Не такой (корабль 1781 г.)
![]() Калькуттское торговое судно «Нонсач» на двух позициях у Кингсгейт-Гэп, Томас Уиткомб.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Не такой |
Владелец |
|
Строитель | Полковник Генри Уотсон, Киддерпор |
Запущен | 1781 |
Судьба | Распался в 1802 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 400, [ 2 ] или 450, [ 3 ] или 483 [ 1 ] [ 4 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Вооружение |
|
«Нонсак» был спущен на воду в Калькутте в 1781 году как первое большое судно, построенное там. Он был спроектирован как торговый или военный корабль. Первые 12 лет своей карьеры она провела на торговом судне, перевозя среди других грузов опиум в Китай. После начала французских революционных войн в 1793 году ее владелец часто сдавал ее в аренду в качестве вооруженного корабля Британской Ост-Индской компании (EIC). Она участвовала в бою с французской военно-морской эскадрой и отбила ост-индийца . Она также совершила два рейса для EIC. После Амьенского мира 1802 года EIC расплатилась с ней; когда ее тащили на верфь для ремонта, она была повреждена, и было принято решение ее разобрать.
Происхождение
[ редактировать ]Подполковник Генри Уотсон построил «Нонсач» в 1781 году на построенной им верфи в Киддерпоре. Уотсон был главным инженером при Уоррена Гастингса правительстве . Гастингс был первым губернатором президентства Форт-Уильяма (Бенгалия) .
«Нонсак» был первым кораблем, построенным в Калькутте, и его порядковый номер в Генеральном реестре был «1». Он был построен для использования в качестве торгового судна или крейсера. [ 6 ]
Уотсон предложил Гастингсу, чтобы EIC начал торговать опиумом в Китай, и предложил Нонсач для этой цели . Китай запретил торговлю опиумом, и цель заключалась в том, чтобы обойти китайские власти.
Уотсон также убедил Гастингса предоставить вооружение для «Не такого» и солдат действовать в качестве морской пехоты. Уотсон попросил, чтобы EIC предоставил ему тридцать шесть легких 12-фунтовых орудий, возможно, используя орудия в форте Сент-Джордж ( Мадрас ) или форте Уильям ( Киддерпор ). [ 7 ] Судя по всему, он получил оружие, часть которого была специально отлита для него, а часть была передана из Мадраса. [ 8 ] У Нонсача было 56 солдат: 30 сипаев из батальона EIC и 26 человек из «Сверхштатной роты». [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Первое путешествие по торговле опиумом
[ редактировать ]Уотсон обязался перевезти 2000 ящиков опиума для EIC по цене 50 сикка рупий за ящик плюс 250 ящиков за свой счет. Как выяснилось, Нонсач везла для EIC 1601 сундук плюс 250 Ватсона. Еще она несла свинец, «слоновьи зубы» (слоновая кость) и немного золота. [ 10 ]
Приказ Ватсона капитану Уильяму Ричардсону из «Нонсач» заключался в том, что шлюп «Патна» должен был сопровождать Ричардсона в Кантон в качестве корабельного тендера . Ричардсон должен был плыть прямо в Китай, минуя Малаккский и Зондский проливы, пройти к востоку от Явы, а затем пройти мимо Филиппин в Китай. Вместо этого Ричардсон проплыл через Малаккский пролив, а затем провел месяц вокруг Явы, где продал многочисленные ящики опиума на частный счет. Вырученные деньги он положил на Патну и отправил ее обратно в Бенгалию. [ 10 ]
Нонсач прибыл в Макао 21 июля. После этого отчеты о прибыльности путешествия расходятся. Суперкарго EIC заявило, что они продали 1601 ящик опиума по цене 210 испанских долларов за ящик, большая часть которого была предназначена для реэкспорта из Макао в Малайю, в результате чего компания потеряла 69 973 испанских доллара. Ричардсон возразил, что опиум был продан по цене 350 испанских долларов за ящик, что принесло компании прибыль в размере 195 722 испанских доллара. [ 11 ] В любом случае Суд директоров EIC запретил дальнейшую торговлю опиумом с Китаем на том основании, что «компании было запрещено заниматься такой тайной торговлей». [ 12 ]
Последующие рейсы
[ редактировать ]Не-такие продолжали торговать с Китаем и опиумом, но теперь уже за частный счет, а не за счет EIC.
19 августа 1788 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что 12 марта «Нонсач» , капитан Каннинг, получила допуск к пилоту и направлялась из Бенгалии в Китай, «все в порядке». [ 13 ]
Ванситтарта Спасательные операции
[ редактировать ]Ост -Индийский корабль «Ванситтарт» потерпел крушение 23 августа 1789 года в проливе Гаспар на побережье острова Банка в Ост-Индии при переходе в Кантон. Все члены ее экипажа из 115 человек, кроме одного, выжили в результате крушения, хотя боцман и пять человек погибли в ее кабине после того, как выжившие сели в лодки. 26 августа выжившие достигли Нонсача , капитана Каннинга, и другого провинциального корабля, генерала Эллиота , капитана Ллойда. Ванситарт вез сундуки с долларами на сумму 45 000 фунтов стерлингов для EIC и личные сокровища на 11 000 фунтов стерлингов. Капитаны Каннинг и Ллойд договорились с капитаном Уилсоном из Ванситтарта попытаться спасти сокровища в обмен на одну треть того, что им удалось вернуть. Нонсак и генерал Эллиот отплыли 30 августа к месту гибели. Там им удалось найти 40 сундуков на сумму около 40 000 фунтов стерлингов. Некоторые из выживших затем отправились на Ванситтарта катере на Пенанг, а другие, включая Уилсона, отправились в Кантон в Нонсаче или в Батавию в Генерале Эллиоте . [ 14 ]
Не такой был среди провинциальных кораблей (британских кораблей, курсирующих между Индией и Китаем), о которых сообщалось в Кантоне в 1789 году. [ 15 ]
В 1790 году Каннинг совершил путешествие в Кантон с опиумом плохого качества. В результате он потерял деньги в путешествии. Он подал в суд на EIC, но его иск был отклонен. Тем не менее, как сообщается, EIC назначил его старшим помощником в Калькутте в качестве вознаграждения. [ 16 ]
Зондский пролив
[ редактировать ]В конце 1793 года Джон Шор EIC , генерал-губернатор Индии от , сформировал из собственных кораблей компании эскадру для патрулирования региона. Он отклонил двух жителей Восточной Индии, Уильяма Питта , Британию и Нонсач , от их обычного маршрута для службы. Их сопровождало судно Бомбейской морской пехоты, возможно , «Вайпер» . Причиной этого шага стало сочетание двух проблем: неспособности британского королевского флота поддерживать присутствие в этом районе и разведывательной информации о присутствии в этом районе французских каперов и военных кораблей.
EIC назначил Чарльза Митчелла, капитана «Уильяма Питта» командиром эскадрильи . 21 января 1794 года Хоутон присоединился к эскадрилье. На следующий день эскадра вступила в бой с двумя французскими каперами: «Венжер » с 34 орудиями и 250 людьми и «Резолю » с 26 орудиями и 230 людьми. Британия захватила Венгера , а Нонсач захватила Резолю , при этом французские капитаны поняли, что дальнейшее сопротивление будет бессмысленным, когда Уильям Питт и Хоутон подошли . Одиннадцать французских моряков были убиты и 25 ранены; потери на Резолю были тяжелыми. составили один убитый и двое раненых Британские потери на Британии .
24–25 января эскадра EIC вступила в бой с французской военно-морской эскадрой с острова Иль-де-Франс , состоящей из фрегатов Prudente и Cybèle , брига Vulcain и захваченного East Indiaman Princess Royal , теперь переименованного в Duguay-Trouin . Две эскадрильи вступили в бой на большом расстоянии, хотя Хоутону и Нонсачу удалось поразить Кибелу . Французы разорвали бой, и британцы не преследовали их. Потери французской эскадры неизвестны, но единственная потеря британских кораблей произошла на « Нонсаче» погиб человек , на котором в бою с «Кибелой» .
Путешествие EIC (1795–1796)
[ редактировать ]Капитан Роберт Даффин отплыл «Нонсач» из Калькутты в Англию. Она везла рис от имени британского правительства, которое импортировало зерно, чтобы справиться с высокими ценами на пшеницу в Великобритании после неурожая.
Нонсач покинул Даймонд-Харбор 21 декабря 1795 года, достиг острова Святой Елены 17 февраля 1796 года и прибыл в Даунс 18 апреля. [ 4 ] Нонсак был принят в Регистр Великобритании 8 августа 1795 года. [ 17 ] Впервые он появился в Регистре Ллойда в 1796 году. Его капитаном был Р. Даффин, владельцем - Каннинг, а торговым судном - Лондон-Индия. [ 3 ]
Эта информация оставалась неизменной до тех пор, пока она в последний раз не была внесена в список в 1804 году. Однако это скрывает по крайней мере один примечательный инцидент и другую службу.
Неподобающее дело
[ редактировать ]В августе 1797 года капитан Томас из Нонсача захватил торговое судно «Арминде» , капитан Баризи, у Пенанга (то есть Педир-Роудс, т. е. северное побережье Суматры). Капитан Баризи был французом, а Армида и ее груз были проданы в качестве награды на том основании, что она везла вражеские товары. Однако судно следовало от имени короля Кочинского Китая и перевозило груз сахара, предназначенный агентам короля, датской фирме Харропа и Стивенсона из Транкебара , тогда датской колонии. Король навел ряд запросов, и в конце концов EIC вернула Армиду в Сайгон и согласилась компенсировать королю потерю его груза, хотя неясно, действительно ли она выплатила компенсацию. [ 18 ]
Ранее Томас также вмешался в спор между капитаном Пирси, капитаном провинциального корабля, который утверждал, что раджа Телласмоя задолжал Пирси деньги. Суд директоров признал поведение Томаса «неправильным, неоправданным и в высшей степени виновным». [ 19 ]
Наконец, Томас не подчинился инструкциям вернуть Нонсача обратно в Бенгалию к определенному сроку. Суд заявил, что, по его мнению, если бы он следовал своим инструкциям, он был бы в состоянии помешать французскому каперу захватить лоцманские шхуны EIC «Гарриет» и «Харрингтон» на Баласор-Роудс . [ 19 ] [ а ]
Поэтому в ноябре 1797 года Совет директоров отстранил его от командования « Не таким» . На его место назначили капитана Грея, лейтенанта военно-морского флота Его Величества, ранее командовавшего морской пехотой на острове Принца Уэльского (Пенанг). [ 19 ]
Возвращение Остерли
[ редактировать ]24 февраля 1799 года французский фрегат « Форте» захватил восточно-индийский корабль «Остерли» в Бенгальском заливе после резкого боя, продолжавшегося около 45 минут, в ходе которого Остерли потеряла четырех человек убитыми и 13 ранеными перед нанесением удара . Ей также был причинен существенный ущерб. Убрав припасы, 27 февраля французы разрешили Остерли действовать как картель по обмену пленными. [ 21 ]
Остерли почти сразу же столкнулся с Нонсачем , который следил за Форте и ее призом в поисках возможности отбить Остерли . [ 22 ] Капитан Грей из Нонсача изучил бумаги г-на Ла Форе, французского офицера, сопровождавшего Остерели . Затем «Ненсач» сопроводил ее до Саугор-Роудс , где Остерели бросил якорь 1 марта. [ 21 ]
В апреле и мае 1799 года суд получил письма от Морского совета с критикой поведения капитана Грея. Суд освободил Грея от командования и 6 мая назначил капитана Джона Каннинга, заместителя старшего дежурного, временным командованием «Нонсач» . [ 23 ]
Когда Эрл Фицуильям загорелся на реке Хугли , Нонсач послал лодку, но она не приблизилась к Эрлу Фитцуильяму ближе, чем на 600 футов (183 м) . Лодка из «Тетиды» подошла на расстояние весла от графа Фитцуильяма и вытащила на борт столько членов экипажа, сколько смогла. Гардемарин с «Фетиды» с двумя матросами гребли взад и вперед между затонувшим кораблем и стоявшими в стороне более крупными лодками и продолжали челночное сообщение до тех пор, пока все люди, оставшиеся на борту, не были спасены.
Стремление к доверию
[ редактировать ]7 октября 1800 года капитан Роберт Сюркуф на корабле «Конфианс» захватил «Ост-Индиман Кент» . Каннинг и Нонсач 18 октября отправились в погоню с Саугар-Роудс . 23 октября Нонсач столкнулся с Конфиансом на 16 ° 46' с.ш. 85 ° 56' в.д. / 16,767 ° с.ш. 85,933 ° в.д. и начал драку. фрегат EIC «Бомбей» На следующий день подошел и присоединился к преследованию, но в конце концов «Конфианс» сбежал ночью, оторвав якоря и выбросив за борт все, кроме кормовых преследующих орудий . Нонсач потерь в перестрелке не понес. Затем она искала Кент до 28 октября, а затем вернулась в Саугур. [ 24 ]
В 1801 году Нонсач служил в Бенгальской эскадре, опять же по охране торговли. [ 6 ] Затем, 30 августа 1802 года, Совет директоров объявил, что «фрегат Компании «Не такой»» был выписан в Бенгалии, а экипаж расплатился в соответствии с мирным соглашением. [ 25 ]
Судьба
[ редактировать ]Новый Восточный Регистр... за 1802 год показал, что Нонсач работал в EIC у Джона Каннинга, мастера. [ 2 ]
Когда в декабре 1802 года «Нонсач» буксировали в док в Сулкее (напротив Калькутты), произошел несчастный случай. Она была настолько повреждена, что было принято решение скорее осудить ее, чем восстановить; впоследствии она была рассталась. [ 26 ]
Библиография
[ редактировать ]- Гупта, Пратула Чандра, изд. (1959). Переписка Форт-Уильям-Индия-Хаус и другие современные документы, относящиеся к ней . Серия индийских рекордов. Том. XIII 1796–1800 гг. Национальный архив Индии. OCLC 769804926 .
- Ост-Индская компания (1959) Форт-Уильям: переписка Индийского дома и другие современные документы, относящиеся к этому (иностранные, политические и секретные) . (Национальный архив Индии).
- Элмор, HM (1802; 2002) Справочник и руководство британского моряка по торговле и судоходству в Индийском и Китайском морях: с описанием торговли, торговых привычек, манер и обычаев туземцев . (Издательство Кембриджского университета). ISBN 9781108045872
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Гастингс, Уоррен (1787) Чрезвычайный индийский курьер: парламентские протоколы, касающиеся У. Гастингса, том 9 .
- Палата общин, парламент Великобритании (1806 г.) Отчеты комитетов Палаты общин: которые были напечатаны по приказу палаты и не помещены в журналы, том 6 - Ост-Индия, 1783 г.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Лэмб, Алистер, изд. (1961). «Британские миссии в Кохинхин-Китае: 1778–1822». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 34 (3/4 (195/196)): i – vii, 1–248.
- Маерес, Джон (1791). Путешествия, совершенные в 1788 и 1789 годах, из Китая к северо-западному побережью Америки: с вступительным рассказом о путешествии, совершенном в 1786 году из Бенгалии на корабле «Нутка». К которому прилагаются «Наблюдения о вероятном существовании Северо-Западного прохода». И некоторые сведения о торговле между северо-западным побережьем Америки и Китаем; и последняя страна и Великобритания . Том. 2. Дж. Уолтер.
- Новый Восточный реестр и Ост-Индский справочник за 1802 г. (1802 г.). (Лондон: Блэк и Парри).
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Тинлинг, Джеймс Форбс Биссет (1876). Маковая чума и преступность в Англии . Э. Сток.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Двумя захваченными шхунами были «Харрингтон» и «Триал» . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , стр. 239–40.
- ^ Перейти обратно: а б Новый Восточный регистр... (1802), стр.72.
- ^ Перейти обратно: а б с Реестр Ллойда (1796 г.), дополнительные страницы «N».
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Невероятно .
- ^ Джеймс (1837), Том. 1, с.198.
- ^ Перейти обратно: а б Фиппс (1840) , стр. 3–4.
- ^ Хаус (1806), стр. 299–300.
- ^ Тинлинг (1876) , с. 41.
- ^ Хаус (1806), стр.303.
- ^ Перейти обратно: а б Гастингс (1787), стр.93.
- ^ Гастингс (1787), стр. 123–5.
- ^ Тинлинг (1876) , с. 42.
- ^ Список Ллойда №2013.
- ^ Джентльменский журнал и историческая хроника (апрель 1790 г.), Vol. 60, Часть 1, стр. 360–362.
- ^ Мэр (1791) , с. 318.
- ^ Элмор (1802; 2002), стр.313.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 86.
- ^ Лэмб (1961) , с. 106 и сн.96.
- ^ Перейти обратно: а б с Гупта (1959) , стр. 329–330.
- ^ EIC (1959), стр.330.
- ^ Перейти обратно: а б Азиатский годовой регистр, или: Взгляд на историю Индостана... , Том. 1, стр. 89–90.
- ^ London Chronicle (8–10 августа 1799 г.), Vol. 85, с.140.
- ^ Гупта (1959) , с. 396 .
- ^ «Хроника за ноябрь 1800 г.», Азиатский ежегодный реестр (1801 г.), Том. 3, стр. 45-46.
- ^ Военно-морская хроника Том. 8, с.254.
- ^ Фиппс (1840) , стр. xi-xii.