HMS Гарпия (1796 г.)
![]() Гарпия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гарпия |
Заказал | 4 и 18 марта 1795 г. |
Строитель | Томас Кинг, Дувр |
Заложен | Май 1795 г. |
Запущен | февраль 1796 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 февраля - 7 мая 1795 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продано 1817 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | «Дилижанс » Бриг-шлюп класса |
Тип | 18-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 316 13 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,6 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,7 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Harpy — Королевского военно-морского флота бриг-шлюп класса «Дилижанс» , спущенный на воду в 1796 году и проданный в 1817 году. Он был самым долгоживущим судном своего класса и самым широко путешествующим. Она участвовала как в битве при Копенгагене , так и в британском вторжении на Яву , приняла участие в нескольких боевых действиях, в одной из которых ее команда получила медаль за военно-морскую службу, и захватила множество каперов. Военно-морской флот продал ее в 1817 году.
Французские революционные войны
[ редактировать ]Командующий Генри Бэзли поручил Гарпию в апреле 1796 года для Даунса . [ 3 ] Гарпия принадлежала к эскадре, которая 20 августа захватила Августик и отбила Нелли . Следовательно, Гарпия имела право на долю в призовых деньгах. [ а ]
25 декабря Гарпия захватила Хупа , Пронка, хозяина. [ 5 ] Гарпия находилась в компании с наемным вооруженным катером Хиндом . [ 6 ] Енот также поделился доходами от поимки. [ 7 ]
3 февраля 1797 года «Гарпия» была у мыса Дандженесс , когда она столкнулась с наемным вооруженным катером « Лайон» , который задерживал шлюп, преследовавший конвой. Шлюпом оказался французский капер «Рекин » из Дьеппа, у которого был экипаж из 20 человек, вооруженных стрелковым оружием. [ 8 ] Льва В компании находился наемный вооруженный катер «Дельфин» . [ 9 ]
На следующий день Гарпия отбила Либерти из Ньюкасла, которая была призом Рекуина . Гарпия взяла обоих в Портсмут. [ 10 ]
Также в феврале «Гарпия» захватила в плен капера Котантена . [ 11 ] 8 мая «Гарпия» захватила русское судно «Лейден и Фуркуэн» , которое шло с грузом марены , свинцовых белил и смальты из Роттердама в Руан . [ 12 ] Гарпия была в компании с Болье и Сэвиджем . [ 13 ] Восемь дней спустя Гарпия захватила Геде Хоупа ; Гарпия находилась в компании с наемным вооруженным катером «Принцесса Уэльская» . [ 14 ]
Затем 26 мая Гарпия отбила Дружбу . [ 11 ] «Дружба» плыла из Саутгемптона в Лейт, и «Гарпия» отвезла ее в Дувр. [ 15 ]
Биография Базели сообщает, что в мае «Гарпия» выгнала на берег близ Дьеппа французский бриг из восемнадцати 9-фунтовых орудий и катер из 14 орудий. Кроме того, в связи с этой акцией «Гарпия» обстреляла портовые здания, повредив несколько зданий, в том числе здание таможни. [ 16 ]
20 июня «Гарпия» захватила французского капера «Эсперанс» . [ 17 ] «Эсперанс» представлял собой гребную лодку, вооруженную 10 поворотными орудиями и имевшую экипаж из 32 человек, захват произошел у побережья Франции. [ 18 ]
В той же биографии Бэзли сообщается, что Гарпия захватила двух каперов, одно из четырех орудий, а другое - гребную лодку, и отбила два каботажных судна. Описание лодки совпадает с описанием Эсперанса , что позволяет предположить, что капером четырех орудий мог быть Котантен . [ 16 ]
В мае 1798 года «Гарпия» участвовала в экспедиции сэра Хоума Риггса Пофэма в Остенде с целью разрушения шлюзовых ворот канала Остенде-Брюгге. Гарпия возглавляла меньшие корабли, которые должны были служить маяками к северо-западу от Остенде. Экспедиция высадила 1300 солдат под командованием генерал-майора Кута . Армейский контингент взорвал шлюзы и ворота канала, но из-за неблагоприятного ветра, препятствующего повторной посадке на борт, Кут и люди под его командованием были вынуждены сдаться. [ 19 ]
Гарпия отбила корабль «Плеааден» . В октябре [ 20 ]
20 мая 1799 года Гарпия и Суффисанте были в поле зрения, когда Сэвидж захватил корабль «Джоханна Мария» . [ 21 ] 3 июня Бабет был в компании с Гарпией , когда они захватили Джона . [ 22 ] Затем 24 июня они захватили корабль «Веловердагт» . [ 23 ]
Рано утром 5 февраля 1800 года шлюпы «Фея» и «Гарпия» вышли из бухты Сен-Обен , где были приданы Джерсийской эскадре под командованием капитана Филиппа д'Оверньского (принца Бульонского) и провели рекогносцировку побережья в районе Сен-Обена. Мало . Поздно утром они были в пяти или шести милях от мыса Фреэля , когда заметили большое судно, оказавшееся французским фрегатом. [ 24 ]
Шлюпы смогли отманить фрегат от берега, и развернулась борьба, которая длилась с 13:00 до 14:45, прежде чем французское судно ушло. На шлюпах было сильно повреждено такелаж, но как только его починили, они пустились в погоню. В 16.00 они столкнулись с британским фрегатом «Луара» , шестым почтовым кораблем «Даная» и кораблем-шлюпом «Райлер» , которые присоединились к погоне. В тот вечер, после более чем двухчасового ближнего боя, «Луаре» удалось нанести удар по 42-пушечному французскому фрегату » « Паллада . «Паллада» отправилась в свой первый рейс, и Королевский флот принял ее на вооружение под названием «Пике» . [ 25 ] На следующий день «Даная» смогла захватить французский военный катер. [ 24 ]
Британские суда понесли некоторые потери. У Фейри было четыре человека убито и семеро ранено, в том числе ее капитан. Гарпия убила одного человека и ранила троих. На Луаре двое мужчин были убиты и 17 ранены, один из них смертельно. Наконец, у Райлера двое мужчин были убиты и четверо ранены. Капитан Джеймс Ньюман Ньюман из Луары не сообщил о потерях французов. [ 24 ]
Результатом этой акции стало повышение на должность капитана как капитана Джошуа Сидни Хортона из Fairy , так и Bazely. Хортон получил повышение 18 февраля, но Базели не получил повышения до 8 апреля из-за некоторой двусмысленности относительно роли Гарпии в захвате Паллады . [ 16 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило оставшихся в живых претендентов на участие в боевых действиях медалью за военно-морские заслуги с застежками «Фея» и «Гарпия». Капитан Уильям Бирчалл с военного корабля «Хеба» заменил Базели на «Гарпии» . [ 3 ]
Два французских капера, каждый из 14 орудий и 90 человек, захватили « Конституцию» 9 января 1801 года у острова Портленд . «Конституция» представляла собой наемный катер из двенадцати 4-фунтовых орудий и 40 человек под командованием лейтенанта У. Х. Фолкнора. В тот же вечер «Гарпия» и катер «Грейхаунд» отбили «Конституцию» . [ 26 ]
2 апреля 1801 года «Гарпия» находилась в составе дивизии адмирала лорда Нельсона в битве при Копенгагене. Судя по всему, она не участвовала в боевых действиях, поскольку не пострадала. [ 27 ] Командир Чарльз Бойс заменил Бирчалла, но вскоре после этого с Гарпией расплатились. [ 3 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Командующий Эдмунд Хейвуд повторно отправил «Гарпию» в строй в августе 1803 года для плавания в Северном море. [ 3 ]
21 октября 1803 года капитан Роберт Хониман из Леды заметил у Булони конвой из шести французских шлюпов, некоторые из которых были вооружены, под эскортом артиллерийского брига. Он послал Гарпию и Жаворонка преследовать их, но ветер не помогал, и эскадра не смогла вступить в бой. Однако наемный вооруженный катер «Адмирал Митчелл» смог подойти и атаковать конвой. После двух с половиной часов артобстрела адмиралу Митчеллу удалось загнать на скалы один шлюп и бриг, вооруженный двенадцатью 32-фунтовыми орудиями. Адмирал Митчелл спешил одно орудие, повредил мачту и такелаж, пятеро человек были ранены, двое серьезно. [ 28 ]
12 марта 1804 года Гарпия перехватила небольшой французский конвой, следовавший из Кале в Булонь. Гарпии удалось захватить два транспорта и их эскорт, канонерскую лодку «Пенриш», вооруженную двумя пушками, и отправить их в Даунс . [ 29 ] упоминался В более позднем отчете Пенриш как французский канонерский катер № 1. Этими двумя транспортами были «Шюйт № 23» и «Шют № 24». «Гарпия» разделила захват с «Агрессором» . [ 30 ]
Вечером 20 июля на дорогах Булони стояло более 80 французских бригов и люгеров. Поскольку погода ухудшилась, несколько судов отправились в плавание. Капитан Оуэн из «Бессмертного» подал сигнал Гарпии , Бладхаунду и Арчеру приблизиться к кораблям, что они и сделали. Осень также присоединилась к операции. Хотя большинству французских судов удалось спастись, британцам удалось выгнать несколько из них на берег. [ 31 ]
26 августа «Бессмертный» , «Гарпия» , «Адер» и «Конституция» атаковали французскую флотилию из 60 бригов и люгеров у мыса Грис-Нез . Британские суда находились в пределах досягаемости обстрелявших их береговых батарей. [ 32 ] 13-дюймовый снаряд попал в «Конституцию » , провалившись сквозь палубу и корпус, не взорвавшись. Вода начала поступать быстрее, чем могли справиться насосы, и команда покинула ее; другие суда эскадры спасли их. [ 33 ] Снаряд попал и в Гарпию , тоже не взорвавшись. В результате удара погиб моряк, и экипаж предположил, что его кровь погасила предохранитель. По другому сообщению, снаряд сломал балку и вырвал предохранитель. Когда снаряд остановился, моряк поднял его и погрузил в ведро. [ 34 ] Несколько выстрелов попали в Immortalite , ранив четырех человек. Британцам удалось высадить на берег несколько судов, но основная часть флотилии достигла Булони. В течение следующих двух дней британская эскадра участвовала в нескольких небольших стычках, но без заметных результатов. [ 32 ]

29 января 1805 года французская флотилия в составе 17 бригов, трех шхун, четырех шлюпов, доггера и шести люггеров прибыла в Булонь с запада. «Бессмертный» вступил с ними в перестрелку, но они были слишком близко к берегу, чтобы их можно было поймать. Один люггер потерял фок-мачту, и Гарпия смогла поймать ее после короткой перестрелки. отправил люггер в Даунс Оуэн вместе с Брюзером . [ 35 ] В последующем уведомлении о призовых деньгах люгеру было присвоено название «Канонерская лодка № 337» (или № 317); Бдительный и Бессмертный участвовали в захвате. [ 36 ]
Рано утром 24 апреля Gallant и Watchful заметили флотилию из 27 судов под голландским флагом, обогнувшую мыс Грисне и приближавшуюся к Булони с востока. Два брига вступили в бой, дав эскадре под командованием капитана Роберта Хонимана в Леде время присоединиться к бою. Галлант получил четыре выстрела между ветром и водой, и ему пришлось отплыть обратно в Великобританию для ремонта; у нее нет жертв. Бдительный захватил одно из судов. [ 37 ]
Хониман повел в погоню остальную часть своей эскадрильи, состоящей из Фьюри , Гарпии , Райлера , Громилы , Арчера , Саранчи , Щекотки , Обезьяны и Фирмы . После двухчасового боя британцам удалось захватить семь шуйтов (включая тот, который Уотфул захватил ранее). Все они имели массу от 25 до 28 тонн, шесть были вооружены от двух до трех орудий и гаубиц калибра от 6 до 24-фунтовых орудий и перевозили войска от Дюнкерка до Амблетеза . Большинство из них находились под командованием армейских офицеров. Один, №3, был транспортным. Потери британцев составили только одного раненого. Арчер в отдельном письме сообщил о захвате еще двух шуйтов с таким же вооружением и экипажем. [ 37 ] Ряд других британских кораблей в эскадре под командованием адмирала Б. Дугласа также разделили призовые деньги, поскольку они были частью блокадных сил, хотя и не присутствовали; однако головные деньги экипажам вооруженных шуйтов достались только фактическим захватчикам, включая Гарпию . [ 38 ]
В январе 1806 года командующий Джордж Моубрей принял на себя командование « Гарпией». Однако в 1807 году она была переведена в рядовые в Портсмуте. Затем в период с апреля по июль 1809 года она прошла некоторый ремонт, а в мае командир Джордж Блейми повторно ввел ее в строй. [ 3 ]
Гарпия участвовала в неудачной экспедиции Вальхерен , которая проходила с 30 июля по 19 августа 1809 года. Она была частью эскадры меньших судов под командованием сэра Хоума Риггса Пофэма , которая продвигалась вверх по Западному Шельду, чтобы установить в канале буи для направления больших кораблей. , но не увидел никаких действий. [ 39 ] Блейми, очевидно, также командовал береговой батареей, укомплектованной моряками, которая обстреливала Флашинг . [ 40 ] Призовые деньги были выплачены в октябре 1812 года военным кораблям, судам таможни и морским фехтовальщикам . [ 41 ]
После эвакуации Вальхерена Гарпия отплыла с конвоем в Галифакс и уехала 13 мая 1810 года. Затем она привела с собой 150 солдат и отвезла их в Лиссабон.
В октябре 1810 года Гарпия задержала и отправила в Фалмут Аврору , Роли, магистра из Остенде. [ 42 ] Блейми получил звание капитана . 21 октября [ 43 ] Командующий Эдвард А'Корт принял командование в ноябре и 2 января 1811 года направил Гарпию к мысу Доброй Надежды. [ 3 ]
Командир Хендерсон Бэйн был назначен командовать Гарпией 29 марта 1811 года на мысе Доброй Надежды. [ 44 ] присоединился только что получивший повышение лейтенант Генри Кавендиш Хор В тот же день к Гарпии .
Затем «Гарпия» участвовала в британском вторжении на Яву под командованием адмирала Стопфорда . Хор получил ранение колена, когда командовал отрядом на берегу при штурме форта Корнелис.
Призовые деньги за захват Явы подлежали выплате в июле 1816 года. [ б ]
26 января 1812 года Бэйн стал исполняющим обязанности капитана « Лайона» . Лейтенант Генри Кавендиш Хор переехал вместе с Бэйн в Лайон в качестве ее первого лейтенанта . [ 46 ] Во время отсутствия Бэйна « Гарпией» командовал лейтенант Сэмюэл Хор . [ 3 ] Он был флагманским лейтенантом адмирала Стопфорда, и Стопфорд назначил его в «Гарпию», чтобы заменить Бейна. 28 января Стопфорд отправил Харди на Остров де Франс , чтобы заменить «Затмение» . [ 47 ]
Гарпия захватила Джеймса , который плыл из Батавии в Филадельфию; Джеймс прибыл на мыс Доброй Надежды 21 января 1813 года. [ 48 ] Скаковая лошадь и Гарпия захватили американский корабль «Роуз» 3 февраля . Она везла с собой чай и 8907 испанских долларов (стоимостью примерно 2226 фунтов стерлингов). [ с ]
Бэйн вернулся к командованию « Гарпией» получил звание капитана . за несколько недель до того, как 6 апреля 1813 года [ 50 ] В том же месяце Бэйна заменил командир Томас Гриффит Аллен. Однако он умер 26 (или 28) сентября 1814 г. [ 51 ] в Порт-Луи . Командование перешло к лейтенанту Уильяму Ламберту, « Гарпии » первому лейтенанту . Ранее, в июле, Ламберт с большим риском повела свои лодки на спасение экипажа шхуны «Эжени» , потерпевшей крушение на острове Сэнди (недалеко от Маврикия) 19 апреля. Во время спасения капитан и матрос «Гарпии» утонули, когда их лодка перевернулась. [ 52 ] После смерти Аллена Роберт Таунсенд Фаркуар , губернатор Маврикия, написал Ламберту, настаивая на важности продолжения успешной миссии Гарпии весьма по борьбе с рабством. [ 53 ]
В феврале 1815 года командование «Гарпией» принял коммандер Джордж Тайлер . [ 3 ] 16 ноября 1815 года «Гарпия» захватила французскую шхуну «Жён Виктор» , на борту которой находились 55 рабов. Виктор плыл из Мадагаскара на Маврикий, когда Гарпия поймала ее и отправила на мыс Доброй Надежды. В отчете « Списка Ллойда» далее описывается , что на борту Виктора было 64 раба. [ 54 ] [ д ]
Судьба
[ редактировать ]Комиссары ВМФ впервые выставили «Гарпию» на продажу в Дептфорде 3 апреля 1817 года. [ 56 ] Они продали ее 10 сентября некоему мистеру Килсби за 710 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Капитан получил £ 5 15 с. 4 + 3/4 д ; моряк получил 4 пенса. [ 4 ]
- ↑ Стопфорд и коммодор Уильям Роберт Бротон получили по 7274 фунта стерлингов 2 шиллинга каждый. 8 + 1 ⁄ 2 д. Первоклассная акция стоила 926 фунтов 17 шиллингов. 4 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 9 фунтов 11 шиллингов 0 пенсов. [ 45 ]
- ^ Первоклассная доля доходов от 121 сундука и 160 коробок чая стоила 58 фунтов 8 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт 7 шиллингов 10 фунтов. Долларовая акция первого класса стоила 495 фунтов 16 шиллингов 10 пенсов; акция шестого класса стоила 12 фунтов 11 шиллингов 0 пенсов. [ 49 ]
- ^ Первоклассная доля выручки стоила 5 фунтов 16 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 2 шиллинга 8 + 1 ⁄ 4 . [ 55 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 239–240.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2008) , стр. 280–1.
- ^ «№15617» . Лондонская газета . 3 сентября 1803 г. с. 1162.
- ^ «№15298» . Лондонская газета . 30 сентября 1800 г. с. 1136.
- ^ «№15301» . Лондонская газета . 11 октября 1800 г. с. 1176.
- ^ «№15517» . Лондонская газета . 21 сентября 1802 г. с. 1025.
- ^ «№13977» . Лондонская газета . 4 февраля 1797 г. с. 122.
- ^ «№14067» . Лондонская газета . 21 ноября 1797 г. с. 1117.
- ^ Список Ллойда , [1] - по состоянию на 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «№14035» . Лондонская газета . 8 августа 1797 г. с. 761.
- ^ «Продается с аукциона» . Кентиш Еженедельник Пост . № 1956. Кентербери. 23 октября 1798 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «№15250» . Лондонская газета . 22 апреля 1800 г. с. 389.
- ^ «№15762» . Лондонская газета . 11 декабря 1804 г. с. 1504.
- ^ Список Ллойда , [2] - по состоянию на 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1824b) , стр. 250–253.
- ^ «№15409» . Лондонская газета . 22 сентября 1801 г. с. 1175.
- ^ Нори (1827) , стр. 487.
- ^ «№15017» . Лондонская газета . 19 мая 1798 г., стр. 421–425.
- ^ «№15133» . Лондонская газета . 17 мая 1799 г. с. 465.
- ^ «№15366» . Лондонская газета . 16 мая 1801 г. с. 553.
- ^ «№15758» . Лондонская газета . 1 декабря 1804 г. с. 1455.
- ^ «№15759» . Лондонская газета . 27 ноября 1804 г. с. 1466.
- ^ Jump up to: а б с «№15231» . Лондонская газета . 15 февраля 1800 г. с. 155.
- ^ Джеймс (1837) , стр. 29–32.
- ^ Нори (1827) , стр. 179 и 458.
- ^ «№15354» . Лондонская газета . 15 апреля 1801 г., стр. 401–404.
- ^ «№15640» . Лондонская газета . 5 ноября 1803 г., стр. 1533–1534.
- ^ «№15683» . Лондонская газета . 13 марта 1804 г. с. 309.
- ^ «№15777» . Лондонская газета . 2 февраля 1805 г. с. 164.
- ^ «№15721» . Лондонская газета . 21 июля 1804 г., стр. 890–891.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1824a) , стр. 129–130.
- ^ Хеппер (1994) , с. 106.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 12, с.247.
- ^ «№15776» . Лондонская газета . 29 января 1805 г. с. 141.
- ^ «№15937» . Лондонская газета . 15 июля 1806 г. с. 888.
- ^ Jump up to: а б «№15800» . Лондонская газета . 23 апреля 1805 г., стр. 553–554.
- ^ «№15944» . Лондонская газета . 9 августа 1806 г. с. 1053.
- ^ «№16287» . Лондонская газета . 15 августа 1809 г., стр. 1298–1299.
- ^ «№16289» . Лондонская газета . 20 августа 1809 г., стр. 1325–1326.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. стр. 1971–1972.
- ^ Список Ллойда , [3] - по состоянию на 21 января 2014 г.
- ^ Маршалл (1828) , с. 275.
- ^ Маршалл (1829) , стр. 123–124.
- ^ «№171494» . Лондонская газета . 29 июня 1816 г., стр. 1251–1252.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 541.
- ^ Тил (1902) , стр. 266–7.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4771. 18 мая 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «№17253» . Лондонская газета . 24 мая 1817 г., стр. 1212–1213.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 35.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 32, с. 511.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 627.
- ^ Палата общин (1826 г.) Парламентские документы , Vol. 27, стр.98-9.
- ^ Список Ллойда , [4] - по состоянию на 24 января 2014 г.
- ^ «№17310» . Лондонская газета . 2 декабря 1817 г., стр. 2444–24453.
- ^ «№17232» . Лондонская газета . 18 марта 1817 г. с. 700.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 3. Р. Бентли. стр. 29–32.
- Маршалл, Джон (1824a). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. стр. 127–130.
- Маршалл, Джон (1824b). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 250–253.
- Маршалл, Джон (1828). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 275.
- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. стр. 123–124.
- Нори, JW (1827). Военно-морской справочник, биограф и хронолог; содержащий историю последних войн с... 1793 по... 1801 год; и с... 1803 по 1815 год, и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . Лондон: К. Уилсон.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 541.
- Тил, Джордж МакКолл, изд. (1902). Записи Капской колонии: март 1811 г. – октябрь 1812 г. Том. 8. Правительство Капской колонии.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .