Британия (корабль 1772 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Британия |
Владелец | |
Строитель | 1772, [ 1 ] или 1773 г. [ а ] Южная Каролина |
Захваченный | 1798 г. и отбит |
Судьба | Последний раз внесен в список в 1816 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 320, [ 1 ] 296, [ б ] ( бм ) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Построен из живого дуба. Позже было описано, что он имеет сосновые стороны. Между американской войной за независимость и французскими революционными войнами она была безоружной. |
«Британия» была построена в Южной Каролине (вероятно, Чарльстоне) в 1772 году. До 1798 года «Британия» курсировала между Лондоном и Южной Каролиной или просто служила транспортом. В 1798 году она сменила владельца и начала серию китобойных рейсов. Между 1798 и 1807 годами она совершила ряд китобойных рейсов на китобойный промысел в Южных морях и на побережье Южной Африки. Во время одного из таких плаваний ее поймал французский капер, но Британию почти сразу же отбили. Между 1808 и 1816 годами, последним годом, когда она значилась в списке, она вернулась к работе в качестве лондонского транспорта.
Происхождение
[ редактировать ]Хотя «Британия» была построена в Южной Каролине, она не фигурирует в списке кораблей, зарегистрированных в колонии между 1734 и 1780 годами. [ 11 ] предполагая, что она могла быть построена для британского рынка. В то время строить корабли в Америке зачастую было дешевле, чем строить их в Великобритании. Впервые она появилась в Регистре Ллойда за 1776 год как лондонский транспорт. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Купец и транспорт
[ редактировать ]Год | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1776 [ 1 ] | С. Болл, младший. | Грэм и Ко. | Лондонский транспорт |
1778 [ 6 ] | Сэм Болл | Грэм и Ко. | Лондон-Нью-Йорк |
1779 [ 12 ] | С. Болл Джон Коул |
Грэм и Ко. | Пробковый транспорт |
1780 [ 13 ] | С. Болл | Грэм и Ко. | Лондон-Сент-Огастин |
1781 [ 14 ] | С. Болл Дж.Коул |
Грэм и Ко. | Лондон-Сент-Огастин |
1782 [ 15 ] | Дж.Коул | Грэм и Ко. | Лондон-Каролина |
1783 [ 16 ] | С. Болл | Грэм и Ко. | Каролина-Лондон |
1784 [ 17 ] | С. Болл | Грэм и Ко. | Лондон-Каролина |
1786 [ 2 ] | С.Болл | Грэм и Ко. Симпсон и Ко. |
Лондон-Каролина |
1787 [ 18 ] | С.Болл | Симпсон и Ко. | Лондон-Каролина |
1789 [ 19 ] | Дж.Керр | Симпсон и Ко. | Лондон-Каролина |
1790 [ 20 ] | Дж.Керр | Симпсон и Ко. | Лондон-Каролина |
1791 [ 21 ] | Дж.Керр | Симпсон и Ко. | Лондон-Каролина |
1792 [ 22 ] | Дж.Керр | Симпсон и Ко. | Лондон-Каролина |
1793 [ 23 ] | Симпсон и Ко. | Лондон-Каролина | |
1794 [ 24 ] | Симпсон и Ко. | Лондон-Каролина | |
1795 [ 25 ] | Рисмонд Э. Редман |
Симпсон и Ко. | Лондонский транспорт |
1796 [ 7 ] | Э. Редман | Симпсон и Ко. | Лондонский транспорт |
1797 [ 26 ] | Э. Редман | Симпсон и Ко. | Лондонский транспорт |
1798 [ 3 ] | Э. Кларк | Дж.Хилл | Лондон – рыболовство в южных морях |
Китобойный корабль
[ редактировать ]В 1798 году «Британия» сменила владельца, прошла ремонт и начала серию рейсов на Южный промысел. 16 января 1798 года капитан Э. Кларк отплыл на нем в Новую Голландию. [ 27 ] 27 июня 1798 года ей сообщили, что «все хорошо» в 27 ° 53' с.ш. 35 ° 10' з.д. / 27,883 ° с.ш. 35,167 ° з.д. . [ 28 ] 7 августа 1799 года у Британии было «все хорошо» на Смоки-Кост, недалеко от мыса Доброй Надежды, . [ 29 ] 29 августа она прибыла в Кейптаун за припасами. [ 30 ] Затем 10 октября она была на острове Святой Елены . Она вернулась в Великобританию 13 января 1800 года. [ 27 ]
В 1800 году Кларка сменил Дж. Миллс (или Майлз). [ 8 ] Джеймс Майлз получил каперскую грамоту 14 марта 1800 года. [ 5 ] Сообщалось, что Британия «здорова» у берегов Чили 23 апреля 1801 года. [ 31 ] Она была с другими китобоями, включая Чарминг Китти и Дюбука , в заливе Делагоа 8 августа 1802 года. [ 32 ]
Британия снова уехала 11 января 1803 года вместе с магистром Дж. Майлзом. Сообщалось, что 4 ноября она находилась на острове Святой Елены . В декабре она покинула Ирландию, терпя бедствие. [ 27 ] Когда она возвращалась в Великобританию и находилась в Ла-Манше, ее поймал французский капер Беллона . фрегат HMS Imperieuse отбил Британию . Однако 1 декабря [ 33 ] и отправил ее в Плимут, куда она прибыла 12 декабря. [ 34 ] Наконец, она завершила свое путешествие 27 апреля 1804 года. [ 27 ]
В 1804 году Хасси сменил Майлза на посту хозяина Британии . [ 35 ] Аммиэль (или Ариэль) Хасси получил каперскую грамоту 31 августа 1804 года. [ 5 ] Британия также подверглась ремонту от повреждений. Регистр Ллойда показывает , что Британия занималась рыболовством в Южных морях в 1805 году. [ 9 ] Единственным сообщением о путешествии было то, что 22 мая 1805 года капитан «Британия » «Хасси» находился недалеко от мыса Горн на 6 ° южной широты . Далее в отчете говорится, что она была проинформирована о войне и что четыре британских судна были задержаны в порту. [ с ]
Капитан Хасси отплыл из Великобритании 4 марта 1806 года и направился в Калифорнию. В августе Британия была обнаружена у берегов Калифорнии с 30 тоннами сперматозоида и 150 тоннами жира морских слонов . Она намеревалась вернуться домой через мыс Горн. Она вернулась в Великобританию 16 апреля 1807 года. [ 27 ]
Транспорт
[ редактировать ]В 1808 году капитан Уэзерхед сменил Хасси на посту капитана «Британии» . [ 37 ] В следующем году право собственности перешло к Raines & Co., и Британии торговля вернулась к лондонскому транспорту. [ 4 ] Эта запись остается почти неизменной до 1816 года, который является последним годом, в котором она указана. [ 38 ] Неизвестно, затонуло ли судно, было ли оно продано или отправлено на слом, поэтому его судьба остается неизвестной.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После 1783 года год постройки становится 1773.
- ^ Непонятно, почему в транскрипции каперских грамот указан этот тоннаж, поскольку он больше нигде не указан. [ 5 ]
- ↑ Война, вероятно, была возобновлением в 1804 году англо-испанской войны , и, учитывая широту, портом предположительно был Гуаякиль . [ 36 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Регистр Ллойда (1776 г.), Seq. №Б335.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1786 г.), Seq. №Б333.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1798 г.), Seq. №Б270.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1809 г.) Seq. №Б410.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каперское свидетельство, [1] Архивировано 20 октября 2016 г. в Wayback Machine, стр. 53-4 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1778 г.), Seq. №Б309.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1796 г.), Seq. №Б357.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда, сек. №Б277.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1805 г.) Seq. №Б489.
- ^ Реестр Ллойда №465.
- ^ Олсберг (1973) .
- ^ Регистр Ллойда (1779), Seq. №Б288.
- ^ Регистр Ллойда (1780), Seq. №Б278.
- ^ Регистр Ллойда (1781), Seq. №Б271.
- ^ Регистр Ллойда (1782), Seq. №Б261.
- ^ Регистр Ллойда (1783), Seq. №Б263.
- ^ Регистр Ллойда (1784), Seq. №Б281.
- ^ Регистр Ллойда (1787), Seq. №Б323.
- ^ Регистр Ллойда (1789), Seq. №Б350.
- ^ Регистр Ллойда (1790), Seq. №Б371.
- ^ Регистр Ллойда (1791), Seq. №Б352.
- ^ Регистр Ллойда (1792), Seq. №Б377.
- ^ Регистр Ллойда (1793), Seq. №Б360.
- ^ Регистр Ллойда (1794), Seq. №Б361.
- ^ Регистр Ллойда (1795), Seq. №Б340.
- ^ Регистр Ллойда (1797), Seq. №Б333.
- ^ Перейти обратно: а б с д и База данных о промысле южных китов Великобритании – рейсы: Британия .
- ^ Список Ллойда №3039.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4012. 5 ноября 1799 г. hdl : 2027/mdp.39015036615428 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Ричардс и Дю Паскье (1989) , с. 246.
- ^ Клейтон (2014) , с. 76.
- ^ Список Ллойда №4102.
- ^ «№15673» . Лондонская газета . 7 февраля 1804 г. с. 183.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 10, с.512.
- ^ Регистр Ллойда (1804 г.) Seq. №489.
- ^ Список Ллойда №4271.
- ^ Регистр Ллойда (1808 г.), Seq. №Б438.
- ^ Регистр Ллойда, сек. №Б469.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Дж. М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Джейн М. Клейтон. ISBN 978-1-908616-52-4 .
- Ольсберг, Р. Николас (1973). «Судовые реестры в архивах Южной Каролины 1734–1780» . Исторический журнал Южной Каролины . 74 (4): 189–299. JSTOR 27567207 .
- Ричардс, Рис; Дю Паскье, Тьерри (1989). «Китобойный промысел в заливе на юге Африки, ок. 1785–1805». Южноафриканский журнал морских наук . 8 (1): 231–250. дои : 10.2989/02577618909504564 .