Корнуолл (корабль 1794 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Корнуолл |
Владелец | |
Запущен | 1794, Плимут [ 1 ] |
Судьба | Последний раз внесен в список в 1824 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 400, [ 4 ] или 401, [ 5 ] или 407, [ 5 ] [ 2 ] или 423, [ 3 ] или 425 [ 6 ] или 450( бм ) |
Длина | 116 футов 6 дюймов (35,5 м) [ 3 ] |
Луч | 20 футов (6,1 м) [ 3 ] |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Корнуолл был спущен на воду в 1794 году как житель Вест-Индии. Чуть более трех лет спустя она отправилась в первый из трех китобойных рейсов на Южный китовый промысел. Во время своего первого китобойного плавания она захватила испанский корабль и отбилась от французского капера. После третьего китобойного рейса Корнуолл вернулся к торговле в Вест-Индии. Около 1817 года новые владельцы отправили ее в Индию, где ее купил купец -парс . Она торговала в Персидском заливе и Индийском океане, а также участвовала в качестве транспорта в морской экспедиции в Персидский залив. Последний раз она была внесена в список в 1824 году.
Карьера
[ редактировать ]Корнуолл вошел в Регистр Ллойда в 1794 году вместе с Джонстоном, хозяином, Дж. Мэрилисом, владельцем и торговым предприятием Лондон-Ямайка. [ 1 ] Регистр Ллойда за 1797 год показал, что Корнуолла капитан сменился с М. Джонстона на Т. Блит, а ее торговля с Лондона-Ямайки на Лондон-Южные моря. Ее владельцем был Дж. Манглс.
Китобойный корабль
[ редактировать ]Первый китобойный рейс (1798–1801 гг.)
[ редактировать ]Капитан Томас Блит получил каперскую грамоту 28 ноября 1797 года. [ 5 ] Он отплыл из Англии в 1798 году в Тихий океан. Корнуолл остановился в Порт-Джексоне 2 июля. Она прошла через мыс Доброй Надежды и остановилась для ремонта. 27 августа она уехала в Новую Зеландию. [ 8 ]
Сообщалось, что она находилась на западном побережье Америки в начале 1799 года. В Кабо-Бланко, Перу , [ 8 ] она и другой китобойный корабль, Кингстон , при помощи Салли захватили Ностра Сеньора де Вифлеем , которая шла из Кальяо в Гуаякиль. [ 2 ] Призовая команда из Корнуолла под командованием Мизера, , Корнуолла второго помощника капитана доставила Nostra Senora de Bethlehem в Порт-Джексон. 24 апреля 1799 года [ 9 ] [ 8 ] [ а ]
Корнуолл вернулся в Англию 8 января 1801 года. Он находился в 25 лигах к западу от Силли. в ночь на 27 декабря она столкнулась с 20-пушечным французским капером. В последовавшем бою «Корнуолл» сделал много выстрелов по корпусу. К тому времени, когда французский капер отплыл от Корнуолла, в его трюме было восемь футов воды, и он был сильно затоплен. [ 2 ] Lloyd's List сообщил, что Корнуолл был в компании с Резолюцией , Айришем, Мастером и Уильямом . Они вместе покинули Перу и прибыли в Фалмут 28-го числа. Помолвка длилась пять часов. [ 13 ]
Второй китобойный рейс (1798–1801 гг.)
[ редактировать ]Капитан Блит отплыл из Англии 14 апреля 1801 года в Бразильские банки. Корнуолл был на острове Святой Елены 19 сентября 1801 года и у берегов Бразилии 9 декабря. [ 2 ] Она заехала в Рио-де-Жанейро. [ 14 ] К марту 1802 года она находилась в Бразильских банках с 2200 баррелями китового жира. Она вернулась в Англию 20 июля 1802 года. [ 2 ]
Третий китобойный рейс (1802–1805 гг.)
[ редактировать ]Блайт отплыл из Англии 26 ноября 1802 года и направился в Тихий океан. [ 2 ] На тот момент ее оценили в 8500 фунтов стерлингов. [ 14 ] Пока Корнуолла не было, война с Францией возобновилась, и 29 июня 1803 года Блайт получил каперскую грамоту. [ 5 ] В сентябре она была на Тихом океане, а в марте 1804 года там ей было «все хорошо». [ 2 ] Направляясь домой, она покинула остров Святой Елены 10 сентября 1804 года в компании с леди Каслри и китобойным судном «Оушен» . [ 15 ] Она вернулась в Англию 13 января 1805 года. [ 2 ]
Купец
[ редактировать ]В Регистре судоходства за 1806 год был указан Корнуолл с капитаном Кэмпбеллом и торговый Лондон-Ямайка. [ 4 ] В 1809 году ее хозяин сменился с Кэмпбелла на Пита, хотя ее владельцем по-прежнему оставался Дж. Манглс и ее торговец Лондон-Ямайка. Капитан Джон Пит получил каперскую грамоту 22 сентября 1809 года и еще раз 13 ноября 1810 года. Между тем капитан Джеймс Шанд получил ее 3 мая 1810 года, что указывает на то, что либо он находился ненадолго, либо намеревался стать Корнуолла . капитаном владелец. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Примечания и источник |
---|---|---|---|---|
1810 | Торф Дж. Шанд |
Генри и Ко. | Лондон – Ямайка | Регистр судоходства (РС) [ 7 ] |
1815 | Лотон | Капитан и компания | Лондон-Гаити | РС |
1818 | Джордайн Харрис |
Данбар Траскотт |
Лондон – мыс Доброй Надежды Лондон – Индия |
РС |
Британская Ост-Индская компания (ЭИК) в 1814 году потеряла монополию на торговлю между Великобританией и Индией. После этого суда, не относящиеся к EIC, могли легально торговать с Маврикием и Индией по лицензии EIC.
24 января 1817 года лихтер King's Yard врезался в Корнуолл , капитан Джордан, в потоке Чайки, когда Корнуолл направлялся на остров Франция . Авария нанесла такой большой ущерб, что Корнуоллу пришлось вернуться в Темзу для ремонта. [ 16 ] 1 января 1818 года стоял туман, когда Корнуолл , магистр Джордан, возвращался в Лондон с острова Франция. Она выбежала на берег в Блит-Сэнд, в 20 милях от Грейвсенда, но ее удалось спасти без повреждений, и она прибыла в Грейвсенд 6-го числа. [ 17 ]
7 июня 1818 года капитан «Корнуолла » К. Харрис отплыл в Бомбей. [ 18 ]
Страна корабль
[ редактировать ]приобрел купец-парс Тулси Мунчаджи В какой-то момент в 1819 году Корнуолл . Неясно, назначил ли он Уильяма Ричардсона Корнуолла капитаном или Ричардсон уже был капитаном.
Корнуолл отплыл из Бомбея 8 апреля 1819 года. 26 апреля он был в Маскате, где принял груз. Некоторое количество она доставила в Бушир , куда прибыла 14 мая, а в период с 23 мая по 2 июня доставила 676 мешков риса в Бахрейн. Она была в Матре 13 июля и вернулась в Бомбей 24 июля. [ 3 ] Капитан Уильям Ричардсон, Корнуолла капитан , сообщил, что в Бахрейне главной темой разговора было ожидаемое нападение Великобритании на пиратов в Персидском заливе. [ 19 ]
В конце 1819 года правительство назначило капитана Фрэнсиса Огастеса Кольера с HMS Liverpool командовать военно-морской частью совместной карательной экспедиции флота и армии против пиратов Джоасми (Аль-Касими) в Рас-эль-Хайме в Персидском заливе. Военно-морские силы состояли из HMS Liverpool , Eden , Curlew , нескольких крейсеров EIC, включая HCS Aurora , а также ряда артиллерийских и минометных катеров. [ 20 ] Восемнадцать транспортов, большинство торговых судов, зарегистрированных в Бомбее, перевозили войска и припасы. Кромвель был одним из транспортов. [ 21 ]
После разрушения Рас-эль-Хаймы британцы провели остаток декабря и начало января, перемещаясь вверх и вниз по побережью, уничтожая форты и суда. 31 декабря Корнуолл , Джеймс Ричардсон, капитан, и Талси Мунчаджи, владелец, отплыли в Дварку . Затем она отвезла генерала Лайонела Смита и переправила части 65-го пешего полка в Кугерам на аравийское побережье. [ 22 ] Захват и уничтожение укреплений и кораблей в Рас-эль-Хайме стал мощным ударом для пиратов региона Персидского залива. Британские потери были минимальными.
В списке офисов Индии и Бирмы за 1821 год Корнуолл указан с Wm. Ричардсон, хозяин и владелец Талси Монакджи. [ 23 ]
20 марта 1823 года Корнуолл , капитан Ричардсон, застрял на берегу у мыса Аден. Она плыла из Мокко в Англию с грузом кофе. Он получил значительные повреждения и 25 мая прибыл в Бомбей на ремонт. [ 24 ]
Судьба
[ редактировать ]В списке судов, принадлежащих Бомбею, за 1824 год изображен Корнуолл с капитаном Ричардсоном и владельцем Талси Монакджи. [ 25 ] В томе 1825 года она больше не упоминается.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 1 мая 1799 г. [ 10 ] Суд вице-адмиралтейства осудил «Ностра Сеньора де Вифлеем» и ее груз. [ 11 ] Ее купил капитан Уильям Хингстон, приехавший в Порт-Джексон в качестве начальника транспорта для заключенных «Хиллсборо» . Он переименовал ее в Охотницу , [ 12 ] и отправил ее в Бенгалию, где власти арестовали ее.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда (1794 г.), приложение «C». страницы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Британские рейсы по промыслу южных китов: Корнуолл .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис (1997) , с. 376 и 120.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1806 г.), след. №С712.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Каперская грамота, стр. 57 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Хэкман (2001) , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1810 г.), стр.№722.
- ^ Перейти обратно: а б с «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Коллинз (1804) , с. 543.
- ^ Библиотечный комитет... (1914), стр.730-1.
- ^ Государственные архивы и записи Нового Южного Уэльса: Вице-адмиралтейский суд Нового Южного Уэльса, 1787-1911.
- ^ Кларк, Джек (октябрь 2003 г.) «Каперы и призы в гавани Сиднея». НА ПЛАВЕ , стр.22-24.
- ^ Список Ллойда №4116.
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , стр. 91–92.
- ^ Список Ллойда №4501.
- ^ Список Ллойда №5147.
- ^ Список Ллойда №5243.
- ^ Регистр Ллойда (1820 г.), «Лицензионные корабли Индии - сезон 1818 г.».
- ^ Дэвис (1997) , с. 204.
- ^ Журнал United Service , часть 1, стр. 711–15.
- ^ Лоу (1877) , с. 353 сн.
- ^ Булли (2000) , с. 70 и 86.
- ^ Индийский офис и список офисов в Бирме (1821 г.), стр.312.
- ^ Список Ллойда №5485.
- ^ Регистр и каталог Ост-Индии (1824 г.), стр.342.
Ссылки
[ редактировать ]- Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN 978-0700712366 .
- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Коллинз, Дэвид (1804 г.). Об английской колонии в Новом Южном Уэльсе с момента ее первого поселения в январе 1788 года по август 1801 года... К этому добавлены некоторые подробности Новой Зеландии... и отчет о путешествии... в котором Установлено существование пролива, отделяющего Землю Ван Димена от материка Новая Голландия . Каделл.
- Дэвис, Чарльз Э. (1997). Кроваво-красный арабский флаг: расследование пиратства Касами 1797–1820 гг . Эксетерский университет Press. ISBN 0859895092 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Библиотечный комитет Парламента Содружества, Исторические записи Австралии .
- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613-1863) . Р. Бентли и сын.