Jump to content

Действия от 3 июля 1810 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия от 3 июля 1810 г.
Часть наполеоновских войн

Цейлон (крайний справа) в битве при Гранд-Порте
Дата 3 июля 1810 г.
Расположение
Результат Французская победа
Воюющие стороны
Франция Ост-Индская компания
Командиры и лидеры
Ги-Виктор Дюперре Генри Меритон
Сила
2 фрегата
1 бриг
3 торговых судна
Жертвы и потери
22 убитых
38 раненых
20 убитых
76 раненых
2 торговых судна взяты в плен

Действия 3 июля 1810 года были незначительным морским сражением наполеоновских войн , в котором эскадра французских фрегатов под командованием Ги-Виктора Дюперре атаковала и разгромила конвой достопочтенной Ост-Индской компании Ост-Индийцы возле Коморских островов . Во время боя британский конвой оказал сильное сопротивление и понес тяжелые потери, но два корабля в конечном итоге были вынуждены сдаться. Это были британский флагманский корабль «Виндхэм» , который сдерживал французскую эскадру, чтобы позволить уцелевшему кораблю «Астелл» уйти, и «Цейлон» . Это сражение стало третьей успешной атакой французов на конвой в Индийском океане чуть более чем за год, причем французские фрегаты входили в состав эскадры, действующей с острова Иль-де-Франс под командованием коммодора Жака Амлена .

Хотя эскадра британских фрегатов под командованием Джозиаса Роули получила приказ уничтожить французских рейдеров, Роули был отвлечен запланированным вторжением на остров Бонапарт , которое началось на следующей неделе. В сочетании с ограниченными британскими ресурсами в регионе это давало французским фрегатам значительную свободу атаковать британские интересы через океан. Однако нападение на Иль-Бонапарт было частью более широкой британской стратегии по захвату и захвату французских баз, совершающих набеги, и успех операции серьезно ограничил будущие французские операции, поскольку эскадра Гамелена требовалась для защиты Иль-де-Франс. В результате это была последняя успешная атака на британский торговый конвой в Индийском океане во время наполеоновских войн.

С началом наполеоновских войн в 1803 году французские каперы и военно-морские фрегаты, действовавшие с укреплённых островных баз Иль-де-Франс и Иль-Бонапарт, атаковали британские корабли в Индийском океане . [ 1 ] Огромные расстояния, ограничения на поставки и присутствие военных кораблей Королевского флота и хорошо вооруженных жителей Восточной Индии не позволили этим относительно слабым французским кораблям атаковать конвои, которые перевозили товары на миллионы фунтов из Британской Индии и Дальнего Востока в Соединенное Королевство. . Когда в 1805 году одна французская эскадра под командованием адмирала Линуа попыталась захватить конвой, она была отброшена агрессивной тактикой капитанов торговых судов. [ 2 ]

В конце 1808 года французский флот отправил пять фрегатов в Индийский океан для встречи на острове Иль-де-Франс под командованием коммодора Жака Амлена . Хотя в конечном итоге до французского острова добрались только четыре фрегата, это были новые суда, несущие по 40 тяжелых орудий каждый, получившие приказ атаковать британские корабли в Бенгальском заливе , в частности крупные ост-индийцы Достопочтенной Ост-Индской компании (HEIC). [ 3 ] Первым фрегатом, сделавшим это, был «Кэролайн» , который атаковал направлявшийся в Европу конвой 31 мая 1809 года . Захватив двух жителей Ост-Индии, перевозящих шелк на сумму более 500 000 фунтов стерлингов , Кэролайн привезла свои трофеи обратно в укрепленный порт Сен-Поль на острове Бонапарт. [ 4 ]

Британский командующий на мысе Доброй Надежды Альбемарль Берти также планировал операцию в Индийском океане в 1809 году и собрал эскадру под командованием коммодора Джозиаса Роули с приказом блокировать французские острова, исследовать их оборону и захватить их, если это возможно. [ 1 ] Роули обнаружил, что его небольшая эскадра не смогла вступить в бой с французскими фрегатами и что ближайшая британская военная база, Мадрас в Британской Индии, находилась слишком далеко, чтобы ее можно было использовать для проведения десантных операций . Чтобы решить последнюю проблему, Роули захватил небольшой французский остров Родригес с отрядом британских и индийских солдат и разместил на нем гарнизон в качестве базы снабжения для своих кораблей и военного резерва для использования при высадке на французские острова. Первой такой операцией стал набег на Сент-Пол в сентябре 1809 года, в ходе которого был захвачен город Сент-Пол, а Кэролайн и ее призы захвачены; Командир Иль-Бурбона Николя Де Брусли был доведен до самоубийства. [ 5 ]

Продолжение рейдов

[ редактировать ]
Ги-Виктор Дюперре в дальнейшей жизни

Несмотря на нападение британцев на Сен-Поль, французские фрегаты продолжали действовать в Индийском океане, а осенью Хамелен лично возглавил круиз в Бенгальском заливе. Его корабли захватили несколько мелких торговых судов, а в бою 18 ноября 1809 года он лично разгромил и захватил в плен трех крупных ост-индийцев в конвое. [ 6 ] Прежде чем его эскадра со своими призами вернулась на Иль-де-Франс в конце декабря, они также захватили британский бриг HMS Victor и большой португальский фрегат «Минерва» . Зимой в море находилось мало кораблей, поскольку риск попасть в сезонный ураган считался слишком серьезным для работы в период с декабря по март. [ 7 ] Соответственно, Роули отвел большую часть своих сил к мысу Доброй Надежды, оставив несколько небольших кораблей наблюдать за французскими островами. Гамельн тоже держал свои силы в гавани Иль-де-Франс, пополняя свои корабли и набирая моряков из большого числа безработных в Порт-Наполеоне . [ 8 ]

14 марта, прежде чем Роули смог вернуться к своей блокаде, Хамельн приказал эскадре выйти в море. Эти силы состояли из большого фрегата « Беллоне» , захваченной «Минерва», теперь переименованной в «Минерву» , и захваченного брига « Виктор» . Отряд возглавлял Ги-Виктор Дюперре на Беллоне , а Пьер Буве в Минерве был его заместителем. [ 9 ] Избежав оставшихся фрегатов британской блокады, корабли Дюперре ускользнули незамеченными и начали курсировать по Бенгальскому заливу, захватив несколько небольших судов, но не оказав серьезного влияния на британскую торговлю в регионе. К 1 июня Дюперре двинулся в западную часть Индийского океана, отплыв от Мадагаскара в надежде увидеть британские корабли из Кейптауна . Из-за длительного пребывания в море его корабли находились в плохом состоянии, и большая часть следующего месяца была потрачена на ремонт на изолированных пляжах. [ 8 ]

В 06:00 3 июля эскадра Дюперре курсировала у небольшого острова Майотта , когда в 36 морских милях (67 км) к северо-востоку были замечены паруса. Немедленно начав погоню, Дюпре обнаружил, что его добычей был конвой из трех крупных жителей Ост-Индии, Цейлона , Виндхэма , под командованием капитана Стюарта и [ 10 ] и Астелл под командованием Генри Меритона на Цейлоне . [ 11 ] Меритон был очень опытным капитаном HEIC, который дважды участвовал в успешной защите своего конвоя от французских рейдеров: сначала в бою 4 августа 1800 года , когда его корабль «Эксетер» сдаться фактически вынудил « Медею» , а затем в битве при Пуло Аура в 1804 году. [ 12 ] Конвой отправился из Кейптауна 13 июня с пятью кораблями, но двум пришлось повернуть назад после того, как Евфрат ударился о скалу и начал набирать воду. Остальные продолжили путь в Мадрас через Мозамбикский канал . [ 13 ] Один из жителей Ост-Индии, Виндхэм , ее капитан Джон Стюарт и многие члены ее команды были атакованы и захвачены Хамеленом 22 ноября 1809 года в Бенгальском заливе и отбиты месяц спустя HMS Magicienne у Иль-де-Франс. [ 9 ] В то время как на трех кораблях Дюперре было установлено 108 орудий и имелись полностью обученные военно-морские экипажи, на кораблях HEIC было примерно 75 пушек , и лишь горстка их моряков была обучена в соответствии с военными стандартами. Преимущество торговых судов, состоящих в основном из моряков -ласкаров , которые оказались ненадежными в предыдущих действиях по конвою, заключалось в их больших размерах и 250 солдатах 24-го пешего полка, находившихся на борту кораблей. Эти войска направлялись в Индию и смогут вести мушкетный огонь и отбивать абордаж, если французы попытаются подняться на абордаж. [ 14 ]

Уверенный в том, что его эскадра превосходит своего противника, Дюперре приказал своим кораблям преследовать жителей Восточной Индии, которые, по предложению Стюарта, попытались приблизиться к берегу, где ветер и волны не будут такими сильными и они смогут лучше противостоять атаке французов. [ 15 ] Однако к 09:30 « Астелл» была вынуждена уменьшить парусность, иначе она рисковала сломать стеньги. Это замедлило британский конвой, Виндхэм и Цейлон тоже замедлили ход, чтобы защитить Астелла . [ 11 ] Понимая, что ему не удастся обогнать Дюперре, Меритон решил развернуть свои корабли и вступить в бой с французскими фрегатами. В 11:30 Беллоне сократил разрыв между эскадрой и конвоем всего до 4 морских миль (7,4 км), а Меритон приказал своим кораблям сформировать импровизированную боевую линию, чтобы отразить атаку французов. [ 16 ]

Французы атаковали в 14:15, Минерва приблизилась к британской линии и открыла огонь по центральному кораблю «Цейлон» . За это время британская боевая линия стала дезорганизованной: Астелл находился слишком далеко в тылу, чтобы должным образом поддерживать другие корабли. Когда британская линия дрогнула, Минерва и Виктор приблизились к конвою и начали перестрелку с тремя торговыми судами в общем бою, во время которого Роберт Хэй, капитан Астелла , был серьезно ранен. [ 11 ] В 16:00 Буве в Минерве вырвался вперед от борющегося конвоя и развернулся, как будто собираясь протаранить и взять на абордаж Виндхэм . Надеясь использовать находившихся на борту солдат, чтобы отогнать французский корабль, капитан Стюарт повернулся ей навстречу. Однако ущерб, нанесенный Виндхэму, был настолько серьезным, что она не смогла правильно повернуть, и Минерва прошла прямо перед ней, обстреляв Виндхэма и нанеся серьезный ущерб, на что солдаты на Виндхэме ответили мушкетным огнем. [ 15 ]

Когда Минерва повернулась обратно к британскому конвою с намерением отрезать самые задние корабли, Астелл обошла своих более поврежденных товарищей и стала первым кораблем в очереди. В результате Виндхему , находившемуся теперь в тылу, пришлось столкнуться с Минерв в одиночку. К счастью для Стюарта, Минерва потеряла две стеньги, когда повернулась лицом к его кораблю, и ей пришлось оторваться от британцев, чтобы произвести ремонт. [ 17 ] Полтора часа спустя, в 18:30, Беллоне к действию присоединился , напрямую атаковавший Виндхэма . Виктор поддерживал Беллоне и сопровождал флагман, когда он продвигался вперед, чтобы атаковать Цейлон и Астелл . К 19:00, когда «Цейлон» был настолько серьезно поврежден, что он больше не мог эффективно плавать или сражаться, третий офицер Тристам Флеминг вытащил корабль из линии боя и приказал своей команде прекратить огонь: Меритон и его второй офицер Томас Олдхэм оба были убиты. тяжело ранен виноградной дробью . [ 14 ]

Поскольку Цейлон больше не участвовал в боевых действиях, Дюперре вырвался вперед, чтобы вступить в бой с Астеллом , но обнаружил, что Стюарт поставил свой потрепанный «Виндхэм» между французским фрегатом и третьим восточно-индийским кораблем. В сгущающейся темноте Стюарт попытался окликнуть Астелл и предложить вместе подняться на абордаж Беллоне , но оставшиеся офицеры либо проигнорировали, либо не услышали это предложение, поскольку Астелл погасила все ее огни и направила все паруса, чтобы избежать боя, получив последний залп от Беллоне , когда она отстранилась. [ 18 ] В одиночку Стюарт продолжала вступать в бой с французскими кораблями, чтобы позволить Астелл сбежать. [ 19 ] В 19:20 отремонтированный «Минерв» вернулся и овладел Цейлоном , а в 19:45 «Стюарт» сдался во второй раз менее чем за год: его корабль был сильно поврежден, а среди его команды и пассажиров росли жертвы. [ 17 ] [ Примечание 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Астелл» был единственным кораблем HEIC, которому удалось сбежать, он исчез в темноте, а затем достиг безопасного порта, из которого в Лондон были отправлены депеши с описанием событий. На основании этих отчетов экипаж и офицеры «Астелла» были вознаграждены директорами компании в размере 2000 фунтов стерлингов, которые были разделены между ними. [ 21 ] Потери в британском конвое были тяжелыми: Виндхэм потерял шесть убитыми и 18 ранеными, Цейлон шесть убитыми и 21 раненый (включая Меритон и Олдхэм), а Астелл восемь убитыми и 37 ранеными (включая Хэя). Всего в ходе боя 20 британских моряков и солдат были убиты и 76 ранены, эта цифра соответствует потерям французов в 22 убитых и 38 раненых: четыре убитых и шесть раненых на Беллоне , 17 убитых и 29 раненых на Минерве и один убито и трое ранено на Викторе . [ 22 ] Призы были очень сильно повреждены, и Дюперре был вынужден отвести свою эскадрилью на изолированный пляж в Анжуане до 17 июля для проведения ремонта, прежде чем вернуться на Иль-де-Франс. Командование Цейлона , переименованное в Цейлан. [ 23 ] был награжден лейтенантом Винсентом Мулаком из Минервы и лейтенантом Виндхэма прапорщиком д'Аро. [ 10 ]

Дюперре не встретил ни одного британского корабля на своем обратном пути на Французский остров, поскольку большая часть британской блокадной эскадры была занята после вторжения на остров Бонапарт , проведенного в июле коммодором Роули. Поскольку британцы были отвлечены этой десантной операцией, Дюперре было легко добраться до Гранд-Порта на юго-восточном побережье Иль-де-Франс, несмотря на небольшую блокадную эскадру под командованием капитана Сэмюэля Пима . [ 24 ] Эта узкая и хорошо защищенная стоянка считалась лучшим местом для переоборудования потрепанной французской эскадры, но в августе она подверглась атаке британской эскадры в битве при Гранд-Порте . Эта акция стала катастрофой для британцев, поскольку их корабли застряли на незнакомых отмелях гавани, а четыре фрегата были потеряны под огнем береговых батарей и эскадры Дюперре. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Труд утверждает, что Астелл нанесла удар вскоре после Виндхэма , около 19:25, но она воспользовалась возможностью сгущающейся темноты, чтобы сбежать до того, как французы овладели ею. [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 92
  2. ^ Адкинс, с. 185
  3. ^ Джеймс, с. 192
  4. ^ Вудман, с. 283
  5. ^ Джеймс, с. 197
  6. ^ Джеймс, с. 201
  7. ^ Гардинер, стр. 94.
  8. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 262
  9. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 284
  10. ^ Jump up to: а б Труде, указ. соч. , стр.88
  11. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 263.
  12. ^ Вудман, с. 149.
  13. ^ Тейлор, с. 281
  14. ^ Jump up to: а б Брентон, с. 462
  15. ^ Jump up to: а б Тейлор, с. 282
  16. ^ Клоуз, с. 456
  17. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 264
  18. ^ Клоуз, с. 457
  19. ^ Тейлор, с. 283
  20. ^ Труде, соч. идти. , стр.88.
  21. ^ Джеймс, с. 266
  22. ^ Джеймс, с. 265
  23. ^ Труде, соч. идти. , с. 90
  24. ^ Вудман, с. 287
  25. ^ Гардинер, стр. 95.
  • Адкинс, Рой и Лесли (2006). Война за все океаны . Счеты. ISBN  0-349-11916-3 .
  • Брентон, Эдвард Пелхэм (1825). Военно-морская история Великобритании . К. Райс. Эдвард Пелэм Брентон.
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Издательство Чатем. ISBN  1-86176-014-0 .
  • Гардинер, Роберт (2001) [1998]. Победа морской державы . Кэкстон Издания. ISBN  1-84067-359-1 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 5, 1808–1811 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-909-3 .
  • Тейлор, Стивен (2008). Шторм и завоевание: Битва за Индийский океан, 1809 год . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-22467-8 .
  • Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Издательство Констебль. ISBN  1-84119-183-3 .
  • Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции . Полет. 4. Старец Халламель. стр. 160–162.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d7775debb409ab23d832804c9553ede__1721491740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/de/7d7775debb409ab23d832804c9553ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 3 July 1810 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)