Jump to content

HMS Fly (1776 г.)

История
Великобритания
Имя HMS Флай
Заказал 1 августа 1775 г.
Строитель Джордж Уайт, верфь Ширнесс
Расходы £ 8,694 8 шиллингов 4 дня
Заложен Январь 1776 г.
Запущен 14 сентября 1776 г.
Введен в эксплуатацию июль 1776 г.
В эксплуатации 1776–1802
Судьба Основан у Ньюфаундленда в январе 1802 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Лебедь» класса Корабельный шлюп
Тонны нагрузки 302 38 94 ( м.м. )
Длина
  • Орудийная палуба: 96 футов 7 дюймов (29,4 м)
  • Киль: 78 футов 11 + 1 2 дюйма (24,1 м)
Луч 26 футов 10 дюймов (8,2 м)
Черновик
  • В порожнем состоянии: 6 футов 9 дюймов (2,1 м)
  • С грузом: 10 футов 9 дюймов (3,3 м)
Глубина захвата 12 футов 10 дюймов (3,9 м)
Дополнить 125
Вооружение
  • Первоначально: 14 × 6-фунтовых орудий + 16 вертлюжных орудий.
  • После октября 1779 г.: 16 6-фунтовых орудий.
  • После 1780 года:
  • Орудийная палуба: 16 6-фунтовых орудий + 2 12-фунтовые карронады.
  • QD : 4 12-фунтовые карронады

HMS Fly класса «Лебедь» корабельный шлюп Королевского флота , спущенный на воду 14 сентября 1776 года. Он выполнял в основном обязанности по сопровождению конвоев во время Войн за независимость Франции , хотя и захватил трёх каперов. Она затонула и погибла со всеми руками в начале 1802 года.

Линии полета

Между 1766 и 1780 годами Адмиралтейство построило 25 судов этого класса по проекту сэра Джона Уильямса. 1 августа 1775 года Адмиралтейство приказало построить ее на верфи Ширнесс, и она стала шестой заказанной. Ее киль был заложен в январе 1776 года, спущен на воду 14 сентября и завершен 19 октября.

Шлюпы класса «Лебедь» были необычайно привлекательны для своего класса судов. У них были не только гладкие линии корпуса, но и необычное для своего размера количество украшений. Они были построены незадолго до того, как Адмиралтейство издало приказ о том, чтобы все суда (особенно суда меньшего класса и суда без рейтинга) имели минимальное украшение и резьбу, чтобы сэкономить на затратах из-за, казалось бы, постоянно продолжающейся войны с Францией и другими странами.

В июле 1776 года «Флай» был введен в строй под командованием командующего Эдварда Гарнера, и он оставался им до 1778 года. В декабре 1776 года он отплыл к Подветренным островам, хотя к 1779 году уже находился в Северном море. В октябре 1779 года командование Северным морем принял командующий Билли Дуглас. Его замена, гр. В августе 1781 года был Тимоти Келли.

6 сентября 1782 года Флай встретил и захватил L'Escamoteur , 14-пушечный французский капер. [ 2 ] Капера сопровождали два судна, которые она взяла в качестве призов: торговый бриг и шлюп. Флай сопроводил все три судна в Ярмут , где они были переданы под Адмиралтейства . контроль [ 3 ]

Флай был погашен в мае 1783 года. [ 4 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

В июне 1794 года, через пять дней после взятия Порт-о-Пренса , он перешел под командование Ричарда Хасси Мубре, ранее первого лейтенанта Магьена , который помогал в высадке десанта. Затем Мубре отвез капитана Роули и подполковника Уайтлока, которые везли депеши, в Англию.

В декабре 1794 года Флай сопровождал герцога Йоркского из Хелвоэтслейса в Харвич.

Флай находился в Плимуте 20 января 1795 года и таким образом разделил доходы от задержания голландских военно-морских кораблей, East Indiamen и других торговых судов, которые находились в порту в начале войны между Великобританией и Нидерландами. [ 5 ] Голландские корабли состояли из двух линейных боевых кораблей, одного фрегата, двух военных шлюпов, девяти ост-индийцев и около шестидесяти других судов. После этого Флай сопровождал торговые суда в Ла-Манше и между Великобританией и Гибралтаром. [ 6 ]

22 августа 1796 года Флай захватил французского капера Фюре примерно в семи лигах от Портленда. «Фюре» представлял собой небольшой капер, вооруженный всего пятью вертлюжками и несший экипаж из 27 человек. [ 7 ]

В январе 1796 года командование принял командующий Генри С. Батт, за ним в мае 1797 года - командующий Уильям Камберленд, а в ноябре 1798 года - командующий Закари Мадж . 4 февраля 1799 года Флай французский каперский катер «Гленёр» преследовал и захватил у Портленда . Гленёр нес шесть 4-фунтовых орудий и 32 человека и находился под командованием Эмануэля Тоне. Накануне вечером она отплыла из Шербура, где двумя днями ранее ее преследовали британские фрегаты. [ 8 ] Во время своего предыдущего круиза Гленёр успешно обошла Торбей Анну из Халла, Хопвелла из Лиссабона и Люси из Уайтхейвена. Хоупвелл был пойман. Позже [ 9 ]

21 мая 1800 года Флай прибыл в Портсмут из Галифакса с депешами от герцога Кентского. Она переправилась за три недели, едва избежав столкновения с огромным ледяным островом на краю Ньюфаундлендских отмелей. В сумерках Флай плыла в густом тумане, когда наблюдатели внезапно заметили айсберг примерно в 120 ярдах («длина кабеля») перед ней. «Флай» двигалась со скоростью около девяти узлов , но резкий поворот руля позволил ей преодолеть южную оконечность айсберга на половину кабельтовой длины. [ 10 ]

Флай отплыл 28 июня 1800 года и вернулся в Портсмут 7 июля вместе с Гарпией . Они привели с собой прусское судно с грузом соли. [ 11 ] Затем Флай снова отплыл, вернувшись 26 июля из круиза у Шербура. Через два дня она снова отправилась в Шербур. [ 11 ]

Гейлс заставил ее покинуть Шербур. Она с трудом преодолела Ла-Хог, но тем не менее захватила там французский каперский катер «Тромпер» . Тромпёр отсутствовал два дня и ничего не принимал. [ 12 ]

В ноябре 1800 года «Флай» перешел под командование командующего Томаса Дюваля. Она отплыла из Портсмута 7 января 1801 года с конвоем из 13 судов к побережью Африки. [ 13 ] По пути они встретили французскую эскадру из пяти линейных парусников и двух фрегатов, во главе которой Флай приказал конвою разойтись. [ 14 ] 19 марта в Плимут пришло письмо от Флай , в котором сообщалось, что десять судов благополучно добрались до Африки. (The Naval Chronicle сообщила, что трое других прервали свое путешествие и благополучно вернулись в Британию. [ 15 ] ) Сама Флай вернулась 20 августа. [ 16 ]

Пять дней спустя г-н Уильям Маклеод, Флай казначей , предстал перед военным трибуналом на борту «Гладиатора» в гавани Портсмута. Обвинения заключались в пьянстве, пренебрежении служебными обязанностями и необеспечении Флая припасами. Военный трибунал признал Маклеода виновным и приказал уволить его из ВМФ. [ 17 ]

17 сентября 1801 года Флай покинул Портсмут в качестве сопровождения конвоя, направлявшегося в Ньюфаундленд. [ 18 ] Он затонул и затерялся у мыса Флэттери, Ньюфаундленд , в январе 1802 года. [ 19 ] [ 20 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

Первоначальные планы Fly все еще существуют. Victory Models, Euromodels и Amati предлагают наборы деревянных моделей в масштабе 1:64, но они неточны.

  1. ^ Уинфилд (2008) , стр. 244–5.
  2. ^ Уинфилд (2007) , с. 282.
  3. ^ «Захваты британских военных» . Шотландский журнал . 1 декабря 1782 г. с. 52 . Проверено 1 ноября 2015 г.
  4. ^ «НММ, ID судна 366945» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  5. ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
  6. ^ Маршалл (1823) , стр. 805–6.
  7. ^ «№13925» . Лондонская газета . 27 августа 1796 г. с. 810.
  8. ^ «№15107» . Лондонская газета . 12 февраля 1799 г. с. 150.
  9. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.258.
  10. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.416.
  11. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 4, стр. 164-5.
  12. ^ «№15288» . Лондонская газета . 26 августа 1800 г. с. 979.
  13. ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.158.
  14. ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.162.
  15. ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.275.
  16. ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.158.
  17. ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.244.
  18. ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.258.
  19. ^ Госсет (1986) , с. 36.
  20. ^ Хеппер (1994) , стр. 100.
  • Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Маршалл, Джон (1823). «Мубрей, Ричард Хасси» . Королевская военно-морская биография . Том. 1, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 804–812.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-84415-700-6 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b08fb1f63cab74f413855b37fd11c473__1723646580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/73/b08fb1f63cab74f413855b37fd11c473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fly (1776) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)