Замок Мелвилл (корабль EIC 1786 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Замок Мелвилл |
Тезка | Замок Мелвилл |
Владелец |
|
Строитель | Уильям Барнард, Дептфорд |
Запущен | Октябрь 1786 г. |
Судьба | Продано 1802 г. |
![]() | |
Имя | Мир или свобода |
Приобретенный | 1802 г. при покупке |
Судьба | Разбит 23 ноября 1802 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 799, [ 2 ] 806, [ 1 ] или 806 23 ⁄ 94 [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | |
Вооружение |
Замок Мелвилл был основан в 1786 году как Ост-Индец . Совершила семь рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC). Он был продан в 1802 году голландским владельцам и позже в том же году потерпел крушение с большим количеством человеческих жертв во время своего первого путешествия для них.
Карьера
[ редактировать ]Путешествие № 1 EIC (1787–1788): капитан Филип Дандас отплыл из Даунса 6 января 1787 года и направился в Бомбей и Китай. Замок Мелвилл достиг Бомбея 22 мая и прибыл на якорную стоянку Вампоа 21 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 11 января 1788 года, достигла острова Святой Елены 17 апреля и прибыла в Даунс 24 июня. [ 1 ]
Путешествие EIC № 2 (1789–1790): капитан Дандас отплыл из Даунса 26 февраля 1789 года и направился в Бенгалию. Мелвилл Касл прибыл в Даймонд-Харбор 27 июня. Направляясь домой, она была в Калпи 7 декабря, достигла острова Святой Елены 29 марта 1790 года и прибыла в Даунс 31 мая. [ 1 ]
Дандас привез с собой носорога , подарок «короля Лакнаора» (Лакнау?) Генри Дандасу, 1-му виконту Мелвиллу . Дандасу не нужен был носорог, поэтому он продал его Томасу Кларку за 700 фунтов стерлингов для выставки в Essex Change. Носорог умер в 1793 году. [ 4 ]
Путешествие EIC № 3 (1792–1793): капитан Дандас отплыл из Даунса 8 марта 1792 года и направился в Мадрас и Бенгалию. Замок Мелвилл находился в Джоанне 17 июня, достиг Мадраса 21 июля и прибыл в Даймонд-Харбор 15 августа. 15 сентября она была в «Расколотой земле», а 8 октября — в Масулипатаме ; она вернулась в Даймонд-Харбор 14 декабря. Направляясь домой, она была в Саугоре 18 января 1793 года, достигла острова Святой Елены 14 апреля и прибыла в Лонг-Рич 6 июля. [ 1 ]
Капитан Джон Александр Холдейн: Война с Францией разразилась, когда Мелвилл Касл возвращался из своего третьего путешествия. Капитан Джон Александр Холдейн получил каперскую грамоту 19 ноября 1793 года. [ 2 ]
Однако британское правительство планировало вторжение на Иль-де-Франс (Маврикий) и задержало большое количество жителей Восточной Индии в Англии в качестве транспорта. Он отменил запланированную экспедицию и освободил суда в мае 1794 года. Он заплатил «Мелвилл Касл » владельцам 2562 фунта стерлингов 10 секунд за 123 дня простоя из- за задержки ее рейса. [ 5 ]
Пока Мелвилл Касл находился в Спитхеде, среди экипажа задержанного таким же образом «Даттона» вспыхнул мятеж после того, как ее капитан послал за лодкой с близлежащего военного корабля, чтобы оказать давление на некоторых неуправляемых членов своей команды. Холдейн поплыл к Даттону . Он поднялся на борт, где поговорил с мятежниками, убеждая их вернуться к работе. [ 6 ]
Также, ожидая отплытия, Холдейн начал читать Библию. Это произвело на него сильное впечатление, и он решил уйти в отставку. К счастью, ему удалось найти замену, которая была бы приемлема для EIC и, как это было принято в то время, которая могла позволить себе купить команду у Холдейна. [ 6 ]
Путешествие EIC № 4 (1794–1795): 2 мая 1794 года капитан Джон Ламбе отплыл из замка Мелвилл из Портсмута в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадраса 11 сентября и прибыла в Даймонд-Харбор 15 октября. Направляясь домой, она была в Саугоре 28 января 1795 года, в Мадрасе 1 апреля и в Тринкомали 4 мая. Она достигла острова Святой Елены 13 августа и прибыла в Лонг-Рич 29 ноября. [ 1 ]
Рейс EIC № 5 (1796–1797): капитан Ламбе получил каперскую грамоту 20 апреля 1796 года. [ 2 ] Он отплыл из Портсмута 27 июня 1796 года в Мадрас. Замок Мелвилл достиг мыса Доброй Надежды 19 сентября и Мадраса 9 января 1797 года. На пути домой он был в Тринкомалле 12 апреля и в заливе Саймонс 12 июля. Она достигла острова Святой Елены 11 сентября и прибыла в Даунс 13 декабря. [ 1 ]
Рейс EIC № 6 (1798–1799): капитан Ламбе отплыл из Портсмута 29 апреля 1798 года в Бомбей. Замок Мелвилл достиг Рио-де-Жанейро 6 июля и прибыл в Бомбей 30 сентября. Она посетила Каннанор 13 ноября, а затем вернулась в Бомбей 31 декабря. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 1 мая 1799 года и прибыла в Даунс 13 июля. [ 1 ]
Дэвид Вебстер продал замок Мелвилл Уильяму Гамильтону. 17 марта 1800 года EIC зафрахтовала его на один рейс по ставке 25 фунтов стерлингов за тонну (бм), плюс 7 фунтов 15 шиллингов за излишек тонны. [ 7 ]
Путешествие EIC № 7 (1800–1802 гг.): Капитан Ламбе отплыл из Портсмута 28 июня 1800 года и направился в Бенгалию. Замок Мелвилл достиг острова Святой Елены 22 сентября и прибыл в Кеджери 4 января 1801 года. Затем он отплыл в Бомбей. Она была в Саугоре 7 марта и в Андженго 24 апреля. Она прибыла в Бомбей 7 мая. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 8 ноября и прибыла в Даунс 19 января 1802 года. [ 1 ]
25 марта «Объединенная компания английских торговцев, торгующих с Ост-Индией», выставила на продажу 28 966 мешков риса. Рис поступал в Трэверс , Мелвилл-Касл , Скелтон-Касл и Морнингтон . [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]Ее владельцы продали замок Мелвилл голландским владельцам, которые переименовали его в Вриде (или Врихейд ). Он был отремонтирован, и правительство Батавской Республики зафрахтовало его для перевозки войск на мыс Доброй Надежды и в Батавию , Голландскую Ост-Индию . Он отплыл из Амстердама 21 ноября 1802 года. 23 ноября он потерпел крушение недалеко от Хайта, Кент. Из общего состава экипажа и пассажиров, составлявшего 474 человека, в живых осталось всего 20 человек (восемь солдат и 12 моряков). Погибли 312 солдат, 12 офицеров, 22 женщины, 20 пассажиров, семеро детей и 61 моряк. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Британская библиотека: Замок Мелвилл .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каперское свидетельство, стр.77 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Хэкман (2001) , с. 156.
- ^ Рукмаакер и Джонс (1998) , стр. 83–4.
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или Взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии (1807 г.), Том. 7, с.38.
- ^ Jump up to: а б Кей (1838), Том. 2, Часть 1, стр.37-39.стр.37-39.
- ^ Харди 1820 , с. 21, приложение..
- ^ «№15458» . Лондонская газета . 2 марта 1802 г. с. 232.
- ^ Повествование... (1802), с.28.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1820). Реестр судов, служивших на службе у Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1819 год, с приложением: содержащим разнообразные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен. .
- Кей, Джон (1838) Серия оригинальных портретов и карикатурных офортов . Том. 2, Часть 1. (Х. Патон, Карвер и Гилдер).
- Рассказ об ужасном кораблекрушении «Врихейда», бывшего Мелвилл-Касл… голландского индейца… Написанный одним из выживших (1802 г.). (Тегг и Каслман).
- Рукмакер, LC; Джонс, Марвин Л. (1998). Носорог в неволе: список из 2439 носорогов, содержавшихся с римских времен до 1994 года . Публикации Куглера. ISBN 9789051031348 .