Hillsborough (1783 EIC Ship)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хиллсборо |
Тезка | Виконт Хиллсборо |
Владелец | Роберт Престон [ А ] |
Оператор | Британская Ост -Индская компания |
Строитель | Perry & Co., Blackwall Yard |
Расходы | 600 фунтов стерлингов за 1/32 акции в 1781 году [ B ] |
Запущен | 9 сентября 1783 года [ 1 ] |
Судьба | Продано 1798 |
![]() | |
Имя | Хиллсборо |
Владелец | Даниэль Беннетт |
Приобретенный | 1798 |
Судьба | Разбит 1804 |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 764, [ 3 ] или 764 59 ⁄ 94 [ 1 ] или 781, [ 4 ] или 784 [ 5 ] [ 6 ] ( BM ) |
Длина | |
Луч | 35 футов 1 дюйма (10,7 м) [ 3 ] |
Глубина удержания | 14 футов 10 дюймов (4,5 м) [ 3 ] |
Дополнение | |
Вооружение | |
Примечания | Один из источников сообщает, что ее регистрация была отменена в 1801 году, сношившился. [ 1 ] Однако существуют записи, показывающие, что она продолжала плавать до 1804 года. |
Хиллсборо была трехэтажным торговым кораблем, выпущенным в 1782 году. Она совершила шесть путешествий в Индию и Китай в качестве восточно-Индийского человека в Британской Ост-Индской компании . В 1798 году она доставила осужденных из Англии в Новый Южный Уэльс . После доставки своих осужденных в 1799 году она стала китобойной промыслом в южно -морях в течение нескольких лет. Она была разбита в 1804 году.
Восточный Индийман
[ редактировать ]Voyage #1 (1784-85)
[ редактировать ]Капитан Уильям Хардсл покинул Даунс 27 января 1784 года для Мадраса и Бенгалии. Хиллсборо достиг залива Саймона 24 апреля и прибыл в Мадрас 11 июля. Затем она прибыла в Кедгери 8 августа. Для своего возвращаемого путешествия она прошла мимо Саугора 8 февраля 1785 года, добралась до мыса 5 мая и Сент -Хелена 5 июня и прибыла в Даунс 17 августа. [ 3 ]
Voyage #2 (1786-89)
[ редактировать ]Капитан Уильям Хардсл покинул Даунс 13 марта 1786 года, направлялся в Бенгалию, Бомбей и Китай. Хиллсборо был частью конвоя, в который также входили принц Восточного Индиамена Уильяма , лорд Турлоу , Уильям Питт , Барвелл , граф Оксфорд , Форт -Уильям , Лондон , Глаттон , Хоутон , Маркиз Лессдаун , Пигот , Цереры и граф Абергавенни , среди Многочисленные другие суда, торговец и военные, большинство не индиационеров, путешествующих в Средиземное море. [ 7 ] [ C ]
Хиллсборо достиг залива Саймона 10 июня и Даймонд -Пойнт 14 августа. Оттуда она отправилась в Батавию , которой она достигла 30 декабря. [ 3 ] в Бомбей через пролив Сунда , где она увидела Рейнджер , который возвращался в Англию из Китая. [ 8 ]
23 мая 1787 года она была в Бомбее. Она достигла Малакки 24 августа и Whampoa 11 октября. Для своего домашнего путешествия она пересекла второй бар , примерно в 20 милях вниз по реке от Уэмпоа, 19 февраля 1788 года. Она достигла Бенкулен 23 мая и Сент -Хелена 2 октября и прибыла в Даунс 7 февраля 1789 года. [ 3 ]
Voyage #3 (1790-91)
[ редактировать ]Капитан Эдвард Коксвелл покинул Даунс 17 апреля 1790 года в Китай и прибыл в Whampoa 27 августа. Хиллсборо пересек второй бар 19 декабря, достиг мыса 9 апреля 1791 года и Сент -Хелена 28 апреля и прибыл в Даунс 27 июня. [ 3 ]
Voyage #4 (1793-94)
[ редактировать ]Французские революционные войны , разорвавшие, капитан Эдвард Браун получил письмо Марки 17 апреля 1793 года. [ 5 ] Он покинул Портсмут 22 мая 1793 года для Мадраса и Бенгалии. Хиллсборо прибыл в Мадрас 13 сентября, а Diamond Harbor 3 ноября. Во время своего возвращаемого путешествия она проезжала 27 декабря и достигла Мадраса 31 января 1794 года. К 1 мае она была в Сент -Хелене. 20 июля она достигла Голуэя , и 27 августа прибыла в Даунс. [ 3 ]
Voyage #5 (1795-96)
[ редактировать ]Капитан Ричард Хатт покинул Портсмут 24 мая 1795 года, направляющийся в Мадрас и Бенгалию. Хиллсборо прибыл в Мадрас 2 сентября и Diamond Harbor 6 октября. 4 декабря она прошла мимо Саугора, достигнув Мадраса 7 февраля 1796 года и Сент -Елены 7 мая, и прибыв в Даунс 3 августа. [ 3 ]
Voyage #6 (1797-98)
[ редактировать ]Хатт покинул Портсмут 18 марта 1797 года, направляющийся в Мадрас. Хиллсборо добрался до мыса 4 июня и прибыл в Мадрас 7 августа. К 24 декабря она вернулась на мыс. Она достигла Сент -Хелены 3 февраля 1798 года и Корка 24 июня. [ 3 ] На своем пути, 27 мая, Хиллсборо захватил шлюп Росарио (или был виден в захвате). [ 9 ] Хиллсборо прибыл в Даунс 7 июля. [ 3 ]
Осудить транспорт и китобой
[ редактировать ]Роберт Престон и другие владельцы продали Хиллсборо , и она исчезла из списка кораблей EIC. [ D ] Ее новым владельцем был Даниэль Беннетт. [ 10 ] [ 6 ]
Под командованием Уильяма Хингстона (или Кингстона), [ 10 ] Хиллсборо отплыла из Грейвсенда 23 декабря 1798 года через Портленд -Роудс, Англия, и прибыла в Порт Джексон 26 июля 1799 года. Она уехала с 300 мужчинами, но 95 умерли от желтой лихорадки и дизентерии во время путешествия, [ 11 ] и вскоре после приземления. Это высокое число погибших привело к тому, что Хиллсборо стал известен как «лихорадочный корабль». [ 12 ] Губернатор Хантер написал письмо секретарю колоний: [ 13 ]
Хиллсборо . только что прибыл с грузом самых несчастных и убогованных осужденных, которые я когда -либо видел Если бы вы были, мой дорогой сэр, в ситуации, в которой я стою, я убежден все чувства человечества, все ощущения, которые могут привести к тому, что он может привести к тому, что он может привести к тому, что у вас будет то, что он может действовать в полную силу.
В то время как в Порт -Джексон Хиллсборо получил нового мастера, капитан Роберт Родс, [ 10 ] который приехал в Новый Южный Уэльс в качестве приятеля на Хиллсборо . [ E ]
Когда Хиллсборо готовился отплыть из Сиднейской бухты в октябре, строгий поиск обнаружил 30 Stowaways на ней. Они были удалены и наказаны. Два моряка, которые помогли Stowaways, также были приведены на берег и наказаны до возвращения в Хиллсборо . [ 14 ] Затем Роудс отправился в промысловое промысел в Южном морях, чтобы участвовать в китобойном проходе . [ f ]
Хиллсборо провел восемь месяцев, герметизируя и китайски вокруг островов Кергелен , также известный как острова опустошения. В течение этого периода Родос подготовил график островов и назвал залив «залив Хиллсборо». [ 16 ] Сорок лет спустя Джеймс Кларк Росс провел несколько месяцев на островах во время своей экспедиции в Антарктику в терроре и Эребусе . Росс нашел графики Родоса полезными и названным заливом в честь Родоса в дань уважения ему. [ 17 ]
Затем Хиллсборо вернулся из Южной Грузии . [ 10 ] Она достигла Грейвсенда 15 апреля 1801 года с 450 тунцами нефти. [ 18 ]
Хиллсборо снова отправился в южные моря 11 августа 1801 года. [ 6 ] Даниэль Беннетт теперь поделилась своей собственностью с Чарльзом Прайсом, а ее хозяином был капитан Томас Питтман (или Питман). Питтман получил письмо Марки 17 июля 1801 года, незадолго до того, как Хиллсборо покинул Англию. [ 5 ] Хиллсборо также была перечислена в списке защиты , который освободил ее команду от впечатления . В 1802 году она была оценена в 11 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] Хиллсборо вернулся из южных морей 20 марта 1803 года. [ 6 ]
Хиллсборо, очевидно, совершил еще одно путешествие для Беннетта и Прайса, на этот раз в Перу. Сайрус сообщил, что в октябре 1805 года Хиллсборо находилась недалеко от островов Галапагос с 60 баррелями нефти и по пути в Новую Зеландию.
Судьба
[ редактировать ]Объем реестра доставки на 1804 год несет аннотацию, которую Хиллсборо был разбит. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Престон был капитаном предыдущего Хиллсборо , когда испанский и французский флот захватил ее в действии от 9 августа 1780 года .
- ^ Инвестор получил доход в дивиденды в размере 2390 фунтов стерлингов, разбросанный по шести рейсам с 1784 по 1798 год, что составило около 20% в год. [ 2 ]
- ^ В новостном счете говорится, что Остерли была в конвой, но в марте 1786 года она все еще возвращалась из более ранней поездки в Китай.
- ^ Хакман сообщает, что ее регистрация была отменена, ее снос был завершен. [ 1 ] Это явно неверно.
- ^ Хингстон покинул Хиллсборо в Порт-Джексоне, став совместным владельцем Хантера , который отправится вскоре после Хиллсборо . [ 14 ] Хантер с Хингстоном в роли Мастера покинул Порт Джексон 7 октября, сначала отправляясь в Новую Зеландию в Новую Зеландию, а затем отправившись в Бенгалию . Хантер был испанским купельменом Нострой Сенора де Вифлеем , который китористы Корнуолл и Кингстон захватили в Кабо -Бланко, Перу , и отправила в Порт Джексон, где она прибыла 24 апреля 1799 года.
- ^ Газетный список ее прибытия и отъезда в Порт Джексон дает ее дату отъезда как 12 мая 1810 года, но это явно неверно. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хакман (2001) , с. 128
- ^ Боуэн (2005) , с. 284
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Британская библиотека: Хиллсборо (2).
- ^ Standbury et al. (2015), приложение.7.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Письмо Марки, с.68 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Hillsborough .
- ^ Джентльменский журнал (май 1793), том 63, часть. 1, с. 474.
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 1893. 26 июня 1787 года. HDL : 2027/UC1.C3049064 . Получено 17 января 2022 года .
- ^ "№ 16718" . Лондонский газетт . 6 апреля 1813 г. с. 704.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Клейтон (2014) , с. 141.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 153
- ^ Бейтсон (1959) , с. 150–2.
- ^ Clune (1965) , p. 40
- ^ Jump up to: а беременный Коллинз (1802) , с. 267–8.
- ^ «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.16 . Получено 21 августа 2012 года .
- ^ Findlay (1866) , p. 295
- ^ Герни (2007) , с. 261.
- ^ Ричардс (2017) , с. 338–9.
- ^ Регистр доставки (1804), след. №486.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденный корабли . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC 3778075 .
- Боуэн, HV (2005). Бизнес Империи: Ост -Индская компания и Имперская Британия, 1756–1833 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521844772 .
- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Clune, Frank (1965). Связанный в Ботани -Бэй: повествование о путешествии в 1798 году на борту корабля смерти, Хиллсборо . Ангус и Робертсон.
- Коллинз, Дэвид (1802). Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе: с замечаниями о распоряжениях, таможне, манерах и т. Д., Коренных жителей этой страны. К чему добавлены некоторые подробности Новой Зеландии . Тол. 2
- Финдли, Александр Г. (1866). Каталог для навигации Индийского океана: с описаниями его побережья, островов и т. Д. От мыса Доброй надежды до пролива Сунда и Западной Австралии, включая также Красное море и Персидский залив; Ветры, муссоны и течения, а также проходы из Европы в различные порты . Опубликовано для Ричарда Холмса Лори.
- Герни, Алан (2007). Ниже конвергенции: путешествия в сторону Антарктиды, 1699-1839 . WW Norton. ISBN 978-0393329049 .
- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Ричардс, Рис (2017). Смелые капитаны; Транстихоокеанское исследование и торговля: 1790-1830 . Тол. 2. Веллингтон: Paremata Pres. ISBN 978-0-473-40519-9 .
- Стэнбери, Майра, Канди-Джейн Хендерсон, Бернард Дерриен, Николас Бигурдан и Эвелин Ле Тоуз (2015) «Глава 18: Эпилог» [онлайн]. В: Стэнбери, Майра. Кораблекрушение русалки: таинственная потеря начала 19-го века . (Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта для морской археологии и Австралийский институт морской археологии): 235-290. [1] ISBN 9781876465094 [цитируется 20 августа 18].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Осужденные в Австралию
- Осужденный корабль Hillsborough 1799
- Осужденные на транспортном корабле Хиллсборо - 1799
- Осужденные: перевозит на корабле Хиллсборо
- Уильям Ноа - «Путешествие в Сидней в Новом Южном Уэльсе в 1798 и 1799 годах» и «Несколько замечаний графства Камберленд в Новом Южном Уэльсе, 1798-1799 гг.