рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC). Во время ее четвертого путешествия французы захватили ее в бою 3 июля 1810 года ; затем она приняла участие в битве при Гранд-Порте . Британцы отбили ее при вторжении в Иль-де-Франс (ныне Маврикий). Она совершила свое четвертое плавание, а затем владельцы продали ее. Она была транспортом, пока в 1815 году владельцы не продали ее новым иностранным владельцам.

Путешествие EIC № 1 (1803-04)

[ редактировать ]

Капитан Томас Хадсон покинул Даунс 27 апреля 1803 года и направился в Бомбей , Бенгалию и Мадрас . Он отплыл по каперской грамоте, выданной 27 июня 1803 г., т. е. уже после отъезда. [ 5 ]

Цейлон достиг Бомбея 24 августа, Телличерри 27 сентября и Андженго 5 октября, а затем прибыл в Даймонд-Харбор 18 ноября. Направляясь домой, она была в Саугоре 24 декабря, Визагапатаме 27 января 1804 года, Мадрасе 21 февраля и острове Святой Елены 28 июня. [ 4 ]

Цейлон отправился со острова Святой Елены в конвое с лондонским Сити , Принцем Уэльским , Калькуттой и Уиндхемом , двумя судами из Южных морей, Лайвли и Стервятником , а также Роллой , которые перевозили осужденных в Новый Южный Уэльс. Их эскортом был HMS Courageaux . [ 7 ] По пути конвой столкнулся с суровой погодой, в результате чего «Принц Уэльский» затонул, все находившиеся на борту погибли.

Цейлон прибыл в Северный флот 15 октября. [ 4 ]

Путешествие EIC № 2 (1805-06)

[ редактировать ]

Капитан Томас Хадсон покинул Портсмут 8 марта 1805 года и снова направился в Мадрас, Бенгалию и Бомбей. Цейлон прибыл в Мадрас 17 июля и достиг Даймонд-Харбора 10 августа. Направляясь домой, она была в Саугоре 7 ноября, Коломбо 20 декабря, Бомбее 19 января 1806 года, Телличерри 3 марта, Килоне 5 марта и Андженго 9 марта. Она достигла острова Святой Елены 14 мая и прибыла в Лонг-Рич 22 июля. [ 1 ]

Путешествие EIC № 3 (1807-09)

[ редактировать ]

Капитан Томас Хадсон покинул Портсмут 4 марта 1807 года и направился в Мадрас, Бенгалию и Пенанг. Цейлон достиг Мадраса 9 сентября и Даймонд-Харбора 3 октября. Она была в Саугоре 22 ноября и прибыла на Пенанг 15 декабря. Она снова была в Саугоре 8 февраля 1808 года и в Киддерпоре 30 марта. Она снова была в Саугоре 11 мая, но уже направляясь домой, достигла Мадраса 25 июля. [ 4 ]

В ноябре Цейлон вместе с восемью другими индийцами находилась в конвое, когда попала в ураган. В этом путешествии она потеряла 46 человек из 110, с которыми она отправилась: 41 человек был задавлен различными кораблями Королевского флота, шесть умерли от болезней, шесть дезертировали, двое утонули в Даймонд-Харборе и один присоединился к армии. Хадсон, который к этому времени знал, что умирает от «бенгальской лихорадки», пополнил свою численность за счет ласкаров и некоторых датчан, однако пополнение было более низкого качества, чем потерянные люди, особенно те, которых требовал ВМФ. 21 ноября Цейлон перевернулся на балках и чуть не перевернулся; к счастью, погода временно улучшилась, и она выздоровела. Когда погода снова ухудшилась, фор-стеньга сломалась, но ее не удалось убрать. Цейлон начал набирать воду, и насосы не успевали за ней. Когда Гудзон спустился вниз, он обнаружил, что ласкары и датчане были парализованы страхом или фатализмом и не хотели управлять насосами. Пассажиры-мужчины, армейские офицеры и солдаты-инвалиды работали на насосах, в то время как работающие члены экипажа выбрасывали оружие за борт. Около 18:00. 23 ноября погода улучшилась и Цейлона Насосы смогли начать снижать уровень воды в корабле. В какой-то момент вечером одна из пассажирок, жена армейского офицера, родила ребенка. Когда «Цейлон», хромая, приближался к Кейптауну, по судну прошла лихорадка, унесшая жизни ребенка, родившегося 11 ноября, пяти солдат и трех членов экипажа. [ 8 ]

Цейлон достиг мыса 19 января 1809 года. [ 4 ] Там двое ее пассажиров поженились. [ 8 ] Она прибыла на остров Святой Елены 7 марта. 17 марта, через несколько дней после отплытия с острова Святой Елены, Гудзон умер, когда Цейлон находился в море. [ 9 ] Она прибыла в Даунс 19 мая. [ 4 ]

Путешествие EIC № 4 (1810-11)

[ редактировать ]

Капитан Генри Меритон покинул Портсмут 14 марта 1810 года и направился в Мадрас и Бенгалию. [ 4 ] Цейлон покинул мыс 13 июня. [ 1 ] Он тоже плавал по каперской грамоте, выданной 27 января 1810 года. [ 5 ]

В июле она отплывала от Коморских островов в компании с Windham и Astell . Конвой столкнулся с эскадрой французских фрегатов под командованием Ги-Виктора Дюперре , что привело к бою 3 июля 1810 года , где Минерв захватила ее. Французы также захватили Виндхем , а Астеллу удалось бежать. EIC оценила груз на борту Цейлона в 15 995 фунтов стерлингов . [ 10 ]

Лейтенант Винсент Мулак принял командование Цейлоном , переименованным в Цейлан , и эскадра фрегатов вернулась на Иль-де-Франс со своими призами. Прибыв, эскадра встретилась с эскадрой британских фрегатов, что привело к битве при Гранд-Порте , где британцы ненадолго отбили Виндхэм, прежде чем французы вернули его; Джейлан помог поддержать французскую эскадру, которая уничтожила три британских фрегата, последний из которых сдался, когда вторая эскадра французских фрегатов прибыла, когда подкрепление отрезало путь отступления британскому фрегату.

С сентября 1810 года ее похитители использовали Цейлон в качестве корабля-тюрьмы . Британцы отбили ее 3 декабря во время вторжения на остров Франс . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] После того, как британцы отбили ее, они отправили ее в путешествие. В этот момент она перешла под командование Джона Стюарта. [ 4 ]

Цейлон покинул Порт-Луи 4 апреля 1811 года. Он достиг острова Святой Елены 21 мая и прибыл в Даунс 8 августа. [ 4 ]

По возвращении в Великобританию в 1811 году владельцы продали ее. Ее новые владельцы использовали ее в качестве транспорта до 1815 года. Цейлон внесен в Регистр судоходства за 1813 год на дополнительных страницах с Морсом, капитаном, и Карлинг и компания в качестве владельца. Ее профессией были перевозки в Лондоне. [ 14 ] В Регистре судоходства за 1815 год ее хозяином указан Холл. Остальная информация не меняется. [ 6 ]

Затем компания Carling & Co. продала ее иностранным покупателям и 18 сентября 1815 года аннулировала ее регистрацию. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Цейлон , Национальный архив (Великобритания) — по состоянию на 6 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 80.
  3. ^ Женат (1867) , с. 90.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Британская библиотека: Цейлон .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр. 55 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1815 г.), след. №390.
  7. «Таймс» , 12 октября 1804 г.
  8. ^ Jump up to: а б Тейлор (2012) .
  9. Джентльменский журнал и Историческая хроника, Часть 1 (июнь 1809 г.), стр.579.
  10. ^ Палата общин (1830) , с. 977.
  11. ^ Список Ллойда , 15 февраля 1811 г. [1] - по состоянию на 23 ноября 2013 г.
  12. ^ Демерлиак (2003) , с. 154, № 1273.
  13. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 381.
  14. ^ Регистр судоходства (1813 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a257517844818b6645b7e7e966a6d78__1690258440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/78/9a257517844818b6645b7e7e966a6d78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceylon (1803 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)