Jump to content

Корнуолл (корабль 1794 г.)

История
Великобритания
Имя Корнуолл
Владелец
  • 1794: Мэрилис [ 1 ]
  • 1798: Джон Манглс и Томас Блит [ 2 ]
  • 1810: Генри и компания.
  • 1815:Капитан. и Ко.
  • 1817: Данбар
  • 1818: Траскотт
  • 1819: Талси Монакджи
Запущен 1794, Плимут [ 1 ]
Судьба Последний раз внесен в список в 1824 году.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 400, [ 4 ] или 401, [ 5 ] или 407, [ 5 ] [ 2 ] или 423, [ 3 ] или 425 [ 6 ] или 450( бм )
Длина 116 футов 6 дюймов (35,5 м) [ 3 ]
Луч 20 футов (6,1 м) [ 3 ]
Дополнить
Вооружение

Корнуолл был спущен на воду в 1794 году как житель Вест-Индии. Чуть более трех лет спустя она отправилась в первый из трех китобойных рейсов на Южный китовый промысел. Во время своего первого китобойного плавания она захватила испанский корабль и отбилась от французского капера. После третьего китобойного рейса Корнуолл вернулся к торговле в Вест-Индии. Около 1817 года новые владельцы отправили ее в Индию, где ее купил купец -парс . Она торговала в Персидском заливе и Индийском океане, а также участвовала в качестве транспорта в морской экспедиции в Персидский залив. Последний раз она была внесена в список в 1824 году.

Корнуолл вошел в Регистр Ллойда в 1794 году вместе с Джонстоном, хозяином, Дж. Мэрилисом, владельцем и торговым предприятием Лондон-Ямайка. [ 1 ] Регистр Ллойда за 1797 год показал, что Корнуолла капитан сменился с М. Джонстона на Т. Блит, а ее торговля с Лондона-Ямайки на Лондон-Южные моря. Ее владельцем был Дж. Манглс.

Китобойный корабль

[ редактировать ]

Первый китобойный рейс (1798–1801 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Томас Блит получил каперскую грамоту 28 ноября 1797 года. [ 5 ] Он отплыл из Англии в 1798 году в Тихий океан. Корнуолл остановился в Порт-Джексоне 2 июля. Она прошла через мыс Доброй Надежды и остановилась для ремонта. 27 августа она уехала в Новую Зеландию. [ 8 ]

Сообщалось, что она находилась на западном побережье Америки в начале 1799 года. В Кабо-Бланко, Перу , [ 8 ] она и другой китобойный корабль, Кингстон , при помощи Салли захватили Ностра Сеньора де Вифлеем , которая шла из Кальяо в Гуаякиль. [ 2 ] Призовая команда из Корнуолла под командованием Мизера, , Корнуолла второго помощника капитана доставила Nostra Senora de Bethlehem в Порт-Джексон. 24 апреля 1799 года [ 9 ] [ 8 ] [ а ]

Корнуолл вернулся в Англию 8 января 1801 года. Он находился в 25 лигах к западу от Силли. в ночь на 27 декабря она столкнулась с 20-пушечным французским капером. В последовавшем бою «Корнуолл» сделал много выстрелов по корпусу. К тому времени, когда французский капер отплыл от Корнуолла, в его трюме было восемь футов воды, и он был сильно затоплен. [ 2 ] Lloyd's List сообщил, что Корнуолл был в компании с Резолюцией , Айришем, Мастером и Уильямом . Они вместе покинули Перу и прибыли в Фалмут 28-го числа. Помолвка длилась пять часов. [ 13 ]

Второй китобойный рейс (1798–1801 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Блит отплыл из Англии 14 апреля 1801 года в Бразильские банки. Корнуолл был на острове Святой Елены 19 сентября 1801 года и у берегов Бразилии 9 декабря. [ 2 ] Она заехала в Рио-де-Жанейро. [ 14 ] К марту 1802 года она находилась в Бразильских банках с 2200 баррелями китового жира. Она вернулась в Англию 20 июля 1802 года. [ 2 ]

Третий китобойный рейс (1802–1805 гг.)

[ редактировать ]

Блайт отплыл из Англии 26 ноября 1802 года и направился в Тихий океан. [ 2 ] На тот момент ее оценили в 8500 фунтов стерлингов. [ 14 ] Пока Корнуолла не было, война с Францией возобновилась, и 29 июня 1803 года Блайт получил каперскую грамоту. [ 5 ] В сентябре она была на Тихом океане, а в марте 1804 года там ей было «все хорошо». [ 2 ] Направляясь домой, она покинула остров Святой Елены 10 сентября 1804 года в компании с леди Каслри и китобойным судном «Оушен» . [ 15 ] Она вернулась в Англию 13 января 1805 года. [ 2 ]

В Регистре судоходства за 1806 год был указан Корнуолл с капитаном Кэмпбеллом и торговый Лондон-Ямайка. [ 4 ] В 1809 году ее хозяин сменился с Кэмпбелла на Пита, хотя ее владельцем по-прежнему оставался Дж. Манглс и ее торговец Лондон-Ямайка. Капитан Джон Пит получил каперскую грамоту 22 сентября 1809 года и еще раз 13 ноября 1810 года. Между тем капитан Джеймс Шанд получил ее 3 мая 1810 года, что указывает на то, что либо он находился ненадолго, либо намеревался стать Корнуолла . капитаном владелец. [ 5 ]

Год Владелец Владелец Торговля Примечания и источник
1810 Торф
Дж. Шанд
Генри и Ко. Лондон – Ямайка Регистр судоходства (РС) [ 7 ]
1815 Лотон Капитан и компания Лондон-Гаити РС
1818 Джордайн
Харрис
Данбар
Траскотт
Лондон – мыс Доброй Надежды
Лондон – Индия
РС

Британская Ост-Индская компания (ЭИК) в 1814 году потеряла монополию на торговлю между Великобританией и Индией. После этого суда, не относящиеся к EIC, могли легально торговать с Маврикием и Индией по лицензии EIC.

24 января 1817 года лихтер King's Yard врезался в Корнуолл , капитан Джордан, в потоке Чайки, когда Корнуолл направлялся на остров Франция . Авария нанесла такой большой ущерб, что Корнуоллу пришлось вернуться в Темзу для ремонта. [ 16 ] 1 января 1818 года стоял туман, когда Корнуолл , магистр Джордан, возвращался в Лондон с острова Франция. Она выбежала на берег в Блит-Сэнд, в 20 милях от Грейвсенда, но ее удалось спасти без повреждений, и она прибыла в Грейвсенд 6-го числа. [ 17 ]

7 июня 1818 года капитан «Корнуолла » К. Харрис отплыл в Бомбей. [ 18 ]

Страна корабль

[ редактировать ]

приобрел купец-парс Тулси Мунчаджи В какой-то момент в 1819 году Корнуолл . Неясно, назначил ли он Уильяма Ричардсона Корнуолла капитаном или Ричардсон уже был капитаном.

Корнуолл отплыл из Бомбея 8 апреля 1819 года. 26 апреля он был в Маскате, где принял груз. Некоторое количество она доставила в Бушир , куда прибыла 14 мая, а в период с 23 мая по 2 июня доставила 676 мешков риса в Бахрейн. Она была в Матре 13 июля и вернулась в Бомбей 24 июля. [ 3 ] Капитан Уильям Ричардсон, Корнуолла капитан , сообщил, что в Бахрейне главной темой разговора было ожидаемое нападение Великобритании на пиратов в Персидском заливе. [ 19 ]

В конце 1819 года правительство назначило капитана Фрэнсиса Огастеса Кольера с HMS Liverpool командовать военно-морской частью совместной карательной экспедиции флота и армии против пиратов Джоасми (Аль-Касими) в Рас-эль-Хайме в Персидском заливе. Военно-морские силы состояли из HMS Liverpool , Eden , Curlew , нескольких крейсеров EIC, включая HCS Aurora , а также ряда артиллерийских и минометных катеров. [ 20 ] Восемнадцать транспортов, большинство торговых судов, зарегистрированных в Бомбее, перевозили войска и припасы. Кромвель был одним из транспортов. [ 21 ]

После разрушения Рас-эль-Хаймы британцы провели остаток декабря и начало января, перемещаясь вверх и вниз по побережью, уничтожая форты и суда. 31 декабря Корнуолл , Джеймс Ричардсон, капитан, и Талси Мунчаджи, владелец, отплыли в Дварку . Затем она отвезла генерала Лайонела Смита и переправила части 65-го пешего полка в Кугерам на аравийское побережье. [ 22 ] Захват и уничтожение укреплений и кораблей в Рас-эль-Хайме стал мощным ударом для пиратов региона Персидского залива. Британские потери были минимальными.

В списке офисов Индии и Бирмы за 1821 год Корнуолл указан с Wm. Ричардсон, хозяин и владелец Талси Монакджи. [ 23 ]

20 марта 1823 года Корнуолл , капитан Ричардсон, застрял на берегу у мыса Аден. Она плыла из Мокко в Англию с грузом кофе. Он получил значительные повреждения и 25 мая прибыл в Бомбей на ремонт. [ 24 ]

В списке судов, принадлежащих Бомбею, за 1824 год изображен Корнуолл с капитаном Ричардсоном и владельцем Талси Монакджи. [ 25 ] В томе 1825 года она больше не упоминается.

Примечания

[ редактировать ]
  1. 1 мая 1799 г. [ 10 ] Суд вице-адмиралтейства осудил «Ностра Сеньора де Вифлеем» и ее груз. [ 11 ] Ее купил капитан Уильям Хингстон, приехавший в Порт-Джексон в качестве начальника транспорта для заключенных «Хиллсборо» . Он переименовал ее в Охотницу , [ 12 ] и отправил ее в Бенгалию, где власти арестовали ее.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда (1794 г.), приложение «C». страницы.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Британские рейсы по промыслу южных китов: Корнуолл .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис (1997) , с. 376 и 120.
  4. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1806 г.), след. №С712.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Каперская грамота, стр. 57 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  6. ^ Хэкман (2001) , с. 265.
  7. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1810 г.), стр.№722.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 28 января 2013 г.
  9. ^ Коллинз (1804) , с. 543.
  10. ^ Библиотечный комитет... (1914), стр.730-1.
  11. ^ Государственные архивы и записи Нового Южного Уэльса: Вице-адмиралтейский суд Нового Южного Уэльса, 1787-1911.
  12. ^ Кларк, Джек (октябрь 2003 г.) «Каперы и призы в гавани Сиднея». НА ПЛАВЕ , стр.22-24.
  13. ^ Список Ллойда №4116.
  14. ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , стр. 91–92.
  15. ^ Список Ллойда №4501.
  16. ^ Список Ллойда №5147.
  17. ^ Список Ллойда №5243.
  18. ^ Регистр Ллойда (1820 г.), «Лицензионные корабли Индии - сезон 1818 г.».
  19. ^ Дэвис (1997) , с. 204.
  20. ^ Журнал United Service , часть 1, стр. 711–15.
  21. ^ Лоу (1877) , с. 353 сн.
  22. ^ Булли (2000) , с. 70 и 86.
  23. ^ Индийский офис и список офисов в Бирме (1821 г.), стр.312.
  24. ^ Список Ллойда №5485.
  25. ^ Регистр и каталог Ост-Индии (1824 г.), стр.342.
  • Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN  978-0700712366 .
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  9781908616524 .
  • Коллинз, Дэвид (1804 г.). Об английской колонии в Новом Южном Уэльсе с момента ее первого поселения в январе 1788 года по август 1801 года... К этому добавлены некоторые подробности Новой Зеландии... и отчет о путешествии... в котором Установлено существование пролива, отделяющего Землю Ван Димена от материка Новая Голландия . Каделл.
  • Дэвис, Чарльз Э. (1997). Кроваво-красный арабский флаг: расследование пиратства Касами 1797–1820 гг . Эксетерский университет Press. ISBN  0859895092 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Библиотечный комитет Парламента Содружества, Исторические записи Австралии .
  • Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613-1863) . Р. Бентли и сын.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03a2273d2ff9eb786deb1f6f71607fb8__1690398300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b8/03a2273d2ff9eb786deb1f6f71607fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornwall (1794 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)