Пигот (Индианец, 1780 г.)
История | |
---|---|
Ост-Индская компания | |
Имя | Пигот |
Тезка | Лорд Джордж Пигот (вероятно) |
Владелец |
|
Строитель | Перри, Блэкволл |
Запущен | 1780 |
Судьба | В плену 1794 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 765 или 762 21 ⁄ 94 [ 2 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 3 дюйма (11,0 м) |
Глубина захвата | 15 футов 0 дюймов (4,6 м) |
Дополнить | 99; [ 3 ] 102 при захвате [ 4 ] |
Вооружение | 26 9- и 4-фунтовых орудий; [ 3 ] 30 или 32 × 9-фунтовые орудия при захвате [ 4 ] |
Пиго была жительницей Восточной Индии , совершившей пять путешествий в Индию, Китай и Ост-Индию для Британской Ост-Индской компании (EIC) в период с 1780 по 1794 год. В ее пятом путешествии, которое произошло в начале Французских революционных войн , французы захватили ее. во время похода по Зондскому проливу 1794 года .
Карьера
[ редактировать ]Путешествие №1 (1780-1782)
[ редактировать ]Капитан Роберт Морган покинул Портсмут 3 июня 1780 года, направляясь в Китай и Бенкулен . Пигот достигла Вампоа 2 февраля 1781 года. На обратном пути она пересекла Второй Бар , примерно в 20 милях от Вампоа, 8 апреля и была в Макао 23 апреля. Она достигла Бенкулена, где у EIC была фабрика , 1 августа и Паданга 19 августа, а 25 сентября вернулась в Бенкулен. Затем она достигла острова Святой Елены 17 декабря и Плимута 10 марта 1782 года. Она прибыла в Даунс 31 марта. [ 1 ]
Путешествие № 2 (1783–1785 гг.)
[ редактировать ]Морган покинул Портсмут 11 марта 1783 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию . Пигот достиг Сан-Тьягу 31 марта, а Джоанны - 17 июля. [ 1 ]
24 августа герцог Кингстон загорелся у Цейлона и был уничтожен. Герцог Кингстон находился в компании с Пиготом , графом Оксфордом и Ванситтартом , и все они были в безопасности. Около 65 пассажиров, членов экипажа, военнослужащих и их иждивенцев погибли. [ 5 ]
Пигот достиг Мадраса 26 августа. Она прибыла в Кеджери 10 октября. Направляясь домой, она миновала Саугор 15 февраля 1784 года и достигла Визагапатама 14 марта. Она снова остановилась в Мадрасе 3 апреля, отправилась в Корингу 5 июня, вернулась в Мадрас 2 октября, снова достигла Коринги 25 ноября, была в Масулипатаме 5 января 1785 года и снова была в Мадрасе 10 января. [ 1 ]
2 мая она была у реки Кромме , где Морган принял широту и долготу как 34 ° 09'ю.ш., 26 ° 03' в.д. / 34,150 ° ю.ш., 26,050 ° в.д. , долгота 7°38’ к востоку от Кейптауна . [ 6 ] Правильные цифры для устья реки: 34 ° 09'ю.ш., 24 ° 51' в.д. / 34,150 ° ю.ш., 24,850 ° в.д. , что указывает на постоянные трудности с вычислением долготы .
Пигот достиг Ложного залива 8 июня и острова Святой Елены 19 июля. Она прибыла в Даунс 9 октября. [ 1 ]
Путешествие №3 (1786-87)
[ редактировать ]Джордж Баллантайн (или Баллантайн) был Пигота капитаном в этом и двух следующих рейсах. Он покинул Даунс 26 марта 1786 года и направился в Китай. Пигот достиг Вампоа 11 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 5 января 1787 года, достигла Северного острова - самого северного из трех островов в заливе, который образовывал основную якорную стоянку острова Энгано - 2 марта и острова Святой Елены 2 июня. Она вернулась в Даунс 12 августа. [ 1 ]
Путешествие №4 (1789-1790)
[ редактировать ]Баллантайн покинул Даунс 6 марта 1789 года и направился в Мадрас и Бенгалию. Пигот достиг Мадраса 28 июня и прибыл в Даймонд-Харбор 8 июля. Направляясь домой, она миновала Саугор 23 декабря, достигла Мадраса 2 февраля 1790 года и острова Святой Елены 29 августа. Она вернулась в Даунс 29 июня. [ 1 ]
Путешествие № 5 (1793 г. и потеря)
[ редактировать ]Баллантайн покинул Портсмут 22 мая 1793 года и направился в Бенгалию и Бенкулен. Война с Францией разразилась почти четырьмя месяцами ранее, поэтому, как это стало обычной практикой для судов EIC, он получил каперскую грамоту 17 апреля . Это позволило ему вести наступательные действия против французов, а не только оборонительные. Пигот был частью конвоя, в который входили жители Восточной Индии принц Уильям , лорд Терлоу , Уильям Питт , Глаттон , Барвелл , граф Оксфорд , Остерели , Форт-Уильям , Лондон , Хоутон , маркиз Ландсдаун , Хиллсборо , Церера и граф Абергавенни , среди множества других судов, торговых и военных, в Средиземное море направлялось большинство неиндийцев. [ 7 ]
24 июня Пиго захватил французский бриг «Ла Франс» . [ 1 ] который плыл с «Маврикия» во Францию. [ 8 ] В сообщении в « Лондонской газете» бриг упоминается как «Ле Франк» . [ 9 ] Судя по количеству судов, упомянутых в отдельных отчетах, которые получили долю в призовых деньгах, становится ясно, что флот разделил захват. Церера овладела им.
Пигот достиг Даймонд-Харбора 14 сентября. [ 1 ]
Захватывать
[ редактировать ]Вывод эскадры Королевского флота из индийских вод сделал торговлю EIC уязвимой для каперов с Иль-де-Франс (Маврикий). Поэтому EIC решил снарядить эскадру своих торговых судов в качестве крейсеров для защиты своей торговли.
В состав эскадры входили ост-индийцы Уильям Питт , Хоутон , Нонсач и 14-пушечный бриг Бомбейской морской пехоты (EIC) «Наутилус» , все под общим командованием коммодора Чарльза Митчелла из Уильяма Питта . Современные сведения о составе эскадрильи сильно различаются. В одном отчете перечислены суда как «Британия» , «Пигот» , «Хоутон» , «Нонсач » и крейсер « Гадюка» . В нем говорится, что их задачей будет круиз по Малаккскому и Зондскому проливам , а также по Бенгальскому заливу, когда они фактически не сопровождают торговлю. [ 10 ] В списке Ллойда указана эскадрилья, состоящая из Уильяма Питта , Оксфорда , Хоутона , Нонсача , Британии и « Нэнси Граб». [ а ] Они были вооружены и, предположительно, курсировали по Проливам. Пиго должен был сопровождать их в Бенкулен. [ 11 ]
Пигот миновал Саугор 27 ноября и достиг Пенанга 21 декабря. [ 1 ] Через три дня она покинула Пенанг с большим запасом военных товаров для Бенкулена . [ 10 ] Она прибыла в Бенкулен 12 января 1794 года. [ 1 ]
Тем временем эскадра EIC под командованием коммодора Чарльза Митчелла 2 января 1794 года миновала Сингапур, направляясь на восток в поисках французских рейдеров. Пока британская эскадра двигалась вдоль северного побережья Суматры, два французских капера атаковали Бенкулен на южном побережье. Каперами были 30-пушечный Vengeur и 26-пушечный Résolu . 17 января они подошли к устью бассейна Крысиного острова недалеко от Бенкулена, где Пигот стоял на якоре, совершенно не готовый к действию. [ 12 ] В 08:15 Венгер открыл огонь на расстоянии 150 ярдов (137 м), поддерживая бой в течение часа и 45 минут, прежде чем уйти, чтобы Резолу мог продолжить бой. Баллантайн разумно защищал свое судно, расположив Пиго так, чтобы французы могли приближаться только по одному через узкое устье залива. Это позволило ему по очереди отогнать каждый корабль, и в 10:20 каперы снова собрались вместе с поврежденным такелажем. [ 13 ] Пигот тоже пострадал: один человек был смертельно ранен, а такелаж был настолько поврежден, что потребовалось несколько недель ремонта. После завершения немедленного ремонта на следующий день Коросин покинул Бенкулен и отступил к Зондскому проливу в поисках более слабых целей. [ 14 ] Губернатор Бенкулена отправил Пиготу подкрепление в виде лейтенанта, 40 сипаев и двух 18-фунтовых орудий. Они прибыли слишком поздно, чтобы помочь, и Баллантайн отправил их на Крысиный остров, чтобы установить батарею, поскольку он не мог использовать оружие. [ 4 ]
Рано утром 22 января эскадра Митчелла остановила торговое судно для проверки, и во время обыска корабля на юго-западе возле Шон-Рок на островах Зуфтен появились два новых паруса. Подозрительно относясь к вновь прибывшим, Митчелл послал в погоню Британию и Несравненных , и корабли развернулись. [ 13 ] Когда жители Ост-Индии приблизились к бегущим кораблям, их опознали как Венгера и Ресолу . Британские суда вскоре обогнали французов, и французы открыли огонь, на что ответили более крупные британские корабли. Капитан Томас Чип из Британии вступил в бой с Венгером, в то время как капитан Джон Каннинг из Нонсача атаковал Ресолу в 10:45 и вскоре был поддержан Уильямом Питтом и Хоутоном . [ 12 ] Подавляющая численность и размер британской эскадры вскоре убедили Корозена и Жаллено в том, что дальнейшее сопротивление бессмысленно, и через 45 минут после первых выстрелов оба сдались. [ 13 ]
25 января в Зондском проливе Митчелл вступил в бой с французской военно-морской эскадрой под общим командованием капитана Жан-Мари Рено . Эскадра отплыла с Иль-де-Франс и состояла из фрегатов «Пруденте» и «Кибель» , брига «Вулкан» и захваченной «Принцессы Рояль» , теперь переименованной в «Дюге-Труэн» . Бой оказался безрезультатным, и обе стороны отошли, Митчелл в Батавию .
Французская эскадра под командованием Рено отошла в Индийский океан через Бенкулен, которого они достигли 6 февраля. Пигот все еще находился там, проводя ремонт в бассейне Крысиного острова. Нападение произошло только на следующий день. Хотя Баллантайн сопротивлялся полчаса, он был настолько в меньшинстве и вооружении, что в 16:00 он был вынужден нанести удар. [ 4 ] Когда французы вывели Пиго из бухты, Рено потребовал, чтобы расположенный неподалеку небольшой форт Мальборо сдался. [ 15 ] На самом деле Рено потребовал выкуп в размере 300 000 долларов вместо сдачи. Капитан Томас Браун, командующий гарнизоном из 20 европейцев и 300 сипаев, отказался. Он, два его офицера и гарнизон проявили такую энергию в подготовке обороны, огневом выстреле и т. д., что Рено отступил. [ 16 ] [ б ] Затем французы вернулись в Иль-де-Франс.
В «Списке Ллойда» сообщалось: «Лондонский «Пигот» (Баллантайн), португальский корабль «Сакраменто» и «Церера», ---- -----, последний из Манилы в Бенгалию, были захвачены французами и перевезены на Маврикий». [ 17 ] В EIC сообщили, что груза на борту не было. [ 18 ]
Постскриптум
[ редактировать ]1 июня с Маврикия прибыл в датский эксклав Транкебар снег . Она сообщила, что Пиго прибыл на Маврикий 14 марта. На борту находились Баллантайн, его первый помощник, два мичмана и четыре члена экипажа. Ее похитители распределили остальную команду по кораблям своей эскадры. Французы разрешили Баллантайну вернуться в Англию под честное слово . [ 10 ] Баллантайн уехал на американском корабле в Нью-Йорк. [ 19 ]
Остальные офицеры и экипаж, сообщившие, что французы к ним хорошо относились, ждали картеля , который перевезет их в Мадрас. В конце марта датский корабль «Минерва» под капитаном Култхардом должен был взять в плен 50 британцев. [ 10 ] «Таймс» сообщила, что «остальная часть экипажа «Пигота» с некоторыми голландцами, взятыми в пакете из Батавии, находилась на корабле картеля, направлявшемся в Мадрас, но которому не позволили отплыть люди на берегу, которые, подозревая, что капитан был аристократом, отвязали ее. руля и отнесли его на берег для суда». [ 19 ] Как бы то ни было, в августе заключенные были освобождены в Бомбее. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Грейфер — двух- или трёхмачтовое судно, использовавшееся на Малабарском побережье .
- ↑ Браун на самом деле был лейтенантом, а капитан — местным званием. Он дослужился до генерал-лейтенанта сэра Томаса Брауна, KCB. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Британская библиотека: Пигот (2).
- ^ Хэкман (2001) , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б «Каперская грамота, стр.81 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Байден (1830) , стр. 204–208.
- ^ Список Ллойда № 1532.
- ^ Ежемесячный обзор, или Литературный журнал , Том. 74, с.516.
- ↑ Джентльменский журнал (май 1793 г.), Том 63, часть. 1, с. 474.
- ^ Список Ллойда , вып. 2589, [1] - по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- ^ «№13821» . Лондонская газета . 10 октября 1795 г. с. 1054.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоутон, Роджер - История народов 1793–1844 гг. Из газет: Получение призов , [2] - по состоянию на 29 декабря 2014 г.
- ^ Список Ллойда , вып. 2600, [3] - по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брентон, с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, с. 197.
- ^ Клоуз, Том. 4, с. 483.
- ^ Джеймс (2002/1827), стр.199.
- ^ Перейти обратно: а б История... (1877), Том. 1, с. 246.
- ^ Список Ллойда , вып. 2629, [4] - по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- ^ Отчеты специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2, с.976.
- ^ Перейти обратно: а б «Таймс» (17 июля 1794 г.), стр.2.
Ссылки
[ редактировать ]- Байден, Кристофер (1830 г.). Военно-морская дисциплина: подчинение в отличие от неповиновения: или взгляд на необходимость принятия закона, устанавливающего эффективную военно-морскую дисциплину на борту кораблей торговой службы ... Дж. М. Ричардсон.
- Брентон, Эдвард Пелхэм (1823). Военно-морская история Великобритании, Том. Я. Лондон: Генри Колберн.
Бостон.
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 1, 1793–1796 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-905-0 .
- История организации, оснащения и военной службы Бенгальского артиллерийского полка , Том. 1. (HS King and Company).