Jump to content

Хоутон (корабль EIC 1782 г.)

Эскиз , сделанный Томасом Луни кормы, носа и носовой части предполагаемого корабля East Indiaman Houghton , датированный 28 января 1779 года, Национальный морской музей.
История
Британская Ост-Индская компания
Имя Хоутон
Владелец
  • Путешествия №1–6: Каллен (или Каллем) Смит
  • Путешествие №7: Джеймс Рис
Строитель Уэллс, Дептфорд
Запущен 23 сентября 1782 г. [ 1 ]
Судьба Основан в 1803 году.
Общие характеристики [ 2 ]
Тонны нагрузки 778, [ 3 ] или 778 20 94 , [ 1 ] или 800, [ 3 ] ( бм )
Длина
  • 145 футов 6 + 1 2 дюйма (44,4 м) (в целом)
  • 118 футов 7 дюймов (36,1 м) (киль)
Луч 35 футов 2 дюйма (10,7 м)
Глубина захвата 14 футов 10 дюймов (4,5 м)
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение
  • 1793 г.: 26 6-4-фунтовых орудий. [ 3 ]
  • 1794: [ 4 ]
    • Верхняя палуба: 24 длинных 9-фунтовых орудия.
    • Нижняя палуба: 8 латунных 6-фунтовых орудий + 2 железных 6-фунтовых орудия, + 4 легкие карронады.
  • 1799: 20 18-фунтовых карронад. [ 3 ]
Примечания Три колоды

«Хоутон» был спущен на воду в 1782 году и совершил шесть рейсов в качестве ост-индийца для Британской Ост-Индской компании (EIC). В 1794 году он входил в состав эскадры EIC, добившейся определенных успехов против французских каперов и военных кораблей в Зондском проливе, а затем в 1796 году участвовал в качестве транспорта в захвате британцами Сент-Люсии. Она была продана в 1799 году, и владелец увез ее в Индию, чтобы заниматься торговлей чаем между Индией и Китаем. Она затонула в 1803 году.

Путешествия EIC

[ редактировать ]

Капитан Джеймс Монро был Хоутона » в ее первых четырех рейсах. капитаном « [ 2 ] Он купил команду у своего дяди по материнской линии капитана Уильяма Смита.

Путешествие EIC № 1 (1783–1784)

[ редактировать ]

Пока Монро и Хоутон находились в Портсмуте, Монро стал свидетелем мятежа 77-го пешего полка , который отказался ехать в Индию, утверждая, что срок их призыва истек. «Хоутон», возможно, был одним из судов, предназначенных для перевозки полка.

Хоутон отплыл из Портсмута 11 марта 1783 года и направился в Мадрас и Китай. Она достигла Сан-Тьягу 4 апреля и Мадраса 19 июля. Она была в Малакке 12 августа и прибыла в Вампоа 22 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 6 января 1784 года, достигла острова Святой Елены 27 апреля и прибыла в Даунс 27 июня. [ 2 ]

Путешествие EIC № 2 (1784–1786)

[ редактировать ]

Хоутон отплыл из Даунса 15 декабря 1784 года и направился в Мадрас и Китай. Она достигла Мадейры 7 января 1785 года, Мадраса 26 мая и Малакки 10 июля, а затем прибыла в Вампоа 9 августа. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 15 октября, достигла острова Святой Елены 24 февраля 1786 года и прибыла в Даунс 14 мая.

Путешествие EIC № 3 (1787–1788)

[ редактировать ]

Хоутон покинул Даунс 19 февраля 1787 года и направился в Мадрас и Китай. Она достигла Мадраса 3 июня, Пенанга 18 августа и прибыла в Вампоа 20 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 12 декабря, достигла острова Святой Елены 17 апреля 1788 года и прибыла в Даунс 22 июня. [ 2 ]

Путешествие EIC № 4 (1789–1791)

[ редактировать ]

Хоутон отплыл из Портсмута 30 апреля 1789 года и направился в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадейры 22 мая, Мадраса 3 сентября и прибыла в Даймонд-Харбор 22 сентября. Покинув Калькутту , она была в Саугоре 25 января 1790 года, в Мадрасе 11 марта и в Масулипатаме 6 мая. [ 2 ] 8 апреля она была недалеко от Баджа Баджа , ниже Калькутты. Несколько членов ее команды находились на шлюпе, когда их настиг шквал и расстроил ее. Люди из Хоутона , ласкары и другие находившиеся на борту люди прыгнули в реку и добрались до берега, никто не пострадал. [ 5 ] В период с марта по апрель она, возможно, перебрасывала британские войска из Мадраса в Бенгалию.

Хоутон 25 мая снова был в Даймонд-Харборе. Направляясь домой, она была в Мадрасе 13 сентября и на острове Святой Елены 21 ноября, а затем прибыла в Даунс 22 января 1791 года. [ 2 ]

Весной 1792 года Монро продал свое звание капитана за 8000 фунтов стерлингов. В октябре 1796 года Генеральный суд EIC обратился в парламент с просьбой принять закон, отменяющий практику капитанов или их вдов покупать или продавать командования. [ 6 ]

Путешествие EIC № 5 (1793–1795)

[ редактировать ]

Капитан Роберт Хадсон получил каперскую грамоту 21 мая 1793 года. На следующий день он отплыл из Портсмута, направляясь в Мадрас и Бенгалию. Хоутон был частью конвоя, в который также входили HMS Glatton и жители Восточной Индии: принц Уильям , лорд Терлоу , Уильям Питт , Барвелл , граф Оксфорд , Остерли , Форт-Уильям , Лондон , Пигот , маркиз Ландсдаун , Хиллсборо , Церера и граф. из Абергавенни , среди множества других судов, торговых и военных, большая часть неиндийцев направлялась в Средиземноморье. [ 7 ]

В конце 1793 года Джон Шор EIC , генерал-губернатор Индии от , сформировал из собственных кораблей компании эскадру для патрулирования региона. Два жителя Восточной Индии, Уильям Питт и «Британия» , а также провинциальный корабль «Ненсач» были отклонены от своего обычного маршрута для обслуживания. Их сопровождало судно Бомбейской морской пехоты, возможно , «Вайпер» . Причиной этого шага стало сочетание двух проблем: неспособности британского королевского флота поддерживать присутствие в этом районе и разведывательной информации о присутствии в этом районе французских каперов и военных кораблей.

EIC назначил Чарльза Митчелла, капитана «Уильяма Питта» командиром эскадрильи . 21 января 1794 года Хоутон присоединился к эскадрилье. На следующий день эскадра вступила в бой с двумя французскими каперами: «Венжер » с 34 орудиями и 250 людьми и «Резолю » с 26 орудиями и 230 людьми. Британия захватила Венгера , а Нонсач захватила Резолу , при этом французские капитаны поняли, что дальнейшее сопротивление будет бессмысленным, когда Уильям Питт и Хоутон подошли . Одиннадцать французских моряков были убиты и 25 ранены на Венгере ; составили один убитый и двое раненых Британские потери на Британии . были высокими Потери на острове Резолю , но цифр нет.

24–25 января эскадра EIC вступила в бой с французской военно-морской эскадрой с острова Иль-де-Франс , состоящей из фрегатов Prudente и Cybèle , брига Vulcain и захваченного East Indiaman Princess Royal , теперь переименованного в Duguay-Trouin . Две эскадрильи вступили в бой на большом расстоянии, хотя Хоутону и Нонсачу удалось поразить Кибелу . Французы разорвали бой, и британцы не преследовали их. Необходимость укомплектовать призы и охранять пленников, численность которых превосходила их похитителей, оставила британцам достаточно людей для укомплектования орудиями. Потери среди французской эскадры неизвестны, но единственная потеря британских кораблей произошла на « Нонсаче» погиб человек , на котором в бою с «Кибелой» .

Хоутон вернулась к своему причалу в Великобритании 25 июля 1795 года. [ 2 ]

Путешествие в Вест-Индию (1796 г.)

[ редактировать ]

В конце 1795 — начале 1796 года Хоутон отплыл в составе экспедиции адмирала Хью Клоберри Кристиана в Вест-Индию. [ 8 ] EIC зафрахтовала ВМФ около десяти судов в качестве транспортных средств. Капитан Джеймс Урмстон в роли сэра Эдварда Хьюза был коммодором контингента EIC.

После многочисленных фальстартов, прерванных из-за погодных условий, 26 апреля флот отплыл для вторжения в Сент-Люсию под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби . Сент-Люсия сдалась британцам 25 мая. [ 9 ] Британцы захватили Сент-Винсент и Гренаду . Хотя неясно, когда Хоутон вернулся в Великобританию, сэр Эдвард Хьюз вернулся в Великобританию в сентябре 1796 года. [ 10 ]

Путешествие EIC № 6 (1797–1798)

[ редактировать ]

Хадсон отплыл из Хоутона из Портсмута 6 апреля 1797 года в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадраса 27 июля и Даймонд-Харбора 20 сентября. Направляясь домой, он был в Саугоре 16 ноября, достиг мыса 15 февраля 1798 года и острова Святой Елены 20 марта, Корка 24 июня и Даунса 8 июля. [ 2 ]

Капитан Джеймс Рис купил Хоутон в 1799 году, чтобы заниматься торговлей чаем между Кантоном и Бомбеем. [ 1 ] Рис получил каперскую грамоту 22 мая 1799 года. [ 3 ] 6 сентября он отплыл из Портсмута на Дальний Восток, чтобы остаться. [ 2 ]

В октябре 1800 года Эрл Талбот наткнулся на рифы вокруг острова Пратас в Южно-Китайском море и затонул, потеряв все руки. Хоутон увидела обломки, когда она плыла из Кантона, и сообщила об этом, когда прибыла в Бомбей. EIC отправил два корабля из Бомбея на поиски выживших. [ 11 ]

Хоутон затонул в 1803 году во время тайфуна в Китайском море. [ 1 ] В одном отчете месяц указан как август, а потери составляют около 120 человек. [ 12 ] [ 13 ] В письме из Китая, датированном ноябрем 1803 года, просто сообщалось, что, как полагают, «Хоутон » столкнулся с плохой погодой и затонул. провинциальный корабль [ 14 ]

EIC оценила потерянный груз в 2603 фунта стерлингов. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 130.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Британская библиотека: Хоутон (5)» . searcharchives.bl.uk . Проверено 11 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; стр.68. Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Джеймс (1837), Том. 1, с.198.
  5. ^ Сетон-Карр (1865), Vol. 2, с.265.
  6. ^ Саттон (2010) , с. 196.
  7. Джентльменский журнал (май 1793 г.), Том 63, часть. 1, с. 474.
  8. ^ Список Ллойда №2790.
  9. ^ «№15265» . Лондонская газета . 7 июня 1800 г. с. 623.
  10. ^ «Британская библиотека: сэр Эдвард Хьюз » . searcharchives.bl.uk . Проверено 11 июля 2017 г.
  11. ^ Хэкман (2001) , стр. 102–3.
  12. ^ Военно-морская хроника , Том. 15, с.467.
  13. ^ Грокотт (1997) , с. 156.
  14. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4448. 27 апреля 1804 г. hdl : 2027/mdp.39015005721504 .
  15. ^ Отчет... (1830), Том. 2, с.977.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2, с. 977.
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
  • Сетон-Карр, WS (1865) Выдержки из Калькуттских газет за 1789...1797 годы...» . (Калькутта: OT Cutter, Military Orphan Press).
  • Саттон, Джин (2010). Морская служба Ост-Индской компании, 1746–1834: Хозяева восточных морей . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1843835837 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f2dd03a10c46aa3290520e1d2ca340__1716723960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/40/86f2dd03a10c46aa3290520e1d2ca340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Houghton (1782 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)