HMS Fly (1776 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Флай |
Заказал | 1 августа 1775 г. |
Строитель | Джордж Уайт, верфь Ширнесс |
Расходы | £ 8,694 8 шиллингов 4 дня |
Заложен | Январь 1776 г. |
Запущен | 14 сентября 1776 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1776 г. |
В эксплуатации | 1776–1802 |
Судьба | Основан у Ньюфаундленда в январе 1802 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Лебедь» класса Корабельный шлюп |
Тонны нагрузки | 302 38 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 26 футов 10 дюймов (8,2 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 12 футов 10 дюймов (3,9 м) |
Дополнить | 125 |
Вооружение |
|
HMS Fly — класса «Лебедь» корабельный шлюп Королевского флота , спущенный на воду 14 сентября 1776 года. Он выполнял в основном обязанности по сопровождению конвоев во время Войн за независимость Франции , хотя и захватил трёх каперов. Она затонула и погибла со всеми руками в начале 1802 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Между 1766 и 1780 годами Адмиралтейство построило 25 судов этого класса по проекту сэра Джона Уильямса. 1 августа 1775 года Адмиралтейство приказало построить ее на верфи Ширнесс, и она стала шестой заказанной. Ее киль был заложен в январе 1776 года, спущен на воду 14 сентября и завершен 19 октября.
Шлюпы класса «Лебедь» были необычайно привлекательны для своего класса судов. У них были не только гладкие линии корпуса, но и необычное для своего размера количество украшений. Они были построены незадолго до того, как Адмиралтейство издало приказ о том, чтобы все суда (особенно суда меньшего класса и суда без рейтинга) имели минимальное украшение и резьбу, чтобы сэкономить на затратах из-за, казалось бы, постоянно продолжающейся войны с Францией и другими странами.
1776–1783
[ редактировать ]В июле 1776 года «Флай» был введен в строй под командованием командующего Эдварда Гарнера, и он оставался им до 1778 года. В декабре 1776 года он отплыл к Подветренным островам, хотя к 1779 году уже находился в Северном море. В октябре 1779 года командование Северным морем принял командующий Билли Дуглас. Его замена, гр. В августе 1781 года был Тимоти Келли.
6 сентября 1782 года Флай встретил и захватил L'Escamoteur , 14-пушечный французский капер. [ 2 ] Капера сопровождали два судна, которые она взяла в качестве призов: торговый бриг и шлюп. Флай сопроводил все три судна в Ярмут , где они были переданы под Адмиралтейства . контроль [ 3 ]
Флай был погашен в мае 1783 года. [ 4 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]В июне 1794 года, через пять дней после взятия Порт-о-Пренса , он перешел под командование Ричарда Хасси Мубре, ранее первого лейтенанта Магьена , который помогал в высадке десанта. Затем Мубре отвез капитана Роули и подполковника Уайтлока, которые везли депеши, в Англию.
В декабре 1794 года Флай сопровождал герцога Йоркского из Хелвоэтслейса в Харвич.
Флай находился в Плимуте 20 января 1795 года и таким образом разделил доходы от задержания голландских военно-морских кораблей, East Indiamen и других торговых судов, которые находились в порту в начале войны между Великобританией и Нидерландами. [ 5 ] Голландские корабли состояли из двух линейных боевых кораблей, одного фрегата, двух военных шлюпов, девяти ост-индийцев и около шестидесяти других судов. После этого Флай сопровождал торговые суда в Ла-Манше и между Великобританией и Гибралтаром. [ 6 ]
22 августа 1796 года Флай захватил французского капера Фюре примерно в семи лигах от Портленда. «Фюре» представлял собой небольшой капер, вооруженный всего пятью вертлюжками и несший экипаж из 27 человек. [ 7 ]
В январе 1796 года командование принял командующий Генри С. Батт, за ним в мае 1797 года - командующий Уильям Камберленд, а в ноябре 1798 года - командующий Закари Мадж . 4 февраля 1799 года Флай французский каперский катер «Гленёр» преследовал и захватил у Портленда . Гленёр нес шесть 4-фунтовых орудий и 32 человека и находился под командованием Эмануэля Тоне. Накануне вечером она отплыла из Шербура, где двумя днями ранее ее преследовали британские фрегаты. [ 8 ] Во время своего предыдущего круиза Гленёр успешно обошла Торбей Анну из Халла, Хопвелла из Лиссабона и Люси из Уайтхейвена. Хоупвелл был пойман. Позже [ 9 ]
21 мая 1800 года Флай прибыл в Портсмут из Галифакса с депешами от герцога Кентского. Она переправилась за три недели, едва избежав столкновения с огромным ледяным островом на краю Ньюфаундлендских отмелей. В сумерках Флай плыла в густом тумане, когда наблюдатели внезапно заметили айсберг примерно в 120 ярдах («длина кабеля») перед ней. «Флай» двигалась со скоростью около девяти узлов , но резкий поворот руля позволил ей преодолеть южную оконечность айсберга на половину кабельтовой длины. [ 10 ]
Флай отплыл 28 июня 1800 года и вернулся в Портсмут 7 июля вместе с Гарпией . Они привели с собой прусское судно с грузом соли. [ 11 ] Затем Флай снова отплыл, вернувшись 26 июля из круиза у Шербура. Через два дня она снова отправилась в Шербур. [ 11 ]
Гейлс заставил ее покинуть Шербур. Она с трудом преодолела Ла-Хог, но тем не менее захватила там французский каперский катер «Тромпер» . Тромпёр отсутствовал два дня и ничего не принимал. [ 12 ]
В ноябре 1800 года «Флай» перешел под командование командующего Томаса Дюваля. Она отплыла из Портсмута 7 января 1801 года с конвоем из 13 судов к побережью Африки. [ 13 ] По пути они встретили французскую эскадру из пяти линейных парусников и двух фрегатов, во главе которой Флай приказал конвою разойтись. [ 14 ] 19 марта в Плимут пришло письмо от Флай , в котором сообщалось, что десять судов благополучно добрались до Африки. (The Naval Chronicle сообщила, что трое других прервали свое путешествие и благополучно вернулись в Британию. [ 15 ] ) Сама Флай вернулась 20 августа. [ 16 ]
Пять дней спустя г-н Уильям Маклеод, Флай казначей , предстал перед военным трибуналом на борту «Гладиатора» в гавани Портсмута. Обвинения заключались в пьянстве, пренебрежении служебными обязанностями и необеспечении Флая припасами. Военный трибунал признал Маклеода виновным и приказал уволить его из ВМФ. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]17 сентября 1801 года Флай покинул Портсмут в качестве сопровождения конвоя, направлявшегося в Ньюфаундленд. [ 18 ] Он затонул и затерялся у мыса Флэттери, Ньюфаундленд , в январе 1802 года. [ 19 ] [ 20 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Первоначальные планы Fly все еще существуют. Victory Models, Euromodels и Amati предлагают наборы деревянных моделей в масштабе 1:64, но они неточны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , стр. 244–5.
- ^ Уинфилд (2007) , с. 282.
- ^ «Захваты британских военных» . Шотландский журнал . 1 декабря 1782 г. с. 52 . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «НММ, ID судна 366945» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
- ^ Маршалл (1823) , стр. 805–6.
- ^ «№13925» . Лондонская газета . 27 августа 1796 г. с. 810.
- ^ «№15107» . Лондонская газета . 12 февраля 1799 г. с. 150.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.258.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.416.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 4, стр. 164-5.
- ^ «№15288» . Лондонская газета . 26 августа 1800 г. с. 979.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.158.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.162.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.275.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.158.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.244.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.258.
- ^ Госсет (1986) , с. 36.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 100.
Ссылки
[ редактировать ]- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маршалл, Джон (1823). . Королевская военно-морская биография . Том. 1, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 804–812.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .