Jump to content

HMS Цирцея (1785 г.)

План нижней палубы Цирцеи
История
Прапорщик Королевского флота (1707-1801)Великобритания
Имя HMS Цирцея
Заказал 6 марта 1782 г.
Строитель Генри Лэдд, Дувр
Заложен декабрь 1782 г.
Запущен 30 сентября 1785 г.
Завершенный 2 ноября 1790 г.
Введен в эксплуатацию Сентябрь 1790 г.
Почести и
награды
Медаль за общую службу ВМФ (NGSM) с застежкой «Кэмпердаун». [ 1 ]
Судьба Разбит 17 ноября 1803 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Энтерпрайз» класса шестого ранга Фрегат
Тонны нагрузки 599 55 94 ( м.м. )
Длина
  • 120 футов 6 + 3 8 дюймов (36,738 м) (гундек)
  • 99 футов 5 дюймов (30,30 м) (киль)
Луч 33 фута 7 + 3 4 дюйма (10,255 м)
Глубина захвата 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 200 офицеров и солдат
Вооружение
  • Орудийная палуба: 24 9-фунтовых орудия.
  • QD : 4 6-фунтовые орудия + 4 18-фунтовые карронады.
  • Fc : 2 18-фунтовые карронады

HMS Circe — 28-пушечный «Энтерпрайз» класса шестого ранга фрегат Королевского флота . Он был спущен на воду в 1785 году, но завершен и введен в эксплуатацию только в 1790 году. Затем он служил в Ла-Манше при блокаде французских портов, прежде чем потерпел крушение в 1803 году.

«Цирцея» впервые была введена в строй в сентябре 1790 года под командованием капитана Джорджа Оукса . Она была выплачена в октябре 1791 года. Капитан А. Х. Гардинер сдал ее в эксплуатацию в апреле 1792 года. [ 2 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

Джозеф Сидни Йорк был произведен в пост-капитаны 4 февраля 1793 года и получил командование « Цирцеей» , входившей тогда в эскадру под командованием адмирала Ричарда Хоу . Он патрулировал французский порт Брест . В марте Цирцея взяла французские корабли «Диана» , «Водрей» и «Жён Феликс» . Цирцея поделила призовые деньги за Диану и Водрей с Друидом . [ 3 ] 18 марта Цирцея захватила датский бриг « Пеликан» . [ 4 ]

Затем в мае Цирцея взяла французских каперов Дидону (или Дидону ) и Огюста (или 1 Огюста ). [ 5 ] Didon был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 100 человек. Огюст имел на вооружении 18 человек и экипаж из 160 человек. [ 2 ] [ 6 ] Наконец, Цирцея захватила капера Курёра (или Курьера ) с 10 орудиями и 84 людьми. [ 2 ] [ 6 ] Она поделилась с Эймаблем призовым фондом за «Курьер» , который они захватили 26 мая. [ 7 ]

с Нимфой Цирцея вместе захватила корвет L'Espiegle 20 ноября . «Эспигль» был пробит на 16 орудий и укомплектован 100 мужчинами под командованием Монса. Пьер Биллер, энсен де Вайссо . [ 8 ] Королевский флот принял Espiegle на вооружение под существующим названием.

Цирцея сыграла второстепенную, вспомогательную роль в бою 20 октября 1793 года и, следовательно, разделила с Полумесяцем призовые деньги за Реюньон . [ 9 ] В какой-то момент Цирцея и Фаэтон отбили бриг «Венера» и шлюп «Муравей », «нагруженный Маслом». [ 10 ] 24 мая 1794 года Цирцея отбила бриг « Настойчивость » в компании с остальной частью эскадры под командованием контр-адмирала Монтегю . [ 11 ] [ 12 ]

В октябре 1794 года принял капитан Питер Халкетт командование «Цирцеей» . В мае 1797 года благодаря усилиям своих офицеров Цирцеи команда не присоединилась к мятежам Спитхеда и Нора . Халкетт получил приказ выйти в море, что он и сделал, покинув Ярмут и отплыв вместе с несколькими наемными вооруженными судами для защиты торговой торговли. Он продолжал путешествовать до тех пор, пока его запасы не были почти исчерпаны, а затем отправил Цирцею в Хамбер. Затем он ждал в Халле , пока мятеж не закончится. [ 13 ] Халкетт получил «благодарность Адмиралтейства и свободу города Халла за поведение своего корабля в тревожный период». [ 14 ] 23 августа 1795 года Цирцея шведское кукурузное судно « Огюст Адольф» . захватила в Северном море [ 15 ]

В октябре 1797 года Цирцея входила в состав эскадры под командованием сэра Генри Троллопа, которая находилась в Текселе для наблюдения за голландским флотом. 11 октября «Цирцея» служила для повторения сигналов дивизии правого борта или метеорологической дивизии под командованием адмирала Адама Дункана в битве при Кампердауне . [ 16 ] 12 февраля 1798 г. подлежал выплате 120 000 фунтов стерлингов призовых, полученных от продажи голландских кораблей, захваченных 11 октября 1797 г. [ 17 ] В 1847 году оставшиеся в живых члены экипажей всех британских судов, участвовавших в бою, получили квалификацию NGSM с застежкой «Кэмпердаун».

В декабре 1797 года Халкетта сменил капитан Р. Уинтроп . [ 2 ] 14 мая 1798 года Цирцея сэра Хоума Пофама вместе с экспедицией отплыла в Остенде и атаковала шлюзовые ворота канала Брюгге. Рано утром 18 мая экспедиция высадила 1300 солдат под командованием генерал-майора Кута . Армия взорвала замки и ворота, но затем была вынуждена сдаться. Уинтроп приказал высадить моряков с разных кораблей и поднять порох и мины для разрушения шлюзов. Чтобы выразить свое одобрение, Хоум Пофэм приказал Уинтропу и Цирцее отнести депеши обратно. [ 18 ] Цирцея потеряла двух помощников хозяина убитыми. [ 19 ]

С 27 июля по 29 августа 1798 года Цирцея захватила пять гренландских кораблей и шесть исландских доггеров. [ 20 ]

4 июня 1799 года Цирцея и Джалуз отбили шлюп «Церера» . [ 21 ] Шесть дней спустя Цирцея отбила Экспедицию у французов. [ 22 ] Затем, в конце месяца, 26 июня, Цирцея и наемный вооруженный катер Курьер захватили Тви Гесистерс . [ 23 ] Двумя днями позже Уинтроп послал лодки Цирцеи , Джалузы , Пилада , Эспигла и Тисифона , чтобы уничтожить несколько канонерских лодок у Амеланда . Когда прибыли британцы, они обнаружили, что их цели были выброшены на берег, где группа вытеснения не могла их достичь. Вместо этого британцы вывели 12 торговых судов, шесть с грузом и шесть с балластом, и отступили. Потерь среди британцев не было, хотя голландские береговые батареи открыли огонь по нападавшим. [ 24 ]

Затем, 10 июля, Цирцея вошла в состав небольшой эскадры, состоящей из Джалузы , Эспигла , Курьера , Пилада и наемного вооруженного катера Нэнси , все под командованием Уинтропа. Лодки эскадры 15 или 16 часов гребли до Уотта в задней части Амеланда. Там они захватили три торговых судна, перевозивших сахар, вино и бренди, и уничтожили галиот, нагруженный артиллерией и припасами. [ 25 ]

Между 18 июля и 1 августа Пилад Цирцея , Эпигль , Курьер , Юссров и Нэнси захватили Маргариту Софию , Тви Гесистер , Тви Гебродерс , Тви Гебродерс , Марию Кристину , Вроу Хентерье Маргариту , Штадт Ольденбург , Вроу Антье , Вроу Гесину , Эндрахта и Фредерик . [ а ]

28 августа 1799 года Цирцея была в Нью-Дьепе. Там она завладела 13 военными кораблями размером от 66 до 24 орудий и тремя индейцами . Она также завладела Военно-морским арсеналом и его 95 артиллерийскими орудиями. [ 26 ] Все это было частью Влитерского инцидента , капитуляции без боя эскадры военно-морского флота Батавской республики под командованием контр-адмирала Сэмюэля Стори во время англо-русского вторжения в Голландию британскому флоту на песчаной отмели недалеко от Канал, известный как Де Влитер , недалеко от Вирингена , 30 августа. [ б ] [ с ]

Более скромно: 15 сентября Цирцея схватила фрау Марию Деселиче . [ 29 ]

9 октября Цирцеи лодки захватили корвет или «военный корабль» «Рысь» и шхуну «Персей» в порту Дельфзель на реке Эмс. «Рысь» была вооружена 12 орудиями и имела экипаж из 75 человек; «Персей» имел восемь орудий и экипаж из 40 человек. Хотя орудия голландских кораблей были заряжены и заряжены, голландцы, очевидно, не оказали никакого сопротивления. [ 30 ] Каттеры Хоук и Нэнси разделили призовой фонд. [ 31 ]

В январе 1800 года капитан Исаак Вули принял командование «Цирцеей» . 25 июня она и Венера захватили датское судно «Каролина» , перевозившее груз вина из Бордо в Бремен. [ 32 ]

17 июля Цирцея вместе с Тромпом Венерой . вышла из Портсмута с конвоем в Вест-Индию [ 33 ]

В период с 3 августа по 1 января 1801 года Цирцея ряд мелких призов захватила на станции Ямайка .

  • английская шхуна Success водоизмещением 60 тонн;
  • американская шхуна «Автомат» водоизмещением 60 тонн с канатами и свинцом;
  • Испанская шхуна «Сюзанна » водоизмещением 60 тонн.
  • американская шхуна «Скорпион» водоизмещением 100 тонн с кофе;
  • французская шхуна «Гусар» водоизмещением 15 тонн, перевозящая старое железо;
  • испанский шлюп Mexicana водоизмещением 20 тонн;
  • американская шхуна Assistance водоизмещением 110 тонн с кофе; и,
  • Французская каперская шхуна Secrisua водоизмещением 90 тонн. [ 34 ]

В июле 1802 года Вули сменил капитан Дж. Хейс. [ 2 ]

Капитан Чарльз Филдинг принял командование в июне 1803 года. [ 2 ] 16 ноября 1803 года Цирцея плыла, чтобы вернуться на свою станцию ​​во время блокады Франции после того, как шторм загнал ее в Северное море. [ 35 ] В 15:00 она ударилась о песчаную отмель Лемон и Оуэр. Хотя ей удалось перебраться через берег, она потеряла руль направления, и корпус начал пропускать воду. К 2 часам ночи 17 ноября он смог стать на якорь, и при дневном свете стало ясно, что он находится у побережья Норфолка. Несколько рыболовных судов вышли из Ярмута на помощь. Она взяла на борт капитанов двух из них в качестве лоцманов и, буксируя их лодки, отплыла в порт. Однако погода не улучшилась, и, несмотря на усилия экипажа над насосами, вода в нем продолжала подниматься. Филдинг решила покинуть корабль, и в 19:00 ее команда перешла на рыболовные суда. Последующий военный трибунал обвинил в ее потере неточности в Цирцеи . навигационных картах [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Призовые деньги опытному моряку на «Цирцее» за эти суда составили 6 фунтов 14 шиллингов. [ 23 ]
  2. Призовые деньги за захваченные 28 августа суда были выплачены флоту в феврале 1802 года. Шестая доля, то есть рядового матроса, стоила 6 шиллингов 8 пенсов . [ 27 ]
  3. Призовые деньги за захваченные 30 августа суда были выплачены в ноябре 1802 года. [ 28 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 238.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «НММ, ID судна 382383» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  3. ^ «№13607» . Лондонская газета . 24 декабря 1793 г. с. 1154.
  4. ^ «№13921» . Лондонская газета . 13 августа 1796 г. с. 771.
  5. ^ «№13612» . Лондонская газета . 11 января 1794 г. с. 36.
  6. ^ Jump up to: а б Норман (2004), с. 429.
  7. ^ «№13919» . Лондонская газета . 6 августа 1796 г. с. 757.
  8. ^ «№13601» . Лондонская газета . 7 декабря 1793 г. с. 1100.
  9. ^ «№13627» . Лондонская газета . 25 февраля 1794 г. с. 184.
  10. ^ «№13729» . Лондонская газета . 6 декабря 1794 г. с. 1203.
  11. ^ «№15094» . Лондонская газета . 29 декабря 1798 г. с. 1251.
  12. ^ «№15095» . Лондонская газета . 1 января 1799 г. с. 17.
  13. ^ Ральфе (1828), стр. 331–2.
  14. ^ Журнал Джентльмена , (январь 1840 г.), стр. 90.
  15. ^ «№15495» . Лондонская газета . 6 июля 1802 г. с. 725.
  16. ^ «№14055» . Лондонская газета . 16 октября 1797 г., стр. 985–987.
  17. ^ «№14089» . Лондонская газета . 6 февраля 1798 г. с. 120.
  18. ^ «№15017» . Лондонская газета . 19 мая 1798 г., стр. 421–425.
  19. ^ «№15042» . Лондонская газета . 17 июля 1798 г., стр. 675–679.
  20. ^ «№15242» . Лондонская газета . 25 марта 1800 г. с. 304.
  21. ^ «№15203» . Лондонская газета . 12 ноября 1799 г. с. 1171.
  22. ^ «№15212» . Лондонская газета . 10 декабря 1799 г. с. 1284.
  23. ^ Jump up to: а б «№15580» . Лондонская газета . 13 апреля 1803 г. с. 515.
  24. ^ «№15156» . Лондонская газета . 6 июля 1799 г., стр. 681–682.
  25. ^ «№15160» . Лондонская газета . 16 июля 1799 г. с. 718.
  26. ^ «№15176» . Лондонская газета . 3 сентября 1799 г. с. 887.
  27. ^ «№15453» . Лондонская газета . 13 февраля 1802 г. с. 158.
  28. ^ «№15533» . Лондонская газета . 16 ноября 1802 г. с. 1213.
  29. ^ «№15212» . Лондонская газета . 10 декабря 1799 г. с. 1285.
  30. ^ «№15196» . Лондонская газета . 19 октября 1799 г. с. 1082.
  31. ^ «№15258» . Лондонская газета . 17 мая 1800 г. с. 488.
  32. ^ «№15358» . Лондонская газета . 25 апреля 1801 г. с. 446.
  33. ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с. 164.
  34. ^ «№15365» . Лондонская газета . 12 мая 1801 г. с. 533.
  35. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994), с. 102.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Гардинер, Роберт (1992) Первые фрегаты . (Лондон: Conway Maritime Press). ISBN   0-85177-601-9 .
  • Лион, Дэвид Список парусного флота , Conway Maritime Press, Лондон, 1993. ISBN   0-85177-617-5 .
  • Норман, CB (2004) Корсары Франции . (Издательство Кессинджер). ISBN   978-1-4179-6534-2
  • Ральф, Джеймс (1828). Военно-морская биография Великобритании: состоящая из исторических мемуаров тех офицеров британского флота, которые отличились во время правления Его Величества Георга III . Уитмор и Фенн.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1844157006 .
[ редактировать ]

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23e1671dbecd5ce544fe4d12123cb6b2__1715473860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b2/23e1671dbecd5ce544fe4d12123cb6b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Circe (1785) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)