Хоутон (корабль EIC 1782 г.)
![]() Эскиз , сделанный Томасом Луни кормы, носа и носовой части предполагаемого корабля East Indiaman Houghton , датированный 28 января 1779 года, Национальный морской музей.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хоутон |
Владелец |
|
Строитель | Уэллс, Дептфорд |
Запущен | 23 сентября 1782 г. [ 1 ] |
Судьба | Основан в 1803 году. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 778, [ 3 ] или 778 20 ⁄ 94 , [ 1 ] или 800, [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 35 футов 2 дюйма (10,7 м) |
Глубина захвата | 14 футов 10 дюймов (4,5 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Три колоды |
«Хоутон» был спущен на воду в 1782 году и совершил шесть рейсов в качестве ост-индийца для Британской Ост-Индской компании (EIC). В 1794 году он входил в состав эскадры EIC, добившейся определенных успехов против французских каперов и военных кораблей в Зондском проливе, а затем в 1796 году участвовал в качестве транспорта в захвате британцами Сент-Люсии. Она была продана в 1799 году, и владелец увез ее в Индию, чтобы заниматься торговлей чаем между Индией и Китаем. Она затонула в 1803 году.
Путешествия EIC
[ редактировать ]Капитан Джеймс Монро был Хоутона » в ее первых четырех рейсах. капитаном « [ 2 ] Он купил команду у своего дяди по материнской линии капитана Уильяма Смита.
Путешествие EIC № 1 (1783–1784)
[ редактировать ]Пока Монро и Хоутон находились в Портсмуте, Монро стал свидетелем мятежа 77-го пешего полка , который отказался ехать в Индию, утверждая, что срок их призыва истек. «Хоутон», возможно, был одним из судов, предназначенных для перевозки полка.
Хоутон отплыл из Портсмута 11 марта 1783 года и направился в Мадрас и Китай. Она достигла Сан-Тьягу 4 апреля и Мадраса 19 июля. Она была в Малакке 12 августа и прибыла в Вампоа 22 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 6 января 1784 года, достигла острова Святой Елены 27 апреля и прибыла в Даунс 27 июня. [ 2 ]
Путешествие EIC № 2 (1784–1786)
[ редактировать ]Хоутон отплыл из Даунса 15 декабря 1784 года и направился в Мадрас и Китай. Она достигла Мадейры 7 января 1785 года, Мадраса 26 мая и Малакки 10 июля, а затем прибыла в Вампоа 9 августа. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 15 октября, достигла острова Святой Елены 24 февраля 1786 года и прибыла в Даунс 14 мая.
Путешествие EIC № 3 (1787–1788)
[ редактировать ]Хоутон покинул Даунс 19 февраля 1787 года и направился в Мадрас и Китай. Она достигла Мадраса 3 июня, Пенанга 18 августа и прибыла в Вампоа 20 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 12 декабря, достигла острова Святой Елены 17 апреля 1788 года и прибыла в Даунс 22 июня. [ 2 ]
Путешествие EIC № 4 (1789–1791)
[ редактировать ]Хоутон отплыл из Портсмута 30 апреля 1789 года и направился в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадейры 22 мая, Мадраса 3 сентября и прибыла в Даймонд-Харбор 22 сентября. Покинув Калькутту , она была в Саугоре 25 января 1790 года, в Мадрасе 11 марта и в Масулипатаме 6 мая. [ 2 ] 8 апреля она была недалеко от Баджа Баджа , ниже Калькутты. Несколько членов ее команды находились на шлюпе, когда их настиг шквал и расстроил ее. Люди из Хоутона , ласкары и другие находившиеся на борту люди прыгнули в реку и добрались до берега, никто не пострадал. [ 5 ] В период с марта по апрель она, возможно, перебрасывала британские войска из Мадраса в Бенгалию.
Хоутон 25 мая снова был в Даймонд-Харборе. Направляясь домой, она была в Мадрасе 13 сентября и на острове Святой Елены 21 ноября, а затем прибыла в Даунс 22 января 1791 года. [ 2 ]
Весной 1792 года Монро продал свое звание капитана за 8000 фунтов стерлингов. В октябре 1796 года Генеральный суд EIC обратился в парламент с просьбой принять закон, отменяющий практику капитанов или их вдов покупать или продавать командования. [ 6 ]
Путешествие EIC № 5 (1793–1795)
[ редактировать ]Капитан Роберт Хадсон получил каперскую грамоту 21 мая 1793 года. На следующий день он отплыл из Портсмута, направляясь в Мадрас и Бенгалию. Хоутон был частью конвоя, в который также входили HMS Glatton и жители Восточной Индии: принц Уильям , лорд Терлоу , Уильям Питт , Барвелл , граф Оксфорд , Остерли , Форт-Уильям , Лондон , Пигот , маркиз Ландсдаун , Хиллсборо , Церера и граф. из Абергавенни , среди множества других судов, торговых и военных, большая часть неиндийцев направлялась в Средиземноморье. [ 7 ]
В конце 1793 года Джон Шор EIC , генерал-губернатор Индии от , сформировал из собственных кораблей компании эскадру для патрулирования региона. Два жителя Восточной Индии, Уильям Питт и «Британия» , а также провинциальный корабль «Ненсач» были отклонены от своего обычного маршрута для обслуживания. Их сопровождало судно Бомбейской морской пехоты, возможно , «Вайпер» . Причиной этого шага стало сочетание двух проблем: неспособности британского королевского флота поддерживать присутствие в этом районе и разведывательной информации о присутствии в этом районе французских каперов и военных кораблей.
EIC назначил Чарльза Митчелла, капитана «Уильяма Питта» командиром эскадрильи . 21 января 1794 года Хоутон присоединился к эскадрилье. На следующий день эскадра вступила в бой с двумя французскими каперами: «Венжер » с 34 орудиями и 250 людьми и «Резолю » с 26 орудиями и 230 людьми. Британия захватила Венгера , а Нонсач захватила Резолу , при этом французские капитаны поняли, что дальнейшее сопротивление будет бессмысленным, когда Уильям Питт и Хоутон подошли . Одиннадцать французских моряков были убиты и 25 ранены на Венгере ; составили один убитый и двое раненых Британские потери на Британии . были высокими Потери на острове Резолю , но цифр нет.
24–25 января эскадра EIC вступила в бой с французской военно-морской эскадрой с острова Иль-де-Франс , состоящей из фрегатов Prudente и Cybèle , брига Vulcain и захваченного East Indiaman Princess Royal , теперь переименованного в Duguay-Trouin . Две эскадрильи вступили в бой на большом расстоянии, хотя Хоутону и Нонсачу удалось поразить Кибелу . Французы разорвали бой, и британцы не преследовали их. Необходимость укомплектовать призы и охранять пленников, численность которых превосходила их похитителей, оставила британцам достаточно людей для укомплектования орудиями. Потери среди французской эскадры неизвестны, но единственная потеря британских кораблей произошла на « Нонсаче» погиб человек , на котором в бою с «Кибелой» .
Хоутон вернулась к своему причалу в Великобритании 25 июля 1795 года. [ 2 ]
Путешествие в Вест-Индию (1796 г.)
[ редактировать ]В конце 1795 — начале 1796 года Хоутон отплыл в составе экспедиции адмирала Хью Клоберри Кристиана в Вест-Индию. [ 8 ] EIC зафрахтовала ВМФ около десяти судов в качестве транспортных средств. Капитан Джеймс Урмстон в роли сэра Эдварда Хьюза был коммодором контингента EIC.
После многочисленных фальстартов, прерванных из-за погодных условий, 26 апреля флот отплыл для вторжения в Сент-Люсию под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби . Сент-Люсия сдалась британцам 25 мая. [ 9 ] Британцы захватили Сент-Винсент и Гренаду . Хотя неясно, когда Хоутон вернулся в Великобританию, сэр Эдвард Хьюз вернулся в Великобританию в сентябре 1796 года. [ 10 ]
Путешествие EIC № 6 (1797–1798)
[ редактировать ]Хадсон отплыл из Хоутона из Портсмута 6 апреля 1797 года в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадраса 27 июля и Даймонд-Харбора 20 сентября. Направляясь домой, он был в Саугоре 16 ноября, достиг мыса 15 февраля 1798 года и острова Святой Елены 20 марта, Корка 24 июня и Даунса 8 июля. [ 2 ]
Купец
[ редактировать ]Капитан Джеймс Рис купил Хоутон в 1799 году, чтобы заниматься торговлей чаем между Кантоном и Бомбеем. [ 1 ] Рис получил каперскую грамоту 22 мая 1799 года. [ 3 ] 6 сентября он отплыл из Портсмута на Дальний Восток, чтобы остаться. [ 2 ]
В октябре 1800 года Эрл Талбот наткнулся на рифы вокруг острова Пратас в Южно-Китайском море и затонул, потеряв все руки. Хоутон увидела обломки, когда она плыла из Кантона, и сообщила об этом, когда прибыла в Бомбей. EIC отправил два корабля из Бомбея на поиски выживших. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]Хоутон затонул в 1803 году во время тайфуна в Китайском море. [ 1 ] В одном отчете месяц указан как август, а потери составляют около 120 человек. [ 12 ] [ 13 ] В письме из Китая, датированном ноябрем 1803 года, просто сообщалось, что, как полагают, «Хоутон » столкнулся с плохой погодой и затонул. провинциальный корабль [ 14 ]
EIC оценила потерянный груз в 2603 фунта стерлингов. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Британская библиотека: Хоутон (5)» . searcharchives.bl.uk . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; стр.68. Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Джеймс (1837), Том. 1, с.198.
- ^ Сетон-Карр (1865), Vol. 2, с.265.
- ^ Саттон (2010) , с. 196.
- ↑ Джентльменский журнал (май 1793 г.), Том 63, часть. 1, с. 474.
- ^ Список Ллойда №2790.
- ^ «№15265» . Лондонская газета . 7 июня 1800 г. с. 623.
- ^ «Британская библиотека: сэр Эдвард Хьюз » . searcharchives.bl.uk . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Хэкман (2001) , стр. 102–3.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 15, с.467.
- ^ Грокотт (1997) , с. 156.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4448. 27 апреля 1804 г. hdl : 2027/mdp.39015005721504 .
- ^ Отчет... (1830), Том. 2, с.977.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2, с. 977.
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Сетон-Карр, WS (1865) Выдержки из Калькуттских газет за 1789...1797 годы...» . (Калькутта: OT Cutter, Military Orphan Press).
- Саттон, Джин (2010). Морская служба Ост-Индской компании, 1746–1834: Хозяева восточных морей . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1843835837 .