Jump to content

Наемный вооруженный катер Лев

Два судна носили это обозначение: нанятый Его Величеством вооруженный катер «Лайон» . Первый служил во время французских революционных войн , захватив пять каперов и несколько торговых судов. Второй некоторое время служил в начале наполеоновских войн . Оба судна действовали в Ла-Манше. Два катера могли быть одним и тем же судном; на данном этапе это невозможно узнать. Французские записи сообщают, что французы захватили второй «Лайон» в 1808 году и что он служил во французском флоте до 1809 года.

Первый нанятый вооруженный катер Lion

[ редактировать ]

Это судно служило по контракту с 30 марта 1793 г. по 27 января 1801 г. Оно имело 85 65/94 тонны ( ) бм и был вооружен десятью 3-фунтовыми пушками. [ 1 ] Вероятно, она была построена в 1789 году. [ 2 ]

Она была введена в эксплуатацию под командованием лейтенанта У. Р. Дэвиса. [ 2 ] В конце 1793 года Лион служил в небольшой эскадре под командованием сэра Джеймса Сумареса на фрегате « Кресент» вместе с фрегатом « Друид» и бригом «Либерти» . Они конвоировали несколько транспортов с войсками в Джерси и Гернси , а их подобранных пилотов — для контр-адмирала Макбрайда . 28 ноября Сумарес отрядил Лайона , чтобы доставить пилотов на Макбрайд. [ 3 ]

Лейтенант Томас Бейкер был назначен исполняющим обязанности командующего с декабря или, возможно, января 1794 года. Он служил на нем в Ла-Манше в составе сил под командованием Макбрайда, прежде чем перебраться на люггер «Валиант» 20 мая 1794 года.

8 марта 1795 года Лайон под командованием Ника Симмонса (или Симмондса, или Саймондса) захватил корабль Apparencen . [ 4 ]

16 августа 1796 года «Лайон» и коммерческий катер «Своллоу» находились в четырех лигах — 12 морских милях (22 км; 14 миль) — к западу-юго-западу от Бичи-Хед , когда они заметили сигнал с сигнального поста, предупреждающий их о присутствии вражеского судна. . Они пустились в погоню и захватили капер-люгер и ее приз — шлюп. Капер был вооружен поворотными орудиями и стрелковым оружием, имел экипаж из 17 человек. Она находилась в трех днях пути от Сент-Валори и захватила только шлюп. [ 5 ]

В следующем месяце, 12 сентября, в 6 часов утра, Лайон находилась в трёх лигах — 9 морских милях (17 км; 10 миль) — к юго-востоку от Бичи-Хед, когда она заметила французский каперский катер. «Лайон » под командованием своего хозяина Ника Симмондса немедленно бросилась в погоню, но в 7 утра капер, видя, что «Лайон» собирается упорствовать, подошел, обменялся несколькими выстрелами с «Лайоном» , и тот нанес удар . Капером был « Туро » с четырьмя 4-фунтовыми пушками, несколькими поворотными орудиями и стрелковым оружием, а также 25 человек под командованием Бернара Эмануэля Тюрата. Она находилась в четырех днях от Гавр-де-Грас и еще не взяла ни одного приза. [ 6 ] (Имя капера позже было исправлено на Туро . [ 7 ] )

Три месяца спустя, 15 декабря, «Лайон» , все еще находившийся под командованием Ника Симмондса, захватил французского капера у Оуэрса после четырехчасовой погони . Капером был куттер Хазард . Он был вооружен двумя лафетными орудиями, двумя поворотными орудиями и стрелковым оружием, имел экипаж из 17 человек. Она находилась в двух днях от Фекана , но ничего не поймала. [ 8 ]

Затем вечером 2 (или 3) февраля 1797 года «Лайон » находился у Дандженесс-Пойнт , когда завладел французским каперским шлюпом. Похититель и жертва находились за кормой конвоя, шедшего на восток. Капером был « Рекин » из Дьеппа, вооруженный только мушкетами и имеющий экипаж из 20 человек. [ 9 ] Лев был в компании с Дельфином , [ 10 ] командир Базели из Гарпии но письмо с описанием инцидента написал , поскольку Гарпия прибыла, когда Лев овладел Реквином . [ 9 ]

В конце 1797 или начале 1798 года Лион находился в компании с наемными вооруженными катерами Телемахом и Пегги , когда они захватили « Ледию» . [ 11 ]

18 мая 1798 года Хоум Риггс Пофэм возглавил экспедицию в Остенде, чтобы атаковать шлюзовые ворота канала Брюгге. Экспедиция высадила 1300 солдат под командованием генерал-майора Кута . Армия взорвала шлюзы и ворота на канале Брюгге, но затем была вынуждена сдаться. «Лайон» под командованием лейтенанта С. Бевеля (или Бевилла) входил в состав военно-морской части операции. [ 12 ] «Лайон» везла с собой несколько солдат 23-го пешего полка , которые она высадила вместе с 15 членами своего экипажа. Они везли с собой часть мин (взрывчатки), использовавшихся для подрыва замков и ворот. [ 13 ]

16 ноября у Гастингса появился французский капер . Капитан Эдвард Генри Колумбайн был командиром морских фехтовальщиков в этом районе. [ 14 ] и мистер Уэксхэм, капитан «Лайона » , вызвался на свое судно преследовать капера. несколько морских фехтовальщиков «Колумбайна» посадила на борт «Лайона» , которые отправились в погоню. Лайону пришлось открыть огонь по каперу, прежде чем он нанесет удар, что стоило жизни одному французу. Капером был « Успех » из Шербура. Он был вооружен четырьмя орудиями и имел экипаж из 24 человек под командованием капитана Никола Дюбуа. Она отсутствовала четыре дня и не сделала ни одного поимки. [ 15 ]

Лайон и нанятые вооруженные катера Дельфин и Лорд Дункан были в компании 26 марта 1799 года, когда они отбили бриги «Тритон» и «Поиск» . [ 16 ]

11 октября «Лайон» под командованием лейтенанта Уильяма Якинса и нанятого вооруженного катера «Энн» отбили три небольших судна. [ 17 ] Одной из троих была Элизабет из Уитби, хозяин Томаса Смита. Вскоре после того, как его доставили на берег в Диле , капитан Смит скончался от ран, полученных им, когда капер захватил « Элизабет» . Жена Смита, находившаяся на борту в момент захвата, прибыла благополучно. [ 18 ]

В конце 1799 года Лайон находился в Гери-Оверфлакки . Там укрылись три голландских судна, а пережилой торговый корабль » «Овериссель должен был быть потоплен в устье гавани, чтобы помешать их бегству. Внезапный шторм перевернул Овериссель , но лодка с острова Лион спасла часть экипажа. [ 19 ]

В конце декабря или в начале января 1800 года Лайон занял станцию ​​в Ньюхейвене по указанию купцов Льюиса для «защиты кораблей, торгующих в этот порт и из него». [ 20 ]

был назначен лейтенант У. Тэтхэм, бывший старший лейтенант « Директора » , выводившегося из боевого состава В феврале 1800 года командовать «Лайоном» . [ 2 ] [ 21 ] В апреле Лайон захватил у Скафорда, Сассекс, контрабандное судно из Фолкстона с 500 предметами контрабанды. [ 22 ]

В апреле «Лайон» захватил французские рыбацкие лодки «Жюли» и «Рекомпенсация» . [ 23 ] Затем 17 июня «Лайон» и шлюп « Оспри» отплыли из Даунса с большим количеством торговых судов. [ 24 ]

«Лайон» стояла на якоре в заливе Сент-Обен , Джерси, в ноябре 1800 года, когда 9 ноября поднялся сильный шторм, который выгнал ее на берег. Хотя несколько других судов в заливе, таких как «Пеликан» , [ 25 ] пострадали так же, их сняли с мели. Шхуна «Редбридж» и нанятый вооруженный бриг «Телеграф» благополучно вышли в море, хотя «Телеграфу» пришлось отрезать грот-мачту. [ 26 ] «Хэвик» , однако, был настолько сильно поврежден, что его бросили как развалины. [ 27 ] Ни Хэвик , ни Пеликан потерь не понесли. [ 25 ] хотя экипажи подвергались воздействию волн, обрушивающихся на них в течение шести часов, пока прилив, который поднялся на 32 фута (9,8 м) (перпендикулярно), по провидению не отступил. [ 28 ]

Второй нанятый вооруженный катер Lion

[ редактировать ]

Это судно служило с 15 июня 1804 г. по 23 августа 1805 г. Ему было 86 лет. 66 94 тонны (бм) и нес восемь 12-фунтовых карронад . [ 29 ] 17 сентября 1804 года Лион вошла в Портсмут на судне с задержанным ею грузом соли, а затем немедленно снова отправилась в круиз. [ 30 ] Лайон прибыла в Портсмут 22 января 1805 года и сообщила, что у Гавра она наткнулась на шлюп, плавающий вверху килем. Лайон покинул шлюп с острова Уайт, буксируя судно. [ 31 ]

Французские записи сообщают, что французские пениши захватили Льва ок. 15 мая 1808 года у Сабль-д'Олона . В записях указано, что он имел водоизмещение 90 тонн (французский) и был вооружен восемью 12-фунтовыми карронадами. [ 32 ] В «Списке Ллойда» от 27 мая сообщалось, что несколько канонерских лодок захватили капера « Лайон » из Плимута у французского побережья. [ 33 ] (Доступные записи каперских грамот не показывают ни одного современного судна, выданного какому-либо судну, соответствующему Лайон описанию .) Французский флот нанял Лайон в качестве катера и продал его примерно в 1809 году. [ 32 ]

  1. ^ Уинфилд (2008) , с. 387.
  2. ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 370188» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  3. ^ Росс (1838), Том. 1, с.119.
  4. ^ «№15862» . Лондонская газета . 12 ноября 1805 г. с. 1416.
  5. ^ «№13923» . Лондонская газета . 20 августа 1796 г. с. 795.
  6. ^ «№13931» . Лондонская газета . 17 сентября 1796 г. с. 880.
  7. ^ «№13980» . Лондонская газета . 14 февраля 1797 г. с. 159.
  8. ^ «№13963» . Лондонская газета . 20 декабря 1796 г. с. 1233.
  9. ^ Jump up to: а б «№13977» . Лондонская газета . 4 февраля 1797 г. с. 122.
  10. ^ «№14067» . Лондонская газета . 21 ноября 1797 г. с. 1117.
  11. ^ «№14091» . Лондонская газета . 13 февраля 1798 г. с. 141.
  12. ^ «№15017» . Лондонская газета . 19 мая 1798 г., стр. 421–425.
  13. ^ Корбетт (1914), Том. 2, с.346.
  14. ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.84.
  15. ^ «№15080» . Лондонская газета . 13 ноября 1798 г. с. 1085.
  16. ^ «№15125» . Лондонская газета . 16 апреля 1799 г. с. 360.
  17. ^ «№15284» . Лондонская газета . 8 июля 1800 г. с. 923.
  18. ^ УИТБИ ДОСТАВКА 1790-1799 гг . [1] - по состоянию на 21 мая 2013 г.
  19. ^ О'Брайен (1902), пикс.
  20. London Chronicle , (7–9 января 1800 г.), стр.30.
  21. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.231.
  22. ^ London Chronicle , (8–10 апреля 1800 г.) Том. 87, с.342.
  23. ^ «№15308» . Лондонская газета . 4 ноября 1800 г. с. 1262.
  24. ^ London Chronicle , (26–28 июня 1800 г.) Том. 87, с.613.
  25. ^ Jump up to: а б Список Ллойда , [2] – по состоянию на 20 декабря 2013 г.
  26. ^ Военно-морская хроника , Том. 4, С.436.
  27. ^ Хеппер (1994) , с. 96.
  28. ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.518.
  29. ^ Уинфилд (2008) , с. 394.
  30. ^ Военно-морская хроника , Том. 12, с.340.
  31. ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.162.
  32. ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 257.
  33. ^ Список Ллойда , вып. 4526 [3] - по состоянию на 18 апреля 2015 г.
  • Корбетт, редактор Джулиана С., (1914) Частные документы Джорджа, второго графа Спенсера, первого лорда Адмиралтейства, 1794–1801 гг . Том. 2. (Общество военно-морских рекордов, том XLVIII).
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • О'Брайен, Донат Хенчи (1902) Мои приключения во время последней войны: рассказ о кораблекрушении, пленении, побегах из французских тюрем и морской службе в 1804–1814 годах . (Э. Арнольд).
  • Росс, сэр Джон (1838) Мемуары и переписка адмирала лорда Де Сумареса: из оригинальных документов, находящихся во владении семьи . (Р. Бентли).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd9b33380681801101a0af4ead307c47__1718409240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/47/dd9b33380681801101a0af4ead307c47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hired armed cutter Lion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)