HCS Аврора (1809 г.)
![]() Аврора (справа) в 1816 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аврора |
Владелец | Британская Ост-Индская компания |
Оператор | Бомбейский морской пехотинец |
Строитель | Бомбейская верфь [ 1 ] |
Запущен | 1809 |
Судьба | Последний раз в списке: 1828 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Шлюп |
Тонны нагрузки | 217 [ 2 ] или 247 [ 3 ] ( бм ) |
План паруса | шлюп |
Вооружение | 14 орудий |
HCS Aurora — военный шлюп, спущенный на воду в 1809 году в Бомбее для Бомбейской морской пехоты , военно-морского подразделения Британской Ост-Индской компании (EIC). Предназначенный для защиты торговых путей EIC в Индийском океане от пиратства , французы захватили Аврору в сентябре 1810 года, но в начале декабря того же года британцы отбили ее. Аврора вернулась на службу в Бомбейскую морскую пехоту, помогая британским военным в различных кампаниях в Ост-Индии и Персидском заливе . Последнее упоминание об Авроре в записях EIC относится к 1828 году, когда 1 января того же года она была внесена в списки морской пехоты Бомбея.
Карьера
[ редактировать ]«Аврора» пошла на действительную службу вскоре после спуска на воду. Под командованием лейтенанта Коньерса она участвовала в кампании в Персидском заливе 1809 года . [ 4 ] Королевский флот и EIC направили крупные силы в Персидский залив , чтобы заставить кавасимов — племенную конфедерацию, находящуюся в состоянии войны с союзником Британии Оманом , — прекратить нападения на местное судоходство, особенно на персидском и арабском побережьях Ормузского пролива. . Успех операции был ограниченным, поскольку британцы не смогли окончательно подавить сильный флот кавасимов Рас-эль-Хаймы и Шарджи .
Захват и повторный захват
[ редактировать ]«Аврора» под командованием лейтенанта Уоткинса покинула Бомбей 16 августа 1810 года в круиз. Lloyd's List сообщил, что в октябре французские фрегаты «Ифигения» и «Астри» захватили «Аврору » из 10 орудий и 100 человек. [ 5 ] Французские записи показывают, что Ифигения под командованием исполняющего обязанности капитана Буве и Астре захватили Аврору 16-пушечную 20 сентября 1810 года. Оба отчета подтверждают, что похитители отвезли ее на Иль-де-Франс . Затем французский флот принял «Аврору» на вооружение как корвет «Аврора» . [ 6 ]
Британцы отбили «Аврору» и несколько других судов EIC в результате успешного вторжения на остров Франс в ноябре – декабре 1810 года. [ 7 ] Затем Аврора вернулась в Бомбей на службу в EIC.
Когда французы захватили британские суда, они попытались привлечь моряков, морских пехотинцев, а в случае кораблей EIC – ласкаров , вступить во французский флот. Судя по всему, они в целом имели некоторый успех, особенно среди ирландцев и ласкаров. Однако в случае с Авророй ее отряд морской пехоты из 16 или 17 сипаев , набранных из числа Конканни Пурварри и служивших в батальоне морской пехоты Бомбея, стойко сопротивлялся сначала уговорам, а затем жестокому обращению. [ а ] Когда Аврора вернулась в Бомбей, правительство повысило каждого солдата на одну ступень, вручило всем медали с надписью на одной стороне на английском языке, а на другой на языке конкани , и приказало зачитать приказ о награждении морской пехоты каждому туземному полку бомбейской армии. [ 9 ]
Вторжение на Яву и карательные экспедиции
[ редактировать ]В 1811 году Королевский флот и EIC объединились, чтобы начать вторжение на Яву . EIC предоставила несколько военных кораблей, в том числе «Аврору » под командованием командира Уоткинса, а также несколько кораблей East Indiamen и другие транспорты. [ 10 ]
В декабре Аврора была в Калькутте, когда пришло известие о вторжении крупных сил бирманских войск в район Читтагонга . Капитан Макдональд из Авроры собрал силы, состоящие из Авроры и крейсеров EIC «Феникс» , «Фетида » и «Весталка» , а также 900 солдат. Войска высадились в Читтагонге 6 декабря, после чего бирманцы отступили. [ 11 ]
В 1812 году Палимбанг находился под контролем Великобритании, а сэр Стэмфорд Раффлз был губернатором Британской Явы . Бывший султан Палимбанга установил частокол в нескольких милях от города. Оттуда он перехватывал поставки и угрожал новому султану. Майор Мирс из бомбейской армии и капитан Макдональд из Авроры послали 200 человек на лодках для захвата частокола. Им удалось это сделать, хотя и не без потери майора Мирса. [ 12 ]
В том же году HMS Phoenix , HMS Procris и HMS Barracouta , а также отряд из 100 человек из 48-го горского полка отправились в карательную экспедицию против султаната Самбас вдоль реки Самбас на западе Борнео . Барракута не смогла прорвать оборону реки, и экспедиция отступила после того, как понесла некоторые потери. [ 13 ]
С января «Аврора» и несколько канонерских лодок поддерживали блокаду до тех пор, пока в июне 1813 года не прибыла вторая карательная экспедиция. Пока она поддерживала блокаду, «Аврора» отбила несколько ценных китайских джонок и безуспешно преследовала корабль «Коромандель » вверх по реке. [ 13 ]
Для второй карательной экспедиции против Самбаса контингент Королевского флота состоял из Леды , Гусара , Малакки , Волажа , Гекаты и Прокриды , а капитан Сэйер из Леды был старшим военно-морским офицером. [ 13 ] EIC предоставила крейсеры «Малабар» , «Тейнмут» и «Аврора» , семь канонерских лодок, транспорт «Трубридж » и « Ост-Индийскую принцессу Уэльскую Шарлотту» . Армейский контингент состоял из 14-го пешего полка , по роте бенгальской артиллерии и европейского полка HEIC, а также 3-го бенгальского добровольческого батальона. В конце концов британские суда, за исключением фрегатов, смогли пересечь переправу на берегу реки и двинуться к городу Самбас. Захват двух фортов дал более 70 медных и железных орудий разного калибра, но сам город принес мало добычи. Экспедиция смогла отбить португальский бриг «Коромандел» , захваченный пиратами годом ранее. Британские потери в результате боевых действий были относительно небольшими, но потери от лихорадки и болезней были высокими. [ 13 ]
В начале 1814 года офицер британской армии, командующий Палимбангом, заменил нынешнего султана предыдущим султаном, который был отправлен в отставку во внутренних районах страны. Раффлз послал капитана Макдональда и Аврору разобраться в ситуации. Предыдущий султан был свергнут, а его преемник восстановлен в должности. [ 14 ]
В апреле EIC собрал небольшой отряд, состоящий из Малабара под командованием капитана Роберта Дина, командующего военно-морскими силами, Тейнмута , Авроры и нескольких канонерских лодок, а также армейского контингента под командованием генерал-майора Майлза Найтингейла для захвата города Макассар от нынешнего раджи. 7 июня войска захватили Макассар , а раджа бежал в сельскую местность. Был назначен новый раджа, и силы вернулись в воды Компании. Аврора вернулась в Калькутту с армейским штабом и несколькими чиновниками. [ 15 ]
Инцидент 1816 года
[ редактировать ]
Флот маратхов , организованная военно-морская сила Империи маратхов, представляла собой давнюю проблему для EIC. В 1816 году Аврора вступила в бой с флотилией маратхов в Бенгальском заливе. На картине справа изображена Аврора, выполняющая два захвата и многочисленные галливаты . [ с ] Действия непосредственно предшествовали Третьей англо-маратхской войне (1817–1818 гг.), В результате которой Империя маратхов наконец оказалась под контролем EIC.
Инцидент 1817 года
[ редактировать ]В январе 1817 года «Аврора» находилась под командованием капитана Джикса. Она буксировала большую «багалу», которая везла сокровища из Кувейта и предназначалась имаму Маската. Когда они плыли по Персидскому заливу, отряд кавасимов из 15 «дау и транки» атаковал их, пытаясь захватить багалу. Джиксу удалось маневрировать Авророй , чтобы она нацелила свои орудия и потопила многие дау. Когда Аврора и багала прибыли в Маскат, имам подарил капитану Джиксу ценный меч и арабского коня. Затем Аврора продолжила свое путешествие в Бомбей. [ 16 ]
Карательная экспедиция против Рас-Аль-Хаймы
[ редактировать ]В ноябре 1819 года британцы предприняли экспедицию против кавасимов под руководством генерал-майора Уильяма Кейра Гранта , отправившись в Рас-эль-Хайму со взводом из 3000 солдат. предложение, Британцы сделали Саиду бин Султану Маскатскому согласно которому он станет правителем «Пиратского побережья», если он согласится помочь британцам в их экспедиции. Он любезно послал отряд из 600 человек и два корабля. [ 17 ] [ 18 ]

В состав военно-морских сил входили «Ливерпуль» , «Иден» , «Керлью » и несколько артиллерийских и минометных катеров. Капитан Коллиер из Ливерпуля возглавил военно-морские силы. Бомбейская морская пехота Ост -Индской компании (EIC) предоставила шесть вооруженных судов: 16-пушечный «Тейнмут» под командованием капитана Холла, старшего капитана EIC, 16-пушечный «Бенарес» , 14-пушечный « Аврора» , 14-пушечный « Наутилус». , 12-пушечный «Ариэль» и 12-пушечный «Вестал» . [ 19 ] два фрегата и 600 человек, принадлежавших султану Маската Позже к экспедиции присоединились .
Со стороны армии генерал-майор сэр Уильям Кейр командовал примерно 3000 военнослужащими на транспортах, включая 47-й и 65-й пешие полки , 1-й батальон 2-го полка туземной пехоты, фланговые роты 1-го батальона 3-го полка туземной пехоты. Пехота и батальон морской пехоты и полроты пионеров. Всего в экспедиции приняли участие 1645 европейских и 1424 индийских солдат и морских пехотинцев. [ 20 ] Войска собрались у побережья Рас-эль-Хаймы 25 и 26 ноября, а 2 и 3 декабря войска были высажены к югу от города и выставили батареи орудий и минометов, а 5 декабря город подвергся бомбардировке с обеих сторон. земля и море. Коллиер поручил капитану Уолполу из Керлью командовать артиллерийскими лодками и вооруженной лодкой для защиты высадки, что, однако, не встретило сопротивления. [ 21 ] Обстрел города начался 6 декабря с высадившихся батарей 12-фунтовых орудий и минометов, а также с моря. 7 декабря к сухопутным батареям присоединились две 24-фунтовые пушки из Ливерпуля. [ 22 ]
Разгром Рас-эль-Хаймы привел только к пяти британским жертвам, тогда как, как сообщается, Кавасимы потеряли от 400 до 1000 человек. [ 23 ]
После падения Рас-эль-Хаймы «Аврора» вместе с «Кёрлью» и «Наутилусом» была отправлена для блокады Рамса на севере, и он тоже оказался заброшенным, а его жители удалились в «неприступный» форт Дайя на вершине холма . [ 24 ] После трехдневной бомбардировки 22 декабря форт Дайя сдался.
Затем британский экспедиционный корпус взорвал город Рас-эль-Хайма и разместил там гарнизон из 800 сипаев и артиллерии, прежде чем посетить Джазират-аль-Хамру , который оказался заброшенным. Они продолжили разрушать укрепления и более крупные суда Умм-эль-Кавейна , Аджмана , Фашта , Шарджи , Абу-Хаиля и Дубая . Также были уничтожены десять судов, укрывшихся в Бахрейне. [ 25 ] Королевский флот в ходе боя потерь не понес. [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]Последнее доступное онлайн-упоминание об Авроре отмечает, что 1 января 1828 года она все еще числилась служащей морской пехотой Бомбея. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пурварри — термин для обозначения индейцев низшей касты, возможно, парий или парайяров . [ 8 ]
- ↑ В названии изображения указана дата: 1812 год, но более вероятен 1816 год. В 1812 году Аврора была в Ост-Индии, и в других версиях связанных изображений год указан как 1816, хотя действие приписывают сражению с пиратами Иоасми. Однако суда представляют собой грабты и галливаты, а не дау, что позволяет предположить, что комбинация 1816 года и флота Маратты более вероятна.
- ^ Грэб (от маратхи- гураб ) — двух- или трехмачтовый корабль, обычно встречавшийся на Малабарском побережье . Галливат представлял собой небольшое судно, напоминающее средиземноморскую фелукку и, как и фелукка, несло треугольный парус.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хэкман (2001) , с. 325.
- ^ Фиппс (1840) , с. 165.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 58.
- ^ Лоу (1877) , с. 330.
- ^ Список Ллойда , № 4525, [1] - по состоянию на 12 марта 2015 г.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 183.
- ^ Лоу (1877) , с. 230.
- ↑ United Service Magazine (февраль 1850 г.), стр.295.
- ^ Лоу (1877) , стр. 227–118.
- ^ Лоу (1877) , с. 238.
- ^ Лоу (1877) , стр. 275–276.
- ^ Лоу (1877) , с. 252.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоу (1877) , стр. 256–260.
- ^ Лоу (1877) , с. 250, сн.
- ^ Лоу (1877) , стр. 260–261.
- ^ Лоу (1877) , стр. 239–241.
- ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [659] (802/1782)» . qdl.qa. 30 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Мурхед (1977) , с. 23.
- ^ Журнал United Service , Vol. 141, стр. 77-81.
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. п. 665.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал United Service. Часть 1, стр. 711–15.
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. п. 666.
- ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [667] (810/1782)» . qdl.qa. 30 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. стр. 666–670.
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. п. 669.
- ^ Лоу (1877) , с. 479.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Мурхед, Джон (1977). Вопреки стихиям: личный взгляд на Катар . Квартет книг. п. 23. ISBN 9780704321496 .
- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613–1863) . Р. Бентли и сын.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .