HMS Цирцея (1785 г.)
![]() План нижней палубы Цирцеи
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Цирцея |
Заказал | 6 марта 1782 г. |
Строитель | Генри Лэдд, Дувр |
Заложен | декабрь 1782 г. |
Запущен | 30 сентября 1785 г. |
Завершенный | 2 ноября 1790 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1790 г. |
Почести и награды | Медаль за общую службу ВМФ (NGSM) с застежкой «Кэмпердаун». [ 1 ] |
Судьба | Разбит 17 ноября 1803 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Энтерпрайз» класса шестого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 599 55 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 33 фута 7 + 3 ⁄ 4 дюйма (10,255 м) |
Глубина захвата | 11 футов 0 дюймов (3,35 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 200 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
HMS Circe — 28-пушечный «Энтерпрайз» класса шестого ранга фрегат Королевского флота . Он был спущен на воду в 1785 году, но завершен и введен в эксплуатацию только в 1790 году. Затем он служил в Ла-Манше при блокаде французских портов, прежде чем потерпел крушение в 1803 году.
Карьера
[ редактировать ]«Цирцея» впервые была введена в строй в сентябре 1790 года под командованием капитана Джорджа Оукса . Она была выплачена в октябре 1791 года. Капитан А. Х. Гардинер сдал ее в эксплуатацию в апреле 1792 года. [ 2 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]Джозеф Сидни Йорк был произведен в пост-капитаны 4 февраля 1793 года и получил командование « Цирцеей» , входившей тогда в эскадру под командованием адмирала Ричарда Хоу . Он патрулировал французский порт Брест . В марте Цирцея взяла французские корабли «Диана» , «Водрей» и «Жён Феликс» . Цирцея поделила призовые деньги за Диану и Водрей с Друидом . [ 3 ] 18 марта Цирцея захватила датский бриг « Пеликан» . [ 4 ]
Затем в мае Цирцея взяла французских каперов Дидону (или Дидону ) и Огюста (или 1 Огюста ). [ 5 ] Didon был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 100 человек. Огюст имел на вооружении 18 человек и экипаж из 160 человек. [ 2 ] [ 6 ] Наконец, Цирцея захватила капера Курёра (или Курьера ) с 10 орудиями и 84 людьми. [ 2 ] [ 6 ] Она поделилась с Эймаблем призовым фондом за «Курьер» , который они захватили 26 мая. [ 7 ]
с Нимфой Цирцея вместе захватила корвет L'Espiegle 20 ноября . «Эспигль» был пробит на 16 орудий и укомплектован 100 мужчинами под командованием Монса. Пьер Биллер, энсен де Вайссо . [ 8 ] Королевский флот принял Espiegle на вооружение под существующим названием.
Цирцея сыграла второстепенную, вспомогательную роль в бою 20 октября 1793 года и, следовательно, разделила с Полумесяцем призовые деньги за Реюньон . [ 9 ] В какой-то момент Цирцея и Фаэтон отбили бриг «Венера» и шлюп «Муравей », «нагруженный Маслом». [ 10 ] 24 мая 1794 года Цирцея отбила бриг « Настойчивость » в компании с остальной частью эскадры под командованием контр-адмирала Монтегю . [ 11 ] [ 12 ]
В октябре 1794 года принял капитан Питер Халкетт командование «Цирцеей» . В мае 1797 года благодаря усилиям своих офицеров Цирцеи команда не присоединилась к мятежам Спитхеда и Нора . Халкетт получил приказ выйти в море, что он и сделал, покинув Ярмут и отплыв вместе с несколькими наемными вооруженными судами для защиты торговой торговли. Он продолжал путешествовать до тех пор, пока его запасы не были почти исчерпаны, а затем отправил Цирцею в Хамбер. Затем он ждал в Халле , пока мятеж не закончится. [ 13 ] Халкетт получил «благодарность Адмиралтейства и свободу города Халла за поведение своего корабля в тревожный период». [ 14 ] 23 августа 1795 года Цирцея шведское кукурузное судно « Огюст Адольф» . захватила в Северном море [ 15 ]
В октябре 1797 года Цирцея входила в состав эскадры под командованием сэра Генри Троллопа, которая находилась в Текселе для наблюдения за голландским флотом. 11 октября «Цирцея» служила для повторения сигналов дивизии правого борта или метеорологической дивизии под командованием адмирала Адама Дункана в битве при Кампердауне . [ 16 ] 12 февраля 1798 г. подлежал выплате 120 000 фунтов стерлингов призовых, полученных от продажи голландских кораблей, захваченных 11 октября 1797 г. [ 17 ] В 1847 году оставшиеся в живых члены экипажей всех британских судов, участвовавших в бою, получили квалификацию NGSM с застежкой «Кэмпердаун».
В декабре 1797 года Халкетта сменил капитан Р. Уинтроп . [ 2 ] 14 мая 1798 года Цирцея сэра Хоума Пофама вместе с экспедицией отплыла в Остенде и атаковала шлюзовые ворота канала Брюгге. Рано утром 18 мая экспедиция высадила 1300 солдат под командованием генерал-майора Кута . Армия взорвала замки и ворота, но затем была вынуждена сдаться. Уинтроп приказал высадить моряков с разных кораблей и поднять порох и мины для разрушения шлюзов. Чтобы выразить свое одобрение, Хоум Пофэм приказал Уинтропу и Цирцее отнести депеши обратно. [ 18 ] Цирцея потеряла двух помощников хозяина убитыми. [ 19 ]
С 27 июля по 29 августа 1798 года Цирцея захватила пять гренландских кораблей и шесть исландских доггеров. [ 20 ]
4 июня 1799 года Цирцея и Джалуз отбили шлюп «Церера» . [ 21 ] Шесть дней спустя Цирцея отбила Экспедицию у французов. [ 22 ] Затем, в конце месяца, 26 июня, Цирцея и наемный вооруженный катер Курьер захватили Тви Гесистерс . [ 23 ] Двумя днями позже Уинтроп послал лодки Цирцеи , Джалузы , Пилада , Эспигла и Тисифона , чтобы уничтожить несколько канонерских лодок у Амеланда . Когда прибыли британцы, они обнаружили, что их цели были выброшены на берег, где группа вытеснения не могла их достичь. Вместо этого британцы вывели 12 торговых судов, шесть с грузом и шесть с балластом, и отступили. Потерь среди британцев не было, хотя голландские береговые батареи открыли огонь по нападавшим. [ 24 ]
Затем, 10 июля, Цирцея вошла в состав небольшой эскадры, состоящей из Джалузы , Эспигла , Курьера , Пилада и наемного вооруженного катера Нэнси , все под командованием Уинтропа. Лодки эскадры 15 или 16 часов гребли до Уотта в задней части Амеланда. Там они захватили три торговых судна, перевозивших сахар, вино и бренди, и уничтожили галиот, нагруженный артиллерией и припасами. [ 25 ]
Между 18 июля и 1 августа Пилад Цирцея , Эпигль , Курьер , Юссров и Нэнси захватили Маргариту Софию , Тви Гесистер , Тви Гебродерс , Тви Гебродерс , Марию Кристину , Вроу Хентерье Маргариту , Штадт Ольденбург , Вроу Антье , Вроу Гесину , Эндрахта и Фредерик . [ а ]
28 августа 1799 года Цирцея была в Нью-Дьепе. Там она завладела 13 военными кораблями размером от 66 до 24 орудий и тремя индейцами . Она также завладела Военно-морским арсеналом и его 95 артиллерийскими орудиями. [ 26 ] Все это было частью Влитерского инцидента , капитуляции без боя эскадры военно-морского флота Батавской республики под командованием контр-адмирала Сэмюэля Стори во время англо-русского вторжения в Голландию британскому флоту на песчаной отмели недалеко от Канал, известный как Де Влитер , недалеко от Вирингена , 30 августа. [ б ] [ с ]
Более скромно: 15 сентября Цирцея схватила фрау Марию Деселиче . [ 29 ]
9 октября Цирцеи лодки захватили корвет или «военный корабль» «Рысь» и шхуну «Персей» в порту Дельфзель на реке Эмс. «Рысь» была вооружена 12 орудиями и имела экипаж из 75 человек; «Персей» имел восемь орудий и экипаж из 40 человек. Хотя орудия голландских кораблей были заряжены и заряжены, голландцы, очевидно, не оказали никакого сопротивления. [ 30 ] Каттеры Хоук и Нэнси разделили призовой фонд. [ 31 ]
В январе 1800 года капитан Исаак Вули принял командование «Цирцеей» . 25 июня она и Венера захватили датское судно «Каролина» , перевозившее груз вина из Бордо в Бремен. [ 32 ]
17 июля Цирцея вместе с Тромпом Венерой . вышла из Портсмута с конвоем в Вест-Индию [ 33 ]
В период с 3 августа по 1 января 1801 года Цирцея ряд мелких призов захватила на станции Ямайка .
- английская шхуна Success водоизмещением 60 тонн;
- американская шхуна «Автомат» водоизмещением 60 тонн с канатами и свинцом;
- Испанская шхуна «Сюзанна » водоизмещением 60 тонн.
- американская шхуна «Скорпион» водоизмещением 100 тонн с кофе;
- французская шхуна «Гусар» водоизмещением 15 тонн, перевозящая старое железо;
- испанский шлюп Mexicana водоизмещением 20 тонн;
- американская шхуна Assistance водоизмещением 110 тонн с кофе; и,
- Французская каперская шхуна Secrisua водоизмещением 90 тонн. [ 34 ]
В июле 1802 года Вули сменил капитан Дж. Хейс. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Капитан Чарльз Филдинг принял командование в июне 1803 года. [ 2 ] 16 ноября 1803 года Цирцея плыла, чтобы вернуться на свою станцию во время блокады Франции после того, как шторм загнал ее в Северное море. [ 35 ] В 15:00 она ударилась о песчаную отмель Лемон и Оуэр. Хотя ей удалось перебраться через берег, она потеряла руль направления, и корпус начал пропускать воду. К 2 часам ночи 17 ноября он смог стать на якорь, и при дневном свете стало ясно, что он находится у побережья Норфолка. Несколько рыболовных судов вышли из Ярмута на помощь. Она взяла на борт капитанов двух из них в качестве лоцманов и, буксируя их лодки, отплыла в порт. Однако погода не улучшилась, и, несмотря на усилия экипажа над насосами, вода в нем продолжала подниматься. Филдинг решила покинуть корабль, и в 19:00 ее команда перешла на рыболовные суда. Последующий военный трибунал обвинил в ее потере неточности в Цирцеи . навигационных картах [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Призовые деньги опытному моряку на «Цирцее» за эти суда составили 6 фунтов 14 шиллингов. [ 23 ]
- ↑ Призовые деньги за захваченные 28 августа суда были выплачены флоту в феврале 1802 года. Шестая доля, то есть рядового матроса, стоила 6 шиллингов 8 пенсов . [ 27 ]
- ↑ Призовые деньги за захваченные 30 августа суда были выплачены в ноябре 1802 года. [ 28 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 238.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «НММ, ID судна 382383» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№13607» . Лондонская газета . 24 декабря 1793 г. с. 1154.
- ^ «№13921» . Лондонская газета . 13 августа 1796 г. с. 771.
- ^ «№13612» . Лондонская газета . 11 января 1794 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б Норман (2004), с. 429.
- ^ «№13919» . Лондонская газета . 6 августа 1796 г. с. 757.
- ^ «№13601» . Лондонская газета . 7 декабря 1793 г. с. 1100.
- ^ «№13627» . Лондонская газета . 25 февраля 1794 г. с. 184.
- ^ «№13729» . Лондонская газета . 6 декабря 1794 г. с. 1203.
- ^ «№15094» . Лондонская газета . 29 декабря 1798 г. с. 1251.
- ^ «№15095» . Лондонская газета . 1 января 1799 г. с. 17.
- ^ Ральфе (1828), стр. 331–2.
- ^ Журнал Джентльмена , (январь 1840 г.), стр. 90.
- ^ «№15495» . Лондонская газета . 6 июля 1802 г. с. 725.
- ^ «№14055» . Лондонская газета . 16 октября 1797 г., стр. 985–987.
- ^ «№14089» . Лондонская газета . 6 февраля 1798 г. с. 120.
- ^ «№15017» . Лондонская газета . 19 мая 1798 г., стр. 421–425.
- ^ «№15042» . Лондонская газета . 17 июля 1798 г., стр. 675–679.
- ^ «№15242» . Лондонская газета . 25 марта 1800 г. с. 304.
- ^ «№15203» . Лондонская газета . 12 ноября 1799 г. с. 1171.
- ^ «№15212» . Лондонская газета . 10 декабря 1799 г. с. 1284.
- ^ Jump up to: а б «№15580» . Лондонская газета . 13 апреля 1803 г. с. 515.
- ^ «№15156» . Лондонская газета . 6 июля 1799 г., стр. 681–682.
- ^ «№15160» . Лондонская газета . 16 июля 1799 г. с. 718.
- ^ «№15176» . Лондонская газета . 3 сентября 1799 г. с. 887.
- ^ «№15453» . Лондонская газета . 13 февраля 1802 г. с. 158.
- ^ «№15533» . Лондонская газета . 16 ноября 1802 г. с. 1213.
- ^ «№15212» . Лондонская газета . 10 декабря 1799 г. с. 1285.
- ^ «№15196» . Лондонская газета . 19 октября 1799 г. с. 1082.
- ^ «№15258» . Лондонская газета . 17 мая 1800 г. с. 488.
- ^ «№15358» . Лондонская газета . 25 апреля 1801 г. с. 446.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с. 164.
- ^ «№15365» . Лондонская газета . 12 мая 1801 г. с. 533.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994), с. 102.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Гардинер, Роберт (1992) Первые фрегаты . (Лондон: Conway Maritime Press). ISBN 0-85177-601-9 .
- Лион, Дэвид Список парусного флота , Conway Maritime Press, Лондон, 1993. ISBN 0-85177-617-5 .
- Норман, CB (2004) Корсары Франции . (Издательство Кессинджер). ISBN 978-1-4179-6534-2
- Ральф, Джеймс (1828). Военно-морская биография Великобритании: состоящая из исторических мемуаров тех офицеров британского флота, которые отличились во время правления Его Величества Георга III . Уитмор и Фенн.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Circe (корабль, 1785 г.) на Викискладе?
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .