Jump to content

Молодой Уильям (1794 Уитби корабль)

История
Великобритания
Имя Молодой Уильям
Запущен 1794, Уитби
Судьба Разбитый сентябрь 1802 года
Общие характеристики
Тонны Буртен 460 [ 1 ] [ 2 ] ( BM )
Движитель Парус
Парусной план Полный корабль
Вооружение
  • 1797: 10 × 6 фунтов [ 1 ]
  • 1799: 20 × 9 фунтов [ 3 ]

Янг Уильям был кораблем, запущенным в 1794 году в Уитби, Йоркшир , Англия. Она совершила путешествие в Ботани -Бэй для Британской Ост -Индской компании (EIC), а затем по пути в Китай обнаружила или заново открыла несколько островов Тихого океана. Позже она совершила два путешествия в качестве рабовладельческого корабля в треугольной торговле порабощенными людьми. Она была разбита в сентябре 1802 года, когда она возвращалась с Ямайки после того, как доставила своих пленников.

11 сентября 1794 года Янг Уильям с Джеймсом Мортоком, Мастером, начал заниматься магазинами в Дептфорде в счет правительства Нового Южного Уэльса. Затем она ждала в Портсмуте и Плимуте для конвой в Австралию. [ 4 ]

Капитан Мортлок отплыл из Портсмута 25 мая 1795 года, направляющийся в Китай через Порт Джексон . Молодой Уильям достиг Рио -де -Жанейро 11 июля. Там она преодолела и оставалась до 22 июля. 19 августа она прошла на мысе доброй надежды. [ 4 ] Наконец она прибыла в Порт Джексон 4 октября. [ 5 ] Она разгрузила свои магазины, а затем 29 октября уехала в Китай. [ 6 ]

Мортлок отправился в Китай через Новую Гвинею. 14 ноября каноэ военного флотилья подошла к молодому Уильяму , явно намереваясь сесть. Мортлок произвел предупреждающий выстрел из одной из его пушки, которая достаточно, чтобы удержать их. [ 4 ]

По пути Мортлок заново открыл два набора островов. В полдень 20 ноября Мортлок дал свою позицию в качестве 4 ° 56 'с 157 ° 5′E / 4,933 ° S 157,083 ° E / -4,933; 157.083 . Это примерно в 10 милях от атолла Такуу , атолла полинезийского выброса к северо -востоку от Бугенвилля, Папуа -Новая Гвинея. [ А ] 28 ноября Мортлок определил еще один атолл, этот в 5 ° 17′N 153 ° 28′E / 5,283 ° N 153,467 ° E / 5,283; 153,467 . Это Satawan , который является частью островов Nomoi или Mortlock в Каролины и административно часть штата Чуук в федеративных штатах Микронезии . [ 7 ] Оба набора находятся в федеративных штатах Микронезии : островам Номои и верхние острова Мортлок .

Молодой Уильям достиг Макао 13 декабря, а затем прибыл в Уэмпоа Анкоридж 22 декабря. [ 4 ] Домашняя граница, она пересекла второй бар 9 февраля 1796 года, достигла Сент -Хелены 6 мая и прибыла в Даунс 3 августа. [ 5 ] 2 августа Британский Королевский флот перехватил ее в точке Святой Екатерины и нажала на большую часть своей команды. [ 4 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Янг Уильям вошел в Регистр Ллойда ( LR ) в 1797 году с У. Уокером, мастером, В. Лейтоном, владельцем и торговлей лондонским транспортом. [ 1 ] Эта запись продолжалась без изменений в 1798 году.

Транспортировка порабощенных людей

[ редактировать ]

В 1799 году запись продолжалась, но указывала на изменение мастера Дж. Каршоу, смену владельца на Тобин, увеличение вооружения и изменение торговли в Ливерпуль-Африка. [ 3 ]

1 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1799–1800): 1 июля 1799 года, молодой Уильям , Джозеф Каршор (или Каршоу), Мастер, отправился из Ливерпуля в Бейт Биафра и острова Гвинея. [ 8 ] В 1799 году 156 судов отплыли из английских портов, чтобы приобрести и транспортировать порабощенные люди; 134 отплыл из Ливерпуля. [ 9 ]

Молодой Уильям отправился в плен в Бонни и отнес их в залив Монтего , Ямайка. Молодой Уильям прибыл на Ямайку 22 апреля 1800 года с 589 пленными. Она прибыла в Лондон 24 декабря. В какой -то момент в путешествии ее хозяин изменился на Джона Смита. Она покинула Ливерпуль с командой из 50 человек; 11 человек погибли во время путешествия. [ 8 ]

2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1801): в 1801 году ее хозяин первой сменился на Роберта Беннетта, а затем на У. Уильямс. [ 10 ] Она перенесла ремонт в 1801 году.

Роберт Беннетт, мастер, отплыл молодого Уильяма из Ливерпуля 31 ноября 1801 года в бухту Биафры и острова Гвинейского залива. [ 11 ] В 1801 году 147 судов отплыли из английских портов, чтобы приобрести и транспортировать порабощенные люди; 122 отплыл из Ливерпуля. [ 9 ]

Она покинула Африку 5 мая 1802 года и прибыла в Кингстон, Ямайка, 21 июня, с 346 пленными. В какой -то момент Джеймс Пирс Кэрролл заменил Беннетта в качестве Мастера. Она покинула Ямайку 28 июля 1802 года. [ 11 ]

В одном сообщении с конца сентября 1802 года говорится, что молодой Уильям , Каррол, Мастер, от Ямайки до Ливерпуля, был на берегу в Холихеде . Ожидалось, что часть груза будет спасена. [ 12 ] В другом сообщении она бежала на мель в Кригилле, Англси и была разрушена. Ее команда была спасена. [ 13 ] Из ее команды из 43, 13 человек погибли во время путешествия. [ 11 ] [ B ]

В 1802 году 12 британских судов в треугольной торговле были потеряны. В источнике для этого числа говорится, что ни один из них не был потерян на ноге, связанной с домом. [ 14 ] Однако, если список Ллойда не определил судно в качестве гинеамана, источник не зарегистрировал бы потерю. Тем не менее, в период с 1793 по 1807 год война, а не на морские опасности или сопротивление со стороны пленников, была самой большой причиной потерь судов среди британских порабощающих судов. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карты Google и Bing показывают атолл как остров, а карта Google показывает «остров» дважды. В обоих случаях спутниковая/аэрофотосъемка ясно показывает атолл.
  2. ^ Хакман объединяет этого молодого Уильяма с другим молодым Уильямом . Именно это второе судно, французский фрегат, захваченный в 1810 году. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1797), след. №y33.
  2. ^ Jump up to: а беременный Хакман (2001) , с. 246
  3. ^ Jump up to: а беременный LR (1799), seq.no.y27.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гриффитс (2002) , с. 196–201.
  5. ^ Jump up to: а беременный Британская библиотека: молодой Уильям .
  6. ^ «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.17 . 3 января 1891 года . Получено 4 февраля 2012 года .
  7. ^ «Рассказ о открытии двух наборов« Мортлок -островов »« Морт -зеркал » , журнал Общества морских исследований, май 2002 г.
  8. ^ Jump up to: а беременный База данных Atlantic Slave Trade - Voyage: Young William Voyage #84102.
  9. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (1897) , с. 680.
  10. ^ Lr (1801), seq.no.y35.
  11. ^ Jump up to: а беременный в База данных Atlantic Slave Trade - Voyage: Young William Voyage #84103.
  12. ^ Список Ллойда №4294.
  13. ^ "Список доставки и коммерческий". Каледонский Меркурий (12646), 30 сентября 1802 года.
  14. ^ Inikori (1996) , p. 62
  15. ^ Inikori (1996) , p. 58
  • Griffiths, RJH (май 2002), "Навигатор ...", Mariner's Mirror , Vol. 88, нет. 2, с. 196–201
  • Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримых опасностей атлантической работорговли: документы, касающиеся британской торговли». Revue Française d'Istoire d'Uptre-Mer . 83 (312): 53–92.
  • Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab500a285f25a73bbbc755a9e4425101__1706023440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/01/ab500a285f25a73bbbc755a9e4425101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young William (1794 Whitby ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)