Молодой Уильям (1794 Уитби корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Молодой Уильям |
Запущен | 1794, Уитби |
Судьба | Разбитый сентябрь 1802 года |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 460 [ 1 ] [ 2 ] ( BM ) |
Движитель | Парус |
Парусной план | Полный корабль |
Вооружение |
Янг Уильям был кораблем, запущенным в 1794 году в Уитби, Йоркшир , Англия. Она совершила путешествие в Ботани -Бэй для Британской Ост -Индской компании (EIC), а затем по пути в Китай обнаружила или заново открыла несколько островов Тихого океана. Позже она совершила два путешествия в качестве рабовладельческого корабля в треугольной торговле порабощенными людьми. Она была разбита в сентябре 1802 года, когда она возвращалась с Ямайки после того, как доставила своих пленников.
Карьера
[ редактировать ]EIC Voyage
[ редактировать ]11 сентября 1794 года Янг Уильям с Джеймсом Мортоком, Мастером, начал заниматься магазинами в Дептфорде в счет правительства Нового Южного Уэльса. Затем она ждала в Портсмуте и Плимуте для конвой в Австралию. [ 4 ]
Капитан Мортлок отплыл из Портсмута 25 мая 1795 года, направляющийся в Китай через Порт Джексон . Молодой Уильям достиг Рио -де -Жанейро 11 июля. Там она преодолела и оставалась до 22 июля. 19 августа она прошла на мысе доброй надежды. [ 4 ] Наконец она прибыла в Порт Джексон 4 октября. [ 5 ] Она разгрузила свои магазины, а затем 29 октября уехала в Китай. [ 6 ]
Мортлок отправился в Китай через Новую Гвинею. 14 ноября каноэ военного флотилья подошла к молодому Уильяму , явно намереваясь сесть. Мортлок произвел предупреждающий выстрел из одной из его пушки, которая достаточно, чтобы удержать их. [ 4 ]
По пути Мортлок заново открыл два набора островов. В полдень 20 ноября Мортлок дал свою позицию в качестве 4 ° 56 'с 157 ° 5′E / 4,933 ° S 157,083 ° E . Это примерно в 10 милях от атолла Такуу , атолла полинезийского выброса к северо -востоку от Бугенвилля, Папуа -Новая Гвинея. [ А ] 28 ноября Мортлок определил еще один атолл, этот в 5 ° 17′N 153 ° 28′E / 5,283 ° N 153,467 ° E . Это Satawan , который является частью островов Nomoi или Mortlock в Каролины и административно часть штата Чуук в федеративных штатах Микронезии . [ 7 ] Оба набора находятся в федеративных штатах Микронезии : островам Номои и верхние острова Мортлок .
Молодой Уильям достиг Макао 13 декабря, а затем прибыл в Уэмпоа Анкоридж 22 декабря. [ 4 ] Домашняя граница, она пересекла второй бар 9 февраля 1796 года, достигла Сент -Хелены 6 мая и прибыла в Даунс 3 августа. [ 5 ] 2 августа Британский Королевский флот перехватил ее в точке Святой Екатерины и нажала на большую часть своей команды. [ 4 ]
Транспорт
[ редактировать ]Янг Уильям вошел в Регистр Ллойда ( LR ) в 1797 году с У. Уокером, мастером, В. Лейтоном, владельцем и торговлей лондонским транспортом. [ 1 ] Эта запись продолжалась без изменений в 1798 году.
Транспортировка порабощенных людей
[ редактировать ]В 1799 году запись продолжалась, но указывала на изменение мастера Дж. Каршоу, смену владельца на Тобин, увеличение вооружения и изменение торговли в Ливерпуль-Африка. [ 3 ]
1 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1799–1800): 1 июля 1799 года, молодой Уильям , Джозеф Каршор (или Каршоу), Мастер, отправился из Ливерпуля в Бейт Биафра и острова Гвинея. [ 8 ] В 1799 году 156 судов отплыли из английских портов, чтобы приобрести и транспортировать порабощенные люди; 134 отплыл из Ливерпуля. [ 9 ]
Молодой Уильям отправился в плен в Бонни и отнес их в залив Монтего , Ямайка. Молодой Уильям прибыл на Ямайку 22 апреля 1800 года с 589 пленными. Она прибыла в Лондон 24 декабря. В какой -то момент в путешествии ее хозяин изменился на Джона Смита. Она покинула Ливерпуль с командой из 50 человек; 11 человек погибли во время путешествия. [ 8 ]
2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1801): в 1801 году ее хозяин первой сменился на Роберта Беннетта, а затем на У. Уильямс. [ 10 ] Она перенесла ремонт в 1801 году.
Роберт Беннетт, мастер, отплыл молодого Уильяма из Ливерпуля 31 ноября 1801 года в бухту Биафры и острова Гвинейского залива. [ 11 ] В 1801 году 147 судов отплыли из английских портов, чтобы приобрести и транспортировать порабощенные люди; 122 отплыл из Ливерпуля. [ 9 ]
Она покинула Африку 5 мая 1802 года и прибыла в Кингстон, Ямайка, 21 июня, с 346 пленными. В какой -то момент Джеймс Пирс Кэрролл заменил Беннетта в качестве Мастера. Она покинула Ямайку 28 июля 1802 года. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]В одном сообщении с конца сентября 1802 года говорится, что молодой Уильям , Каррол, Мастер, от Ямайки до Ливерпуля, был на берегу в Холихеде . Ожидалось, что часть груза будет спасена. [ 12 ] В другом сообщении она бежала на мель в Кригилле, Англси и была разрушена. Ее команда была спасена. [ 13 ] Из ее команды из 43, 13 человек погибли во время путешествия. [ 11 ] [ B ]
В 1802 году 12 британских судов в треугольной торговле были потеряны. В источнике для этого числа говорится, что ни один из них не был потерян на ноге, связанной с домом. [ 14 ] Однако, если список Ллойда не определил судно в качестве гинеамана, источник не зарегистрировал бы потерю. Тем не менее, в период с 1793 по 1807 год война, а не на морские опасности или сопротивление со стороны пленников, была самой большой причиной потерь судов среди британских порабощающих судов. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карты Google и Bing показывают атолл как остров, а карта Google показывает «остров» дважды. В обоих случаях спутниковая/аэрофотосъемка ясно показывает атолл.
- ^ Хакман объединяет этого молодого Уильяма с другим молодым Уильямом . Именно это второе судно, французский фрегат, захваченный в 1810 году. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1797), след. №y33.
- ^ Jump up to: а беременный Хакман (2001) , с. 246
- ^ Jump up to: а беременный LR (1799), seq.no.y27.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гриффитс (2002) , с. 196–201.
- ^ Jump up to: а беременный Британская библиотека: молодой Уильям .
- ^ «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.17 . 3 января 1891 года . Получено 4 февраля 2012 года .
- ^ «Рассказ о открытии двух наборов« Мортлок -островов »« Морт -зеркал » , журнал Общества морских исследований, май 2002 г.
- ^ Jump up to: а беременный База данных Atlantic Slave Trade - Voyage: Young William Voyage #84102.
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Lr (1801), seq.no.y35.
- ^ Jump up to: а беременный в База данных Atlantic Slave Trade - Voyage: Young William Voyage #84103.
- ^ Список Ллойда №4294.
- ^ "Список доставки и коммерческий". Каледонский Меркурий (12646), 30 сентября 1802 года.
- ^ Inikori (1996) , p. 62
- ^ Inikori (1996) , p. 58
Ссылки
[ редактировать ]- Griffiths, RJH (май 2002), "Навигатор ...", Mariner's Mirror , Vol. 88, нет. 2, с. 196–201
- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримых опасностей атлантической работорговли: документы, касающиеся британской торговли». Revue Française d'Istoire d'Uptre-Mer . 83 (312): 53–92.
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.