HMS Друид (1783 г.)
![]() HMS Druid , Николас Покок
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Друид |
Заказал | 20 марта 1780 г. |
Строитель | Sydenham Teast, Tombes & Blaming, Бристоль |
Заложен | август 1780 г. |
Запущен | 16 июня 1783 г. |
Завершенный | К 11 ноября 1783 г. |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Египет». [ 1 ] |
Судьба | Распалась в ноябре 1813 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 32-пушечный «Гермиона» класса пятого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 717 57 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,9 м) |
Глубина захвата | 12 футов 8 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 220 |
Вооружение |
HMS Druid — 32-пушечный «Гермиона» класса пятого ранга фрегат Британского Королевского флота , спущенный на воду в 1783 году в Бристоле . Она участвовала во Французских революционных войнах и Наполеоновских войнах , завоевав множество мелких призов. Один из ее командиров, капитан Филип Брок , описал Друида как «корабль чести», то есть корабль, слишком большой, чтобы управлять им, но слишком маленький, чтобы сражаться. Он и его биограф считали позором использовать такой корабль, как она, в качестве военного корабля. [ 2 ] Она распалась в 1813 году, после тридцатилетней карьеры.
Карьера
[ редактировать ]«Друид» поступил на службу в 1783 году под командованием капитана Джона Макбрайда . В следующем году его сменил капитан Джордж Байрон, который командовал кораблем у Края Земли . [ 3 ] Капитан Джозеф Эллисон сменил Байрона в 1785 году и оставался у него в течение следующих десяти лет. [ 4 ] Друид служил королевским эскортом с 1785 по 1788 год, вернувшись в строй в 1791 году после того, как период окупился и находился на ремонте. [ 3 ]
Друид и контрабандисты
[ редактировать ]31 января 1788 года лодка, принадлежавшая Друиду, захватила люггер контрабандиста « Месть» в заливе Косанд . Люггер под командованием Генри Картера принадлежал Гернси и перевозил алкоголь и другие запрещенные товары. Прежде чем лодка Друида смогла подняться на борт люггера, контрабандисты открыли по нему огонь. В ходе последующей акции контрабандисты убили одного члена команды «Друида » и ранили семерых. К тому времени, когда абордажная группа достигла люггера, капитан и десять членов экипажа уже скрылись. Британское правительство предложило помилование любому контрабандисту, кроме капитана, давшему информацию, ведущую к аресту двух других контрабандистов, а также предложило вознаграждение в размере 200 фунтов стерлингов любому, кто предоставит информацию, ведущую к аресту двух или более контрабандистов. [ 5 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]Друид отплыл на Ямайку в апреле 1792 года и с началом Французской революционной войны в 1793 году вернулся, чтобы действовать в своих водах.
В какой-то момент в 1793 году она была в компании с Цирцеей , когда они захватили французские торговые суда Vaudrieul и Diare . Сама Друид также пленила дофина . В июне она захватила французский 12-пушечный капер «Эсперанс» в Ла-Манше. [ 6 ]
В конце 1793 года Друид служил в небольшой эскадре под командованием сэра Джеймса Сумареса на фрегате « Кресент» вместе с бригом « Либерти» и наемным вооруженным катером « Лайон» . Они конвоировали несколько транспортов с войсками в Джерси и Гернси и там подобрали пилотов для адмирала Макбрайда . 28 ноября Сумарес отрядил Лайона , чтобы доставить пилотов на Макбрайд. Около 7 декабря Сумарес отвел два своих фрегата и бриг на острова Бреа . Когда они маневрировали, чтобы атаковать стоявшие там французские суда, которым удалось уйти, Друид ударилась о камень, повредив себя. Сомерес отправил ее и Либерти в Плимут на ремонт. [ 7 ]
В начале 1794 года Друид был в компании с Флорой , Ширнессом , Эхо и Шарком , когда Флора захватила французский шлюп « Гадюка » . [ 8 ] Viper представлял собой новый 18-пушечный шлюп, захваченный недалеко от Гавра-де-Грас . [ 9 ]

Также в 1794 году Друид входил в состав эскадры фрегатов, спасавшихся от 50-пушечных французов Сцеволы и Брута . [ 3 ] [ 10 ]
Друид находился в Плимуте 20 января 1795 года и таким образом разделил доходы от задержания голландских военно-морских кораблей, East Indiamen и других торговых судов, которые находились в порту в начале войны между Великобританией и Нидерландами. [ 11 ]
В 1795 году капитан Роберт Картью Рейнольдс заменил Эллисона, но в том же году его заменил капитан Ричард Кинг . [ 4 ] Король конвоировал торговые суда в Португалию и обратно до начала 1797 года, когда Друид участвовал в операциях против французской экспедиции в Ирландию . 7 января она помогла Дорис и Единорогу захватить Виль де Лорьян . [ 3 ] Виль де Лорьян был фрегатом с флейтовым вооружением , то есть с уменьшенным вооружением, позволяющим ему служить в качестве транспорта. Она везла 400 гусар , чтобы присоединиться к повстанцам в Ирландии, вместе с оружием и припасами. [ 12 ]
Друид также участвовал вместе с Дорис и Единорогом в захвате французского капера Эклера . [ 13 ] Единорог был настоящим похитителем. «Эклер» был вооружен 18 орудиями и имел экипаж из 120 человек. [ 14 ]
Затем Кинг перешел на другой корабль, а командование Друидом перешло к капитану (исполняющему обязанности) Эдварду Кодрингтону . Друиду заплатили в марте 1797 года. [ 4 ]
5 ноября 1796 года Друид был в компании Сент-Олбанса , Каролины и Алкмены, когда они захватили испанский корабль «Адриана» . [ 15 ]
В период с февраля по апрель 1798 года «Друид» был переоборудован в 16-пушечный военный корабль под командованием командира Эдварда Абтропа. [ 4 ] 14 мая она отплыла из Маргита, чтобы принять участие в сэра Хоума Попэма неудавшейся атаке на Остенде . [ 16 ] Британские войска высадились и разрушили несколько шлюзов и шлюзов, чтобы не дать канонерским лодкам и транспортам во Флашинге присоединиться к вторжению в Британию. Однако сильный прибой помешал возврату войск, в результате чего десант потерял 60 человек убитыми и ранеными и 1134 человека попал в плен. Среди пленников был Джон МакКеллар с фрегата «Минерва» и его команда. Шлюзы были отремонтированы в течение нескольких недель.
Друид отплыл в Средиземное море в 1801 году для поддержки операций в Египте. [ 17 ] Поскольку Друид участвовала в египетской кампании военно-морского флота с 8 марта 1801 года по 2 сентября, ее офицеры и команда имели право на застежку «Египет» к медали за военно-морские заслуги, которую Адмиралтейство утвердило в 1850 году для всех выживших претендентов. [ а ]
В следующем году Друид отплыл в Вест-Индию. [ 4 ] Друид перешел под командование командующего Чарльза Росса в 1802 году, а позже в том же году вернулся в Великобританию, чтобы получить расчет. [ 4 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Период ремонта и переоборудования начался в 1804 году, когда в апреле 1805 года он вернулся в строй в качестве 32-пушечного пятого ранга под командованием капитана Филипа Брока. [ 4 ] Друид захватил капера принца Мюрата действовал из Ирландии и вскоре после этого 2 февраля 1806 года после погони на протяжении 90 миль . Принц Мюрат под командованием г-на Рине Мюрена пять дней находился вдали от Лорьяна, не сделав ни одного захвата. Он был вооружен восемнадцатью 6-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 127 человек. Друид отправил принца Мюрата в Плимут. [ 19 ]
1 мая 1806 года Друид преследовал французский бриг- корвет «Пандур» , направлявшийся во Францию из Сенегала, на 160 миль в сторону эскадры контр-адмирала Чарльза Стирлинга , куда она была доставлена; Друиду пришлось разделить призовые деньги со всей эскадрильей Стирлинга, и поэтому за долгую погоню он заработал относительно немного. «Пандур» находился под командованием М.Малингра и имел экипаж из 114 человек. Он был вооружен восемнадцатью 6-фунтовыми орудиями, но во время погони ее экипаж выбросил два орудия за борт. [ 20 ] Стирлинг поручил Броку доставить ее в Плимут, куда они прибыли 9 мая. [ б ]
Примерно в то же время Друид преследовал большой фрегат в Пассаж-дю-Раз, недалеко от Бреста. Вероятно, она была Топазом . за отсутствия связи между Друидом и Медузой Из - Топаз сбежала. [ 22 ]
Затем Брок догнал капера « Провиденс » с Гернси , чтобы оказать давление на некоторых членов его команды. Однако, когда он услышал, как она сдержала французского капера у Бильбао, он признал храбрость команды, оставив людей в покое. Во время этого круиза Друид захватил нейтральное судно с прусским грузом, что сделало его законным призом. Затем Брок преследовал каперский катер «Хоуп» с Гернси около 76 часов, прежде чем ему удалось поймать его и произвести на него впечатление на нескольких моряков. Наконец, он направил Друида к северо-западу от Ирландии, чтобы перехватить возвращающихся гренландских китобоев. Ему удалось убедить 12-20 моряков китобоев пополнить Друида команду . [ 23 ] [ с ]
Затем Брок был назначен Шенноном в июне 1806 года, но его сменивший, капитан Джон Р. Беннетт, прибыл на борт «Друида» 31 августа. [ 24 ] Таким образом, когда 2 июля Друид захватил Сванен , она все еще находилась под командованием Брока. [ 25 ] [ д ]
Капитан Дональд Х. Маккей затем заменил Беннета. [ 4 ] 14 февраля 1808 года Друид захватил датский бриг «Катарина» . [ 26 ]
Капитан Капитан сэр Уильям Болтон принял командование позже, в 1808 году. [ 4 ] 19 марта 1809 года Друид захватил шхуну «Бель Гортензия» . [ 27 ] Шхуна «Гортензия» , приз Друида , прибыла в Портсмут с Мартиники 10 апреля. 25 июня Друид захватил французский частный военный корабль «Женни» и его груз. [ 28 ]
13 ноября Друид захватил бриг французского флота «Баск» , вооруженный 16 орудиями, с экипажем из 112 человек под командованием лейтенанта де Вессо Лискора. Она плыла из Байонны в Гваделупу с мукой и другими припасами. [ 29 ] Королевский флот принял Basque на вооружение как Foxhound .
23 ноября Друид привел в Корк французский бриг, который мог быть баскским , а мог и не быть. Друид увидел ночью три странных паруса. В отсутствие ветра Болтон выслал три лодки, предупредив офицеров, чтобы они были осторожны и атаковали, если какое-либо из судов окажется французским военным кораблем. К сожалению, офицеры не прислушались к предупреждению и пошли последовательно, убивая или захватывая свои экипажи. Болтон не знал о том, что произошло. Затем французское судно приступило к зачистке. На следующее утро Болтон преследовал ее со своими зачистками, но той же ночью снова потерял ее. Случайно на второе утро он снова встретил ее, и на этот раз дул такой ветерок, что он смог поймать ее после погони. Когда он это сделал, в газетах сообщается, что он обнаружил, что она была крупным капером. Он также смог вернуть тех из своих людей, которые попали в плен. Судя по всему, Друид потерял 10 человек убитыми и ранеными, помимо 17 пленных, которых он выздоровел. Два брига, которые находились с французским судном в первую ночь, уже давно скрылись. [ 30 ]
В августе 1810 года капитан сэр Джон Льюис принял командование и отплыл «Друид» в Средиземное море. 28 августа [ 4 ] В мае 1811 года командование принял капитан Джон Сирл, а в следующем месяце - капитан Абель Феррис. [ 4 ] Друид Затем 12 июня отплыл в Средиземное море. В мае 1812 года капитан Фрэнсис Стэнфелл принял командование в Средиземноморье. Между концом 1811 и началом 1812 года Друид поддержал захват британцами Тарифы недалеко от Кадиса. [ 31 ]
Судьба
[ редактировать ]К 1813 году Друид вернулся в свои воды и находился под командованием капитана Уильяма Кинга. [ 4 ] Она рассталась в Вулидже в ноябре 1813 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоклассная доля призовых денег, присужденных в апреле 1823 года, составила 34 фунта стерлингов 2 шиллинга 4 дня ; доля моряка пятого класса стоила 3 шиллинга 11½ пенсов. Сумма была небольшой, поскольку ее пришлось разделить между 79 судами и всем армейским контингентом. [ 18 ]
- ↑ У Брока есть подробный отчет об этом захвате, в котором он называет приз «Пандора» . В аккаунте есть анекдот о том, как пьяный артиллерист на Друиде чуть не взорвал собственный корабль. [ 21 ]
- ^ Мужчины на исходящих китобоях были в защитном списке , то есть освобождены от отпечатков. Мужчины на прибывающем китобойном судне больше не освобождались от налога.
- ↑ Поскольку она была в море, Брок присоединился к Шеннон только 14 сентября.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ Брайтон и Брок (1866), с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2007), с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2008), с. 199-200.
- ^ «№12964» . Лондонская газета . 12 февраля 1788 г. с. 74.
- ^ «№13607» . Лондонская газета . 24 декабря 1793 г. с. 1154.
- ^ Росс (1838), Том. 1, стр. 119–21.
- ^ «№13661» . Лондонская газета . 20 мая 1794 г. с. 477.
- ^ Европейский журнал , июль 1794 г., стр. 86.
- ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
- ^ «№13972» . Лондонская газета . 17 января 1797 г. с. 52.
- ^ «№14032» . Лондонская газета . 29 июля 1797 г. с. 719.
- ^ «№13972» . Лондонская газета . 17 января 1797 г. с. 53.
- ^ «№15082» . Лондонская газета . 18 сентября 1798 г. с. 864.
- ^ «№15017» . Лондонская газета . 19 мая 1798 г., стр. 421–423.
- ^ «№15362» . Лондонская газета . 5 мая 1801 г., стр. 496–497.
- ^ «№17915» . Лондонская газета . 3 апреля 1823 г. с. 633.
- ^ «№15888» . Лондонская газета . 8 февраля 1806 г., стр. 177–178.
- ^ «№15917» . Лондонская газета . 10 мая 1806 г., стр. 587–588.
- ^ Брайтон и Брок (1866), стр. 49–54.
- ^ Брайтон и Брок (1866), стр. 54–6.
- ^ Брайтон и Брок (1866), стр. 56–7.
- ^ Брайтон и Брок (1866), с. 57.
- ^ «№16083» . Лондонская газета . 3 ноября 1807 г. с. 1460.
- ^ «№16301» . Лондонская газета . 26 сентября 1809 г. с. 1566.
- ^ «№16297» . Лондонская газета . 12 сентября 1809 г. с. 1481.
- ^ «№16342» . Лондонская газета . 13 февраля 1810 г. с. 240.
- ^ «№16318» . Лондонская газета . 25 ноября 1809 г. с. 1888.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 22, стр. 456–7.
- ^ «№16567» . Лондонская газета . 28 января 1812 г., стр. 187–189.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайтон, Джон Джордж и сэр Филип Боуз Вир Брок (1866) Адмирал сэр ПБВ Брок ...: мемуары . (С. Лоу, сын, и Марстон).
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Росс, сэр Джон (1838) Мемуары и переписка адмирала лорда Де Сумареса: из оригинальных документов, находящихся во владении семьи . (Р. Бентли).
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 1-86176-295-Х .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .