Наемный вооруженный катер Лев
Два судна носили это обозначение: нанятый Его Величеством вооруженный катер «Лайон» . Первый служил во время французских революционных войн , захватив пять каперов и несколько торговых судов. Второй некоторое время служил в начале наполеоновских войн . Оба судна действовали в Ла-Манше. Два катера могли быть одним и тем же судном; на данном этапе это невозможно узнать. Французские записи сообщают, что французы захватили второй «Лайон» в 1808 году и что он служил во французском флоте до 1809 года.
Первый нанятый вооруженный катер Lion
[ редактировать ]Это судно служило по контракту с 30 марта 1793 г. по 27 января 1801 г. Оно имело 85 65/94 тонны ( ) бм и был вооружен десятью 3-фунтовыми пушками. [ 1 ] Вероятно, она была построена в 1789 году. [ 2 ]
Она была введена в эксплуатацию под командованием лейтенанта У. Р. Дэвиса. [ 2 ] В конце 1793 года Лион служил в небольшой эскадре под командованием сэра Джеймса Сумареса на фрегате « Кресент» вместе с фрегатом « Друид» и бригом «Либерти» . Они конвоировали несколько транспортов с войсками в Джерси и Гернси , а их подобранных пилотов — для контр-адмирала Макбрайда . 28 ноября Сумарес отрядил Лайона , чтобы доставить пилотов на Макбрайд. [ 3 ]
Лейтенант Томас Бейкер был назначен исполняющим обязанности командующего с декабря или, возможно, января 1794 года. Он служил на нем в Ла-Манше в составе сил под командованием Макбрайда, прежде чем перебраться на люггер «Валиант» 20 мая 1794 года.
8 марта 1795 года Лайон под командованием Ника Симмонса (или Симмондса, или Саймондса) захватил корабль Apparencen . [ 4 ]
16 августа 1796 года «Лайон» и коммерческий катер «Своллоу» находились в четырех лигах — 12 морских милях (22 км; 14 миль) — к западу-юго-западу от Бичи-Хед , когда они заметили сигнал с сигнального поста, предупреждающий их о присутствии вражеского судна. . Они пустились в погоню и захватили капер-люгер и ее приз — шлюп. Капер был вооружен поворотными орудиями и стрелковым оружием, имел экипаж из 17 человек. Она находилась в трех днях пути от Сент-Валори и захватила только шлюп. [ 5 ]
В следующем месяце, 12 сентября, в 6 часов утра, Лайон находилась в трёх лигах — 9 морских милях (17 км; 10 миль) — к юго-востоку от Бичи-Хед, когда она заметила французский каперский катер. «Лайон » под командованием своего хозяина Ника Симмондса немедленно бросилась в погоню, но в 7 утра капер, видя, что «Лайон» собирается упорствовать, подошел, обменялся несколькими выстрелами с «Лайоном» , и тот нанес удар . Капером был « Туро » с четырьмя 4-фунтовыми пушками, несколькими поворотными орудиями и стрелковым оружием, а также 25 человек под командованием Бернара Эмануэля Тюрата. Она находилась в четырех днях от Гавр-де-Грас и еще не взяла ни одного приза. [ 6 ] (Имя капера позже было исправлено на Туро . [ 7 ] )
Три месяца спустя, 15 декабря, «Лайон» , все еще находившийся под командованием Ника Симмондса, захватил французского капера у Оуэрса после четырехчасовой погони . Капером был куттер Хазард . Он был вооружен двумя лафетными орудиями, двумя поворотными орудиями и стрелковым оружием, имел экипаж из 17 человек. Она находилась в двух днях от Фекана , но ничего не поймала. [ 8 ]
Затем вечером 2 (или 3) февраля 1797 года «Лайон » находился у Дандженесс-Пойнт , когда завладел французским каперским шлюпом. Похититель и жертва находились за кормой конвоя, шедшего на восток. Капером был « Рекин » из Дьеппа, вооруженный только мушкетами и имеющий экипаж из 20 человек. [ 9 ] Лев был в компании с Дельфином , [ 10 ] командир Базели из Гарпии но письмо с описанием инцидента написал , поскольку Гарпия прибыла, когда Лев овладел Реквином . [ 9 ]
В конце 1797 или начале 1798 года Лион находился в компании с наемными вооруженными катерами Телемахом и Пегги , когда они захватили « Ледию» . [ 11 ]
18 мая 1798 года Хоум Риггс Пофэм возглавил экспедицию в Остенде, чтобы атаковать шлюзовые ворота канала Брюгге. Экспедиция высадила 1300 солдат под командованием генерал-майора Кута . Армия взорвала шлюзы и ворота на канале Брюгге, но затем была вынуждена сдаться. «Лайон» под командованием лейтенанта С. Бевеля (или Бевилла) входил в состав военно-морской части операции. [ 12 ] «Лайон» везла с собой несколько солдат 23-го пешего полка , которые она высадила вместе с 15 членами своего экипажа. Они везли с собой часть мин (взрывчатки), использовавшихся для подрыва замков и ворот. [ 13 ]
16 ноября у Гастингса появился французский капер . Капитан Эдвард Генри Колумбайн был командиром морских фехтовальщиков в этом районе. [ 14 ] и мистер Уэксхэм, капитан «Лайона » , вызвался на свое судно преследовать капера. несколько морских фехтовальщиков «Колумбайна» посадила на борт «Лайона» , которые отправились в погоню. Лайону пришлось открыть огонь по каперу, прежде чем он нанесет удар, что стоило жизни одному французу. Капером был « Успех » из Шербура. Он был вооружен четырьмя орудиями и имел экипаж из 24 человек под командованием капитана Никола Дюбуа. Она отсутствовала четыре дня и не сделала ни одного поимки. [ 15 ]
Лайон и нанятые вооруженные катера Дельфин и Лорд Дункан были в компании 26 марта 1799 года, когда они отбили бриги «Тритон» и «Поиск» . [ 16 ]
11 октября «Лайон» под командованием лейтенанта Уильяма Якинса и нанятого вооруженного катера «Энн» отбили три небольших судна. [ 17 ] Одной из троих была Элизабет из Уитби, хозяин Томаса Смита. Вскоре после того, как его доставили на берег в Диле , капитан Смит скончался от ран, полученных им, когда капер захватил « Элизабет» . Жена Смита, находившаяся на борту в момент захвата, прибыла благополучно. [ 18 ]
В конце 1799 года Лайон находился в Гери-Оверфлакки . Там укрылись три голландских судна, а пережилой торговый корабль » «Овериссель должен был быть потоплен в устье гавани, чтобы помешать их бегству. Внезапный шторм перевернул Овериссель , но лодка с острова Лион спасла часть экипажа. [ 19 ]
В конце декабря или в начале января 1800 года Лайон занял станцию в Ньюхейвене по указанию купцов Льюиса для «защиты кораблей, торгующих в этот порт и из него». [ 20 ]
был назначен лейтенант У. Тэтхэм, бывший старший лейтенант « Директора » , выводившегося из боевого состава В феврале 1800 года командовать «Лайоном» . [ 2 ] [ 21 ] В апреле Лайон захватил у Скафорда, Сассекс, контрабандное судно из Фолкстона с 500 предметами контрабанды. [ 22 ]
В апреле «Лайон» захватил французские рыбацкие лодки «Жюли» и «Рекомпенсация» . [ 23 ] Затем 17 июня «Лайон» и шлюп « Оспри» отплыли из Даунса с большим количеством торговых судов. [ 24 ]
«Лайон» стояла на якоре в заливе Сент-Обен , Джерси, в ноябре 1800 года, когда 9 ноября поднялся сильный шторм, который выгнал ее на берег. Хотя несколько других судов в заливе, таких как «Пеликан» , [ 25 ] пострадали так же, их сняли с мели. Шхуна «Редбридж» и нанятый вооруженный бриг «Телеграф» благополучно вышли в море, хотя «Телеграфу» пришлось отрезать грот-мачту. [ 26 ] «Хэвик» , однако, был настолько сильно поврежден, что его бросили как развалины. [ 27 ] Ни Хэвик , ни Пеликан потерь не понесли. [ 25 ] хотя экипажи подвергались воздействию волн, обрушивающихся на них в течение шести часов, пока прилив, который поднялся на 32 фута (9,8 м) (перпендикулярно), по провидению не отступил. [ 28 ]
Второй нанятый вооруженный катер Lion
[ редактировать ]Это судно служило с 15 июня 1804 г. по 23 августа 1805 г. Ему было 86 лет. 66 ⁄ 94 тонны (бм) и нес восемь 12-фунтовых карронад . [ 29 ] 17 сентября 1804 года Лион вошла в Портсмут на судне с задержанным ею грузом соли, а затем немедленно снова отправилась в круиз. [ 30 ] Лайон прибыла в Портсмут 22 января 1805 года и сообщила, что у Гавра она наткнулась на шлюп, плавающий вверху килем. Лайон покинул шлюп с острова Уайт, буксируя судно. [ 31 ]
Французские записи сообщают, что французские пениши захватили Льва ок. 15 мая 1808 года у Сабль-д'Олона . В записях указано, что он имел водоизмещение 90 тонн (французский) и был вооружен восемью 12-фунтовыми карронадами. [ 32 ] В «Списке Ллойда» от 27 мая сообщалось, что несколько канонерских лодок захватили капера « Лайон » из Плимута у французского побережья. [ 33 ] (Доступные записи каперских грамот не показывают ни одного современного судна, выданного какому-либо судну, соответствующему Лайон описанию .) Французский флот нанял Лайон в качестве катера и продал его примерно в 1809 году. [ 32 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , с. 387.
- ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 370188» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Росс (1838), Том. 1, с.119.
- ^ «№15862» . Лондонская газета . 12 ноября 1805 г. с. 1416.
- ^ «№13923» . Лондонская газета . 20 августа 1796 г. с. 795.
- ^ «№13931» . Лондонская газета . 17 сентября 1796 г. с. 880.
- ^ «№13980» . Лондонская газета . 14 февраля 1797 г. с. 159.
- ^ «№13963» . Лондонская газета . 20 декабря 1796 г. с. 1233.
- ^ Jump up to: а б «№13977» . Лондонская газета . 4 февраля 1797 г. с. 122.
- ^ «№14067» . Лондонская газета . 21 ноября 1797 г. с. 1117.
- ^ «№14091» . Лондонская газета . 13 февраля 1798 г. с. 141.
- ^ «№15017» . Лондонская газета . 19 мая 1798 г., стр. 421–425.
- ^ Корбетт (1914), Том. 2, с.346.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.84.
- ^ «№15080» . Лондонская газета . 13 ноября 1798 г. с. 1085.
- ^ «№15125» . Лондонская газета . 16 апреля 1799 г. с. 360.
- ^ «№15284» . Лондонская газета . 8 июля 1800 г. с. 923.
- ^ УИТБИ ДОСТАВКА 1790-1799 гг . [1] - по состоянию на 21 мая 2013 г.
- ^ О'Брайен (1902), пикс.
- ↑ London Chronicle , (7–9 января 1800 г.), стр.30.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.231.
- ^ London Chronicle , (8–10 апреля 1800 г.) Том. 87, с.342.
- ^ «№15308» . Лондонская газета . 4 ноября 1800 г. с. 1262.
- ^ London Chronicle , (26–28 июня 1800 г.) Том. 87, с.613.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда , [2] – по состоянию на 20 декабря 2013 г.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, С.436.
- ^ Хеппер (1994) , с. 96.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.518.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 394.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 12, с.340.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.162.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 257.
- ^ Список Ллойда , вып. 4526 [3] - по состоянию на 18 апреля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, редактор Джулиана С., (1914) Частные документы Джорджа, второго графа Спенсера, первого лорда Адмиралтейства, 1794–1801 гг . Том. 2. (Общество военно-морских рекордов, том XLVIII).
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- О'Брайен, Донат Хенчи (1902) Мои приключения во время последней войны: рассказ о кораблекрушении, пленении, побегах из французских тюрем и морской службе в 1804–1814 годах . (Э. Арнольд).
- Росс, сэр Джон (1838) Мемуары и переписка адмирала лорда Де Сумареса: из оригинальных документов, находящихся во владении семьи . (Р. Бентли).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .