Jump to content

Британия (корабль 1772 г.)

История
Великобритания
Имя Британия
Владелец
  • 1776: Грэм и компания. [ 1 ]
  • 1786: Симпсон и компания. [ 2 ]
  • 1798:Хилл [ 3 ]
  • 1810: Рейнс и компания. [ 4 ]
Строитель 1772, [ 1 ] или 1773 г. [ а ] Южная Каролина
Захваченный 1798 г. и отбит
Судьба Последний раз внесен в список в 1816 году.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 320, [ 1 ] 296, [ б ] ( бм )
Движение Паруса
План паруса Бриг
Дополнить
Вооружение
  • 1778 г.: 14 × 4-фунтовые орудия. [ 6 ]
  • 1783:12 4-фунтовых орудий
  • 1795:6 3-фунтовых орудий [ 7 ]
  • 1798 г.: 6 3-фунтовых орудий + 6 12-фунтовых орудий («Новой постройки»; НК) [ 3 ]
  • 1800:2 × 9-фунтовые + 6 × 12-фунтовые орудия (НК) [ 8 ]
  • 1800:12 12-фунтовых орудий + 4 вертлюжных орудия [ 5 ]
  • 1804 г.: 8 12-фунтовых орудий + 12 вертлюжных орудий. [ 5 ]
  • 1805 г.: 2 9-фунтовых орудия + 8 9-фунтовых карронад. [ 9 ]
  • 1815 г.: 8 18-фунтовых карронад. [ 10 ]
Примечания Построен из живого дуба. Позже было описано, что он имеет сосновые стороны. Между американской войной за независимость и французскими революционными войнами она была безоружной.

«Британия» была построена в Южной Каролине (вероятно, Чарльстоне) в 1772 году. До 1798 года «Британия» курсировала между Лондоном и Южной Каролиной или просто служила транспортом. В 1798 году она сменила владельца и начала серию китобойных рейсов. Между 1798 и 1807 годами она совершила ряд китобойных рейсов на китобойный промысел в Южных морях и на побережье Южной Африки. Во время одного из таких плаваний ее поймал французский капер, но Британию почти сразу же отбили. Между 1808 и 1816 годами, последним годом, когда она значилась в списке, она вернулась к работе в качестве лондонского транспорта.

Происхождение

[ редактировать ]

Хотя «Британия» была построена в Южной Каролине, она не фигурирует в списке кораблей, зарегистрированных в колонии между 1734 и 1780 годами. [ 11 ] предполагая, что она могла быть построена для британского рынка. В то время строить корабли в Америке зачастую было дешевле, чем строить их в Великобритании. Впервые она появилась в Регистре Ллойда за 1776 год как лондонский транспорт. [ 1 ]

Купец и транспорт

[ редактировать ]
Год Владелец Владелец Торговля
1776 [ 1 ] С. Болл, младший. Грэм и Ко. Лондонский транспорт
1778 [ 6 ] Сэм Болл Грэм и Ко. Лондон-Нью-Йорк
1779 [ 12 ] С. Болл
Джон Коул
Грэм и Ко. Пробковый транспорт
1780 [ 13 ] С. Болл Грэм и Ко. Лондон-Сент-Огастин
1781 [ 14 ] С. Болл
Дж.Коул
Грэм и Ко. Лондон-Сент-Огастин
1782 [ 15 ] Дж.Коул Грэм и Ко. Лондон-Каролина
1783 [ 16 ] С. Болл Грэм и Ко. Каролина-Лондон
1784 [ 17 ] С. Болл Грэм и Ко. Лондон-Каролина
1786 [ 2 ] С.Болл Грэм и Ко.
Симпсон и Ко.
Лондон-Каролина
1787 [ 18 ] С.Болл Симпсон и Ко. Лондон-Каролина
1789 [ 19 ] Дж.Керр Симпсон и Ко. Лондон-Каролина
1790 [ 20 ] Дж.Керр Симпсон и Ко. Лондон-Каролина
1791 [ 21 ] Дж.Керр Симпсон и Ко. Лондон-Каролина
1792 [ 22 ] Дж.Керр Симпсон и Ко. Лондон-Каролина
1793 [ 23 ] Симпсон и Ко. Лондон-Каролина
1794 [ 24 ] Симпсон и Ко. Лондон-Каролина
1795 [ 25 ] Рисмонд
Э. Редман
Симпсон и Ко. Лондонский транспорт
1796 [ 7 ] Э. Редман Симпсон и Ко. Лондонский транспорт
1797 [ 26 ] Э. Редман Симпсон и Ко. Лондонский транспорт
1798 [ 3 ] Э. Кларк Дж.Хилл Лондон – рыболовство в южных морях

Китобойный корабль

[ редактировать ]

В 1798 году «Британия» сменила владельца, прошла ремонт и начала серию рейсов на Южный промысел. 16 января 1798 года капитан Э. Кларк отплыл на нем в Новую Голландию. [ 27 ] 27 июня 1798 года ей сообщили, что «все хорошо» в 27 ° 53' с.ш. 35 ° 10' з.д.  /  27,883 ° с.ш. 35,167 ° з.д.  / 27,883; -35,167 . [ 28 ] 7 августа 1799 года у Британии было «все хорошо» на Смоки-Кост, недалеко от мыса Доброй Надежды, . [ 29 ] 29 августа она прибыла в Кейптаун за припасами. [ 30 ] Затем 10 октября она была на острове Святой Елены . Она вернулась в Великобританию 13 января 1800 года. [ 27 ]

В 1800 году Кларка сменил Дж. Миллс (или Майлз). [ 8 ] Джеймс Майлз получил каперскую грамоту 14 марта 1800 года. [ 5 ] Сообщалось, что Британия «здорова» у берегов Чили 23 апреля 1801 года. [ 31 ] Она была с другими китобоями, включая Чарминг Китти и Дюбука , в заливе Делагоа 8 августа 1802 года. [ 32 ]

Британия снова уехала 11 января 1803 года вместе с магистром Дж. Майлзом. Сообщалось, что 4 ноября она находилась на острове Святой Елены . В декабре она покинула Ирландию, терпя бедствие. [ 27 ] Когда она возвращалась в Великобританию и находилась в Ла-Манше, ее поймал французский капер Беллона . фрегат HMS Imperieuse отбил Британию . Однако 1 декабря [ 33 ] и отправил ее в Плимут, куда она прибыла 12 декабря. [ 34 ] Наконец, она завершила свое путешествие 27 апреля 1804 года. [ 27 ]

В 1804 году Хасси сменил Майлза на посту хозяина Британии . [ 35 ] Аммиэль (или Ариэль) Хасси получил каперскую грамоту 31 августа 1804 года. [ 5 ] Британия также подверглась ремонту от повреждений. Регистр Ллойда показывает , что Британия занималась рыболовством в Южных морях в 1805 году. [ 9 ] Единственным сообщением о путешествии было то, что 22 мая 1805 года капитан «Британия » «Хасси» находился недалеко от мыса Горн на 6 ° южной широты . Далее в отчете говорится, что она была проинформирована о войне и что четыре британских судна были задержаны в порту. [ с ]

Капитан Хасси отплыл из Великобритании 4 марта 1806 года и направился в Калифорнию. В августе Британия была обнаружена у берегов Калифорнии с 30 тоннами сперматозоида и 150 тоннами жира морских слонов . Она намеревалась вернуться домой через мыс Горн. Она вернулась в Великобританию 16 апреля 1807 года. [ 27 ]

Транспорт

[ редактировать ]

В 1808 году капитан Уэзерхед сменил Хасси на посту капитана «Британии» . [ 37 ] В следующем году право собственности перешло к Raines & Co., и Британии торговля вернулась к лондонскому транспорту. [ 4 ] Эта запись остается почти неизменной до 1816 года, который является последним годом, в котором она указана. [ 38 ] Неизвестно, затонуло ли судно, было ли оно продано или отправлено на слом, поэтому его судьба остается неизвестной.

Примечания

[ редактировать ]
  1. После 1783 года год постройки становится 1773.
  2. ^ Непонятно, почему в транскрипции каперских грамот указан этот тоннаж, поскольку он больше нигде не указан. [ 5 ]
  3. Война, вероятно, была возобновлением в 1804 году англо-испанской войны , и, учитывая широту, портом предположительно был Гуаякиль . [ 36 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Регистр Ллойда (1776 г.), Seq. №Б335.
  2. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1786 г.), Seq. №Б333.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1798 г.), Seq. №Б270.
  4. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1809 г.) Seq. №Б410.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каперское свидетельство, [1] Архивировано 20 октября 2016 г. в Wayback Machine, стр. 53-4 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1778 г.), Seq. №Б309.
  7. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1796 г.), Seq. №Б357.
  8. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда, сек. №Б277.
  9. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1805 г.) Seq. №Б489.
  10. ^ Реестр Ллойда №465.
  11. ^ Олсберг (1973) .
  12. ^ Регистр Ллойда (1779), Seq. №Б288.
  13. ^ Регистр Ллойда (1780), Seq. №Б278.
  14. ^ Регистр Ллойда (1781), Seq. №Б271.
  15. ^ Регистр Ллойда (1782), Seq. №Б261.
  16. ^ Регистр Ллойда (1783), Seq. №Б263.
  17. ^ Регистр Ллойда (1784), Seq. №Б281.
  18. ^ Регистр Ллойда (1787), Seq. №Б323.
  19. ^ Регистр Ллойда (1789), Seq. №Б350.
  20. ^ Регистр Ллойда (1790), Seq. №Б371.
  21. ^ Регистр Ллойда (1791), Seq. №Б352.
  22. ^ Регистр Ллойда (1792), Seq. №Б377.
  23. ^ Регистр Ллойда (1793), Seq. №Б360.
  24. ^ Регистр Ллойда (1794), Seq. №Б361.
  25. ^ Регистр Ллойда (1795), Seq. №Б340.
  26. ^ Регистр Ллойда (1797), Seq. №Б333.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и База данных о промысле южных китов Великобритании – рейсы: Британия .
  28. ^ Список Ллойда №3039.
  29. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4012. 5 ноября 1799 г. hdl : 2027/mdp.39015036615428 . Проверено 30 ноября 2021 г.
  30. ^ Ричардс и Дю Паскье (1989) , с. 246.
  31. ^ Клейтон (2014) , с. 76.
  32. ^ Список Ллойда №4102.
  33. ^ «№15673» . Лондонская газета . 7 февраля 1804 г. с. 183.
  34. ^ Военно-морская хроника , Том. 10, с.512.
  35. ^ Регистр Ллойда (1804 г.) Seq. №489.
  36. ^ Список Ллойда №4271.
  37. ^ Регистр Ллойда (1808 г.), Seq. №Б438.
  38. ^ Регистр Ллойда, сек. №Б469.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2033fd1bb245f94b1da016d9a889629c__1692354060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/9c/2033fd1bb245f94b1da016d9a889629c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britannia (1772 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)