Бангалор (корабль 1792 г.)
![]() Гибель Бангалора, капитан Линч, на коралловом рифе в Индийском море, Томас Тегг , Национальный морской музей, Гринвич
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бангалор |
Тезка | Бангалор |
Владелец | Таллок (или Таллох) и Ко. |
Строитель | Дж. Джиллетт, Калькутта [ 1 ] |
Запущен | 1792 |
Судьба | Разбит 12 апреля 1802 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 206, [ 2 ] [ 1 ] или 291, [ 3 ] [ 4 ] или 298, [ 5 ] или 400 [ 6 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Вооружение | 10 × 6-фунтовых орудий [ 7 ] |
Бангалор был построен в Калькутте в 1792 году и вступил в британский реестр в 1797 году после совершения рейса из Бенгалии в Лондон по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). Затем она торговала между Лондоном и Индией. Он потерпел крушение в 1802 году в море Флорес .
Карьера
[ редактировать ]20 августа 1792 года «Бангалор» находился под командованием капитана Уилсона, когда сильный шторм погнал его через хвост Саугор-Сэнд. Карты, которые точно описывали глубину воды, позволили Уилсону пройти в Ченнел-Крик , а затем в безопасное место в бухте Рэндалла. [ 8 ]
Под командованием капитана Джеймса Фрайера Бангалор находился в Калькутте 15 февраля 1796 года и покинул Бенгалию 22 марта. Она достигла острова Святой Елены 4 июля и Крукхейвена 27 ноября, а затем прибыла в Блэкволл 17 декабря.
Бангалор был принят в реестр Великобритании 17 февраля 1797 года. [ 4 ] Она вошла в Регистр Ллойда в 1798 году вместе с Дж. Фрайаром, хозяином, и Таллоком, владельцем. [ 7 ]
Согласно одной записи, Бангалор плыл в Бенгалию и возвращался обратно в период с 16 января 1797 года по 19 декабря 1798 года. [ 5 ]
Новый Восточный Регистр... в 1802 году назвал ее хозяином и владельцем Фрэнсиса Линча. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]Бангалор потерпел крушение 12 апреля 1802 года. [ 9 ] Она находилась под командованием капитана Линча и находилась в девяти днях пути от Амбойны . Выжившие на лодках и весельных лодках достигли Сурабаи . Голландцы приняли их любезно и позже отправили в Батавию . [ а ] Крушение могло произойти на «Рифе Джаггера» («Бангалорская отмеля») около 7 ° 40'ю.ш., 121 ° 13' в.д. / 7,667 ° ю.ш., 121,217 ° в.д. в море Флорес. [ 11 ]
Хотя крушение произошло в 1802 году, в Регистре Ллойда запись о ней была (без изменений) до 1805 года, а в Регистре судоходства — до 1806 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фиппс (1840) , с. 97.
- ^ Британская библиотека: Бангалор .
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1806 г.), раздел №24.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , стр. 223–4.
- ^ Jump up to: а б Новый Восточный регистр... (1802), стр.70.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1798 г.), Seq. №Б410.
- ^ Отчет... (1806), стр.61.
- ^ Мейсон (1908), стр. 62.
- ^ Национальный морской музей, Гринвич.
- ^ Боудич (1821), стр.282, Таблица XLVYI.
Ссылки
[ редактировать ]- Боудич, Натаниэль (1821) Новый американский практический навигатор... Пример которого представлен в журнале, который ведется от Бостона до Мадейры...: С приложением... (Э.М. Блант).
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Мейсон, Герберт Б., изд. (1908) Энциклопедия кораблей и судоходства . (Судоходная энциклопедия).
- Новый Восточный реестр и Ост-Индский справочник за 1802 г. (1802 г.). (Лондон: Блэк и Парри).
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )