Генри Меритон
Генри Меритон (1762–1826) был английским капитаном дальнего плавания, работавшим в Британской Ост-Индской компании (EIC). За время службы он стал участником знаменитого кораблекрушения и трех морских сражений.
Генри родился в Ротерхите . Впервые он вышел в море в качестве ученика на корабле «Джон и Ричард» , который занимался работорговлей . [ 1 ]
В 1783 году он начал свою карьеру в EIC, начав с должности третьего помощника капитана на «Пиготе» . [ 2 ] : 111 Он был вторым помощником капитана на «Халзуэлле» . [ 2 ] который затонул у Пурбека 6 января 1786 года. Он написал отчет о кораблекрушении вместе с Джоном Роджерсом, третьим помощником капитана. Впоследствии он был старшим помощником капитана на Альбионе . [ 3 ] Лорд Макартни , [ 2 ] а также на Эксетере .
Меритон был капитаном «Эксетера» во время его четвертого рейса. Именно это путешествие дало Меритону звание в EIC. Его звание командующего датируется 16 октября 1799 года, когда ему было поручено командовать Эксетером . [ 4 ] [ 5 ]
Именно во время этого путешествия Меритон участвовал в заметном военно-морском сражении, в котором Меритон и Эксетер захватили французский фрегат .
Меритон все еще была капитаном «Эксетера» во время своего пятого путешествия, когда она участвовала в битве при Пуло-Ауре 14 февраля 1804 года. Флот жителей Восточной Индии обманом заставил французскую военно-морскую эскадру отступить, полагая, что жители Восточной Индии были более сильной британской военно-морской эскадрой.
После этого рейса Меритон совершил для EIC еще несколько рейсов на разных кораблях, в результате чего в общей сложности он стал рекордсменом компании по 12 рейсам. [ 6 ]
Меритон был ранен и взят в плен в бою 3 июля 1810 года, будучи капитаном Цейлона . Это было его последнее путешествие. Затем в 1813–1825 годах он служил суперинтендантом морской пехоты EIC в Бомбее. [ 7 ]
Он умер в Гринвиче 7 августа 1826 года.
Работает
[ редактировать ]- (1786) Подробное повествование о потере Холзьюэлла, Ост-Индия ... Составлено на основе сообщений ... г-на Генри Меритона и г-на Джона Роджерса Лондон: Уильям Лейн
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Распродажа оружия, доспехов и военной техники в среду, 27 июня 2012 г.» . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Харди (1800) , с. 149.
- ^ Харди (1811) .
- ^ Харди (1811) , с. хв.
- ^ «Военно-морская хроника», Том. 2, с. 643.
- ^ Бек (1907) , стр. 184–5.
- ^ Чарльз Рэтбоун Лоу , История военно-морского флота Индии: (1613-1863) (Р. Бентли и сын, 1877), стр. 475
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Э.Дж. (1907). Мемориалы, которые будут служить для истории прихода Святой Марии, Ротерхит...: с главой о геологии долины Темзы и Ротерхита, написанной ... Университетское издательство.
- Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.